Бывает, что дело увлекает с головой. Будь то написание статьи, рисование картины или обработка фотографии. Да мало ли чем еще может увлечься человек, не замечая как проходит день, не слыша голоса окружающих, задающих тебе вопросы? Докопаться до истины и завершить начатое до логического конца — это подчас такой барьер, который отделяет вымысел от правды. А иногда эти попытки и вовсе доводят до испорченных отношений с рядом живущими родными. Недаром же почти все известные первооткрыватели /в самых разнообразных сферах/ были немного двинутыми и вели уединенный образ жизни. Когда сильно увлечен своим делом, неизбежно приходится жертвовать. Чем-то или кем-то. У авиационного аналитика Матьё наступает именно такой момент в жизни. Он работает во французском Бюро по управлению полетами, и имея тонкий, уникальный слух, расшифровывает бортовые самописцы и определяет на ухо причины других неполадок. Когда новейший авиалайнер терпит крушение по маршруту Дубай - Париж, имея 300 пассажиров на борту, Матьё не сразу получает задание для расшифровки. Всё из-за его несговорчивости с руководителем отдела. Аналитик настолько дотошен в своем деле, что руководство не всегда спешит брать его на важные дела. Тем не менее Матьё всё же получает полный допуск к этому делу, с каждым новым днем приносящее ему неожиданные открытия и догадки, в которые не могут поверить ни его друзья, ни коллеги. Пьер Нинэ /играющий Матьё/, из некогда смазливого французского комедийного актера тут, незаметно и быстро, меняет амплуа. Отличная беззвучная игра, в которой Нинэ мастерски, с наушниками на голове большую часть фильма, стреляет глазами. В них-то и виден весь ужас догадок и недомолвок. Версии о крушении самолета сменяют друг друга молниеносно. В этом хаосе резких звуков отчетливо видна позиция аналитика — это дело его жизни, и оно его уже не отпустит. Он уже с головой в этом водовороте идей, и вытащить его ни удастся никому, пока он не доберется до разгадки.
Французский фильм «Чёрный ящик» является отличным примером остросюжетного криминально-драматического триллера, в котором помимо детективной составляющей авторы знакомят зрителя с увлекательной работой комиссии по расследованию авиакатастроф, где во всех подробностях показана методика расшифровки бортовых самописцев. В центре сюжета находится главный герой, вместе с которым зрителю предстоит не только всматриваться, но и внимательно вслушиваться во все подозрительные аспекты сложнейшего расследования, чтобы докопаться до истины и восстановить хронологию произошедшей трагедии. За два часа просмотра будет большое количество различных версий, предположений и ошибочных заблуждений, которые могут стоить не только карьеры, но и стать причиной чьей-то гибели. Авторы основательно проходятся по многим персонажам, выставляя каждого потенциальным подозреваемым, не говоря уже о главном герое, чье психологическое состояние за время расследования подвергается серьезному сомнению. Главный герой — настоящий профессионал своего дела, который готов спорить с начальством, отстаивая свою точку зрения, но в обществе незнакомых людей смотрится неуверенно, стараясь держаться в стороне от толпы и громкого шума, который является для него сильным раздражителем. Он обладает определенными сверхспособностями, что делает его уникальным специалистом, который умеет распознавать в беспорядочном шуме конкретные звуки, с легкостью определяя настоящую причину случившейся аварии. Но при этом он сам довольно самоуверенный, закрытый и вообще далеко не идеальный человек со своими тайнами и ошибками прошлого, за которые рано или поздно придется отвечать. Помимо детальной проработки арки главного героя в картине на протяжении всей истории присутствует тяжелая нагнетающая атмосфера с особой долей таинственности, из-за которой вжиматься в кресло придется не только пассажирам самолета, но и зрителям, которые испытают сильное тревожное переживание и множественные сомнения, потерявшись между теми, кто прав и виноват. К единственному минусу картины можно отнести чрезмерную долю детективных элементов, используемые для усложнения закрученного сюжета, которые начинают утомлять к финалу. И все же история получилась содержательной, убедительной и захватывающей, снятой в лучших традициях классического европейского детектива в современной обёртке.
Любопытная «пасхалка»: центрального персонажа этого фильма Яна Гозлана с Пьером Нинэ в главной роли зовут также как и в киноленте «Идеальный мужчина» 2015 г., — где режиссёр и ведущий актёр те же самые господа. Я сразу заметил эту небольшую подробность, так как отличный дуэт этих французских кинематографистов ещё в том фильме шестилетней давности глубоко меня впечатлил. Здесь вышло как-то попроще, хотя, судя по рейтингу, новый фильм зрителям, по большей части, понравился. «Чёрный ящик» начинается как заправская производственная лента про нелёгкую службу авиационных экспертов. Очень быстро эта история превращается в основательный детектив-триллер, — ведь с очередной крупной авиакатастрофой, действительно, «что-то не так». А заодно и с главным героем. То ли он безумец, то ли безумцы и негодяи все вокруг, то ли это его профессиональный триумф, то ли грандиозный провал. А ещё: не женитесь и не выходите замуж за коллег по цеху… а то из-за работы ещё и семью потеряете. И так-то в наше время этот институт дышит на ладан. Атмосфера и драматургия, а также саспенс мне скорее понравились. Понравилась актёрская игра Пьера Нинэ. Ведь, как я уже писал, я давно впечатлён его талантами. Остальные представители актёрского состава, как кажется, не дотягивают. Особенно «проседает» игра супруги главного героя, роль которой исполняет Лу де Лааж. Ни целеустремлённой холодной карьеристки, ни чувственной молодой жены толком из неё не получилось. Не спасает даже «неудачная» стрижка и нарочито небрежный макияж. Словом, не раскрылась барышня. Продуманность и логичность самой истории, а также мотивации и действия ведущих «злодеев» меня тоже не очень-то впечатлили. Осталось ощущение схематизма детективной линии. Может быть, не хватило настоящего сюжетного «твиста», «переворота фрейма», который разделял бы всю историю на «до» и «после», на хождение по «ложному следу» и «прозрение» искушённого сыщика. Попытка набросать нечто подобное присутствует, но в полной мере такого поворота сюжета я не увидел. А жаль этого «нерва» мне в данной картине не хватило. Впрочем, ни в малейшей степени не жалею о проведённом за экраном времени. Всё таки «Чёрный ящик» — это крепкий французский детектив, который, я, пожалуй, с удовольствием рекомендую к просмотру друзьям и родственникам.
Я не самый большой поклонник европейского кино, может потому от 'Черного ящика' не смогла испытать восторг. Начиналось всё довольно интересно - крушение самолёта, дотошный Матьё, у которого непревзойдённый слух, и куча других героев, которым не доверяешь - тут вам и начальство, которое и радо бы поверить, но не выходит, и друг, который уж больно мутный, и жена, в которой начинаешь сомневаться ещё до того, как в ней начнёт сомневаться сам Матьё, и коллеги. Начнём с того, в чём фильм хорош. Конечно, самолёты. Визуал моментами очень радовал. Не выходит пожурить и музыку. Лаконично, в тему. Но главное достоинство - Пьер Нине. Может его герой и вышел противоречивым по своему характеру, но в игру актёра веришь. В чём же фильм плох? Как для детектива в нём слишком мало понятного зрителю расследования. Если вы далеки от теми авиационной инженерии, то большая часть происходящего и произносимого вам будет мало понятна. Матьё едет туда, узнает что-то и такой 'Ого', а ты у экрана 'Ого...А что ого?'. Да и общий темп этого расследования моментами вгонял в скуку. Плохо в нём и раскрытие персонажей. В сухом остатке мы мало что знаем о главном герое - каким он был работником, каким он был коллегой, каким он был мужем и другом. Все те эмоциональные сцены, которые в других фильмах толкают зрителя на сопереживание, тут стали кадрами для растягивания хронометража. Как можно переживать за его отношения с женой, если про их брак мы ничего не знаем? И так же к недостаткам могу отнести финал - мы чуть ли не с начала фильма тыкали пальцем вон в тех героев, ожидая развязки и вау - они плохие. Интриги нет, увы. В общем, кино скорее для любителя.
Присказка поведает о крушении авиалайнера с несколькими сотнями погибших. Изучением обстоятельством катастрофы занимается худосочный душнила Матье, не терпящий своих поражений и всегда доводящий дело до конца. Несмотря на всю свою чрезмерную дотошность, Матье славится в своем отделе как талантливый аналитик, и именно ему поручают расшифровку черного ящика с борта упавшего самолета. Но чем дальше он продвигается в своем расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных нестыковок... Французский триллер, затрагивающий внутреннюю кухню расследований авиакатастроф. Это будет интересно и тем кто совершенно незнаком с этим процессом, а про черный ящик слышал только из новостей, и тем кто более-менее связан с авиацией, правда, последние могут обнаружить некоторые упущения и нестыковки в постановке, которые впрочем не портят ценность ленты - переда нами все же художественный фильм, а не документалка. Сюжет вертится вокруг Матье, упорно копающегося в аудиозаписях с самописца воздушного судна. Он настолько отдается работе, что полностью погружается в процесс, но делает это с определенной фанатичностью, что вызывает сомнение, а не надумывает ли юный фантазер того чего нет? Сомнения будут терзать не только зрителя, но и окружающих главного героя людей, подвергая сомнению адекватность Матье, ведь стремление найти истину порой может заставить мозг сильно приукрашивать происходящее. Картина является жестоким и нечеловечным откровением, затрагивающим вопросы морали и этичности, обесценивание человеческой жизни, ставя финансовое благополучие на первое место. Страшно находится в таком мире, но к сожалению это наша действительность от которой нельзя убежать, а приходится лишь бороться, посильнее сжав кулаки. Мораль: лучший друг при перелетах - дютифри и залитые алкоголем зенки. В итоге интересный триллер, предлагающий зрителю вместе с главным героем погрузиться в детективное расследование авиакатастрофы. 8 из 10
Французская тёмная лошадка, стильно снятая и профессионально поданная, в которой Пьер Нинэ по улице ходит в наушниках-капельках с шумоподавлением, а на работе надевает премиальные Сенхайзеры; в которой Лу Де Лааж играет блёклую, но неожиданно важную для сюжета блондинку — всё это под соусом тотального недоверия ко всему, что движется, за исключением, конечно, главного героя. Матьё обладает уникальным слухом, и, кажется, слышит то, что не выгодно некоторым высокопоставленным лицам. После крушения самолёта и гибели трёхсот человек, он становится одержимым этим делом и каждый день к нему приходит новое озарение, которое объясняет, как всё было на самом деле. Жаль, что только ему, потому что больше никто ему не доверяет. Пока главный герой расшифровывает чёрный ящик, ищет информацию о важных шишках и борется с начальством, сюжетное движение растёт буквально из ничего. Зритель находится в тумане политики больших корпораций, а любой движ на звуковой дорожке, открывается, разумеется, внезапно. По сути, сценаристам можно было особо не париться, потому что, в любом случае, всё происходит неожиданно, и какой факт персонаж Пьера Нинэ откапает следующим, и как он будет связан или не связан с истиной — предугадать невозможно. При таком раскладе было бы неудивительно увидеть всяких инопришеленцев и так далее — вот на таком уровне неясно, где зарыта правда. Ближе к концу перед героем стоит важная задача: отделить зёрна от плевел, сопоставить факты и получить полную картину, а заодно раскрыть главную тему сего произведения. Конечно, сценарий продолжает выкидывать странные финты, разворачивая профиль героев на 180 градусов почти что на ровном месте и превращая действие в странную игру, которая кажется слишком уж усложнённой и иррациональной. Режиссёр намеренно (хочется так думать) прибегает к чрезмерной гиперболизации, из-за которой финал выглядит настолько же абсурдным, насколько и смелым, тем самым только подчёркивая важный вопрос, обращённый к элитам: к чему такая секретность? В свою же очередь хочется спросить у режиссёра: к чему эта отсылка на известное шпионское ПО в названии компании «Pegas security»? Несмотря на набор фактов и конспирологических теорий, фильм остаётся предельно предсказуемым в плане использования известных тропов и клише. Сколько режиссёр не пытался поставить под сомнение вменяемость главного героя, сколько раз не заводил его в тупик — столько раз у него не получалось нарушить представление зрителя о реальности происходящего. От окружения Матьё слышны только слабые попытки газлайтинга, граничащие с завистью и страхом, и оправдываемые невнятными формулировками. Только спустя полтора часа фильм даёт реальное основание считать, что с персонажем Пьера Нинэ, возможно, что-то не так. Причина проста: одно дело слышать замечания от всех халтурно прописанных номинальных 'злодеев' фильма, и совсем другое, когда такие темы поднимает человек, которому зритель доверяет больше, чем жене главного героя. Балансируя на грани между «ничего не понятно, но допустим» и «как предсказуемо...», кино остаётся интересным для просмотра, ведь рядом с клише, типа исследования заброшенного дома в одиночку под тревожную музыку, и внезапной смены направления движения противника, который почти поймал прячущегося героя, в фильме соседствуют смелые ходы и завлекающее расследование, постоянно поддерживаемое нагнетающим саундтреком. Что из него можно вынести, кроме радикального шуе, и запомнить надолго — не знаю, но пережитый опыт непосредственно во время просмотра оставляет исключительно положительные эмоции. 7 из 10
'Черный ящик' поднимает крайне болезненные и устрашающие аспекты каждодневной деятельности авиационных служб, заявляя, что далеко не все авиакатастрофы произошли из-за заявленных в прессе причин. Фильм начинается с известия о крушении пассажирского самолета. Сотрудники французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации берутся за анализ аудиозаписей, которые должны помочь разобраться что именно произошло с самолетом. Обычно именно человеческий фактор объявляется главной причиной подобных событий. Но аналитик начинает сомневаться, виновны ли в произошедшем люди или все-же что-то было не так с функционированием самолета. Он вскроет существование проблем, которые далеки от фактора человеческих ошибок, от террористических атак и даже неисправности в работе самих самолетов. Проблем, которые настолько шокирующие, что никто не хочет верить в их реальность... Многих может разочаровать то, что история 'Черного ящика' преподнесена зрителям именно как киношная зрелищная история, максимально оторванная от реалистичности жизни и как бы кричащая 'это сценарная выдумка'. Но смотреть подобную историю в более реалистичной манере было бы просто невыносимо. 5 из 10
Крушение самолета в Альпах вызывает ажиотаж: разбившийся самолет был современным и новым, погибло более 300 человек. Пролить свет на истинные причины случившегося может «черный ящик», который хранит запись переговоров пилотов. Дело поручают вести сотруднику Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Виктору Поллоку, который в скором времени пропадает. Гибель самолета оказывается окутанной слишком большим количеством тайн, которые намерен распутать Матьё Вассер (Пьер Нинье) — молодой сотрудник Бюро, от чьего слуха не уйдет ни один шорох с записей бортовых самописцев. Фильм, снятый Яном Гозланом — это великолепный детективный триллер, в котором экшена в виде погонь и эффектных перестрелок вы не увидите, но на протяжении всех двух часов хронометража будете «привязаны» к монитору за счет отлично выстроенного сюжета. Гозлан этим фильмом дает понять, что для создания эффектного кино необязательно разбрасывать «обломки» самолета по съемочной площадки и искать ответы на причины его крушения на месте катастрофы. За закрытой дверью изолированного от посторонних звуков кабинет, в тишине, которую может нарушить даже нервное подергивание ногой напарника, слуху опытного акустика открывается ужасающая тайна. Кажется, что разгадка найдена и ответ по сути оказывается очевидным и весьма банальным. Однако не все так просто и тот, кто нашел этот самый «ответ» уже начинает сомневаться в том, что все именно так и было. Закравшееся подозрение все сильнее и сильнее взращивает плоды недоверия к полученным и уже изученным данным. А это стимулирует главного героя включать режим «ищейки» и «обнюхивать» все вокруг, рассматривая и другие версии произошедшего. Мысль о том, что причиной крушения самолета была вовсе не та, что была озвучена и официально запротоколирована, превращается в навязчивую идею: нужно продолжать расследование и все же найти того, кто несет ответственность за гибель 316 человек! Доведенный практически до безумия герой, которому никто не верит, который, впрочем, не сомневается в своей правоте, оказывается один и оттого становится ещё более опасным, ведь ему теперь нечего терять. И наблюдать за таким персонажем, который с упорством фанатика ищете ответ на поставленный перед самим собой вопросы вдвойне интереснее. К середине фильма у зрителя могут возникнуть подозрения касательно истинных причин произошедшего, но даже если вы верно начнёте подозревать одного из персонажей, это вовсе не означает, что вы разгадает тайну гибели пассажирского самолёта. Повторюсь, с детективной точки зрения вопросов к 'Черному ящику' нет. Название фильма оправдывает само себя, ведь финал оказывается скрыт для зрителя завесой неизвестности. С технической точки зрения - демонстрации элементов поиска и добычи информации, которая помогла бы расследованию, на мой взгляд 'Черный ящик' безупречен. Создатели со знанием дела оперируют фактами, преподнося информацию так, что все становится ясно, но при этом информацию не разжевывают, а ты сам додумываешь какие-то детали, опровергая или подтверждая первоначальные догадки. Фильм однозначно хорош и рекомендован к любителям жанра! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Всякий раз, когда случается трагедия с самолётом, эксперты высказывают массу версий причин катастрофы, СМИ получают повод для сенсационных заголовков, а официальные сообщения обещают опубликовать результаты расследования после расшифровки черных ящиков - самописцев на борту. Через недельку новость постепенно стирается из медийной повестки и заменяется другими горячими новостями. Действительных причин авиакатастроф мы, как правило, никогда не узнаём. Главный герой фильма «Чёрный ящик» - талантливый акустик, который сквозь шум и помехи пытается вычленить в разговорах пилотов хоть что-то, что могло бы навести на возможные причины аварии. Но далеко не все участники следствия заинтересованы в тщательном расследовании истинных причин катастрофы... Порой лента напоминает квест, но на то он и Герой, чтобы один идти против бесчеловечной системы наживы и финансовых интересов. Оценку же финалу фильма пусть каждый даст сам.
Наконец-то появился детективный триллер первоклассного уровня, который смотрится на одном дыхании! По словам Яна Гозлана, сценарий родился после беседы с техническими специалистами из авиаотрасли, поэтому герои постоянно сыплют профессиональными терминами, но удивительно, это никак не мешает вникнуть в суть происходящего. Неприсущая стандартному триллеру степенность повествования также играет на руку фильму, потому что саспенс достигается путём крадущейся тревожной тайны, к разгадке которой медленно, но верно приближается талантливый аналитик авиакатастроф. Одержимый своим делом, внимательный к деталям педант способен перенестись в салон лайнера лишь подключив наушники. Чистейший технократ, он ищет ответы через звук. Звук — и есть второй главный герой картины. Благодаря его скрупулёзному применению (звукорежиссёр, браво) зритель слышит и чувствует все так, будто находится внутри картины. А липкое ощущение тяжелой атмосферы тревоги великолепно передано оператором Пьером Коттро (стоит следить за его творчеством). Ценно осознавать, что «Чёрный ящик» — это интеллектуальный праздник. С одной стороны, он говорит об устройстве мира: о капитализме, о корпорациях, о коррупции, о прогрессе, о всеобщей унификации. С другой, — рассуждает о внутреннем мире человека и учит тому, что все нужно подвергать сомнению. Действительно ли мы часть системы или это паранойя — решать вам. Для кого? Для тех, кто хотел увидеть логичный детектив без банального формата расследования и без полицейских. 8 из 10
Бывает посмотришь на релизы французского кино и возникает ощущение что слава его кончилась. Где те времена когда Фантомас и Жандарм гремели по кинотеатрам? Сейчас все больше надоевшее Такси да, периодически, ироничные комедии, самобытные и 100% французские, но уже не цепляющие как раньше. И вот появляется фильм вроде Черного Ящика и оказывается что Франция все еще 'может в кино'. И еще как может. Черный ящик - это отличный детективный триллер, неспешно разворачивающийся, но не провисающий ни на одну секунду и удерживающий интерес на протяжении всего фильма. Направление фильма четко задается сразу же - вот у нас главный герой, излишне педантичный и въедливый эксперт-акустик, которого часто обвиняют в том что он слышит того чего нет обвиняют (а может он просто слышит то что другие не заметили?), авиакатастрофа, черный ящик. Поначалу все вроде бы ясно, гипотеза происшедшего готова, но картинка в голове героя не складывается и он начинает копать. И он накопает. Ближе к концу фильм превращается в аля шпионский триллер, хотя надо отдать должное - в нереалистичное безумие он не превращается, все смотрится весьма реалистично и достоверно. По атмосфере фильм мне живо напомнил (относительно) недавний Зов Волка, еще один французский фильм (и снова про акустика, только военно-морского). Такая же густая тревожная атмосфера стремления во чтобы то ни стало докопаться до правды. Еще один интересный аспект - мельком показанная внутренняя кухня процесса расследования авиакатастроф. Тема довольно закрытая и редко выходя за пределы официальных отчетов. И тут конечно оказывается что все как у людей - коррупция, бюрократия, политические интересы. Главным минусом фильма лишь то, что во второй и последующий просмотр интриги уже не будет, а она тут - главный персонаж. 8 из 10 Так держать.
Что такое французское кино? Многие ошибочно думают, что это романтические комедиями с поцелуями у Эйфелевой башни. Или истории, где все друг с другом спали, спят или только планируют. Короче, что-то про любовь, милоту и секс. Отчасти, они, конечно, правы. Однако все дело в том, что французское кино настолько многогранно, что романтические (мело)драмы и комедии – лишь та малая часть, которая чаще остальных доходит до российского проката. И по этой причине обвинять французский кинематограф в его «однобокости» просто неразумно. Сами подумайте, именно во Франции родилось кино в принципе, именно французские режиссеры диктовали всему миру XIX-ХХ века, что, кого и как снимать. Первые крупные киностудии – Path? и Gaumont – тоже дети Франции, подарили миру такие известные вам картины как «1+1», «Пятый элемент», «Леон» и т.д. Лично меня, например, покорил фильм «Прекрасная эпоха» 2019 года, но об этом – в другой статье. И, конечно, фильм, о котором пойдет речь вряд ли составит конкуренцию тому же «Леону», но точно скрасит ваши будни своим нетипичным сюжетом. Кстати, это тоже не редкость для французского кино. «Черный ящик» – захватывающий триллер о следователе с уникальным слухом, который пытается разгадать причину крупной авиакатастрофы. Постер к фильму «Черный ящик» 2021 взят из открытых источников. Теперь немного подробнее о сюжете. У главного героя Матё – уникальный слух. Он занимается расшифровкой аудиозаписей в гражданской авиации. Слух Матё настолько точен, что он способен распознать малейшее изменение в работе двигателей, откручивающуюся гайку и шаги пассажиров. Расшифровывая запись крупной авиакатастрофы рейса Дубай-Париж, Матё то и дело замечает детали, которые начальство не принимает всерьез и просит сотрудника «не выдумывать». Вся сюжетная линия строится вокруг догадок Матё и интриг со стороны авиакомпании и коллег. Фильм понравится любителям детективов и триллеров. Загадки, поставленные перед зрителями, логично раскрываются, и вам ничего не придется додумывать. Из плюсов фильма также можно выделить прорисовку персонажей и игру актеров – кажется, все получилось так, как и было задумано. По крайней мере, у зрителя не остается вопросов в духе «А зачем нужен этот герой?». «Черный ящик» – развлекательное, динамичное кино, на которое не жаль потратить два часа времени. Такие фильмы мы любим смотреть, когда все шедевры уже просмотрены, от проходных комедий устали ждать нового, а искать что-то «особенное» уже надоело.
Неплохое начало года. Фильму с ходу удастся приковать к себе интерес зрителей и до конца его не отпускать. Происходит авиакатастрофа. Множество жертв. Молодой перфекционист Матьё назначается главным по расшифровке чёрного ящика. Благодаря своему уникальному слуху, Матьё начинают терзать сомнения, и в силу своего характера он сунет нос, куда не следовало. Остросюжетненько получилось! Но, к сожалению, в конце перетвистили, тем самым перегрузили концовку, что смазало фильм. Не могу выделить, что-то ещё помимо интересного сюжета. Возможно, если бы актёр не играл зашуганного молодого человека, смело засовывающего свою голову в пасть зверя, а играл молодого, дерзкого и резкого, то не возникло бы такого противоречия. Ну, правда, я не верю в то, что человек, который тише воды, ниже травы с вечно испуганным лицом может так настойчиво рубить правду матку. Ещё огорчило то, что авторы жирным текстом критиковали капитализм, что мне очень понравилось, но потом в итоге скатились на личности. Как раз это и сбило хороший темп фильма. 7 из 10
В российский прокат вышел французский триллер «Чёрный ящик». И вряд ли сегодня на наших больших экранах можно найти что-то более интересное и захватывающее. В Альпах происходит авиакатастрофа. Несколько сотен пассажиров самолёта погибают. За дело сразу же берётся бюро по расследованию авиакатастроф. Свет на случившуюся трагедию должна пролить информация с чёрного ящика. Расшифровывать самописец поручают молодому специалисту с уникальным слухом Матьё (Пьер Нинэ). Изначально он считает, что в кабину пилотов вошёл третий человек (сразу вспоминается одноимённый нуар Кэрола Рида). И версию с терактом быстро принимают и власти, и общественность. Вот только сам Матьё начинает сомневаться, что был прав, и начинает опасное для жизни расследование. Никто ему не верит, противостоять системе он будет один. Режиссёра Яна Гозлана трудно назвать звездой французского кино, но он всю свою карьеру оттачивал мастерство создания триллеров. И «Чёрный ящик» — отличный образец остросюжетного жанра. Хотя был достоин внимания и его предыдущая картина — «Идеальный мужчина» о писателе-неудачнике, который присваивает себе чужой дневник, публикует его как свой роман и становится автором национального бестселлера. Но конечно же, всё тайное рано или поздно становится явным. Почему вообще стоит вспомнить предыдущую работу Гозлана? Как и в «Чёрном ящике», в нём главную роль исполнял Пьер Нинэ. Более того, даже его героя звали точно так же — Матьё Вассёр. Возможно, Гозлан и Нинэ и дальше продолжат сотрудничество. В «Чёрном ящике» особенно интересно наблюдать за трансформацией главного героя (и это, конечно, большая заслуга Нинэ). Изначально он кажется не очень симпатичным и закрытым одиночкой, который потихоньку сходит с ума. Но не спешите с выводами, тем и интересен французский триллер. Он умудряется удивить зрителей сразу несколькими сюжетными поворотами. И на самом деле сегодня снимать качественное жанровое кино — уже очень большое дело. К сожалению, сегодня мало какой триллер способен на самом деле держать в напряжении и сохранять высокий уровень саспенса на протяжении всех 90-120 минут хронометража. И тут особого упоминания достоин саунд-дизайн фильма. За последние пару лет столь же внимательное отношение к мельчайшим шумам в кадре можно вспомнить разве что в «Звуке металла» с Ризом Ахмедом. Гозлан постепенно раскрывает все хитросплетения сюжета и подробности авиакатастрофы. И хотя картина наполнена документальными подробностями и техническими деталями устройства самолёта, заскучать точно не получится. «Чёрный ящик» разгоняется постепенно, и второй час действия пролетает совершенно незаметно. Любители лихо закрученных историй точно не будут разочарованы. 10 из 10