Нечеловеческий ресурс: отзывы и рeцензии

harisovaalexandra
harisovaalexandra29 сентября 2021 в 17:31
оценка фильма про HR

«Нечеловеческий ресурс», психологический триллер про изъяны корпоративного мира и отношение к сотрудникам. Фильм смотрится на одном дыхании, главный герой директор по персоналу, которого сократили из-за возраста. Он перебивается копеечными заработками, терпит унижения, но тут удача. Его берут на проект в крупную компанию, где нужно провести аттестацию топ менеджеров в формате захвата террористов, тем самым проверить стрессоустойчивость и преданность работодателю и уровень обеспечения конфиденциальности данных. Сюжет огонь, аттестация -шок терапия. Что меня поразило в этом фильме и заставило задуматься: 1. Проблема эйджизма, увольнение и отказ в трудоустройстве тем кому за 40 и далее. Это действительно колоссальная проблема. Сейчас мы на пороге нового ветка и переосмысления эйджизма, так как стало понятно, что в период карантина возрастной персонал сохранил устойчивость, мотивацию и психологический баланс. Последний пик рождаемости проходился в 80 годы прошлого века, потому трудоспособному персоналу уже 40 или близко к этому. Работодателям придётся снизить требования к возрасту и придумывать адаптационные программы для возрастных сотрудников, вкладываться в доп. образование. Благодаря общественной огласке социальной проблемы, наш герой был оправдан. 2. В этом фильме обесценены hard skills. Ты можешь быть блестящим экспертном, но без гибких навыков и понимания корпоративных ценностей и их принятия в современном мире никуда. Главный герой прошёл непростые испытания своих soft навыков, и теперь ему предстоит проверить эти навыки у топ-менеджмента. Главный герой должен помочь компании выбрать топ-менеджера, который будет работать в филиале: налаживать автоматизацию и сократить более 1000 человек и подавить возможные волнения, не привлечь внимания властей к безработице в регионе и так далее. Кандидат должен быть отлично осведомлён о ситуации, подкован в коммуникация, оказывать влияние на все процессы, выдержать стресс и сохранить доброе имя работодателя. Вот только проверка и оценка skills будет в виде игры в террористический акт с допросами. Итог печален, героя делаю виновником реального захвата заложников и не оплатят его услуги. 3. Уже не первые десятилетия работодатель берет на себя функцию работать с психологическим состоянием работников, фактически выходя за пределы трудовых полномочий. пример: игрища с тренингами личностного роста без дополнительной психологической поддержки, стрессовые интервью, тимбилдинг. Согласитесь, даже супер- прокачанный эмоциональный интеллект у топ- менеджеров возможно не смог бы справиться со стрессом, который может быть спровоцирован ситуацией с террористическим захватом. Даже если никого не убивали на глазах у коллег, даже если имитация допроса. И как потом подчинённым «проглотить эту информацию» и доверять работодателю, когда работодатель занимается жестокими проверками своих сотрудников в формате усиления, насилия и территориями. 4. Роль и границы ответственности hr как обычно недооценена. Роль и значимость этого «серого кардинала» на бизнес в целом как будто бы не осознается. Фактически длинные руки hr имеют доступ к персональной информации коллег, близкий контакт с топ - менеджментом компании, уровень влияния на бизнес-процессы весом. Навык hr проводить оценку специалистов, выуживать информацию, просчитать рисков в экспертными кандидата, важное для бизнеса качество. Так что hr - слишком много знают и понимают, а если ценности работодателя и персонала не совпадают, нарастает внутренний конфликт, который может как цунами обрушиться на бизнес. 5. Психологическое состояние героя отражено в фильме красочно. Когда человек эмоционально истощён, он фактически не видит вариативности в дальнейшем карьерном пути, хватается за работу, противоречащая ценностям, да и новую высоту взять не может. В фильме идеально прописана драматургия и трагический путь героя. Фильм про жестокие изнуряющие испытания, чтобы привести героя в конце фильма к пониманию своего уникального места в профессиональном сообществе. Да, карьерный консультант за несколько сессий разобрал интересные карьерные траектории нашему герою, но так бывает что герой должен был пройти испытания, чтобы понять самостоятельно свою ценность, переосмыслить опыт, достижения и возродить боевой дух. Мне кажется, что это иллюстрация самой жизни, когда все ресурсы есть, но нет осознания возможностей и смелости открыть новую дверь. Человек застревает в своих неудачах, все сферы жизни легко тянет в бездну неизбежности. Иногда нужно оттолкнуться от дна, чтобы всплыть. как карьерный консультант - рекомендую фильм.

mariinna2018
mariinna201817 июля 2020 в 19:26

Любите ли вы капитализм так, как любит его Ален Деламбр? Ален любит его искренне, горячо, и без всякой надежды на взаимность. Проработав 20 лет в кадровой службе, Ален был сокращён из - за своего преклонного возраста - коленки смачно похрустывают, подслеповатые глаза не могут обойтись без очков. Ален подрабатывает разнорабочим за жалкую (по французским меркам) сумму в 500 евро, но, и отсюда его увольняют из - за мастерского исполнения 'финта Зидана' по отношению к начальнику (Матерраци признал этот финт лучшим в 2006 году). А у Алена не выплачен кредит за квартиру, и, учитывая отсутствие постоянного заработка, Алену предстоит познать все прелести программы 'парижское долголетие' - ночуя на комфортных, аккуратно подстриженных французских лужайках. Капиталистический рай близок, как никогда, и тут Алена приглашают для участия в ролевой игре, в крупную компанию. Не желая упустить свой последний шанс, Ален придумывает грандиозный план, исполнение которого круто изменит всю его жизнь... Я прочитала, нет, неправильно, не прочитала - проглотила книгу Леметра за один день. Оказалось, что по книге уже снят сериал, порвавший во Франции все рейтинги. Создатели сериала оставили за бортом несколько второстепенных персонажей (частные детективы и прочая шелупонь), и изменили концовку (мне сериальная концовка больше понравилась). Наконец - то сняли кино про самую болезненную проблему капитализьма, про безработицу. Некоторые блогеры вдалбливают в головы жертвам егэ новую теорию официальной народности - капитализм, счастье, з.. покажите им это кино, пусть разделят с Аленом, и миллионами безработных тот восторг, который испытывает человек, ожидающий выселения из квартиры, за которую он платил кредит 20 лет. Банку всё равно, что вам осталось платить всего три года, а средств у вас нет - такое оно, капсчастье! Ощутите приятное порхание бабочек в животе при очередном отказе в приеме на работу - вам ведь уже 50, с юбилеем вас, вы - отработанный ресурс! А ещё, у вас есть жена, подурневшая от переживаний, и дочери, которые стыдятся глядеть вам в глаза, и тайком приносят продукты, не желая задеть вашу гордость (или то, что от неё осталось). О, сладкий капиталистический рай! Ангелы с пропитыми лицами председателя МВФ, громко поют осанну хриплыми голосами... Во время съёмок, между автором сценария и режиссёром возникли разногласия. Леметр считал, что Кантона недостаточно виктимен для роли Алена. В книге выведен человек робкий, решающийся на неординарные действия от отчаяния. Книжный Ален скорее получает удары, нежели раздаёт их. А Кантона (я настолько стара, что ещё помню, как он играл в футбол, и выбивал зубы благодарным болельщикам) - злющий, как старый чёрт, густопсовый мужичина, с горящими от ненависти к людям глазами. По - моему нескромному мнению, Кантона ничего не испортил в этом фильме. Ему удалось обуздать свою свирепую натуру, он даже научился издавать сдавленные, мужественные рыдания, и истерично повизгивать срывающимся в фальцет голосом. Эрик выступил в этом фильме как настоящий актёр. У Остапа Бендера были эстетические разногласия с советской властью, а у Леметра этические разногласия с властью антисоветской. Согласно Леметру, капитализм - ущербный строй, пробуждающий в людях самые низменные черты: жадность, подлость, пронырливость, конформизм. Глупый, старый Леметр, куда ему до наших блогеров, он не понимает, что всё в мире зависит от терминологии. Не жадность, а 'здоровое стремление к получению прибыли', не пронырливость, а 'креативность', не конформизм, а 'преданность компании'... Так намного лучше, не правда ли? Кино получилось отличное, в наличии парочка всеми любимых твистов, саспенс, и намёк на второй сезон (хотя книга не предполагала продолжения). Да, фильм не без глупостей ('пёс войны' Фонтана волею режиссёра почернел, и поглупел), и Шарль не похож на себя книжного, но ведь это же мелочи, правда ведь? Да смерть! Тьфу! То есть - да капитализм! P.S Ролевая игра, показанная в фильме, действительно была придумана, и проведена одним креативным менеджером.