Сериал может нравится или нет. Жизнь, какая есть. Или принимаешь то, что есть, и наслаждаешься полной грудью. Или зарываешься в неприглядные детали и к ним до..капываешься бесконечно. Сериал про жизнь 49-летней женщины с несовершеннолетними детьми на попечении, как она есть. Тут вряд ли есть что-то привлекательное для людей, которым эта история не близка. Но тех, кто в схожей ситуации, найдут много ободрения для себя. Что они не одни. Что есть женщины в других городах, других профессий со похожими проблемами, вызовами, судьбой. Героиня решает их по-своему. Как свойственно типичной пост-советской женщине: в роли Жертвы или Спасателя по треугольнику Карпмана. Принимает странные, нездоровые решения в своей повседневной жизни. Это так точно описывает действительность нашего поколения, что хочется поклониться создателям сериала, что показали правду как она есть. Жизнь как она есть. Без надуманности и приукрас. Кто хотел увидеть сказку – вам лучше не смотреть.
Позолотите яндекс-кошелёк и я вам расскажу, как я посмотрела отечественный комедийный сериал «Я не шучу», где в главной роли актриса и стендап-комик Елена Новикова. В сериале она под своим именем и еще она говорила в интервью, что 80 процентов историй в сериале – из ее жизни, так что перед нами практически камео. Не то чтоб я прямо собиралась смотреть, но «Кинопоиск» взял меня измором. Как ни зайду, он сует мне в глаза банер этого сериала. Новикову я мельком видела среди наших комиков, но не запомнила ничего, кроме лица, жизненного опыта и возраста. Наверное, это попытка приземлить в наши реалии «Миссис Мейзел», только у героини вместо богатых родителей три работы и два кредита. Иначе ей никак не выкрутиться, потому что отцы ее детей – классические кукуси. Первый понятия не имеет зачем ему общаться с сыном, а когда вынужден это делать, несет лютую чушь из серии «давай отдадим его в кадетский корпус» (да, давай его уберем с глаз долой и тогда со спокойной душой можно подзабыть о его существовании). Другой – мамин сын, который приходит к бывшей жене пожить, когда нынешняя его выгнала. И выставить его никак нельзя, потому что свекровь обидится и тогда Елене будет не с кем оставлять маленькую дочь. Шах и мат, юмористка. Из обоих мужей с огромным трудом удается выбить алименты, которые вообще-то являются обязанностью, и которые оба, конечно же, считают своей доброй волей и готовы вымотать душу за каждую копейку. И не только. Они вообще считают своим святым долгом рассказать бывшей жене, что она делает не так. И выглядит она как престарелый транс, и зря театр бросила, и не туда деньги потратила, и детей не так воспитала, прочая, и прочая. Что характерно, чувства вины за свое некачественное отцовство они не испытывают. Ну а что, женщина-мать, да еще с двумя детьми да от разных отцов, да еще и в разводе, да еще «богемной» профессии – разве она бывает хорошей? На нее критически, поджав губы, смотрят буквально все: воспитатели детсада, успешные-все-успевающие-мамы из родительских комитетов, школьные подруги, учительницы, соседи. Представительницы опеки не верят ни единому ее слову, даже подозревают в алкоголизме. Но, придя с проверкой, они сразу же тают перед ее любовником Владимиром (чужим, в сущности, человеком), стоит ему налить чаю, побренчать на гитаре и сказать пару общих, но проникновенных фраз про воспитание детей. Кстати, о Владимире. Нам орут из каждого утюга, что женщины хотят замуж. А вот Елена уже дважды сходила, она больше не хочет. Все что ей нужно – это время от времени трахаться. Но Владимира это не устраивает, он уже готов съехать от пожилой мамы к Елене. Он уже готов исполнять роль патриарха с лапищами. Он уже осуждающе качает головой на ее вечерний бокал вина. Он приходит на ее выступление, когда она просила не приходить. Он забирает ее дочку из сада, хотя она просила не забирать. Он насильно тащит ее с детьми в бардовский лагерь. Какой хороший человек, борщ сварил, шарлотку испек. И почему Елена его не любит? А это комедийный сериал? Точно? Что-то тут все настолько как в жизни, что не смешно. Иногда ухмыляешься, конечно, но это грустная ухмылка узнавания. Чаще думаешь: нафига мне это в кино, у меня в жизни этого с горкой. Работа Елены – это бесконечные мелкие роли в паршивых отечественных сериалах. Единственная отдушина – она выступает в маленьких клубах как стендап-комик, и судя по всему, уже завоевала небольшую, но стабильную аудиторию. Как и миссис Мейзел, она откровенно говорит о своей жизни – о детях, о соседях, о своих работах-кредитах, о бывших мужьях, флиртующих с ней ровесниках (Елене в фильме 49), которые «даже пердеж обставляют как флирт, но из стоячего у них только шуруповерт»… Но и от ролей, и от выступлений часто приходится отказываться, потому что а) регулярно что-то происходит с детьми, есть у них такое свойство б) Елену снедает чувство вины. Эта вина – одна из причин, по которой она отказывается от долгожданного шанса – выступления в «Вечернем Урганте». Как Золушка, она сбегает из дворца в свою каморку. Потому что – вдруг все получится? И тогда она, например, поедет на гастроли. А кому, в сущности, нужны ее дети, кроме нее самой? Ну и создатели сериала так ненавязчиво дают нам понять: ну куда ты, женщина? Маленькие клубы – так уж и быть, мы же не звери какие, и про равенство все понимаем. А на большую сцену не лезь, давай-давай, тебя детки ждут. Желая того или нет, сериал показывает нам складывающийся тренд – новую старую не-нуклеарную семью, где общаются бывшие и нынешние мужья и жены, новые мужья и жены из следующих браков, бабушки и дедушки с обеих сторон, дети из всех этих семей, друзья в статусе родственников… Цифровая деревня с постоянной коммуникацией, где все на виду, а слово и дело каждого формирует твою облачную репутацию. А в центре – опытная женщина, которая все разрулит. Вот только проблема в том, что обязанностей в нашей стране у этой женщины выше крыши, а прав с гулькин нос и социальный статус низкий. Под занавес очень хочется хеппи-энда. Потому что становится уже невыносимо терпеть это натужное превращение уничтожающего женщину быта в материал для стендапа, просто потому, что кроме стендапа из этого ничего не сделать. Если жизнь завалила вас лимонами, выжмите из них лимонад. А если дерьмом? Возможно, такие сериалы зачем-то нужны. Но после хочется умыться и посмотреть «Питер FM».
«Когда твоя жизнь похожа на фарс, остается только шутить. Комедия, полная самоиронии и стендапа» (с) сайт Кинопоиск «Комедия — это очень сложно. В драме ты можешь играть вразнобой, путать ноты — и всё равно драма останется драмой, а может быть, станет даже более трагичной. Но если в комедии ты ошибешься хоть в одной ноте — всё, это уже будет не смешно» (с) Джулианна Мур Люблю я, признаться, хорошие комедии и хороший стендап. А тут такой подарок обещают на Кинопоиске - сразу два в одном, «и второе, и десерт». Ну как тут не начать смотреть сериал? Вот я и начал. Это история про комика Елену Новикову как бы на основе ее реальной жизни. Естественно - сериал перемежается вставками из ее выступлений в стендап-шоу. Такой формат уже давно отработан любимчиком публики, блестящим комиком Луи Си Кей (Louis C. K.) в сериале Луи (2015 г). Его, я помню, смотрел просто с восторгом. И сейчас с головой окунулся в отечественную продукцию - что, думаю, может пойти не так? Лена - 49-летняя женщина, живущая в съемной квартире с двумя детьми и собакой. В анамнезе имеются два бывших мужа, один из них - отец старшего сына, а второй - отец младшей дочери. Кредиты, ипотека. И зарабатывает на жизнь Елена стендапом и случайной подработкой. В общем жалко её, несчастная она баба, как совершенно справедливо заметил товарищ Жеглов. Мало того, что дети одолевают, собака мочится на пол, мужья ведут себя непредсказуемо, и денег от них не дождешься - …так, стоп, что я хотел сказать-то… А, вспомнил! Да, мало этого, мало! До кучи бывшая свекровь в гостях чувствует себя прямо как дома и заходит к Елене практически ежедневно. В детском садике, куда ходит дочка, на нашу несчастную наседает целая толпа из воспитателей и инициативных мамаш, которые требуют денег на утренники и художественного стаффа на них же - да что там, одни родительские чаты чего стоят. Ну и прочая жиза, ежедневная и неотвратимая. Причем что что-то может быть и немного утрировано, так сказать - «для красного словца», но я убежден, что именно так или почти так живут многие одинокие женщины, и они легко опознают в Елене самих себя - независимо от их профессии. И это, конечно, большой плюс сериала. А вот теперь о минусах. Сериал мне не понравился. Не «совсем не понравился», а просто - не понравился. Потому что у него есть две проблемы. Проблема первая, она же самая главная - Елена Новикова плохой стендапер. Я люблю стендап, и в женском стендапе есть очень смешные барышни, которые способны уделать по части шуток многих мужчин-стендаперов. А вот Елена - не смешная сама по себе, у нее нет необходимой мимики, у нее плохие тексты. И Елена не смешная точно не из-за возраста - вспомните хотя бы пожилого Джорджа Карлина и то, как он рвал зал. Ну просто - ей не дано. Причем Елена не просто плохой стендапер. Судя по тому, что я видел в сериале - она, безусловно, еще и плохой актер. Кто-то мне говорил, что у актера Евгения Цыганова всегда одно и то же выражение лица. Аууу, посмотрите на Лену! Ровно две эмоции - «лицо нейтральное» и «лицо недовольное». А понятие «комик», которое значительно шире понятия «стендапер» - это вообще не про нее. Вторая проблема - это плохой сценарий. В том смысле что - да, жиза как она есть. Кстати, местами скучная. Единственный вопрос - коль уж написано, что это комедия, где смеяться-то? Над несмешными шутками Елены во время ее выступлений? Или по ходу сериала, где смешного нет вообще? Ну можно же было хоть из мужей-то выжать что-то для посмеяться? Но нет, сплошные «не ходи по дому в трусах». Если создатели сериала не знали, я подскажу - о судьбе несчастной, затюканной жизнью и детьми женщине уже снят один сериал - «Ольга». Не бог весть что, но там хоть местами было смешно. Здесь же потуги на смешное есть - но «не выходит каменный цветок». Я люблю поржать над сериалами, но тут смотрел с каменным лицом, не хуже чем у Цыганова. Нет, вру - единственный смешной момент я видел. В начале первой серии кассирша супермаркета, пробивающая Елене бутылку вина, отлично отыграла лицом. Не в пример самой Елене. Но если это уж точно не комедия, то и на драму сериал не тянет. Мне очень не хочется в третий раз повторять это слово, но это именно жиза, причем местами скучная и вообще не смешная. Вставки стендапа от Елены Новиковой делают этот сериал только хуже. Смотреть или нет - я не советую зря тратить время, но решать вам, потому что на такой контент наверняка найдутся любители. А я не из их числа.
Российские сериалоделы продолжают активно окучивать телевизионную ниву, урожайность которой за последнее время увеличилась вдвое, при этом качество готовой продукции начинает приближаться к мировым стандартам популярных стриминг-образчиков. Проект «Я не шучу» стал первопроходцем в сериальном направлении, которое уже давным-давно пользуется огромным спросом и популярностью у американского зрителя: «Луи», «Мастер не на все руки», «Все к лучшему», «Удивительная миссис Мейзел». Это прекрасные комедийные сериалы, в которых уже доказавшие свою творческую состоятельность комедианты или стендаперы получают полноценный лицедейский бенефис, из обстоятельств собственной жизни вылепливая полноценное альтер эго, либо без лишней скромности предстающих перед смотрящим в личностном неглиже (подчас, не менее обманчивым альтерэговой интерпретации). Александр Незлобин, странным образом прикрывшийся режиссерским псевдонимом Саша Тапочек, и исполнительница главной роли, также выступившая одним из сценаристов сериала Елена Новикова (победительница шоу «Открытый микрофон») выбрали гибридный подход. Сама актриса говорит по поводу своей работы следующее: «Насколько моя жизнь похожа на жизнь героини нашего сериала? Я стендап-комик, живу в Кузьминках, у меня двое детей, двое бывших мужей, свекровь и собака- вот настолько. Но события сериала отстают от реальной жизни: они уже отрефлексированы, прожиты и кажутся смешными…». Действительно, Елена в образе Елены по сценарию двух Елен, это и есть Елена, только лишь помещенная в событийность альтернативной реальности, в которой по большей части балом правит незамысловатая условность и легкая рука сценаристок, бережно и без особых последствий разрубающая, казалось бы, тугие конфликтологические узлы. Но таковы законы жанра, несмотря на периодическую инфантильность и корявость некоторых решений авторов. По большей части события сериала плохо коррелируются с законами наших реалий и выглядят скорее гипертрофированной и более легковесной версией действительности, пропущенной через фирменную стендаперскую призму. Елена-сценарист так же смачно и иронично рефлексирует над своей жизнь, как и выписанная ею Елена-персонаж, занимающаяся аналогичной деятельностью в условия сериальной вселенной. Сей постмодерновый подход уже давно не нов, но для российского малого экрана очень свеж и по-настоящему удачен, учитывая каким жутким киношным шлаком нас в недалеком прошлом потчевали резиденты Comedy Club. Сериал не претендует на немыслимые комедийно-драматургические высоты, хотя в нем немало прекрасных эмоциональных моментов, берущих за живое и способных достучаться даже до самых снобистски настроенных к российскому контенту зрителей. Все актеры довольно органично существуют в своих сериальных обличьях, пускай некоторые из них несут отпечаток персонажей-функций, а возможные последствия их необдуманных действий удачно нивелируются жанровыми допущениями. «Я не шучу» - яркий пример уютного, добродушного ситкома нового формата, который не стремится к чрезмерной эмоциональной перегрузке своего зрителя, но и не держит оных за пустоголовых потребителей, готовых проглатывать лишь одно шутейство- все в рамках концепции «посмеяться и подумать». Вердикт: Кулик хвалит это болото!
Что же, посмотрел я сериал 'Я не шучу'. Впечатления? Смешанные. На мой взгляд, сериал на волне хайпа очень переоценили. Не вызывает он какого-либо восторга. Просто неплохая крепкая сбитая работа с лёгким флёром новизны - но не больше. Есть куда более интересные комедийные проекты, даже из недавних. Но, однако, сериал всё-таки не плох. В нём есть определённая притягательность, да и фарс выступлений по типу 'открытого микрофона' - тот самый stand up - создаёт некую необычность, выделяет среди других проектов. Что сказать о достоинствах сериала? 1. Интересный формат. Подчеркну - не новый и точно не новаторский, такое уже делали, но - интересный, ещё не успевший надоесть зрителю. Все эти обыгрыши жизни за микрофоном смотрятся легко и воскрешают интерес зрителя, который (вполне возможно) уже успел уснуть. Честно говоря, по большей части именно ради них сериал и смотрелся. 2. Радует, что у нас вновь научились создавать сюжеты на основе обыденных жизненных ситуаций. Довольно многое из показанного в сериале знакомо каждому, кто-то даже может узнать себя. А учитывая, что это всё приправлено острой сатирой, то это всё смотрится, опять же, с интересом. 3. Актёрская игра. Сама Новикова не выделяется, но вот актёры играющие роли детей - просто находка. Очень круты. 4. Саундтрек. У сериала очень хороший саундтрек, практически в каждой серии я что-нибудь, да 'шазамил'. Лишь концовка последней серии несколько подпортила впечатление о саундтреке, но это было обосновано сюжетом. А вот на этом достоинства, собственно говоря, и кончились. Не лишён сериал и недостатков: 1. Сюжет. Несмотря на попытки создать что-то простое и жизненное, по факту цельной истории так и не получилось. Сериал представляет собой просто набор скетч-зарисовок с юмором, но не более. Как такового развития сюжета не происходит. Поэтому интерес очень быстро теряется. И если первые 3 серии смотрятся 'на ура!', то дальше качество сюжета начинает падать по наклонной. Проще говоря, начали за здравие, закончили за упокой. 2. Юмор. Основное, за чем зритель приходит в комедийные проекты - это юмор. Мы хотим посмеяться, от души, легко. Что мы имеем здесь? С одной стороны - неплохие вставки довольно острой сатиры, которые заставят если не посмеяться, то улыбнуться. С другой стороны - их очень мало, да и душе не хватает простого лёгкого искромётного юмора. Душевности, вот чего не хватает этой картине. После просмотра комедии душа должна чувствовать себя легко - за этим в неё и приходят. Здесь после просмотра душевного подъёма не происходит. 3. Слишком много интимных сцен. Во-первых - на такой хронометраж их реально много. Во-вторых, если в первый раз это служит частью сатиры и обосновано сюжетом, то после это не несёт никакой функции. А участники этих сцен - не те люди, за интимной жизнью которых приятно наблюдать просто так. Всё-таки Новикова уже вышла из того возраста, чтобы поражать фантазии мужской аудитории. Теперь такие сцены вызывают только отторжение и отвращение. Что мы имеем в итоге? Как я уже говорил выше, сериал - не плохой. Но и не тянет на отметку отлично. Просто крепкая работа. Вполне сгодится, чтобы скрасить пару тоскливых вечеров, но не стоит рассчитывать на что-то большее. Вау-эффекта она точно не произведет. 6 из 10.
Как же тяжело ругать Елену Новикову. Ведь ей и так тяжело. И она при этом старается. Но иногда критика важна, чтобы человек понял, что свернул не туда. Стендап - да. Хотя со времён 'Открытого микрофона' он всё слабее и слабее, становясь агрессивнее, и при этом давящим на жалость, от выступления к выступлению. Сериалы - определенно нет, в таком виде. Зря в подзаголовке написали - в духе 'Луи'. Прежде всего, к изящному сериалу 'Луи' - лиричному и тонкому, эта поделка из 8 серий не имеет никакого отношения, кроме разве что того, что содрана от и до идея и есть попытка скопировать стиль. Но не хватило всего-навсего таланта и чувства юмора. Стендап-комику Елене Новиковой не хватает в этой 'комедии' именно юмора. Его нет, в принципе. А что есть? Есть грустная и депрессивная женщина 50 лет, которая часто шутит о том, как ей тяжело, какая 'сука'-публика, о суициде, забыв карту в магазине, выбирает вино, чтобы напиться и вываляться в перьях. Стендап её тоже в последнее время (и в сериале) вымученный и надрывный, да ещё и с претензией к публике - вы меня должны принимать такой, какая я есть. Не смешной, не позитивный, вызывающий жалость. И поза - меня никто не понимает из театральной тусовочки. Но ведь они и не должны понимать. Это твоя проблема. И не важно сколько тебе лет. 50, 45 или 30. Оптимизм можно сохранять в любом возрасте, и, если ты профессиональная актриса, хотя бы отыгрывать его на публике. Расстраивают бывшие мужья, дети, да и вообще люди - твоя проблема. Либо шути об этом остроумно, либо разговор не задался. Нет, перед нами и не драмеди. Комедии нет вообще. Драмы, впрочем, тоже. Хотя она есть. Но внутри героини. Может, начать принимать антидепрессанты? Или отказаться от вина? Реальная жизнь как она есть, как её преподносят создатели, выглядит ну очень скучной. Как и монотонные монологи, сопровождающие собственно жизнь стендап-комика и актрисы. В США этот жанр не ограничивается одним Луи Си Кеем, даже ЖКВД о Ван Дамме, да и многие другие сериалы и фильмы, сняты в той же манере - и у него есть свой зритель, есть удачные проекты, как 'Луи', есть совершенно провальные. Перед нами несомненно чудовищный провал. Когда смотришь сериал, невольно задаёшься вопросом: а стоило ли идти в стендап, если теперь приходится всему миру доказывать, что оно того стоит, борясь с собственными комплексами - и стендап превращается в надрыв?! Стоило ли снимать этот сериал, если он настолько скучный и беспомощный?! А может, лучше было бы сделать очередную 'Удивительную Миссис Мейзел', которая понравится зрителю, на русский манер, чем пытаться воспроизвести 'Луи' и аналогичные дешёвые проекты, которые Луи Си Кей монтировал сам, на коленке - и с треском провалиться. Потому что не хватает ни таланта, ни харизмы Си Кея?! Очень хочется поддержать Елену Новикову. Но невозможно. Только что я посмотрел три серии сериала про жизнь мамы 'Курьера' в исполнении Инны Чуриковой. Только Чурикова была органичной и смешной. А Елена Новикова со вскочившем у неё на глазу ячменем во время съемок, произнося написанные реплики, выглядит издёрганной актрисой, не способной вжиться даже в роль самой себя. Это было ужасно. 3 балла из 10 только ради того, чтобы поддержать Елену. 'Открытый микрофон' - хорошо. В проекте 'Стенд Ап' и всё что дальше - хуже и хуже. 'Я не шучу' - пожалуй, дно, от которого стоит оттолкнуться.
Никаких параллелей с известным американским сериалом “Замечательная миссис Мейзел“ здесь нет, кроме той, что главная героиня – тоже стендапер. Если вспомнить российские сериалы про жизнь женщин, например, “Ольгу“ с Яной Трояновой и “Обычную женщину“ с Анной Михалковой, то они и близко не стоят с “Я не шучу“, и не в том смысле, что они хуже, а в том, что другие: в “Ольге“ персонажи утрированные, всё построено на гэгах и выстроена условная реальность, а в “Обычной женщине” все поступки героини Михалковой крутятся вокруг семьи и мужа. В “Я не шучу” акцент сделан на женщине, её желаниях и нежеланиях, то есть в сериале нет оголтелого андроцентризма. То есть жизнь главной героини не крутится вокруг бытия мужчин. Продюсеры сериала отдали сценаристкам руль со словами “что хотите, то и делайте”, и, возможно, именно поэтому сериал получится смелым и откровенным. И с такой настоящей героиней. Создательницы не боятся сцен с оголением 50-тилетних людей, Новикова не боится показать себя в кадре такой, какая она есть. Наконец-то я вижу актрису без подтяжек на лице, с естественными возрастными изменениями. Нет стереотипа “свекровь и невестка на ножах“, Елена и Татьяна неплохо ладят и поддерживают друг друга. А ещё у Елены есть друг-гомосексуал, тоже стендапер, и прикиньте, он не манерный и стереотипный, а среднестатистический мужчина. Ну надо же!
Странно писать рецензию до выхода всех серий и составления полного мнения о работе, но даже сейчас уже есть очень положительное ощущение от просмотра. Если сравнивать с другими (чем мы постоянно занимаемся с утра до вечера) комедиями нынешнего времени то это просто шедевр тонкой мысли и игры ситуаций. Хотя в целом это просто жизнь, как она есть, без лишних наигранных сцен безобразия, мата, грязи человеческой. И многие конечно не увидят в этом никакого юмора, подумают что нам и в жизни подобного хватает. Но почему-то у меня возникло внутреннее ощущения что это близко к шуткам которые когда то выдавал уважаемый Аркадий Исаакович Райкин. Когда он простые жизненные ситуации показывал так как они есть и люди понимали насколько же это и грустно, и смешно одновременно. Что это то чего не нужно в нашей жизни но оно вот тут, рядом, вокруг нас. И люди этого не замечают в своей беготне, суете, они просто проживают эти моменты и даже не задумываются что это есть и со стороны выглядит это всё смешно, смешно из-за своей глупости, из-за своей нелепости, да просто смех один. И лучше пусть комедия будет с горчинкой, оставляя приятное послевкусие, чем смотреть пошлятину и гуано которое нам пытаются на больших экранах впарить за оригинальный жанр.
История жизни женщины, которая тащит все на себе и сильно задолбалась. Но без драмы, а с юморком. Плюс много здравых мыслей типа: тангенсы тебе никогда в жизни не пригодятся, я думала гопники вымерли в 2000, у детей в 16 бизнесы в тик токе и другие современные вопросы с мнением автора о них. Главная героиня конечно циничная дама со стальными яйцами, но у меня много симпатии и теплоты вызвала. Сам образ женщины, которая обо всех успевает заботиться и никого при этом не убить - это некий ответ тургеневским трепетным барышням или вздорным гламурным кисам. Такая очень настоящая, очень живая и задолбанная русская женщина. Когда нет ни сил, ни времени ни на романтику, ни на переживания. Сериал получился простой, душевный и просто под настроение. Ребята молодцы, что пошли вразрез с правилами и нормами, это больше всего понравилось. Что ни тема, то против общественного мнения. Приятно наконец увидеть что-то не похожее на другие проекты.
Для начала хочу сказать, что Елена Новикова не являлась моим любимым комиком. Стендапы я смотрела, но отдавала предпочтение Виктору Комарову или Алексею Щербакову. Их шутки были для меня понятнее и казались более 'светлыми' и добрыми. Мое мнение о ее творчестве, о ее шутках поменялось после того, как я стала смотреть сериал. Словно наконец оказалась в теме. Даже немного поностальгировала о своем детстве, о том какие были у меня отношения с родителями. Я не утверждаю, что сериал идеален. По крайней мере сцена в магазине с бутылкой вина заставила немного загрустить, нежели рассмешить. Но в целом мне понравились темы, которые поднимались. Стендап это же не только шутки. Это еще и идея того, что в любой жизненной ситуации есть место этой шутке. Что жизнь интересна, а над любым (даже плохим) моментом можно посмеяться, если взглянуть с правильной стороны. Подводя итог, хочу сказать, что весь сериал я посмотрела за 3 вечера. С удовольствием посмотрела бы и второй сезон.
Стендап относительно новый жанр комедии на российском телевидении и, на мой субъективный взгляд, пока самый интересный. Потому вопрос: смотреть ли сериал, снятый на основе жизни Елены Новиковой, с ней же в главной роли, даже не возник. Хотя и не являюсь поклонницей именно её творчества, было интересно посмотреть, как рассказанное в монологах комика (комикессы) развернётся в многосерийную картину. Нельзя сказать, что этот сериал смешной до колик, он не отличается обилием гэгов, а шутки вызывают если не смех, то по крайней мере улыбку (или усмешку) узнавания, и сама картина – чувство какого-то наполняющего душу тепла. Вообще сериал очень жизнеутверждающий. Удивляют рецензенты, увидевшие в нём лишь беспросветную бытовуху-чернуху, историю несчастной, замученной жизнью женщины с бывшими мужьями, от которых ни толку, ни денег не дождёшься, проблемными детьми, кредитами (всё вышеперечисленное в двойном экземпляре) и прогрессирующей алкогольной зависимостью. Собственно, так оно и есть, но практически в каждой серии создатели напоминают нам о том, что у героини есть и светлые моменты в жизни, главным образом её семья, неидеальная, но любимая и родная. И Елена всегда делает выбор в пользу своей семьи, многим при этом жертвуя, но не меньше и обретая. Есть работа, нестабильная, но интересная, которой тоже не каждый может похвастаться. Как скажет один из персонажей, «хочу быть таким, как ты. Тебе же ничего не надо, кроме этого твоего творчества. И на деньги тебе плевать (Ох, какое же глубокое заблуждение!). И живёт героиня в Москве, в прекрасном и уютном районе (несмотря на всю иронию по этому поводу). В общем, важно не столько то, что происходит в твоей жизни, сколько то, каким взглядом на всё это смотришь. Из провинции жизнь Елены выглядит, прямо скажем, неплохо. Отдельного внимания заслуживает саундтрек, играющий немаловажную роль в создании атмосферы, особенно центральная тема Anastasija Roze – «Macaroni Western», звучащая в финале каждой серии, отчего даже сквозь драматизм пробивается неугасимое жизнелюбие. Сериал правдивый, местами жёсткий, но честный. Есть в нём откровенные сцены, за которые тоже спасибо. Это смело и главное, что сделано не ради угара, а опять-таки для демонстрации всё той же жизненной правды. У обычных людей средних лет есть интим. Да, он вот так выглядит. Вы такие или станете такими со временем и нечего нос воротить. Игра актёров на достойном уровне, особенно хотелось бы отметить Артёма Кошмана и Таисию Битюкову, экранных детей Елены Новиковой. Обаятельно и многообещающе. Как-то удивительно попал в меня этот сериал. Первый подобный проект, каждую серию которого я ждала и даже была несколько огорчена, что их так мало. 8 из 10
Пока я болела, попался мне сериал 'Я не шучу'. Про Лену Новикову, стендап-комика и мать двоих детей. Она и правда стендап-комик, сыграла саму себя, а сериал на 80 % состоит из эпизодов ее жизни, только утрированных, приправленных юмором и доведенных до телеформата. Это особенно подкупает. Я вообще люблю фильмы, основанные на реальных событиях. Лена Новикова меня чем-то зацепила, и поэтому я не только залпом проглотила все 8 серий, но и пошла дальше смотреть ее интервью и выступления. И знаете, она и в жизни такая, как в сериале, есть в ней какая-то честность, иногда грубоватая прямота и стержень. Она какая-то, знаете, настоящая. Интересно рассуждает про стендап как особое явление в искусстве, свежая струя, уход от академичности и заученных текстов, что само по себе ночной кошмар для профессионального актера, а она именно профессиональная актриса, с приличным опытом работы в театре и чуть меньше в кино. Она рассказывает о том, как это трудно - рассказывать со сцены о своей жизни, пусть даже под соусом самоиронии и сарказма. Хотя для того, чтобы приготовить этот соус, нужно хорошенько пропустить через себя и отрефлексировать тему, иначе не получится, зритель проникается только тем, что торкает самого артиста. Она знает зарубежных и отечественных комиков разных поколений, учится у них, ищет свою нишу, своего персонажа. Рецензии на сериал разные. Кто-то, например, вопрошал, а есть ли смысл нам смотреть на экране все ту же нашу обычную жизнь, без прикрас, с ее типичными проблемами? Но знаете, периодически мы просматриваем на ютубе трейлеры свежих фильмов и неизменно удивляемся, насколько же много сейчас снимается всего про супергероев, зомби, пришельцев и всякие там спасения миров, и настолько же мало про нашу обычную повседневность. Неужели в ней так мало тем для хорошего кино? Я не буду называть этот сериал высоким искусством, в нем герои матерятся, там есть и откровенные сцены, но с первой минуты до последней тебя не покидает горячее веселое ощущение, что вот она, перед тобой, жизнь, она такая, да, иногда, грубая и некрасивая, но вот такая она, наша настоящая жизнь. И главные герои не обязательно должны быть похожи на моделей и просыпаться с прической и макияжем, а вот такие они, обычные люди, как и мы с вами. Лично я вот за такое искусство! А вы?
Признаться, давно и сильно ненавижу русские комедии. Раньше мы, получившие обязательную новогоднюю прививку Рязановым, снисходительно называли американские образцы жанра тупыми. Но за последние лет пятнадцать квнщики, резиденты Камеди и оборотистые продюсеры (часто - в одном лице) умудрились сделать нашу комедию филигранно пошлой, глумливой и мерзкой. Но. Точно так же, как за быстро сдувшимся Камеди на ТНТ пришел свежий и неглупый стендап, так же и сейчас потихоньку начинают пробиваться ростки комедии тонкой, в хорошем смысле жизненной и сделанной с любовью и уважением к героям и миру, где герои живут. 'Я не шучу' хорош всеми своими деталями, от добитых многослойных шуток, до, казалось бы, провокативной, но на самом деле долгожданной иронии в адрес 'великих' театральных режиссеров нашей с вами современности, которые, по факту, кроме голого мужского полового члена ничего не могут предложить зрителю. 'Я не шучу' хорош любовью, которой пропитана семья Лены. Чего стоит сцена в ТЦ с дочкой ('это не моя мама') или сцена, где Лена в игрушке сына параллельно говорит с подругой и выигрывает эту самую игру для сына! Наконец, 'Я не шучу' хорош тем, что в главной роли тут не какой-то очевидный выбор типа Белого или Ахмедовой, а самая реально крутая Новикова, которая часто дает прос'аться более молодым стендаперам. Выбор не конъюнктурный, а именно от души. Весь проект сделан от души, и, простите, господа, которые везде ищут 'повесточку' - псевдоним Саша Тапочка это тоже кусочек 'домашней' душевности, а не какие-то камни в огород девушек-режиссеров. Фильм снят, очевидно, мужчиной (даже очевидно, каким мужчиной)), но с огромной душой и любовью к Лене, к стендапу, к жизни. Такое редко встречается, ребят, имейте совесть, посмотрите и получите удовольствие от того, что наконец-то в 49+ мы видим реальную современную женщину с современными проблемами, которая, тем не менее, держится, ползет, а временами - летает. Благодаря любви и чувству юмора.
Не думаю, что стоит особо много говорить о вставках со стендап-выступлениями главной героини. Они просто плохие. Очень. Написано чисто по квн-овски, это не настоящий стендап, а тот, что идёт на нескольких наших телеканалах и нагоняет тоску. А смех зала, который монтажёры лепят на каждую вторую фразу и особенно на мат, тут смотрится ещё более нелепо, чем в самых слабых старых ситкомах. Но вот всё остальное хотелось бы обсудить с самим собой поподробнее. Первая нестендаповская шутка, с которой мы сталкиваемся, уже должна насторожить зрителя. Героиня приходит в магазин, набирает продукты и на кассе обнаруживает, что забыла дома карту, и у неё с собой всего 500 рублей. Кассирша начинает убирать продукты, чтобы хватило 500 рублей, предлагает убрать вино, но героиня на неё многозначительно смотрит. Всё. Эта шутка - не одна из шуток в супермаркете. Нет. Это шутка, ради которой снята целая сцена. Знаете, когда эта шутка уместна? Ну, например, я могу представить весёлую компанию девчонок, которые попали в подобную ситуацию и пошутили так между собой. Но целая сцена... В недешёвом сериале... Который платформа активно пиарит... Дальше юмор точно такой же. Казалось бы, раз тут мы живём в мире героини, чей стендап строится на узнавании жизненных ситуаций (а в России почему-то медийные стендаперы думают, что существует только такой), то хотелось бы видеть тонких попаданий в жизненные ситуации, хороших наблюдений, свежих яркий сценок из быта. Но нет. Тут богач, который занимается унылым бизнесом, но решил петь и делает это очень плохо. Тут бабушка, которая со всеми болтает в очереди к врачу. Тут, в конце концов, непробиваемо тупая дочь главной героини, которая... Впрочем, посмотрите сами вторую серию и придите в восторг от вторичности и предсказуемости комичной ситуации в торговом центре. Смотря две первые серии, я даже не сомневался, что этот 'сериал' стал очередным порождением армии горе-сценаристов, когда-то игравших квн, а сейчас отправившихся уродовать лицо отечественного тв и стриминговых платформ. Но в титрах я обнаружил двух сценаристок, которые, кажется, с квн никак не связаны. Что же пошло не так? Неужели пагубное влияние продюсера Незлобина, некогда создавшего эпически отвратительный сериал 'Незлоб', настолько велико? Сложно сказать. Создаётся ощущение, что сериал создавался не из-за желания авторов рассказать некую историю, а из-за стремления написать что-то острое и актуальное. Стендап сейчас в России в моде. Именно не на подъёме, а в моде. А темы женщин-артистов, матерей-одиночек и подобного как никогда соответствуют повестке дня. И слепили это в это кривенькое, натянутое и неоднозначное. Вот только всё что помимо - плохо. Образ пустой и предсказуемый. Главная героиня пьёт, матерится и саркастично общается с окружающими. Свежее только прошлогодний хлеб. Ситуации, которые должны быть жизненными, оказываются по-квновски заезжанными, будто эти шутки уже шутили сто раз. Все мы, и я, и вы, и авторы 'Я не шучу', устали уже от однотипных занудных ситкомов и от ещё более однотипных и бездушных драм с главных федеральных каналов. Но когда пытаетесь сделать что-то свежее, пробивное, дать выбор, альтернативу, не надо гнаться просто за попыткой сделать другое. А то получатся всё те же яйца. Только в профиль. Очень обидно профуканный потенциал у сериала. А жаль.
И вот «это» наконец случилось. Просто потому, что «это» рано или поздно должно было случиться. Хотя я и повторяла каждый день, запуская Кинопоиск: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия», но все же «это» случилось. До любимого онлайн-кинотеатра, который уже окончательно заставил меня увериться в подъеме качества нового российского кино (Топи и/или Водоворот думаю заставят поверить и Вас), добрались «маститые отечественные кинодеятели». Светлаков, загадивший до этого своими «творениями» сначала большие экраны, затем плавно перейдя на телевизионные, добрался наконец и до онлайна. И сразу все вокруг потемнело. Что это??? Господи, если бы этот «ужас, летящий на крыльях ночи» был бы еще про парикмахершу из «Города Красоты» или продавщицу из «Пятерочки» я бы еще этот бред и восприняла, но «это» решили снять про Stand up, но в истинно российском, скажу больше лично Светлаковском, понимании этого явления. И несчастный Stand up, зародившийся и существовавший исключительно на импровизации, в России превратился в деятельность «мини-Жванецких», но если Сам выходил и держал залы своими исписанными ручкой страницами литературы уровня Зощенко, то «миники» у нас человечки поменьше, и их уменье записывать свои размышления о жизни на бумажных страничках больше напоминает дневники размышлений школьника-недоучки с соответствующей литературной подготовкой, поэтому-то и залы у них не концертные, а в лучшем случае пивные. Да и сообщите пожалуйста всей «творческой команде» этого чуда, что Stand up искусство умирающее, и скоро многие деятели этого «очень модного» и, в последнее время, исключительно российского явления, окажутся там же, где оказались таперы после перехода немого кино в звуковое. А те кто в тренде, то они давно и активно осваивают просторы YouTube и других аналогичных платформ (кому интересно посмотрите, например, «Что было дальше»), а не микрофоны кабаков и клубов. 1 из 10 Просто ничего меньше не нашла.
Вообще я считаю, что стендап комикам нечего делать в кино и сериалах, они уже нашли свой формат и должны в нем работать. Честно скажу, меня не особо порадовали экранные появления Павла Воли, Гарика Харламова и прочих юмористов, которые решили расширить поле своей деятельности на съемочной площадке. Трейлер нового сериала «Я не шучу» со стендап-звездой Еленой Новиковой, как то тоже особого энтузиазма не внушил, но все-таки решила посмотреть, что там в итоге вышло. Если говорить о сюжете самого сериала, то он рассказывает нам непосредственно о Елене Новиковой, которой даже чужим именем представляться не приходится. Сериал про саму Новикову, которая проводит нас за кулисы своей жизни. Может быть она уже давно не девочка, но энергии и харизмы у неё хоть отбавляй. Ну не унывать же в самом деле, когда тебе вот-вот стукнет 50, на личном фронте все сложно, а детям нужно постоянное внимание. Так что никакой депрессии. На это просто нет времени! Новиковой еще есть чем нас удивить и это стоит видеть. Сериал буквально с первой серии окунает нас в эпицентр событий вокруг Елены Новиковой и самое интересное, что он не выглядит наигранным. Тут есть свои безумные шуточки и нестандартные выходки некоторых кадров, но при этом сюжет максимально жизненный, я бы даже сказала искренний. Все-таки Елена Новикова приложила руку к сценарию и про нее в конце концов снимали сериал. А тут хочешь не хочешь, а поверишь в то, что у звезды стендапа еще и не такое могло в жизни быть… Елена Новикова здесь просто вне конкуренции, она не то что попала точно в образ - она и не выходила из него. Мне очень понравился Николай Шрайбер в роли нынешнего бойфренда Елены. Он прикольный и вообще занятный дядька. А вот Анатолий Белый с Алексеем Розиным вроде неплохо отыграли бывших мужей Новиковой, но лично меня несильно впечатлили… Начался сериал очень бодро и я не сомневаюсь, что дальше будет не менее интересно. 8 из 10
Редко выкладываю негатив в сеть, но тут не удержусь. Сериал похож на поделку Жоры Крыжовникова 'Горько' - тоже единственный художественный посыл 'это же как в жизни'. Спасибо, если захочу посмотреть на женщин с тяжелой судьбой - схожу в бухгалтерию. Из сериала могла выйти ироничная комедия про то, как юмор помогает бороться с житейскими невзгодами. Могла выйти социальная драма про то, что многие шутки на самом деле крик о помощи. А вышла констатация факта. Героиня про... упустила два брака, карьеру,(спойлер) друзей, сына... И при всем этом ее совершенно не жалко. Она полностью заслужила то болото, в котором сидит. Она плюет в каждую протянутую ей руку, хамит близким в ответ на помощь и вообще ведет себя так, словно ей все кругом должны и отказывается что-то менять. Почему? Возможно, в такой ситуации она чувствует себя героиней, достойной сочувствия. Реалистично? Конечно. Вот только чтоб сделать хороший сериал этого мало. В общем, полное разочарование. Или я необъективен, потому что люде моего хобби показали как фриковых задротов.
Сериал оставил очень смешанные чувства: с одной стороны, интересная и талантливая работа, очередной сериал из обоймы 'неформальных'. Забавные ситуации, актёры суперские нет диких перегибов с 'актуальной повесточкой', во всяком случае, они более аккуратные, чем в той же 'Настя, Давай!'. И всё супер, если вы хотите хлебнуть безысходности, которой щедро напоят вас авторы сериала. Это настоящий русский хоррор, зомби-муви, где вместо орд живых мертвецов только вот одна героиня: агрессивная, колкая, неумная. Судя по её музыкальным вкусам, по идее, она должна была опуститься на самое дно ещё лет в 30, но где то удачно зацепилась и примерно в этом социальном положении и качается. При этом (если не брать её семью, которую она успешно многократно зафейлила) в целом её окружают пусть и бесячие, но положительные герои - от соцработников, до кавалеров. Всех их героиня успешно забрызгивает побочными продуктами своей тяжёлой и страшной жизни в мирное время. Судьба ей постоянно подкидывает решения проблем, протягивает руку, но та, в духе классической русской интеллигенции, эту руку неблагодарно кусает. Ну окей... Можно иронизировать, конечно, что тайный смысл сериала наверное в том, что рождённый ползать летать не может. Но вряд ли Тапочек из Калифорнии притащил в отечественные стриминговые сервисы такие вот идеи на грани евгеники, поэтому видимо это я просто не понял, не уловил послание для масс от создателей сериала. Возможно в виду своей серости и скудоумия. Но сериал стоит посмотреть: он хорошо снят, он качественный, интересный и, главное, он не оставляет равнодушным. Сколько раз я кричал в телевизор 'дура, идиотка!'? А ведь это я делаю не часто. Поэтому, возможно, и вас он не оставит равнодушным.
Очевидно, тесно такому продукту в рамках киносериала. Всё-таки это что-то большее, и воспринимается соответствующе. Потенциал проекта огромный, команде нужно продолжать, а зрителям - смотреть. Молодым/кризисным/распавшимся семьям, - да всем. Рефлексия - дело хорошее. Концепция, разумеется, мало кого удивит (Ольга, Краткий курс счастливой жизни, Обычная женщина?). Но её воплощение в сценарии - однозначно. Сам подход к сценарию отражает честность и понимание того, что написано и снято. Минимум лишних слов - действия и поступки на максимум. Это, действительно, качественный сторителлинг. И, думаю, Елена может дать ещё больше. Серии как зарисовки по отдельным социокультурным проблемам - да. Трушность без излишней драматургии - да. Портрет семейной жизни среднестатистической (да, именно такой) семьи с ее проблемами - да. Всё это есть, и всё это сделано не по законам жанра, поэтому и глубоко, и свежо. Понятия не имею, как продюсеры влияли на продакшен, но кажется, что не мешали человеку говорить свою правду. Хочется слышать и видеть это ещё. 8 из 10. P.s. Дописал рецензию и только сейчас вспомнил про юмор и его качество. Наверное, неслучайно. Потому что юмор здесь - не элемент сценария. И уж тем более не набор 'шуток'. Юмор - это философия проекта=философия жизни, то, как нужно к ней относиться. 'Я не шучу'. И Елена ведь, действительно, не шутит.
Российский сериал, от которого не было ожиданий вообще, удивил прямо скажем, серьёзно. Но, пойдём по порядку: Во-первых, это действительно смешно. Можно по разному относиться к самому стендапу Елены, но шутки в сериале основаны не только на нём. Мат присутствует, но пошлости нет, и более того, даже видно, что стояла задача не скатываться в такого рода шутки. Возможно, заставляют улыбаться как раз комичные моменты, в которые попадают герои и это второй элемент, реалистичность. Ситуации не высосаны из пальца, а встречаются сплошь и рядом в обычной российской действительности, невольно так и представляешь себя в сцене. Проблемы не 'притянуты за уши', а следовательно актерам хочется сопереживать и это третье слагаемое успеха, а именно подбор актёров. Приятно видеть новые лица и ещё более приятно видеть, что играют они хорошо. Особенно впечатлил самый юный участник съёмок, Таисия Битюкова. В 7 лет так играть! Ну, господа, на ум сразу приходит Джулия Баттерз из 'Однажды в Голливуде', со своей маленькой, но очень яркой эпизодической ролью. Здорово, что и в России умеют находить свои таланты, хотя не при Фёдоре Смирнове из 'Тот ещё Карлосон' будет сказано. А ещё сериал смотрится легко и увлекательно. Посмотрел на одном дыхании 4 серии и хочется отметить (спасибо Еленам за сценарий) важность тем и моральных дилемм, которые авторы затронули. Смотрите сериал сами, чтобы узнать, какие именно.