Лишённый какого бы то ни было драйва, унылый однообразный спектакль. Актёров много хороших, но исполнительница главной роли (Варвары) ведёт себя неестественно и заметно переигрывает, то же и с исполнением бывшей жены главного героя Трубинера. Его же работа как всегда достойна, но спасти этот мелкий сюжет не может. Весьма поверхностные хитросплетения самую малость оживлены исторической подплёкой, тоже, впрочем, мелкой и вполне декоративной. Операторская работа неплохая, картинка красивая, на исторических вставках классический приятный тёплый свет... Но очень уж скучно и незначительно всё вышло...
Есть фильмы - напоминающие галерею картин и их просмотр сродни посещения многозальной пинакотеки. Но есть фильмы камерные по сюжету, и просмотр таких фильмов напоминает внимание к одному полотну большого художника, требующее не поверхностного взгляда, а неспешного созерцания, глубокого погружения в замысел автора, в попытку донести мысль, проникнуть в подтекст, почувствовать связь пространства и времени, добра и зла, разобщённости людей и их проникновенного единения. Хотя сюжет и удерживает внимание лирической линией отношений профессора истории и судмедэксперта, ядро фильма опирается на попытку романтично настроенных аристократов, искренне желающих послужить России, остановить террористический акт, затеянный революционерами-эсерами. Но, главное то, что детективная интрига лишь фон для трепетных чувственных диалогов Князя Дмитрия Шаховского (Павел Трубинер) с эмансипированной сочинительницей воззваний Варварой Звонковой (Полина Сыркина). Ловишь себя на том, что нарождающаяся любовь лирически настроенных героев фактически заслоняют драму убийств и хищения фамильных драгоценностей. Все остальные персонажи и другие сюжетные линии фильма блекнут перед стремлением сблизиться двух красивых искренних людей. Неспешное внимание к тому, что происходит в кадре, позволяет все-таки почувствовать мастеровитость кинематографистов, не поломавших трогательное произведение Татьяны Устиновой. Считаю достижением фильма: безупречность в подборе актёров, работу художников, убедительность мизансцен, обоснованность в преемственности русской традиции служения. Особенно порадовала Полина Сыркина, обладающей особенной женственностью, изначальность которой обращена к мистическим праматерям, и это отчётливо угадывается в её странной двойной роли современного криминального эксперта и архетипически прогрессивно настроенной журналистки в сопровождении британской, похожей на льва, собаки. Считаю, фильм заслуживает неоднократного просмотра, может вполне вписаться в пантеон (фильмографию) кино-иллюстраций к романам замечательной российской писательницы. 8 из 10