Название фильма, конечно же, интригует. Но в глаза бросается общая комиксность сюжета. Которая портит весь сюжет фильма на корню. очевидно, не сумели определиться с тем, какое время они будут показывать зрителям — прошлое или будущее. Главное ведь — побольше головокружительных спецэффектов, погонь, демонстрации передовых технологий в Нью-Йорке, которого Вторая мировая, по факту, вообще обошла стороной. Оно и понятно — там же орудовали гигантские роботы! Гитлер просто побоялся туда соваться. Кроме шуток. Я так и не понял, что нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вот читаю я описание: 'Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года.' - первое же предложение вгоняет меня в долгий фэйспалм... Отлично! В 39-м году, оказывается, вовсю летали дирижабли. Которых не то, что тогда, но и сейчас нет, и их повседневное использование бесполезно, учитывая, что тогда в ходу были САМОЛЕТЫ. А гигантские роботы в первой половине XX века? Ах да, я и забыл, что это фильм жанра ретрофутуризм, и ничего в этом не понимаю. Как и в супрематизме. Для меня 'Черный квадрат' Малевича - это черный квадрат, и мне нет дела до рассматривания того, что он так тщательно зачеркивал в этой картине. По поводу сюжета. Журналистка, ходящая на туфлях с высокими каблуками, вряд ли сможет изменить ход истории. Но ведь это Голливуд, тут возможно всё! И такие вещи, как коверкание истории, заимствование громких названий из терминологии Второй мировой на фоне всего фильма - просто семечки. Когда я услышал упоминание про Тотенкопфа, я сразу полез в Википедию. Тотенкопф ('Мертвая голова') - это танковая дивизия СС, а не прозвище конкретного человека! 'Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась'... Да они должны сожалеть о том, что ЭТО вообще вышло на экраны всего мира! Больше ничего по поводу этой картины я сказать не могу. Фильм до конца смотреть не стал, потому что мне противно. Уродование истории, какие-то слишком невероятные и вместе с тем глупые события, натянутый сюжет, притянутые за уши диалоги, осознание того, что фильм снят по какому-то древнему комиксу - порождают на свет очередное подобие 'Хранителей', засоряющее мозги подрастающему поколению. 2 из 10
Дизельпанк - жанр не самый популярный. На большом экране он в чистом виде появлялся всего пару раз. Первым фильмом была сюрреалистическая антиутопия 'Бразилия' Терри Гиллиама. Вторым - 'Небесный капитан и мир будущего' Керри Конрана. 'Бразилия стала культовым фильмом и классикой жанра, а 'Капитан' собрал грузовик гнилых томатов, провалился в прокате и был забыт - разве что иногда его достают с полки и крутят на ТВ. В принципе, большего можно было не ждать - кино чисто развлекательное, с кучей экшена и компьютерной графики (нарисовано все кроме актеров). В сюжете ничего умного нет, просто история летчика, который с помощью любопытной подружки-журналистки и пары друзей ищет сумасшедшего ученого, намеренного уничтожить мир. Встречаются отдельные нестыковки (гигантский остров в тридцатые вряд ли могли бы не заметить), а технологии по нынешним временам выглядят совсем уж смешно. Критикам такое кино понравиться просто не могло, да и большинство зрителей такую экзотику не оценило. А зря. Все это сделано сознательно. 'Небесный капитан' специально копирует сюжетные ходы и антураж бульварной фантастики тридцатых - просто чтобы было весело. До него такая попытка предпринималась в 1980 в фильме 'Флэш Гордон', но получилось средне - гламурно-ярмарочная эстетика большинству зрителей не зашла, да и глупостей хватало - не стилистических, а сюжетных. 'Небесный капитан' играл на тех же струнах зрительской души, но немного в другом ключе - где-то половина фильма обставлена в стиле нуар, а потом он незаметно переходит в веселое приключение. Действие происходит во вселенной, где есть гигантские роботы (явно подсмотренные в 'Летающем острове Лапута' Хаяо Миядзаки), самолеты могут нырять под воду, а человечество все еще надеется открыть какую-нибудь новую землю. Это мир дирижаблей и гигантских небоскребов, энергетического оружия и лабораторий, в которых человека можно собрать в пробирке. Это дизельпанк. А нереалистичным он сделан специально - по причинам, о которых поговорим ниже. Ключом к пониманию режиссерской задумки служит графика, тоже набравшая немало подзатыльников. Она красивая, но реализмом, опять же, не пахнет, и актеры на ее фоне смотрятся несколько неестественно. Цвета мягкие, приглушенные, временами фильм выглядит чуть ли не черно-белым (еще один привет из тридцатых). Фильм выглядит фантастическим сном. Или сказкой, только вместо магов и драконов тут ученые и роботы. Ну, и без пародии на палп-фикшен о Флэше Гордоне, Баке Роджерсе и компании не обошлось. Но критики повелись на обманчиво-серьезный тон первых кадров и ничего больше не увидели. И актеры фильм от разгрома не спасли. Играть им, в принципе, нечего, но запомниться они смогли благодаря попаданию в типажи: Джуд Лоу - бравый летчик, Гвинет Пэлтроу - хитрая и ловкая журналистка, Анджелина Джоли - одноглазая каменнолицая суровая командирша... Да, герои довольно плоские, но для развлекательного боевика сойдут. Главное тут - не они, а приключения, экшен и картинка. И это фильм предоставляет в полной мере. 8 из 10
Действительно оригинальные художественные фильмы всегда были редкостью для кинематографа. Когда риск провала даже самой смелой и амбициозной идеи толкал кинематографистов к созданию продолжений и ремейков успешных картин. В том числе и к повторению их содержания в других картинах, но в малость видоизмененной форме. Абсолютно уникальным и оригинальным фильмом для своего времени можно смело назвать данный фильм режиссера Керри Конрана, который отлично развился из короткометражки в полноценный художественный фильм. Пусть картина не снискала особую симпатию среди зрителей. Пусть фильм не стал новым 'Индианой Джонсом' и стартом новой многообещающей франшизы. Пусть картина не смогла отбить все возложенные на неё средства. Как бы там ни было, лично я считаю 'Небесного капитана' пожалуй самым недооцененным фильмом своего времени и выйди он в наше время тотальной экспансии экранизаций комиксов на широких экранах, он бы в любом случае оказался крайне успешным продуктом. Главной изюминкой картины безусловно является великолепная визуальная составляющая картины. Будучи практически полностью снятым на зеленом фоне, фильм просто поражает потрясающей красотой кадра и прочей визуализацией. Охотно радует на протяжении всей ленты и то, что стилизуя свой фильм под картины 40-ых и 50-ых годов, фильм режиссера Керри Конрана создаёт впечатление, будто он снят именно в те времена. Что однозначно сказалось на качестве CGI анимации, дизайне окружающего мира и самой атмосфере, которая отлично переигрывает основные элементы фильмов вышеупомянутой эпохи. Чем безусловно охотно радует глаза и выделяется на фоне прочих экранизаций комиксов. Однако главным недостатком картины безусловно является сам сюжет. Сама по себе, идея картины достаточно не плоха и интересна. Более того, также развивается в условиях и канонах приключенческих фильмов 40-ых и 50-ых годов. Однако сам сюжет развивается достаточно вяло, не торопливо и безынициативно. Когда как, кульминации картины явно не хватает некого размаха, неожиданного поворота сюжета или иной экспрессии. В остальном же, всё в картине на месте. Персонажи прописаны достаточно не плохо и за ними приятно наблюдать, а элементы стимпанка получили возможность шикарной реализации на экране. Тем самым, создавая впечатление крайне интригующей истории альтернативной Америки 40-ых и 50-ых годов. Звезды 'Талантливого Мистера Рипли' Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу снова снялись вместе и их актерский дуэт всё также смотрится просто потрясающе. По отдельности, каждый из актеров справился со своей ролью с привычным для себя мастерством. Вместе же, оба актера создали отличную экранную пару, за которой приятно наблюдать. Весьма эффектна и хороша Анджелина Джоли. Пусть даже ей отвели преступно мало экранного времени, а её героиня с летающим авианосцем создаёт впечатление женского клона Ника Фьюри с киновселенной Marvel. Достаточно харизматичен и приятен на вторых ролях Джованни Рибизи, а вот Майклу Гэмбону, Бай Лин и другим актерам повезло куда меньше. Им просто-напросто не дали возможности разыграться в полную силу. 7 из 10 Небесный Капитан и Мир Будущего - это однозначно один из самых недооцененных фильмов своего времени. Интригующий, захватывающий, стильный, зрелищный и невероятно красивый с визуальной точки зрения. Настоящая ода приключенческим картинам 40-ых и 50-ых годов, которая могла бы вылиться в начало многообещающей франшизы, но увы. ..
Про этот фильм ходят самые полярные мнения, какие я когда-либо слышал - он либо до одурения нравится, либо не нравится до полного отвращения. Ему приписывают такую огромную кучу недостатков, словно какой-нибудь великий гений снимал его, и полностью облажался. В прокате он провалился с оглушительным треском, несмотря на вполне звездный актерский ансамбль, солидный бюджет и неплохую раскрутку, действительно, воспринимать этот фильм не легко. Здесь совершенно нельзя говорить: 'Ребята, посмотрите этот фильм обязательно - это прорыв', потому что уж если и есть фильмы на любителя, то 'Небесный капитан' в первой тройке таких фильмов. При его просмотре самое главное, что называется, «поймать волну», понять, куда дует ветер и уловить нужное настроение, тогда этот фильм может стать 'вашим', в противном случае вы окажетесь вне темы и будете, мягко говря, разочарованы. Этот фильм представляет собой уникальную и неповторимую сюрреалистическую сказку. Снят он просто удивительно. В нем абсолютно неважно, что и как происходит, потому что сценарий и сюжет - банальны и не представляют особого интереса, зато стиль - есть главное достоинство фильма. Действительно оригинальных и стильных фильмов появляется очень мало, а здесь действие разворачивается в совершенно изумительном мире, и выглядит, словно бредовый сон. Цветовая гамма изначально действует на нервы, но стоит с ней свыкнуться, понимаешь, что в естественном цвете фильм смотрелся бы еще одним банальным боевичком. Снятый уникальным способом, он приобрел мертвенно-серую цветовую текстуру, холодное, иссиня-бледное мерцание всех объектов, на которых какие-то 'живые' места вдруг выделяются непривычно ярким цветом, как, например, ярко-красные губы Гвинет Пэлтроу или демонстрируемый в кинотеатре фильм 'Волшебник страны Оз'. Фильм окунает нас в кафковскую атмосферу гипнотического полусна, но это не значит, что фильм скучен, просто все в нем несколько нечетко, темно, размыто, словно слегка вне фокуса, а происходят в нем интереснейшие и удивительные вещи. По совершенно бредовому, но от этого еще боле очаровательному сценарию мы будем носиться вместе с героями по поднебесью на самолетах, бороться с какими-то таинственными роботами и сверхмашинами, встречать непонятных монстров и всяких уродов... Мы попадем в мир комикса, который живет по законам Сальвадора Дали, а внешне выглядит, как мир 'Далекой радуги' братьев Стругацких. Весь фильм представляет из себя один сплошной спецэффект, но, собственно, для этого он и снят - показать зрителям новую, экспериментальную манеру съемки и новый вид компьютерной обработки фильма, который, судя по реакции критиков и зрителей, приживется еще не скоро, если вообще получит возможность к выживанию. Люди готовы ломиться в кино на всякую безвкусную дрянь, наподобие 'Человека-паука', а едва что-то выходит за пределы узкого традиционного мирка, это объявляется 'вне симпатий'. Конечно, смысловой нагрузки фильм никакой не несет, работает он скорее не на зрителя, а сам на себя, да на своих авторов. Актеры - сплошь стандартные американские красавицы и красавцы, да, впрочем, им и играть-то особо нечего - как представлю, что бедные актеры бегают от несуществующих роботов и чудовищ в пустой студии, слеза наворачивается. Но смотрятся все бузурпречно. Красавица Гвинет Пэлтроу, которая благодаря вышеописанному стилю приобрела некое божественное свечение вокруг своей и без того прекрасной светленькой головки. Красавица Анджелина Джоли вдруг потеряла глаз на манер тарантиновской медсестры, а красавец Джуд Ло очень красиво улыбался и красиво рассекал воздух на красивом истребителе. Но, повторяю, здесь актеры - лишь декорации, в которых свою главную роль играют обильные и стильные спецэффекты. Да, чуть не забыл, фильм весьма щедро сдобрен плосковатым, но вполне действенным юморком, который не дает забыть, что перед нами все же комикс, а не серьезная фантастическая сага с претензией на культовость. Тем, кто этот фильм еще не видел, но собирается смотреть, скажу - почтиайте рецензии, отзывы, посмотрите фотографии из фильма, будьте готовы к нему - может, поймаете волну, вам будет легче воспринять его и заодно будет меньше ругательств в адрес этого, неплохого, в общем-то, довольно смелого и красивого фильма, вернее, не фильма, а крупномасштабного экспериментального спецэффекта. 7 из 10
Первое, что приходит в голову, когда смотришь этот фильм, это – красиво. Нет, очень красиво. Спецэффекты прекрасны. Вернее сказать весь фильм, как один большой спецэффект. Стилизация под ретро-фантастику выполнена блестяще. Сюжет? А кто ожидает что-то неординарного от экранизации комикса. Правильно – никто. Словом – сюжет такой, какой и должен быть в этом жанре. Игра актеров – ээ… Ну. Вполне. Если учитывать, что все снималось на фоне синего экрана, то очень неплохо. На мой взгляд, этот фильм нужно рассматривать как фильм-эксперимент. И стоит признать, что эксперимент удался: теперь мы знаем, что не только дедушка Лукас умеет снимать на фоне синего экрана. 6 из 10
Буквально вчера ночью мне довелось посмотреть экшн «Небесный капитан и мир будущего», который вышел в прокат ещё в 2004 году. У меня давно возникло желание увидеть этот фильм, так как привлёк один интересный факт по этому случаю… Картина изначально снималась в чёрно-белом варианте, а затем с помощью компьютерных эффектов «окрашивалась» в нужные цвета… Вот вам и весь масштаб! Однако такой приём был принят из-за того, чтобы воссоздать атмосферу далёкого 1939 года, в котором и произошли события. Планете угрожает уничтожением некий скрытный профессор Тоттенкопф («воссозданный» Лоуренс Оливье, опять-таки при помощи компьютерной графики). Он засылает кучку роботов в разные уголки планеты, чтобы «попугать» землян перед основным актом своего представления. Только отважные – пилот Джо (Джуд Лоу) и его бывшая подружка, репортёр Полли Перкинс (Гвинет Пэлтроу) не попались на удочку ненормального профессора. Они идут на всё, чтобы остановить уничтожение Земли. В этом им помогают верные друзья Джо – механик Дикс (Джованни Рибизи) и командор Фрэнки (Анжелина Джоли). Особенно хочется отметить игру Джоли, которая появляется в фильме всего трёх-четырёх сценах и в военной форме, да с наглазной повязкой. Всё равно, её обаяние безгранично, даже в такой вот роли. В общем, фильм представляет собой невероятно завораживающее зрелище (несмотря на обычную в наши дни компьютерную графику). Железные «линкольны», широкополые шляпы, довоенные рекламные щиты с весёлыми мордочками, старый кожаный лётный шлемофон… стыкуются здесь с огромными пуленепробиваемыми роботами, лазерными пушками, огромными мутированными животными. Наверно, по задумке режиссёра Керри Конрана, именно такой мир будущего представляли поколения, жившие семьдесят лет назад. Немного нелепый, напыщенный и причудливый. Именно такую мысль предложил наш с вами современник (Конран), связывая нити прошлого, настоящего и будущего воедино. 10 из 10
Главные достоинства фильма - визуальный ряд и принадлежность к редкому жанру ретрофутуризма. Картинка завораживает светом: сепия и лёгкий налёт нуара в начале, яркость и контраст облачного неба в конце. Потрясают масштаб и грандиозность ландшафтов. Старый Эмпайр, дирижабли, пропеллерные самолёты, холлы, морзянка, осцилллографы в сочетании с гигантскими роботами, лазерным оружием, летающими амфибиями, похожей на Фау-2 ракетой находят горячий отклик в сердце ретротехнократа. Достаточно и динамичных батальных сцен. Однако развитие сюжета нудновато и не без малопонятных дыр. Диалоги, несмотря на взаимные шпильки героев - пресные. Лоу и Пэлтроу, возможно, актёры хорошие, но здесь откровенно тянут лямку, Джоли с куда меньшим хронометражем харАктернее. Раскрытие личности Тотенкопфа предсказуемо, но меня улыбнуло. Фильм придётся по вкусу далеко не всем, но поклонникам жанра, спецэффектов и детям есть смысл смотреть. 7 из 10
К сожалению, многие достойные фильмы с треском проваливаются в прокате, а другие собирают огромную кассу, хотя не имеют никаких видимых достоинств. Поэтому можно лишь догадываться, почему «Небесный капитан и мир будущего», имея за пазухой красивую картинку и именитых актеров не смог окупить затраты. Я и не предполагала, что фильм будет настолько живой, сочный и стильный. От него веет каким-то неуловимым обаянием, а может все дело в потрясающей картинке, которую словно отретушировали. Особенно приятно, что «Небесный капитан» не прыгает выше головы, пытаясь совместить размышления о бренности бытия с развлекательным кино. Он лишь честно отрабатывает свою задачу: как можно лучше и веселее окунуть зрителя в мир приключений. Это чистой воды аттракцион, и, надо заметить, аттракцион весьма достойный. Отдельное спасибо создателям за яркое актерское трио. Джуд Лоу, уважаемый и обожаемый мной, прекрасно совмещает в себе образы Алфи, Василия Зайцева и доктора Ватсона. Соответственно, в роли летчика-героя он вновь смотрится на ура. Гвинет Пэлтроу составляет ему неплохую пару и замечательно выглядит в роли неуклюжей подружки главного героя. И, наконец, Анджелина Джоли, по определению уникальна. Только она может играть крутых героинь, которые смотрятся до неприличия естественно. Старания многих других актрис сыграть что-то подобное просто похожи на жалкие кривляния. «Небесный капитан» напомнил мне не «Хранителей» или же «Лигу выдающихся джентльменов», а скорее феноменальную сагу «Звездные войны». Тут вам и гонки на самолетах, и заснеженные горы, и джунгли, и даже помощница злодея в черном костюме с развивающимся плащом. И все это замечательное зрелище под воодушевляющую музыку в стиле Джона Уильямса. Берегитесь, любители авторского кино! 8 из 10
Чертовски стильный фильм-комикс. Активно используется эстетика фильм-нуар (хотя фильм цветной, или скорее синее-чёрно-белый), дизель-панк, ретрофантастика и... ампир тоталитарных режимов (форма, одежда, архитектура, заставки кинолент). Визуальный и содержательный ряд (роботы, самолёты, летающие авианосцы, космические корабли) позаимствованы из фантатической эстетики '1939 плюс минус 30 лет'. Техники и эстетики намешано много, но поскольку всё это в современной фантастике давно вне моды, а кое что сойдёт и за глупость и за запредельную рухлядь, то читается это как наипрелестнейший винтаж!! ...вроде бы без тяжести тоталитарного ампира было бы не так красиво. Но как вспомнишь, что это величие чуть-чуть позже решило, что из людей можно мыло делать - тошнит...
Фантастика - наше всё! Порой даже кажется, что она спасает фильмы и сериалы даже с посредственной игрой актеров, лишь бы только сюжет был хорошо продуман. Сама мысль о том, что происходящее на экране вдруг станет реальностью, невероятна, но человеку всегда хочется в это верить, лишь это его спасает от скуки, будничной суеты, работы... Человеку всегда хотелось и будет хотеться чуда. 'Небесный капитан и Мир будущего' будто создает параллельную реальность, где в 40-е годы технологии развиты до уровня выше, чем в наши дни. Ругать авторов за несоблюдение элементарных законов физики конечно можно, но согласитесь, если мы начнем анализировать подобным образом всю фантастику, то даже 'Звездные Войны' у нас полетят в мусорную яму. Увы и ах, но фантастам все позволено! Я, честно, даже не любитель точных наук, но вот что скажу: есть фильмы, которые так и хочется завалить подобными ошибками хотя бы на уровне школьной программы, но в случае 'Небесного капитана...' мне даже некогда было обращать на них внимания - настолько динамичным и красивым сделали фильм. Графика - вот где действительно постарались! Очарование 'good old days' переплетается с представлениями о будущем в туманной дымке, сглаженных контурах на фоне блестящего металла. Поистине удачная задумка, великолепно выполненная скрывает все недостатки фильма. Приятно видеть, что люди работали над тем, как преподать свою идею. Странно, но актеры фильм не спасли. Лица все известные, образы знакомые. Даже если бы набрали новичков, для меня фильм ни в коем случае не потерял бы своего обаяния, даже, наверно, было бы лучше... В заключение хотелось бы отметить, что наука развивается, и какие идеи отрицать, а какие нет всегда неясно. Может мы и до лазерных мечей, и до машины времени в конце концов дойдем:)
Всё-таки посмотрел «Небесного Капитана и Мир Будущего». Шикарное кино! Лучший фантастический фильм, который я видел, возможно, со времен «Пятого элемента». Нужно заметить, я не любитель чистой научной фантастики вроде «Звездных войн» и «Стар Треков'. Мою психику гнетут антиутопии типа «Бразилии», а от киноверсий комиксов наподобие «Спайдермена» и «Трансформеров» клонит в зевоту. Но люблю фантастику с человеческим лицом. Вот, например, про Терминатора могу смотреть снова и снова и всяческих «Людей в черном», «Дни независимости» и «Армагеддоны». Брюс Уиллис вообще способен вдохнуть жизнь в самый картонный сюжет. О фильмах, где фантастические обстоятельства лишь дают повод проявиться душевным и человеческим коллизиям и передать моральный месседж, типа «Ванильного неба», сейчас речь не идёт. «Небесный Капитан и Мир Будущего» воплощает чудесный баланс зрелищности, стильности и эмоциональности. На мой, первый взгляд на «…Капитана…», стильности и эмоциональности в нем больше, чем в «Пятом элементе». Если стильность Бессоновской ленты выражена прежде всего в костюмах и мизансценах, то в дебютной картине Керри Конрана она во всем. Фильм выдержан в эстетике наивной фантастики первой половины прошлого века: гигантские металлические неуклюжие прямоходящие роботы, летательные аппараты, машущие крыльями, субъекты с Уэллсовскими щупальцами, подводные самолёты… Пузатая космическая ракета, как на советских открытках 60-х годов, да и прочие приборы обладают самой лаконичной геометрией и механистичны наперекор биологичности машин современной фантастики. Антураж аккуратно перенесен из старых комиксов: небоскрёбы, воплощающие этимологию этого слова и прямые углы перекрёстков Нью-Йорка, перелёты через океаны и горы, на которых, как на карте, указаны названия и нарисована роза ветров, экзотические пейзажи Шангри-Ла и острова, воплощающего Затерянный мир с непременными динозаврами. И, конечно же, костюмы конца 30-х годов ХХ века. Пальто солнце-клёш на главной героине и косая лётная куртка с меховым воротником на партнёре однозначно определяют эпоху. Её же подчеркивают элементы нуар (пусть жанр и относят не к 1930-м, а к 1940-50-м годам) и стилизация под ч/б: цвета приглушены и граничат с сепией. Картина выглядит, будто раскрашенная копия старой ленты. Все пейзажи нарисованы на компьютере, и их «нарисованность» не ретуширована. Мы видим картинки на грани комикса и реальности. Вот этот баланс – составляющая шарма «…Мира Будущего». Авторы подчеркивают, что создали иллюзион, но не переводят творение в сугубо эстетическую плоскость, как Родригес и Тарантино в «Городе грехов». И тем самым оставляют место для сопереживания действующим лицам иллюзии. Действие разворачивается в 1939 году, мир жил предчувствием новой войны. Не знаю, отражалось ли это в комиксах той поры (знаю, что именно тогда появились Супермен и Бэтмен), но Конран удачно передал тревожную предвоенную атмосферу. Главный злодей с претензией на мировое господство носит немецкое имя, Нью-Йорк готов к авиаудару, за американскими учёными шпионят из-за океана и они погибают один за другим при таинственных обстоятельствах. Сценаристы не мудрствовали лукаво над сюжетом. Лётчик-асс Небесный Капитан with little help of his friends спасает человечество. Но если в аналогичных фильмах сюжет провожает зрителя от спецэффекта к спецэффекту, то здесь – нанизывает на себя стильные картинки. Романтическая линия сюжета так же проста, как очертания фантастических машин. Но, тем не менее, берёт за душу настолько крепко, что заставляет следить, не отрываясь, за коллизиями отношений героического лётчика и его экс-гёрлфренд – азартной журналистки. Милые бранятся так жизненно, что удержаться от улыбки невозможно. А финальный поцелуй способен выдавить и у мужчины скупую слезу: так просто представить на месте главного героя себя, а история ссоры и примирения так похожа на истории твоих романтических поражений и побед, в которых на самом деле, признаемся себе наконец, нет ничего эксклюзивного. Небесный Капитан и его любимая блондинка Полли, спасая мир, остаются земными людьми. Такими, к слову, как таксист Корбен Даллас, за что мы его и любим, и какой только пытается стать Лилу. А присутствие в кадре нечеловечески красивой, затянутой в чёрную кожу капитанши летающей военной базы – Анджелины Джоли, когда-то сбившей Капитана с пути истинного, подчёркивает прелестную жизненность лав-стори лётчика и репортёрши. Особая заслуга в создании проникновенного романтического фона картины принадлежит актерам. Способность Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу играть тонкий психологизм известна. Без этого мастерства комикс просто не ожил бы. Образы второстепенных героев тоже тоньше грифеля карандаша. Даже мультяшная героиня Джоли не злоупотребляет героическими позами. В пользу человечности создатели концептуально отказались от абсолютизации добра и зла. Выясняется, что злодей, с которым борется Небесный Капитан, руководствовался благими намерениями и успел раскаяться. Отказ от сказочной однозначности роднит этот фильм с «Волшебником страны Оз». На что красноречиво намекает режиссер, отправив героиню в начале истории в кинотеатр на премьеру легендарного фильма Виктора Флеминга. Лицо юной Джуди Гарланд, как солнце, светится между профилями Полли и её собеседника. Музыкальной темой из картины 1939 года, Somewhere Over the Rainbow, заканчивается и «Небесный Капитан…». Ещё одно легендарное лицо задействовано в «…Мире Будущего» - молодого Лоуренса Оливье. И всё это – намеки на то, что режиссёр блокбастера стучался в киноманские сердца. 10 из 10
«Небесный капитан и мир будущего»- очень красивый фильм как визуально, так и по содержанию. Многие несколько презрительно относятся к дизельпанку. Меня же он наоборот завораживает, позволяет понять, что не стоит ждать от этого фильма реального отображения вещей, что все, что происходит там - фантазия, которую нельзя оценивать так же, как фильмы, приближенные к нашей действительности. Мягкие тона картинки пленяют воображение, уносят в сказку - именно так можно назвать этот фильм. Прекрасные виды Нью-Йорка 40-х годов, необъятных просторов неба и океана, «джунглей» Тотенкопфа заставляют восхищаться. Может быть, некоторым сюжет покажется надуманным и банальным, герои - чересчур стереотипными (доблестный герой, одержимая журналистка, учёный-злодей). Но в этом и состоит прелесть картины. Она является своеобразной аллюзией на старые полуфантастические фильмы, к которым, несмотря на вышеупомянутые недостатки, так тянет меня и многих других зрителей. Не нужно забывать, что действие происходит в альтернативной действительности, морщить лицо при виде летающих роботов, махать руками на самолёты-амфибии. Замечательный актёрский состав, роли как будто написаны специально для них. Игры актёров практически не замечаешь - наверное в этом и заключается их талант. Но… Ничего нельзя абсолютизировать, поэтому и у этого фильма я нашёл минусы: во-первых, некоторая затянутость сюжета, во- вторых, неопределённость в отношениях главных героев, ну и… пожалуй всё. 10 из 10
Я редко говорю такое, но фильм действительно на любителя. И мне, как любителю кино, представляющего альтернативную реальность, фильм понравился. Я бы определил его как ретрофутуристический нуар в стиле стим-дизель-панк. Конечно, первое впечатление производит великолепная графика. Она и сейчас при просмотре вызывает гамму эмоций, а в 2004-м и подавно, так как это было в новинку. При этом удивительно осознавать, что весь фильм снимался на фоне синего экрана, а съемочный процесс продлился меньше месяца. Несмотря на это актерская игра выполнена на высочайшем уровне. Но, как говорится, все гениальное – просто. Остальное – за компьютерной графикой. Все спецэффекты здесь очень красивые и реалистичные. Видно, что выполнена колоссально трудоемкая работа, которая и вытянула этот фильм на высокий уровень. Также привлекают сюжет и антураж – Нью-Йорк 40-х годов. В общем, очень захватывающе и динамично. К тому же на фоне разворачивающихся боевых действий нам представили возрождение любовных отношений главных героев. Среди экранизаций комиксов довольно сложно найти достойные работы, но этот фильм исключение. Многие из них имеют необычное визуальное исполнение, а некоторые даже аналогичное данному фильму («Город грехов», «Мститель»), но тем не менее я и сейчас могу сказать, что фильм ничуть не проигрывает многим из них. В итоге советую перед просмотром фильма узнать о нем побольше, так как понравится он далеко не всем. Хотя, за замечательный актерский состав и необычные технические решения фильм достоин внимания каждого. 8 из 10
Несмотря на банальность сюжета и всего происходящего на экране фильм смотрится. А все потому, что от этого сюжета зрителя отвлекает одна вещь: это чудо-пара Джуда и Гвинет. Они перетягивают на себя все внимание, и уже становится неважно, что там происходит и в чем весь смысл происходящего на экране. Даже эта дурацкая мультипликация оказывается незаметной. В общем, сам фильм не несет ничего ценного, интересного и захватывающего. Единственное, ради чего его можно смотреть - это дуэт главных героев, ну и одноглазая Джоли, которой хотелось бы побольше.
Так ДВД мне с данным фильмом мне достался нелицензионный по началу я, ха-ха, грешила на качество плёнки (может цвета, загадили сволочи) потом, увидев розовый мыльный пузырь и кусок лазурного неба я всё-таки убедилась, что фильм стилизован под чёрно-белый. Если честно, в первой половине фильма серость и металлическая атмосфера утомляет, потом втягиваешься. Тогда смотришь на картинку с некоторой симпатией, «Небесный капитан» выделяется из общего ряда блокбастеров. Удивил такой 'богатый ' актёрский состав. Я вообще этот фильм предвкушала - любимая актриса и любимый актёр. Но Джоли лишь пару раз показалась в фильме (хотя и в очень колоритном амплуа), а вот Джуд До… ах красавец Джуд Ло! Он весь фильм сводит с ума своей улыбкой! Опять-таки Гвинет. Интересно, почему они взялись за этот комикс? И вообще стоило ли набирать такую яркую команду для столь специфического фильма? Я думаю, что нет. По поводу сюжетной линии... Да, банально. Да, не заставляет задуматься о высшем. Но мне показался гораздо увлекательнее, чем, к примеру «Монстро». При том условии что это дебют режиссёра, да и к тому же, фильм сплошной спецэффект. Ставлю натянутую восемь. За стиль, за ретро, за романтику, в конце концов. 8 из 10
Первую половину фильма откровенно скучала. Вторая уже понравилась и захотелось посмотреть, как же бравые американские герои в очередной раз спасут мир. Фильм действительно стильный, хотя стиль этот тяжёлый, металлический. И смотреть трудно, если ты не поклонник спецэффектов, фантастики или кого-то из главных актёров. Первая половина фильма вообще непонятна.. Какие-то роботы-переростки неизвестно зачём крушат всё на своём пути; главная героиня - журналистка в исполнении Пэлтроу - тупит каждые 5 минут, закрывая глаза на 'не ходи туда-то, не делай то-то'... И всё в том же духе. Во второй половине у героев хотя бы какая-никакая цель, но появилась. Из-за уважения к Анджелине Джоли как к актрисе, из-за замечательного супер-корабля-ковчега будущего с коровками и из-за того, что я наконец досмотрела этот фильм, ставлю ему 5 из 10
А я считаю что это именно тот случай когда тебе либо нравится, либо нет. Я обожаю такой жанр (стиль) и посему мне не понравиться просто не могло. И следовательно объективным я быть не могу. Субъективно я могу сказать что фильм просто супер! Идею воплотили прекрасно. Гвинет понравилась (!), Джоли... ну ее героиня прорисована плохо, точнее на нее очень мало времени ушло поэтому про нее сложно что-то сказать, а вот Джуд как-то здесь так себе... 9 баллов
Средний фильм из области фантастики. Впечатление от фильма делиться на техническое и художественное. С технической точки все классно. Режиссер-дебютант не подкачал, смело, использовав новые технологии он вывел кино на новый виток спецэффектов. Спецэффекты действительно прикольные, благодаря, которым такая мягкая картинка, что создается впечатление, что вы смотрите мультфильм, а не фильм в котором играют живые актеры. Что же касается игры актеров, становиться не понятно за какие актерские работы получали и номинировались на премию “Оскар” Анджелина Джоли и Джуд Лоу. Достойной актерской игры от этих двух актеров я не увидел. За то приятно удивила Гвинет Пэлтроу. Девушка не только потрясающе выглядит в нарядах 30-х годов, но и переигрывает всех остальных актеров. В общем, фильм просто меня разочаровал, но я уверен, что истинные поклонники комиксов и фантастики примут фильм на ура.
Я, уж извините, не о сюжете, не о режиссуре и не об операторской работе, а о другом - уникальном - качестве этого фильма. Качестве, делающем данную картину заметной вехой в развитии мирового киноискусства. В последний год моей учебы на юридическом - за 9 лет до выхода 'Небесного капитана' - на одном из семинаров по авторскому праву у нас разгорелся спор о том, возможен ли в принципе выход подобного фильма. Дело в том, что уже тогда компьютерные технологии позволяли воплотить на экране образ любого актера, в том числе и умершего. Т. е. при наличии технологических и финансовых ресурсов каждый современный режиссер мог снять новый фильм со 'звездами' кино. Например, новую комедию с... Чарли Чаплином в главной роли. Или с Вициным, Никулиным и Моргуновым. Вопрос был лишь в том, насколько законно и насколько этично это будет. Ладно, эксплуатировать образ живущего человека без его согласия нельзя. В этом сходятся юристы большинства стран. А можно ли делать это с умершим актером? Наверное при талантливом 'оживлении' кумира его поклонники были бы счастливы. Но как к этому отнесется семья, наследники? Что делать, если мнения в семье разделились: одни встретили такую перспективу с энтузиазмом, а другие относятся к ней резко отрицательно? Достаточно ли будет согласия одного из наследников? А если вопрос решен положительно, как должен распределяться гонорар за 'исполнение' такой роли? Есть тут и морально-этическая сторона: а что, если умершая 'звезда' волею своих 'оживителей' станет делать на экране то, что ей было совсем не свойственно при жизни? Пусть даже и с позволения наследников... Вы можете вообразить, например, Любовь Орлову или Одри Хэпберн в современном откровенном эротическом фильме? Я - нет. Зато я вполне могу представить себе деятелей от кино, которые посчитают, что такая картина 'срубит достаточно бабла', и ухватятся за подобный проект. И семью уломают, особенно, если та бедствует... И т.д. и т.п. Если не ошибаюсь, 'Капитан' был одним из первых фильмов (возможно, вообще первым), где эти вопросы были переведены из теоретической плоскости в практическую. Благодаря достижениям компьютерной графики, одну из главных ролей в нем 'сыграл' великий Лоуренс Оливье, умерший за 15 лет до съемок 'Капитана'... Судя по всему, что-то не 'сработало', потому что в последнее время о подобных экспериментах я не слышал. Но казус очень интересный. Интереснее, по-моему, самого фильма.
Данный фильм действительно весьма необычный, в первую очередь это можно заметить по необычно обработанной экранной картинке и весьма необычному оформлению фильма. Фильм полностью снят при помощи технологии «хромакей» данная технология в кинематографе используется весьма часто в основном при созданиях спецэффектов. Актёрам приходиться исполнять и играть все сцены, находясь непосредственно около однотонного «зелённого фона» благодаря которому можно свободно подбирать различную окружающую среду для персонажа. Как бы то ни было, мало кто мог осмелиться полностью, снять фильм, фон которого будет отдельно вырисовываться на компьютере. Керри Конран режиссёр данного фильма рискнул. Оформление фильма является главной фишкой данного фильма. Оформлен фильм, под классический комикс, сделанный в стиле «Ретро футуризма». В фильме мы можем увидеть пейзажи, дома, технику 30-х годов. Одновременно с ними в фильме присутствуют различная техника, приборы, машины, будто позаимствованные из классической научной фантастики. Сюжет именно сюжету уделили меньше всего внимания. По сюжету на человечество нападают гигантские роботы, которые похищают нефть, уголь, генераторы вырабатывающие энергию. Журналистка Полли Перкинс, которая расследует таинственные похищения учёных, устраивает собственное расследование случившегося, в котором ей помогает её бывший возлюбленный (ну или просто друг, в фильме об этом мало упоминается) некий Небесный капитан он же Джозеф Салливан ас авиации, знающий своё дело. Вскоре выясняется, что роботы были радиоуправляемыми и сигналы шли к ним с неизвестного острова, на котором некий злой учёный Тотенкопф строит планы по уничтожению земли. Сюжет данного фильма весьма банален и переполнен парой не нужными отсылками к различной классике. Для пародии в фильме слишком мало ярко выраженной банальности, над которой можно посмеяться, ну а для серьёзного фильма слишком много. Актёрская игра в данном фильме средняя. Даже учитывая тот факт, что весь фильм снимался у однотонного (в данном случае) синего фона, играть при котором весьма сложно, актёры не смогли показать тех героев, которых лично я хотел увидеть. Джуд Лоу показал среднею, но все, же довольно не плохую игру, был неузнаваем в новой роли профессионального пилота искателя приключений. Гвинет Пэлтроу так же проявила себя не с лучшей но и не с худшей стороны, смогла вписаться в роль журналистки, которая всюду суёт свой нос. Анджелина Джоли актриса, появление которой в этом фильме было, пожалуй, самым большим сюрпризом. Именно к ней у меня претензий нет, она смогла отлично сыграть воинствующую женщину пилота. К великому сожалению роль у неё не большая. Итог. «Небесный Капитан и мир будущего» - один из не многих приключенческих фильмов, при создание которых, почти ни использовались декорации, они просто были нарисованы на компьютере и вполне удачно. О сиквеле говорить не приходиться, ведь судя по кассовым сборам, фильм не пользовался большим успехом, как в России, так и в США. Но все, же данный фильм смело можно смотреть как неплохой приключенческий фильм напичканный атрибутикой фантастических боевиков.