Первое, что приходит в голову, когда смотришь этот фильм, это – красиво. Нет, очень красиво. Спецэффекты прекрасны. Вернее сказать весь фильм, как один большой спецэффект. Стилизация под ретро-фантастику выполнена блестяще. Сюжет? А кто ожидает что-то неординарного от экранизации комикса. Правильно – никто. Словом – сюжет такой, какой и должен быть в этом жанре. Игра актеров – ээ… Ну. Вполне. Если учитывать, что все снималось на фоне синего экрана, то очень неплохо. На мой взгляд, этот фильм нужно рассматривать как фильм-эксперимент. И стоит признать, что эксперимент удался: теперь мы знаем, что не только дедушка Лукас умеет снимать на фоне синего экрана. 6 из 10
Фильм хороший, но на любителя. Если Вам нравятся ретро-картинки, тогда фильм для Вас. Замечательный юмор, красивые диалоги, потрясающие спецэффекты. Все очень стильно! Жаль, что фильм провалился в прокате. Не для всех, увы.
Скука и только. Я хоть и люблю фантастику, но это просто смешно. Накрутили просто кошмар. Фильм отталкивает с самого начала из-за того, что почти все, кроме героев сделано компьютерной графикой. Да еще эта серость обстановки - смотреть просто невозможно. А сюжет просто смехотворен. 4 из 10
Дизельпанк - жанр не самый популярный. На большом экране он в чистом виде появлялся всего пару раз. Первым фильмом была сюрреалистическая антиутопия 'Бразилия' Терри Гиллиама. Вторым - 'Небесный капитан и мир будущего' Керри Конрана. 'Бразилия стала культовым фильмом и классикой жанра, а 'Капитан' собрал грузовик гнилых томатов, провалился в прокате и был забыт - разве что иногда его достают с полки и крутят на ТВ. В принципе, большего можно было не ждать - кино чисто развлекательное, с кучей экшена и компьютерной графики (нарисовано все кроме актеров). В сюжете ничего умного нет, просто история летчика, который с помощью любопытной подружки-журналистки и пары друзей ищет сумасшедшего ученого, намеренного уничтожить мир. Встречаются отдельные нестыковки (гигантский остров в тридцатые вряд ли могли бы не заметить), а технологии по нынешним временам выглядят совсем уж смешно. Критикам такое кино понравиться просто не могло, да и большинство зрителей такую экзотику не оценило. А зря. Все это сделано сознательно. 'Небесный капитан' специально копирует сюжетные ходы и антураж бульварной фантастики тридцатых - просто чтобы было весело. До него такая попытка предпринималась в 1980 в фильме 'Флэш Гордон', но получилось средне - гламурно-ярмарочная эстетика большинству зрителей не зашла, да и глупостей хватало - не стилистических, а сюжетных. 'Небесный капитан' играл на тех же струнах зрительской души, но немного в другом ключе - где-то половина фильма обставлена в стиле нуар, а потом он незаметно переходит в веселое приключение. Действие происходит во вселенной, где есть гигантские роботы (явно подсмотренные в 'Летающем острове Лапута' Хаяо Миядзаки), самолеты могут нырять под воду, а человечество все еще надеется открыть какую-нибудь новую землю. Это мир дирижаблей и гигантских небоскребов, энергетического оружия и лабораторий, в которых человека можно собрать в пробирке. Это дизельпанк. А нереалистичным он сделан специально - по причинам, о которых поговорим ниже. Ключом к пониманию режиссерской задумки служит графика, тоже набравшая немало подзатыльников. Она красивая, но реализмом, опять же, не пахнет, и актеры на ее фоне смотрятся несколько неестественно. Цвета мягкие, приглушенные, временами фильм выглядит чуть ли не черно-белым (еще один привет из тридцатых). Фильм выглядит фантастическим сном. Или сказкой, только вместо магов и драконов тут ученые и роботы. Ну, и без пародии на палп-фикшен о Флэше Гордоне, Баке Роджерсе и компании не обошлось. Но критики повелись на обманчиво-серьезный тон первых кадров и ничего больше не увидели. И актеры фильм от разгрома не спасли. Играть им, в принципе, нечего, но запомниться они смогли благодаря попаданию в типажи: Джуд Лоу - бравый летчик, Гвинет Пэлтроу - хитрая и ловкая журналистка, Анджелина Джоли - одноглазая каменнолицая суровая командирша... Да, герои довольно плоские, но для развлекательного боевика сойдут. Главное тут - не они, а приключения, экшен и картинка. И это фильм предоставляет в полной мере. 8 из 10
Действительно оригинальные художественные фильмы всегда были редкостью для кинематографа. Когда риск провала даже самой смелой и амбициозной идеи толкал кинематографистов к созданию продолжений и ремейков успешных картин. В том числе и к повторению их содержания в других картинах, но в малость видоизмененной форме. Абсолютно уникальным и оригинальным фильмом для своего времени можно смело назвать данный фильм режиссера Керри Конрана, который отлично развился из короткометражки в полноценный художественный фильм. Пусть картина не снискала особую симпатию среди зрителей. Пусть фильм не стал новым 'Индианой Джонсом' и стартом новой многообещающей франшизы. Пусть картина не смогла отбить все возложенные на неё средства. Как бы там ни было, лично я считаю 'Небесного капитана' пожалуй самым недооцененным фильмом своего времени и выйди он в наше время тотальной экспансии экранизаций комиксов на широких экранах, он бы в любом случае оказался крайне успешным продуктом. Главной изюминкой картины безусловно является великолепная визуальная составляющая картины. Будучи практически полностью снятым на зеленом фоне, фильм просто поражает потрясающей красотой кадра и прочей визуализацией. Охотно радует на протяжении всей ленты и то, что стилизуя свой фильм под картины 40-ых и 50-ых годов, фильм режиссера Керри Конрана создаёт впечатление, будто он снят именно в те времена. Что однозначно сказалось на качестве CGI анимации, дизайне окружающего мира и самой атмосфере, которая отлично переигрывает основные элементы фильмов вышеупомянутой эпохи. Чем безусловно охотно радует глаза и выделяется на фоне прочих экранизаций комиксов. Однако главным недостатком картины безусловно является сам сюжет. Сама по себе, идея картины достаточно не плоха и интересна. Более того, также развивается в условиях и канонах приключенческих фильмов 40-ых и 50-ых годов. Однако сам сюжет развивается достаточно вяло, не торопливо и безынициативно. Когда как, кульминации картины явно не хватает некого размаха, неожиданного поворота сюжета или иной экспрессии. В остальном же, всё в картине на месте. Персонажи прописаны достаточно не плохо и за ними приятно наблюдать, а элементы стимпанка получили возможность шикарной реализации на экране. Тем самым, создавая впечатление крайне интригующей истории альтернативной Америки 40-ых и 50-ых годов. Звезды 'Талантливого Мистера Рипли' Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу снова снялись вместе и их актерский дуэт всё также смотрится просто потрясающе. По отдельности, каждый из актеров справился со своей ролью с привычным для себя мастерством. Вместе же, оба актера создали отличную экранную пару, за которой приятно наблюдать. Весьма эффектна и хороша Анджелина Джоли. Пусть даже ей отвели преступно мало экранного времени, а её героиня с летающим авианосцем создаёт впечатление женского клона Ника Фьюри с киновселенной Marvel. Достаточно харизматичен и приятен на вторых ролях Джованни Рибизи, а вот Майклу Гэмбону, Бай Лин и другим актерам повезло куда меньше. Им просто-напросто не дали возможности разыграться в полную силу. 7 из 10 Небесный Капитан и Мир Будущего - это однозначно один из самых недооцененных фильмов своего времени. Интригующий, захватывающий, стильный, зрелищный и невероятно красивый с визуальной точки зрения. Настоящая ода приключенческим картинам 40-ых и 50-ых годов, которая могла бы вылиться в начало многообещающей франшизы, но увы. ..
Название фильма, конечно же, интригует. Но в глаза бросается общая комиксность сюжета. Которая портит весь сюжет фильма на корню. очевидно, не сумели определиться с тем, какое время они будут показывать зрителям — прошлое или будущее. Главное ведь — побольше головокружительных спецэффектов, погонь, демонстрации передовых технологий в Нью-Йорке, которого Вторая мировая, по факту, вообще обошла стороной. Оно и понятно — там же орудовали гигантские роботы! Гитлер просто побоялся туда соваться. Кроме шуток. Я так и не понял, что нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вот читаю я описание: 'Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года.' - первое же предложение вгоняет меня в долгий фэйспалм... Отлично! В 39-м году, оказывается, вовсю летали дирижабли. Которых не то, что тогда, но и сейчас нет, и их повседневное использование бесполезно, учитывая, что тогда в ходу были САМОЛЕТЫ. А гигантские роботы в первой половине XX века? Ах да, я и забыл, что это фильм жанра ретрофутуризм, и ничего в этом не понимаю. Как и в супрематизме. Для меня 'Черный квадрат' Малевича - это черный квадрат, и мне нет дела до рассматривания того, что он так тщательно зачеркивал в этой картине. По поводу сюжета. Журналистка, ходящая на туфлях с высокими каблуками, вряд ли сможет изменить ход истории. Но ведь это Голливуд, тут возможно всё! И такие вещи, как коверкание истории, заимствование громких названий из терминологии Второй мировой на фоне всего фильма - просто семечки. Когда я услышал упоминание про Тотенкопфа, я сразу полез в Википедию. Тотенкопф ('Мертвая голова') - это танковая дивизия СС, а не прозвище конкретного человека! 'Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась'... Да они должны сожалеть о том, что ЭТО вообще вышло на экраны всего мира! Больше ничего по поводу этой картины я сказать не могу. Фильм до конца смотреть не стал, потому что мне противно. Уродование истории, какие-то слишком невероятные и вместе с тем глупые события, натянутый сюжет, притянутые за уши диалоги, осознание того, что фильм снят по какому-то древнему комиксу - порождают на свет очередное подобие 'Хранителей', засоряющее мозги подрастающему поколению. 2 из 10
Один из немногих примеров ретрофутуризма в кинематографе нельзя назвать особо удачной картиной. Стилистика фильма цепляет и даже позволяет досмотреть его до конца. Но проблема в том, что кроме собственно визуального стиля у фильма нет больше ничего. Сюжет сумел вобрать в себя абсолютно все штампы характерные как для комиксов, так и для приключенческих фильмов. Как всегда есть мужественный, что аж зубы сводит главный герой. Подчёркнуто женственная и глупая главная героиня. Бравая боевая подруга конкурирующая с героиней за место в сердце. Чудаковатый друг учёный которого необходимо спасти от мирового зла. Ну и конечно же сам злодей с как и полагается абсурдными и бессмысленными планами по уничтожению Земли. И вот это не слишком богатый и оригинальный набор характеров активно сдабривается множеством откровенно идиотских инженерных решений. Чего стоят самолёты способные нырять под воду, или гигантский летающий авианосец. Даже уже известные технологии искажены до полного отрицания банальных законов физики, чего стоит ракетный ранец одинаково работающий и под водой и в атмосфере. Этот фильм способен вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, от несоответствия замечательнейшей картинки и абсолютно пустого и бессмысленного содержания. 4 из 10
Этот манящий своей таинственностью и необычностью мир дизельпанка, скрывающий необыкновенное разнообразие образов, мест и предметов, показанный человеком, стопроцентно влюблённым в эпоху дымящих двигателей, огромных дирижаблей и многочисленных прогрессивных фантастических элементов в виде роботов или супероружия, получился своеобразным кинопредставлением, собранным из чужих мотивов, но запомнившимся своей чрезмерной, на первый взгляд, китчевостью и перенасыщенной визуальной стилизацией. При первом знакомстве с «Небесным капитаном и миром будущего» отталкивающие ощущения нездоровой дешевизны и примитивности зрелища сменились снисходительным одобрением, а затем и вовсе – положительными и, в отличие от общей серой картинки, яркими впечатлениями. При повторном просмотре, более ощутимым становится понимание того, с каким желанием, увлечённостью и юмором, режиссёр Керри Конран аккуратно создавал, по собственному сценарию альтернативный мир 1939 года. Даже сейчас, при виде вырывающегося из облаков древнего, но мощного Curtiss Р-40, виртуозно управляемого Небесным капитаном в сопровождении громкой и бравой оркестровой музыки, получаемое эстетическое удовольствие заставляет вновь улыбнуться. Беззастенчиво копирующая эффект чёрно-белой плёнки тридцатых годов, практически вся виньетированная, засвеченная, искусственно окрашенная в цвета, картина впускает в свой мир только зрителей, более-менее осведомлённых о таком специфичном поджанре фантастики. Иначе, как показала статистика, многие просто останутся за бортом мощного истребителя Небесного капитана – Джо Салливана, пустившегося вместе со своей давней подругой и потенциальной возлюбленной, журналисткой Полли Перкинс на поиски коварного и опасного доктора Тотенкопфа. Загадочные исчезновения нескольких учёных, работавших в «Лаборатории 11» под руководством предполагаемого злодея и масштабное бесшабашное нападение на Нью-Йорк огромных угловатых роботов, оставившие следы-совпадения, отправляют главных героев в не столько идейно-оригинальное и неожиданное, сколько в визуально красивое и контрастное приключение, по ходу которого, Джо и Полли посетят заснеженные горы, легендарные города, дикие острова и гигантские подземные лаборатории. Разбавляя эти ретрофантастические виды регулярными экшен-сценами, которые следует смотреть внимательно, ввиду множества интересных деталей и забавных дежа-вю моментов, динамика картины Конрана не сбавляет обороты, поддерживая интерес до финального кадра. В атмосфере загадочности и некой тревоги перед фигурой злодея, картина демонстрирует настроения подстать тем, что были на западе конца 30-х годов, омрачённых событиями, протекающими в Европе. Поэтому «махокрылая» и «шлангорукая» робототехника с символикой, очень напоминающей Рейх, обязана была явить из облаков нового героя, подобно появившимся в именно те года рисованных готэмских защитников или криптонцев. А Небесный капитан - неизвестный и слишком «свежий» герой, по версии Конрана, способен противостоять зачаткам Научно-технического прогресса, саморазвивающиеся плоды которого, не только в альтернативном мире, но и в реальном способны выйти из под контроля. Вопреки предсказуемому и не особо оригинальному сценарию, нарочно подогнанному отдельными сценами под лекалы прямолинейного и эмоционального немого кино, где, казалось бы, стоит только убрать звук и добавить надписи или титры прямой речи, «Небесный капитан и мир будущего» заинтересовывает главными героями, между которыми тонко держится особая взаимная химия. Дело не только в обсуждаемых ими не к месту, событиях прошлого, оставшихся за кадром, но и в самих идеально подобранных актёрах, в коротком, но известном списке которых Джуд Лоу, разумеется, на первом месте. Здесь он неотразим и ретро идёт ему как никогда, представляя на экране идеализированного героя-лётчика с небольшой коллекцией недостатков, где скромная дерзость удачно дополняет характер. Спутница в приключениях, представшая усреднённой версией глупой, любопытной, но упёртой блондинки в лице Гвинет Пелтроу, связывала героев не только чувствами, но и катализом юмора относительно факта присутствия женщины, как опасного элемента в борьбе против Тотенкопфа. В менее выгодном и интересном свете выглядела круглощёкая и пухлогубая Анджелина Джоли, появившаяся в своём самом длинном камео, заслужившем место для известной актрисы на каждом постере. «Небесный капитан и мир будущего», в своё время став необычным и даже экспериментальным проектом, снятым полностью в стенах студии, показал сквозь изобилие рисованной графики и перенасыщенный эффект ретро, объёмный фантастический и уютный в своей дизельной самобытности мир, добиться более осязаемого реализма которого, будет довольно сложно. Керри Конран сделал, грубо говоря, авторское узкожанровое кино, идейные последователи которого хоть и заставили себя ждать, как ужасные «Хроники мутантов» и не менее качественное «Железное небо», но доказали, что поршни работают и дизельпанк всё ещё дышит, оставляя крохотную маловероятную надежду на возвращение пикирующего Р-40 с Небесным героем за штурвалом. 7 из 10
Пресловутые спецэффекты стали для фильма 'Небесный капитан и мир будущего' ахиллесовой пятой. Сами создатели сказали, что лишь в нескольких кадрах не были задействованы они. Эффект реальности исчез в миг, а фильм кажется лишь эфирной сказкой, без претензий на что-либо - ни на развитие жанра лента не повлияла, ни стала чем-то заметным, не говоря уже о 'хитовости' этого фильма. Не знаю, сколько заняла времени процедура сведения картины, вроде бы говорят, что больше, чем загадывалось, но может это повлияло на качество, но на визуальное восприятие ни на йоту. 'Небесный капитан и мир будущего' вроде бы и окружён снаружи готовящейся угрозой, настигающей всех и вся войной, но всё это смотрится настолько несерьёзно, что хочется плакать от небывальщины в 'Небесном капитане и мире будущего'. Какой-то там великий мозг создал чудо-машины, ворующие полезные ископаемые, с помощью которых он построит корабль, а тот его унесёт в неведомые дали и там он создаст свой мир будущего... Бр-р-р, в страшном сне не приснится. Нет, конечно для комиксов это вполне подходящая идея, но экранизировать её, да ещё и в таком виде - это надо из кожи вон вылезти, чтобы создать должный эффект на зрителя. Я этого эффекта не заметил. Искусственно созданная проекция нашего мира, какие-то безумные и непонятные железяки, странные отношения у главных героев, как будто они списаны с картин Сальвадора Дали, переписанном на манер неореализма, а остальные персоналии вообще так и остаются непонятным и даже странноватыми, пусть и учёные - это люд своеобразный, но не до такой же степени. Если вообще, в целом, говорить за натуральность образов, то она сильно смущает. Я понимаю, что комикс-экранизация, всё вымышлено под наплывом фантазии создателей, но ничего более вразумительного, чем искусственный фон создать что ли были не в состоянии? Я против подобного. Даже схожая стилистика 'Города грехов' и то больше имеет отношения к реализму, чем 'Небесный капитан и мир будущего'. Ни единой (!) сцены нет, чтобы она хоть как-то мне запала в душу. Даже мотивы песенки про романтику отношений двух главных героев были мощно снесены окружающей их компьютерной графикой с её чрезмерным использованием. Если я уж упомянул главных героев, то сыграли их Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу. Таких талантливых актёров мог привлечь только неординарный подход к съёмке. Уверен, что они ожидали большего, ведь они-то старались, но есть же те, кто перестарались (я вновь за спецэффекты, извините за монотонность, но именно в них я вижу основную проблему фильма). Лоу и Пэлтроу даже разыгрывали из себя старых влюблённых, у которых прошла трещина в отношениях; в общем-то, в их исполнение можно поверить, но вот всё остальное, их оставшиеся части образов, не оставляют никакого следа, ничего сформированного в их героях я так и не встретил. Мало что можно сказать об Анджелине Джоли, кроме того, что внешний вид её персонажа представляет из себя мечту фетишиста. А про неловкий персонаж Джованни Рибизи ещё меньше можно сказать. Я остался разочарованным. Если это был эксперимент, то он не удался. Даже выпуклая графика не спасла фильм, даже больше кажется, что она сыграла с ним дурную шутку. 4 из 10
— Во что ты меня втянул на этот раз? — Ни во что, с чем бы ты не справилась. Ретрофантастика и дизельпанк жанры сложные и очень редкие в наше время. А если добавить, то, что он еще и полностью киноманский то вообще этот фильм единственный в наше время. Ну, если не считать 'Железное небо' но ведь то сатира и комедия, а вот серьезных нет. И вот на экраны выходит фильм никому не известного дебютанта Кеви Конрада с известными звездами Голливуда. Впечатления про него разделились, кто-то понял и с удовольствием пересматривает. А кто-то счел фильм скучным и унылым. Почему ответить не сложно. Конрад снял не просто очередной блокбастер про супергероя, что спасает мир от безумного ученого. А ювелирный омаж фантастическим фильмам 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. Фильм на радость киноманам наполнен отсылками и киноштампами фантастических фильмов тех лет. Это и сюжет, и отношения персонажей, внешний вид техники, роботов, космического корабля. Отсылок не меньше. Для тех, кто хорошо знается на старых американских фантастических фильмов определенно получит удовольствие от фильма. Стилистика фильма просто изумительная, холодные мрачно серые тона с небольшим добавлением нуара как нельзя подчеркивают ретросюжет. Ну а та ювелирная и я бы сказал маниакальная точность, с которой Конрад воссоздавал мир 30-тых заслуживает уважения. Герои одеты по моде тех лет. И их характеры соответствуют жанру и стилю фильма. Джозеф Салливан (Небесный капитан) открытый, храбрый герой, что живет по правилу: первым делом самолеты, а девушки потом'. Самоотвержен и готов прийти на помощь. Да именно такие герои были в старых фантастических фильмах. Джуд Лоу просто отлично вписался в эту роль. Джо хитер, но и не без чувства юмора. Полли Перкинс стервозная, наглая, смелая (хотя скорее безрассудная) журналистка-блондинка с ярко-красными губами, что ради сенсацийной газетной статьи готово и в ад спуститься и с гигантскими роботами сразиться и в ракету зайти для фотосъемки. Но в тоже время Поли добра, весьма умна и готова прийти на помощь не забыв фотокамеру. И актриса Гвинет Пэлтроу смориться в этой роли очень изящно и гармонично, будто она сама работала журналисткой в 30-тых. Ну и наконец, Фрэнки (Капитан Кук), персонаж эпизодичен, но запоминающийся. Анджелина Джоли как всегда непревзойденно сыграла роль одноглазой капитанши летающего авианосца. Такая и роботов угомонит одной левой и герою поможет мир спасти. Впрочем, другие персонажи ни чем не хуже. И не надо ругать сюжет за простоту, он полностью соответствует тем сюжетам, что были в старой фантастике 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. В то время сюжеты про огромных роботов с бластерами на головах и всяких динозавров, были верхом реализма. Да он наивен, но в нем есть все, что нужно для таких фильмов. Размашистое действие, отличные приключения и авантюризм в духе 'Индианы Джонса', много экшена, юмор, отличная музыка, что синхронизована я стилем фильма, превосходные спецеффэкты. Ну и, конечно же, дух той старой кинофантастики и приключенческих лент, что так согревают сердце настоящих ценителей жанра. Этот фильм просто изысканный десерт на фоне современных однотипных блокбастеров. Оригинальный киноексперимент в духе 'Ван Гельсинга', 'Лиги выдающихся джентльменов', 'Дух' и стилистикой ожившего комикса вроде 'Города Грехов' или '300 спартанцев'. Очень жаль, что Конрад после незаслуженного провала фильма так ничего больше не снял. А ведь может. Остается надеяться не то, что ему дадут другой шанс. 10 из 10
Трудно себе представить фильм, 95% которого сплошной хромакей. Да ладно, не парьте мозги, господа, вот, ловите Небесный капитан и мир будущего, дождитесь нужного эффекта в виде отвисшей челюсти и характерных возгласов. Выполненный в ретрофутуристичном стиле (я вспоминаю чудный Fallout 1996 года), Небесный капитан по сюжетной линии и шаблонным образам героев выглядит не менее, кхм, ретротурично - прямые ассоциации с американскими фантастическими фильмами 60-х, где в джунглях картонных декораций, главные герои сбегали от тряпичных кукол, которые по идеи были инопланетянами или гориллами. В данном случае - сплошной синий экран, где Джуд Лоу и Джованни Рибизи включают такую вещь как воображение - вспоминаем детские игры в войнушку. С Гвинет Пэлтроу было всем намного проще - беги Гвинет, беги! Сюжет и сценарий - это хаотичная смесь детектива и посредственных приключений по городским джунглям, заснеженным горным пустыням, джунглям, населенные динозаврами, оканчивая технологичным комплексом, который послужит отсчетной точкой к абсурдному концу всего человечества и зарождения нового. Ну да ладно. Проработанная и шикарная компьютерная графика, остроумные диалоги и умиляющие юморные ситуации действительно поражают. И если отбросить мнение о том, что Небесный капитан - дань уважения фантастике 60-х, Небесный капитан и мир будущего - подобие экранизации замечательной, иллюстрированной книги для маленьких детей. От этого веет сильной ностальгией и теплом в душе... кхм, пафос? 5.5 из 10
Диск с этим фильмом пылился у меня в тумбочке около двух-трех лет. Но меня как-то не тянуло его посмотреть. А с недавних пор у меня началось конкретное помешательство на Джуде Лоу, и я даже засела за просмотр фильмов, которые до этого меня ни капли не интересовали. Эх Джуди, Джуди, что ты со мной делаешь? Но перейдем к фильму. Картина меня не впечатлила. Сюжет можно было и поинтереснее придумать. Здесь же мы видим типичное кино об очередном ученом-злодее, который хочет уничтожить мир. Короче, ничего нового. Хотя, создатели пытались вставить эффект неожиданности, впихнув в фильм несколько непредусмотренных ходов, но к сожалению, их попытка провалилась. Они наоборот только подпортили фильм лишив его конец эпичной драки между главным героем и главным злодеем. В целом, средненький сюжет. А вот визуальная сторона понравилась. У фильма был специфический ретро-стиль, где преобладали исключительно холодные тона: были все оттенки серого, голубого, синего, зеленого и черного цветов. Картинка очень понравилась. Она мне даже чем-то напомнила оформление 'Города грехов'. Еще к плюсу можно отнести актеров. Каст был поистине звездным - Анжелина Джоли, Майкл Гэмбон, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу и другие. Играли все замечательно. Из Джоли вышел прекрасный командир, хотя роль была и не большая, но запоминающаяся. Гвинет Пэлтроу прекрасно передала характер пронырливой и даже противной журналистки. А какой летчик из Джуда Лоу вышел... Это просто нечто! Умный, сильный, красивый - в общем, настоящий герой. Да и к тому же он чертовски сексуален в костюме летчика. А при виде Джованни Рибизи, я пол часа пыталась сообразить где я его видела, только потом до меня дошло, что это Кип Рэйнс из 'Угнать за 60 секунд'. Также стоит отметить юмор - много комичных моментов. А вот саундтрек очень слабый. Музыка вообще не запомнилась. В общем, средненький фильм на пару просмотров.
Его стоит посмотреть хотя бы раз. И он сразу же переходит в категорию незабываемых. Незабываемых, конечно, благодаря нуарной, ретро и футуристичной графике одновременно. В это трудно поверить, это трудно представить. Но, очевидно, режиссер знал, что делал. Или не знал, и даже не предполагал – придумывал и воплощал. Получилось настолько неожиданно, что тянет пересмотреть еще разочек другой. Вот я периодически пересматриваю. Исключительно из-за видеоряда. Он бессмысленно красив. Сказать, что это прорыв – невозможно. И в самом существовании «Небесного капитана и маара будущего» и в потребности его смотреть есть алогичность. Он такой, поэтому я его смотрю. Еще одна большая заслуга – собранный на съемочной площадке актерский состав. Как будто бы главный принцип кастинга – красота. Видимо поэтому Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли и Джуд Лоу. Но в любом случае таланта красота не исключила. Хотя подобный кастинг вполне закономерен. Живые и красивые участники, наряженные в а-ля 30-е. Ну и совершенно фантастические даже для самой фантастичной фантастики все эти роботы захватчики, которые разгуливают по Нью-Йорку. Словом, диво дивное и очевдное невероятное одновременно.
О каждом фильме можно написать как много, так и мало, в зависимости от обстоятельств. Скольких слов, предложений, абзацев заслуживает «Небесный капитан» будет видно ниже. По существу, кино – это большая и крайне изменчивая лотерея, где лавры победителя достаются немногим, а большое количество картин, потенциально претендующих на признание, проходят, не получив даже должного внимания. Сложно определить, хороший или плохой фильм «Небесный капитан», одним он понравился, другие же и вовсе окрестили его ужасный, не известно почему, критики приняли его, в общем, благосклонно, а основная масса зрителей его и не заметила. Я попадаю под категорию людей, относящихся к данному проекту абсолютно спокойно, или даже никак, а потому постараюсь оценить его как можно объективнее. Итак. Сюжет «Небесного капитана» до невозможности прост и тривиален: есть безумный профессор, задумавший уничтожить наш мир и создать свой собственный, есть герой – защитник человечества, подруга героя и хэппи-энд. И еще – вся эта история происходит в 1939 году, что создает некую экзотику и служит для привлечения широкой аудитории. Кроме того, фильм снят на так званом «синем фоне», практическая цель которого – имитация черно-белого экрана, как если бы фильм снимали в том же таки 1939 году. Если так же вспомнить легкую размытость изображения, то вышеизложенная версия кажется вполне оправданной, ведь именно так выглядела кинопродукция на ранней стадии своего развития. Добавьте сюда красивые съемки, красивые декорации и красивых актеров – и мы получим очень милую, эстетическую картинку, обязанную прийтись по душе простому, непривередливому обывателю. Увы, даже последний пункт не сработал. Почему? Почти все, кто смотрел «Небесного капитана» основную проблему его видят в кошмарно примитивном, или нет, нарочито примитивном и банальном сценарии. В развития события будто специально внедряли самые «дешевые» и миллион раз обыгрываемые приемы, а в диалогах снова-таки будто специально использовались самые затертые фразы из комиксов и старых фильмов про супергероев. От избытка штампов уже к середине фильма становится тошно, но с другой стороны, зрителя (в данном случае меня) начинают терзать смутные сомнения – неужели создатели «Небесного капитана» настолько глупые, что не замечали пустоты своего творения, или же настолько невежественны, что никогда не смотрели «Индиану Джонса» и прочих стандартных фильмов, аллюзии из которых невооруженным глазом угадываются здесь. Да, кто-то скажет, что режиссер, он же и сценарист «Небесного капитана» Керри Конран был новичком, а рецензируемый фильм – его дебютом, а потому бесполезно было ждать чего-то выдающегося. Но почему же тогда критика не разгромила этот фильм в пух и в прах, не оставив на нем живого места? Знаю, никто не любит, когда в пример приводится мнение критиков, но я всего лишь пытаюсь понять такую алогичность. Возможно, «Небесный капитан» - это не самостоятельное кино со свежими находками, а только пародия на особенно популярный и зарождающийся перед Второй мировой войной жанр «комиксов». Ведь именно тогда, и годами после в фильмах, мультфильмах, различных шоу на тему «борьба за добро и справедливость», персонажи произносили высокопарные, пафосные, но ненатуральные речи, а сюжеты не блистали особой вычурностью. Нам ум приходит недавно вышедший «Первый мститель», он же «Капитан Америка» - фильм об одном из первых героев «MARVEL», действовавших примерно в ту же эпоху, что и Небесный капитан. Не то, чтобы эти фильмы очень похожи, но не могли ли в идеи снять «Небесного капитана» в 2004 году использовать в качестве прототипа Стива Роджерса? Вполне. Это, конечно, только предположение, но не лишенное здравого смысла. Я уже не говорю о том, что «Небесный капитан» чем-то напоминает серии мультфильмов (и фильмы) о Скуби-Ду и его команде, особенно в том, чем на самом деле оказался профессор Тотенкопф и его загадочная помощница. Таким образом, «Небесного капитана» можно небезосновательно считать стебовым фильмом, к которому категорически противопоказано относится серьезно. Поехали дальше. То, о чем больше всего интересует читателей рецензий на Кинопоиске, а именно актерский разбор полетов, здесь представляется занимательной картиной, так как мы имеем удовольствие лицезреть сразу трех раскрученных голливудских звезд – Джуда Лоу, Гвинет Пелтроу и Анджелину Джоли. Один злобный критик однажды написал, что у Джуда Лоу получаются только роли второго плана, тогда как в главных ролях он не смотрится и нечего продюсерам тратить на него деньги. Кстати, идентичное мнения встречается и у многих простых зрителей. Эти люди либо недолюбливают Лоу, либо недальновидны в своих суждениях, так как Лоу в главных ролях смотрится вполне достойно, ему просто не дают их в хороших фильмах (единственное исключение «Холодная гора»). Вот и Небесный капитан Джозеф Саливан тоже, к сожалению, не может похвастаться ни яркостью, ни глубиной, ни исключительностью образа. К слову сказать, Лоу еще очень постарался придать этому пресному персонажу живости и сделать его хоть немного запоминающимся. Потом один немаловажный плюс – пара Лоу и Пелтроу. Эти двое вместе смотрятся настолько органично (возможно из-за своей ретро-внешности), что невольно веришь в их, если не любовь, то симпатию. Терпеть, если честно, не могу слова «химия», но у Джуда и Гвинет она явно была, как в «Талантливом мистере Рипли», так и здесь. О самой же Пелтроу вряд ли можно многое сказать, кроме того, что со своей простой ролью «девушки главного героя» она справилась удовлетворительно. Но наиболее эффектная, хоть и очень маленькая роль досталась Анджелине Джоли. Ей, так же, как и коллегам не пришлось слишком напрягаться, просто сам по себе образ женщины-военного пилота неординарный, а потому вызывающий любопытство, особенно если учесть повязку на правом глазу. Не удивительно, что она получила номинацию на «Сатурн». Что же касается воссозданного «лика» Лоуренса Оливье, то… мысль интересная, но, по-моему, это кощунство. Собственно, вот и все. Как видите, слов получилось немало, но может это потому, что мне хотелось их растянуть? А «Небесный капитан и Мир будущего», как свидетельствует практика, оказался проходным фильмом, который не получил высокой оценки и огласки в свое время, и вряд ли надолго останется в памяти людей. Так плох он, или хорош? Решать вам.
Буквально вчера ночью мне довелось посмотреть экшн «Небесный капитан и мир будущего», который вышел в прокат ещё в 2004 году. У меня давно возникло желание увидеть этот фильм, так как привлёк один интересный факт по этому случаю… Картина изначально снималась в чёрно-белом варианте, а затем с помощью компьютерных эффектов «окрашивалась» в нужные цвета… Вот вам и весь масштаб! Однако такой приём был принят из-за того, чтобы воссоздать атмосферу далёкого 1939 года, в котором и произошли события. Планете угрожает уничтожением некий скрытный профессор Тоттенкопф («воссозданный» Лоуренс Оливье, опять-таки при помощи компьютерной графики). Он засылает кучку роботов в разные уголки планеты, чтобы «попугать» землян перед основным актом своего представления. Только отважные – пилот Джо (Джуд Лоу) и его бывшая подружка, репортёр Полли Перкинс (Гвинет Пэлтроу) не попались на удочку ненормального профессора. Они идут на всё, чтобы остановить уничтожение Земли. В этом им помогают верные друзья Джо – механик Дикс (Джованни Рибизи) и командор Фрэнки (Анжелина Джоли). Особенно хочется отметить игру Джоли, которая появляется в фильме всего трёх-четырёх сценах и в военной форме, да с наглазной повязкой. Всё равно, её обаяние безгранично, даже в такой вот роли. В общем, фильм представляет собой невероятно завораживающее зрелище (несмотря на обычную в наши дни компьютерную графику). Железные «линкольны», широкополые шляпы, довоенные рекламные щиты с весёлыми мордочками, старый кожаный лётный шлемофон… стыкуются здесь с огромными пуленепробиваемыми роботами, лазерными пушками, огромными мутированными животными. Наверно, по задумке режиссёра Керри Конрана, именно такой мир будущего представляли поколения, жившие семьдесят лет назад. Немного нелепый, напыщенный и причудливый. Именно такую мысль предложил наш с вами современник (Конран), связывая нити прошлого, настоящего и будущего воедино. 10 из 10
В 2004-м году никому неизвестный режиссер Керри Конран представил на зрительский суд очень амбициозную и во многом новаторскую картину под названием 'Небесный капитан и мир будущего'. Многие считали, что данная лента станет новым 'Индианой Джонсом' и будет хорошо принята публикой, но, к сожалению, 'Небесный капитан' так громко провалился в прокате, что продюсерам не удалось окупить траты на производства фильма даже в мировом прокате. Подобные неудачи, как мы с вами знаем, кинематограф не прощает, и посему доверять этому на мой взгляд весьма перспективному режиссеру больше никто не стал - через год после премьеры 'Небесного капитана', Конран срежиссировал короткометражку 'Мир будущего' и после, о нем уже никто не слышал. А жаль. Я считаю, что этому режиссеру удалось создать прекрасный приключенческий фильм, который мог бы превратиться в не менее прекрасную франшизу. Он будто бы открыл новую вселенную и благодаря своей буйной фантазии, разнообразил ее яркими и увлекательными штрихами. Буквально в каждом кадре 'Капитана', чувствуется любовь автора к захватывающим приключениям, виртуозным полетам и неземным существам. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что перед тобой не просто новое слово в кино, а в первую очередь дань этой огромной волшебной вселенной. Ведь и невооруженным глазом можно заметить сколько Конран в своей картине отсылает нас к великолепным классическим образцам, и это не только намеки на 'Индиану Джонса', - тут проглядывается любовь автора и к знаменитым дедективным историям с оттенками нуар, к старым военным шедеврам и даже к вестернам (дружно вспоминаем эпизод в шахте с динамитом). Ну и как не порадоваться отсылкам к 'Кинг Конгу', в сцене где наши герои оказываются на острове доктора Тотенкопфа, к 'Войне миров' 1953 года и даже к 'Титанику' - пресловутый корабль можно отчетливо заметить в сцене под водой среди затопленных судов - весьма тонкий и занимательный экскурс! Всеми фибрами души ощущаешь насколько создатель 'Небесного капитана' обожает кино и пытается поделиться своей любовью со зрителями. И пускай иногда создается впечатление, что режиссер немного заигрывается и перебарщивает с теми или иными ингредиентами, но позвольте, - любовь киномана безгранична, а ведь так хочется в своей первой работе отразить все впечатления, которые накопились за долгие годы просмотров. И я искренне понимаю Конрана, более того - считаю, что для дебютанта он выступил вполне превосходно - его картина эффектна, зрелищна и довольно-таки увлекательна. Ему удалось собрать в своем фильме невероятно звездный состав и учитывая, что бюджет у ленты не такой уж и большой, смею предполагать, что знаменитости согласились сняться в 'Капитане' отнюдь не за огромные гонорары. Ведь наверняка представленный студии собственноручно написанный сценарий сразу же заинтересовал продюсеров своей амбициозностью, а решение подавать картину в особой стилистической манере, как минимум заинтриговал своим экспериментаторством. Буквально весь фильм снят на голубом экране и для съемок были использованы лишь самые необходимые предметы, для того, чтобы актерам было более менее удобно играть перед камерами - например стулья, столы, печатная машинка и некоторые самолеты, а все остальное - фоны городов, природные пейзажи и всяческие сооружения, являются нарисованными на компьютере локациями. Так же, лента была снята на черно-белую пленку и лишь после, отснятый материал окрашивался на компьютере. Но цвета в фильме все равно были приглушены и данная блеклость картинки является специальным штрихом подчеркивающим стиль и атмосферу фильма. С одной стороны визуальный ряд 'Небесного капитана' выглядит весьма масштабно и зрелищно, а с другой - несколько сумбурно и претенциозно, и если потрясающие сражения в небе и под водой блистающие любопытным антуражем, поход по снежным вершинам и увлекательное путешествие по таинственному острову с его чудной живностью - радуют своими привлекательными фонами, то шагающие по 'Нью-Йорку' гигантские роботы и всякие другие изобретения Тотенкопфа мелькающие то тут, то там - несколько отталкивают своей томностью и грубоватыми штрихами. Ведь как-никак перед нами легкий приключенческий фильм и эта неприкрытая претенциозность слегка утяжеляет просмотр своим мрачным налетом. Действие картины происходит в 1939 году - злой гений Тотенкопф с помощью своих изобретений громит города и крадет известных ученых. Никто не может понять, что замышляет этот сумасшедший, но ясно одно - миру грозит опасность! Любознательная журналистка Полли Перкинс и виртуозный пилот первого класса Джозеф Салливан по кличке Небесный Капитан - объединяются для расследования этого непростого дела и отправляются в опасное путешествие по спасению Земли. Как я уже писал выше - актерский состав в данной картине выдался весьма звездным. Небесного Капитана сыграл Джуд Лоу, а любопытную Полли - Гвинет Пэлтроу. В принципе, дуэт у них получился весьма неплохим, но на протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что все-таки Лоу для образа храброго и отважного спасителя мира несколько слащав и нежен. Он замечательный лицедей, но его харизма несколько другого плана и ему не хватает спеси - тут, на мой взгляд подошел бы более нагловатый типаж того же Индианы Джонса из одноименного фильма, которого изображал Харрисон Форд. А вот Пэлтроу мне безумно понравилась - ее вездесущая Полли показалась мне невероятно забавной. Актрисе очень подошел этот истеричный и неуклюжий образ жаждущей сенсаций журналистки, которая ради репортажа готова отправиться хоть на край света. Так же позабавила и Анджелина Джоли в роли одноглазого пилота Фрэнки, Джованни Рибизи, который сыграл друга Небесного Капитана изобретателя Декса и Майкл Гэмбон, воплотивший на экране босса Полли. И наконец, одной из самых ярких изюминок фильма, стало появление в оном ныне покойного Лоуренса Оливье - его лицо воспроизвели по старым фотографиям и представлено это было весьма впечатляюще. P.S. Несмотря на всю свою претенциозность и даже некоторую сумбурность, в целом дебютная работа Керри Конрана весьма увлекательна и зрелищна. По крайней мере этот экспериментальный и в некотором роде новаторский фильм, на мой сугубо субъективный взгляд провала не заслужил. Очень жаль, ведь в кинематографе могла бы родиться новая приключенческая сага, а у Конрана (учитывая его потенциал) была бы возможность продолжить свое творчество и подарить зрителям еще немало замечательных картин. 8 из 10
Главные достоинства фильма - визуальный ряд и принадлежность к редкому жанру ретрофутуризма. Картинка завораживает светом: сепия и лёгкий налёт нуара в начале, яркость и контраст облачного неба в конце. Потрясают масштаб и грандиозность ландшафтов. Старый Эмпайр, дирижабли, пропеллерные самолёты, холлы, морзянка, осцилллографы в сочетании с гигантскими роботами, лазерным оружием, летающими амфибиями, похожей на Фау-2 ракетой находят горячий отклик в сердце ретротехнократа. Достаточно и динамичных батальных сцен. Однако развитие сюжета нудновато и не без малопонятных дыр. Диалоги, несмотря на взаимные шпильки героев - пресные. Лоу и Пэлтроу, возможно, актёры хорошие, но здесь откровенно тянут лямку, Джоли с куда меньшим хронометражем харАктернее. Раскрытие личности Тотенкопфа предсказуемо, но меня улыбнуло. Фильм придётся по вкусу далеко не всем, но поклонникам жанра, спецэффектов и детям есть смысл смотреть. 7 из 10
К сожалению, многие достойные фильмы с треском проваливаются в прокате, а другие собирают огромную кассу, хотя не имеют никаких видимых достоинств. Поэтому можно лишь догадываться, почему «Небесный капитан и мир будущего», имея за пазухой красивую картинку и именитых актеров не смог окупить затраты. Я и не предполагала, что фильм будет настолько живой, сочный и стильный. От него веет каким-то неуловимым обаянием, а может все дело в потрясающей картинке, которую словно отретушировали. Особенно приятно, что «Небесный капитан» не прыгает выше головы, пытаясь совместить размышления о бренности бытия с развлекательным кино. Он лишь честно отрабатывает свою задачу: как можно лучше и веселее окунуть зрителя в мир приключений. Это чистой воды аттракцион, и, надо заметить, аттракцион весьма достойный. Отдельное спасибо создателям за яркое актерское трио. Джуд Лоу, уважаемый и обожаемый мной, прекрасно совмещает в себе образы Алфи, Василия Зайцева и доктора Ватсона. Соответственно, в роли летчика-героя он вновь смотрится на ура. Гвинет Пэлтроу составляет ему неплохую пару и замечательно выглядит в роли неуклюжей подружки главного героя. И, наконец, Анджелина Джоли, по определению уникальна. Только она может играть крутых героинь, которые смотрятся до неприличия естественно. Старания многих других актрис сыграть что-то подобное просто похожи на жалкие кривляния. «Небесный капитан» напомнил мне не «Хранителей» или же «Лигу выдающихся джентльменов», а скорее феноменальную сагу «Звездные войны». Тут вам и гонки на самолетах, и заснеженные горы, и джунгли, и даже помощница злодея в черном костюме с развивающимся плащом. И все это замечательное зрелище под воодушевляющую музыку в стиле Джона Уильямса. Берегитесь, любители авторского кино! 8 из 10
Итак, 'Небесный Капитан и мир будущего'. К слову, весьма своеобразный мир, наполненный различными новинками технологического прогресса, но не современности, а ориентировочно 1939 года альтернативной реальности, которую предоставляет на суд Керри Конран. Вообще-то нечасто можно увидеть в современном кинематографе, да и кинематографе вообще подобное кинопроизведение, к тому же полностью выполненное в жанре дизельпанк. Мир первой половины XX века, сочетающий в себе то, что было и то, чего уже не будет, а именно фантастические элементы - во что представляет собой место действия этой киноленты. По сюжету фильма журналистка Полли Перкинс расследует загадочные исчезновения крупнейших учёных. Выходя на след, который может привести её к цели расследования, героиня оказывается свидетельницей нападения на Нью-Йорк гигантских механических существ, целью которых становятся уголь, генераторы, нефть и прочие ресурсы. Механические монстры оказываются радиоуправляемыми, и отследив сигнал, главная героиня в компании своего давнего знакомого и возлюбленного Небесного Капитана отправляются на поиски того, кто стоит за всеми этими событиями. С первых же кадров в глаза бросается пожалуй главная и, наверное, единственная особенность фильма, вокруг которой он и строится - подражание, а порой и прямое цитирование старых классических кинолент. Всё в 'Небесном Капитане' строится по принципу ретроспективного взгляда не только режиссёра, но и зрителя, который сразу же погружается в атмосферу прошлого. Благодаря этому аспекту, картина с одной стороны смотрится очень необычно и красиво, но в тоже время и отпугивает при просмотре. Слишком много 'прошлого', перебор с 'ретро' - всё это способно смутить при просмотре неподготовленного зрителя, привыкшего к стильным фильмам совсем иной направленности, которые не копируют прошлое, а стремятся переделать его и подвести по современные реалии. Однако создатели 'Небесного Капитана' явно не ставят перед собой подобных задач, поэтому при просмотре их творения не раз возникнет эффект дежа вю. То же самое и с действующими лицами фильма. Образы главных героев оказываются не слишком интересными, немного простоватыми и наивными, но в то же время не загруженными какими-то проблемами своего внутреннего мира. Однако это не единственное достоинство персонажей. Второй плюс заключается в том, как вписались они в действие 'Небесного Капитана'. А вписались они великолепно, словно шагнув на экран из того самого альтернативного 1939 года. Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Джованни Рибизи и даже одноглазая Анджелина Джоли - все актёры прекрасно смотрятся в своих образах даже несмотря на всю их прямолинейность. И безусловно нельзя не отметить появление Лоуренса Оливье в виде оцифрованного образа, которое можно воспринять как своеобразную дань уважения великому кинематографическому искусству. Старые, шаблонные визуальные приёмы, предсказуемые сценарные ходы и наивные образы героев с самого начала располагают к просмотру ни как не фильма родом из 2000-х. На это скорее всего и делали ставку создатели во главе с Керри Конраном, надеясь, что зрителя привлечёт ностальгия. Но подвох заключается в том, что никакой ностальгией во время просмотра даже не пахнет, несмотря на все предпринимаемые усилия. Наоборот, так и хочется, чтобы картина удивила чем-то по современному фантасмагоричным, но она так и остаётся на уровне нацистских опытов и допотопной морали. Режиссёр в некоторых моментах заигрывается с погружением, забывая, что нужно иногда выплывать на поверхность настоящего. Но в некоторых моментах всё же отдаётся дань сегодняшнему дню благодаря добавлениям оттеняющего современного юмора, превращающего, к примеру, классический поцелуй героев перед лицом неизбежности в отвлекающий манёвр для нанесения удара (кто смотрел, тот поймёт, о чём я). Но шутки шутками, недочёты недочётами, но на самом-то деле все эти недодумки-недоработки отступают, когда понимаешь, что 'Небесный Капитан и мир будущего' - своеобразный и весьма редкий в своём роде проект. Очень оригинальная, но слишком претенциозная для своего построения картина, местами черезчур строго следующая установленной стезе подражания старым фильмам. Да, для полного успеха проекту не хватило шарма, лёгкости и непринуждённости в подаче истории, полновесности самой задумки, которая во многом является недоработанной. Керри Конран попытался вернуться в прошлое и одновременно создать в нём будущее, сделав стильную дизельпанковскую картину. Однако на деле из этого вышел крайне рисковый, хоть в целом и удачный графический эксперимент, погружающий в забытую атмосферу, но не способный полностью удержать в ней зрителя из-за вторичности её наполнения. 'Полли, возможно мы не выберемся... Мне нужно кое-что у тебя спросить... - Да, Джо... - Ты бензопровод перерезала?' 8 из 10
Наверное стоит сказать, что начинал я смотреть это кино исключительно 'для галочки', потому что там играет Анджелина Джоли, которой кстати было непростительно мало. Однако несмотря на то, что появляется она уже ближе к концу и совсем на не долгое время, я не капельки не скучал. Потому что происходящее очень красиво и эффектно. Вообще, этот проект можно расценивать как один большой спецэффект, потому что по пальцам можно пересчитать кадры которые не обрабатывались на компьютере. Стилизация под ретро-фантастику выполнена более чем добротно. Собственно это и делает особую честь фильму, который похож на весьма необычный эксперимент. Даже спустя семь лет, происходящее смотрится очень эффектно, при условии того что в наше время технологии значительно шагнули вперед, а приставка 3D является чуть ли не обязательным атрибутом блокбастера. Сюжет... Не спорю, он весьма простоват, а иногда вообще поражает своим примитивизмом. Однако, ему отведена далеко не главная роль, что в принципе не в новинку для экранизации комиксов. В плане актерской игры мы не увидим чего-то гениального, но отработано вполне на уровне. Ну и конечно, создатели не забыли про историю любви, которая смотрится в общем то мило на фоне компьютерных машин и роботов. В общем, говорить тут много не получается, ощущения неоднозначные. Но могу с уверенностью сказать, мне понравилось. Приятный и весьма необычный боевик, с нотками юмора, в котором детально проработан каждый кадр и несмотря на то что в происходящем очень мало смысла, глаз радуется. 7 из 10