Психология сейчас в тренде. Я думаю, любой может без труда вспомнить с полдюжины фильмов и сериалов последнего времени, где психолог либо является центральным персонажем, либо помогает главному герою разбираться с личной жизнью, искать преступников, переживать утрату etс. И если жанр психологического триллера известен давно, то психологическая комедия — что-то несколько более необычное. От комедии с уклоном в психологию логично ожидать утонченной иронии над реалиями современного мира и изысканного юмора «выше пояса». В общем, я был слегка заинтригован сериалом «Настя, соберись!». Тем более, что ознакомившись с синопсисом, не смог не вспомнить «Таинственную историю Билли Миллигана». Мои ожидания подогревались и хорошим актерским составом, особенно женской его частью. Действительность, как это часто бывает, оказалась чуть-чуть иной. Сериал напомнил мне студенческий капустник, действие которого, возможно, не отличается особенной глубиной и детализацией, зато искрится непринужденным весельем и шутками на грани фола. Сходство с юмористическим шоу усугубляется и визуализацией внутреннего мира главной героини. Он напоминает эклектично обставленное, похожее на сцену пространство, в котором обитают пять таких разных субличностей Насти. Они без конца задорно спорят, выясняют отношения и, в целом, чем-то походят на команду КВН. Правда некоторые эпизоды сериала — такие, как финальное объяснение Насти с бывшей подругой — достигают определенной эмоциональной глубины. Однако другие серии возвращают происходящее в рамки стандартного ситкома — битва за унитаз в супермаркете, в самый неподходящий момент распухшее от аллергии лицо главной героини… Где-то мы все это уже не раз видели, вам не кажется? Впрочем, сериал вполне может помочь вам скрасить вечер пятницы, если только вы не будете ожидать от него каких-то особенных откровений или сногсшибательного остроумия. А игра Любови Аксеновой, без сомнения, доставит удовольствие ее поклонникам.
Если вы разделяете ценности либерализма и феминизма, пожалуйста, посмотрите «Настя, соберись!» Это такая прекрасная и нетипичная для российского мейнстрима вещь, что я просто поверить не могу. Редкий случай, когда кто-то снял нечто, отражающее российскую действительность и менталитет, но НЕ чернуху. Вместо коррупции, криминала и депрессии, залитой сотней литров водки — хорошая духоподъемная история. Синопсис очень похож на «Голову Германа», «Чокнутую бывшую» и (в меньшей степени) «Головоломку». У главной героини в голове живет 5 субличностей: одна отвечает за хозяйственность, вторая за либидо, третья за стойкость характера и так далее. Они управляют Настей поочередно, решая, кто полезнее в конкретной ситуации. При этом тут речь все-таки не о психологических расстройствах — «Настя» вообще не претендует на драмеди, довольстуясь одной комедией. В «Насте, соберись!» феминизм в лучшем виде из возможных (на мой вкус). Не напыщенный и провокационный, а о том, что, например, self-care — это очень важно. Хотя главный конфликт сериала — муж-изменник, здесь нет посыла «все мужики козлы». Исследуются разные грани феминизма, но зрителю оставляют выбор, что из этого подходит ему. Еще персонажи общаются удивительно аутентично — в какой-то момент подсознательно решил, будто смотрю мамбл-кор (это где люди разговаривают естественно, а не как вылизанные вымышленные герои). Фан-факт: я изначально создал этот канал с (ироничным сейчас) названием, когда открыл в себе любовь к мамбл-кору. Англицизмы, мат, сленг вроде «соррян» (люблю говорить «соррян»!) вплетены в диалоги органично: звучит не как how do you do fellow kids, а как реальная речь современной российской молодежи. КРУТО. К слову о репрезентации людей. Не верю, что такое возможно, но в сериале «Кинопоиска HD» квир-людей показали ЛУЧШЕ, чем в среднем у Netflix — совсем не токенизм. Одна из лучших серий сезона — с дрэг-квин, которая взаимодействует с Настей неожиданно и показана ИНТЕРЕСНО. Короче, «Настя, соберись!» — это мой главный январский восторг. Сериал не истерически смешной, не до слез, и «объективно» — далеко не 10 из 10. Но в описанных выше вещах настолько мне угодил, что хочется назвать «великим» и вот, например, писать большой пост и рекомендовать к просмотру. Удивительно, но после просмотра я почувствовал неподдельный прилив патриотизма: если в моей стране флагманский стриминг-сервис снял такую вещь, значит, еще не все потеряно. Спасибо.
Кинопоиск просит писать длинные рецензии. А я всего-то хотела сказать, что Настя — самый классный русский сериал. Нешаблонный. Нет заезженных приёмов, когда на каждом персонаже ярлык и под него написаны фразочки. Герои живут в реальной жизни, которая поворачивается в основном не передом. Достоверная психологическая реальность. Мама, испепеляющая тебя лучом разочарования, это было прям страшно. Настя правдивая. Вот реально свежая и про меня. Мне тоже 03, ой, 30. И субличности примерно такие же. Мы же правда все живём внутри своей головы. Юмор. Он здесь такой, что смешно. Ты сам выбираешь, над чем смеяться, тебя не принуждают — шуткой может быть незначительная деталь, типа икон, наклеенных на шкафчиках у Хозяюшки, так и целый персонаж типа босса-архитектора. Много мельчайших смешных деталей. Театр в Настиной голове достоин отдельной похвалы — там действительно театральная сцена. Спойлер: Алла Кирилловна — секси! Мне нравится чувство, которое транслирует сериал — Настя не идеальна, но она уникальна, как каждый из нас. Мы сформированы своим окружением, но это не делает нас плохими. Можно только принять свой внутренний мир и наслаждаться. Жду такой же сериал из мужской головы. Благодарю всех, кто создал сей шедевр, вернувший мне веру в наши сериалы. Всем приятнейшего просмотра.
Мне как психологу сериал понравился. Первую серию я начинала смотреть со скептицизмом, как оказалось зря. В отличие от сериала «Психологини» у создателей «Насти» явно был хороший психолог в качестве консультанта. Многие в своих отзывах сравнивают сериал с мультиком «Головоломка» с оговоркой, что мультик лучше, но я считаю, что сравнивать их не стоит, «Головоломка» больше об эмоциях,' Настя» же о таком каком понятии, как субличности, которое более обширное, чем эмоции. Я небольшой знаток красивых картинок и ценитель актёрской игры, меня больше интересует смысл происходящего, поэтому отмечу, что психологическое наполнение сериала очень достойное. Мне очень понравилось, как метафорично были раскрыты такие понятия, как «внутренние установки», «родовые сценарии», как они влияют на нашу ежедневную жизнь. Хорошо показана тема внутреннего ребёнка, и что всё родом из детства, и как влияет на наши эмоции и принятие решений в различных ситуациях. И продолжать перечислять можно долго. То, что касается юмора сериала, мне понравилось, что важные психологические темы раскрываются в лёгкой форме и без лишний сложных терминов, а на жизненных ситуациях, которые могут происходить в жизни каждого человека. Какие-то шутки мне зашли, какие-то нет, но чувство юмора у всех разное, всем не угодишь. В целом же получилось хорошо. 8 из 10
А вот и первый сериальный сюрприз этого года- малого того, что неожиданно приятный, так еще и с родных берегов. Но все же первые пару эпизодов мое синефильское Я снобистски воротило нос от беззастенчиво эксплуатируемой шедевральной идеи западных коллег (как я давеча узнал, что и «Головоломка» Пита Доктера не была на сей поляне первой, ибо изрядно подзабытый комедийный сериал начала 90-х «Голова Германа» здесь оттоптался первый). К чести отечественных шоураннеров Веры Смолиной и Константина Майера, взяв лишь за основу концепцию оскароносного мультфильма и вдохновившись ее идейно-визуальной составляющей, им удалось сконструировать из моментально узнаваемых элементов абсолютно самобытную и невероятно очаровательную историю. При этом с каждым новым эпизодом авторам с блеском удается повышать драматургическую планку своего детища, органично сочетая неуютное состояние «испанского стыда» с полнейшей эмоциональной вовлеченностью в безумное состояние главной героини. И здесь немалая заслуга не только сценарно-постановочного центра, но и кастингового отдела, которому удалось собрать под сериальной крышей «Настя, соберись!» блестящий актерский ансамбль. Главная героиня Любови Аксеновой (Настя) это, на удивление, не просто девушка в беде- эмоциональная раздавленная, бесконечно страдающая, хлюпающая носом и зареванными коровьими глазами апатично наблюдающая за стремительно летящей в тартарары собственной жизнью. Да, и без вышеперечисленного поначалу никак, но все же создателям удалось, невольно или нет, выписать новый для наших весей тип героини- действенной, смышленой, сексуально раскрепощенной, но не пошлой, независимой, постоянно анализирующей, но с легкостью выдергивающей себя из пучины бесконечного самокопания и уничижения всегда с нужным и единственно верным решением. Конечно же, ситкомная условность гиперболизирует ее эмоциональность, импульсивность и безрассудность, но нам с легкостью удается прикипеть душой к неистовой Насте, как и к ее компании из пяти очаровательных субличностей: Богине, Хозяюшке, Алле Кирилловне, Сестре и Бусинке. Особенно важно, что между идеально подобранными актрисами ощущается та самая пресловутая химия, делающая из ментальных настиных проекций объемных и живых персонажей, в существование которых веришь безоговорочно (ну а как иначе, если своих полно). По началу мир «внутренних я» Насти кажется довольно аскетичным, но создатели по мере повествования обильно и с очаровательным озорством насыщают его симпатичными и забавными деталями. Как и весь сериал, который полон оригинальных задумок и находок, за кои прощаешь авторам некоторые шероховатости и огрехи. Одна только финальная серия с новогодним семейным застольем привела в какой-то дикий восторг, заставив не только нахохотаться от души, но и пустить скупую слезу, даже, несмотря на чуждый и вряд ли мною до конца прочувствованный феминный окрас эпилога. Так идеально завершить историю в сериальном мире- много стоит. В общем, прекрасный и увлекательный отечественный ситком, после первых эпизодов разгоняющийся до крейсерской скорости и влюбляющий в себя не только предприимчивой и зажигательной Настей, но и ворохом обаятельных второстепенных персонажей (см. уморительные эпизоды с лучшей подругой-психологом Викой или сцены с мамой Насти, в исполнении обожаемой Юлии Ауг). Смешной, искренний и по-настоящему душевный, а в некоторые моменты уж очень смелый и провокационный для нашего мейнстримного сериалопроизводства. Вердикт: Весь паноптикум личностей Кулика хвалит это болото!
Были у меня опасения перед просмотром данного сериала, но поскольку в нем содержится довольно интересная, хотя и не новая идея, про субличности одного человека, я решил его посмотреть. К тому же постоянная реклама Насти сделала своё дело. В общем, проект сумел меня заинтересовать. Сериал явно похож на мультфильм «Головоломка», только там девочкой управляли эмоции, а не личности. И в этом ничего плохо нету. Сколько мы видели похожих фильмов друг на друга. Проблема только в том, что создателям совершенно не удалось довести всё это творение до ума. Наблюдать за тем, что происходит в голове у Насти не интересно. Актёры постоянно переигрывают, в особенности» Богиня», и не ощущается связь с главной героиней. Отмечу только персонажа Рины Гришиной и «Бусинку», они, как мне кажется, лучше всего справилось со своей ролями. Не понятной, осталось мне личность «Аллы Кирилловны». Зачем она вообще была нужна, ведь все её функции были только в том, чтобы выпрямить спину и придать деловой вид главной героини. У некоторых серий действительно хорошие посылы и важные темы. Например о том что нужно давать себе отдых и не загонять себя работой, не стыдиться и принимать себя, несмотря на все трудности двигаться дальше. Но есть совершенно бесполезные серии. В конце сезона мы наблюдаем, как Настя борется за туалет со своим бывшим начальником. Эта серия кричит о том, какие женщины крутые и несгибаемые, что «садятся на лицо патриархату». Понятно, что в этой серии авторы хотят сказать, что женщины имеют такие же права, как и мужчины. Но это просто ужасно сделано! Персонаж начальника показан последним уродом и кретином, да в целом у сериала нету ни одного интересного мужского персонажа. Что муж Насти, что её начальник, показаны уродами, даже отец Насти показан мужиком, который подчиняется своей жене, даже после 20 лет развода. Если уж заявляете про феминизм, то пропишите хотя бы одного интересного и положительно мужского персонажа, чтобы не было этой однобокости. Визуальная составляющая сериала ужасна! Действия, которые происходят в голове Насти выглядят очень дёшево. Непонятно зачем вообще были нужны все эти визуальные эффекты, ведь они никак не двигали сюжет, а только заставляли дергаться глаз. Единственное, из чего стоит смотреть этот сериал, точнее из за кого, это Любовь Аксенова. Она действительно справилось со своими задачами. Видно как она меняется, когда на трон садятся разные личности. И самое главное за её жизнью, в отличии от того, что происходит в её голове, действительно интересно наблюдать и Насти сопереживаешь. «Настя, соберись!»- это сериал исключительно для женской аудитории. Я бы даже сказал для «хозяюшек» в перерывах, между готовкой еды и уборкой. Впрочем, не удивительно, что создавался сериал женщинами и получился для них. Создатели хоть и поднимают важные темы и даже есть удачные серии, но совершенно не чувствуется связь между личностями и Настей. Мужские персонажи очень плоские и однобокие, а феминистический посыл кажется ярым и навязчивым. 5 из 10 (56%) «Девочки, соберитесь!».
В принципе, когда я начинал смотреть этот сериал, я понимал, что всё слишком хорошо, чтобы быть правдой: времена сейчас истеричные и снять сбалансированный сериал про сильную девушку, которая проходит путь от дна до победы, не скатившись в идеотию и шовинизм достаточно сложно. Я с достаточно большим пиететом отношусь к тому же «Женскому Стендапу» и ожидаю, что уровень юмора, логики и повествования от современного сериала будет хотя бы на уровне. И надо отметить, что большую часть сериала, за исключением последних двух серий, баланс мотивации героини и интереса к происходящему на экране прекрасно выдерживается — ей сопереживаешь. Но последние две серии скатываются в мясорубку предрассудков и шовинизма: например, главные антагонист предпоследней серии напоминает агитку Третьего Рейха на евреев. Да, как правильно заметили в предыдущих обзорах, это сериал от женщин для женщин, но нацисты свои агитки тоже не для евреев снимали. В последней серии первого сезона финальная сцена напоминает разговоры героиновых наркоманов, пытающихся убедить себя, что «всё нормально, я в целом хорошо живу, недавно вот распечатал новую вену». Не по фабуле, а по атмосфере безысходности, которую пытаются скрыть за катарсисом. Но окей, теперь о хорошем! Если бы не последние две серии, сериал в целом можно обозначить удачным и смешным. Всё актёры и актрисы играют хорошо, за что им спасибо, хотя, конечно, «пять личностей в голове» иногда переигрывают. Но это смотрится всё равно органично и не мешает. Им всем огромный респект! Режиссёру (или режиссёрке, если ей так угодно) Смолиной также хочется сказать: ты молодец! Я как понял, это твой первый крупный проект и ты отлично справилась! Майеру, как режиссёру, тоже хочется сказать — супер, браток, спасибо, отлично снято. Сценаристам же, включая того же Майера, хочется сказать такое: ребята, задумка на пять, реализация на троечку. Те же самые вещи, которые вы хотели сказать, можно говорить не так топорно. Вот этот фейл по рейтингам он в основном из-за вашего неумения тонко развернуть мысль. Повесточка повесточкой и девочкам хочется помочь, чтобы они не стеснялись мечтать и достигать целей, и даже не мне судить, но сценарий изливает из себя тонны конъюнктурных аляповатостей в сюжете, это очень режет глаза. Вы хотите шокировать и говорить «патриархату» «Straight In Your Face»? Ну делайте это красиво, а не так смято. Вам с таким подходом не для сериалов писать сценарии, а для расследований НТВ. Поэтому желаю вам подтянуть скиллы в будущем и во втором сезоне с большем уважением относиться к своему зрителю. 7 из 10 За старания и отчасти авансом на второй сезон. Но тип рецензии выбрал «отрицательную», из-за перечисленных выше моментов. Будем надеяться, что выводы будут сделаны и второй сезон будет лучше! Успехов всей съемочной команде!
Наткнулась на сериал случайно, я не киноман, не смотрю большое количество сериалов, чтобы рассматривать их с точки зрения проф. любителя, но хочу сказать: мне сериал понравился. Лёгкий на восприятие, да, со своими недочётами, но я смотрела не ради них. Много вопросов: зачем ребёнок? И верно подметили, что скорее всего сценарии писали с помощью профессионалов-психологов, потому что с точки зрения психологии — идея для меня очень крутая. Не знаю, с чем сериал схож, откуда идеи, для меня вообще неважно. Внутри каждого человека живёт «внутренний ребёнок», и если вы хоть немного об этом попробуйте почитать, поймёте, зачем такой приём выбран в сериале и мне он понравился. Думаю, многие женщины увидят свои тараканы со стороны, примут их и действительно начнут работать над своим внутренним миром, как вариант. Внутренний мир женщины довольно непросто понять мужчинам, полагаю, именно поэтому мужчины более критичны к сериалу и у них возникает большое количество вопросов и сопротивлений. Считаю, что сериал чисто женский. Не замысловатый, для разгрузки после рабочего дня — самое то! мне понравился.
Скорее всего никто не помнит, но прототипом этой истории, а также «Головоломки», стал сериал «Голова Германа». Миленький сериальчик, который крутили по СТС в 90-х. Так в «Голове Германа» смогли выжать больше из основной идеи в плане юмора. Видимо, не хватает у нас хороших комедийных сценаристов, несмотря на засилие юмора на ТВ и в интернете. Куда ни плюнь в юмориста попадёшь. Мелких претензий к сериалу много. Как то: отсутствие сюжетной линии, отсутствие развития самой Насти, непонятное решение с ребёнком в голове Насти (это прям перебор, можно было хотя бы подростка сделать) и многое другое. Но предъявлю главную и основную претензию. Что за феминистическо-толерантный бред?! Во всём сериале ни одного положительного персонажа мужского пола. Один Геннадий отнёсся к Насте по-человечески, но и то, потому что он трансвестит. А все остальные мужики — козлы! Нет! КОЗЛЫ!!! Даже папа, и тот не захотел Новый год с ними встретить. Что уж говорить про мужа-изменника-мужа и начальника-шовиниста. Куда ни кинь, всюду клин. Но зато женские образы один другого краше. Чего стоит зверь-бабка, которая 40 лет терроризирует семью своим званым ужином на день рождения. Ну и апофеоз — это мама. Затюкавшая дочь по поводу и без. Ребят, в нашей стране и так куча матерей-одиночек, а вы этой белибердой только ухудшаете ситуацию в мозгах людей. Ладно бы хоть смешно было, но и того нет.
Абсолютно непонятно, зачем в этом фильме ребёнок. Этим персонажем (Бусинкой) могла бы быть старшеклассница, которую бы сыграла взрослая, половозрелая актриса. Сейчас же некоторые сцены выглядят просто сюрреалистично: ребёнок и актриса с фаллоимитатором, ребёнок, и актриса объясняющая (орёт) матом, что такое ЗППП, и так далее. Пошлятины не просто много — фильм из неё состоит. В первой же серии перед нами появляется и анальная пробка, и связывание, и дикпики, и дилдо, и ЗППП, и выход воздуха во время полового акта, в общем, чесание промежности — это самое милое и невинное, что тут будет. Потом гинекологическое кресло, унитазы, мужские стринги и так далее. Мы уже видели множество фильмов и сериалов, где секс не был табуирован, мы видели «Девочек» Лины Данэм, кучу других фильмов, где это естественно и нормально, но здесь всё это выглядит так, как будто дети балуются и неумело матерятся, пока взрослые не видят. И это совсем не умилительно, потому что перед нами куча взрослых женщин от тридцати и выше + ребёнок. Выглядит это жутко безвкусно. Впрочем, нелепо выглядят не только попытки шутить, как в 9 лет, «про пуки», но и всё остальное. Так, в завязке сцены на работе настолько неестественно выглядят, что вызывают единственную эмоцию — недоумение, вместо, вероятно ожидаемых сочувствия к главной героине, возмущения несправедливостью, поддержки её реакции на происходящее. Нет, только испанский стыд. Подруга, записанная в телефоне героини как «мозгоправ», девушка-психолог, которую приходится уговаривать о помощи, в конце концов соглашается, несмотря на озвученные опасения в эмоциональной вовлечённости, и помогает. Вот так, буквально: «„теорий куча, юзай любую, главное, чтобы помогло“». Смотреть это сложно и не за чем.
Отличный лёгкий сериал, необычный для России. Лично меня зацепило отсутствие привычных женских персонажей, разделённых на два типа: проститутка и святая. Главная героиня неоднозначная, как и все люди, поэтому проще себя ассоциировать с ней. Она задаётся вопросами, знакомыми всем девушкам: что делать с сексизмом на рабочем месте, что значит для меня семья, что делать, если меня предали, как принять себя и прочее. Нельзя сказать, что сериал очень глубокий: в конце каждой серии создатели подводят итог и сами отвечают на все заданные вопросы, но, наверное, развлекательный контент и не должен оставлять их для зрителя. Из минусов могу отметить только актёрскую игру — местами не дотягивали или играли слишком театрально. А также то, как просто разрешается большинство конфликтов: выходишь на открытый диалог, и тебя тут же принимают. P.S. При просмотре серии, где главная героиня критиковала свою внешность и заглядывалась на мужчин, которые явно не вписываются в стандарты красоты, мне стало очень грустно.
За идею взяли «Головоломку», однако там героями являлись эмоции. Тут же в Насте сидят 5 непонятных персонажей, которые плохо прописаны. Личностей Насти никак нельзя описать, ощущение, что в каждой из них сидят 100500 таких же непонятных людей. Иногда прописанные (вроде) действия к одной личности Насти, выполняют совсем другие, от сюда вопрос: а зачем это всё, если Анна Кирилловна или сестра могут шутит как ребенок? Помимо этого всего нет арки персонаже. Сама Настя вроде меняется, но далеко не из-за личностей в голове, а из-за подруги-психолога. Персонажи из головы меняются только благодаря тому, что у них ломается кресло в последней серии, а единорог притаскивает кушетку (ЧЕГО!? Этот момент никак не обоснован. Почему именно единорог? Почему эти персонажи за 20—30 лет никогда прежде не ломали свой трон?) К чему вообще серия с туалетом? Данный гэг можно было сделать за 5—10 минут, а не растягивать на серию в 30. Если не смотреть 9 серию, то суть сериала не поменяется, а вы просто время просмотра сократите. В 8 серии абсолютно ужасный хромакей. Почему с 1 по 8 серию всё происходит примерно летом, а потом резко в 10 серии уже новый год? Также нам пытаются раскрыть персонажей через разные начальные титры, приём оригинальный, но в самих персонажах зритель не видит этого. По сути нам показывают сборную солянку (то каким персонаж является) и говорят, что это картошка (то каким он заявляется). Сама идея сериала очень классная, но реализация ужасна.
«Настя соберись», или как интерпретировать известное «Внутри меня живет несколько «Я» в сериал, достойный внимания по сравнению с тем, что на данный момент предлагают в кинотеатрах. Идея отнюдь не новая — мы можем наблюдать за жизнью главной героини, управляемой пятью «личностями»: Сестра, Хозяюшка, Бусинка, Богиня, Анна Кирилловна. Каждая по-своему отражает характер Насти, имеет собственный взгляд на происходящие в жизни девушки события. Подобраны они по интересному признаку, а их взаимодействие, пусть даже в обыденных ситуациях, действительно интригует. Череда неудач в жизни героини вызывает сопереживание, но часть моментов, добавленных, по всей видимости, чтобы вызвать у зрителя улыбку, лишь заставляет издать нервный смешок и поймать себя на мысли о стереотипном женском поведении. То же самое могу отметить в актерской игре — местами сплошной сумбур. Нет сюжетного объяснения некоторым событиям, которые происходят «в голове» у Насти, хотелось бы больше конкретики воображаемого мира, потому что моментами воспринимаешь его как часть героини, а в другое время — как обособленную от девушки студию. Однако стоит отдать должное, потому что Настя всё-таки собралась и не опустилась на уровень слабых российских камеди-сериалов. Наоборот, можно ухватиться за оригинальную подачу, удачные для описания чувств девушки идеи, даже за проблески тем, идущих в ногу со временем — любовь к своему телу, профессиональное выгорание, переоценка ожиданий от взрослой жизни. Проект имеет будущее. Красочная картинка, которая вполне может скрасить вечер и даже приятно удивить, если Вы не педантичный ценитель старой доброй классики. 8 из 10
Пришла на КП смотреть сериал исключительно из-за поста Арины Винтовкиной в Инстаграм. В нем она описала одну из своих субличностей и так тонко дала отсылку на сериал, что его сразу захотелось посмотреть. Если это была спланированная рекламная кампания, то перед продюсерами я снимаю шляпу. Так нативно мало у кого получается. С точки зрения актерской игры, конечно, сериал сыроват. Главная героиня, Хозяюшка, Богиня и подружайки — не дотянули. Такое впечатление, что некоторые сюжетные ходы идут вразрез с образами и героям перестаешь верить. Для меня это сильный, хоть и единственный минус сериала. Однако его перекрывает большой плюс — достоверность происходящего с точки зрения психологии. Подозреваю, что сценаристов консультировал профессиональный психолог. Причем создателям удалось отразить именно то понимание психологических процессов, которое присуще типичной представительнице креативного класса. Несмотря на то, что Настя постоянно косячит и действует импульсивно, она осознает свои эмоции, прорабатывает комплексы и в целом отличается неплохим эмоциональным интеллектом. Попадание в целевую аудиторию — тоже плюс в копилку сериала. Продюсеры четко видят портрет своего зрителя. Собственно, это и есть Настя: девушка на пороге тридцатилетия, не обремененная ипотекой и детьми, имеющая любимую профессию и кучу комплексов из детства. Пора быть «подающей надежды» прошла, теперь пора надежды оправдывать. Прежде всего, свои собственные надежды. А когда у тебя земля уходит из-под ног, чтобы не провалиться в кризис окончательно, нужно пересобрать себя и научиться реагировать по-взрослому. Те, кто встретил 2020 в возрасте Насти, поймут ее: потеря работы, безденежье, разочарование в семье. И все это в то время, когда ты должна быть на пике формы. Когда жизнь, общество и даже твоя мать требуют от тебя успехов в карьере, в семье, в материнстве. В общем, сериал этот зайдет миллениалкам, подкованным в психологии и преодолевающим кризис среднего возраста. Остальным, возможно, придется по вкусу танец на пилоне от Светланы Камыниной, обаяние и талант Бусинки, буйство Сеструхи и красивые околопостельные сцены. От меня лично отдельный «лойс» заслужили: Шарлот, дрэг Геннадий и обворожабельная улыбка Рины Гришиной.
Взрослый ремейк мультфильма «Головоломки», по-русски. Если знакомы с мультфильмом ранее, может представить полет фантазии режиссеров и сценаристов, но в реальной, не в мультяшной атмосфере. Милоты, которая так приглянулась в «Головоломке» в помине не будет. Готовитесь к безбашенному сюжету (не настолько сногсшибательному, увы) с психологической нотой и легким юмором. В сериале затронуто много сексуальных тем со стороны женщины, которое может, как заинтересовать к просмотру так и оттолкнуть, в зависимости предпочтений. Не смотря на довольно интересный сюжет, в сериале появляются достаточно много раздражающих кадров, пустых и немного затянутых сцен. В эти моменты зрителю может наскучить сценарий и пропадет желание досмотреть весь сериал. Сериал нацелен больше на женскую, достаточно взрослую, публику. Мужскую аудиторию заинтересует данный сериал при остром желании понять женскую тонкую натуру или сам сценарий «Головоломки». При других случаях можете получить разочарование от просмотра и потраченного времени.
Залпом посмотрел все доступные на момент написания серии (7 штук) и захотел высказаться. Тут совсем нет чернухи и очень мало пошлости, которая если и есть (все же сериал про нормальных взрослых людей), зачастую удачно встроена. Понравилась комедийная составляющая, понравились персонажи. Не считая самой Насти, с интересом смотрел каждую сцену с Викой и «сеструхой». Понравилась вставка с водителем в шестой серии, у кого-то конечно подгорит от этого, но мне понравилось, смело, ненавязчиво, жизненно. Очевидно, что в создании сериала участвовал настоящий психолог. И поэтому сериал смотрится очень реалистично, решения и мотивы не кажутся дикими и притянутыми за уши. И именно в этом преимущество над «Головоломкой». Головоломка ненастоящая сказка, потому, что ставит во главу угла эмоции, но, ведь, эмоции вторичны. Если рассматривать образ коллективного управления внутри головы, то нами управляют именно субличности. Ребенок, Взрослый и Родитель. «Родитель» тут реализован наполовину в Алле Кирилловне (частичное редуцирование «родителя» является вариантом нормы для психически здорового взрослого человека). Расширили «Взрослого» до хозяюшки, сеструхи и второй половины Аллы Кирилловны. (что тоже верно, у психически здорового взрослого человека именно «взрослый» доминирует) «Богиня», как бы это ни звучало странно, относится к субличности ребенка, но вынести ее в отдельную роль — несомненно очень правильный ход потому, что это все же сериал для широких масс, а не пособие по психологии. Однако даже несмотря на то, что это не пособие, авторы все равно распределяют роли правильно. Так например фантазирует ребенок, а реализует взрослый, все как в жизни. Повторюсь, сериал достаточно реалистичный с психологической точки зрения, поэтому если будете смотреть, настоятельно рекомендую выключить свой снобизм и принимать сцены внутри головы, как что-то близкое к реальности, а не выдумку авторов. Ну или хотя бы поверхностно прочитайте про внутреннего ребенка, родителя и взрослого. Смотреть будет намного интересней. 8 из 10 Не меньше. P.S Было приятным сюрпризом услышать песню «Пластинки» в одной из серий.
С первых же минут этот сериал ставит перед зрителем вопрос, буквально «разламывающий» голову на части. И этот вопрос — для кого? Для кого это снято? Вот в чём «головоломка». Для домохозяек? Вряд ли их заинтересуют страдания горе-архитекторши, год работавшей над макетом фаллического символа за хорошую зарплату в крупной компании. Ведь нашу героиню уволили даже не за бездарность, а за непомерный гонор. Для успешно делающих карьеру офисных работниц? Но героиня Аксёновой настолько инфантильна, что не вызовет симпатий даже у детей, тем более у успешных деловых женщин. Для подростков? Не интересна детям проблематика суб-личностей в голове рефлексирующей почем зря «бабзиллы» (к слову, сам термин живо напоминает шуточки в стиле «ТНТ» — «Камеди вумэн». Не смешно, зато про женщин.) Так для кого «это» снято? Наверное, для немногочисленных представителей окологламурной богемы — продюсеров, режиссёров, актёров, архитекторов, музыкальных критиков и иже с ними. Возможно, снимавшим этот сериал и будет интересно взглянуть на собственное творение. Всем остальным — категорически не рекомендую тратить время. П. С.: Что касается непосредственно «кинодостоинств», то мой вердикт — их нет. От оформления титров до работы оператора, от сценария до игры актёров — вся затеяянапоминает студенческий «капустник» 5-го курса ВГИКа, по недоразумению попавший на «большой экран». Бездарный сценарий не спасают даже откровенные заимствования из мультфильма «Головоломка». Получилась не «Головоломка-2», а «промокашка» — выкрасить и выбросить. После «Беспринципных», «Последнего министра», «Колл-центра» и других вполне приличных российских сериалов, вышедших в 2к20, «Настя» смотрится серо и тускло. Увы и ах.
Я начала смотреть этот сериал просто потому что других на горизонте не было. «Ну, под вышивание крестиком покатит» — и правда, покатило. Сюжет прост: на обычную девушку Настю сваливается все и сразу. Она теряет работу, ей изменяет парень. И надо как-то из этого всего выкарабкиваться. Что героиня и делает с переменным успехом. Первые пять серий я смотрела и думала: «Как все предсказуемо». Настолько, что хотелось перемотать — не интересно. И даже Любовь Аксенова не очень радовала. Сериал как сериал — посмотреть и забыть. Но в шестой серии, (в ней героиня потерпела очередной провал на встрече одноклассников) Настя сидела на лестнице и чертила на руке матерное слово, которое охарактеризовало всю ситуацию. И вдруг я поняла, что героиня меня цепляет: она такая, каких сейчас не хватает. Живая, яркая, то взрывается, то плачет, совершает ошибки, попадает в нелепые ситуации, пытается выстроить свою жизнь, борется со своими страхами, пакостит, теряет и находит гордость — такая абсолютно неидеальная девушка — короче, обычная. Как я. Как мои подруги. (А не как лакированная зализанная Дафна из «Бриджертонов», самолюбивая дурочка Керри, правильная насквозь Мередит Грей из «Анатомии страсти», самовлюбленная Сирена Вандервудсен из «Сплетницы», амебная Вера из «ИП Пирогова», героини «Содержанок»). В общем, можно назвать много персон, которые подбешивают в разных сериалах своей идеальностью, «ненастоящестью», заскоками — им не веришь. А тут — веришь. Потому у самой постоянно в голове то одно, то другое. Сам сериал снят «на минималках». Никаких вычурных декораций. Единственное, мне бы хотелось побольше шуток и комичных ситуаций. В общем, покатит. Под чай, фоном, под вышивку крестиком. Посмотреть приятно, но на один раз.
«Настя, соберись!» — подавалась как оригинальный парафраз пиксаровской «Головоломки», где в голове у девочки всем управляли разные эмоции, справляясь с разными жизненными ситуациями. Здесь идею укрупнили, доведя на бумаге героиню практически до Билли Миллигана, поместив в нее 5 личностей, также управляющих жизненными процессами. Навскидку идея хорошая, с уверенной звездой нового отечественного кино Аксеновой в главной роли. С внушительным саппортом Юлии Ауг, Светланы Камыниной и Рины Гришиной, с КВНовской звездочкой Евой Смирновой, но почему то все это не заходит. Непаханое поле для конфликтов и взаимодействий пяти личностей превратили в милый женсовет, олицетворяющий не борьбу пороков молодой женщины, а богатый внутренний мир. Конечно, и это неплохо выглядит, но реклама все-таки больше подготавливала к иллюстрации теории трансактного анализа, или играм разума в комедийной обертке, а вышла местечковая мелодрама. Самое главное в проекте сильно не хватает юмора, какого угодно, ситуационного, или текстового, ТНТшного взрывного, типа «Зайцев+1», или СТСовского с заедающим закадровым смехомю Что-либо из этого в оболочке из хороших актеров и идеи точно сработало бы. «Настя, соберись!» — контент скорее для телеканала «Домашний» в прайм-тайм для домохозяек, вытащи 5 женщин из головы героини и рассади их на диван в качестве подруг или родственниц и ничего, по сути, не поменяется. Для КинопоискHD данный проект видимо эксперимент и инструмент расширения публики, после боевиков, роботов-полицейских, политиков и мрачных маньячных сериалов.
Начну с того, что для меня было удивлением видеть обыгрывание мультфильма «Головоломка». Сериал я увидел в Хайлайтах самого Кинопоиска, поэтому я был приятно удивлён видеть некую экранизацию мультфильма в Российских реалиях. Сериал выполнен довольно скучно, нет никаких интересных историй. По факту это заурядный сюжет с хорошей идеей и не плохой реализацией. Мне было, конечно, интересно наблюдать за действиями и поступками героинь в голове, однако как это влияло на сюжетную линию мне не понравилось. Некоторые действия должны происходить только потому, что нужно. Никак иначе, видимо, нельзя это обыграть (спойлер, ещё как можно). Актёрская игра в некоторых моментах подводит, однако это в очень редких случаях, хотя и выглядит очень кринжово… Не могу не отметить, что в последнее время в принципе русский кинопром вышел на новый уровень и этот сериал входит в него. Над сериалом работал сам Кинопоиск (кстати, мне тут не понятно, как именно он был задействован. Просто инвестициями или непосредственным участием в препродакшне/продакшне/постпродакшне самого сериала) и он явно делал ставку на этот сериал. Я могу сказать, что Кинопоиск явно не облажался, ставя на этот продукт. В общем, если надумаете его посмотреть то почему нет? Заострять на нём внимание я бы не стал, но и разочарованным, из-за потраченного времени не был. 6 из 10