Топи: отзывы и рeцензии

Grazedon c
Grazedon c9 апреля 2021 в 00:39
Ныряем в Топи

Начну пожалуй с того, что я никогда не писал рецензии на сериалы. Но топи у меня вызвали так много рассуждений, что я решил высказать своё мнение об этом сериале. СЮЖЕТ Сюжет нам повествует о пяти москвичах, которые бегут от своих проблем в деревню Топи, и там они сталкиваются со своими страхами. Сразу скажу о проблемах сюжета. Секрет Топей банален, многие ружья так и не выстреливают, а на половину вопросов так и не были даны ответы. Этот сериал, это олицетворение политических взглядов Дмитрия Глуховского. Перечислять кто что олицетворяет я не буду, так как это займёт много времени, скажу только, что Топи олицетворяют Россию, а хозяин олицетворяет власть. У меня к этому не было никаких претензий ровно до седьмой серии. Потому что именно на этом олицетворении и строится почти вся серия, отодвигая на второй план мистику. Не сказать что это сильно подпортило впечатления от концовки, но осадок оставило. Но также у сюжета есть и плюсы, он меня заинтересовал с темой чистилища и что же происходит в Топях. Также в сериале довольно неплохие концовки персонажей, особенно мента и персонажа Жизневского. ПЕРСОНАЖИ У нас есть 5 основных персонажей. Денис, пародия на Павла Дурова у которого опухоль мозга. И по совету матери он поехал в Топи в монастырь, чтобы излечиться. Макс обаятельный и неподкупный журналист мерзавец, ему дали задание нарыть компромата на Дениса. Катю бросил её парень и она пытается забыть об этом. Эля, за ней гонится её жених. И Соня, потерявшая близкого человека и теперь сомневается в религии. К мотивациям основных персонажей у меня претензий нет, но меня расстраивает их раскрытие, не рассказывают их предысторию. Когда с ними что-то случалось я не испытывал сопереживания, я испытывал только удивление. А эмоций они как будто вообще не испытывают, кроме персонажа Тихона. Как по мне это связано с тем что Глуховский хотел основных персонажей максимально олицетворять с обществом России, да и в принципе всех персонажей, но на мой взгляд это не пошло сериалу на пользу. Интересно было смотреть только за персонажам Жизневского и иногда Янковского, остальные у меня не вызвали большой симпатии. А второстепенные персонажи получились довольно колоритными и запоминающимися. Больше всего мне запомнилась Арина, которая что-то скрывает и обаятельный мент с усами Лапенко. Также бандиты получились довольно неплохими. Но есть персонаж, который мне вообще не понравился. Это дед, у которого на пол лица ожог. Он просто неприятный безумный дед, он мне показался вообще не интересным. Также появляются персонажи только для красивого кадра. ДИАЛОГИ Тут сериал прям хорошенько проседает. Большие паузы в диалогах, сами диалоги скучные (хотя есть хорошие примеры), иногда, когда один персонаж говорит, другие как будто вообще не обращают внимания. Но использование мата в диалогах придавало им немного человечности, а также меня порадовало использование мата в экстренных ситуациях. ИГРА АКТЁРОВ К игре актёров у меня претензий нет. Как по мне все довольно хорошо справились со своими ролями. ВИЗУАЛЬНОЕ ОФРМЛЕНИЕ Снимаю шляпу. Атмосфера, операторская работа и музыка затянули меня с ног до головы. Вся эта атмосфера русской глубинки не отпускала меня до конца сериала. При скучных диалогах именно это не давало заскучать. Музыку для этого сериала писала группа АИГЕЛ, и некоторые песни я добавил в свою библиотеку, настолько они мне понравились. Если брать ногату, то она нужна чтобы просто заявить «эй, у нас голые люди!». Но если брать Арину и её мать, то в этом случае ногота оправдана. К счастью персонажи симпатичные и дискомфорта не вызывают (но голые старики до сих пор преследуют меня в мыслях). ИТОГИ Лично меня сериал зацепил своей атмосферой, загадочным сюжетом, второстепенными героями и персонажам Жизневского. Конечно у этого сериала есть минусы, которые я описывал сверху, но мне было интересно смотреть этот сериал и ни разу у меня не возникало ощущения скуки. Надеюсь второй сезон будет, так как в сериале не ответили на все вопросы и сам сериал имеет довольно неплохую задумку. Также секрет топей не объясняет многие моменты, так что я надеюсь, что во втором сезоне нам покажут настоящий секрет деревни Топи. Посоветовать кому-нибудь этот сериал прям с уверенностью я не могу. Если вы любите теории, русскую глубинку и крутую атмосферу, то для ознакомления посмотрите первые две серии. Так как первую серию я считаю самой худшей, а со второй начинается разгон. Если честно, мне сейчас трудно писать заключительные слова, писать о том, как я воспринял этот сериал. Потому что в сериале обыгрывается много тем (олицетворение с Россией или то что от своих страхов не убежишь). Сериал поднимает много тем, так что я думаю мне нужно время, чтобы понять для себя как именно я его воспринял. 7,2 из 10

ПапинСибиряк
ПапинСибиряк8 апреля 2021 в 11:20
что это было?

С возрастом как-то хочется мистики, видимо это и подтолкнуло к просмотру данного сериала. Не скажу, что являюсь поклонником нынешнего отечественного кинематографа, но первая серия «Топей» показалась довольно добротной с лихо закрученной интригой, но, как выяснилось позже первое впечатления оказалось обманчивым. Конечно не новая, но в целом неплохая задумка пустить главных героев в поисках решения своих личных трагедий в странствие между миром мертвым и миром живых с каждой новой серией стала разбавляться мистическими аномалиями всех видом и мастей вызывая лишь справедливое недоумение: за чем? за чем всё это? Такое ощущение, что режиссер решил использовать всю имеющуюся обойму шаблонов данного жанра, чтобы угодить наибольшему числу поклонников мистики но явно переусердствовал в этом. Под конец сериала в кучу смешалось всё: деревня живых мертвецов; за день постаревшая героиня Шпицы; отмоленная сестра, необредшая, в отличии от обитателей деревни, способности выходить из под сени чудодейственного храма, с суицидальным настоятелем; полуголая селенка; сталкеры-уголовники запретной зона, огороженной сигнальным скотчем; рыбак-головоруб, так ни разу и не порыбачивший, который оказался, коррумпированным директором «секретного» химического завода, который раскрашивает небо малиновым заревом, но который так ни разу и не показан в кадре и проч., проч., проч. Честно говоря для меня стало неожиданность, что сериал имеет литературную первооснову. С творчеством данного автора я не знаком, но всё же ожидал большей цельности сюжета, чем от современных «продюсерских» кино, сюжеты которых, по моему разумению, пишутся прямо на сценической площадке в угоду осенивших продюсера утренних фантазий и идей. Отдельно хочется отметить работу оператора — съемки на натуре — это вам не павильон. Картинка получилась сочная, яркая, свежая. А в остальном — непонятный сумбур с мистическим флёром. В отличии от «Эпидемии» пересмотреть желание не возникнет. Но это сугубо частное мнение. Может кому-то и понравится или как теперь принято говорить: Зайдёт. 3 из 10

anynorthern
anynorthern7 апреля 2021 в 11:59
Хорошая идея, плохое исполнение

Давно хотелось посмотреть что-то, связанное с русской деревней и хоррором, трейлер «Топей» обещал нечто подобное. Но, к сожалению, как часто бывает — хорошая идея попала в руки не тем людям, исполнение хромает от и до. Начну, пожалуй, с плюсов. Во-первых — приятная цветовая гамма, подходящая под сюжет и общую атмосферу. Прекрасные пейзажи леса, деревни, антураж. Визуально — отличная работа, которую хочется смотреть. Во-вторых — неплохая задумка, связанная с мистической подоплекой и происходящим в деревне. Но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Сюжет недоработан, первые серии постоянно появляются какие-то знаки и намеки, требующие объяснения, но понять, что происходит, получится только к концу сериала. Постоянное нагнетание начинает раздражать и наскучивать, а вопросы остаются. Конечно, как зритель, я могу сама додумать и ответить на них, но зачем вообще тогда что-то смотреть? Герои плоские и картонные, сочувствия не вызывают совершенно. У них нет ни проработанных историй, ни каких-то моментов, заставляющих прочувствовать их трагедии — нам просто пытаются показать, что у них есть какие-то проблемы и они бегут от оных, но зачем бегут, что ими движет, что они чувствуют — передано отвратительно и скомкано. Единственный, кто за весь сериал вызвал у меня сочувствие — Чучундра. Актерская игра местами жутко хромает, когда один из героев заорал от головной боли, у меня задергался глаз. Это было слишком неестественно и нереалистично, эмоции не передались. Обилие обнаженки не спасает — совершенно не ясно, зачем постоянно раздевать персонажей, и мужчин, и женщин. В этом нет ни какой-то эстетики, ни смысла — выглядит пусто, как будто режиссер мечтал сделать налет Триера, но получилось как получилось. Саундтрек местами хорош, местами только он и вытягивает сцену, т. к. без него не получится триллера. В общем, сериал одноразовый, не стоящий 7 часов времени — все можно было уложить и в полтора часа фильма. 5 из 10

Михаил Волков - 5303
Михаил Волков - 53035 апреля 2021 в 18:29
Насколько глубоки Топи

Начнем с того, что сериал активно рекламировался. По этой причине смотреть его не хотелось вовсе. Завлечь меня могло многое, однако, если видишь трейлеры на каждом шагу, желание ознакомиться с этим продуктом улетучивается. НО! Я таки добрался до этого сериала и посмотрел его взахлеб, чего и вам горячо рекомендую, а сейчас еще и расскажу почему. Фабула и сюжет. Итак, пятеро москвичей едут на колымаге, по дрянной российской дороге в сомнительную русскую глубинку, попадают в аварию, в которой умирают. После этого раскручивается клубок событий предшествующий этой самой аварии, нас знакомят с героями, и, что самое главное, демонстрируют их зависимости, но об этом позже. Кончается первая серия той же самой аварией, из которой все выходят живыми-здоровыми и попадают в деревню с сочным названием «Топи». Далее сюжет будет разворачиваться по разному, но в рецензии это нам не так интересно, хотя события тут любопытные, пропитанные мистикой, держат в напряжении до самого конца и не дают однозначных ответов. О главных достоинствах. По большому счету — мне плевать, что хотел сказать режиссер картины, что нам пытался донести Глуховский. Самое главное, что нам предлагает конечный продукт. А предлагает он нам традиционно русскую, бинарную модель грешников и праведников. А именно: не только святые заслуживают рая, но и люди падшие тоже, лишь эти два типа людей могут вознестись и приблизиться к богу, чего не скажешь про людей средних, серых, так сказать, нас с вами. Мне могут возразить, что деревня Топи — аллюзия к чистилищу, с чем я в корне не соглашусь, ведь чистилище место, которое в традиции нечто более близкое к раю, нежели к адским чертогам. К тому же, в отечественной традиции средний уровень не приемлют. Те кто остается в топях — персонажи сугубо отрицательные, не прошедшие проверку, греховные в своей среднести, слепцы, пьющие местную воду, люди зависящие от ада (местный хим. завод) и т. д. и т. п. Это серость спокойствия, чисто русское безразличие, своеобразная очернённая «обломовщина» в квадрате, если хотите — топь. Зачем каждому нужен хозяин? Выше я уже упоминал отношения зависимости. Давайте об этом поподробнее: Герой Янковского не зависит ни от кого, как нам кажется сначала, но позже мы узнаем, что над ним имеет влияние его мать, девочка в платочке зависит от своей красоты и мнения мужиков, чеченка — от своего жениха, журналист — от денег, девочка святоша от сестры. И все они прибыли в топи, чтобы каждый герой прошел свой собственный путь к освобождению. Однако до конца дойдут не все, а лишь те, кто пересилит себя, откажется от искушений, не поддастся хозяину. Остальным же местное олицетворение дьявола предлагает выгодные условия, заключает своеобразную сделку: исполнение любых желаний, всего лишь за услужение, за песью верность (не даром в мешке у него песьи головы). Вообще, хозяин держит всех жителей топей, как собак, на очень короткой привязи, воспитывает кнутом и пряником, морит вечным голодом, но дает им чудо, чудо почти любого толка, кроме божественного, праведного. В этом смысле еще интересней наблюдать происходящую чертовщину, ведь все необъяснимые вещи — творятся злом, добро же не может воскресить человека, свершить видимое, осязаемое: на лицо христианский мотив веры, которую надо верить, а не доказательства искать (в этом смысле очень интересным и удачным получился образ девочки церковницы). Хозяин сам говорит нам, что он нужен, что без него — все жители загнутся, что чудес не будет, что деньги закончатся, и он есть пастырь, который обережет агнцев от всех их бед, за очень доступную плату. В сделку с ним легко войти, а выйти почти невозможно, что мы видим на примере Янковского. Однако именно он избавляется от хозяина, вырывается из посмертия в смерть, несмотря на то, что по библейским канонам совершил самый жуткий грех — предательство. Но мы с вами помним о предыдущем пункте, где я говорил, кто заслуживает прощения, а так же понимаем, что он впервые решает пойти своим путем, не слушает мать, которой так долго пытался позвонить, и совершает свой собственный поступок, тем самым сбегая с цепи хозяина. Символизм. Тут можно распинаться долго. Если вы смотрели «Солярис» и «Сталкер» Тарковского, то излишне будет вам объяснять, какой крепкий референс нам предлагает сериал. А учитывая выше сказанное, идеи и проблемы из фильмов великого режиссера мало того, что перекочевали в «Топи», да еще и приобрели мощный христианский, не побоюсь этого слова — национальный контекст. Про остальные символизмы, вроде песьих голов, тайной вечери и т. д. умолчу. Захотите — найдете сами. В конце-концов, видеть ВЕЗДЕ символы — моветон. Техническая составляющая. Операторская работа: просто отлично — 10/10 Актерское мастерство: зэкам и менту почет и уважение, остальным основным героям тройка с натяжечкой, больше других выделяется, наверное, журналист, хотя и Янковский молодец — хотя бы не орет… 5,5/10 Музыкальное оформление: одна из причин смотреть этот сериал. Саундтрек хорош, прекрасно слышится, в нужные моменты играет нужная музыка, в ненужные — звучит тишина. Треки замечательной татарочки Аигел как нельзя кстати, в том числе и треки написанные непосредственно к сериалу. Некоторые рецензенты обозвали это музыкой для обиженных школьниц, что же, видимо я одна из них. Однако замечу, что и на текстовой составляющей («тебе кажется», «топи»), и на уровне надрыва — треки Аигел подходят как нельзя лучше. Итоги: Несмотря на то, что я расхвалил этот сериал, как только мог — я ставлю ему крепкую 7,5/10. Эта оценка складывается из вопросов, которые поднимаются в картине, из шикарного подтекста, по настоящему глубокого и до боли национального. Однако повествование могло быть чуть более цельным (хотя тут оно на хорошем уровне), диалоги могли быть чуть менее очевидными и гораздо более живыми. Актеры могли стараться лучше (особенно праведная девочка-буратинка), а рекламщики могли быть более честными. Потому что сериал вообще не для всех. Нет-нет, это не разговор об элитарности, скорее речь о понимании на уровне познания и интуиции, умения смотреть чуть глубже, видеть не только социальный подтекст, видеть не только историю, но и то, что за ней скрыто. Проблема в том, что перед нами не аналог зарубежного сериала, не очередной «убийца» Твин Пикса, а тонкое, пронизанное референсами полотно холста, с которого на нас смотрит добрый, суровый, беспощадно тяжелый, прямой и до боли несчастный, страдающий за все человечество взгляд.

kamfetaminka
kamfetaminka1 апреля 2021 в 14:55
Серо, плоско и шаблонно

Интригующая завязка, городские знакомятся с сельской жизнью и ее обитателями, ну и Глуховский — все это сподвигло меня посмотреть этот сериал. Не зацепило сразу после первой серии, но т. к. видела разные мнения насчет финала, стало интересно, что же там вызвало такие бурные обсуждения. ГЕРОИ. ПЛОСКИЕ Главное в фильме/сериале — это герой. Если у вас есть крутой герой, за которым интересно следить, то считай, что уже полдела сделано. Если бы не Харли Квинн, то Отряд самоубийц вообще невозможно было бы смотреть. В данном произведении пятерка героев из Москвы — шаблонные, неинтересные и неприятные люди. Если девочка религиозная, то обязательно на всю голову. Если другую бросил парень, то в принципе, судя по задумке авторов, это все, что нам надо знать об этой героине, это вся ее характеристика. Еще больше раздражает не только шаблонность, но и однобокость героев. Если девушка верующая, то это все, чем она живет? Почему все завязано только на этом? Многомерность персонажа создается как раз за счет разных характеристик его характера, а здесь у всех есть лишь какая-то одна черта, какой-то многомерностью, а значит и реалистичностью, даже не пахнет. ДИАЛОГИ. ШАБЛОННЫЕ Диалоги — отдельное «удовольствие». Я честно ждала, что нам покажут какой-то новый взгляд на взаимоотношения городских и сельских жителей, на то, как их взгляды отличаются. В итоге же все конфликты между ними, всё отношение городских к ним — сугубо на словах. Вот журналист говорит понравившейся девушке — да вы телека своего насмотрелись, вам ничего больше не надо, и уезжать вы отсюда не хотите. Ок, а объяснить как-то не хотите, зачем вообще ей уезжать? Что за шаблонное представление, что все деревенские так уж хотят в город? И все диалоги так построены — берется какое-то шаблонное мнение о людях и раскручивается конфликт исключительно на словах. Хотя ведь правило драматургии в действии, а не в словах. ФИНАЛ. РАЗОЧАРОВАНИЕ Ну и больше всего разочаровал финал. Зачем, спрашивается, давать столько загадок, наводить мистики, чтобы на половину вопросов не дать ответ или хотя бы намек на них? Не верю, когда в сцене, где журналисту предлагают разные преференции, если он откажется от своих намерений, он так берет и легко переходит на другую сторону. Безусловно, такие люди есть. Только здесь совершенно не показано так, чтобы я поверила в саму эту сцену. И вот это главная претензия к сериалу — я не верю ни героям, ни диалогам, ни поступкам. Люди намного интереснее, многограннее и сложнее, нежели показано в сериале. РЕЗЮМЕ Для меня сериал оказался полным разочарованием. Из положительного разве что красивый, местами, визуальный ряд, игра старших актеров, к ним вопросов нет. Но то, что получились плоские герои, шаблонные диалоги, да и то, что актерам в принципе не было, что играть — это исключительно вопрос сценария. Получается, идея с самого начала оказалась провальной, с момента, когда был готов сценарий. И это со всем моим уважением к Глуховскому и его литературным работам.

Smilefaces
Smilefaces1 апреля 2021 в 14:44
Умирает русская деревня…

При всём моём уважении к Дмитрию Глуховскому, при всей моей надежде на эту картину, я разочаровался, очень сильно разочаровался. Проблем у этого сериала действительно много, но как бы в этом случае сказал Константин Сергеевич Станиславский — «Не верю!». Я не смог поверить игре актеров, не смог поверить обстоятельствам происходящими с ними, да и в конце мне стало уже забавно наблюдать за этим Бенни Хиллом. Проблемы главных героев (по идее) должны заставить нас сопереживать, верить в спасение и нахождение выхода, однако мы вообще не видим никакого раскрытия этих проблем! Половина главных героев не имеет никакого смысла в рамках целого сериала! Вторая половина пытается «„ответить“» на вопросы места в которое они попали, параллельно решая свои дела. Так где же обещанная нам мистика? Сериал был зарекомендован, как мистический триллер. Вначале было интересно и даже немного страшно узнать что же там за углом, однако где-то после 3 серии, это чувство отпало, о мистике тут вообще стыдно говорить. Финал был абсурдно глупым, библейские фрески и русская деревня, это действительно могло быть круто, но увы вышло как вышло. Возможно, если бы сериал сделали более длинным, то на все вопросы мы получили бы ответы. Это всё выглядело как попытка впихнуть огромного слона в дамскую сумочку. Сейчас мы имеем кучу вопросов и никаких ответов, даже намёков на них. Итог: Дмитрий Глуховский величайший писатель нашего времени, но как говориться — «„Выше головы не прыгнешь“», это был действительно интересный опыт, но к сожалению он не удался, я бы не смог порекомендовать этот сериал вам, тем более своим друзьям. Смотрите хорошие сериалы и фильмы:) 6 из 10

ug-yo
ug-yo1 апреля 2021 в 10:44
Закрутил, а раскрутить не смог.

Минусов гораздо больше, чем плюсов, хотя идея могла выстрелить, но при более грамотном подходе. Сюжет: интрига закручивается с первых серий и зритель гадает, то ли это квест, где в конце поднимется занавес и самый главный Карабас-Барабас расскажет, что это была шоковая терапия, которая помогает вправить мозги. Либо вариант, что и впрямь все замешано на мистике и в лесу творится колдовство. Но нет! Режиссер намешал целый винегрет с молоком так, что у человека с логическим мышлением возникает информационный понос от несварения несовместимых ингредиентов. Тут и акцент картинки на оккультных предметах, тут и психоделические сцены с помешанными жителями деревни, тут и религия, и нацизм, и все это заправлено в конце какой то корявой развязкой, после которой куча вопросов. Конечно, есть такие люди, которые скажут, что там глубокий смысл, философский посыл, что режиссер заложил в сюжете какую то бомбу, которую только особо одаренные смогут найти. Нет, господа. Режиссер тупо закрутил, а раскрутить не смог. Столько наслоений, столько нелогичности, столько ляпов и противоречий, что конец как будто запилили на скорую руку, мол, нашему зрителю можно скормить и так, если преподнести продукт как нечто со скрытым смыслом, и наши восторженные не читающие слои громко захлопают в ладоши, восклицая, что режиссер чёртов гений. Актёры: полный провал. Полнейший. Какая скудная игра, какие монотонные и глупые диалоги. Никто не раскрыл своего героя. Как будто деревянные. Неплохо держался главный злодей, но и он порой лажался с явным переигрыванием. И почему так много матов? Я не ханжа, но их настолько много, что создается впечатление будто актеры забывали текст, а придумать синонимы не получалось, вот и заменяли все на мат. Неприкрытый расизм в диалогах режет по ушам, слишком много в речевом обороте высказываний по поводу героини неславянской национальности, хотя она единственная в фильме, которая не лезла в трусы к ребятам из их «тусовки». Зачем то примешали чеченскую войну, жуткие подробности свихнувшегося вояки вызывают отвращение не только к нему, но и к сценаристам. Товарищи, впихивать в мистический сериал не политкорректные диалоги про войну это вообще перебор. К тому же, на мой взгляд, к таким темам вообще надо подходить аккуратно. Война — это всегда трагедия для всех сторон и нужно стараться сохранять уважение к памяти павшим в боях людям, которые пострадали из за политических игрищ. Но нет, Остапа понесло и сценаристы влепили отсебятину, мол, добавить перчика в сюжет. Музыка: атмосферного музыкального сопровождения вы здесь не услышите, даже не надейтесь. Все происходит под несколько заурядных треков одной и той же исполнительницы, как будто у нее бенефис в этом фильме или скрытая реклама, но уж очень навязчиво. Конец сериала: полное разочарование. Объяснили причину массового сумасшествия, но тут же возникает миллион вопросов. Типа здрасьте, а как получилось, что вот это и вот это. И столько логических несостыковок, что возникает ощущение, что зрителя просто надули. Скормили, лишь бы съел. А есть ли плюсы: да, соглашусь со многими, что операторская работа зачёт. Сериал во многом выехал благодаря подаче, графике, спецэффектам и оператору. Вывод: все чаще становится стыдно за российское кино. У нас есть сильные картины, но все больше штампуют некачественный недоработанный шлак. Но самое страшное, что сейчас все больше тех, кто это ест и ест с удовольствием…

lizakul
lizakul29 марта 2021 в 21:15
«Топи» или очень странные дела по-русски

Решилась я посмотреть «Топи» из-за неоднозначных отзывов о сериале. Мнения пали в крайности: либо очень понравилось, либо вообще нет. Я решила не доверять знакомым и оценить самой. «Топи» явно претендует на авторское кино. Мрачная атмосфера, персонажи с причудами, мистические события и все «в таком духе». Персонажи — это явная аллегория на современное общество: элита, современное, образованное население и наоборот — «полная деревня» во всех смыслах, национальные меньшинства, молодежь/дети, Государство, как хозяин всея, правоохранительные органы и их безалаберность и нежелание помогать, криминальный мир и т. д. За 7 серий (грубо говоря, 7 часов), нам пытались раскрыть сюжет и объяснить происходящие события. К сожалению, персонажи для меня оказались не полностью раскрытыми, как и недостаточными показались объяснения происходящей мистики. «Галлюцинации» объяснялись лишь влиянием извне, однако откуда пришло это влияние, кто зачинщик-то? Триповых персонажей в сериал добавили, чтобы разбавить атмосферу. Вечный страдальщик Денис Титов (актер И. Янковский) играет превосходно, потому что на его лице нет совершенно никакого выражения! Диалоги зачастую скучны и абсурдны (что стоит вспомнить конфликт с Максимом Кольцовым), хотя, наверное, задумка такой и должна быть, это же так интересно наблюдать на отсутствующую мимику персонажа. Для меня так же осталось загадкой, почему ребята, поняв, что происходит что-то неладное, просто разделились, как это бывает во всех фильмах ужасов. Честно, я бы не сказала, что «Топи» так плох. Взглянуть в оценки — некоторые люди ставят ему даже единицы. Но не все так плохо. «Топи» атмосферой похож на «Текст» (того же самого Глуховского). «Текст» как раз мне понравился. Не могу сказать того же самого про данный сериал, все-таки сомнительная мистика на вызывает у меня каких-то положительных эмоций, да и на мрачную атмосферу тяжело постоянно смотреть. Сериал вызывает больше вопросов, чем дает их, да и можно было в целом сделать персонажей более живыми — заставить играть. Думаю, Глуховский сделает пару выводов и еще нас порадует.

Jusus Estdellacos
Jusus Estdellacos26 марта 2021 в 21:13
ГЛУХОВСКИЙ — И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО

Я все-таки считаю нужным предупредить: Глуховский — писатель специфический, со своим легко узнаваемым почерком. И если по каким-то причинам этот почерк Вас не прельщает, то лучше не тратьте время и на сериал. Потому что и в нем автор себе не изменил ни на йоту. Лично я расцениваю это как своего рода знак качества. Сюжет прост: пятеро москвичей с совершенно различными жизненными обстоятельствами во многом случайно оказавшись в одной компании, едут в какую-то тьмутаракань. Вернее — в глушь архангельской области, в деревню Топи. А еще вернее — в расположенный рядом с ней чудотворный монастырь. При этом непосредственно в сам монастырь нужно только одному из этих пятерых, остальные изначально путешествуют «за компанию». И эта бесцельность поездки, безусловно, накладывает особый мрачный отпечаток на последующее развитие сюжета, с каждым новым поворотом которого «туристы» все глубже застревают в этой затягивающей реальности (реальности ли?) Топей, а грань между жизнью, смертью, сном и явью стирается уже к середине второго эпизода (это, к слову особый шик, доступный немногим триллерам). Кстати, эти самые повороты сюжета, происходят с прямо-таки болотной неторопливостью, так что приготовьтесь — динамичные сцены в сериале можно пересчитать по пальцам двух рук максимум. Многие сравнивают «Топи» с «Территорией», и такое сравнение отчасти уместно. Но только отчасти. Все-таки это очень разные вселенные (хотя если вы не привыкли копать глубоко, то можете и не соглашаться). Как по мне — вселенная «Топей» выглядит более цельной, живой и куда более пугающей. Почти с самого начала сериал цепляет (и довольно успешно) зрителей большим количеством самых разнообразных крючков с наживками «на любой вкус»: тут вам и загадочный полуразрушенный и полуобитаемый монастырь, и существующий где-то рядом, но только в рассказах местных жителей военный комбинат (не от него ли странные красные облака висят каждый вечер над деревней?), сама полузаброшенная деревня с обитателями, которых порой не отличить от зомби, живущие в лесу недавно откинувшиеся «зэки», окровавленные собачьи головы, развешанные на деревьях… Причем многие страшилки «сделаны» из самых безобидных, самых обыкновенных, самых бытовых предметов: когда, например, вы глазами оператора посмотрите на треснутую неваляшку, подсвеченную солнцем, неприятный холодок в животе и приступ паники вам обеспечен. «Топи» получилось очень многослойной вещью. Сериал можно смотреть и как политический памфлет, и как социальную сатиру, и как философское обобщение, и как эзотерический трактат, и даже как мистический опыт переживания Бога. Я уже не говорю про социально-экономическую и даже экологическую составляющую. И ни один из этих слоев не имеет решающего значения, они все сосуществуют здесь в полной гармонии и как бы нарочито не замечая друг друга. Кстати, этим объясняются и многочисленные (хотя и не бросающиеся в глаза в силу незначительности) логические нестыковки, количество которых растет по мере приближения к финалу. Глуховский традиционно предлагает читателю (в данном случае — зрителю) самому сделать выбор и самому наполнить нарратив нужным содержанием — и это для автора основная ценность, начиная еще со времен «Сумерек» (была у него такая книга). Сами понимаете, что при идеальной логической стройности повествования это было бы попросту невозможно. Готовьтесь: простого объяснения происходящему не получится. Верне — получится, если вы сами его и выдумаете: уже упомянутая многослойность сериала придает известный универсализм любым возможным трактовкам. В полном соответствии с известной истиной про бездну, вглядываясь в которую рано или поздно обнаружишь, что она в ответ начинает вглядываться в тебя. Отдельно хотел бы сказать пару слов про актерскую игру. Она не получилось ровной, местами персонажи явно сильнее играющих их актеров. Но стопроцентное попадание Хозяина в образ — это действительно нечто и за одну эту фигуру можно простить почти все остальные промашки. 8 из 10.

kovalenko-tatiana
kovalenko-tatiana22 марта 2021 в 12:36
Привязанности это страдания, освободись от привязанностей и ты освободишься от страданий. Тобой управляет то, к чему ты привязан.

Сериал нашпигован смыслами между строк с отсылкой к культовому Кристоферу Нолану с его постоянными камбэками к началу (Довод, Начало, Мементо). О чем? Герой Денис (красавчик Янковский) миллионер-айтишник узнает что у него рак мозга и через статус ФБ зовет друзей, а ему нужно взять еще троих, поехать в какой -то волшебный монастырь. К Дену присоединяются еще 4 героя, со своими трагедиями: Максим, однокурсник Дениса, непродажный журналист, как ему кажется, получил редзадание на Дениса написать компрометирующую статью. Соня — переживает трагическую смерть старшей сестры, которая разбилась на мотоцикле, и не может смериться. Катя переживает трудный разрыв с возлюбленным и находится в пограничном состоянии между суицидом и поиском смысла жить. Элю родители выдают замуж по договору, хотя она влюблена в какого-то ненормального инфантила, и в разборках этого треугольника засаживают пулю в своего любовника или будущего мужа, или обоих, в шоке от произошедшего она с радостью готова сбежать с компанией. Вся эта компания едет в монастырь найти ответы на свои вопросы: Почему Я? В чем смысл? Как жить дальше? Пятеро потерянных взрослых молодых людей оказываются в потерянной деревни ТОПИ с потерянными людьми, в каждом из которых заключена очередная трагедия, что это за место, из которого нельзя выбраться и в которое ты все время возвращаешься, в котором так легко потеряться, и в котором так легко остаться, каких демонов ты кормишь и на что ты готов пойти чтобы изменить происходящее? Это персональный Ад или Рай? Особого внимания заслуживают саундтреки на Apple Music: «Топи (Low)', «На нашей стороне», «Свет». Фильм с элементами Хоррор, Психологического насилия типа газлайтинга… Заставляет задуматься о разноплановых вопросах в жизни и, прежде чем осудить кого-то, вспомните Фицджеральда «Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты» А смогли бы вы на месте героев поступить лучше или иначе?

shirker - 4881
shirker - 488120 марта 2021 в 04:16
Рецензия на сериал «Топи». Без спойлеров. Дмитрий Глуховский пробует в постхоррор

Сериал «Топи» склоняет к эйджизму. Дело в том, что хорошо играют в нем актеры старше 40 лет. У остальных, похоже, есть два режима актерской игры — недоигрывать и переигрывать. И, конечно, главные герои именно из категории молодых звезд. Пятеро стереотипных москвичей отправляются в Архангельскую область России, чтобы столкнуться с собственными страхами — стартапер Денис, который придумал детектор лжи для смартфона и неизлечимо болен, Соня трагически потеряла сестру — нелюбимую и любимую одновременно, Макс — интернет-журналист, перебивающийся стрингерством и боящийся признаться самому себе, что журналистика больше никому не нужна, Катя — переживающая неудачу в личной жизни и понимающая, что женская молодость быстротечна и Эля — кавказская девушка, которую преследует вездесущий патриархат в лице бывшего кавказского же парня. Пока любители хорроров начинают вычислять, кто из героев погибнет первым, нарратив Глуховского неспешно объясняет, что правила игры давно изменились, нас ждет много довольно плоских диалогов и медленное погружение в российский эпос. Медленное как погружение в болото. В данном случае вполне уместно. Сам российский эпос (конечно по-московски русский, чуть северный, в «Территории» с ее коми-пермятскими страшилками было поколоритнее) был бы хорош, если бы не перетекал из одной пионерлагерной страшилки в другую. Тут их на любой вкус и в этом главный механизм сериала — зритель сам обратит внимание на то, что ему ближе, сам интерпретирует и сам даст ответы на многочисленные вопросы. Хочешь — тот свет, хочешь этот. Хочешь — мистика, а хочешь триллер про маньяка-убийцу. Политику и социалку нужно ждать подольше, но к концу сериала все будет. Если бы Глуховский не был с рождения москвичом, гротескная российская глубинка, показанная в сериале, казалась бы какой-то сермяжной, выстраданной правдой. Но Дмитрия Алексеевича (школа на Арбате, учеба в Израиле, работа в Лионе) все же можно упрекнуть в насмешке над жизнью не столь продвинутых россиян. В антураже деревни среди болот с нерегулярным электричеством, безымянным железнодорожным полустанком и дымящим вдалеке заводом он делает хоррор. Ну никак не меньше, чем триллер. А вот рефлексия автора по христианству и православию в частности, кажется искренней и глубинной. Монастырь (заброшенный и превратившийся в руины) является этаким местом силы в этом определенно адском месте — персонажей он то притягивает, то отталкивает, то дает им силы бороться, то убаюкивает и лишает всякой воли. Тема чеченской войны как-то внезапно и не к месту вспыхивающая в сериале искрами дешевого боевика с элементами torture porn кажется неуместной и поверхностной, но кто вообще решается заговорить на эту стыдную и нежелательную в российском шоу-бизнесе тему? Можно оценить это высказывание о посттравматическом синдроме и о том, что — ну, конечно — война никогда не кончается, как смелость. Как уже было сказано, сериал в духе 21 века предоставляет зрителю самому интерпретировать увиденные события — материалисты сделают одни выводы, идеалисты захотят пересмотреть что-нибудь жизнеутверждающее, чтобы очнутся от наговоренной Глуховским сказки. Эта рецензия без спойлеров, поэтому могу дать только один ключ — конечно авторы рассказывали нам не о мистике и суровой российской реальности, это антураж и основа для сюжета — эта история о нас самих, о том, как трудно стать лучше, даже в самых банальностях, как сложно выбраться из топей, в которых мы все глубже увязаем с каждым днем. А еще эта история, похоже, о личном моральном выборе, который когда-то пришлось сделать автору.

frizzbee
frizzbee20 марта 2021 в 00:36
Не УТОПИ себя

Способны ли мы сами себя понять, или нам нужна помощь извне? Дмитрий Глуховский попытался ответить на этот вопрос, задавая его нам — как зрителям сериала по его сценарию — возможно ли это. Оказалось, нужно неизбежно прибегнуть к стереотипам, что нам давно нарисовало общество. И герои этой мистики оказываются теми, кто прочно сели в стереотипный ряд — казалось бы, совсем обычный, но такой перемешанный между собой. Столкнуть таких индивидуумов между собой пытались многие писатели, и у многих получалось. Денис — плодотворная личность, ставшая жертвой непредвиденной трагедии. Максим — человек СМИ, черпающий свой заработок публикациями в СМИ. Соня — не теряющая веру, но потерявшая близкого человека. Катя — потерявшая любовь, но готовая заполнить потерю любой ценой. Эля — бегущая не только от себя. Оказывается, породнить их могут только Топи. Место, что кажется непорочным и святым, сыграет с ними в опасную игру (бойся своих желаний). Но ведь никто не готов к поворотам судьбы, как бы они не стремились утолить голод своего эгоцентризма, непреодолимого чувства «Я». Хронометраж, возможно, немного затянут, и все было бы проще увязать в более короткие серии, но того стоила операторская работа, стоящая похвалы. Привычное нашему зрителю поведение персонажей, их образ мышления и общения между собой в нестандартной ситуации позволяет нам глубже проникнуться атмосферой, которой пропитана каждая серия. Кому-то мы симпатизируем, кому-то нет — в том и есть та животрепещущая ситуация, складывающаяся между персонажами и миром, в котором они оказались. А может, и сразу в нескольких мирах. На мой взгляд, здесь акцент куда больше на остросоциальные проблемы, нежели на мистику. От мистики мы уже устали и насытились ей. Устали от политики, устали от нервозов. Герои сериала устали от жизни, и у каждого из них нашелся свой триггер, чтобы шагнуть дальше. Готов ли каждый поступить так — я не уверен. Подтекст у создателей вышел отличный.

ravenousX
ravenousX18 марта 2021 в 17:43
Жопи

По сюжету главгерой Денис типа-Дуров в исполнении Козловского v.2.0. и четверо мимокрокодилов (журнализ за деньги Макс, депрессивная страдалица Соня, женщина за 30, у которой уже все было Катя и простая чеченская девушка, отвергающая устои гор Эля) отправляются на поезде в чудотворные места. Типа-Дуров — чтобы подлечиться, остальные — «за компанию», но, в основном, убегая от проблем большого города (Макс еще в придачу немного покрысить). И первая серия задает невероятную интригу. Смотрится она весело, задорно и цинично. Персонажи живые, колоритные и понятные, даже второстепенные. Особенно «шафер», который встречает компанию у станции без названия. Однако далее сериал резко сбавляет обороты: в локации «Топи» (эдакой заброшенной деревне почти без селян) все персонажи сильно глупеют, начинают шататься взад-вперед меж тремя постройками и искать друг друга. При этом они не предпринимают никаких действий, их разговоры в основном не развивают сюжет, а описывают происходящее. Все очень мучаются, страдают и периодически пытаются конфликтовать на пустом месте. Глуховский, наблюдая за этим процессом из ближайших кустов, обильно разбрасывает вокруг чеховские ружья, ни одно из которых к концу сериала так и не выстрелит. Быть может, если бы последняя серия связала все намеки в какую-то оригинальную концепцию, если бы авторы тонко объяснили, что за чудеса кругом творятся, что за знаки и события, что за одноглазый дед и гимнасты в белом, которые катаются по лугу, зачем нам показали сына хозяина, что, все-таки, с заводом, такое высказывание можно было бы назвать интересным. Но, к моему глубокому сожалению, получается только, что шесть серий нагнетания довольно пресной интриги оборвались слабым «выходом парниковых газов в лужу». Понятно, что автор оставил кучу трактовок для толкования. Ясно, что теперь любители СПГС будут до хрипоты говорить о намеках, которыми нафарширован сериал, но истории нет. Есть какая-то бессвязная бесконечная муть в стиле Линча и наяривающий вокруг нее паровозик.

artemybuslaev
artemybuslaev17 марта 2021 в 12:04
«Топи»: этимология русского поселения

«Топи» — новая работа писателя Дмитрия Глуховского, выступившего на этот раз в амплуа сценариста. Этот сериал можно считать показательным по отношению к творчеству автора, поскольку данное произведение вобрало в себя все те идеи и образы, которые ранее нам удавалось наблюдать у Глуховского-писателя. Недавно в мире кино и литературы случилось (не побоюсь этого слова) грандиозное событие: Чарли Кауфман, сценарист, чьи работы («Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума») подвергались жестким редактурам в силу невозможности визуального отражения тех или иных идей, выпустил свой дебютный роман «Муравечество», в котором он написал всё то, что просто было бы невозможно отразить на киноплёнке. С Глуховским у нас ситуация сложилась практически аналогичная: он написал произведение, которое изначально проще воспринимать на экране монитора. Разница лишь в том, что Глуховский-сценарист в отличие от Кауфмана-писателя сработал в непривычной для себя форме хуже, чем в привычной, однако, это не помешало ему казаться сильнее на фоне других сценаристов. По уровню сторителлинга его новая работа не уступает новым многосерийным проектам, но может уступать его ранее изданным романам. Так или иначе, творческий рост Дмитрия заметен. Надеюсь, что в данной стезе он не остановится и продолжит радовать зрителя своими качественными проектами. И всё же, что такое Топи? Если ссылаться на толковый словарь Кузнецова, топь — это топкое, болотистое место; трясина. Название населённого пункта соответствует локации как таковой: перед зрителем распростёрлась деревня, построенная на болотистой местности. Помимо буквального, вы видим фигуральное, метафоричное значение топи. Наших героев туда засасывает и они не могут выбраться обратно. В свою же очередь трясина может олицетворять рутину или иные неразрешимые жизненные обстоятельства, и, как мы знаем, чем сильнее ты пытаешься выбраться из болота, тем быстрее тебя в него засасывает. Однако, хотелось бы обратить внимание на альтернативное происхождение названия деревни. С древне-греческого корень «топос» переводится как «место» и отсылает нас к известному жанру социальной фантастики, но к утопии ли? Возможно. Смотря с какой стороны заглянуть. Понятие «Утопия» было введено в широкий обиход Томасом Мором, когда он написал одноимённый философский трактат об идеальном государстве. Для жителей это место однозначно утопично. А если взглянуть с другой стороны? Со стороны загадочного хозяина. Всё с точностью наоборот. «Политический» строй в данной деревне может относиться к обоим понятиям. Это то ли загнивающий рай, то ли расцветающий ад. Все те приёмы магического реализма, к которым прибегают создатели картины, направлены на то, чтобы показать с обеих сторон одну и ту же локацию. Оба приведённых выше понятия обособляются, благодаря чему зритель получает качественное целостное законченное произведение. «Топи» — это гипертрофированное, местами искаженное, но такое точное отражение русского менталитета и настоящей действительности. «Топи» способны затянуть и зрителя в зыбь своего повествования: чем дальше вы зайдёте, тем сложнее будет отойти от просмотренного.

devalmont
devalmont17 марта 2021 в 00:00
Стигийское болото

Дмитрий Глуховский ассоциируется в первую очередь с вселенной «Метро 2033», до просмотра я и сам ожидал нечто близкое по духу компьютерной игре «Метро: Исход», точнее её локациям Волга и Тайга. В сериале действительно присутствует провинциальная русская эстетика и христианская мистика. Русская атмосфера упоительна, мне даже обидно, что наш кинематограф, за редким исключением, игнорирует природные богатства России. Скажем, то же «Метро: Исход» — по всем параметрам средняя игра, но именно за счёт своей атмосферы она покорила в т. ч. и иностранных геймеров. Сложно сказать, чьей заслугой является атмосферность сериала; полагаю, что Владимир Мирзоев успешно экранизировал то, что задумал сценарист, но могу и ошибаться. Факт в том, что Дмитрия я считаю хорошим писателем вовсе не за «Метро», мне куда больше понравился его сборник «Рассказы о Родине», второй том которого так и не был официально издан. Сюжет сериала на него не похож — там острая социально-политическая сатира, здесь же политические проблемы чаще подаются в формате прямолинейной пропаганды, но опыт всё равно чувствуется. Сама идея подобных аллегорий пришла именно из «Рассказов о Родине», сильно изменилась, не спорю, причём не в лучшую сторону, но три момента смогли меня приятно удивить. В первую очередь, чеченский вопрос, причём как в аспекте прав женщин в мусульманской культуре, так и в аспекте трагичной судьбы ветеранов конфликта. Софья Володчинская играет потрясающе, в обоих случаях сопереживал я именно её героине. Вероника Мохирева чертовски органична в образе деревенской шлюшки, она не вызывает сопереживания, в отличие от Софьи, но её история порождает сильные эмоции. В отличие от того же священника, вызывающего даже некое сочувствие, её зло эгоистично и абсолютно. Третий момент — быстро «пролетевшие» тридцать лет. Справедливости ради, не только моё поколение, подбираясь к тридцати или сорока годам, начинает страдать от неуловимого чувства «пролетающей» жизни, для сравнения — Паланик написал об этом свой культовый «Бойцовский клуб». Да и не сказать, чтобы жизнь наша «пролетала» мимо, а если и так — винить в этом мы имели бы право только себя. Суть произведения отражает личность его главного героя. Концепция приложения TrueTalk абсурдна, политические акценты мне не близки, но ведь Павел Дуров допустимый архетип, именно он — герой нашего времени, а его Telegram имел схожие проблемы. Сериал, безусловно, не идеален, есть к чему придраться при желании, но он интересный, атмосферный, вызывает сопереживание и не боится поднимать острые для моего поколения вопросы. 8 из 10

integralhellsing@mail.ru
integralhellsing@mail.ru16 марта 2021 в 23:00
ярко, круто, молодёжно, получилось безнадёжно…

Дмитрий Глуховский — идейный новатор, коим себя считает, даже не смог догадаться, что его инсайты про совесть уже не новы, а уже давно как устарели, люди уже задумываются о гораздо более глубоких и весомых вещах, но да, пласты внутреннего космоса начинаются с совести, хорошо, что он дошел до этого открытия, остается поздравить! Но фильм настолько бессвязен, и те 7 часов, что отнял бредовый сценарий, жаль. За такое к карме и совести сценариста Дмитрия должно ой как звонко прилететь. Ляп на ляпе, и то, что пытаются склеить из всего этого месива, наскоро перекроив сюжет в последних двух сериях, да, признаюсь — изумляет. Косяки начали вылезать ровно в моменте, когда из мистического сюжета резко решили сделать поучительно духовный, про совесть и предательство и следованию не своим желаниям, а амбициям и целям. Но идейности и глубины понимания происходящего у авторов не хватило, как никогда и не было понимания всей целостной картины того, о чем они снимают. Ляп, кстати, прям совершенно откровенный, с девой и матерью, так чего тогда девочка была в 1999 эта же, ведь лицом она не в мать? Загадочные товарищи создатели, вот тут и не сложилась. Линия Героини Кати с попыткой привязать к ней безумную бабусю, но как-то не срослось, так и забили, упси-упси. История священника клиширована до невозможности. История Эли- какой-то нацизм на подсознательной почве сценариста. История Сони так же застыла в скомканном виде. История хозяина и его сына — это вообще безучастная вставка, зачем? Наводит на мысль, что фантазия у человека, создававшего сценарий, на этом иссякла. Хватило только раскрыть журналиста, видимо, в его угоду был развернут и перешит весь сценарий, начиная с последних 3 серий все поехало по швам ради этой сюжетной линии. Хотели драматичности, идейности… нагнетали! Смотрите, смотрите, как человек отказывается от совести!!!.. . О… это тут у зрителя долен был случиться экстаз и прозрение? Плоско, ребята, плоско… Осталось только порадоваться, что всё, сериал закончился и забыть его поскорее. На фоне всего происходящего сюжет медленно превращался в кашу ради доснять как-нибудь. Жаль, жаль 7 часов жизни потраченной на это, всё ждали, что после середины случится чудо и вытянут сюжет, но… Почитала интервью, что хотели сделать ярко, круто молодёжно, но получилось безнадёжно.

tvor4h@gmail.com
tvor4h@gmail.com16 марта 2021 в 21:46
Российское кино отчаянное и БЕСпощадное… Топи же…

Российское кино отличается своим настроением, при том, что поведенческая стилистика плотно застряла в 90х и совершенно не желает из этого ступора выходить. Отличительные черты это конечно же обилие мата, длительных шизофренических сцен с типа философским посылом, который автор еще не постиг сам, нелепые саундтреки, вкрапления в видеоряд модных элементов вставок, не имеющих отношения к сюжету, потные персонажи, которым с гигиеной не по пути, крики и бесконечная истерия в конце. Все вышеперечисленное классическим образом вобрало в себя сериальное нечто Топи. Первые серии вызывали интерес, но тут были предпосылки, каждые 15 минут строго по таймеру для полной интриги в кадре мелькали обнаженные части тел, к середине сериала, когда этот триггер не срабатывал начали отчаянно транслировать тотальную обнаженку к месту, не к месту… тощие попы, обвисшие штучки… ну как это все развидеть теперь! И чем дальше, тем отчаяннее казались попытки хоть как-то впечатлить зрителя. В конце началась актерская игра с надрывом, и всем тем, чем чреват отечественный кинематограф — сопли, вопли, слезы, мат, проклятья, кривляния, шизофрения и шуба. Истории главных героев так и остались пургой в ореоле неадеквата, наскоро слепили типа загадочную концовку… но кто осилил это, тот понял, что режиссер сам ничего не понял, просто кончился бюджет и пора сливать проект. И Кстати, минуточку, а что за расизм-фашизм произошел с персонажем Элей?

vide9
vide915 марта 2021 в 19:51
На вопрос «О чем сериал «Топи»?» Глуховский предоставляет зрителю возможность найти свой ответ…

На вопрос «О чем сериал «Топи»?» Глуховский предоставляет зрителю возможность найти свой ответ… Просмотрев до «Топей» сериалы «Настоящий детектив» (1 сезон), и «Твин Пикс», невольно прорисовываются параллели… Характерный, атмосферный, по-своему прекрасный и отчужденный природный антураж, который в течение развития сюжета, с помощью конкретных пейзажей и натюрмортов погружает зрителя в мир «Топей» становится неотъемлемой его частью… Затянутые зеленью болота, (проходы камеры на лесом и вступление отдельно доставляют), кривые высохшие деревья, заброшенный монастырь и гниющие постройки деревни с одной стороны и теплый, домашний, по хозяйски поставленный уют бабы Нюры. Постоянное чувство того, что что-то происходит. Присутствие потустороннего. Присутствие страха, сознательного и принятого по разным причинам у местных, и вгоняющего в думы главных героев. Казалось, что может пойти не так? Главные герои, косноязычно и невпопад, используя заимствованные и матерные слова, пытаются «играть» москвичей. Выглядит, на мой взгляд, именно так. Сложилось ощущение, что авторы хотели показать москвичей, но не знали как. Каждый герой, с начала их знакомства, следует определенной, наивной модели поведения, и повествование касательно их действий становится предсказуемым, очень. Вследствие этого за персонажами скучновато следить, и, пожалуй, невозможно отожествлять с собой. Сюжет. Сюжет, конечно с претензиями на «шедевр». Отсылки к событиям десятилетней давности, про которые все запамятовали уже, показывают злободневными. Нагота, а смысл? Потому что могут? В целом, создается ощущение, что все персонажи под наркотой. Герои то и дело ловят «приходы». Поэтому все что вы захотите, вы сможете подвести под сюжет, без фанатизма конечно. Быть может Глуховский решил показать мытарства души? Или Топи — это то место, где грань между реальностью и «изнанкой» стирается? Время там течет для каждого по отдельности? У каждого свое видение происходящего? Жители Топи задержались здесь, чтобы исполнились их желания в замен на службу «Хозяину»? А «Хозяин», кто он? Каковы его мотивы? В отличие от «Твин Пикса», где прослеживается реальность и потустороннее, в «Топях» — сумбур. Что? Где? Когда? Никто не знает. «Настоящий детектив» с понятной историей и взаимосвязями, которую предстоит распутать главным героям, «ходы конем» в расследовании. Личная жизнь и характеры героев раскрываются постепенно, через не однозначные поступки. Герои кажутся живыми людьми, а не «карикатурными». Да, этого нет в «Топях» в полной мере, но атмосфера болот и глубинки, на мой взгляд, передана достойно. Решил написать рецензию, так как неоднозначные чувства вызвал этот сериал. Вроде есть что-то, а с другой стороны — сотрясание масс воздушных? Ну и «На вопрос «О чем сериал «Топи»?» Глуховский предоставляет зрителю возможность найти свой ответ…»

hm - 1106
hm - 110615 марта 2021 в 02:55
Логика? Нет ее.

Из плюсов данного сериала: замечательная картинка и хорошая операторская работа; местами отличная актёрская работа (кроме Янковского); первая серия достойна внимания. Дальше по минусам. Самый важный минус — это огромное количество эпизодов, подлежащих объяснению — что вообще только что произошло на экране? Есть известный авторский ход — недосказанность — это когда зрителю предоставляется возможность самостоятельно додумать — что вообще только что произошло, либо что произойдёт. В данном сериале подобных недосказанностей и отсутствие хоть какого-либо пояснения происходящего (касается как творящейся в деревне чертовщины, так и большинства действий персонажей) настолько много, что теряешь нить происходящего. Следующий минус: отсутствие логики в действиях персонажей. Персонаж Денис — то он логичен и адекватен (процентов десять его экранного времени), то начинает нести ахинею и кривляться как школьник. Вот здесь он говорит и делает вещи, направленные на одну цель, а через минуту он уже меняет своё решение на 180 градусов. Логика? Нет ее. Персонаж Журналюга — не имея ни малейшего понятия о том с кем он говорит и что с ним могут сделать за его открытые слова, тем не менее все равно продолжает упорно бить себя пяткой в грудь, опять таки как школьник. Перед ним стоит человек с ружьём и топором, которого он обвиняет в серии убийств. Что делает персонаж Журналюга? Правильно — говорит обвиняемому в лицо, что сейчас он начнёт прямой эфир по телефону (который у него элементарно можно отобрать и разбить), где расскажет обо всем всему миру. Логика следующего действия от обвиняемого — убить персонажа Журналюгу, благо местность глухая и кругом все свои. Журналюга что этого не понимает? Должен понимать, ибо взрослый мужчина. И возникает закономерный логичный вопрос к персонажу Журналюге — ты дурак? Да, дурак. После подобных идиотских сюжетных ходов желание продолжать смотреть эту муть пропадает начисто. Еще минус — наркоманские музыкальные паузы, которые непонятно зачем. Творящяяся на экране дичь (в плане поступков персонажей) зашкаливает местами настолько, что начинаешь жалеть о зря потраченном на просмотр времени. Вот был замечательный писатель Говард Филлипс Лавкрафт. И в его произведениях тоже творилась, казалось бы, чертовщина. Вот только у персонажей его произведений есть адекватная логика, а так же писателем даны необходимые для понимания происходящего пояснения. В данном сериале ни то, ни другое не присутствует. Садитесь, продюсер и сценарист, обоим двойки.

procrastinasty - 0428
procrastinasty - 042813 марта 2021 в 19:47
Нулевые прошли везде, кроме мозгов отсталых русских режиссёров

Начинала смотреть сериал с большим кредитом доверия. С первой заставки бросился в глаза лайтовый закос под сериал «Тьма», но на этом сходство по духу, увы, кончилось. Нас встречают главные герои повествования: богатый нигилист, девочка-недотрога, которую под него весь сюжет будут подкладывать как самую достойную самку, тридцатилетняя брошенка, которую с первой серии будут все гнобить, похотливый скоморох, кавказская пленница, у которой не прописаны особо никакие черты личности, кроме национальности. Ощущения от сеттинга — будто за окном нулевые, надо купить долларов по 30. Для кого это снято? Судя по образу главного героя в исполнении Ивана Янковского, для женской аудитории, но какого возраста? Девушкам 20 лет, едва ли придётся по душе педалирование темы, что девушка должна быть молодой, невинной, набожной и с глазами в пол. Девушкам ближе к 30 точно не придётся по душе утверждение, что им пора бы заползти под пень и там сдохнуть от презрения окружающих, идущее красной нитью через всё повествование. Не могу ничего особо сказать насчёт третьей героини, тк, как уже сказала выше, кроме национального вопроса её линия не выражает ничего. Может, представительницам национальных меньшинств это и откликнется. Что касается сюжета — некоторые его повороты очень примитивны, герои ведут себя неправдоподобно, либо слишком бурно, либо слишком равнодушно реагируя на какие-то события. Резюмируя: из плюсов — красивый Ваня Янковский, из минусов — почти всё остальное. Киноделам из нулевых пора понять, что нулевые прошли, и свои сексистко-эйджистские взгляды им неплохо бы засунуть поглубже и не позориться