Любителей сериалов уже не удивляют комедийные новелллы об упадке отечественного кинопрома: одна «Мылодрама» с Буруновым расставила все точки над «I». С открытыми глазами на индустрию, зрителей все сложнее рассмешить, разве что нервными смешками со слезами негодования. Теперь молодой и перспективный (по меркам кино) Роман Волобуев, которого кто-то знает по второстепенной роли маньяка в сериале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», а кто-то как автора одного из главных развлечений весеннего локдауна - сериала «Последний министр» (кстати истории о том, почему в жопе наша политика). Ох уж этот талант обличать! Итак, в 2020 году российские авторы «открыли» (в кавычках, потому что на самом деле это сарказм) формулу успешного кино: неоновое освещение, 3 героини - ЛГБТ, фемка и беженка из кавказской республики, один лысеющий актёр из прошлого десятилетия для расширения аудитории (Стычкин, прости), ещё фрилав, женский оргазм, открытое обсуждение московских зарплат и телеграмм-канал с дебильным названием «ППЧМЗ». Но при чем тут российская журналистика? По сюжету квадриптиха (хотя бы так) три амбициозные девушки под руководством Папы из новостного агенства с сомнительной репутацией и большими деньгами наращивают подписчиков в телеграмм-канале, похоже принимая себя за лицо современных независимых медиа. Вот только девчонки откровенно непрофессиональны, не знакомы с этикой и спецификой работы, попросту лепят фейк-ньюс без проверки фактов. А в душе конечно же мечтают о Путлицеровкой премии по литературе. С их медиа-хваткой, наглостью, желанием бороться за подписчиков, кончая на чужом лице, и сомнительным профессиональным багажом можно перенестись на смежную прощадку и вести развлекательный блог в Инстаграмм. События «ППЧМЗ» происходят в марте этого года: вот-вот вводятся первые рекомендации по ношению масок, доносятся первые слухи о закрытии границ. Авторы решили пересказать события недавнего прошлого, взяв на себя роль «псевдопророков»: весной уже ходили слухи о «легализации» Телеграма. Порадовал лишь уместный/отечественный саундтрек и реалистичная инфографика с экрана смартфона. Хотя и с последним перебор. Теперь актёрам в половине сцен ставится задача «читаешь сообщение». Вот только пытаться дополнить реальность недавнего прошлого на отработанных клише зарубежных коллег есть умаление потенциала отечественных авторов мыслить и говорить на родном, а не модном языке. Будьте реалистичны, а не типичны!
Нельзя сказать, что «ППЧМЗ» стал одни из самых заметных премьерных проектов этой осени, но, тем не менее, режиссёрский проект бывшего кинообозревателя Романа Волобуева получил в целом положительные отзывы кинокритиков, взяв на «Кинопоиске» рейтинг 7,1. Неплохо, особенно для мини-сериала такой узко направленной тематики, как новые российские медиа. В центре сюжета – три хваткие столичные «чики», которые отчаянно борются за подписчиков созданного ими Telegram-канала «ППЧМЗ». Расшифровка аббревиатуры, собственно и есть название сериала – «Просто представь, что мы знаем». Амбиции самонадеянных красоток зашкаливают, чего, правда, нельзя сказать о количестве читателей их канала. И для того, чтобы преодолеть отметку в 500 тысяч, они из любого «чиха» готовы сделать новость, но при этом, проверка фактов – не самая их сильная сторона. Однажды такая неосмотрительность приводит к тому, что девушки «заживо хоронят» известного в прошлом журналиста, «совесть нулевых», Евгения Малышева. А он тем временем возвращается в Москву, из которой бежал с семьёй пять лет назад, спасаясь от расправы. Борьба современных медиа за своего читателя – настолько многоуровневая проблема, что в данном случае 4 серии выглядят как-то совсем неубедительно, если идёт речь о хотя бы частичном раскрытии темы. Неизвестно, планируют ли создатели снимать второй сезон, но пока проект Волобуева больше напоминает одну большую пилотную серию, где заявлено достаточно проблем и конфликтов, но в финале мы не получаем толком ни одной развязки. Однако, надо признать, «ППЧМЗ» сделан вкусно и уж очень на злобу дня. Давящий и серый мегаполис в реальности, в сериале – предстаёт в сочных красках. Это уже типичная история для контента, поставляемого в онлайн-кинотеатры. Да, качество Full HD обязывает к определённой картинке. Но в данном случае, в камере оператора Морада Абдель-Фаттаха, Москва показана как большой фешенебельный центр для избранных. В те моменты, когда устаёшь следить за не очень бодрым ходом сюжета, ловишь себя на мысли, что просто совершаешь виртуальный тур по Москве представительского класса. Уже избитый ход – визуализация бурной жизни в мобильных мессенджерах – в истории про Telegram-канал, естественно, придаёт сериалу особое настроение. Всё человеческое здесь обесценивается с той же скоростью, что и набираются сообщения в чатах. Волобуев говорит об очевидных вещах – смартфон стал уже не просто приоритетным источником коммуникации, но и давно сформировавшейся альтернативной реальностью, населённой нашими цифровыми копиями. Главные героини – Белла, Ира и Ксения – приехали из провинции в столицу за своей «порцией счастья». Созданный ими Telegram-канал «ППЧМЗ» – это попытка выжить в эпохе новых медиа, где газеты – уже по сути умерли, глянцы – доживают свои последние годы, ТВ – уходит в Сеть. Девушки готовы чуть ли не под каждым кустом искать новостной повод. Единственное, в чём они ограничены – количество знаков очередной сенсации. В «ППЧМЗ» Волобуев показывает новые медиа одной большой безжалостной системой, жертвами которой становятся как производители контента, так и его главные поставщики – люди со своими трагедиями и скелетами в шкафу. В гонке за подписчиками смещаются всевозможные ориентиры, а территория свободы, которую предоставляет пространство Telegram-канала опьяняет похлеще любого шота. «ППЧМЗ» – это своего рода неутешительный диагноз современным медиа, и, в каком-то смысле, тоска по той классической журналистской школе, которую впитал в себя «акула пера нулевых» Евгений Малышев. Но разве у него есть выход? Время диктует свои правила и он будет вынужден адаптироваться к «эпохе новостей в 1000 знаков». А вообще, надо признать, Волобуев в своём сериале не просто рассказал об отношениях власти и медиа в современной России (кстати, сделав немало отсылок к реальным СМИ и их ключевым лицам), а ещё и очень тонко намекнул на будущее новостных интернет-ресурсов. Да, да, видимо уже недалёк тот день, когда легендарная «Meduza» с концами переедет в Telegram, а за ней подтянутся и остальные. 7 из 10
Как только я услышала про этот сериал, сразу возникла наивная надежда, что это будет глубокая, умная “производственная драма”. Всегда хотелось посмотреть, как может выглядеть сериал про новостников: кмк, для зрителя новостная журналистика - это занятие настолько же неувлекательное, насколько оно на самом деле интересное внутри. Поэтому сама идея такого сериала интриговала. Но постепенно у меня начали появляться подозрения, что это будет очередное зрелище 'из жизни богатых' - как фильмы Меликян или Духless. Про каких-то мифических влиятельных людей, которые как бы очень прошаренные, изъясняются на сленге и 'все понимают' - при этом в важных для развития сюжета и для своей жизни вопросах не понимают на самом деле ни черта. Изнанка жизни тех, кто управляет нашей картиной мира, ух! Такое мне смотреть не хотелось. В итоге оказалось, что сериал начинается за здравие, но развивается и заканчивается именно так, как я боялась. Во-первых, восторг вызывает само название сериала и одноименного канала. Ппмчмч-что? Я не могла его запомнить несколько дней, даже целенаправленно пытаясь это сделать, и забывала в процессе просмотра. Причем странно звучит и сокращенное, и полное название. Как-то нескладно и нецепляюще. Во-вторых, страдает правдоподобность. Главные героини (одна в кредитах, другая содержит родителей в Саратове) не выглядят как люди, остро нуждающиеся в деньгах. У меня одно объяснение сочетанию их красивого образа жизни и жалоб на финансовое положение: видимо, этого требует жанр фильмов про богатых и влиятельных. А на самом деле, например, снимай Ирина квартиру с менее приятными интерьерами - она могла бы без труда прокормить пару-тройку сетов саратовских родителей. (так обычно и делают начинающие москвичи, только тсс, никому не слова) В-третьих, сюжет вызывает вопросы. Три девки всю дорогу тупят, а их спасают чудесные стечения обстоятельств (в лице мужчин, естественно). Вот бы на самом деле так было: ты распространяешь какую-то непроверенную информацию, тебя обвиняют в том, что из-за этого случается трагедия, а потом приходит рояль в кустах в виде симпатичного пацанчика, безвозмездно доказывает, что ты была права, и еще и всячески удовлетворяет. (Минутку, кажется, я хочу в ту вселенную, в которой происходит действие этого сериала...) Кхм. Так вот, если целью этого сюжетного хода было показать, что таким тг-каналам нельзя доверять - то, с одной стороны, это как бы показано, но с другой - кончается-то все хорошо. Ошибка выжившего, в общем. Восхитила причина, по которой ППЧМЗ не опубликовали расследование про СПИД. Не влазит в пост! А бестолковая история с педофилом как будто влезла. Если даже отбросить мысль о том, что весь смысл истории можно вместить даже в один твит, то Телеграм все-таки позволяет вставлять гиперссылки на другие публикации и дополнять историю. ППЧМЗ - это вроде бы канал, а не газета. Но нет, нужно было добавить очень странной драмы на пустом месте. Мол, вот они какие, бездушные журналюги. Или, скорее, тупящие. Особо порадовало, что героини по нескольку часов, а то и дней, решают, о чем же им написать дальше. Также они ругаются ощутимо больше, чем работают, и вообще взаимодействуют друг с другом как в детском саду. Особенно было жалко бедного пацанчика, которому никто уже год не платит. В общем, секрет успеха, если он у героинь и есть, зрителю так и не раскрывается. А жаль! Короче говоря, в смысловом плане сериал оказался не то чтобы ужасен, но как-то пустоват и неправдоподобен. Но были и плюсы. Во-первых, неоновый свет в промзоне смотрится прикольно. Во-вторых, заставка смотрится прикольно. В-третьих, уведомления телефона на экране вызывают приятную ностальгию по отрочеству и сериалу 'Шерлок'. Всего этого ППЧМЗ вполне достаточно, чтобы заслужить высокую оценку 5 из 10
Этот сериал раскручивали, как могли. От этого рекламного гула звенело в ушах. Но что же вышло по итогу? Сериал вышел не весь, но если брать первые две серии, уже можно много чего сказать. У нас есть три 'отморозка' Белла, Ира и Ксюша (имена их не запоминаются вовсе, но я погуглила). Промышляют они тем, что прорвавшись в столицу уходят из-под каблука начальника, дабы стать независимыми журналистами и донести до народа, так называемую, правду. Но их слова всячески расходятся с действиями. И это действительно просчёт сценария. Наши милые герои, которые 'за правду' 'хоронят' своего коллегу и навешивают на человека клеймо педофила (из доказательств вины пара его пошлых шуток и жалоба в министерство). Про последнее нужно поговорить отдельно. Одно дело, пустить грязный слух, другое попытаться действительно нарыть доказательства. Я убеждена, что кто-то бы точно видел, как педофил обращался с мальчонкой, хотя бы брал его за руку или вёл себя странно. Иначе эти журналюги не имеют права что-то говорить. Особенно меня убила реакция Ксюши, которая едва ни разрыдалась от новости про то, что у незнакомой ей женщины отнимают ребёнка, а потом со сладкой улыбочкой трепалась про педофила, который соблазнил ребёнка. Может, для кого-то подобное вещи кажутся смешным, но потом когда столкнешься с подобным станет страшно. Какая-то биполярка у героинь поголовно. Есть Белла, которая неподкупная, она за правду, а сама пускает фейковые новости. Но у неё нет характера нет. Как у Ирины и Ксюши. Это не персонажи, это ничто. Просто пустые картонки. Есть Ксюша, которая такая вся из себя продвинутая лесбиянка, что мерзко подшучивает над своей девушкой. И всё. Это раскрытие персонажей. Ну, и Ирина, что вечно бухает, у неё депрессия. И всё. Больше характеристик у них нет. Просто на персонажей клеят ярлыки. Когда 'восставший из гроба' Малышев идёт приструнить девиц, а потом и притирается к ним. И... Что это за персонаж? Какой у него характер? Какая мотивация действий? Зато Стычкин играет хорошо, прям молодец. Смотрю на него, душа радуется. Но что он играет? Кого? Неизвестно. А знаете, что ещё убивает? Актёры, все, кроме Стычкина. Ни Рина Гришина (что играет одного персонажа из фильма в фильм), ни даже Таисия Вилкова, ни все остальные актёры банально НЕ ИГРАЮТ. Они просто бубнят текст. И у всех плохая дикция, их ни черта не слышно! Настоящий актёр играет лицом, оттенками эмоций. И главное. Никаких мизансцен, работой с окружением. Герои просто стоят в кадре или сидят. Всё. Так, прекрасна операторская работа, монтаж хорош. Но, черт возьми, что со светом в кадре? Герой стоит на переднем плане, он говорит, но его не видно! Света нет! Герой на заднем плане рядом с ним просматривается. Как так можно? Ещё интересные декорации. Но опять же, они тут ради декораций, а не чтобы рассказывать что-то про героев. Но самое страшное, это диалоги. Великолепно сливают важного для сюжета персонажа вот таким образом: - Ты помнишь этого мужика? - лицо актрисы находится в статичном положении. - Кого? А, этого? - на лице другой актрисы поднимаются только брови, лицо остаётся каменным. - Он умер. - бубнит актриса в ответ. Занавес. Всё. Ни эмоций, ни мыслей. Ничего. А ничего, что это 'отморозки' эти виноваты в этой смерти? Какой вердикт? Смотреть можно, если не жалко смотреть на деревянных актёров. Сюжет есть, вроде какое-то действие. Горизонт, слава Богу, хотя бы не завален. Спасибо и на этом.
Внезапно, прямое попадание на онлайн-кинотеатр имеет свои плоды. Как на Нетфликсе можно увидеть адовую дичь, которую бы ни за что не пустили на нормальный ТВ (исходя из репутационных рисков и банально потерянных денег) так и на Кинопоиске HD неожиданно появился сериал, который просто невозможно представить на федеральных каналах или хотя бы кабельном. Начнём с того, что тут говорят про слона. Который сидит, такой, посередине кухни, но никто не хочет его замечать, говорить про него, только некоторые смелые пытаются какие-то аллюзии пускать или травить анекдоты вокруг да около. Но авторы сериала, взяли да и указали пальцем на слона, и даже начали тыкать палкой. Вот примерно, что можно услышать: - Упоминание Навального и Путина в одном предложении; - Упоминание 'Админки', АП; - Гомосексуальные отношения, которые показаны, как они могут быть без пропаганды ни в какую сторону; - Как устроена система цензуры и вся внутренняя кухня различных СМИ. И их взаимодействие с государством; - Без купюр и моралофажества, учитывая весь контекст выше. По крайней мере в первые доступные 4 серии. При этом актуальность зашкаливающая, ситуация описанная в сериале происходит буквально в наши дни с задержкой в несколько месяцев. Если попытаться абстрагироваться от контекста описанного выше, то имеется довольно стройная история про развитие альтернативного СМИ и будней редакции с описанием всей кухни, сленга и различных отсылок, которые понять могут далеко не все. В какие-то моменты кажется, что сценарий написал журналист какого-то крупного издания, которому на работе ничего нельзя говорить, свой телеграм-канал уже как-то поздно заводить, а высказаться хочется. При этом сценарий без косяков и дыр, снято добротно. В целом ППЧМЗ четко определяет целевую аудиторию ставя настоящий водораздел не на уровне увлечений и интересов в жанре, а по типу питания, восприятия информации: - Если вы смотрите федеральные СМИ и доверяете им, уверенно говорите 'Крым наш' с самого 2014 года - то вам сериал не понравится вплоть до единицы в отзыве. Это не попытка оскорбить, просто это не ваша чашка чая. - Если вы имеете отношение к СМИ, медийной тусовке или просто как-то этого касаетесь - просто будете в восторге. Это как если киношники снимают фильм про киношников. - Остальным по желанию. Неплохой сериал, держит в напряжении, хотя опять же, происходит не так много, просто тёрки и разговоры.
«Просто представь, что мы знаем» - очередной сериал от Кинопоиск HD, действие которого разворачивается, судя по начальным кадрам с кружащей камерой на ночной автомобильной многоуровневой развязке и наличию чуть ли не в каждом помещении неоновых ламп, во вселенной другого недавно закончившегося шоу «Водоворот». Три девушки (две из которых будут постоянно на серьезных щах) ведут новостной телеграмм-канал и случайно хоронят некогда известного российского журналиста (его играет Евгений Стычкин), ныне проживающего в Лондоне. Из-за этого кипеша он решает вернуться в так похорошевшую при Сергее Семеновиче Москву, где в последствии пересечется и с создательницами телеграмм-канала «ППЧМЗ», который и дал название сериалу. Режиссером и сосценаристом сериала выступил Роман Волобуев, продолжающий развивать темы Администрации Президента и ее серых кардиналов еще в «Последнем министре». Заблокированный, но не запрещенный в России Телеграмм (сериал снимался еще до пандемии, благодаря которой ТГ в общем-то и был официально разблокирован в июне сего года) – новый неконтролируемый источник новостей и вообще любой информации в полностью очищенной и стерильной современной российской журналистике привлекает к себе не только обычных читателей, но и всевозможный истеблишмент, включая и упомянутую АПэшечку. Складывается ощущение, что Волобуев снимает не художественный сериал, пытаясь оголить нерв важных и актуальных проблем современной России, или на худой конец Москвы, затрагивая в расследованиях девушек и фейк-ньюс и насилие над несовершеннолетними и ВИЧ-инфекции и совершенно непонятный статус Телеграмм в целом, а играет в постмодернизм и метаиронию. В итоге «ППЧМЗ» скатывается в полный фарс, который и транслировать-то надо через приватный ТГ-канал, ссылки на который можно раздавать через несколько раз упомянутую в сериале «Медузу» или через листовки, розданные где-нибудь на Патриках. Подытожить все это безобразие можно лишь словами Маргариты Симоньян, выведенными в эпиграфе к четвертой серии: Свобода слова – это святое.
Telegram каналы. Стоило мне это увидеть и первая мысль: «Ну что за чушь!». Мало того, что общество катится в каком-то неизвестном направлении, новостные ленты перекочёвывают в мессенджер... мессенджер, Карл! Казалось бы, более либеральные СМИ, если их можно так назвать, не смотря на всю свободу мысли, зачастую интерпретируется как голые факты; ситуации, где рядовой пользователь, дожёвывая свой ужин, порицает пропаганду по «зомбоящику» и лезет в тележку ни на миг не задумываясь о качестве тамошней информации. Часы апокалипсиса тикают, и об этом ещё и сняли сериал, божечки! Но что же получилось? На деле всё оказалось куда лучше. Сценаристы и режиссёр смотрят на положение вещей в разрезе реалий, о чём сообщают нам уже в первой серии. Здесь не будет негативного отношения как в моём первом абзаце, но не будет и воспевания нового веяния. Трезвый взгляд на положительные и отрицательные моменты приправленный гротескностью присущей «Последнему министру» от того же режиссёра, что и позволило сделать из рядовой темы для дискурса более-менее внятный сериал. Визуально начинается с того же верхнего плана дорожных развязок, что и «Водоворот». Стильно, но, если это будет повторяться из сериала в сериал, рано или поздно надоест. Сообщения из социальных сетей бодро появляются на экране, но прочитать их без паузы почти невозможно. Это создаёт пространство интернет мира, но и прокомментировать их содержание не мешало бы. Офис главных героинь располагается на чердаке борделя, оный оформлен в неоне, такие тона свойственны для антиутопичных направлений таких как киберпанк или неонуар, и хоть самого направления здесь ждать не стоит, дилогия в целом прослеживается и органично дополняет эмоциями сюжет. Сюжет, на мой взгляд, будет интересен и тем, кто «кликбейтнулся» на слово телеграм в синопсисе (оригинальное название сериала «кликбейт»), так и тем, кто в телеграме не сидит, а возможно и вовсе в интернет вчера зашёл. Есть отсылки к «Тесаку» и т.д., интернет завсегдатаи оценят, как и получат свой экстаз люди из медиа сферы благодаря язвительным пародиям и личностям из реального мира. Второстепенные линии пока слабо раскрыты, а в конце 4-ой серии зрителя ждёт твист по одной из них, который, впрочем, пока больше похож на рояль в кустах. Тем не менее некоторый интерес к следующим сериям подогревает. Есть провалы, но в целом серии смотрятся на одном дыхании без открытого рта в духе: «Ой, что же будет дальше!» Будут и непонятные моменты, например, зачем офис под телеграм канал? Впрочем, героиня сама задаётся этим вопросом. Возможно просто отсылка к Mash. Непонятно, почему журналистки, проработавшие 3 года в агентстве, еле тыкают в клавиатуру ноутбука вместо того, чтобы набирать десятипальцевым методом, что является стандартом в этой сфере, иначе просто не выживешь. Ирина даже пытается нам продемонстрировать что-то подобное, рандомно стуча по клавиатуре, но получается неубедительно. К слову, об Ирине. Рина Гришина, запомнившаяся лично мне по сериалу «Кухня» как положительный и добрый персонаж, здесь проявляет весьма стервозный характер, чем вызывает когнитивный диссонанс. Возможно только у меня такое впечатление, но вносит свою изюминку, и роль Рине удаётся, этакая женщина в районе 30-и, не добившаяся значительных успехов, но со скверным характером, который в итоге оказывается ей на руку. В целом актёрский состав интересный, тут и Евгений Стычкин, и Максим Виторган. Неплохо. Повествование сдобрено рядом цитат, как выводимых на экране, так и произносимых героями. Обычно такие цитаты не пришей кобыле хвост, но здесь смотрятся неплохо и погружают в гуманитарный мир журналистики. Что имеем в итоге? Не стоит ждать откровений о медиаиндустрии, искать какие-либо ответы и уж тем более пристреливаться на эпохальный взгляд на текущую реальность. Сериал как сериал, с необычной тематикой, время на просмотр потрачено не зря, жду новых серий. Но и какого-либо «Wow эффекта» не испытано. Первые четыре серии воспринимаются скорее положительно, чем нейтрально, но есть опасения, что у последующих будет слёт в динамике, а тема себя исчерпает. В текущем контексте рекомендуется к ознакомлению. 6.5 из 10
Сериал, который приятно смотреть. Именно приятно смотреть. Потому что сделан он шикарно! Отличная постановка сцен и кадра, операторская работа, монтаж, звук. Гармонично смотрятся постоянные вставки текста сообщений в различных мессенджерах. Они дополняют сюжет и добавляют динамики повествованию. И, пустые по содержанию песни АИГЕЛ, что использованы в качестве саундрека, отлично подходят. На мой взгляд, они подчеркивают отсутствие каких-либо ценностей в жизни главных героинь. К слову о героинях. Главные в сериале женщины. Привет, феминизм, без тебя никак в наше время. Ах да, тут всё очень толерантно: и религиозность, и однополые отношения, и сильные независимые дамы. Плюс актуальные темы политики и общества. Таким образом плавно перетекаем к теме сюжета. Сюжет прост и понятен. Лаконичен. Ничего лишнего или затянутого. Каждая сцена работает на основную сюжетную линию. Возможно, сценаристы пытались вытянуть остро социальные современные проблемы на поверхность, но лучше закрыть глаза на эти попытки, и просто наслаждаться динамичным повествованием и приятной картинкой. Всё, в целом, смотрится очень гармонично и естественно. 7 из 10
Сериал (или четрырехсерийный фильм?) оставил после просмотра неоднозначные впечатления. По сюжету три разные, каждая со своей историей, девушки, раскручивают телеграм-канал с 'эксклюзивным' контентом (по большей части жареная 'желтуха'), а помогает им в этом волею судеб бывший мэтр российской журналистики, а ныне 'сбитый летчик', сбежавший в Лондон от преследований на родине. Фильмов про современное положение дел во второй древнейшей профессии не так уж и много, тема незаезженная, и оборотистая первая серия фильма обещает как минимум нескучную историю про возможности 'зомбирования' и манипулирования общественным сознанием на фоне развития историй главных героинь и героя. Но что-то не докрутилось... С одной стороны, получилась интересная попытка показать и рассказать как устроен современный медийный мир, что именно, а главное зачем нам пытаются ежедневно рассказать люди с той стороны голубого экрана (ТВ, монитора, планшета, смартфона - нужное подчеркнуть). Эта история профессионально снята и смонтирована (качественная картинка, нетривиальные текстовые и цифровые видеовставки, уместный саундтрек). Все вместе это создает на экране тот самый неоновый, притягательный, иллюзорный и бездушный мир масс-медиа, где главное это форма, а не содержание и неважно что реальность, а что явь, если у этого есть покупатель. И в этом мире fake news и гонки за хайпом миллионы людей ежедневно своими глазами голосуют, стоит ли 'чистая' правда человеческой жизни, и важнее ли миллионы лайков под коммерческим репортажем одного реально разбитого материнского сердца. В сегодняшнем обществе, где правят бал 'Пусть говорят' и псевдоаналитические ток-шоу, пытающиеся отобрать у человека способность критически мыслить, проблема роли масс-медиа как никогда актуальна. С другой стороны, довольно картонные получились персонажи и сюжетные ходы в этой истории. Может быть, это эффект мимолетности самого сериала и поверхностного сценария, в котором просто не раскрыты истории героинь и героев, хотя в истории каждого можно было острее и интереснее расставить акценты, показать героев в разных ситуациях и ракурсах. Может быть, это банальность сюжетных ходов и их предсказуемость, когда почти каждая 'новая' история, которую по сюжету пытаются расследовать, уже давно на слуху в реальной жизни, и именно так подается и продается нам как потребителям этих 'новостей'. А может, это актерская игра: из главных героинь некого выделить (может быть, Катя Федина чуть естественнее других смотрится), Стычкин такой же Стычкин как в других своих ролях, и единственным запоминающимся образом из этой истории лично для меня вышла Юлия Снигирь, создавшая femme fatale в инвалидном кресле. В итоге получается некий скетч, набросок вместо полноценной и законченной истории. Стоит ли это неполных 4-х часов жизни? Да, для тех, для кого откровением является факт, что любая новость в современном мире это товар, у которой есть конкретный заказчик и у кого еще остаются иллюзии по поводу поиска правды в медиа. Нет, для тех кто отдает при выборе фильма предпочтение содержанию и глубине истории, а не форме и картинке. В итоге этот сериал начинает и заканчивается, так и не раскрывшись до конца. Может быть, будет продолжение, и мы получим полноценную историю с развитием поднятых тем и героев? Было бы неплохо, а пока этот фильм, почти как информационные сообщения в ленте Телеграмма, о которых он в каждой серии рассказывает, вспыхивает на короткое время на экране, и затем бесследно исчезает в общем информационном потоке.
После второй серии начинаешь подозревать, а концу 4-й убеждаешься, что снято оно с большой оглядкой на оголтелых феминисток: все женщины в фильме положительные и доминируют (в устремленности, в сексе, в честности, в технологичности) - мужские все персонажи сугубо подчиненные и ведомые, тянущиеся, но недотягивающие, с гнильцой. При том, что все женские персонажи красивые, а мужские, скажем так, на контрасте. Ни одной с волосатой грудью и варикозными ногами. При этом сценаристы объясняют женскому зрителю - что альтернатива таким героиням есть - это 'бордель сверху и снизу', для чего помещают офис гражданок в публичный дом и демонстрируют рядом с героинями для ясности полуголых бессловесных тренирующихся нагибаться самок. И это главная тема фильма, на мой взгляд. Вторая тема фильма - про безработицу среди гуманитариев. Работы за большие зарплаты начальниками на всех не хватает, маленький офисный человек тут презираем, а тому кому надо вполне допустимо набрасывать на вентилятор все, что попадется на глаза, потому что цели благородны, потому что они все за Навального и вообще это 'последний бастион свободы слова'. Святые люди в общем. Они здесь власть. И сам себя не похвалишь... Еще про реализм. Деньги, как в нормальной компьютерной игре, всё время находятся и в достаточном количестве. Сериал, как и всякую хоррор-фантастику, хорошо смотреть в крепкой мужской компании с пивом, соленой и острой закуской. Спасибо.
Получил удовольствие от просмотра сериала. Этот сериал – полный «трешь» в положительном смысле. Смеялся… Сериал очень хорошо отражает тренды современного общества. Это сделано с приколами. Сериал в основе своей построен на современной феминистской идее. Три девчонки создали независимый новостной телеграмм канал и пытаются на этом проекте подняться, но на таком пути, как обычно, возникают объективные проблемы. Ну конечно они принципиальны и отстаивают свою независимость и самостоятельность. Своим телеграмм каналом они несут правду, объективность, свободу в современную журналистику. Снимают они офис на одном этаже со стриптиз-клубом. Отношения с партнерами у главных героинь тоже интересные. Одна из них лесбиянка, другая занимается сексом с партнером только ради секса. Трешь заключается в том, что в эту премилую, принципиальную компанию попадает ранее известный всей стране журналист и начинает решать их проблемы, параллельно не забывая о своих давних делах в журналистике. Затем одна из героинь начинает встречаться с ментом, который ей помог и у них внезапно возникла симпатия друг к другу. Резюмируя, понравилось, что все вроде феминистки, живут в тренде, а появляется какой-нибудь харизматичный мужчина, и вся идеальная картина начинает плыть. В сериале есть другие сюжетные линии, темы, в которых точно отражается наша действительность. Один минус. Сериал обрывается очень неожиданно. Сюжетная линия не замкнута никаким событием. Ну и 4 серии – слишком мало для раскрытия темы. Если выйдет продолжение надо будет глянуть.
Посмотрел три серии ППЧМЗ, очень смотрибельный сериал! Начинается все с кадров путепровода, и ты такой думаешь 'Блииин, неужели продолжение Водоворота?! Ребят, вы что, не выключая камеры, начали снимать второй сериал?!'. Но, к счастью, нет, сериал ничего общего с Водоворотом не имеет. Достоинство ППЧМЗ в том, что он близок к реальной жизни, конечно есть моменты, которые вызывают вопросы, например нафига снимать офис, для работы втроем в телеграмм-канале? Главные героини страдают от нехватки денег, и при этом снимают помещение, чтобы встречаться там время от времени и обсуждать новости. Но это приемлемое допущение, оно не бьет по глазам, и это плюс этого сериала, при просмотре не возникает ощущения сюра, которое было верным спутником Водоворота. Актрисы, играющие главные роли, где-то не доигрывают, где-то переигрывают, но эти косяки перекрываются их харизмой, на них интересно смотреть, у каждой свой характер, который во время просмотра можно почувствовать. Стычкин красавчик, без лишних слов. Сюжет ненавязчивый, с любовью, предательством, интригами и загадками, после просмотра каждой серии, хочется сразу переключиться на следующую. Не совсем понятен наезд на Медузу, но наверное, когда снимаешь сериал про свободу слова в России, надо показать, что плохо относишься либеральным СМИ. В общем 4 из 5, или 7 из 10. Рейтинг Кинопоиска заслуженный.
Кликбейтные заголовки в профессиональных рецензиях на новый проект 'Кинопоиск HD', ему совсем не идут. По типу 'Срез эпохи', 'Новый голос поколения' и т.д. Актуальных тем в проект напихано много, но они именно что напиханы, противореча интересной мысли из сериала: о заметке, которая должна содержать либо одну четкую мысль, либо ничего. Четырехсерийник и воспринимается как заметка, вынесенная за скобки большого проекта доп. информация, или спин-офф 'Последнего министра', например. Но это и неплохо, 'Кинопоиск' выстраивает свою узнаваемую вселенную. С шикарным, стильным, ярким визуалом, модным саундом, искусственно созданной, но все-таки динамикой, и текстом, который палит иронией и сарказмом во все стороны. 'ППЧМЗ' - действительно симпатичный проект, цепляющий практически сразу же. Всегда приятно хоть ненадолго, но окунаться в закулисье СМИ, жаль что шоу не раскладывает концептуально структуру и сюжет, одни наброски. Заявленный в синопсисе контраст старого матерого журналюги и молодых амбициозных создательниц канала не работает абсолютно. Стычкин тут лишь для личной истории, коллективные взаимодействия минимальны и движение сюжета как таковое отсутствует. Кажется и цели у режиссера были немного другие: потроллить бывших коллег из СМИ, погонять в кадре красивых молодых актрис, умудриться примазаться ко всем трендовым темам, от коронавируса и политики до ЛГБТ. Кинопоиск создает уникальный и интересный контент, с ярким, живым фоном, неклассическими сюжетами и молодыми актерами, которые по новому раскрываются. Анфиса Черных здесь как подтверждение. Но 'срез эпохи' и 'голос поколения'? Эпоха, выглядящая как замкнутый в себе 'Москва-сити' в котором куда ни плюнь, попадешь в депутата, миллионера, или контентмейкера, а провинция представлена несчастными педофилом и вич-инфицированной. Или голос, который полушепотом и полунамеками накидывает панчлайнов админресурсу. Мелковато и неточно, запоминается как гипертрофированный анамнез современной России, который, итак доносят до читающей публики многие независимые СМИ. Но как наметки для большого проекта 'ППЧМЗ' смотрится хорошо.
Уже второй подряд проект 'Кинопоиск HD' радует как минимум насыщенным визуалом, влияющим на зрение как расслабляющий массаж, не говоря уже, на этот раз, о действительно оригинальной идее, ну во всяком случае для отечественного кино. На этот раз речь идёт не о религиозном маньяке и команде оперов-фриков, а о довольно молодёжной идее с созданием телеграмм-аккаунтов, раскручивании этого новомодного бизнеса и о том, что журналисты одинаковые везде - и в больших печатных корпорациях, и на интернет-площадках. Наши же герои - это скорее самоучки (хотя одна из девчонок все-же выходец из популярного издания), сами себе шефы, ищущие сами для себя сенсации. Они только пробуют прощупать свою аудиторию, зацепиться за общественный интерес, а уже после этого развивать и закреплять успех. Причём каждая их новость состоит из мелких сюжетных линий, которые превращают сериал в эдакий 'ежедневник', связанный одной сквозной сюжетной линией личного успеха девушек и загадочного бегства главного героя иж Москвы в не столь отдалённом прошлом. Вместе с тем, сериал, как ни странно, получается довольно мрачным, и местами в нем чувствуются 'отголоски' стилистики прошлого проекта Кинопоиска - 'Водоворот', а местами картина даже напоминает работы Дэвида Финчера. В то же время, жестокости и кровищи в сериале, к счастью, нет, но 'взрослый' рейтинг вполне оправдан относительной насыщенностью сериала сексом. Безусловный плюсом сериала является актёрский состав проекта. Евгений Стычкин, наставник и советчик главных героинь (эдакий 'Чарли и его ангелы') как всегда блещет харизмой, превращая своего героя в ярчайшего персонажа проекта, с которым конкурировать может далеко не каждый. Но Анфиса Чёрных может - в этой девушке актёрского таланта не меньше, чем привлекательности. Рина Гришина, по сути, повторяет свою 'пацанку' из 'Полицейского с Рублевки', неожиданно впечатляет вялая в недавнем 'Хорошем человеке' Юлия Снегирь, зато совсем не впечатляет Вилкова в фактически роли-камео жены Стычкина. Заметна в проекте и какая-то еле уловимая тайна, которая, хочется верить, станет более явной позже, по мере выхода продолжения сериала. 'Просто представь что мы знаем'смотрится как нечто неоконченное, как длинный пилот, но очень качественный и заслуживающий продолжения. Возможно, тому виной тот факт, что сериал и был чем-то экспериментальный изначально, но после четырёх эпизодов, приковывающих к экрану, требуется продолжение. Хотя бы чтобы увидеть Чёрных ещё раз в роли деловой журналистки. 7 из 10
В 2002 году в свет вышел последний выпуск превосходного графического романа Transmetropolitan. Экранизацию этой истории о похождениях гонзо-журналистики в мире победившего киберпанка ждали тогда и ждут сейчас... Нежданно-негаданно, Роман Волобуев — человек, знающий о российской журналистике не понаслышке и снявший недавно превосходного 'Последнего министра', выпускает четыре серии, которые вполне можно считать вольной адаптацией истории о Спайдере Иерусалиме. Видите ли, в нашем мире 'последним бастионом свободы слова' становятся телеграм-каналы. Анонимные, полулегальные и очень опасные. Каналом 'ППЧМЗ' руководят три девицы: ушедшая из провластного медиа Белла (Анфиса Черных), пробивающаяся везде и всюду благодаря настойчивости Ира Громова (Рина Гришина), и молодая, наивная и амбициозная Ксюша (Катя Федина). Эти девушки ищут настоящую журналистику в душной Москве, но готовы время от времени и опуститься и до откровенной 'желтухи'. Однажды одна непроверенная новость становится самым важным событием в истории их популярного канала — журналисткам продолжают выдавать финансирование только при условии наличия 'няньки'. И ей оказывается Евгений Малышев (Евгений Стычкин) — человек, давно сбежавший из одного большого города с проблемами в другой почти такой же, но без всяких перемен и сюрпризов вовсе. В первом сезоне всего четыре серии, но каждая из них наполнена достаточной динамикой и чудесно зеркалит актуальные события (немудрено — герои сериала живут в марте 2020 года, с коронавирусом и прочими бичами нашего времени). Более того, история была написана по мотивам создания телеграм-канала Mash, обладающего не самой лучшей репутацией. 'ППЧМЗ' — это напряжённый журналистский триллер про эпоху телеграма и блогерства, интересный взгляд Волобуева как профессионала на нынешнее положение дел. Сезон обрывается очень странно, но, в то же время, вполне логично. Однозначно ждём продолжения.
Отлично показана суть новостных телеграмм-каналов в которых претензия на СМИ легко уживается с придуманными фактами, непроверенной инфой и гонкой за подписчиками. Несколько наивный сюжет о том, как несколько молодых девушек отчего-то уверовали в то, что могут и умеют писать новости, благо для этого сейчас надо чуть меньше чем ничего: бесплатный канал в телеграмм, и новостная лента в нем, собранная из ошибок, домыслов, слухов и сплетен. Смотрится легко, главным образом из-за искусственно созданной динамики повествования (динамичный трек на фоне происходящего, меняющиеся кадры, частые заставки с нарезками логотипа телеги, просмотров и прочего из интерфейса программы). Героини не вызывают симпатии, ибо напоминают именно что непрофессиональных но амбициозных барышень, сама сюжетная линия растянута, кроме того прыгающая нить повествования (1 серия, три раза меняется сюжетность линии), всё это не вселяет надежду на то, что она будет развиваться в каком-то одном направлении, а не скакать как Газманов на корпоративе:). Будем надеяться в общем.