Чудо Саргассова моря: отзывы и рeцензии

Вкушающий
Вкушающий6 октября 2021 в 12:28
«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, Там будешь горе горевать…»

- Здравствуйте, друзья. - Погляди-ка. - Желаю всем Вам спокойствия духа и кротости сердца... Мудрец чувствует себя свободным и в тюрьме. 'Не бойся, я с тобой', 1981, реж. Ю. Гусман Столицу на провинцию променять? Да не в жизнь! Да никогда! Да кому это нужно? Врагу такого не пожелаешь. В самом деле? А чего, казалось бы? Ничего себе - чего? Это всё равно, что тюрьма, вместо апартаментов. А как иначе? Шаг туда, шаг сюда и, цивилизации конец. Все блага по пальцам руки можно перечесть. Скука. Серость. Тоска и грусть. А люди? Одни и те же лица куда не глянь. Аж до тошноты. От подобного либо криком кричать, либо в забытье впадать. Алкогольное, наркотическое, дурманящее. Спасите, я тону! Помогите, я гибну! Эй, кто-нибудь... Именно так режиссёр знакомит нас со столичной афинской примой, волей обстоятельств перенесённой в греческую глубинку из мегаполиса. Десять лет уже длится каторга Элизабет. Она шеф полиции 'у чёрта на куличках', где жителей, 'кот наплакал' - 13 тысяч душ. И перспектив для возврата - никаких. Служи и прожигай жизнь. А годы проходят — все лучшие годы! Агрессия - её естественное состояние. Бутылка, оттеняет солнечное марево над головой. Любовная интрижка с женатым мужчиной - презрением себе самой... ...А тут все так живут. Делая лишь вид, что парят. Существуют. И бестолковость буден одних, упором в тех, что напротив. Какая разница кто ты есть? Социальный статус - лишь пшик здесь. Что же задумал режиссёр? Драма о глухомани рвотным средством? Вырождение личности? личностей? И одной, и второй, и третьей, и едва ли не всех? Женщины на параллели в разбитости судеб? Куда ведут зрителя эти путанные дороги? Автор не обнажает своего отношения, не трассирует сюжет. Отгадка кроется в самом названии картины. К аллегории прибегает создатель, чтобы подчеркнуть задумку работы и протянуть пытливому зрителю руку помощи. Ежегодно европейские угри устремляются к далёким водам Саргассова моря. Путь в многие мили для производства потомства, новой плотвы. Отдав себя - смерть принимают... Смерть - это обновление. Смерть - это жизнь. Финал картины - переменами преобразований. Иначе говоря - ищите и обрящете. Авторское кино? Пожалуй. Зрителей у него - 'едва-едва'. Тут не место для потех в развлечениях. Тем более, что конгломерат стран участников, сугубо европейский. Германия, Нидерланды, Швеция, Греция и никаких Вам США, Великобритании в характерности почерка. 6 из 10

timkonig
timkonig8 мая 2021 в 12:04
О женщинах и угрях

Греческий кинематограф редко радует зрителей новыми фильмами. Но когда появляются новые, то обычно они становятся лауреатами каких-нибудь кинофестивалей. Например: «Клык», «Загар» и «Лобстер». «Чудо Саргассового моря» можно назвать достаточно странной смесью нового греческого кино, где смешаны вместе мелодрама, драма и триллер. О сюжете. Молодую амбициозную полицейскую отправляю из Афин в небольшой городок шефом полиции, где она возглавляет полицию уже 10 лет. Одновременно в этом городе живет женщина которая работает на ферме угрей и никак не может наладить личную жизнь. Однажды в городе происходит убийство, которое сведет жизненные дороги героинь и коренным образом поменяет их судьбы. Впечатления от фильма остались достаточно неоднозначные. Если начало фильма подавалось в активном режиме, то основная часть, которая повествует о жизни двух героинь, выдержанна в другом ритме. Мы познакомимся с тоскливой жизнью и серыми буднями шефа полиции, ознакомимся с семейными проблемами второй героини, жизнь которой тоже явно полна серых оттенков. И когда уже начинаешь думать, что перед тобой печальная мелодрама, неожиданный поворот сюжета полностью меняет суть и динамику фильма, переворачивая мнение о заурядной жизни в небольших городках и превращая фильм если и не в триллер, то в остросюжетный детектив точно. Финал фильма достаточно логичен, хотя не могу назвать его полностью закрытым по всем вопросам (в частности - по стрелку ). По итогу достаточно неплохой своеобразный фильм, который сложно отнести к единой категории и который можно было бы сделать еще чуть интереснее путем добавления в средину фильма каких-либо активных сюжетных поворотов. 6 из 10