Да, я паук, и что же?: отзывы и рeцензии

Krossfire-san
Krossfire-san4 июля 2021 в 15:39
I’m Going to Find the Outside!

Сериал был анонсирован еще в 2018 году, чему поклонники оригинальной ранобэ истории обрадовались. Но потом рассмотрели студию и начали волноваться за качество. Продюсирование было поручено студии Millepensee, специализирующейся на CGI графике, привет печально известному «Berserk» 2016 или «Cop Craft». Кумико — простодушный и беспечный паук с обнадеживающим виденьем выживания. Поначалу она ошеломлена ситуацией и напугана обстановкой, в которую попала. Но весьма быстро адаптируется, а помогает ей в этом её неугомонный сарказм. Сарказм видимо задуман авторами, чтобы персонаж совсем уж не поехал кукухой сидя в подземелье, кишащем монстрами. Только вот Кумико столько шутит, болтая сама с собой, что начинает раздражать. Она — паук в буквальном смысле при этом думает, как человек, а точнее школьница — подросток. Если в «TenSura» он же «О моём перерождении в слизь» у нас взрослый 37-летний клерк и мыслил соответствующим образом, то здесь, у нас подросток и ведет она себя соответствуя возрасту, а также подача материала идет на соответствующую аудиторию. Что в общем-то не плохо, просто имейте ввиду сей аспект. Задача Кумико сбежать из подземелья на белый свет. И если в «TenSura» Римуру фактически сразу попал наружу, то здесь Кумико будет сидеть в подземелье очень долго, каждый раз уходя в самоповтор с очередным монстром недели на очередной фарм и прокачку сравни ММОРПГ. К сожалению, бои не будут качественными или зрелищными, потому что техническое исполнение ниже плинтуса — CGI ужасен. Вспомните «Arifureta» вот это тот самый +/- уровень графики эпохи PS2. Динамику, возможно, вы ощутите и за паучиху попереживаете, но вот визуальное качество — отвратительное. Однако белым светом нас все же порадуют, на котором будет тусоваться целая россыпь одноклассников Кумико, которых аналогичным образом занесло в таинственный мир. Во главе компании будет выделяться до зевоты скучный и шаблонный герой по имени Шун. Собственно, перед вами — вторая сюжетная линия. Довольно скучная, в силу своей шаблонности. Ей уделили много времени, порезав тем самым время паучка, и умудрившись при этом не раскрыть второстепенных персонажей. И вот тут всплывает основная проблема — сюжетная подача. Оригинал это ранобэ автора Баба Окиной в общем-то не шедевр, а просто самобытная история на популярную нынче тематику с оригинальным персонажем в главной роли — пауком. И я не просто так ссылаюсь на «TenSura», поскольку автор не раз отмечал в интервью, что данное ранобэ произвело на него впечатление. И у «Паука» есть свои достоинства: данное ранобэ значительно скрупулёзнее подходит к описанию фактической адаптации существа в новом мире, а также автор выбрал своеобразный стиль повествования в виде «потока сознания». Студия плохо адаптировала главы в серии. Гнев поклонников оригинала не утихает до сих пор. Вдумайтесь только за первые три серии выброшено около 70% сюжета первого тома. В сериале не видно логичного развития персонажей, нет предысторий. Да даже многие вещи не объясняются и подаются просто потому, что вот они есть, а дальше сами думайте, что к чему. И это обидно поскольку есть интересные персонажи; одна девушка перевоплотилась в дракона, а другой Каната Оошима — в противоположный пол. Разумеется, ни один из этих персонажей не получает ни внимания, ни времени на раскрытие своему зрителю. Я уже молчу про злодеев, мотивацию и поведение которых не поясняют в необходимой мере. В этом плане даже многострадальная «Arifureta» выглядит более цельным произведением. Studio Millepensee ранее сделали ужасную CGI адаптацию Berserk (2016) и с тех пор ничего не изменилось. Невнятная хореография боя, скачущая как баскетбольный мячик камера и 3D-модели постоянно проходят сквозь объекты словно в плохо сделанной видеоигре. Освещение 3D-моделей отличается от фонового изображения. Резкие визуальные эффекты похожи на ту же самую видеоигру, работающую со скоростью 5 кадров в секунду, и это только часть претензий к визуальной составляющей. Studio Millisenpe создала 2D-половину, а CGI передала на аутсорсинг Exsa — студии, о которой никто не слышал. Дальше веселее. Когда у студии закончилось время, а скорее всего стал поджимать бюджет, они начали использовать низко полигональные CGI-модели для каждого персонажа. И без того низкое качество упало еще ниже. В итоге предпоследний эпизод оказался настолько плохой, что выход последнего 24-го эпизода отложили в связи с «production issues», видимо отправив на полировку. И да, последний эпизод по качеству уже подтянули до удовлетворительно. Звуковой дизайн подстать визуальному — дилетантский. Студия использовала минимум стандартных звуковых эффектов, а вокал не синхронизируется с мундштуком. Очень досадно, что потенциально неплохая ранобэ-история получила настолько плохую аниме-адаптацию. Если по-настоящему интересна история, то лучше читать оригинал или мангу адаптацию, над которой работает Какаси Асахиро. Ну а что касается аниме… Если будет второй сезон, возможно ему стоит дать шанс, ибо есть надежда, что студия прислушается к критике и подтянет качество.