Старый добрый стиль (жанр?) спагетти традиционно относят только к вестерну. На самом деле спагетти-стилистика универсальна, и в принципе может быть использована для чего угодно. В том числе - и для такого специфического жанра, как 'тёмное фэнтези'. Для начала хочу развеять все иллюзии относительно 'Ворка и Зверя'. Фильм выпущен в прокат в конце 2020 года, однако выложен в Сеть его создателями на полтора года раньше (а снят и вовсе в 2017 году). То есть разглядели его (как и некоторые другие своеобразные картины) благодаря пандемии и локдауну. По оценкам imdb, бюджет ленты - 10 000 евро. Особенно бюджет заметен в костюмах, вооружении и особенно спецэффектах. Визуальные эффекты здесь - на лучшем дремучем уровне года эдак 1980! Звезд здесь нет даже по итальянским меркам, а режиссер фильма, Фабрицио Ла Моника является одновременно еще и сценаристом, оператором и продюсером картины. То есть, формально говоря, перед нами - самый настоящий трэш. Ну или спагетти. А сейчас - о том, почему для ценителей жанра все эти недостатки 'Ворка и Зверя', скорее всего, отойдут на второй план. Во-первых, это необычная локация - Сицилия. Необычная не тем, что это Сицилия, а тем, что мрачные готические ландшафты фильма, густые леса, темные пещеры - это именно Сицилия. Художник-декоратор явно постарался в поисках подходящей натуры! Во-вторых, впечатляющая драматургия. В картине соединено целый ряд сюжетных линий, которые, собственно, для 'тёмного фэнтези' скорее обыденны, но вот в кино-фэнтези с такой откровенностью бывают выражены нечасто, да еще и в одном фильме. Суккуб (женщина-демон) обычно - типичный злодей; здесь она, оставаясь демоном, являет собой и нечто вроде божественного проклятия. Зверь - то ли оборотень, то ли призрак, то ли коллективная галлюцинация. Черная магия как самое обычное занятие для средневековья. (Кстати, если внимательно прочитать 'Декамерон', действие которого происходит примерно в то же время, как в 'Ворке и Звере', то там некромант - такая же банальная профессия, как, например, священник). Разумеется, в фильме с бюджетом в десять тысяч евро все эти сюжетные линии развернуть было едва ли возможно. И более опытный режиссер ('Ворк и Зверь' - дебют Фабрицио Ла Моники) наверняка оставил из них бы только одну - что пошло бы на пользу ленте как коммерческому продукту. Однако любители концептуальных новшеств в кино, как и поклонники 'темного фэнтези', едва ли бы это одобрили! И, как во всяком уважающем себя 'спагетти', в 'Ворке и Звере' - превосходный саундтрек, в лучших традициях Эннио Морриконе. Или Джона Карпентера в 'Вампирах'. 6 из 10 Фильм не для зрителя, но для ценителя.