Картину 'Незнакомая дочь' Мэгги Джилленхол смело можно назвать удачным дебютом. Фильм был хорошо принят критиками, завоевал несколько наград и, думаю, это не последние награды и номинации. Хочется особенно отметить Оливию Колман, сыгравшую главную роль. Она потрясающе передает настроение и состояние своей героини. В начале она максимально расслаблена, отдыхая на берегу греческого курорта. Мы узнаем, что героине фильма - Леде Карузо, 48 лет. Она профессор литературы, знает несколько языков. А еще у нее две взрослые дочери. Она создает впечатление беззаботной женщины, счастливой в семейном браке с детьми. Живя в домике возле маяка, она с наслаждением проводит время на безлюдном пляже. Но лишь до той поры, пока на этот пляж не вторгается большая шумная семья с детьми. Она часто видит на берегу молодую девушку Нину (ее играет Дакота Джонсон) с ребенком. Со временем Леду начинают накрывать воспоминания из прошлого. С этого момента зритель вместе с Ледой будет часто погружаться в события двадцатилетней давности. В события, где молодая Леда, в исполнении Джесси Бакли, жила с детьми и мужем, пытаясь заниматься воспитанием и семейным бытом. Получалось это не всегда хорошо, а многие поступки до сих пор вызывают тяжелые воспоминания. К середине фильм начинает нагнетать, чувство тревоги все сильнее и в конце достигает апогея. Финальная сцена очень мощная и правильная. Она до конца не объясняет происходящее и оставляет зрителя с вопросами и мыслями. С эмоциональной точки зрения фильм получился потрясающим, очень личным, интимным. Вся заслуга здесь полностью на замечательном актерском составе. Все три акрисы максимально органичны в своих ролях. Ну а Оливия Колман просто прожила жизнь Леды от начала и до финальных титров. Настолько шедевральный перфоманс! Любителям драмы с мощной актерской игрой, любителям порефлексировать и переосмыслить жизнь - рекомендую. Ну а греческие пейзажи помогут настроиться на нужную атмосферу.
Кажется, будто все в человеческом объективе состоит из сплошных прямых и звеньев. Всего того, что имеет свое начало и такой же логический конец. Подстраиваясь под правило, что у любого листа есть свой конец, а у ручек существует определённый запас чернил, люди забывают о том, что любые формулы антонимичны судьбе. Все потому, что человек не способен жить по предписанным законам. А если он и старается во всем преуспевать, то рано или поздно эта система даст сбой. Режимов нет. Ни 'сложный', ни 'средний', ни 'легкий' уровень включить невозможно. Всё тщетно. Всё совсем иначе. 'The Lost Daughter' – режиссерский дебют Мэгги Джилленхол. История, о которой повествует картина, является экранизацией одноимённой книги знаменитой итальянской писательницы Элены Ферранте. И Джилленхол копирует книгу, внося в нее не так много, но существенно отличающих фильм от книги, деталей. По сюжету Леда (Оливия Колман) приезжает на отдых в Грецию. Средиземное море. Пляж. Шезлонги. Солнце. Умиротворенная атмосфера, которая так и тянет забыться сном. Вместе со всей этой приятной тяготой Леда встречает симпатичного парня по имени Уилл (Пол Мескал), который работает на пляже. Затем волна приносит семью неаполитанцев. Эти и другие встречающиеся главной героини персонажи олицетворяют собой загадочность и потаенную угрозу. Джилленхолл в этом плане отлично регулирует жанрами. Хрупкая драма постепенно приобретает эффект триллера. Леда – профессор в университете, поэтому даже в отпуске (который походит на очень спонтанное времяпрепровождение) она постоянно с книгами. Вечно в работе. Планирование – это основа всей ее жизни. И даже здесь, на лоне солнечного пляжа (с не совсем солнечными людьми) Леда пытается найти себя в работе. Более обширно познавать героиню мы начинаем ровно в тот момент, когда она на пляже встречает ту самую неаполитанскую семью. Эта семья становится причиной возникновения у неё кратковременных вспышек воспоминаний, исходя из которых мы выясним что у Леды двое дочерей, и что она безумно скучает по ним. Далее воспоминания перестанут быть просто вспышками и перерастут в полноценные фрагменты, из которых мы будем дополнять портрет Леды новыми деталями. Хватит и двух причин для объяснения, что дебют Мэгги Джилленхол — успешен. Во-первых, мультижанровость: от психологической драмы мы раскачиваемся в сторону триллера, который в свою очередь дает запал на детектив. Все это особенно экспрессивно сочетается друг с другом. Во-вторых, внимание к деталям и элементам, которые составляют центр картины 'The Lost Daughter'. Главный элемент – кукла, которую находит Леда на пляже. Это и объект, являющийся связующим звеном между основными персонажами ленты, и значимая метафора. Завладев куклой, Леда сама становится подобием игрушки: пластмассой, хранящей в себе воспоминания, но не способной ничего предпринять. Постоянное планирование и вечное подстраивание под несуществующие формулы жизни заводят Леду в тупик. У каждого плана есть свой конец. По итогу свободное плавание для нее становится подобием смерти. Но все эти плюсы не без минусов. Все хотят попасть в топы. Многие хотят взлететь в рейтингах. И поэтому существующие проблемы картины связаны с тем, что Джилленхол превращает свою картину о психологических травмах человека, в ленту о том, как страдают женщины, и как важно принимать факт того, что в семье не один, а два партнера. История резко оборачивается в подстраивающуюся лестницу актуальных событий сегодняшних дней. Вся эта погоня за освещением злободневных проблем превращает 'The Lost Daughter' в слегка покалеченную шаблонами ленту. Загадка, тревога и интерес, заложенные в первой половине картины, естественно, во второй половине раскрываются. Но, тон, который применяет Мэгги в своем дебюте, не столь надрывист и выглядит весьма наигранным. Смотря на воспоминания Леды, ты ловишь себя на мысль, будто смотришь недорогой сериальчик под вечер. Невольно чувствуешь, что и сама картина во второй половине превращается в подобие пластмассы. А от юной копии Леды (Джесси Бакли) и вовсе начинается неприятный триггер. Минусы значительны, но они не потопляют ленту в Средиземном море. Все благодаря технической составляющей. То, что монтажер Аффонсо Гонсалвес и операторка Элен Лувар делают в картине Джилленхолл, подобно качке на корабле. Качке, которая вызывает не рвотный позыв, а наоборот: восхищение тем эффектом тревоги, который каждый раз пытается продемонстрировать 'The Lost Daughter'. Невозможной красоты крупные планы воссозданные Лувар, которые при помощи монтажа Гонсалвеса превращаются в нечто вроде холста с портретом. И этот холст вечно рвут, а нам лишь достаются кусочки, в которых мы наблюдаем невероятную красоту Оливии Колман или Дакоты Джонсон. По крайней мере произведения Ферранте и Джилленхол отличаются не таким бросающимся в глаза, но достаточно значимым элементом. Книга итальянки подводит историю Леды к тому, что мы расстаемся с ней ровно в тот момент, когда вроде все понятно, но в то же время дальнейшая судьба героини остается неразгаданной. Для Джилленхолл же Леда – это прежде всего персонаж, который рано или поздно сольется с волнами и уплывет в свободном плавании туда, куда ей надо, а не туда, куда ей хочется. Ибо хотеть – это такой же сигнал к планированию. И выход, который способен спасти героиню Колман – это ее мироощущение. Открывшись чувствам и приняв боль не только в метафизическом плане, персонаж способен к перерождению. А, следовательно, к новому шагу. И все это в американском кинопроизведении чувствуется куда более явно, нежели в книжном итальянском варианте. 'The Lost Daughter' – это история о том, как ошибочно приравнивать события в жизни к формулам и прямым, у которых есть свой конечный результат. У плохих или хороших периодов не существует срока годности. Всё происходящее в жизни является встроенной и неотделимой конструкцией в судьбе. И весь этот греческий круговорот странностей у Леды походит на сон, который развеет лишь боль. А вместе с ней придет и полное осознание реальности. Распрощавшись с пластмассовым и искусственным прошлым, есть шанс встретить новое, наполненное утренним бризом, настоящее. 6 из 10
Актрису Мэгги Джилленхол можно поздравить – она определенно состоялась как большой режиссер, взявшись за экранизацию романа Элены Ферранте 2006 года (известной в РФ, прежде всего, своим хитом «Моя гениальная подруга»), что уже принесло ей приз Венецианского МКФ за лучший сценарий и вряд ли список наград этим ограничится. О каком-то особо высоком статусе этого фильма говорить пока рано, поскольку у почерка Джилленхолл и её нарративного метода еще есть некоторые шероховатости, да и видно, что она еще разминается (не будучи знакомым с литературным источником также сложно сказать, являются ли сюжетные невнятности недостатками романа, либо Мэгги немного переоценила силы и перегрузила фабулу деталями и персонажами), однако её талант как постановщицы несомненен: она не боится сложных психологических портретов, извилистого сторителлинга и превосходно работает с актерами. Если рассматривать историю Леды как психотерапевтический сеанс, на котором исстрадавшейся героине просто нужно закрыть гештальт, то в этом случае в смыслах и деталях «Незнакомой дочери» можно запутаться и зритель останется неудовлетворенным, поскольку на напрашивающиеся вопросы «что», «почему» и «зачем» Мэгги отвечает вскользь, полунамеками. Очевидно, что её как режиссера интересует совершенно другое, а именно передача глубокого личностного дискомфорта, начавшегося еще в молодости, когда юной матери, занятой карьерой, никак не признаться себе в том, что родитель из нее не получился, и даже годы спустя, когда её девочки выросли и жизнь более-менее устаканилась, женщину продолжают провоцировать определенные люди и их поведение, приземленное и естественное. Если вспомнить саму Мэгги Джилленхолл как актрису, то станет очевидным, насколько «Незнакомая дочь» похожа на нее саму: загадочная полуулыбка, порой скрывающая в себе что-то чуть ли не зловещее, пластическая угловатость, несовершенство как главное достоинство. Все эти личные качества она переносит на экран, играя визуальными образами, где красивое оттеняется отвратительным, доброта - злобой, любовь - ненавистью, а логика поступков сменяется их полной абсурдностью. Параллельно ведя рассказ в настоящем времени и череде флэшбеков, Мэгги наполняет ощущением тревоги и дрожи почти каждый кадр, будто все присутствующие представляют собой неосязаемую опасность, заставляя ожидать от них всего, чего угодно. Это болезненный мир призван не служить каким-то однозначным ответом на важные вопросы, а, прежде всего, передавать ощущение женщины, тщетно пытающейся найти баланс с самой собой, что не выходит у нее совершенно, и от этого она подсознательно устраивает конфликты и провокации с окружающими, будто хочет, чтобы для нее наконец наступил какой-то исход. Нужно ли говорить, что «Незнакомая дочь» - это настоящий бенефис Оливии Колман, уже получившей свой «Оскар» за «Фаворитку» и имеющей все шансы завоевать еще один. Она дивно чувствует свою героиню, отчего наблюдать за ней на экране одно удовольствие, хотя порой действительно сложно сориентироваться в собственных чувствах по отношению к этому персонажу – и её превосходно дополняют Джесси Бакли, исполнившая роль Леды в молодости вместе с ловко играющей вульгарной чувственностью Дакотой Джонсон, лишний раз доказывающей, что её участие в «Пятидесяти оттенках серого» было всего лишь временным недоразумением для карьерного стартапа.
В последний день 2021-го Netflix выпустил полнометражный дебют Мэгги Джилленхол, завоевавшей приз за лучший сценарий в Венеции. Экранизация одноименного романа Элены Ферранте, который называют «темным зеркалом материнства», — отнюдь не лучший выбор для январских праздников, когда ожидаешь «джингл белс» и вот это все, но пропускать картину точно не стоит. Если погуглить «импрессионистскую драму», выяснится, что ее «характерными чертами являются крайний индивидуализм и субъективизм, преобладание пассивного восприятия над элементами мысли и воли, эстетизм и чрезвычайная утончённость нервной системы». Отказ от линейного повествования и отсутствие внешних событий и ярких конфликтов толкает художника «к рассмотрению тонких лирических оттенков душевного состояния, что лишает драму динамики и придаёт ей статичный, неподвижный характер». Познакомившись с фильмом, вы удивитесь, как точно «Незнакомая дочь» попадает под это определение. Намеки на внутренний разлад, раздражение, заранее проигрышная дуэль с прошлым — в “The Lost Daugter” кроются все оттенки отчаяния. Существующие «в удивительной синергии сил и невысказанной тоски» героини Оливии Колман, Джесси Бакли и Дакоты Джонсон поступательно разрушают жизни себе и окружающим, лишь взглядами перебрасывая другу другу сквозь кадры и года мольбы помощи. Они кричат о том, что женщина и мать — не всегда синонимы, и потому разговор о родительстве, пусть даже дисфункциональном, не должен подлежать осуждению. И Джилленхол достойно преподносит эту мысль. Для кого? Для тех, кто не привык вешать ярлыки. 6 из 10
Есть такая категория фильмов, которые снимаются к 'Оскару', для 'Оскара' и под 'Оскар'. У The Lost Daughter, которую, кстати, американцы неправильно перевели с итальянского (La figlia oscura - тайная/сумрачная/темная, но точно не 'незнакомая/потерянная'), вообще не получается маскироваться. Есть плюс. Ребята из США наконец-то узнали про существование Элены Ферранте - автора литературного нарратива. Если кратко, это - одно из главных имен в итальянской литературе 21 века. Мы не знаем о ней ничего. Полная анонимность. Вся инфа о ней - короткое автобиографическое письмо. Женщина, 45 лет, Неаполь, филолог. Спорят впрочем по каждому пункту. Ее гендерная мастерская - женские романы на женские темы. Украденные дети, любовные драмы, отсутствие мужчин. Ферранте даже могла схватить Нобелевку по литературе. Сразу после влюбленного в нее Орхана Памука. Проиграла правда не литературно, а из-за трендов шведского комитета, увлекшегося открытием новых территорий (тот же Памук создал литературный Стамбул). Период, когда летопись побеждала мифы. Снимать романы Элены Ферранте - отказаться от визуального кинематографа в пользу доминации сценария. Дебютная режиссура Мегги Джилленхолл к этому не была готова. Проблема шире, чем просто ловушка экранизации. Женское кино, усиленно пихающееся на 'Оскар', топчется на месте пятый год подряд ('Маленькие женщины' - редкое исключение). Акцент на одних и тех темах утомил даже феминисток. Прошлогодние 'Фрагменты женщины' с Ванессой Кирби тому подтверждение. Сами же феминистки накинулись на излишний биологизм фильма. Посмотрите, если мечтали в подробностях увидеть, как рождаются дети. И тут интересный момент. Если допустить, что под псевдонимом Ферранте все же скрывается мужчина, то получается, что он способен сделать лучше, потому что смотрит со стороны? Зеркало же никогда не бывает автопортретом. Ключевые темы фильма тонут в бесконечных самоповторах. Стремительно стареющая 40-летняя мать копается в прошлом. Жалеет о ранних детях. Плачет о недогулянной молодости. Кричит об одиночестве. Это с одной стороны. С другой - она не может смотреть на счастливые семьи, мечтает просто поговорить с дочерями, стонет об упущенном счастье. Ключевой диалог фильма - выбор между собой и другими. Ответить на то, что же такое одиночество - привилегия или проклятье, она естественно не может. И не сможет никогда. Мне непонятна вторая подряд номинация Оливии Колмен на 'лучшую женскую роль'. Мне непонятно, как вообще в списках оказалась Джесси Бакли (точно помните ее по госпоже Игнатенко в 'Чернобыле'). Да и сценарий адаптирован слишком по-американски. Греческие пейзажи фильма способствуют ленивым размышлениям. Фильм же только зевоте и поиску несуществующих смыслов. Прости, Элена Ферранте, но у них не получилось.
48-летняя Леда – профессор-лингвист и преподавательница английского языка, которая решает устроить себе небольшой отдых в одиночестве и приезжает на греческий курорт. Там она наблюдает за шумным семейством, отдыхающим неподалеку, в особенности, за молодой матерью Ниной и её маленькой дочерью. Шумные, бесцеремонные и даже часто быдловатые, но откровенные и естественные в проявлении чувств и эмоций люди вызывают у Леды странные реакции, от раздражения и неприязни до любопытства. А ещё они будят в женщине болезненные воспоминания о собственном материнском опыте, в чём, как выяснится впоследствии, Леда не слишком преуспела. Перед нами камерная экранизация одноименного романа Элены Ферранте (известна по циклу «Неаполитанский квартет» и сериалу-адаптации «Моя гениальная подруга»). В последние годы особой популярностью стали пользоваться киноистории о материнстве. И это не удивительно. С одной стороны женщины всё чаще стали садиться в режиссёрское кресло и раскрывать проблемы, которые их волнуют. Я действительно чувствую в этом фильме желание поговорить о темах, которые не так часто поднимаются в кино. Он о неудобном, о том, что сидит внутри, полагаю, многих родителей, но в чём большая их часть никогда не сможет себе признаться. Признаться, что совершил ошибку, что устал от родительства (или в целом от рутины семейной жизни) и не хочешь жить текущей жизнью. Я понимаю, как абстрактно это звучит, но фильм без всяких объяснений доносит эти идеи очень хорошо. Оливия Колман просто разрывает экран в клочья одним только взглядом полным слёз в режиссёрском дебюте Мэгги Джилленхол. Смотреть на то, как Колман хмурится и наблюдает за жизнью вокруг, выбрасывает фрукты, покрытые плесенью, или борется с незваными насекомыми в кровати, можно бесконечно — порой эти смены микроклимата на лице куда интереснее и сложнее, чем можно себе представить. Ещё выделю конечно, талантливую британку Джесси Бакли, её диапазон и неузнаваемую Дакоту Джонсон. 'Незнакомая дочь' - фильм про баланс между женственностью и материнством, где нет правильных ответов и есть только цена той или иной ошибки. Тонкая эмоциональная картина заслуживающая просмотра, особенно женского общества. Особенно если для вас тема взаимоотношения матерей и дочерей является актуальной. Родителем быть непросто. Причём не только из-за максимального груза ответственности, но и из-за постоянной рефлексии своих ошибок. Мы часто является самыми яростными критиками своих действий и даже мыслей. Критиками, не знающими пощады и срока давности. Советы со стороны, увы, тут не помогут. Свой личный опыт - это невероятный акт возможного или полноценного самобичевания, другое дело, как ты с ним живёшь и существуешь. Рекомендую к просмотру настоящее кино с особым вниманием к цветовым решениям и мизансценам. 9 из 10. Кнышов Андрей
В современной культуре все чаще звучат прямо противоположные призывы - о ценности семейственности и о ценности реализации себя. Женщины особо остро стоят перед дилеммой - что выбрать: материнство, детей, семью и быт или свободу? 'Незнакомая дочь' 2021 г. - один из ярких и самых нетривиальных фильмов на эту тему. Он основан на одноименном романе Элены Ферранте. Главная героиня тут - в отличие от эталонных киношных образов заботливых матерей - далека от идеала. Ее дочери постоянно раздражали ее. Она проявляла в их адрес агрессию, кричала и даже истерила. Она была молода, а дети ей мешали... мешали жить, мешали работать, мешали развиваться. Режиссерский дебют Мегги Джилленхол далек от того, чтобы называться шедевральным. Но достойным внимания является точно. Особенно если для вас тема взаимоотношения матерей и дочерей является актуальной. Родителем быть непросто. Причем не только из-за груза ответственности, но и из-за постоянной рефлексии своих ошибок. Мы часто является самыми яростными критиками своих действий и даже мыслей. Критиками, не знающими пощады и срока давности. 5 из 10
«Пропавшая дочь» – воспроизведение круговорота матерей и дочерей, повторения судеб друг друга и бесконечности ран, наносимых друг другу. В режиссерском дебюте актрисы Мэгги Джилленхол центральной фигурой оказывается женщина Леда, в своем настоящем (Оливия Колман) и прошлом (Джесси Бакли). Второстепенная линия персонажа Нины (Дакота Джонсон) – «зеркало» жизни молодой Леды. Обе теряют дочь на пляже, изменяют мужу и чувствуют невыносимую усталость от материнства, задаваясь вопросом, изменится ли это когда-нибудь. Благодаря сценарной структуре повторения зритель может догадываться, что произойдет с Ниной в будущем, куда выльется ее невыразимая усталость, ведь «подавление сомнений – путь к тирании». По сути все женские образы, как матерей, так и дочерей сливаются в одну невротичную женщину, неспособную оборвать замкнутый круг заимствования психологических проблем своей матери. Джилленхол нарочито неправдоподобно акцентирует внимание на кризисе отцовства. В рамках фильма брошенность детей отцами – незыблемое правило, а затея одной женщине в одиночку вырастить другую женщину обречена на провал. Однако, как бы не тяготило Леду материнство и сколько бы отвращения к матери она не испытывала, забота о себе и своей карьере оказываются для нее еще более крепкими оковами. То внимание, которая она не дала своим дочерям, выливается в жалкую попытку позаботиться о кукле, жестоко украденной у дочери Нины, переживающей это как настоящую трагедию. «Внимание – редчайшая и чистейшая форма щедрости» и именно им оказываются обделены все в круговороте матерей и дочерей. Этот недостаток чувствует и сама Леда, пытаясь избавится, искоренить в себе повадки и привычки своей матери. Однако и эта затея обречена на провал, ведь, «чем дальше в лес, тем больше дров» и с течением времени копирование Ледой своей матери оказывается очевидным. Безусловно, «Пропавшая дочь» во многом перекликается с картиной Ингмара Бергмана «Осенняя соната». Только героини Бергмана спустя множество невысказанных обид все-таки пришли к диалогу, в то время как Леда обмолвилась с дочерями парочкой слов по телефону, сообщив им, что она жива. Джилленхол выводит проблему на более глобальный уровень, показывая не локальное недопонимание одной матери и ее дочери, а неразрешимый масштабный конфликт невозможности одной избавиться от другой. Леда не любит, когда шкурка апельсина при очистке рвется, как и узы матери и дочери никогда не смогут порваться. Это самая прочная и болезненная связь, заложенная в самой природе их отношений. Хорроровский саспенс фильма заставляет зрителя переживать как за физическое здоровье главной героини (угроза насилия, травмы, получаемые ею), так и за психологическое (компенсирует ли она ту заботу и любовь, которую не дала своим дочерям, найдет ли она выход этой энергии). Художественные особенности картины как нельзя лучше провоцируют чувство незащищенности и тревоги. С помощью ручной камеры операторка Элен Лувар фиксирует детали, мелкие образы, ощущения. Греческие пейзажи и воды, в которых героиня проводит довольно много времени, олицетворяют собой нечто большее, чем красивый вид. Леда пытается очиститься от прошлого, от тех решений, что привели ее в настоящее. Сталкиваясь с неприятной живностью (таракан на подушке, червь в кукле), она избавляется от нее. Доставая червя из украденной куклы, она будто освобождает и себя от отравы, ведь именно после этого Леда и решает вернуть куклу, желая закончить терзания маленькой девочки из-за утраты. Она наконец чувствует, что позаботилась о ком-то. Название картины скрывает не только сюжетный поворот фильма, но и представляет нам нарицательный образ. Пропавшая дочь – это каждая дочь, которая помимо своей воли потеряет себя в образе своей матери. А мать не сможет ее найти, поскольку самый трудный путь – это путь к самому себе.
'Незнакомая дочь' - режиссерский дебют Мэгги Джилленхол по одноименному рассказу Элены Ферранте. Мэгги, успешно примеряв на себя роль режиссера по обе стороны камеры в сериале HBO 'Двойка', решила не слишком отходить от первоисточника (рассказ небольшой, благо резать много не пришлось), за исключением мелких деталей. Попробую остановиться на отличиях и ощущениях от сначала прочитанной книги, затем просмотренного фильма. Сеттинг: профессор итальянской литературы (Леда) решает отправиться на греческий курорт, чтобы поработать над новой статьей и перезарядиться после того, как от нее съехали две взрослые дочери. На пляже она наблюдает за молодой девушкой (Нина) и ее семейством, которое вызывает воспоминания из прошлого. В момент, когда у Нины пропадает дочь, она сближается с семье (ведь опыт такой потери у нее был). Затем пропадает и кукла, которая запускает еще и детективную линию, помимо драматической. 1. В силу пандемии или основной аудитории нетфликса, главные персонажи родом из Америки, отправившиеся отдыхать в Грецию. Хотя в книге Леда (она профессор английской литературы), как и приезжая семья из Неаполя. Ведь весь бурный южный нрав, от которого Леда бежит всю жизнь, она снова отчетливо видит на пляже, что только усиливая сложность ее воспоминаний. 2. Мотив привязанности Нины к Леде не совсем понятен, точнее он не настолько отчетливо проговаривается, ведь до первой личной встречи они успевают перекинуться парой фраз, которые никак не могли еще больше подтолкнуть Нину к бунту. И здесь, как мне кажется, заключается главное отличие от книги: при всей пересказанности сюжета, не хватает дополнительной глубины привязанности к персонажам, хочется чего-то большего. 3. Актерский состав хороший, но солируют здесь все-таки Оливия Колман и Джесси Бакли, сыгравшие Леду - восхитительны, классно передали неоднозначность героини в разные периоды своей жизни. Нина, Уилл и остальные - хороши, но кажется, им все-таки не хватает глубины, в фильме акцент больше на Леде, хотя в книге всем уделяется чуточку больше внимания. 4. Как это снято: здорово! Солнечная и мистическая Греция, ручная камера - за такими сочными кадрами всегда приятно наблюдать, атмосфера фильма передана восхитительно. Саундтрек только дополняет картинку, нейтрален, не вызывает бурю эмоций, основная тема Леды - что-то легкое, но в тоже время скрывающее тайну. Его приятно слушать даже отдельно от фильма. Однозначно к просмотру любителям кино, ведь картина Мэгги пропитана недосказанностью, рассказывает о 'темной' стороне материнства, о чем хочется дополнительно подумать и обсудить с близкими.
Общее впечатление: Это кино я смотрела в два захода. Первый начала поздно и жутко спать захотелось — непростительная оплошность оставлять фильм на следующий день! Но все же на второй день продолжила кинопросмотр. Честно говоря первое впечатление оказалось обманчиво. С одной стороны кино зашло, но есть огрехи, которые не дают мне покоя. «Незнакомая дочь» — кино о трудностях воспитании детей. С появлением ребенка сложно быть матерью, и эгоизм отходит на второй план. Есть теперь не только свои потребности: карьера, тусовки и т.д., а дитя, которое так и просит все внимание уделять ему. Это, конечно, здорово: проводить время с ребенком, но все же как же собственные хотелки? Кино наплывом погружает в воспоминания ГГ Леды (Оливия Колман), которая приехала отдыхать в Грецию. На пляже она то и дело засматривается на отношения молодой матери и дочери - Нина (Дакота Джонсон) и Елена. Разговоры, ссоры и объятия переносит ее казалось бы в самое лучшее время для матери — детство ребенка. Однако Леда совершенно не помнит хорошего и было ли оно вообще у нее? Минус фильма — нудноватость. Но это такой темп повествования, если вы вклинитесь в этот ритм, то вам определенно картина зайдет. Ежели нет, то фильм покажется скучным. Поскольку продолжительно длинные кадры можно сказать угнетают. В итоге: слишком долгое кино; маловато Дакоты Джонсон, думаю можно было акцентировать больше внимания на ее героине; великолепная Оливия Колман, которая точно соберет еще награды в этом сезоне; интересная тема и ее раскрытие. Кому же смотреть? Тем у кого есть дети, обязательно оценят, да и остальным, кто любит кино. 6 из 10