Прошлые жизни: отзывы и рeцензии

vojo-wf
vojo-wf1 февраля 2024 в 00:15
5 сантиметров в секунду

Авторская мелодрама Селин Сон, номинант на 'Оскар 2024' в категории 'Лучший фильм' - это тот яркий пример кинематографа, когда грустную и меланхоличную историю можно рассказать так, что тебе сложно оторвать свой взор от экрана. Да, горьковатое и с чувством тлена. Безысходное и жизненное. Живое и работающее на тебя именно так, как и следует. Отличный выбор для просмотра в кругу второй половинки под теплым пледиком с кружечкой чая. Мне нравится местный сценарий: разговорный перформанс, затрагивающий отрочество, юность и зрелость двух молодых людей, которых давным давно разлучили обстоятельства. Местная драматургия выполнена в лучших традициях Макото Синкая: перемешанные события из разных частей 'таймлайна' и неторопливость происходящего, вводящее в трансовое состояние. Сидишь, наблюдаешь, впитываешь, сопереживаешь. Управляющая идея и проста, и глубока одновременно: детская влюбленность и недосказанность, влияющие на взрослую жизнь. Притча о ностальгии по школьной поре, когда ты дергал за косички девочку, дабы привлечь к себе внимание. Сказ о былом времени, которое уже не вернуть, как бы ты не хотел. История о рефлексии по отношениям, которые не сложились ввиду большого расстояния между их участниками. Актерские работы прекрасны: Грета Ли и Тео Ю - дуэт, в который веришь. Отличная эмоциональная привязанность по ходу всего хронометража. Операторская работа выше всяких похвал: спокойные, медленные и плавные пролеты камерой, обилие длинных планов, холодный цветокор в обыденном мире, яркие и контрастные решения во флэшбеках. Монтаж отличный. Саунд-дизайн и пост-продакшен нормальные, вот только непонятно, зачем было делать неотключаемый английский хардсаб на корейскую речь. 'Прошлые жизни', как выразилась моя жена, очень тоскливое кино, которое оставляет после себя какую-то безнадегу. Повесть о маленьких людях в большом и необъятном мире. Да, порой амбиции, стремления и взгляды на жизнь кардинально меняют порядок вещей, и приходится проститься с прошлым, но действительно ли это нам нужно? 8 из 10

СергейКлишин
СергейКлишин15 декабря 2023 в 14:57
Призрачная любовь

Всё-таки азиатские постановщики крайне предрасположены к тонким мелодрамам. Вспоминая 'Любовное настроение' Вонга Карвая, где удалось показать красивую любовь, не ударяясь в постельные сцены и даже простые поцелуи, сразу понимаешь, что истинные мастера кино обладают каим-то особым изяществом. Мастерством киноязыка, что дано постичь не каждому. И да, в 'Прошлых жизнях', конечно, есть один поцелуй и много объятий на фильм, но не они имеют решающее значение. В первую очередь, это фильм про человеческие судьбы, разбросанные по разным частям света и сформировавшиеся отдельно друг от друга. Условно сюжет делится на три неровные части - короткое детство, средней длины юность и самая длинная взрослая жизнь. Трудно не вспомнить трилогию Ричарда Линклейтера 'Перед...', где также наблюдались разные отношения сквозь разные периоды времени. Но есть одно главное отличие. Если Линклейтер в своих фильмах полагался на жизненные разговоры персонажей, на те моменты, когда они говорят, то у автора данного полотна, Селин Сон куда ценнее те моменты, где герои не говорят ни слова, передавая всё нужное через молчание. В те безмолвные моменты сразу ловишь все нужные спектры эмоций - смущение, неловкость, радость, печаль, досаду... Даже тогда, когда герои говорят, кажется, будто это не то, что они хотят сказать. Хэ Сон может сколько угодно заявлять, что он не надеется вернуть Наён, но по его действиям и эмоциям все всё понимают. И Наён, объясняя Хэ Сону то, что она теперь Нора и совсем другой человек, может врать сама себе. В душе она осталась всё тем же корейской плаксой, которая просто смирилась с тем, что всем наплевать на её слёзы. 'Прошлые жизни' - это один из тех фильмов, где финал предопределён с самого начала. Сразу понимаешь, что в таком кино герои никогда не смогут быть вместе, даже если в душе есть призрачная надежда на иной исход. Здесь не будет дилеммы из Ла-Ла-Ленда, где влюблённая пара размышляла о принесении в жертву своего счастья во имя лучшего будущего. Тут же изначально двое оказались разделены судьбой и с годами отдалялись друг от друга только сильнее. Ты понимаешь, что он не бросит свою жизнь в Сеуле, а она не оставит своего мужу и карьеру в Нью-Йорке. Лазеек нет. Но при всей предсказуемости финала, ты понимаешь, что в подобных моментах он может оказаться единственно верным. Это реальный мир, в котором нужно прежде всего думать о собственном благополучии. Оно может идти вразрез с детскими фантазиями, но в том то и разница, что это обдуманные мысли, а не сгоряча принятые решения. Да, это мир, которым правит логика, а эмоции приходится с годами оттеснять на второй план. Звучит грустно, но это правда взрослой жизни. Или ты принимаешь правила и живёшь, или нет и остаёшься ни с чем. Но всё-таки взрослые всегда оставляют в себе крохотную частичку ребёнка, которому нет дела до логики. И такие взрослые в глубине души надеются, что Хэ Сон и Наён будут вместе, как в какой-нибудь романтической комедии 90-ых с Джулией Робертс в главной роли. Поэтому фильм при всей однозначности финала так интересно смотреть. Пока взрослый говорит 'шансов нет', ребёнок возражает 'ну а вдруг?'. И всё же, нет, реальный мир устроен схематично, а детские хотелки ему чужды. Ну и на последок. Герои фильма часто говорили о реинкарнации. О так называемых прошлых жизнях, после которых они смогут встретится вновь. Учитывая, что человек может поменяться с годами настолько, что детство будет восприниматься как нечто абсолютно иное, будет ли такая жизнь считаться за несколько разом. Видимо, нет. Герои сами выяснили, что это так не работает. Но скажем, есть ли надежда на иной исход в жизни после смерти? А кто его знает? Взрослый внутри меня говорит, что это пустая надежда. Ребёнок же как всегда восклицает 'ну а вдруг?'

SamDi123
SamDi1232 апреля 2024 в 11:32
Разве чтобы любить - нужно много денег?

«Прошлые жизни» - это тихая и обаятельная мелодрама, при этом не лишённая глубины. После себя фильм оставляет меланхоличное разочарование и ощущение утраченного счастья, которого могло и не быть. Чтобы сгладить углы, авторы пытаются утешить главных героев и нас при помощи 'иньёна' - буддистский термин, идея о том, что двум людям суждено встречаться на протяжении нескольких жизней. Фильм можно рассматривать под разным углом: философско-идеалистическом или более материалистским. С одной стороны, мы имеем веру в душу, её бессмертие и вечное перерождение. Такая мысль оставляет надежду, вопреки суровым ударам судьбы, будь то миграция, разрыв социальных связей, неудачи в карьере. С другой стороны, мы наблюдаем историю двух судеб, которые вопреки своей воли оказались разорваны. Спустя много лет, они пытаются связаться вновь, но в конечном итоге делают выбор в пользу своих амбиций, а не потенциальной, рисковой любви, которая столь иллюзорна, что не может ничего обещать. Мысли героев слишком заняты рациональными суждениями: выгодный брак, получение гражданства, прослушивания в театре, нобелевская премия по литературе... Всё это очень актуально в современном мире товарно-денежных отношений, где люди привыкли рассматривать любовь с точки зрения материальной выгоды, забывая о своих истинных чувствах. Невольно вспоминается Эрих Фромм со своим 'Искусством любить', который здесь оказывается крайне актуален. Но если мы будем всматриваться, то можем увидеть, что герои на протяжении одной своей жизни проживают несколько. Детство, юность, зрелость... А между 12-и летней девочкой Норой, 24-х летней начинающей писательницей и 36-и летней женщиной колоссальная разница, и по-настоящему совершенно разные жизни. И если Хесон полюбил девочку Нору из своего далёкого детства, то какое отношение это имеет к 'другой жизни'? Главные герои проговаривают это в финальном диалоге, что ясно даёт понять неоднозначность любви. Как рассматривать этот фильм - решать вам. К счастью, он даёт нам такую возможность. Критика капитализма и миграционный вопрос? Буддистская философия? Или просто бытовая мелодрама о превратностях судьбы? Выбирайте свою жизнь.

Black Maria
Black Maria27 августа 2023 в 08:21
Главный романтический фильм года

С момента появления первого трейлера этого фильма было ясно — это незабываемая глубокая история о любви. Вышедший следом фильм ожидания оправдал на 100%. «Прошлые жизни» 2023 г. — это дебютный фильм кореянки Селин Сонг, которая родилась в Корее, в 12 лет переехала с родителями в Канаду, а теперь живет и работает в США вместе со своим мужем писателем. Главная героиня этого фильма практически полностью повторяет жизненный путь своей создательницы. Мы знакомимся с 12-летней девочкой, у которой сложились очень теплые отношения с одноклассником. Но родители решили переехать и детская любовь умерла. Прошло еще 12 лет и уже выросшая девочка нашла своего бывшего одноклассника в социальной сети. Казалось бы на этом история должна прийти к хэппи энду — общение в интернете приведет к личным встречам. Хэппи энд? Нет. Совсем нет. Ведь то, что могло случиться осталось лишь нереализованным прошлым. А настоящее не предполагает возможности возращения к минувшему. Герои ленты «Прошлые жизни» постоянно рассуждают о концепции «инь и ян», говоря о том, что близость между людьми в этой жизни — это результат их связи в прошлых жизнях. И эта идея существования прошлых и соответственно будущих жизней в корне меняет все. Если мы привыкли, что в голливудских фильмах истинная любовь должна восторжествовать, ведь жизнь одна и нужно брать от нее все, то эта основанная на восточной философии история превращает в норму крах любви и пассивное течение по реке жизни. Если вам понравился «Ла- Ла Ленд» 2016 г., то «Прошлые жизни» вы точно полюбите. Это совершенно разные по энергетике ленты, но суть у них одинакова — карьерное развитие и личностные интересы человека важнее его собственных романтических чувств. Любовь — это не то, ради чего нужно жертвовать своей идентичностью. И пускай даже вы упустите свою родственную душу. Позже вы найдете другую родственную душу. И будете любить ее… «Прошлые жизни» получил рейтинг в IMDB 8,3 и 97% из 100 в Rotten Tomatoes. Более чем достойные оценки для достойного фильма, в котором очень просто и очень красиво рассказана реалистичная история несостоявшейся любви. Селин Сонг вывернула свою душу перед зрителями, а не просто рассказала придуманную историю, и это не может не вызвать восторг. Даже если вас расстроит финал этого фильма.

wolandr - 2032
wolandr - 20327 марта 2024 в 10:00
о чем-то ином

Дружили мальчик и девочка. И было им по 12 лет. Потом судьба разделила На Ён и Хе Сона. Разные страны, разные континенты. На 12 лет они превратились друг для друга в движущиеся изображения на экране компьютера. А потом и изображения стерлись. А еще через 12 лет они встретились вновь. Сколько раз подобные истории оживали на экране - не сосчитать. Чаще всего в виде надрывных мелодрам – чувства вспыхнули с новой силой, а обстоятельства уже не те. Бывали комедии. Бывали баллады о верности и памяти. Всякое бывало. Но в любом случае, сюжет не оригинален. Более того, чрезмерно затертый от безжалостного использования. С какого момента ты понимаешь, что перед тобой Кино с большой буквы? Не про Обстоятельства. Не про Верность. И даже не про Любовь. С отвагой дебютанта и без оглядки на традиции Селин Сон сняла фильм о том, что в истории пишется между строчек. То, что заключено в многоточиях. Она экранизировала то, что ощущается в снах, которые всегда будут сниться на родном языке. То, что невозможно выразить в словах. Она сделала фильм – грандиозную паузу. Когда ничего не происходит и случается сразу все. Она сделала время физически осязаемым, что в кино с его страстью наполнить движением каждую секунду экранного пространства, случается крайне редко. Встреча через четверть века наполнена лабудой: прогулкой по парку, поездкой на речном трамвайчике, семейным ужином, посиделками в баре. А еще ожиданием такси в аэропорт. Такси придет через минуту. Эту минуту Селин Сон превратит в час, год, век. Надо сказать все. Ничего уже не успеть. Все уже случилось. На глазах эта минута, которая была мостиком к прошлой жизни, превращается из Настоящего в Прошлое. Без слов. С вежливыми улыбками, скрывающими неловкость. В тот странный час, когда уже не ночь, но еще не утро. Под мигающей неоновой надписью «Химчистка». На фоне крохотного сквера, зажатого со всех сторон домами и запертого на замок тяжелыми коваными воротами. Весь антураж предельно реалистичен. Все содержание крайне эфемерно. Еще одна минута стала частью прошлой жизни. Селин Сон сняла мегаполисы Сеула и Нью-Йорка так, что все эти небоскребы и яркие рекламы выглядят усталыми призраками прошлых жизней. Они уже построены. Значит, стали тенями прошлого. Растушевку границ между Прошлым, Настоящим и Будущим режиссер и оператор делают светом. Световая партитура расписана филигранно. Нежное и прозрачное тихоокеанское солнце постепенно будет меркнуть. Все меньше ясности и воздушности. Все больше теней и призраков. Или не теней? Или душ людских, которые при очевидности дня, решают насущные задачи социальной самореализации, обустройства в быту, съема квартиры, участия в грантовых проектах, экономии семейного бюджета. А в сумерках тщетно пытаются вспомнить о самом главном: откуда пришли, что ждет впереди, зачем все это? Для любителей эзотерики режиссер добавляет диалоги из восточной философии про Инь и Ян. Про 8 тысяч слоев светлого и темного, твердого и мягкого, мужского и женского, которые из прошлых жизней связывают супругов. Напустив китайского восточного тумана, Селин Сон его же и разгоняет. 8 тысяч слоев так же эфемерны, как и сны. У девочки На Ён и мальчика Хе Сона были в прошлых жизнях те слои ? Верно, были. Иначе не было бы той школьной химии чувств. У начинающей писательницы На Ён и начинающего писателя Артура были 8 тысяч слоев Инь-Ян? Кажется, тоже да. Иначе, откуда симпатия и притяжение? Могут там быть 8 тысяч слоев инь- ян? Да кто же их считал! Но вот 7 999, пожалуй, наберется. И вообще, что такое прошлые жизни? Сеульская школьница и нью-йоркская писательница – один и тот же человек? Вряд ли. Даже имя изменено: На Ён стала Норой. Офисный сотрудник и сильный пацан – это все тот же Хе Сон? Точно нет! Сил меньше. Усталости больше. Надежды на будущее призрачны. Вероятно, знатоки восточной культуры точно объяснят и 12 – летние промежутки между встреч героев. 12 лет, как 12 месяцев, как один год, включающий весну, лето, осень и снова весну. И это – полный круг жизни, которая в какую-то неуловимую секунду становится Прошлой Жизнью. Но это с европейской точки зрения. Какое философское значение несет число 12 для корейцев – не знаю. Да и не нужно знать. «Прошлые жизни» - фильм, который можно трактовать и смаковать во множестве смыслов, главный из которых сводится к одному: мы ничего не знаем о том, что было с нами до рождения и можем лишь гадать, что будет после ухода из жизни. Если об этом думать все время, с ума сойдешь. Но в какую – то секунду вдруг захватываешь след и тень неуловимого чувства уходящей жизни. И сердце накрывает странная сладкая и горькая волна. Словно вспоминаешь о том, чего не было и предчувствуешь то, что будет. Так бывает, когда слушаешь гениальную музыку. И в этом смысле « Прошлые жизни » больше всего похож на великолепную сонату, которая напомнила о чем-то ином.

Dartdimm
Dartdimm25 декабря 2023 в 20:08
'Прошлые жизни' - неосязаемая меланхолия о том, что магия неслучившегося почти всегда волшебнее даже самой идеальной реальности

У каждого есть то, чего не было, но могло бы быть. Дружба, зародившаяся, но не развившаяся до броманса. Отношения, искра которых уже зажглась, но из-за каких-то совсем земных обстоятельств не разгоревшаяся до полноценного фейерверка. Примерно об этом фильм-дебют корейской режиссерки Селин Сон. Это кино работает в пространстве совсем не вербальном и точно не тактильном. Эти состояние словами-то выразить не всегда получится, что уж говорит про визуал и киноязык 12-летние На Ён и Хе Сун живут в одном районе Сеула, ходят в одну школу, а их родители устраивают им свидания. В этих отношениях все чисто и серьезно настолько, насколько это вообще бывает у детей. Через 12 лет На Ён (теперь Нора) уже начинающий драматург в Нью-Йорке, а ее Хе Сун за тысячи километров занимается бытовухой - то служит в корейской армии, то учит китайский для получения диплома инженера. Еще через 12 лет он как наваждение приезжает к ней, обремененной крохотной квартирой в Бронксе и мужем-писателем. Хотя никакого треугольника в фильме нет, он не об этом Селин Сон вторгается в очень-очень хрупкий мир даже не мечты, а того, что ей предшествовало. Воспоминаний о месте и времени, когда было хорошо или просто казалось, что оно так. Этот инди-хит (вероятно, главный в этом году) кидает смыслы не диалогами и даже не общими планами. Киноязык режиссерки проникает в суть сквозь молчания, короткие брошенные в воздух 'как дела - нормально - да, у меня тоже - погода ничего' и похожий на фильмы Хлои Чжао цветокорр. 'Прошлые жизни' заходят еще и на территорию мифа, такой трушной псевдокорейскости. Не случайно, само название вертится вокруг 'иньин' - трудно переводимого понятия, означающего, что все люди, встретившиеся по жизни, уже соединены невидимой нитью и обречены постоянно сталкиваться в разных ролях и ипостасях. В сотнях жизнях до и сотнях после. По сути, это стоит над героями и их судьбами, которым они же сами дают клише вроде 'он такой корейский кореец'. Если не дамоклов меч, то хотя бы картонные небеса из той самой архаики В фильме феноменально пронзительны актерские работы. Грета Ли впервые столь трагична, потеряна, а в финале даже раздавлена. Грузом самого тяжелого, что есть. Того, что не сбылось. Тео Ю, которого вы точно знаете по роли Цоя в 'Лете' Серебренникова, проигрывает своей партнерше ряд ключевых кадров, но все так же многозначительно наполняет тишину взглядом, неспособным выразить происходящее словами. Эти вечные переглядки, от которых сложно оторваться даже по ту сторону экрана У 'Прошлых жизней' есть задел на вечное сияние, но не чистого разума, а заглушенного сознания. Заснувшего. Потерянного в том самом сне, где она спросонья бормочет что-то на корейском, а он все так же нежно, по-взрослому накрывает ее плечи своим пиджаком. В конце концов, 'Прошлые жизни' - это не про любовь, дружбу или их потерю. Это просто про неосязаемое. Которое наконец-то можно потрогать

MC LOUD
MC LOUD14 февраля 2024 в 13:51

Девушка с самого детства влюблена в лучшего друга, но её семья уезжает в Америку, и детская любовь разрушена, казалось бы, навсегда. Но, по прошествии, двадцати четырех лет, бывшие влюбленные снова встретятся. Звучит всё достаточно просто и банально, не правда ли? И, на деле, именно так оно и будет, несмотря на то, что создатели этой ленты и, очевидно, многие критики будут иметь претензию на глубокие мысли и глубокий фильм об отношениях. Да, это безусловно филь об отношениях и, наверное, даже очень неплохая история о том, что нужно уметь отпускать людей и идти вперед, оставляя в своём сердце только самые теплые воспоминания об этом самом «прошлом». Но, всё это уже сотни тысяч раз сказано и показано. Однако, здесь эта история преподносится максимально скучно. И уже через двадцать минут просмотра, ты понимаешь, что тебя ждет очень нудное, затянутое и неинтересное кино. В фильме фактически не происходит каких-то хотя бы чуть-чуть интересных поворотов сюжета. Честное слово, структура выглядит примерно так – «расстались – встретились через много лет-обсудили – расстались». Всё. Ничего значимого в картине не происходит. Лишь долгие и нудные диалоги, наполненные длинными, на мой взгляд, совершенно ненужными, паузами между фразами, и дурацкие затянутые сцены, в которых по большей части вообще молчат. Мне, конечно, сейчас скажут, что это «другое кино», это «киноискусство». Я отвечу лишь, что это были очень скучные полтора часа моей жизни. И что этот фильм делает на будущем Оскаре в номинации «Лучший фильм» я не понимаю. Аааа, это же дебют режиссера-девушки, еще и корейского происхождения! Срочно во все номинации!

freeze.steam
freeze.steam14 мая 2025 в 21:58
Скука завернутая в паузы

«Прошлые жизни» — красивая, тонкая, но на удивление пустая драма. Фильм рассказывает о встрече двух друзей детства спустя двадцать лет. Нора уже замужем и живёт в Нью-Йорке, Хэ-Сон приезжает к ней из Южной Кореи, и между ними вспыхивает не история любви, а тихое воспоминание о том, чего никогда не было. Снято это изящно: много тишины, долгих взглядов и разговоров о корейской философии «ынеон» — связях, которые тянутся из прошлых жизней. Но за всей этой внешней глубиной — минимум действия. Вся «драма» умещается в паре встреч, где никто не решается на что-то по-настоящему рискованное. От фильма ждёшь развития, эмоций, выбора — а получаешь созерцание и бесконечное «а что если». Но вот в чём проблема: рассуждать на тему «а что если» можно бесконечно. Пока герои деликатно смотрели друг на друга и молчали, мы начали обсуждать: а что если прямо сейчас вырубится свет? А что если один из персонажей в коме, а женщина — его галлюцинация? А что если всё это — один затянувшийся кошмар? А что если он уведёт мужа у героини? И, как ни странно, этот разговор оказался куда живее и интереснее происходящего на экране. Лично для меня эта история оказалась менее насыщенной, чем мои собственные будни. Я сейчас без работы — но за это время в моей жизни случилось куда больше, чем у героев за двадцать лет. Если бы фильм честно ушёл в более банальную, но живую концовку — где герои наконец признаются друг другу в любви, — он мог бы стать гораздо интереснее. А так остаётся ощущение, что ты посмотрел не фильм, а красиво оформленную, но пустую открытку. Рекомендуется тем, кто любит смотреть, как сохнет краска на стене, и умеет вычитывать эмоции между строк. Всем остальным — мимо.

SineeKreslo
SineeKreslo10 августа 2024 в 21:59
5 сантиметров в секунду

Мне понравилось. Фильм не простой, а эмоционально напряженный. И я в нем увидела много сожаления о несделанном и несказанном. Все эти «А что, если бы тогда…». Очень болезненные слова. Мне сильно напомнило аниме «5 сантиметров в секунду», где герой мучается такими же мыслями. Осознавать, что вся жизнь могла бы пойти иначе и рядом был бы человеком, о котором ты думал все эти годы- страшное мучение. Конечно, если бы было иначе, и проблемы были бы иными и может быть все равно бы не получилось. Но. Была бы попытка. А теперь поздно. И вот это самое «поздно» - разрывает мне сердце. Если чувствуете, что чего-то хотите, хотя бы попытайтесь. Правду говорят, попробовать и провалиться - лучше, чем не пробовать и думать об этом всю жизнь.

Garrett
Garrett9 августа 2024 в 17:55
Предупрежден, значит ин-ён

'Прошлые жизни' - это тот случай, когда нужен предварительный дисклеймер и всяческий ворнинг до просмотра, чтобы потом в своих оценках не нарываться на минусы от тонко чувствующей публики. И главное предупреждение - не стоит вестись исключительно на статус обласканности кинокритиками. Смотреть-то вам в итоге КИНО, а не эссе про него. Второе - нужно в определенном смысле любить и понимать созерцательное кино, чтобы потом не изумлять общественность замечаниями в духе 'скучно', 'вообще никаких поворотов сюжета', 'какое-то занудство'. Третье, - и сейчас будет неожиданно, - это плохой пример созерцательного кино. Несмотря на старания оператора, обаяние Нью-Йорка и трогательную кринжовость корейской культуры, проникнуться всем этим тяжело, потому что сценарий тут очень поверхностный и покопаться поглубже в поднимаемых темах как будто ленится. Здесь плоские диалоги, ну это ладно, чаще тут будут красноречиво молчать, а не говорить. Но, блин, самый определяющий момент, когда должно было бы торкнуть, когда Нора рассказывает про этот несчастный ин-ён, получился совершенно не цепляющим. Он получился вязким, паточным, грузным, а потом его поминание всуе рефреном начало уже просто раздражать. Потому что как колесо пятое у телеги. Потому что, если ты сам не переживал чего-то подобного - эмиграцию, вынужденную разлуку с первой любовью, не продавал душу дьяволу прагматизма, то фильм не очень-то старается тебе помочь постичь нюансы. Он играет на дежа-вю тех, кто в этих водах плавал, или хотя бы как Артур - на бережочке покуколдил. Остальные рискуют остаться в недоумении, зачем они полтора часа смотрели на то, как карьеристка в попытке посидеть на двух елочках с одной из них все-таки навернулась. Но не больно, муж пофукает и все пройдет.

pashakorolkov
pashakorolkov16 апреля 2024 в 16:05
Иллюзорное счастье

Автобиографическая мелодрама дебютантки Селин Сон «Прошлые жизни» стала одним из главных хитов авторского кино прошлого года, номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» и получила исключительно положительные отзывы от критиков и зрителей. Есть ощущение, что в последнее время появился тренд на такое тихое, меланхоличное, медитативное кино (многим оно может показаться скучным и блеклым). «Солнце моё», «Идельные дни», «Прошлые жизни» - все эти фильмы не спеша рассказывают простые человеческие истории, которыми так просто проникнуться. Сюжет повествуют о трех этапах жизни двух корейцев. В школе они испытали первую детскую влюбленность, а затем она уехала жить в Канаду. Спустя 12 лет, в студенчестве, он нашел ее в соцсетях и какое-то время они общались онлайн. Спустя ещё 12 лет, будучи взрослыми состоявшимися людьми, они наконец встретились. «Прошлые жизни» - отличный пример как можно максимально просто снять непростое кино, в котором легко раствориться и которое проникнет тебе под кожу и в голову. Селин Сон - театральный режиссер, и она с помощью дуэта Греты Ли и Тео Ю, виртуозно дает зрителю пищу для размышлений, используя в основном взгляды, молчание, улыбки, немногочисленные фразы, ну и конечно теплый Нью-Йорк как декорацию. Не так просто сформулировать, о чем это кино. От «Ла-Ла Лэнда» тут упущенные возможности и расставленные иначе приоритеты, от трилогии «Перед (рассветом/закатом/полуночью)» тут развитие отношений сквозь года, от «Прошлой ночью в Нью-Йорке» романтика призраков прошлого. Но скорее это кино о том, насколько по-разному можно проживать одну и ту же историю, особенно когда отношения не являются классическими (встретились, повстречались, съехались, поженились и тд), а представляют собой неоконченные оборванные эмоции, которые своевременно не перешли в нечто большее. 8 из 10

chuch
chuch30 марта 2024 в 23:16
платоническая мелодрама

Интеллигентная платоническая мелодрама. Кармический фатализм с лёгким культурным расслоением. Люди могут быть разными и даже в чём-то совершенно не понимать друг друга, но при этом их могут связывать невидимые нити судьбы. Интерпретация социальных и гендерных связей на основе понятия Инь Ян в южнокорейской философии. Восточный космогенез в европейские массы. Несмотря на хоть и приятный, но очень монотонный сюжет, смотреть не скучно. Наверное, потому что во всём присутствует психологическая интрига и ожидание финала. Но, ели честно, в сюрприз не сильно верится от фильма, представленного на Оскар. Всё же на этом конкурсе в фаворе условно открытые финалы, с размазанным и несколько невнятным гуманистическим посылом. Так что смотрим красивую картинку, смотрим на приятных актёров, проникается умиротворяющей атмосферой и отдаёмся благостному посылу, подталкивающему к лёгкой грусти, с огоньком зарождающегося счастья и принятия. И естественно, все люди хорошие. Сюжет простейший. Южнокорейская девочка очень дружит с южнокорейским мальчиком. Но родители девочки эмигрируют в США и дети разлучаются на десятилетие. Внезапно потоки судьбы их сводят вместе, что пробуждает новые чувства, подкреплённые прошлой теплотой. Но нужно ли держаться за прошлое? А вдруг это сама судьба свела их снова? А что если и свела, то что это может на самом деле значить? Ну и в таком духе, без накала страстей, как-то всё и будет развиваться. Мне кажется это больше женский фильм, но мужчинам тоже может понравиться. Так что, рекомендую попробовать. Неприятных чувств быть не должно. Фильм номинировался на разные награды, но серьезного ничего не получил.

Dilshod Khodjimetov
Dilshod Khodjimetov22 марта 2024 в 18:16
Все проходить, но только не любовь.

«Прошлые жизни», грустная и трезвая мелодрама, с минимальной нежностью. В фильме увидел много личного и понимаю, что порой решение героев требует мужества и выдержки, а также взаимного уважения и любви. Режиссер с трепетом и с заботой отнеслась к истории, и отдала дань уважение всем троим героям. Весь фильм чувствуется то тепло, с которым режиссер рассказывает нам свои историю жизни переплетая все с мифами об «инь и ян». Фильм о красивом прощание, такого прощание в жизни быть не может. К сожалению, не каждый человек может себе позволить боль прощание, пережить это и отпустить друг друга с такой любовью и открытостью, которую продемонстрировали в фильме. Герои были сильными духом, что смогли прожить эти моменты. Они заслужили эти моменты. Это также дань уважение режиссера к культуре, которая их воспитала. В начале фильма родители говорят: «Когда что-то теряешь, всегда что-то находишь», думаю это и был слоганом фильма. Только отпустив свое прошлое, герои смогли шагнуть в новое. Сюжет также напомнил аниме «5 сантиметров в секунду», только тут «happy end»у быть, для каждого героя. И самый простой человек найдет свою простую, и их деревья уживутся в одном горшке, где корни образуют симбиоз и будут процветать, а не тесниться. Это дань уважение к чувствам и молчаливой страсти, которые они пронесли сквозь года. Они сохранили у себя внутри частичку себя, которая всегда будет желать только одного - его или ее. Это то фильм, который можно смотреть без звука, все скажут взгляды, глаза и улыбки героев. Такое чувство, что историю нам шепчут, тихо и неспешно. Актеры смогли передать чувства, которые их персонажи хранили в себе, и хранили их друг для друга. Чтобы бы передать все без громких слов. А последний взгляд при прощании и флэшбек разорвал мне сердце. Я им позавидовал, белой завистью. При просмотре нужно понять, что этот фильм режиссёр делала для себя и для тех, кто бывал в похожей ситуации, иные эту истории не поймут.

All-That-Yazz
All-That-Yazz18 марта 2024 в 18:50
Безлико тускло и сердито

Если говорить о добротных фильмах на один раз, то этот фильм не впишется и в этот формат. Происходящее на экране напоминает скомканный сценарий беты-версии искусственного интеллекта. Когда попадаешь на голливудскую мелодраму, то не ожидаешь, что ее попытаются превратить в недоюжнокорейский арт-хаус. Зритель, имеющий отправную точку хочет увидеть развитие сюжета и развитие героев, но, к несчастью, время застывает. Между маленькими детьми и их же взрослой жизнью нет никакой разницы, будто персонажи за 24 года спустя не получили никаого развития. Что вы почерпнете из их судеб? - Да в общем и ничего, всё монохромное, пустое и без талантливой подачи. Это как смотреть за мазками плохого художника, который играет с цветом, но получается блекло, за художником, который пробует форму, но получает на выходе неудачный эскиз, за художником, который замахнулся на вечное, а получил лубок. Трудно представить, что история с подобным тизером угасла мгновенно же, и чем дальше от затравки, тем обыденнее результат - слабовольные герои живут своими иллюзиями, которые они культивируют, а посредственные герои сходятся с теми, кто им ближе по расстоянию. Любовь всей жизни? Да какая там любовь, мелкая рыба в тухлой воде, офисный планктон, рассчитывающий на каплю кислорода после рабочего дня. Может для поколения твиттера и рилсов оно претендент на оскар, но для поколения Чунгинского экспресса лучше опустить этот фильм и рассмотреть другие картины предыдущего года.

qwetyzpoiek
qwetyzpoiek14 марта 2024 в 09:02
Осторожно, спойлеры

Повествование идет на фоне буддийской мудрости Инь-Янь. История о людях, которые в школьные годы любили друг друга, но этого не понимали и не могли сказать друг другу в силу возраста. Семья девочки мигрировала в Америку и ей пришлось сменить имя. Крепкие связи разрываются, но воспоминания остаются. В один из дней она находит на просторах интернета оставленный этим мальчиком комментарий, где он пишет, что ищет её. Любопытство берет верх и она выходит с ним на связь. Они начинают днями напролет общаться и явно испытывать какие-то чувства к друг другу. Слишком большое расстояние между ними начинает приносить боль и чувство невыносимости. Девушка решается на разговор с ним и уточняет, сможет ли он приехать, а он тем временем дает понять, что у него другие планы на жизнь. Она понимает, что они не встретятся в ближайшее время. Поэтому, она принимает решение перестать с ним общаться, чтобы каждый жил своей жизнью и не терзал ожиданием. Складывается все так, что она выходит замуж, а он находит девушку, с которой у него неопределенные отношения. В один момент, получив отпуск на работе, он решается на поездку в Нью-Йорк, чтобы увидеться с главной героиней. Их воссоединение принесло им теплые и безгранично ностальгические чувства. Они беспрестанно вспоминали то, какими были раньше. Испытали сожаление за то, как сложилась их жизнь и что не смогли друг другу раньше сказать важных слов. несмотря на смешанные чувства героини. Нора точно для себя поняла, что является другим человеком - не тем, с кем он был знаком в детстве, а он тем временем словно застрял в прошлом. Время расставаться, снова, но не тая обиды прошлого. Мудрость про Инь-Ян гласит, что тот человек, с которым вы соприкасаетесь даже одеждой, означает, что в прошлой жизни между ними что-то было, но когда два человека вступают в брак, то вас связывает Инь-Ян, потому что существует 8000 прошлых жизней. Если в сотне прошлых жизней вы были вместе, не факт, что вам суждено сойтись и в этой. Создательница фильма дарит надежду, когда Хэ Сон задается вопросами: 'Что, если эта жизнь - тоже прошлое? А что, если в следующей жизни мы будем ещё кем-то друг другу?'

real1391
real13915 марта 2024 в 10:19
Уходя - уходи

Томный и тягучий фильм о том, как через 21 год встречаются парень с девушкой, которые когда-то симпатизировали друг другу в школе. Потом семья девочки эмигрировала в Канаду, а мальчик так и остался в Южной Корее Фильм сняла дебютантка Селин Сон. Она – выходец из семьи южнокорейских канадцев. Я глубоко не гуглил, но велика вероятность, что снимала госпожа Сон историю о себе и своём личном опыте Кино так и ощущается, как личное высказывание, достаточно жизненное, но не сильно интересное. Как часто случается, личные высказывания не откликаются у широкой публики (под широкой публикой нескромно имею ввиду себя) Прошлые жизни - это не драма о судьбе эмигрантов, хотя пространство для копания в этой теме было, почва благодатная Прошлые жизни – это сравнение двух типов людей. Героиня (Нора) развивается, ставит перед собой цели, мы видим её в три разные периода жизни, в среднем она прямо говорит герою (Хе Сону), что он тянет её назад в прошлое, а она стремится вперед, хочет развития и достижений. Хе Сон же свою жизнь тратит на рефлексию по детской любви. Он вспоминает о том, как в 12 лет провожал до дома одноклассницу. Вспоминает в университете, в армии, в отношениях с другими девушками, в посиделках с друзьями Героям по сюжету 33, и как-будто ещё есть время, чтобы наладить свою жизнь, но почему-то не кажется, что Хе Сон сможет найти внутри себя мотивацию к этому Меланхоличные и неторопливые Прошлые жизни для меня в этом году стали самым неоднозначным номинантом на Лучший фильм в Оскаре. Есть крамольные мысли, что нужно было обязательно добавлять фильм с азиатами, фильмы про темнокожих есть, про геев на месте, а тут ещё и девушка-дебютант в кресле режиссера Это не значит, что однозначно плохое, но это личное высказывание совсем в меня не попало 5 из 10

cr1ms0n
cr1ms0n24 сентября 2023 в 08:15
Таблетка ускоренного действия

“Прошлые жизни” буквально с первого получаса просмотра показался мне невероятно реалистичным, ситуации воссозданы настолько честно и искренне, но невольно вспомнил и свою молодость со “Скайпом”, переписками по электронной почте и прочими атрибутами 00-х. Разгадка такой искренности и приближенности к нашей действительности в том, что Селин Сон, переехавшая с родителями из Южной Кореи в Канаду в 12-летнем возрасте, экранизировала собственную историю. То есть в картине нет практически ни грамма вымысла. А история в следующем: девочка, эмигрировавшая с родителями в Канаду в 12 лет, по случайности, спустя много лет встречает на просторах Сети мальчика Хэ-сона, с которым в школе у нее была взаимная симпатия. После этого молодые люди сближаются, а потом их общение сходит на нет. Вскоре после этого Ён-на довольно быстро выходит замуж, но прошлое в лице Хэ-сона все же возвращается в ее жизнь. На этом, в общем-то, все. Но почему дебютная работа Селин Сон произвела такой фурор в кино в 2023 году? В простоте и понятности ситуации и кроется ее виртуозный эффект. Представьте, что вы пьете таблетку не просто в оболочке, но еще в скорлупе, геле и еще чем-нибудь, чему предстоит разложиться в организме, прежде чем активное вещество подействует. Зачастую масса сюжетных ответвлений, общих планов и диалогов служат этим сдерживающим фактором. А теперь представьте, что вы принимаете действующее вещество в виде геля или в внутривенно, в результате чего эффект наступает практически мгновенно. Вот и с Past Lives ситуация схожая - идея болезненной встречи с прошлым мало кому чужда, а поэтому понятна и тронет практически каждого. Сон вообще драматург и работала в основном в театре, и в тот факт, что Past Lives - это ее дебют в режиссерском кресле, отчасти сложно поверить. Настолько хорошо построен кадр, в должной мере подмечены все неловкие моменты, происходящие между персонажами, что местами хочется аплодировать. 9 из 10

ArgentimMD
ArgentimMD3 сентября 2023 в 03:11
Инь-Ян

В любви каждый руководствуется сердцем и разумом. В жизни каждый является тем, что он делает. Считаю, что фильм сосредотачивается на пути самопознания Ен-На (новое имя - Нора). История эмигрантки, потерявшей свои корни и стремящейся найти себя на чужой земле. Хэ-Сон - частичка родного дома, без которого она не чувствует себя собой. Стремление найти гармонию, успех в жизни, исполнить давнюю мечту ведет Нору вперед так же, как и героиню Эммы Стоун из фильма «Ла-Ла Лэнд». Этот фильм самозабвенно передает конфликт героини на большой экран, транслирует внутреннюю бурю и конфликт культур. Заставляет зрителя задуматься о собственной идентичности, особенно если ему пришлось покинуть дом. Заставляет размышлять о любви. Что бы зритель сделал на месте героев? Идея о «Инь-Ян», об аккумуляции опыта из прошлых жизней, который ведет людей друг к другу, одновременно и успокаивает, и огорчает. Неужели все предначертано, и ничего нельзя изменить, если очень сильно захотеть? Разве не стоит бороться за то, о чем мечтаешь? Изменить жизнь? Стоит ли это того? Чего ты хочешь по-настоящему? Кто ты? Или эта идея лишь оправдание? Сценарий и актерская игра тащат на себе эту простую, но глубокую историю. Незаметные продолжительные взгляды, лишние паузы в мгновениях с любимым человеком, слова, которым не нашлось выражения - этим богата картина мира героев. Фильм понравится зрителю, находящему наслаждение в медлительности повествования и тонкости человеческих эмоций. 7 из 10

phil-ro
phil-ro14 апреля 2024 в 00:34
Эмигрантская травма + Вон Кар-вай + немного Линклэйтера и Кауфмана

Фильм хочется оценить даже немного выше, чем он того заслуживает. Во-первых, это прекрасная проработка личной травмы режиссёрки Селин Сон, во-вторых, у Сон нет задатков, чтобы снять в своей жизни ещё что-нибудь стоящее, а потому в историю она наверняка войдёт только 'Прошлыми жизнями'. К 36 годам корейско-канадско-американская драматургиня Селин Сон добилась постановки двух своих пьес в Офф-Бродвее: одной про саму себя и корейских ныряльщиц за жемчугом, второй, скрещивающей 'Чайку' и Sims 4. После этого небогатого послужного списка, Селин смогла получить 12 млн $ на фильм, главная героиня которого в каждой детали своей биографии совпадает с создательницей, а Джон Магаро был подобран на роль её мужа, кажется, по признаку внешнего сходства с мужем настоящим. Очевидно, Сон очень любит себя. Возможно именно поэтому фильм получился образцовым самолюбованием, где 2 неполноценных и похожих, несмотря на транскультурную разницу, мужчины, так нуждаются в любви скорее принимающей, чем дающей амбициозной героини. Психологическая травма, наносимая уже сформированному ребёнку эмиграцией, очень глубока, особенно если после этого полностью утрачивается связь с родиной. Для На Ён/Норы корейская часть личности является интимной, за время жизни в Канаде и США глубоко скрытой за маской хорошо интегрированной и по-американски слишком улыбчивой азиатки. Поэтому ей так не нравятся попытки её мужа учить корейский: это покушение на её личное пространство. Личное пространство Селин сводит к оставшейся в Корее детской любви Хе Сону - в нём сквозь чувство сохранилась та девочка, которую Нора сама в себе ощущает уже только во сне. Концепт про прошлые и будущие жизни банален (и наверняка по-эмигрантски упрощён), но очень красиво закольцовывает картину. Фильм часто стремится показать зрителю, как сильно стремится следовать работам Вона: красные кафе, передача всего азиатского мегаполиса через одну улицу - прекрасно работает на подсознательный опыт киномана, но выдаёт незрелого творца: на другой источник вдохновения - 'Вечное сияние чистого разума' - она ссылается уж слишком топорно. Тео Ю стремится играть как Люн Чу-вай, но, увы, корейцы не бывают столь великими актёрами, как китайцы, а его герой лишён авторской эмпатии. Наиболее органичен он в двух одинаковых сценах: при долгожданной встрече с На Ён и при фотографировании его на берегу: как же нелепо выглядит обычный человек с сеульской улицы в Нью-Йорке. Лучшее в 'Прошлый жизнях' тоже от Кар-вая: восточноазиатское молчание в последней попытке сдержать поток эмоций выразительнее любых слов. Именно поэтому этот несовершенный, самовлюблённый, и, пожалуй, слишком облегчённый фильм - истинное и прекрасное кино. Ну и лучший портрет эмиграции в экзистенциальном кинематографе. 8 из 10

Pacificwave
Pacificwave7 апреля 2024 в 15:52
Первая любовь не проходит

Три раза возвращалась к этому кино (обычно я либо досматриваю сразу до конца, либо бросаю и никогда не возвращаюсь), этот же фильм невыносим и прекрасен одновременно, я брала паузы, чтоб успокоиться, отойти и вернуться к просмотру. Я смотрела этот фильм всей душой: как будто сидишь перед экраном с напрямую подключенными нервными окончаниями и по ним дают напряжение. Сюжет о двух друзьях детства из Сеула, которых разлучила эмиграция, и которые встречаются в Нью-Йорке 24 года спустя. Современная честно и нежно рассказанная история о том, как люди живут в реальности, без ложных обещаний. На фоне невозможной первой любви, которую герои пронесли с собой сквозь половину планеты и 24 года, можно заметить минорный аккорд куда более актуальных, чем романтика, тем — это давящая тоска по возможному, но не случившемуся, тоска по родственной душе (не обязательно в романтическом ключе), непреодолимое одиночество, даже когда кто-то хороший и понимающий есть рядом, трудность выбора между рациональным и эмоциональным, противоречие между цифровой близостью и огромной дистанцией между менталитетами и государствами, идентификация мигранта, который нигде больше не дома, выбор между амбициями и чувствами. Сюжет лишен всякой динамики, никто не надрывает голоса, слезы стоят в глазах и не капают, камерность и интимность, доводящая до панической атаки, эмоциональное напряжение почти звенит в ушах. Похожая сюжетная концепция в трилогии Линклейтера, где действия ноль, и все, что дается зрителю, — это диалог героев, только герои Итана Хоука и Жюли Дельпи рассказывают себя словами. В Прошлых жизнях совсем наоборот: поражаешься, как можно много сказать без слов, сколько можно прочитать в повисшем неловком молчании, или натянутой улыбке. Чего стоит одна только сцена прощания. Селин Сон смогла не только объединить два нарратива: западный с очевидностью и прямолинейностью (идеи) и восточный с полутонами, тишиной и недосказанностью (форма), но и создать самобытное, искреннее, почти тактильное кино. Мне лично помогло посмотреть на свои переживания глазами героев, прожить эти эмоции честно перед собой (признаться себе в тоске по чему-то невозможному довольно неудобно) и после чуть чуть отпустить эту болячку. 10 из 10