Бешенство: отзывы и рeцензии

BlastedShadow
BlastedShadow26 февраля 2023 в 09:36
Основано на реальном карантине

Нередко был излишне строг И пресекал все послабленья, Мне жаль, что я так и не смог Открыть в себе души веленье. Игорь Деловой© Отец везёт сына наркомана в Тайгу, игнорируя предупреждения об опасности карантина. Он и несколько героев, оказавшихся в тупике, не подозревали, что навлекли на себя много бед. Актёры: неоценимое удовольствие наблюдать за тандемом Серебрякова и Ткачука, которые так сильно запомнились по фестивальной комедии про Витьку Чеснока и Леху Штыря, что с нетерпением ждал их совместного возвращения на экраны. Невозможно было представить на месте экранного сына Алексея кого-то другого. Но, история завязывается другая. Поэтому рад, что исполнитель роли Вовки (Всеволод Володин) тоже справился. Алексей показал сильный духом, волевой характер. Ткачук же человека, который ухитряется сделать всё 'просто ', но не всем по душе его мировоззрение. Не считаю, что его герой коррупционер. Однако, ему придется держать ответ перед 'правильными' людьми и животными. Заранее был уверен, что его герой 'пушечное мясо'. Убедительными вышли истории Володина. Из-за чего на самом деле его Вовка стал торчком. Думаю, после поездки в избушку он поймет, что намерения отца были радикальными, но благими. Также есть эпизодические роли, радующие глаз. Непривычно видеть в роли отца местного мальчишки Дронова. Его герой поспешил с выводами о воспитании детей. Ни один ребенок не станет наркоманом, взяв в руки PlayStation. Вот это правда. Очень ядрёная, но интересная роль досталась Георгию. Маленькая женская роль, в этом царстве мужской крутизны отведено Уколовой. Ей досталось нещадно мало экранного времени, но вносит свою лепту в особенный сюжет. Всё остальное: такой расклад сюжета не нов. Каждый сцену с героями смакуешь с удовольствием. Согласен, что это мужское кино. Про 'русская охоту' без шансов на спасение. История выстроена по мотивам реальной жизни, но фундамент (безусловно) режиссёр заложил западный. Это не есть плохо, а даже лучше. Прекрасный и единственный образчик американских киноходов. Смотря ленту начнут всплывать на поверхность обрывки фраз, сцен, схожие со старыми и добрыми ужастиками, в которых герои заблудились в лесу, объявляются сверх-твари, которых победить можно, лишь хитростью. Это подводит к ассоциации российских лесов с американскими. Думаешь, что только у них есть гиблые леса, 'повороты не туда', где обитает нечто. Но, больше задушевной схожести наблюдаю за зверушки с несвойственным им характером зомби-убийц. Ведут себя, как если бы это был мир в духе братьев Даудлов (хотя в их сюжете присутствует больше людей, чем животных). Здесь от силу будет один заражённый (мое почтение Сценарий Казакова раскрывает характеры персонажей, которые переживают свою боль. Кто-то оказался не в том месте, ни в то время. У кого-то накипела обида и тайная злоба. А вот сплочённость героев слабовата должна помочь им выбраться из беды. Энергичные бои с волками и их нападения, поставлены хорошо. Впечатления: получилось интересное и напряжённое кинополотно. в общем 'русский спэшл-хоррор' (назвать его пост-хорром язык не поворачивается) с замахом на простоту американского сценария. Не говоря уже о голливудских волках, привезенных из Венгрии. В этом месте надо бы засмеяться, но нельзя. В память о реальных погибших и произошедших событиях, так и хочется простоять в минутном молчании.

Стёпыч
Стёпыч27 февраля 2023 в 08:12
Охота на волков

«Бешенство» аллегорично, полно метафор и жизненных параллелей, которыми очень умело играет и жонглирует сценарист Алексей Казаков. В его истории опасный вирус подцепили не только братья наши меньшие, но и сами люди, чьи души мечутся в страхе от весьма нерадостных перспектив. По задумке автора отец везет своего сына в родные края – мрачную таежную глухомань, где мечтает избавить отпрыска от наркотической зависимости. Леса, величаво укрытые снежным покровом, для этого мало подходят, но у героя Алексея Серебрякова не остается других шансов, так как все другие методы уже не оправдали себя. Впереди его ожидает один лишь мрак и отчаяние, висящие на волоске слабой и почти угасшей надежды. Заглавная история развивается крайне неспешно, давая зрителю шанс проникнуться зловещей атмосферой забытых богом мест, где жизнь словно остановила свой бег и с хитрецой посматривает на местную обитель юдоли и скорби, ставших для кого-то местом спасения, а для кого-то родовым проклятием. Сюжет предлагает публике жуткие расклады российской глубинки, когда молодежь садится на иглу, теряет человеческий облик и перестает улавливать с родными хоть какую-то связь. Режиссер Дмитрий Дьяченко, до этого снимавший лишь ситкомы и комедии, в своем очередном фильме ухватился за очень больную для нашего общества проблему, нерешаемую уже долгие десятилетия подряд. У создателей главный мотив – это наркомания, пожирающая вокруг себя все живое, словно это некий утробный монстр, восставший из пепла и не способный утолить древнюю жажду крови. Для зрителя может стать апофеозом жесткости тот момент, когда в начале отец садит сына на цепь, как собаку, но впоследствии и это становится оправданным. Казаков строит свой сценарий таким образом, чтобы сразу стало понятно – дескать, здесь мужское, грубое и кровавое кино, где любая ошибка человека или его пагубные пристрастия калечат его окружение. Все остальное служит лишь декорацией того глубинного ужаса, когда родитель идет на все, лишь бы спасти свое дитя от смерти. «Бешенство» становится оглушительной драмой с первых же секунд, окуная свою публику в этакое глубокое подземелье, в котором обитают невиданные до сей поры создания, чей облик проявляется по ту сторону лесных духов, требующих ответа за свои проступки. У Дьяченко весь лейтмотив этой борьбы за выживание пролегает сквозь всю картину, чему удачно служит момент прихода волков в засыпающий поселок. Волки – это символ скорой расплаты, мгновенного ужаса, от которого нигде не спрятаться. В своих речах герои ни разу не скажут, что послужило вспышкой бешенства, но это уже не будет столь важным. Природа начнет диктовать людям свои условия и цена за них будет очень велика. У Казакова хорошо изображены люди, попавшие в крайне неприятные условия, чьи поступки не кажутся чем-то сумасбродным. Есть главный герой, решивший во что бы то ни стало спасти сына от погибели, а также егерь-лесничий, у которого личный счет к озверевшим санитарам леса, и местный участковый, чья изворотливая фигура вполне соответствует границам жанра. Игра актеров заставляет всех зрителей вжиматься в спинки кресла, ведь ближе к финалу они все станут единым организмом, на который объявят охоту не только сошедшие с ума волки, но и кое-кто покрупнее. Надо сказать, что в этом месте Дьяченко показывает свою состоятельность, взявшись за столь крупный и довольно тяжелый проект. Под его руководством вся съемочная команда выдает напряженный, энергичный и кровожадный триллер про охоту на волков, чьи способности куда выше, чем людские. Звери показаны на экране чуткими убийцами, не жалеющими ни мужчин, ни женщин, ни домашних животных. Реализм здесь призван не для показного смака расправ, а для того, чтобы указать на отсутствие у них норм, морали и законов. В фильме работает лишь одно право – право сильного, ибо не всегда у героев под боком есть пистолет, ружье или хотя бы топор. При таком неравном стечении сил у персонажей остается два выбора: либо сражаться до конца, либо бежать и погибнуть. Третьего, как всегда, не дано. Дьяченко покоряет для себя новую веху в кино и получается у него это красочно и сильно. Он не боится высказываться по поводу системы, сложившейся в стране, где подростки продают свою жизнь за различные зависимости, будь то героин, игровые приставки и прочее. Из этой дилеммы у авторов вытекает и вечная проблема отцов и детей, когда последние начинают ценить родителей только в момент смертельной опасности. Лишь низводя своих героев до пещерного состояния, когда приходится голыми руками кидаться на врага, режиссер с уверенностью говорит о том, что именно тогда человек перерождается и становится абсолютно другим существом. В его словах преобладает горечь и скорбь, ведь смерть следует за нами поминутно, лелея мечту о том, чтобы мы оступились. «Бешенство» - это приемлемый проект, который оборачивает опасные проблемы и методы их решения в зрелищное кино, где слабонервным нет места. Это не шедевр, но для русского кино данная картина является одним из немногих сильных высказываний по поводу того, что актуально и злободневно в нашей стране. Охота на волков здесь подана как один большой эпизод, отвечающий за динамику и экшн, но и она была сделана на высоком уровне. Что-то в триллере тяготеет к заокеанским собратьям по оружию, но дух и быль в сюжете сугубо наша, родная и узнаваемая. Как всегда в ней оказывается так, что людей мы до сих пор боимся больше, чем клыкастых и мохнатых обитателей таежных лесов, забывая себе напоминать о том, что спасение заключено в нас самих, а боли, как таковой, может и не быть вовсе. 7 из 10