Летучий корабль: отзывы и рeцензии

loco2003
loco200331 марта 2025 в 07:47
Самая слабая сказка

Я не спец по рецензиям, так что может это первый блин комом. Мои впечатления о фильме остались весьма печальными. Что же я посмотрел сказку, телеспектакль, мюзикл или что-то другое - всего понемножку. Попытка осовременить сказку на основе советского мультфильма явно не удалась. Костюмы, особенно во дворце, кишат пестротой словно это не дворец а петрушкин балаган. Соловей-разбойник - очень непонятный персонаж. При том что узнать Железняк в таком гриме явно непросто. Также как Козловского в бабках ёжках с мужеподобными лицами больше похожими на Куклачёва. А вот водяной мне понравился, как его изобразили, с графической точки зрения. И хотя Гармаш не дотянул до папановского в пении в целом водяной получился неплохо. Песни из мультфильма использованные здесь явно уместны, именно их использование а не исполнение. Здесь аналогия с использованием песен в диснеевской 'Красавице и чудовище' из диснеевского же мультфильма. Ну и конечно же симпатичный клубок - персонаж, дающий также балл фильму. Несмотря на то что здесь сравнивают фильм со 'Щучьим велением' я бы сравнил с 'Огнивом', который я считаю лучшим из новых сказочных экранизаций. Там всё более интересно, смешно и со смыслом. Если оценивать этот фильм, то водяной, клубок и использование песен дают 3 из 10 баллов.

Nika  Vlasova
Nika Vlasova4 сентября 2024 в 14:44
Красиво, но местами странно

Визуально мне зашло, я ощутила атмосферу сказки и получила удовольствие, хотя некоторые моменты выбивали. Например отсылки к европейским модным домам: Полкан в свитере Кензо, придворные дамы в ткани Диор. Не поняла к чему это? Я бы наоборот предпочла больше русской стилистике в этой сказке. Неоновые грибы в лесу смутили. С детским фильмом не очень вяжется. Летучий корабль и водяной симпатичные! Баба яга очень похожа на транса! Хотя выглядит забавно. И столько внимания их людоедству тоже для меня странно. Хотелось, чтобы у них был более легкий и веселый характер - это была одна из любимых черт этого мультфильма. Актеры в целом понравились. Забава очень хорошенькая и король очаровательный. Полкан не понравился - хотелось сильно больше выразительности в его персонаже, слишком ровный вайб от него шел. Музыка местами норм, но аранжировки некоторые супер слабые, как будто нейронкой на коленке сделаны, при том вообще не передана атмосфера. Больше всего в этом плане разочаровала ария принцессы, по вокалу тоже странно ощущалось, не говоря уже о том, что не синхронизировано с картинкой. И на титрах хотелось задора, драйва в музыке, вместо этого легкое уныние на фоне. Не хватило. Соловей-воробей под Леонтьева - это кринж. Я не знаю, кому это зашло. В целом хотелось бы еще больше глубины, морали, душевности. Потому что в этом плане послевкусие от фильма нулевое. Против истории ведьмы с Полканом ничего против не имею. В общем, надо снова переснимать!

whynotalice
whynotalice19 июня 2024 в 22:21
Разноцветная оглушительная шелуха

Зачем смотрят детские фильмы по известным произведениям? Чтобы получить более сложную, детализированную и проработанную визуализацию истории. Посмотреть с детьми и порадоваться самим. Данная поделка заставляет желать выключить его с первых же минут: ты видишь идиотские (несмешные, бредовые) костюмы, которые делают всё, чтобы ты не верил в происходящее. Ты видишь нарочито-избыточный, а главное за каким-то чёртом гиперболизированно-фантазийный грим практически на всех участниках в кадре. Ты слышишь ПЕРВОЕ 'дура' - ругательство, что вообще стоп-сигнал для семейного фильма с детьми младшего возраста. А потом начинаются 'пение' и 'танцы'. Такого испанского стыда не испытывали даже от 'Вызова'. Отдельно хотелось бы авторов пнуть в больное за использование сторонних - для истории - музыкальных композиций. Смотреть такое для людей, которые знают эту историю и любят её такой, какая она есть - это мучение. Не заставляйте себя, смело пропускайте, реализация - насилие над здравым смыслом и детскими воспоминаниями. Вместо экранизации известного советского мультфильма мы видим ужасное нечто, извращенные 'Старые песни о главном' (которые на фоне сабжа - просто-таки качественный тв-продукт!). Ранее ознакомились с 'По щучьему велению...' - СОВЕРШЕННО без рекламы оного, случайно наткнулись в онлайн-кинотеатре. Получили МАССУ удовольствия, при том, что та история и не пыталась маскироваться ни подо что, а 'по мотивам' и Кологривый там удивительно органичен. Раздражают в фильме ВСЕ: неуместностью жестикуляций, отсылок, выбранным форматом актёрской работы. Зачем в детский фильм взяли некрасиво-худую Гагарину просто говорить текст - на совести режиссёра. Резюме: хотите 'Летучий корабль' с отличными декорациями, костюмами и пением (с оригинальными мотивами, а не этой музыкальной помойкой), не разрушающий детскую психику - идите в театр Дуровой. Вот у кого создателям фильма нужно поучиться. Не зря там аншлаги, детей порадуете и сами не пожалеете. П.С. Отдельное предупреждение для думающих людей - занятые в картине Бурковский и Козловский. Для граждан России их участие уже само по себе должно быть чёрной меткой для продукта.

VIGAUK.ORIGINAL
VIGAUK.ORIGINAL15 июня 2024 в 12:49
Летучий корабль так и не взлетел.

Посмотрел 'Летучий корабль' (2024) — российский музыкальный фэнтезийный фильм режиссёра Ильи Учителя по мотивам одноимённого мультфильма 1979 года студии «Союзмультфильм». Бюджет фильма составил 750 млн рублей, из них 425 были выделены Фондом кино на безвозвратной основе. В фильме снялось много знаменитостей. В том числе специально для киноэкранизации была написана роль ведьмы леди Джейн, которую сыграла Полина Гагарина. Из всех персонажей мне понравился водяной-интеллигент, озвученный Сергеем Гармашем и принцесса Забава, сыгранная начинающей актрисой, студенткой Театрального института имени Бориса Щукина Ксенией Трейстер. От мультфильма 1979 года в фильме остались только названия персонажей и переделанные песни в ужасном звучании. Много неуместного и несуразного. Сыграно плохо. Однако, костюмы, декорации и спецэффекты - на высоком уровне. Особенно понравилась сцена строительства летучего корабля. Странная, молниеносная любовь Ивана и Забавы уложилась всего в одну сцену, что неправдоподобно, как и множество других киноляпов, разбросанных по фильму. Бабки-ёжки вообще стали персонажами из фильма ужасов. В диалогах героев используется простой уличный жаргон, а не эпический сказочный язык. Совсем уж неуместна включённая в фильм современная дискотека. Мне фильм не понравился. 6 из 10

Zaremagaifullina - 0176
Zaremagaifullina - 01769 апреля 2024 в 19:13
Я тебе лестницу, а ты мне - корону!

Посмотрела ремейк советского мультфильма 'Летучий корабль', все песни и цитаты которого мы знаем наизусть. Несмотря на простую картинку, этот мультфильм навсегда в моем сердце. - А я не хочу, не хочу по расчету... Итак, чем же порадует нас новая версия? Начну с плюсов: 1. Костюмы. Сумасшедший и прекрасные в своем сумасшествии костюмы. Яркие, необычные, такие прекрасные. Шикарные пышные платья Забавы. Ее прелестнейшая пижамка. Розовое кепи Прована, его потом и Поль надевал. Необычный костюм матроса. Абсолютно сумасшедшее сочетание футболки и костюма стиля рококо у Поля. В общем, о костюмах можно говорить вечно. Явно плюс картины. 2. Интерьер. Хорошо показали царский дворец. Красиво, органично. Позабавило кроватка Забавы с кучей перин, истинная царица. В целом все очень гармонично, красиво. 3. Забава. Очень понравилась актриса. Очень живой образ, этакая взбаломашная избалованная принцесса. В оригинале Забава - простая русская баба. Но этот образ мне тоже понравился, за ней было интересно наблюдать. 4. Другие актеры тоже неплохо сыграли, наконец-то у нас в стране появляются талантливые люди. А теперь перейдем к минусам. Не зря цвет моей рецензии - красный. Если я пошла одна, а не с друзьями - ушла бы как только появился Соловей. 1. Соловей. Грим отвратительный. А эти куриные ноги? А эти лапы? Клюв, которым она постоянно цокает? Уродство. Если хотелось такого необычного персонажа, лучше бы сделали его графикой, как кота из 'по щучьему веленью'. Грим - это прошлый век, выглядит очень неестественно, кринжово. Да и персонаж странный, вот с чего оно вдруг запело 'хоп хей лалалей'? Если убрать его из сюжета, мало что изменится, зато фильм будет определенно лучше. 2. Бабки-ежки. У нас в стране что, закончились бабки? Тем более, если это родные бабушки леди Джейн, можно было их сделать посимпатичнее. Хорошо, что актера убрали из титров, для него это определенно позорная роль. В одиночку сыграл 5 бабок с разными характерами, а лучше бы реально нашли 5 бабушек из какого-нибудь ансамбля, вышло бы приятнее. А так бабка трансвестит - впечатление не очень. 3. Ремейки песен. Мне не понравилось. Они как-то не в тему и все время казалось, что не в ноты. Голоса приятнее, но лучше спеть, как в Аладдине - близко к оригиналу, тогда сыграли бы на ностальгии, зрители смогли бы подпевать и впечатление было бы лучше. 4. Операторская работа. Что с камерой? Вроде такой красивый танец поставили, а камера скачет и глазам аж больно. У оператора конечно свое видение, но пускай посмотрит, как сняты песни и танцы ну хоть в том же 'Классном мюзикле' и сделает точно так же. Не интересно смотреть на трясущуюся прыгающую камеру. В танцах важен сам танец. И так во многих сценах. 5. Сюжет. Прост, избит, никакой морали, до банальности предсказуем. Про летучий корабль вообще случайно вспомнили. Слова иногда важны. - Земля, прощай! В добрый путь! 2 из 10 Не рекомендую к просмотрам. Для детей слишком жестокий сюжет. Да и сказка не сказка. Для нашего поколения, которое идёт в кино ради ностальгии, слишком мало от оригинала и даже подпевать не получается, мы знаем совсем другие мотивы, а не эти, современные.

tatibelevtseva
tatibelevtseva7 апреля 2024 в 17:32
В сказке победило, вновь, добро...

Только победило ли? Вопрос риторический. Выхода данного фильма наша семья ждала давно и мы были очень воодушевлены, когда собирались в кинотеатр. Однако фильм 'Летучий корабль' в отличие от своих предшественников отечественных семейных фильмов очень отличается. Из плюсов: 1. 'Незаезженные' на экране лица главных героев. Смотреть новые лица в кино всегда интересно, как раскроют персонажей, не разочаруют ли. 2. Костюмы. Видна невероятная работа костюмеров. Костюмы красочные и интересные, как раз самое то, для сказки. Да, здесь мы не увидим каноничных русских костюмов, но корона царя выполнена в точности с каноном мультфильма. 3. Леди Джейн. В трейлере складывалось ощущение, что она будет злодеем. Сюжет приятно удивил и показал неожиданный поворот в виде заложницы обстоятельств. 4. Мотивы Полкана в стремлении к власти остались неизменны. И это безусловный плюс. 5. Неожиданное прочтение Бабок Ёжек. Мы привыкли к более женственным образам на экране. Здесь же мы видим совсем других персонажей, которые вызывают больше страх, чем симпатию. На этом плюсы закончились. Сюжет абсолютно лишен всякой логики. Зло и добро в сказке получились с приставкой 'недо': недозлодей, недокапризная принцесса, недоприключения и так далее. Когда создается сказка с оглядкой на детскую аудиторию, ребенок должен сразу считывать персонажей, кто хороший, а кто плохой. Определить же эту грань в 'Летучем корабле' сложно даже взрослому. Капризность принцессы упомянули только в самом начале, и то вскользь. Показали несколько выходок пубертатного подростка, а далее капризная принцесса стала очень разумной и решила спасать королевство и отца от долгов. Не хватило в фильме знаменитого: 'Выйду замуж за того, кто построит летучий корабль'. Как будто самый главный мотив любимой сказки был потерян и Иван проходил приключения ради приключений. И подвиг не случился. Недозлодей Полкан. Даже два Полкана отец и сын. В мультике разница в возрасте, ценностях, взглядах персонажей явно считывается. В фильме перед нами подлый человек, который идет на обман. И вот эта тонкая грань для детей остается непонятной. Недоприключения Ивана. Сложилось полное ощущение что Иван искал клад только для растягивания экранного времени. Без мотива и понимания зачем и куда движется. По дороге собрали всех: Соловья Разбойника (что же он забыл в этой сказке?), Бабок Ёжек, Водяного. Что Соловей, что Бабки сначала хотели навредить Ивану, но волшебным образом прониклись симпатией. И если у Бабок Ёжек был свой мотив, то мотив Соловья оставляет кучу вопросов. Песни в мюзикле напиханы кое-как, без логики, но с заявкой на привязку к сюжету. Практически все песни осовременены, но одна из основных песен 'Ах если бы сбылась моя мечта' прозвучала в самом конце и то косвенно. Итог: фильм все же на один раз, в отличие от тех же 'Бременских музыкантов' или 'По щучьему веленью'. Если авторы создают семейные фильмы, они должны быть понятными детям, а не только авторам.

restler
restler21 марта 2024 в 13:26
Дура она, это у них Семейное

На экраны страны вышел очередной фильм из трендовой на данный момент темы экранизации наших сказок. И если 'По щучьему велению' оказался довольно успешной адаптацией новой истории на новый лад. То вот Корабль совершил диаметрально противоположный ход и оказался тотальным разочарованием Начнем с того, что у оригинального мультика тоже были проблемы с сюжетом, которые можно было бы и попробовать исправить. От части авторы даже пытаются, в этот раз Царь не просто так по расчету отдает дочку, а из-за того что он потерял все богатства и лишь деньги Полкана смогут помочь казне и царству. И надо признать Забава в один из моментов новой ленты даже понимает всю важность ситуации. Пытались дать истории и других героев больше деталей, тот же Ваня теперь не трубочист, а Моряк, свататься к Забаве идет не Полкан, а его сынок Полкан Полканыч. Да и водяному добавили деталей, теперь он еще больший интеллектуал. Все новые герои, что есть в ленте не выдерживают критики, но об этом чуть позже Из других плюсов отмечу наряды, ведь давайте признаем, первый раз когда вы смотрели мультик вы думали что Забава царевна весом так от 120 кг, и это была одна из лучших шуток ленты. Когда в конце потеряв царские наряды она оказывается действительно прекрасной девицей в отличной форме. Фильм все же не может так сделать (хотя тут и есть неплохая работа с гримом) поэтому как дань уважения, почти все наряды Забавы имеют огромные пышные юбки. От части их еще унаследовала местная стража. Да и вообще наряды очень уж сказочные, местами откровенное безумные, часть мне понравилась, но некоторые все же вызывали вопросы Ну и внутренние интерьеры тоже выглядят довольно органично. Но от плюсы ленты и кончились, теперь о том почему это плохо. При всех минусах оригинального мультфильма, он все же использовал песни, не просто как номера, а именно для сюжета. Тот же Водяной своей песней именно себя представлял и знакомил зрителей с ним. Здесь же песню вставили в абсолютно глупый момент ленты, просто потому что надо и в итоге вся сцена выглядела просто как оммаж ведь на сюжет она роли не играла. Тоже самое и с другими песнями, единственную которую пытались хоть как-то с креативом все же использовать это Частушки Бабок Ёжек. Их тут тоже осовременили, но хотя бы использовали в рамках логики. Но это ладно, песни оригинальные понятно почему тут. Но что тут забыли 'На Заре' и 'Хоп, Хей, Ла-Ла-Лей' остается вопросом, они очень уж белыми нитками вшиты в ленту, даже если уже говорить откровенно просто для растягивания истории. А ну и дико выдается, что главные актеры все же сами не поют, а это фонограмма. И могли бы как-то получше смонтировать. Ну и конечно Гармаш ни в коем духе ни Папанов и его песня в разы хуже оригинала. Но песни ладно, попытка в мюзикл не удалась, но и персонажи вызывают вопросы, даже больше чем в оригинале. Забава осталась такой же дурой (впрочем это у них семейное как сказал Полкан), ну вот как она поняла, что жить обычной жизнью ей будет лучше? Ладно спишем на сказку, но новые герои тоже не выдерживают критики. Да я понимаю, что Соловей Разбойник заглянул сюда из-за хронометража, но он в фильме отметился едва ли на 5 минут, и кроме как сцен песен его участие минимальное. Леди Джейн, вроде и проработана с драматической точки поначалу истории и взаимодействия на сюжет у нее много, но ее тоже не очень много в ленте. Водяной понятно это графика, но выглядит мягко говоря очень специфически. Еще одной из героинь, которая тянет время, - это Цыганка (которой еще и скрыли лицо из-за скандала) но и ее в ленте минуты 3, пусть и есть довольно оригинальная сцена с ней. Вообще у меня еще есть вопрос, почему Соловья Разбойника играет Актриса, а Бабок Ёжек - Актер (а точнее Козловский). И если К Козловскому вопросов нет, за счет грима он реально неплохо играет и едва ли не главное актерское достоинство ленты. То зачем Соловья, пусть и дико загримированного играет все же актриса, вызывает вопрос. По итогу потраченного времени и денег просто жаль. На бумаге замысел оказался чересчур амбициозным, возможно придумай больше заданий для Вани, более умело вставляя песни (по сути здесь только 1 использовали хорошо). Ну, либо все же отказавшись от идеи мюзикла (ибо новые песни это не новые, а просто классика использованная для музыкальных номеров и увеличения хронометража). Могла получиться хорошая сказка. Но все пошло не так как надо, и если сравнивать с лентой ' По щучьему', здесь кажется, что тренд на экранизацию сказок такими темпами очень скоро пойдет на дно. И мало верится что будет добрый Водяной, что спасет этот тренд. 3 из 10

Mark Kadetov
Mark Kadetov14 мая 2025 в 20:46
Красиво снято, на этом всё.

Экранизация Летучего корабля. Звучит, как отличная идея, да? В целом, да. Но есть одно но: когда ты хочешь выпустить экранную версию сказки, другого произведения и т.д., тебе нужно хорошенько постараться, чтобы твой фильм максимально соответствовал оригиналу. Но новый Летучий корабль такой цели, видимо, не преследовал. Такой исковерканной сказки на экране я ещё не видел. Давайте я расскажу вам о своих впечатлениях. Начну с плюсов: Качество съемки. Оператор Морад Абдель-Фаттах отлично справился с задачей. Оно и понятно, ведь он был оператором фильма 'Желтый глаз тигра'. На этом плюсы закончились, теперь минусы: Cюжет. Я даже сомневаюсь, могу ли сюжет Летучего корабля назвать 'сюжетом', боюсь, это слишком гордое для него название. Ладно, пофиг. Пусть будет сюжет. Так вот. Я не знаю, что делал сценарист во время написания сценария, но такого бреда я никогда не видел. Начну с того, что сюжет нового корабля максимально далек от оригинала. Начиная от мелких моментов, заканчивая большими. Например, в новом фильме, зачем-то, появляется Соловей-разбойник, который, прошу прошения, урод во всех смыслах. Для чего нужно было пихать Соловья в фильм? Спросите у сценариста этого 'чуда', но я могу выдвинуть предположение. Скорее всего, дело в том, что Соловей занимает добрую часть хронометража фильма, и дабы скрасить скучнейший проход по лесу, сценарист решил этого Соловья вставить, потому что без него этот фильм шел бы минут 40-50. Да и сам сценарий очень скучный, сам чуть не заснул при просмотре. Мьюзикл. Нигде не написано, что этот фильм чертов мьюзикл. Ладно, если бы песни были качественными, но нет! Мы напишем дофига дешевых 'песен' за минут 15, а потом врежем это все в фильм, и потом заставим какую-нибудь Клаву Коку петь под эти мелодии. И так сойдет, во-первых, во-вторых, все для детей, фильм же для детей. Много цвета. Я понимаю, что фильм для детей, но со цветом дизайнеры и художники-постановщики, костюмеры, кстати, тоже явно перестарались. Всё выглядит таким ярким, что аж противно становится смотреть на экран после минут 20 от начала фильма. Если вкратце, то картинка вырвиглазная. В целом, для кого-нибудь карапуза, лет так четырех, который ещё не вникает в сюжет, этот фильм будет шикарным. Но для родителей этого карапуза и детей постарше, этот фильм будет пыткой. Серьёзно. Фильм идет час и сорок минут, выдержать фильм такого качества будет проблематично. 3 из 10

Все-о-театре-жизни-и-любви
Все-о-театре-жизни-и-любви11 мая 2025 в 13:03
Увы, разочарование

Ах, если бы сбылась моя мечта! Какая жизнь настала бы тогда! Ах, если бы мечта сбылась, Какая жизнь тогда бы началась! Посмотрела ремейк мультфильма «Летучий корабль». Что могу сказать… Добронравов и Ярмольник спасали ситуацию, как могли. Я шла на фильм, ожидая, что он мне понравится. Мультфильм «Летучий корабль» я очень люблю, поэтому верила в создателей ремейка всей душой! Очень грустно осознавать, что в этот раз я ошиблась… Во-первых, в глаза сразу бросается дешевая компьютерная графика. Ты видишь героя, который плывет на корабле, но ты явно понимаешь, что море нарисовано. Ну для современных технологий и такого распиаренного фильма это просто несерьезно Во-вторых, Ксению Трейстер, исполнительницу роли Забавы, я уже видела на сцене театра Вахтангова, где она играет очень серьезные классические роли, и мне она понравилась. Здесь же я не поняла, что это было. По типажу она идеально подходит, она очень симпатичная, принцесса-принцесса, но актерское воплощение максимально странное и отталкивающее. И в принципе я отдаю себе отчет, что это скорее вина не Ксении, а режиссера, который поставил такую задачу. В фильме Забава дура, вот даже не дурочка, а конкретная дура с какими-то периодическими припадками. Вся склеенная из ужимок, гримас и кривляний… Где та смелая, независимая, но при этом чуткая и нежная Забава из мультфильма. В-третьих, музыка. Так испортить музыку Максима Дунаевского надо было постараться, на его месте я бы очень сильно обиделась. Сделать такие аранжировки, чтобы убить всю красоту и силу мелодии и превратить в бессмысленные биты. К тому же вставили несколько песен, которые вообще к сюжету не имеют никакого отношения, и такое ощущение, что их добавили, чтобы увеличить хронометраж. Вообще надо сказать, что фильм кишит современными словечками, танцами, музыкальными вставками. Такое ощущение, что погнались за трендами, но упустили главное - душу, которая была вложена в создание мультфильма, но на которую наплевали в период создания фильма. Наконец, в ремейке есть некоторые сцены, которые, на мой взгляд, ну никак не могут отвечать рейтингу «6+». Ну как бы Бабки-Ёжки, засунувшие Ваню в печь, натеревшие его чесноком, вложившие ему между пальцев ног укроп и закрывшие его там в ожидании обеда, это не те веселые любители частушек из советской версии. А шутки из разряда: «Ты что, не понимаешь, что он тебя хотел (долгая пауза) украсть?», это уж совсем пошло для детского фильма! Сам Летучий корабль тоже как-то затерялся. Если в оригинале на нем был завязан весь сюжет, то здесь Ваня строит его чисто для того, чтобы перевезти золото, которое он добыл для царя. Вообще меня не покидала мысль, что создатели копировали, как бы странно ни звучало, «Аладдина» и 'Величайшего шоумена'. Очень уж много идентичных сцен, только там это все органично, а здесь аляписто и неинтересно. Повторюсь, Федор Добронравов и Леонид Ярмольник - единственные, на кого можно посмотреть. Вот, что значит Артист: в одной сцене Добронравов просто молча слушает, а потом говорит: «Ну-ну», - и все! А ты от этого уже смеешься и готов аплодировать. Хочу отметить, что, конечно же, это чисто мое субъективное мнение, но оно, к сожалению, такое. Пойду пересмотрю мультфильм!

Violet Moon
Violet Moon13 июня 2024 в 21:03
Разноцветная белеберда

Собрались почти всей семьей посмотреть фильм, с наивным желанием ощутить гордость за отечественный кинематограф... Ну что сказать? Претензий у меня нет только к метрам и мастодонтам - Ярмольнику, Добронравову и Гагариной. Козловский в роли Бабы Яги прямо напугал, было в этом что-то совсем идоложертвенное, а похожий на крематорий печка, в сказке 6 +, это я вам скажу совсем не подходящая вещь. Ну ладно, а что там с главными героями? Забава милая, капризная как и полагается принцессе, только не очень понятно, как она так быстро полюбила Ваню, и чем ей не понравился галантный Поль. Также и Поль только немного раскрыл свою злодейскую сущность в разговоре с отцом, а так казался современным, и вполне себе ничего. Ваня - веселый, добрый, но тоже вначале не понятно, чем он так хорош и почему понравился принцессе. Видела Метелкина в Совершеннолетних - вот там он раскрылся, но там конечно сериал, времени больше, но все же. Музыка...даже не знаю...может только 'На заре' было нормально сделана. Когда Забава поет свою песню, о том, как ей плохо быть в неволе паузы в музыке такие, что мысль, смысл и динамика теряется. Теперь о костюмах. Это цирк. Яркость как у Лунтика, даже хуже. Но Лунтик хоть учит добру и там хорошо продуманный сюжет, а тут! Вот есть Диснеевский фильм-мюзикл - 'Наследники' про детей злодеев, там тоже песни, танцы и очень яркие костюмы, но там они все к месту, все на очень хорошем уровне, а тут - реально цирк, даже противно. И обидно. Что у наших режиссёров и прочих со вкусом? Чем они хуже западных коллег? Где наследие великих Роу, Птушко, Милляра, Пельтцер? Где глубина образов? Сокрушаюсь... Но очень жду изменений, может сквозь асфальт пробьется таки росток чего-то настоящего, родного, гениального, доброго и светлого?

Даниил Георгиевский - 8883
Даниил Георгиевский - 888314 апреля 2024 в 19:31
Что-то между валерьянкой и гречкой...

Фильм очень пустой, в нём нет ничего, что могло бы удерживать вас у экранов. Песни, переделанные под 'современное' звучание очень фальшиво и тускло смотрятся в этом фильме. Спасибо, конечно, создателям фильма за песню 'На заре' в исполнении рэпера Федука, но паразитирование на культовых песнях, не относящихся к фильму ни каким образом - это верх лицемерия со стороны авторов. Добавление не нужных персонажей, а именно соловья-разбойника и колдуньи в исполнении Полины Гагариной, не пошло на пользу фильму ничуть. Суть оригинального мультфильма заключалась в том, что Забаву, дочку Царя, отдают замуж за престарелого Полкана, чтобы скрыть и сделать лучше плохое финансовое состояние Царя и самого царства в целом, но в фильме же Забаву замуж выдают не за дряхлого старика, а за его сына Полкана Полканыча, который уже не выглядит так плохо, как подразумевалось выглядел бы сам Полкан. Очень люблю актёра Фёдора Добронравова, но, простите, роли злодеев ему не идут. И в виде заключительного аккорда... Само царство, костюмы и всё, что нам предложил режиссёр-постановщик - выглядит кукольным и пластмассовым. Не хочется больше на этом акцентировать своё внимание. Фильм к просмотру не рекомендую!

Smekalok
Smekalok22 марта 2024 в 16:20
'Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.'

Что ж... Нет слов, одни эмоции. Думаю стоит начать с хорошего. Актёры более-менее неплохие и актёрская игра не раздражающая, костюмы яркие и интересные. Ну вот и всё. Очень грустно, что наши кинематографисты ушли в экранизации легендарных мультфильмов (Чебурашка, Бременские музыканты, Летучий корабль, По щучьему велению) и перестали создавать что-то новое и интересное. Прекрасные песни из оригинального мультфильма были искажены на современный лад и некачественно исполнены. Студийное звучание песен и неживое исполнение очень сильно режет уши. Изысканные танцы превратились в клиповые дёрганья под третьесортную музыку, если можно так назвать тот ком разных жанров. А королевский бал превращается в посредственный клуб. Первое настоящее отвращение при просмотре началось в момент появления сына Полкана. Излишний пафос и странная музыка в сочетании с сюжетом дают бесповоротный эффект кринжа. Да и сам персонаж слишком глупый и неинтересный. Кстати, напомню, что над фильмом работал довольно известный Алексей Учитель, а в качестве режиссёра выступил его сын - Илья Учитель. Чтоб касается актёрского состава, особо нареканий нет даже в сторону Полины Гагариной, которая в своей небольшой роли смотрелась неплохо. Нет нареканий и в сторону Добронравова (Полкан) и Ярмольника (Царь), но в одной сцене их персонажи предстают перед зрителем пьяными, что крайне неуместно в экранизации старой и доброй сказки с возрастным ограничением 6+. Следующее, что меня возмутило, - чёрные петухи-байкеры-гопники, поющие песню Агутина 'Хоп Хей Лалалей'. Кавер версия пары песен были вполне сносные, но ничего невероятного, конечно, не было. Далее, бабки мужики, реплики которых напоминают старых педофилов, но, пожалуй, не буду продолжать эту мысль. Сюжет интерпретирован довольно странно и местами есть крайне нелогичные и тупые моменты, свойственные последним русским экранизациям, но некоторые моменты понравились. Да и динамика неплохая, не сказать, что фильм скучный и затянутый. В конце был приятный элемент драмы, но концовка всё равно осталась сомнительной с приторным послевкусием. Очередной легендарный проект был изуродован. Ничего нового. Спасибо за внимание.

BlastedShadow
BlastedShadow21 марта 2024 в 10:34
Ладно, ладно, ладно

Отсебятина: можно сказать, что эта история смотрится, как самостоятельная история и фэнтези не относящееся к оригинальному мультфильму Гарри Бардина. Но обо всём по порядку. Морячок из дальнего плавания прибывает в королевский порт. В это же время в царских палатах царевна Забава хочет перемен в своей жизни, но никак не уйти не передать трон и власть другому нельзя. Её отец - строгий безымянный Царь-батюшка решает женить ее на сыне Палкана. Иван делает всё, чтобы этому помешать, ведь он понимает, что её любит. Прекрасная актриса. Актёры: помимо знакомых героев с детства (советским детям и детям нулевых), добавились ещё те, которых не было в оригинальной истории. Но, оказывается, что им тут самое место. Впервые увидев ролик этого фильма в кинотеатре понял, что некоторые актёры - это первая причина, по которой нужно смотреть фильм Учителя-младшего. Выделю понравившихся героев. Забава в исполнении 22-летней Ксении Трейстер интересно показала себя. Приятно наблюдать, как она танцует в платье рококо в кринолине, с этой каркасной юбкой. Миловидная, голубоглазая царевна хочет свободы. Только Иван может подарить ей это. Приятно видеть, как она танцевала, особенно в моменте, когда хотела почувствовать себя простым человеком в деревне. Прекрасная актриса. Справилась. Уверен, справилась бы Анастасия Мытражик, но кто же знает, по какой причине её заменили? А так Трейстер интересно смотрится. Забавный клубок ниток с глазами понравился. Обрёл сознание и поведение. Не такой, как колобок. Только молчаливый. Это ему к лицу. Ждал появление Ярмольника всем сердцем. Он не подвел. Его царь в отличие от мультяшного под конец, хотя бы осознаёт, что дочь в надёжных руках. Не ожидал увидеть Добронравова в образе Полкана. Только боярская шапка цвета охра смущала. А так неплохо справился, хоть его было мало. Полина Гагарина тоже отличилась. Её финальная песня просто заставит прослезится. Я сдержался. Злодейским злодеем выступил Бурковский. Он постарался, как и все предыдущие роли подонков показать максимально перетянув одеяло на себя. Данила, ты растёшь в моих глазах. Если бы актёрам, которых люто ненавидят зрители почаще давали бы антагонистов и героев, которые стали бы злодеями - может тогда у них был шанс завоевать всеобщую зрительскую любовь. Увидев впервые старшую сестру Бабок-Ёжек сперва подумал: Докатились! Теперь мы трансов продвигаем. Не то, чтобы был слишком патриотичным, чтобы быть против этого. Просто к сказочному миру (конкретно этому фильму) это не подходило бы. Если бы не присмотрелся поближе. Голос, глаза знакомые. Но раскусил только, когда выходил из кинотеатра. Это прелестное лицо не дало узнать актёра. Сначала подумал, что Гармаш, но Сергей озвучил Водяного. А потом понял, прочитав статью об исполнителе. Уколова меня поразила. С самого начала просмотра первого ролика, думал, что это парень. Уверен, что так все думали! Скажу честно, начиная кривляться с вороньей хваткой и играть Хоп-хей (песня Агутина), это персонаж завоевал моё внимание. Моё сердце отдано этому персонажу. Гордись, Анна этой жемчужиной в твоей карьере. Всё. Решено. Хочу спин-офф про него! Всё остальное: хорошая хореография Сергея Мандрика. Просто ахнул от восторга от каждого номера! Под аккомпанемент известных Фидука (не фанат его творчества, но поёт неплохо) и Пересильд. Хочется похвалить костюмеров. Такую модную альтернативную реальность трудно придумать. Поверьте. Меня, как и вас с самого начала могут смутить эти странные люди в платьях стиля рококо 18 века. Не бойтесь. Даже эту цыгану с рогами не бойтесь. А я не хочу, не хочу по-другому Интересно наблюдать за танцами героев, да и вообще за их действиями. В сценарии явно больше опирались поведение Безумных мультяшек из Looney Tunes. Особенно когда бабка взяла бомбу, так напоминала мне койота, который пользуется ACME продукцией. Но это лишь сравнение. Ах, если бы мечта сбылась! Нам кажется, что мы не отстаём от западных историй и их авторов. Но всё же хотелось бы ясности в этой истории. А ее тут нет. Тут надо наслаждаться танцами, песнями. С другой стороны, этому фильму не хватает предыстории, которая была скажем в Бременских музыкантах о матери, провалившейся под лёд. В диснеевской Круэлле - история полностью посвящена становлению антагониста, но там никак нареканий нету. Ничего лишнего. Не добавить, ни прибавить. Кроме нарциссической матери, чьё злодейство было кстати. Каждой новомодной сказке от России не хватает изящного продолжения и предыстории, чтобы не портить канон. Если авторам любой сказки выделят космический бюджет, то обязательно сделать грандиозно? Нет. Этого мало. Надо ещё проявить уважение к первоисточнику. Простота не в спецэффектах, а в фильме, сделанный с душой. К моему сожалению и для двух бабушек (обе похожи были на сестриц Бабок Ёжек или являлись такими), сидевших в кинозале сзади показалось, что этого мало. В конце: Иван делает корабль из летучих деревьев. Если бы такой материал был у нас, то обычные люди перешли на экологический транспорт. А по логике мультфильма Бардина заветные слова Бабушек поднимали корабль. Вот что авторы специально упустили, подумав что без них красиво смотрится. Не зря те бабушки сзади меня в кинозале сказали: Пфф, это же фраза поднимала летучий корабль! Полностью согласен. Теперь можно поговорить и о минусах. Сейчас любой зритель может придраться, и сказать: Ага, здесь своровали идею Толкина и впихнули в фильм. Только уже злодей не всех колец, а одного кольца. Аллюзии на современный мир через призму царства показано как-то вольно. Смутил трэп-танец ночного клуба. Впечатления: безумный, странный мир, но приятное впечатление оказал фильм. Жаль, что пошел один.

vychirkov
vychirkov24 марта 2024 в 14:29
Бывает так, что блеск и шум - это просто блеск и шум, а никакое не современное искусство

Могу честно сказать, что очень ждал выхода этого фильма. После просто великолепной «Щуки» и более-менее интересных «Бременских музыкантов» в душе теплилась наивная надежда на новое поколение хороших киносказок. Тем паче, что трейлер фильма показался мне весьма интересным, ярким и динамичным. Возможно, даже слишком ярким и динамичным – трудно было представить себе сказку, целиком снятую в таком стиле. И, к сожалению, именно эти опасения в полной мере реализовались. Чуда не случилось. Фильм на самом деле очень яркий в визуальном и акустическом отношении. Запредельно яркий, просто кричащий. В общем, художники по костюмам «оторвались» по полной. Да и вообще при просмотре иногда складывалось впечатление, что создатели фильма просто «стебутся» над зрителем в свое удовольствие. Тут, конечно, можно возразить, что в «Бременских музыкантах» визуальное оформление тоже далеко не классическое. Но в них оно имеет свой стиль и логику, лично мне оно ближе к середине фильма вполне «зашло». В «Летучем Корабле» я тоже до последнего усиленно пытался разгадать замысел всей это пестроты, но увы, бывает, что шум и блеск - это просто шум и блеск, а не произведение современного искусства. В целом можно сказать что фильм больше похоже не на киносказку, а на шоу каких-то современных исполнителей. Или даже не совсем современных, а отчаянно пытающихся вырваться из прошлого-позапрошлого десятилетия. Тут, конечно, можно возразить что это же мюзикл, он таким и должен быть, но я с таким аргументом не соглашусь. В мюзикле, разумеется в хорошем, музыка помогает раскрыть сюжет, отражает характеры героев. А в «Летучем Корабле» музыка сама по себе, герои сами по себе. Тут скорее можно говорить про очень длинный музыкальный клип. Или даже скорее набор отдельных клипов слабо связанных между собой сюжетом. При этом музыка сама по себе вполне сносная. Если в «Бременских музыкантах» было непреодолимо жаль, что в фильм просто не включили старые записи, то тут ремиксы получились вполне приличными. Лично мне оригинальные версии может быть и больше нравятся, но и ремиксы вполне заслуживают свое право на существование. При этом, как уже написал выше, к сожалению, музыка оказалась полностью оторванной от сюжета и фильм в целом не вытягивает. Из положительных моментов еще более-менее понравилась батальная сцена. Неплохой такой сказочный боевичок получился, яркий, динамичный. Но всего минут на 10-15, да и до этого момента еще досмотреть надо. К сожалению, это, пожалуй, все, что в фильме удалось найти хорошего. А вот из совсем печального то, что характеры героев в фильме совершенно не раскрыты. И ту виноваты даже не актеры – они может быть и сыграли бы все хорошо, но между большим количеством клипов им для этого просто не выделили достаточно экранного времени. Хоть сколько-то значимых диалогов в фильме тоже нет, только обмен короткими, отрывистыми фразами. Пожалуй, единственные герои, которые хоть немного выразительны это Водяной и Леди Джейн. Ну и конечно же великолепный глазастый клубок, он, возможно, вообще лучшее что есть в этом фильме. А вишенкой на торте стали весьма странные мужеподобные Бабки-Ежки. Да, тут можно отметить что главную Бабу Ягу в нашем кино сыграл мужчина - Георгий Милляр. Но он играл женщину и отлично справился с этой задачей. Не зная – попробуй догадайся. А тут ситуация практически диаметрально противоположная. Даже думать не хочется кто и зачем мог это вставить в детскую сказку, очень хочется верить, что просто крайне неудачная попытка повторить успех Милляра. Конечно же все выше перечисленное можно было бы легко простить, если бы фильм нес в массы какую-то важную и глубокую мысль. Но и тут, увы, он не пошел дальше классического сказочного любовного треугольника красавица-хороший-плохой. Если очень внимательно присматриваться можно увидеть в фильме линию о деструктивных отношениях. Можно сказать что история Леди Джейн показывает будущее Забавы если бы она выбрала Полкана Полканыча. Кстати, вскрыли эту историю в фильме слишком рано. Там конечно с первых кадров можно было предположить, что и как, но, тем не менее, куда интереснее было бы сохранить интригу до финала. Данная линия, получи она должное развитие, вполне могла бы вытянуть весь фильм. Но, к сожалению, она осталась слишком уж поверхностной и второстепенной, тем паче для детей от 6 лет. Чтобы не заканчивать совсем уж на грустной ноте хотелось бы отметить что, лично меня, по-прежнему очень радует, что наши киноделы продолжают экспериментировать со стилями и жанрами и находят на это значительные деньги. Да, эксперименты эти далеко не всегда заканчиваются удачно, но именно из них и могут получиться шедевры. Будем ждать новых оригинальных и качественных фильмов, всем курлык-мурлык.

ya.polunina2015
ya.polunina201531 марта 2024 в 12:43
'А расцветочка - веселенькая?'

'Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, и ребятишек в доме орава - вот оно - счастье...' Цитата из заглавной песни прекрасного русского мультфильма о простых человеческих ценностях и мечте, видимо, прошла мимо создателей этого 'кино'. Или... все еще хуже - ценностями они хлеб и воду не считают. Иначе как вообще на свет могла появиться эта квинтэссенция безвкусицы, созданная очень профессиональными людьми, но... придуманная настолько бездарно? Итак, перед нами - 'русская сказка'. И сразу - чтоб никто не перепутал - очень разноцветный интерфейс, от которого режет глаза до крови, и так - весь фильм. На это реально больно смотреть. 'Почему? - скажет кто-то, - Гляньте на хохлому, палех или жостовскую роспись, да хоть на храм Василия Блаженного - все тоже разноцветненькое'. Да. Но есть нюанс. В русском декоративно-прикладном искусстве цвета сочетаются, а сюжеты принтов - не противоречат логике! То же, что мы видим на экране, больше похоже на галлюцинации старой девы с Ивановской мануфактуры, которая в припадке сексуального отчаяния наелась поганок и мухоморов... Грибы, собаки, пионы и отвертки в одном принте - это, ребята, сильно... Мама дорогая... И ведь это даже не кич... Но весь идиотизм визуала отходит на второй план, если хоть чуть вдуматься в то, что, а главное - зачем творят эти 'нарядные люди'. ... Нарядный царь хочет денег за дочку... ...Нарядная дочка 'мечтает путешествовать'... ...Нарядный Иван хочет «вернуться с деньгами»... Нет, так бывает, кто спорит. Но в мультфильме-то было не про это! Не про всемогущие деньги, блин, там было, а про ровно наоборот! Но продолжим. ...Скворец-мутант в человеческий рост с бутафорским клювом - кто не понял - Соловей-разбойник... ...Пять старых трансвеститов-каннибалов - кто не понял - Бабки-Ёжки... Мамочки... за что?!!! И ведь это - далеко не все... И ведь это зрелище адресовано детям... Честно говоря, после надругательства над Пушкиным экранизацией романа в стихах с выхолощенными стихами и опухшим 45-летним 'молодым повесой' я думала, что хуже быть уже не может. Но нет - может! Ведь это ж надо суметь - так вот одним махом изнасиловать весь русский фольклор, весь смысл сказки о простом человеческом счастье, да еще и прекрасные песни... И это, кстати, отдельная боль - уж песен хотя бы не трогали... Но нет. Взяли и осквернили все. Вот ровно так, как сделал бы, на самом деле, главный герой этой очень плохой 'киносказки' - Полкан Полканыч - пресыщенный, капризный и очень нарядный барчук, которому от нечего делать захотелось поснимать кино, и папа вывалил ему столько денег, что хватило: - и на профессиональных художников, которые это хорошо сшили; - и на профессиональных техников, которые это хорошо сняли; - и на профессиональных актеров, которые все честно сыграли. Ярмольник (Царь), Добронравов (Полкан), Ксения Трейстер (Забава) - прекрасная, очень умелая молодая актриса, которая играет Наташу Ростову в пятичасовом спектакле 'Война и мир' в Вахтанговском театре - мне честно интересно, они поняли, что сотворили? Не яркую сказку, как это может показаться по трейлеру, нет. Скверный анекдот. От которого очень хочется блевать и плакать, и улететь из этой реальности победивших Полканов на летучем корабле туда, где 'маленький домик, русская печка и ребятишек в доме орава', и их, как это было всего 30 лет назад, можно сводить в кино, за которое не стыдно.

Зарина Вишня - 2869
Зарина Вишня - 286930 марта 2024 в 10:26
Как жаль, что у нас нет худсоветов!

1. Главный герой какой-то несексапильный, несимпатичный и даже неартистичный. Чувство, что актеры непрофессиональные почти все. Даже у подруги Забавы образ ярче, она именно играет, на нее интересно смотреть. При всей чрезмерной яркости фильма, эмоциональная жизнь персонажей как раз невыразительна. Персонажи бледны, нет глубины образа, 'изюминки', не смотря на ухищрения гримеров, да Ярмольника, которому не удалось пропить мастерство, но и не блеснуть. Два пьяных папаши - это зачем в детской сказке?? Самый интересный персонаж, пожалуй, Водяной, он вызывает эмоциональную отдачу, он трогательный, для него истинные сокровища - артефакты, он ученый, а как всякий нормальный ученый, мечтает свалить из этой Р... ой! родного болота в море, мы ж всё понимаем... И Леди Джейн не вызывает эмоционального отклика, хоть и должна. Кстати, почему именно Леди Джейн? В английском это сочетание имеет очень такое пикантное значение. А потом она Полканполканыча уносит в когтях, п... такая! Смешно. Актерским составом фильм запомнится, тем, что из титров убрали ФИО двух персон нон грата второго и пятого плана, ведь это первое, что написано во всех рекламах! 2. Много совершенно неуместного насилия! В русских сказках герои могли победить хитростью, смекалкой, даже добрым отношением расположить к себе. Зачем Иван тупо и по жлобски птичку ударил?! Оказалось, птичка - Соловей-разбойник! Ужс, сценаристы и режиссеры не читали русских сказок? А то бы знали, что это мужик был! К тому же реальный разбойник, которого поймал тоже реальный мужик - св. Илья Муромец, воевода Черниговский. Но зачем это знать современным детям? Не надо - вот вам, детки, светящиеся psilocybe и аллюзии к 'Аватару' (в т. ч. и китайскими островами на горизонте') и 'Пиратам Карибского моря' (именно в той музыкальной теме, содранной, в свою очередь, с 'Эгмонда' Бетховена). Зачем было акцентировать, что Бабы ёжки- 'каннибалы' (да, так и сказали в детском кино 6+!). Они не просто скучны, они маниакально-отвратительны, они страшны. Зачем у одной из них офицерская рубашка с галстуком, что за намёки?! Зло хотят представить не злом, а чем-то нормальным, в зависимости от контекста - сперва Ивана натурально хотят съесть с лучком в печи (это оч смешно, по мнению авторов) а потом, ситуативно, они хорошие, Ивану помогают, а так пусть других людишек-биомусор жрут себе. Что за окно овертона?! Фильм 6+. Интересно психологов послушать, что нашим детям подсовывают. Пара мужчин в зле (больше не было из 15 человек) хмыкнули, услышав, что избушка на курьих ножках 'в завязке'. 3. Начало откровенно скучное, захотелось не то вздремнуть, не то кофе поискать. С половины фильма как будто поменяли сценариста и стало немного закрученней. Никаких интересных находок, необычных спецэффектов. В целом, получился не мюзикл, а 'Голубой огонёк', только без фильки и лолиты. Образ Полканполканыча как зла не обыгран, на нем было мало внимания, это злишко особо никого не волновало - главное было найти бабло! Сценарная бледность характеров окончательно тонула в реквизите. 4. Танцы поставлены плохо, танцуют их тоже ужасно. В 'Бременских музыкантах' хореография была куда лучше! Главный танец Забавы и Ивана сильно проигрывает именно от ограниченного пространства со множеством деталей. Планы, которыми сняты массовые танцы, тоже неудачны крайне - толпа толпой, хорошо только банальное - когда вид сверху и кружатся. Режиссер тоже непрофессионал, просто jr? 5. Пели ужасно, гнусавое исполнение временами просто выбешивало. Из любой филармонии во времена первого 'Летучего' их за такое ' исполнение' выгнали бы, и не в каждый кабак бы взяли. Знаете ли, 'гнусавить' как Боярский, Смеян или Стиви Уандер тоже надо уметь!!! 6. Совершенно нет ничего русского в русской сказке. Ни русских костюмов, ни музыки, ни чувств, ни традиций, ни даже... Языка... Полное отсутствие духовно-нравственных ориентиров. Понятно, что хотят сделать понятным и близким молодежи и т.п. Но сделали в результате аляповатую пошлость! Ничего 'разумного, доброго, вечного', воспитывающего, такого, чтобы можно было обсудить с ребенком, подумать, задать вопросы, найти ответы. Принцесса, кидающая в папу подушкой, не имеющая убеждений, не отстаивающая свою любовь, только скандалы - это ли пример для девочек? Ни уму, ни сердцу. И даже хуже! Диагноз: Российского кино нет. То, что нам выдают за него - раскрашенный дрыгающийся мертвец, подключенный к голливудской динамомашине. Перед сеансом полчаса рекламировали 'новинки кино' - все по одинаковому шаблону, те же спецэффекты, та же кислота, на которой, чувствуется, плотно присели кинематографисты всех стран и континентов, и 'наши' тем же местом в первых рядах. Печалька. Считаю, надо прекратить бюджетное финансирование кинематографа. Жаль бюджетных бабок, весело попиленных НТВ, Сбербанком и кучей других уважаемых людей, упомянутых в розовых облаках в начале фильма минут на 5. Пришли домой и первым делом пересмотрели мультик 1979, чтоб хоть кошмары не снились!

balakireva.keira
balakireva.keira26 марта 2024 в 17:03
Современность в ремейках старых сказках. А нужна ли она?

В последнее время появился тренд фильмов по мотивам русских народных сказок. В каждой такой картине режиссёр меняет сюжет, добавляя дополнительных героев, разбавляя новыми действиями и сюжетными линиями, а также используя современные хиты. Действительно ли это так уместно и современная молодёжь не воспринимает кинокартины с традиционным сюжетом и с той музыкой, которую использовали в советских экранизациях? 21 марта этого года состоялась премьера фильма Ильи Учителя «Летучий корабль» по мотивам одноименной русской народной сказки. Этим режиссёром снято не так много фильмов, можно пересчитать по пальцам. Однако биографический фильм «Стрельцов» (2020 года) про знаменитого футболиста, обвиненного в насилии над девушкой, считается самой известной его работой и весьма неплохой картиной (за исключением приевшегося актёрского состава). Позже режиссёр решает попробовать себя в новом жанре – что очень похвально – но выбор его пал на достаточно сложное направление, а именно – сочетание мьюзикла и фэнтези. Давайте разберёмся, за что стоит похвалить создателя и чего не хватило. Фильм по своему содержанию уникален. Но хочется предупредить сразу, о чём не предупредили меня: не нужно ждать от ремейка советского мультфильма нечто похожее и надеяться на то, что действия будут идти согласно знакомой сказке о Иване, который отправился строить летучий корабль, чтобы завоевать руку и сердце прекрасной дамы. Ни того, ни другого вы здесь не увидите. На то он и ремейк. Но пошли ли эти изменения на пользу? Начну с названия. Сам фильм стоило назвать иначе. Пусть с сохранением фразы «летучий корабль», но можно было докрутить так, чтобы зрители понимали, что им ждать. Ведь, посмотрев трейлер и услышав в нём знакомые саундтреки, и не скажешь, что сюжет будет настолько переписан (там выдавал только клубок с глазками, который ну уж никак не вписывается ни в сказку, ни в мультфильм). По книге и мультфильму ключевая фраза была: «кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст», возле которой, собственно, и развивался весь сюжет. Здесь же, будто бы сценаристы забыли про её существования. Её просто не произнесли. Хотя для меня с детства это как крылатое выражение, даже интонацию Гарри Бардина помню, который озвучивал царя. О чём же тогда повествует «Летучий корабль» 2024 года? О царе с опустевшей казной, его своенравной дочке Забаве, которую царь хочет пристроить к богачу Полю и о простом матросе Иване, который хочет жениться на царевне. Понравился подбор образов для персонажей. По одежде, её цветовой гамме легко было прочитать характер героя. Например, Андрей Бурковский, сыгравший Поля, носит наряды, подобные своему же персонажу из «Даёшь молодёжь!», у них даже типах один и тот же. А вот над оформлением самого летучего корабля и его смысловой нагрузкой вообще решили не заморачиваться. Что сильно разочаровывает. Сравним, в мультфильме «летучий корабль» – это розовая «птица» с парусами и крыльями. В фильме же, как мне показалось, это деревянный короб, летящий на летучих змеях. В целом, все действия следуют друг за другом логично и последовательно. Используются фрагменты воспоминаний, отсылки к прошлому. Чувствуются местами локальные шутки и русский колорит. Заставил улыбнуться момент излечения смертельной раны – в кадре показали, как на груди лежит лист подорожника. Не обошлось без водяного и Бабок Ёжек. Водяного сценаристы решили сделать полностью на основе компьютерной графики. Но и эта графика не на высшем уровне. Известно, что Бабок Ёжек было 5 и всех их сыграл один актёр, имя которого нет в титрах. Позже оказалось, что роль диких старушек досталась Даниле Козловскому, на которого наносили щедрое количество косметического грима. Для меня непонятной стала роль Анны Уколовой, сыгравшая Соловья-разбойника. Как понимаю, это был авторских ход для сплетения нескольких русских народных сказок воедино. Чтобы растянуть 18-минутный мультик в полнометражный 100-минутный фильм, авторы добавили ведьму леди Джейн. К слову, сыграла её Полина Гагарина. Что касается музыкального сопровождения, то здесь я тоже не получила того, чего хотела услышать. Песни Максима Дунаевского на стихи Юрия Энтина создатели решили разбавить молодёжными танцами и клубными битами. Известные песни из мультфильма 1979 года были одной из причин вспомнить и окунуться в беззаботное время, чтобы вновь услышать классику. К моему большому сожалению, часть этих песен была совсем неуместно использована. Их пихали в фильм резко, без подводки. А ведь в этом и заключается сложность мюзикла: нужно музыкальные фрагменты вставить в сюжет так, чтобы это было с плавным переходом и таким же плавным выходом. Немного начинает пропадать интерес к песне «На заре». Да, здесь она тоже заиграла, ссылаясь репликой главного героя: «Классика». Это, предполагаю, была отсылка и к нашумевшей картине конца 2023 года «Слово пацана». Грустно, что заиграла только часть песни «Мечта», где поёт Иван и Забава, без Полкана и царя. Но при этом всём хочется выразить благодарность звукорежиссёру за проработанные фишки, которые используются в анимационных фильмах: звуки взлёта, звуки волос, звуки кукушки, звуки бьющейся посуды на фоне (как в песне из мультфильма). Стоит обратить внимание на монтаж. Фильм получился сочным, ярким, с большим количеством спецэффектов и прочей компьютерной графикой. Мне кажется, что здесь острая нехватка нежных цветов, которые отлично сюда вписались бы. Понимаю, что это сказка, и по большей части фильм создан для детей, но для более приятной картинки стоило чуть приглушить цветовые оттенки. Хоть и сюжет был переписан, но название почему-то решили сохранить. Для чего? Чтобы придать зрелищности? Заставить посмотреть каждого любителя этой сказки? И, что интересно, у создателей же это получится. По моим прогнозам, фильм добьётся приличных кассовых высот уже в первые дни, в связи с тем, что премьера состоялась в момент, когда у школьников начинаются весенние каникулы. Несмотря на хорошие сборы фильм получит рейтинг около 6,5/10. Обычно такие фильмы много не набирают. Вспомнить те же «Бременские музыканты» 2024 года. Как все ждали! А в итоге получили не совсем то, что хотели увидеть, да и поностальгировать не удалось. Конечно, как по мне, любая картина заслуживает уважения. Тем более это касается кинолент, через которые хотят возродить забытую классику. Какой бы работа не получилась, это же будет лишний раз поводом для того, чтобы вспомнить о существовании таких добрых мультфильмов. В связи с Годом семьи, стало больше выходить кинокартин, предназначенных для семейного просмотра. Но посоветовала бы я этот фильм? Посмотреть можно, но по скидке или же ждать выхода на платформе Кинопоиск в хорошем качестве). Пока что вышедшие экранизации сказок не особо впечатляют.

s_k_y
s_k_y24 марта 2024 в 17:18
В двух словах: транс-шоу в доме престарелых

В не двух: Кинопроизводство - работа командная. С одной стороны, всегда есть риск, что кто-то что-то где-то не дотянет до должного уровня. С другой - даже если в получившейся общей бочке отнюдь не мед, кто-то может выполнить свою работу так, что оправдает в той или иной мере время, затраченное на просмотр. Бывает, что из всего фильма удается только саундтрек (внезапно - 'Сумерки'), бывает, что в общем провале достойно выглядит только работа оператора (да чтобы далеко не ходить - тот же свежий 'Онегин'), но 'Летучий корабль' - удивителен в своей цельности, там нет вообще НИЧЕГО достойного. 1. Спецэффекты 'назад в 90-ые'. Резиновый Водяной, который естественнее смотрелся бы в даже в формате ростовой куклы. Не совпадающая по освещению модель Жар-Птицы при движении в помещении. Вырезанный, как маникюрными ножницами из кадра Иван при падении в воду... К сожалению, список хоть и не бесконечен, но все же длинной ровно по числу сцен фильма. Кстати топографический ляп: дворец стоит на побережье, но отнюдь не у кромки воды. Находясь в метре от окна дворца, перед которым, напомним, огромная площадь, Иван падает в море. Потому что хотели сцену как в 'Алладине', потому что в 'По щучьему велению' воровали сцены из 'Алладина', не отставать же? 2. Вокал 'не попадаем ни в липсинк, ни в настроение'. Абсолютно немотивированный выбор дополнительных песен, стилистически уходящих туда же, где и спецэффекты уже. Ни каверы оригинальных песен, ни искусственные вставки не раскрывают персонажей, начинаясь в неподходящий момент, хотя, казалось бы, с оригиналами такой проблемы быть не должно - можно просто было оставить, как было. Кстати эмоциональный ляп: разухабистые частушки Бабок-Ёжек в фильме исполняется когда они уже знают, что их внучка в серьезной беде и они готовятся с сражению. Исключительно к месту, да. 3. Художественные образы: Общее визуальное решение в духе пластмассовых игровых площадок говорит нам 'не принимайте нас всерьез, мы только учимся за 700 миллионов'? С костюмами проблема не в том, что от веселеньких расцветочек можно эпилептический припадок заработать, не в том, что они не соответствуют ни одной эпохе или национальности, а в том, что они не релевантны собственному сеттингу. Как мы должны интерпретировать реальность, в которой сочетаются кринолины, матросские костюмчики и трикотаж? И нет, это не пустяки, работа костюмера может оформить и структурировать пространство фильма (см. 'Капитана Волконогова'). Эстетический ляп: костюмы, в ширину большие, чем по длине. Это из того же арсенала, что и торт в лицо, и накладной нос. Но ок, стилистика-буфф могла бы сработать, применная локально. Царская дочь, не способная передвигаться в собственных покоях, это была бы иллюстрация к давящим условностям дворца. Но стражники, застревающие в дверях транслируют идею, что идиотизм тут дело даже не семейное, а национальное. 4. Сценарий 'я его слепила - далее по тексту'. По версии создателей на работу над ним ушло четыре года, и, пожалуй, не стоило бы в этом признаваться. И говорить об этом не хочется, очень уж за державу обидно. Логический ляп: а зачем, собственно, обоим Полканам сдалась эта свадьба? Царство нищее и кормится за их счет, да и управляется реально Полканом-старшим. Магические возможности и статус, позволяющий подобный брак, есть у Полкана-младшего. В чем профит-то? 5. Кастинг. Вот тут хоть одно доброе слово хоть про одного из участников съемок можно сказать, хоть и с натяжкой. За Бурковского хотя бы не так стыдно. Про остальных - как про покойников, сказать нечего. И нет, объяснить, зачем Бабок играет актер, а Соловья-Разбойника (я взрослый человек, я реально испугалась, когда увидела этого уродливого мутанта) - актриса, невозможно. P.S. Даже не знаю, нравственный, что-ли, ляп. Извините, но чудовищная сцена скачек царевны на козле отсылает даже не к 90-ым, а к эпохе видеосалонов и шедеврам вроде 'Екатерина и ее дикие жеребцы'.

Mariya261985
Mariya26198523 марта 2024 в 17:31
Невероятные приключения и никакого расчета.

После выхода ' По щучьему велению' российский кинематограф 21 марта порадовал нас выходом ещё одним замечательным полнометражным фильмом 'Летучий корабль'. Фильм оказался музыкальным, красочным и просто таким, который точно понравится и запомнится зрителям на очень долго. Сюжет фильма знакомит нас с главной героиней - принцессой Забавой, которая, как и все сказочные принцессы, попадает в не очень приятную ситуацию. Молодую и жизнерадостную Забаву отец хочет выдать замуж за очаровательного царевича Поля, от которого все в восторге, но только не главная героиня. Забава разными способами пытается убедить отца не выдавать её за царевича Полкан Полканыча, но отец непреклонен и очень хочет, чтоб Поль стал его зятем. Неожиданно для всех Забава знакомится с простым матросом Иваном, и между ними происходит 'дзинь'. Забава и Иван выглядят идеальной парой, вдобавок у них общие интересы, кажется, что сама судьба должна вести их под венец. Иван отважился на необычный поступок - построить Летучий корабль и вместе с возлюбленной улететь в другие края, тем самым спася Забаву от тёмных сил Поля. Постройка летучего корабля невозможна без помощи сказочных жителей волшебного леса. Пока Иван строит Летучий корабль, Забава пытается отбиться от ухаживаний Полкан Полканыча. Содержание фильма немного отличается от советского мультфильма, здесь есть новые герои и непредсказуемые ситуации. Музыкальное сопровождение тоже достаточно оригинальное и отличается от нашего мультфильма детства, но соответствует вкусам молодого зрителя. Взять хотя бы прибытие царевича Поля в замок под музыку неудержимой дискотеки. А «Хоп хэй лала-лэй» Леонида Агутина вообще большой сюрприз, авторы очень круто вставили песню в сюжет новой версии «Летучего корабля» и классику совершенно не испортили, а наоборот придали ей свежести и смогли заинтересовать тех зрителей, которые не только не видели оригинал, но даже ничего про него не слышали. Подбор актеров очень удачный, особенно Леонид Ярмольник и Сергей Гармаш, да и Данила Козловский в гриме баб Ёжек, причем он сыграл всех Eжек, Козловского не так то легко узнать в этом гриме. Сергей Гармаш в роли того самого водяного со своей культовой песней, которую после просмотра фильма будешь напевать ещё несколько дней. Ксения Трейстер в роли принцессы Забавы. Андрей Бурковский в роли эпатажного и неповторимого Царевича Полкан Полканыча. По итогу могу сказать, что фильм 'Летучий корабль' мне понравился. Фильм отличается красочным сюжетом, приятным юмором и незабываемыми музыкальными номерами, роскошными нарядами героев. Поверьте такое зрелище точно нельзя пропускать!

СергейКлишин
СергейКлишин11 августа 2024 в 21:33
На этом моменте экранизации сказок достигли точки невозврата

Обычно в фильмах хочется разбирать как плюсы, так и минусы. Ну знаете, чтобы быть максимально объективным и не преувеличивать о качестве фильма, основываясь сугубо на эмоциях. Здесь же так не получится, ибо на этот раз плохо абсолютно всё. Без преувеличения. Уверяю вас, вы едва ли найдёте в этом наркотическом трипе хоть какой-то положительный момент. Вот просто, о чём думали создатели, растягивая 20-минутный мультик с сюжетом, который вкратце можно уместить в одно предложение, на полуторачасовое кино? К тому же, мультфильм и работал за счёт своей анимации, минималистичной и богатой на визуальные приёмы. Зачем было переводить ЭТО в игровой формат? Что нам предложат взамен? Какую-то безвкусную попытку повторить цветастый стиль Уэса Андерсона, только с конкретным перебором с токсично яркими цветами даже по меркам Андерсона? Или может быть свою версию Бедных-несчастных Лантимоса, где присутствовали такие же гнетущие образы (но вы держите в голове, что это детский фильм)? Если да, то у авторов этого не получилось. Зато получился парад кислотных красок, натужных бессмысленных нововведений и какого-то запредельного потока кринжовых сцен. Вот просто зачем все эти пошлые шутки от короля-Ярмольника в семейной картине? 'Он хотел тебя... похитить' - вот серьёзно, именно так это и выглядело в фильме. К чему добавили ненужного персонажа в лице Соловья-разбойника, которого не было в оригинальном мультфильме и который здесь больше похож на жуткий эксперимент доктора Моро из той же оперы, что и недавние Бременские музыканты? Данила Козловский в роли бабок-ёжек каннибалов? Что сейчас творится на экране? И почему эффекты с хромакеем выглядят настолько плохо, что даже африканские энтузиасты могут такому блокбастеру дать фору? Ну и главное - песни. 'Летучий корабль' состоял из них чуть ли не на 80%. И, боже, лучше бы он и их вырезал, чем оставлять ВОТ ТАК. Поскольку актёры не умеют петь или умеют, но очень непрофессионально, то приходится на их голос накладывать уйму автотюна. И всё это звучит примерно на том же уровне, что и голос Эммы Уотсон из голливудской Красавицы и чудовища. То есть, плохо, беспонтово, достаточно ужасно, чтобы начали вянуть уши. Добивает же выступление водяного, которое решили оформить в стиле шансона хрипящим голосом Сергея Гармаша. Ведь это именно то, чего будет полезно услышать детям, да. С чистым сердцем заявляю, это худшая на моей памяти адаптация сказки со времён Щелкунчика Кончаловского. Желание современных киноделов нажиться на интеллектуальной собственности прошлого привела к столь плачевному результату. И он и не думает останавливаться. Вы думали на Бременских музыкантах и вот на этом всё и закончится? Не смешите меня! Получите ещё фильм по Простоквашино, Домовёнку Кузе, Волшебнику изумрудного города, больше похожему на Безумного Макса, и не забывайте о бесконечных сиквелах Чебурашки, само собой. К сожалению, конвейер уже не остановить. В отличие от Полкана из мультфильма, российские киноделы договорили заклинание 'Земля, прощай! В добрый путь!'. И этот корабль полетит, к сожалению. Дальше собирать как можно больше денег с непритязательных родителей и их детей.