Гамильтон - это один из самых популярных мьюзиклов на Бродвее, захвативший мир в 2015 году. Успех был настолько высок, что Дисней купили права на снятый материал за 75 миллионов долларов и хотели пустить его в прокат. Но пандемия поменяла планы и проект был выпущен на Disney+. Не являясь большим фанатом мюзиклов, я был поглощён историей. Это почти трёхчасовый эпик об отцах-основателях Америки и человеке, чью историю мало кто знает! Он внёс значительный вклад в освобождение и восстановление страны и, можно сказать, положил на это свою жизнь. Это подробный разбор личности солдата и политика, чей образ создатели не пытались обелить. Это портрет конфликтующего, порой высокомерного, со своими слабостями и ошибками, но все же человека с проницательными умом и дальновидным взглядом на будущее страны. Простота и масштаб постановки поражают, песни проникновенны и сразу отпечатываются в памяти. Вкупе с исторически контекстом и нетривиальной подачей в стиле хип-хопа и r&b создаётся удивительный диссонанс. А благодаря живой аудитории эффект присутствия и вовлечения усиливается. На протяжении всего шоу постоянно ловил себя на мысли: как они черт возьми все это запомнили?? Им нужно было танцевать, петь, играть, плакать, помнить своё положениена сцене и не сбиваться с ритма! Единственный незначительный минус, что я отметил - это исполнитель главной роли Лин-Мануэль Миранда. Он, к сожалению, не всегда дотягивал до своих коллег, и некоторые особо драматические эпизоды работали не до конца. В остальном это колоссальный труд, запечатлённый на пленку, который определено заслуживает вашего внимания. 8,7 из 10
Невозможно не оценить труд режиссера, актеров, постановщиков и всех, кто причастен к созданию данного мюзикла, потому что так увлекательно рассказать о жизни одного из отцов-основателей Америки мало кто сможет. Александр Гамильтон не такой популярный, как Джордж Вашингтон, но благодаря мюзиклу, о нем вновь вспомнили и выразили ему уважение за его большой вклад в создание свободной Америки. За 2,5 часа будет исполнено более 40 песен в жанре рэп и R&b, которые расскажут вам историю Александра Гамильтона, его трагедии и успехи на заре независимости Америки. Данный мюзикл полностью заслуживает репутацию суперхита. Жалею только о том, что пока не могу посмотреть его вживую. 10 из 10
Про мюзикл Гамильтон я узнала случайно из новостей о многочисленных наградах, которые он получил. В прошлом году мне было достаточно посмотреть несколько отрывков и послушать саундтрек, чтобы мечтать увидеть мюзикл-феномен на сцене Бродвея... Поэтому новость о киноверсии мюзикла с оригинальным актерским составом на Disney+ я встретила с огромным энтузиазмом. И вот пересмотрев постановку уже раза три и прослушав саундтрек раз десять, пора написать о своих впечатлениях! I know that we can win I know that greatness lies in you But remember from here on in History has its eyes on you. Александр Гамильтон - один из самых наименее известных за рубежом отцов-основателей Америки. Мюзикл рассказывает о жизненном пути этого выдающегося человека, портрет которого украшает купюры в десять долларов: его непростое детство, последующее прибытие в Нью-Йорк и знакомство с будущими революционерами Аароном Берром, маркизом Лафайетом, Джоном Лоуренсом, последующее участие в Войне за независимость, а затем его блестящая политическая карьера, переговоры, интриги, скандалы и еще немало драмы о жизни Александра Гамильтона! I'm past patiently waitin I'm passionately smashin every expectation Every action's an act of creation I'm laughin in the face of casualties and sorrow For the first time, I'm thinkin past tomorrow! Помню, что не совсем понимала, что из себя представляет этот мюзикл. Я знала, что он про американскую революцию и одного из отцов-основателей. Но что это будет такой мюзикл - я не была к этому готова. Он по-прежнему про американскую революцию и дальнейшее образование США, но что это будет исполняться в стиле хип-хоп, рэп и R&B... Это было очень необычно и непривычно, но одновременно и очень захватывающе и увлекательно! Проще говоря, это урок зарубежной истории на современном языке, с костюмами эпохи, фактами и подробностями. А благодаря киносъемке можно наконец-то подробно рассмотреть некоторые шутки и технические детали постановки. When you’re gone, I’ll go mad So don’t throw away this thing we had Cuz when push comes to shove I will kill your friends and family To remind you of my love... Основным элементом любого мюзикла является музыка. И саундтрек удивляет, потрясает, воодушевляет и зачаровывает со вступительной песни Alexander Hamilton. Иногда они романтичные как Helpless и Satisfied, иногда они боевые и воинственные как Right hand man и Yorktown (The World Turned Upside Down), где я кажется впервые увидела столь детальное изображение боя на театральной сцене, порой уморительны в своем черном юморе You'll Be Back, What Comes Next?, I Know Him, местами драматичные One Last Time, Burn и It's Quiet Uptown, а также My Shot и The Room Where It Happens - наверное мои самые любимые песни мюзикла! I... I wanna be in The room where it happens The room where it happens... Гамильтон является творением Лина-Мануэля Миранды, который задумал его еще в 2009 году, исполнив в Белом доме первый вариант Alexander Hamilton, и в итоге написал сценарий по биографии основателя, создал музыку и сыграл главного героя - Александра Гамильтона. Эта роль позволила ему полностью раскрыть свой творческий потенциал - он пел, танцевал, играл, без сомнений был Гамильтоном! На протяжении всего мюзикла его сопровождает Аарон Берр (Лесли Одом мл.), сначала его друг, позже его политический оппонент. Их жизни были весьма похожи, но характеры героев скорее диаметрально противоположны: если Гамильтон идет напролом и нередко рискует всем ради успеха своего предприятия, Берр предпочитает действовать рационально и терпеливо, иногда выжидая нужного момента. Это в итоге коренным образом и повлияло на их жизни. Также на сцене появляются многие известные личности начала американской государственности: генерал Войны за независимость и первый президент страны Джордж Вашингтон (Кристофер Нил Джексон); третий и шестой президенты Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон (Давид Диггс и Окьерете Онаодован, сыгравшие также героев революции маркиза де Лафайета и Геркулеса Миллигана); сестры Скайлер - Элайза (Филлипа Су) и Анжелика (Рене Голдсберри), влюбленные в Гамильтона, но лишь одна станет его женой; и самая незабываемая и юморная фигура постановки - король Британии Георг III (Джонатан Грофф), с его походкой, неподдельным удивлением на лице по поводу происходящего за океаном, милыми песнями с завуалированными угрозами, саркастически обыгрывающими расставание... Alexander Hamilton. My name is Alexander Hamilton. And there’s a million things I haven’t done, But just you wait, just you wait... Мюзикл Гамильтон мне было бы интересно посмотреть, как любителю истории. Но это не просто исторический экскурс, это яркое и эффектное шоу с восхитительной хореографией, шикарными актерами, великолепными песнями, которые еще долго будут звучать у меня в голове. Для всех тех, кто не упустит свой шанс, ищет работающий ум, кто всегда будет удовлетворен и хочет попасть в комнату, где все происходит - и для тех, кто еще в комнату не попал, я от души желаю насладиться мюзиклом Гамильтон! И помните - история не спускает с вас взора! 10 из 10 Приятного просмотра!
Карантин поставил весь мир, конечно же, в уникальное положение. Как минимум в отношении производства и потреблении контента. Сильнее всего пострадали театры, вынужденные переносить читки в онлайн, показывать свои старые постановки с целью сбора пожертвований или создавать полноценные представления в Zoom. За всем этим, безусловно, интересно наблюдать как минимум потому, что таким образом сразу видно, кто сможет выплыть, когда ограничения снимутся, а кто так и потонет или навсегда уйдет в онлайн. Стриминговый сервис от Disney со всем происходящим в мире в общем и в Америке в частности умудрился запрыгнуть в поезда всех возможных хайпов, как мне представляется. И что он для этого сделал? Да просто выложил запись мьюзикла 2015 года, где все главные партии исполняют черные актеры (привет #BLM), изумительно читают рэп о том, как выйти из грязи в князи и все это в 1770-х, на заре битвы Штатов за Независимость от Британской короны. Вообще, не хочется рассматривать мьюзикл 'Hamilton' и его выход прямо сейчас с политической колокольни, не смотря на то, что сам мьюзикл почти полностью про политику и историю 'отцов основателей и билля о правах'. Хочется в очередной раз изумиться тем, что может получиться из истории в руках умелого творца. А творец был именно, что умелый. Исполнитель главной партии Гамильтона - Лин-Мануэль Миранда - еще в далеком 2008 году задумал сделать мьюзикл, после прочтения биографии Александра и с тех пор завертелось. Заглавные номера 'Alexander Hamilton', 'My Shot', пробное выступление в Белом доме, повторные прокаты мьюзикла и переезд на Бродвей, первое место саундтрека в рэп-чарте журнала Billboard и победа на Грэмми, Пулитцеровская премия за лучшее драматическое произведение и множество театральных премий. И дело тут вовсе не в историческом контексте и политической повестке. Дело в том, как можно обыграть этот самый контекст, обернув иссушенные листы билля о правах в R&B обертку, по сути не изменив содержания, а сделав его более прозрачным и понятным. Как можно наплевать на повестку и набрать методом color-blind в труппу актеров всяких этнических рас, которые будут невообразимо круты и выдавать по-настоящему запоминающийся перфоманс. Потому что под конец дня не в цвете кожи сила, а в том, что ты говоришь и как ты действуешь. Ждешь ли ты у моря погоды и помалкиваешь, либо пишешь памфлеты и воюешь за независимость.
Давно у меня было желание посмотреть мюзикл 'Гамильтон', но только сейчас у меня дошли до него руки. Этот мюзикл вышел совсем недавно, в 2015 году, и тогда же полюбился всему миру. Обычно люди ждут услышать тривиальные бродвейские мотивы или оперные мелодии. Но это точно не про R&B Гамильтона. Большинство песен здесь в стиле хип-хоп/рэп. И несмотря на то, что я не любитель данных жанров, мне это настолько понравилось, что из 46 песен я добавила к себе 37, такого еще никогда не было... Изумительный речитатив в каждом треке, есть лирические арии, которые трогают за душу, потрясающая хореография, которая, наверное, мне полюбилась даже больше, чем в Соборе Парижской Богоматери. За 2,5ч я узнала об истории Америки больше, чем за всю жизнь. Искренне посмеялась над остроумными шутками. Открыла для себя много потрясающих актеров и певцов. Только представьте: и слова, и музыку, и либретто написал один и тот же человек - Лин-Мануэль Миранда. Он же сыграл главную роль - Александра Гамильтона. До этого я признавала только французские и итальянские мюзиклы, но как же я ошибалась насчет Бродвейских мюзиклов. Мой первый опыт был определенно удачным. 9.5 из 10 Это было слишком хорошо.
«Гамильтон» представляет собой видеоверсию, вероятно, самого популярного на данный момент бродвейского мюзикла 2015 года мастерски воплощенного в жизнь благодаря безграничному таланту Лин-Мануэль Миранды. В дальнейшем, «Гамильтон» получил Пулитцеровскую премию за лучшее драматическое произведение, а также премию «Грэмми», завоевав при этом любовь не только поклонников жанра, но еще и видных критиков. «Гамильтон» вбирает в себя самые, казалось бы, несовместимые характеристики, которые, однако, и вознесли данный мюзикл до небес, сделав его одним из самых известных и кассовых: сочетание исторических фактов, биографии, потрясающего вокала и текстов, и главное – использование R’n’B и рэп-музыки при всем градусе серьезности, превратили мюзикл в совершенно уникальное и абсолютно новаторское произведение, которое пока не имеет достойных конкурентов. Благодаря «Disney+» простые обыватели (к коим я себя отношу) получили невероятный шанс – увидеть «Гамильтона» так, как если бы зритель находился непосредственно в Бродвейском театре. Подобное действительно стало реальным посредством очень живой съемки с множеством дополнительных микрофонов и источников света, позволяющих не упустить наиболее важные детали, что создавало невероятный эффект присутствия. Обращаясь к пыльным страницам истории Соединенных Штатов Америки, большинство из нас вряд ли будут достаточно осведомлены о личности виновника торжества – Александра Гамильтона. Исходя из увиденного и несколько позже прочитанного, я приняла к сведению, что несмотря на отсутствие ярой популяризации данной личности в искусстве (по крайней мере до появления «Гамильтона»), можно сделать вывод, что этот человек фактически заложил фундамент становления американской нации: принимал активное участие в Войне за независимость, добился ратификации Конституции, образовал Федералистскую партию и стал первым министром финансов США. Гамильтон вел активную политическую деятельность и всецело посвятил себя письму, он делал это энергично и с упоением. Полагаю, что столь яркую и неординарную личность смог сыграть только Лин-Мануэль Миранда. Лин-Мануэль Миранда всегда отличался какой-то совершенно сумасшедшей и неудержимой энергетикой, которая заряжает и затягивает даже через камеру, это безусловно очень харизматичный и талантливый актер, режиссер и постановщик. За долгие шесть лет написания мюзикла, его история все больше и больше наполнялась уникальными фактами, потрясающими композициями и талантливыми людьми, оттого делая содержание еще более полным. Лин-Мануэль Миранда позволил нам по-новому взглянуть на отцов-основателей и дал понять, что история может быть интересной и увлекательной, все зависит лишь от того, как и в каком виде преподнести информацию. Пожалуй, именно мастерство Миранды я могу считать наиболее удачным аспектом воплощения в жизнь «американской мечты», к которой несомненно взывает автор. Созданный им мюзикл навсегда перевернул представление нации о людях, которые внесли значительный вклад в становление и развитие своей страны. Полагаю, что однозначно мудрым решением была идея рассказать о личности Александра Гамильтона без особых прикрас, не стараясь со временем отбелить его репутацию, избавив рассказ от былых интриг и изменив характер героя. Гамильтон был показан как своенравная и эгоцентричная личность, которого невозможно было переубедить и остановить, если речь шла о цели и средствах ее достижения. Вероятно, всю имеющуюся настойчивость и стремление добиться желаемого Лин-Мануэль Миранда вложил в исполнение давней мечты и сделал это таким образом, что даже Рон Чернов, автор биографии про Александра Гамильтона, отбросил всякий скептицизм и осознал, что произведение непременно ожидает успех. Абсолютной базой для любого мюзикла служат поставленные музыка и тексты. Представленные в «Гамильтоне» композиции – это отражение мастерства, изящества и величия, ставшие воплощением настоящего искусства и апофеоза таланта. Музыка впечатляет с первых минут, привлекает внимание и держит в напряжении до самых титров. Наиболее яркими композициями мюзикла можно считать заглавную тему “Alexander Hamilton”, а также “My shot”, “Helpless”, “The room where it happens” и заключительный трек “Who lives, who dies, who tells your story”. Внедрение современных жанров музыки в классический мюзикл позволяет свежим взглядом оценить возможное прочтение исторических биографий, где тесно переплетаются классические бродвейские композиции, саундтреки в стиле ранних хитов Бейонсе, невероятно быстро прочитанные рэп-тексты, а также элементы стиля rock 'n' roll. Обращая внимание на обилие композиций может повернуть в шок факт того, насколько огромные массивы текстовой информации приходится запоминать актерам театра, в особенности, в сочетании с хореографией и без возможности переснять неудачные дубли. Полагаю, что мюзикл не состоялся бы без такого невообразимого смешения стилей и жанров. К яркой его составляющей я бы отнесла драматические аспекты, вокруг которых сосредоточено внимание преимущественно во втором акте. Показанная в «Гамильтоне» драма является его неотъемлемой частью, которая идет в ногу с историей и политикой. Думаю, что во все времена зрителей до глубины души потрясало не вероятное величие и могущество конкретной личности, а искренние чувства и глубина вполне простой человеческой драмы. Эти неподдельные эмоции и послужили отправной точкой в развитии сюжета и наверняка ближе к финалу заставили проронить слезу даже самых стойких, разрушая все ранее существующие барьеры. Декорации в «Гамильтоне» довольно простые, они не отличаются особым разнообразием, чего не скажешь об актерах. Состав актеров, выбранных на главные роли естественно соответствует современным стандартам и, таким образом, мы можем видеть темнокожего президента и его пуэрториканского помощника. Несмотря на столь явный диссонанс, который могло бы вызвать увиденное, границы между расовыми различиями стираются и уже не имеют былого значения, когда осознаешь, что всех присутствующих, прежде всего, отбирали за талант, а не за цвет кожи и прочие второстепенные аспекты. Актеры действительно первоклассно исполнили свои роли, сделав каждого персонажа поистине особенным. Помимо Лин-Мануэль Миранды стоит выделить Элайзу, воплощенную актрисой Филлипой Су. Игра Филлипы показалась мне наиболее драматичной, очень выразительной, чувственной и проникновенной, а их дуэт с главным героем заставил проронить слезу. Также, стоит отметить, что в ансамбле мюзикла приняла участие теперь уже обладательница Оскара за лучшую женскую роль второго плана – Ариана ДеБоз. Думаю, что именно «Гамильтон» позволил ДеБоз обратить на себя внимание в ремейке «Вестсайдской истории». «Гамильтон» является по-настоящему национальным мюзиклом, способным всецело обратить ваше внимание как на личность героя, так и на созданное произведение. «Гамильтон» содержит элементы комедии, при этом и не лишен трагизма, это поистине удивительная история, вобравшая в себя лучшие идеи о борьбе за независимость, равенство и правосудие, безоговорочно встав в стройные ряды с лучшими мюзиклами, которые когда-либо видел мир. 10 из 10