Шикарный особняк на холме в окружении океана деревьев, семья торопится встречать гостей, завершая последние приготовления: мать проверяет духовку, отец швыряет через забор кричащих кур, старший сын шинкует морковь, поливая её кровью из порезанного пальца, братьев-близнецов загоняют в ванну, а по просёлку к ним катят друзья, подпевая Майклу Бубле и его Christmas jumper, разносящемуся из автомобильных колонок, знаменуя идиотизм ритуального действа, одинаково повторяющегося из года в год. Оторвавшись от суетливой возни, под бодрые аккорды Feliz Navidad в оригинальной версии Хосе Фелисиано парнишка выпускает в лес любимую несушку, ведь бабушка сказала, что птице лучше стать добычей лисы, чем умереть от надвигающегося ядовитого облака, которое накроет их дом грядущим утром. Саундтрек не бесполезен - он говорящий компонент этой истории, обнажающей обман и притворство взрослых, умело делающих вид, прикидывающихся, умалчивающих и откровенно врущих, прикрывая правильными фразами кривизну своих душ, а мальчик Арт не выносит их галдёж, оставаясь в общей компании единственным, кто свободен в своём решении. Камиль Гриффин решила прервать простой своего сына, написав под него незамысловатый сценарий очередного апокалипсиса, имея на руках феноменального актёра с гарантированным блеском в сольной партии, где звезда «Кролика Джоджо» партнёрствует с Кирой Найтли и Мэтью Гудом. Обличительный памфлет с блестящим застольным спором главного героя о правде и правилах, о самообмане и лжи, о хороших манерах, прикрывающих беспринципность современного общества, в котором нет места людям без ИНН и СНИЛСа, общества, где лицемерие заслоняет бесчувственность, где правилом является казаться, а не быть, что на дух не выносит прямодушный Арт, режущий правду, не стесняясь выразительной ёмкости обсценных истин. Несомненно, Камиль воспользовалась пришествием вирусной инфекции и новой планетарной ситуацией для выделения нравственных изъянов, неравенства и несправедливости сущего, решительно уводя фильм в сторону от наигранного гостями рождественского веселья к размышлениям о несовершенстве мира и человечества, которым противостоит самостоятельный молодой человек, не то, чтобы верящий в возможность чуда, но сохраняющий в себе человечность, оставляя всем пожелание встретить счастливый рассвет нового Рождества.
«Тихая ночь» снята на популярную нынче тему апокалипсиса, но по жанру представляет собой не столько фантастику, сколько трагикомедию с довольно невнятным сюжетом и с не самыми приятными персонажами. Забавных эпизодов в фильме немного, драмы тоже – зато много словесных разборок, ненормативной лексики и всевозможных штампов, характерных для историй о предстоящем конце света. Лента является дебютной полнометражной работой малоизвестного режиссёра Камилль Гриффин, которая до этого снимала только корокометражки. И здесь тот случай, когда первый блин в большом кинематографе, скорее, вышел комом. В картине добротный актёрский состав, в котором, в первую очередь, замечаешь присутствие Киры Найтли и Мэттью Гуда. Особых претензий к актёрской игре при просмотре не возникает. Операторская работа тоже вполне на уровне – картинка яркая, сочная, а там, где требуется – весьма мрачная и депрессивная. В отдельных моментах чувствительный зритель даже может выдавить из себя слезу. Парадокс, однако, в том, что сопереживать героям фильма абсолютно не получается. Да и режиссёр, судя по всему, к этому не слишком стремилась. Почти все основные герои картины (что взрослые, что дети) – довольно отталкивающие персонажи, которые больше заняты выяснением личных отношений, часто – в весьма грубой форме, чем попыткой достойно провести возможные последние часы своей жизни. С другой стороны, если отрицательные черты героев введены в сюжет намеренно, а фильм представляет собой сатиру, то не совсем понятно, что в первую очередь высмеивает автор – семейные ценности и жизнь обеспеченного среднего класса, социальное неравенство, государство, оказавшееся беспомощным перед лицом опасности, или же вся картина в целом – это пародия на фильмы про конец света, а заодно – на привычные рождественские сказки. Ведь именно на рождественской вечернике предстоит встретиться героям ленты. В любом случае, ирония здесь оказывается достаточно беззубой, а человеческая трагедия, напротив, ощущается крайне слабо. Отсюда кажется, что и актёрам не вполне понятно, для чего их персонажи собрались вместе – то ли просто потому что «вместе веселее», то ли из страха перед надвигающимся бедствием, то ли, чтобы поддержать друзей и членов семьи в тяжёлую минуту. Так или иначе, получилось не очень – как, впрочем, и с самим апокалипсисом, который вызван то ли экологическими проблемами и последовавшим за ними природным катаклизмом, то ли злобными русскими. Хотя последнее в фильме, скорее, напоминает стёб. В итоге назвать какие-то веские причины для того, чтобы тратить полтора часа своего времени на этот фильм, очень непросто. История получилась несмешной, не пугающей и не самой оригинальной. Пощекотать себе нервы здесь, вероятнее всего, не получится, а среди картин про апокалипсис, как и высмеивающих современное мироустройство, можно найти куда более достойные.
Думаю многие согласятся с тем, что фильмами катастрофами об очередной угрозе гибели человечества нынче никого не удивилось. За всю историю кинематографа было снято огромное количество различных фильмов жанра и данная тема казалось бы уже давно исследована вдоль и поперек. Тем не менее, режиссеру данной ленты Камилль Ггриффин и продюсеру Мэттью Вону удалось подойти к данной теме с крайне неожиданной и интересной стороны. Сюжет данной ленты развивается вокруг супругов Нелл и Саймон, которые приглашают в гости близких друзей для празднования рождественских праздников. Однако хорошему времяпровождению за дружеским ужином приходит конец, когда наступает настоящий конец света и всех их вскоре ждет конец. Сценарий данной ленты можно смело назвать как минимум необычным и любопытным. За исключением нескольких цитат и словесных перепалок, авторы данной ленты до последнего скрывают основную угрозу жизни главных героев и человечества в принципе. Особенно удачно добиваясь этого тем, насколько веселой, праздничной и непринужденной оказывается обстановка в доме и отношения главных героев. Когда как «карты раскрываются» только за пол часа до окончания картины и именно тут то и раскрывается истинная сущность и посыл данной ленты. Практически первый час воспевая понятия дружбы и семьи, а также самого духа рождественских праздников, когда за одним столом и для приятного времяпровождения собираются самые близкие друг другу люди. Однако именно в последние пол часа сворачивая всё это к крайне неожиданным и достаточно скрыто завуалированным размышлениям о накрывшей нас с прошлого года пандемии и многочисленных вакцинах, которые по мнению авторов картины убивают, а не помогают (проще говоря). Если отбросить все эти размышления о смерти и некоторую мрачность последнего получаса картины, то режиссер данной ленты Камилль Гриффин сняла очень ламповый, добрый, теплый, светлый и на мой взгляд весьма смешной фильм, который охотно подзаряжает праздничным настроением и даёт немало повода для смеха и улыбки при просмотре. Весьма умело распоряжаясь как обилием действующих лиц, каждый из которых получает шанс для раскрытия, так и ограниченными локациями одного небольшого загородного коттеджа. Определенно главной жемчужиной данной ленты является отличный актерский состав в лице Киры Найтли, Мэттью Гуда, Лили-Роуз Депп, АннабельУоллис, Люси Панч и многих других, каждый из которых продемонстрировал отличную игру. Однако можно смело заявить, что все они остались в тени юной звезды «Кролика ДжоДжо» Романа Гриффина Дэвиса, который не смотря на свой юный возраст с легкостью переиграл своих более взрослых и опытных коллег на экране. 7 из 10 Тихая ночь – это как минимум один из самых необычных и интересных фильмов о конце света, что я когда-либо видел. Авторы данной ленты сняли ламповый, добрый, теплый, светлый и на мой взгляд весьма смешной фильм, который охотно подзаряжает праздничным настроением и даёт немало повода для смеха и улыбки при просмотре. Охотно воспевая понятия дружбы и семьи, а также дух и сущность рождественских праздников. Лишь в последние пол часа неожиданно сменяя тон и погружаясь в размышления нынешней ситуации с коронавирусной пандемией и её «долгоиграющими» последствиями.
Если вы решите посмотреть это кино, только лишь прочитав описание, советую глянуть еще и трейлер, чтобы иметь хоть какое-то представление о том, что вас ждет. Это НЕ фильм ужасов, поэтому будьте готовы к тому, что слова о том, что «все умрут», не означают, что в рождественскую ночь большое семейство будет искромсано каким-то маньяком. Этот фильм, из разряда тех, о котором нужно знать чуть больше, чем синопсис перед тем как его включать. Знаете, также было и с «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, когда некоторые зрители потом говорили: «ты знаешь, я вообще разочарован/а — Квентин не тот, какая-то дичь, а не история»… И при этом зрители даже не понимали, что фильм представляет свою версию убийства Шерон Тейт… Ну да ладно, то был «Однажды в Голливуде», а это - «Тихая ночь». Синопсис действительно не предвещает ничего хорошего и ты понимаешь, что в фильме произойдет что-то мрачное. И так на самом деле и происходит. К большому семейству (папа, мама и трое детей) приезжают их друзья — все они давно не виделись и решили провести Рождество вместе. Старой компанией, которой когда-то тусили то ли в школе, то ли в колледже. Кстати об этом история повествует лишь поверхностно, поэтому понять кто кому приходится удастся лишь со временем. Впрочем, как и понять вообще смысл фильма. Этот день и этот вечер, как и ночь целиком, обещают быть весьма трудной, так как все персонажи фильма знают, чем все закончится. И в этом, на мой взгляд, кроется главная изюминка Silent Night. Но об этом чуть позднее. Фильм снят по сюжету Камиль Гриффин (она же выступила и режиссером картины) и являет собой драму с элементами черной комедии. Трагикомедией фильм назвать сложно, учитывая описываемые в концовке события и некоторые эпизоды, становящиеся шокирующими для отдельных персонажей. А вот драмой с налетом черной комедии, да еще и приправленной сай-фаем — почему бы и нет. В картине задействован великолепный актерский состав — всегда статный и манерный Мэттью Гуд, который лично мне пришелся по душе еще со времен «Хранителей», здесь также остается верным себе и прельщает внимание собственной выдержкой, невозмутимостью и стальными нервами даже когда нужно идти в оверсотый раз за банкой «Колы». Кира Найтли — это всегда — Кира Найтли (единственное, что сейчас у актрисы лицо стало более округлой формы и это не очень сказалось на ее мимике, так как когда она корчит какие-либо гримасы и изображает чувства, она стоновится страшненькой), а также Роман Гриффин Дэвис (его вы знаете по «Кролику Джоджо»), Кирби Хауэлл-Баптист (мне она пришлась по душе в «Почему женщины убивают»), Аннабель Уоллис и Люси Панч (в этом фильме она получилась весьма страшненькой — как и Кира Найтли, к слову). Кстати персонажи в фильме — их качества, их поведение и их характеры подобраны очень удачно. В контексте надвигающегося на них события интересно наблюдать за откровенным тюфяком в лице Руфуса Джонса (складывается впечатление, что он как раз способен пойти на тот шаг, на который готовы пойти многие только потому что так проще и быстрее), или за выдержанным и стойким персонажем Гуда или же за героем Сопе Дирису, являющего собой образец брутала и мачо. Женской части актерского состава это тоже касается, ведь здесь есть и те, кто сожалеет, что находится именно здесь, а не в другом месте, есть те, кто находится на грани срыва и изо всех сил сдерживается, а есть те, кто готов на то, на что не решался многие годы... Сюжет фильма в целом выстроен на диалогах между персонажами и события лишь изредка будут выходить за стены загородного дома, куда все приехали справлять Рождество. Интерьерные съемки получились красивыми в основном из-за того, что дизайн внутренних помещений получился в меру выразительным, лаконичным и броским. Красивые обои и мебель, винтовая лестница и стоящая рядом с ней праздничная ель, камерная атмосфера, добавляющая уюта за счет не слишком ярко горящих ламп и простая в обиходе, но практичная кухня — все смотрится гармонично. Диалоги в картине выражают общее настроение персонажей, которые явно находятся на взводе из-за того, что всех ожидает. Поэтому удивляться бранным словам или посылам друг друга куда подальше не стоит. Кому-то это может не понравиться, мне лично - «зашло». По крайней мере когда дважды или трижды звучит « - Заткнись, ты! - Нет ты заткнись! - Нет, ты!», мне представляется, что авторы фильма таким образом усиливают эффект разговора за счет частого повторения одних и тех же фраз, что лишний раз подчеркивает их эмоциональное перевозбуждение. Чернокомедийная составляющая фильма прослеживается как раз в диалогах и взаимоотношениях некоторых героев, поэтому если фильм и заставит вас улыбаться, то именно при беседах. Ну а смысл картины на самом деле представляет собой большой материал для оценивания тех или иных ситуаций, когда человек встает перед определенным выбором. Дилемма, возникающая как раз по случаю того, что нужно решить как поступить, остро очерчивает настроения героев, добавляя эмоциональности казалось бы размеренному повествованию о «праздновании одного Рождества». Сама идея того, что в Рождество (то есть в день, когда родился Иисус) происходит то, что происходит, вызывает легкое чувство ошеломления, ведь авторы фильма играют на очень неравноценном противопоставлении. В теме принятия решения и осознанного выбора можно уловить определенные намеки на сегодняшнюю ситуацию в мире, когда вакцинация от COVID становится обязательным условием для дальнейшего существования человечества. По крайней мере негласные отсылки к нашим реалиям имеются и здесь тоже «Тихая ночь» дает возможность задуматься. Равно как на определенные мысли наталкивает и пресловутая и часто обыгрываемая тема, когда обеспеченные люди могут себе что-то позволить, а бедные — нет. Ну а очень серьезные разговоры взрослых со своими детьми на темы, куда более важные, чем первый секс, и вовсе выводят зрителя на шоковое состояние. По крайней мере для меня так и было — мне сложно представить разговор на подобную тему с ребенком. Как можно заставить его принять столь суровую реальность? Как сказать правильно, что ТО, что произойдет — это судьба?! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Вышедшая в начале осени 2021-го года в международный прокат картина 'Тихая ночь' стала дебютной в художественном полном метре в качестве режиссёра для Камилль Гриффин, которая также самостоятельно написала к ней сценарий. И для своей премьеры Гриффин избрала довольно сложный и смешанный жанр, который, если лаконично, можно свести к термину 'предапокалиптическое драмеди', но, вероятно, что каждый зритель сам для себя выделит главные жанры, находящиеся в канве 'Тихой ночи'. Главные роли в фильме Камилль Гриффин сыграли Аннабелль Уоллис, Лили-Роуз Депп, Люси Панч, Мэттью Гуд и старший сын Камилль Гриффин - Роман Гриффин Дэвис, о котором все узнали после выхода нетипичной военной драмы Тайки Вайтити 'Кролик Джоджо' (2019). Но, конечно же, главной звездой 'Тихой ночи' является Кира Найтли. Вообще, любимая многими Кира в последнее время не появляется в блокбастерах, подбирая себе интересные роли в различных докудрамах типа 'Колетт' (2018), 'Опасные секреты' (2019) и 'Мисс Плохое поведение' (2020). В 'Тихой ночи' героиня Найтли - женщина по имени Нелл. Она супруга Саймона (Гуд) и мать троих сыновей (их всех сыграли родные дети Камилль Гриффин). Всё действие 'Тихой ночи' развивается в предрождественский сочельник, когда Нелл и Саймон ждут в гости нескольких близких друзей для совместного празднества... И условно 'Тихую ночь' можно разделить на три части. И первая напоминает тривиальную рождественскую семейную комедию с элементами мелодрамы, где действующие персонажи вместо веселья постепенно начинают выяснять отношения между собой, выплёскивая накопившиеся обиды, но в финале происходит обязательное примирение и все счастливы. Что-то на вроде фильма 'Привет семье!' (2005). Но первая часть 'Тихой ночи' вызывает раздражение. И сильнее всего такое ощущение возникает из-за поведения детей, которые позволяют себе ругаться в присутствии взрослых. Конечно, мы знаем, что современное воспитание детей заграницей предоставляет им неограниченную свободу, но то, что мы наблюдаем в 'Тихой ночи' - это явный перебор. Да и героиня Аннабелль Уоллис, не выпускающая бокал из рук, ведёт себя весьма вызывающим образом, словно старается зародить искру, после которой вспыхнет пламя и все начнут выражать личные недовольства, накопленные в прошлом, по отношению к окружающим. И тогда вроде как понятным становится то состояние нервозности, которое заметно в поведении и словах Нелл и Саймона. Но кто же мог знать, что вместе развлекательной 'Привет семье' мы в дальнейшем получим нечто схожее на фэнтези-хоррор 'Крампус' (2015). Потому что раскрываются истинные причины странного и вызывающего поведения практически всех, кто приехал в канун праздника. Оказывается, что завтра для них уже не наступит - на Британию надвигается облако ядовитого газа, которое погубит всё живое. Поэтому все позволили себе делать всё, что хотят, и поэтому детям разрешили ругаться, поэтому в стрессе героиня Аннабелль Уоллис позволяет себе напиваться, а все остальные вокруг заметно нервничают. И тут отдадим должное Камилль Гриффин, которая продумала и внедрила столь неожиданный сюжетный поворот-пояснение. И во второй части 'Тихой ночи' уже возникает чувство сострадания к этим людям, ведь даже страшно подумать, что сейчас у них на уме и какие усилия необходимы, что сохранять хотя бы внешнее спокойствие. И ты уже прощаешь детям их разнузданное поведение, а Уоллис уже сам готов подливать, а остальных хочется обнять... В подробности третьей части 'Тихой ночи' вдаваться не буду, дабы спойлеров не было, но скажу, что там будет несколько сцен, вызывающих шок. И при такой сложной структуре фильма довольно сложно было актёрам, но они постарались. Кира Найтли играет со свойственной утончённостью, но нет знаменитого задорного блеска в глазах, но этого требовала её роль, если понимать в какой она ситуации. Люси Панч, как это часто бывает, несла на себя обязанности немного буйной дамочки с саркастичным складом характера, вот отсюда и есть отсылки к жанру комедии, но, конечно, комедии грустной. Лили-Роуз Депп понравилась своим трогательным персонажем, которого жаль чуть ли не наиболее всех. Про Аннабелль Уоллис было уже несколько раз сказано. А вот Мэттью Гуд практически ничем не запомнился. И всё же дебютный фильм Камилль Гриффин не прошёл без шероховатостей. Как любящая мама она многое концентрировала на герое Романа Гриффина Дэвиса, словно зритель должен всё увидеть глазами этого мальчика, но толково это ей не удалось. Есть и определённые проблемы с диалогами, которые часто оказывались лишёнными должной глубины драматургии и были весьма банальными. А предапокалиптическая атмосфера в исконно британской герметичной обстановке во многом поддерживается актёрами. Кстати, если припомнить, что Кира Найтли уже играла в чём-то подобном - в ленте 'Ищу друга на конец света' (2011), но какие же разные образы она создала. В общем, 'Тихая ночь' неровный фильм со своими преимуществами и со своими промахами, но как для дебюта всё не так плохо, поэтому оценка первой работе Камилль Гриффин: 6 из 10
Прошлый год задал тренд на фильмы о конце света, вот только теперь это не масштабные, многомиллионные фильмы-катастрофы типа «Послезавтра», «Война миров Z», «2012», а нечто более камерное, драматичное и личное, передающее всю боль осознания и предвкушения неминуемой трагедии человечества на примере отдельной семьи. Фильм «Тихая ночь» не стал исключением. Картина максимально сфокусирована как раз не на самом явлении апокалипсиса как таковом, а на эмоциональной составляющей, которая его сопровождает – чувства, ощущения и переживания людей выходят на первый план. Фильм буквально показывает вам, как может пройти ваш последний день, если вы обычный человек, который не собирается спасать Землю. А теперь кратко о сюжете: английская семья, состоящая из родителей и трех детей, собирает друзей в семейном загородном поместье, чтобы весело отпраздновать сочельник. Идеально всё, за исключением одного: это Рождество последнее для всех. Неведомый газ волнами распространяется по планете и безжалостно убивает все живое. Картина радует глаз обилием знакомых лиц в актерском составе: мать семейства и хозяйка последнего банкета – Кира Найтли («Пираты Карибского моря», «Гордость и предубеждение»), ее супруг – Мэтью Гуд («Матч Пойнт», «Игра в имитацию»), среди гостей вечеринки небезызвестные Люси Панч («Очень плохая училка», «Типа крутые легавые»), Аннабелль Уоллис («Проклятье Аннабель», «Самый громкий голос»), Лилли Роуз-Депп («Король Англии»). Примечательно, что детей хозяев вечера играют реальные братья (Роман Гриффин Дэвис («Кролик Джоджо»), братья-близнецы Харди Гриффин Дэвис и Джилби Гриффин Дэвис). Отдельно отметим качественные саундтреки к фильму – это яркий букет эмоций из как будто обыденной жизни, незакрытых гештальтов, «лучшей» последней вечеринки, грандиозного алкогольного опьянения и предвкушения предстоящего конца света. Чем ближе вечер, тем сумбурнее и непонятнее общее настроение собравшейся компании. Каждый из героев максимально сфокусирован на внутренних вопросах и стандартных человеческих проблемах. Но главное, что решать их придется на фоне приближения неминуемой трагедии. А вот что из этого выйдет и возможен ли в таком кино хэппи энд, узнаете только посмотрев фильм. 6 из 10.
Большое семейство впридачу с сопливыми молокососами собираются в уютном загородном английском поместье, дабы отпраздновать Рождество со своими родственниками. Праздничная атмосфера, заморские сласти и теплая идиллия, если бы не одно «но» - всем им придется скоро умереть... «Тихая ночь» - это захватывающая история с блестящим актерским составом о надвигающемся апокалипсисе, и не только потому, что весь просмотр ощущается ужас приближающейся и неизбежной смерти, но и благодаря абсурдности всего происходящего. Все действующие лица скоро умрут, они это осознают и самое страшное приняли эту информацию как должное, потому беззаботно развлекаются отведенные им часы. И здесь в силу вступает жестокая сатира современности - насколько государство обладает весомым влиянием на мозги людей, методично промывая их изо дня в день. Притом главные герои далеко не подзаборное быдло или необразованные сельчане, они вполне прогрессивные, сообразительные и эрудированные представители социального общества. Отчасти можно назвать картину камерной и диалоговой, что идет ей только на пользу. Лента начинается в комедийном ключе, но затем трансформируется в гибрид смеси трагичной драмы и хоррор идеи, которая пугает своей реалистичностью, вселяя экзистенциальный страх. Большая часть сюжета сосредоточена на отношениях семьи, их сокровенных тайнах, откровениях и множественных диалогах, которые впрочем довольно любопытные и отлично развлекают, параллельно явно или вскользь затрагивая актуальные темы. Мораль: нет хуже идеи встречать праздник всей кодлой дальних родственников - потешные драки, рваные уши и разбитые носы гарантированы. В итоге умелый жанровый эксперимент, вызывающий смесь надежды и отчаяния, горькую сатиру на нашу действительность. 7.5 из 10
Проложите, проложите Хоть тоннель по дну реки И без страха приходите На вино и шашлыки. И гитару приносите, Подтянув на ней колки. Но не забудьте — затупите Ваши острые клыки... Змеевник? Клубок ужей и гадюк под одной крышей? Да ещё и накануне Рождества? Что за диво? Кто выдумал такое? Да ничего в общем то из рук вон выходящего. Люди, компанией решили собраться. Вновь. Опять. В прошлом году сиживали за одним столом и теперь в 'те же сани'. Как облупленных знают 'Джорджей', 'Майклов', 'Софи', 'Кларисс'... Никого постороннего. Только свои. Комедия и ужас обрамлённые в драматические декорации? Вот это новость. Что же такое придумали в потехе британские кукловоды? Чем потчевать собираются страждущую публику? Страждущую? О, да. Несомненно. Ибо список привлечённых к картине актёров заставляет обратить пристальное внимание на данную работу. Кира Найтли - звезда с приставкой супер! Мэттью Гуд - писанный красавчик не растерявший с годами лоска привлекательности для дам. Лили-Роуз Депп - дочь Джонни Деппа и Ванесы Паради раскручиванием собственной кинокарьеры. Шикарная Аннабелль Уоллис, точёностью форм потрясающая воображение... Разве мало? И в подпевке, в подтанцовке 'людишки' помельче, 'людишки' поскромнее... Как чёрную комедию воспринял 'Тихую ночь' я. Ещё бы, ведь откровения стёба, тут в запределье. Чопорность и глупость высмеиваются, меркантильность и пустота под огнём критики. И это далеко не полный перечень. Перчит и солит автор своё 'варево' от души. Не сразу и сообразишь, не сразу углядишь и поймёшь тонкости английского юмора. Дамы - как обычно жалят 'друг дружку' соперничая, ехидничая, выпячиваясь... и так далее и тому подобное (надо же сколько всего напутано в душах). Мужчины - утирают слёзы, потворствуют, снисходительно молчат, а когда совсем не в терпёж - скрипят, лязгают зубами. К застолью праздничному спешат машины. Издалека. И начало этой ленты словно возвращение в добрый детектив 1974 года - 'Чисто английское убийство'. Мы вглядываемся в лица, мы вслушиваемся в слова, мы черпаем информацию о характерах, людях из обрывков слов, фраз, колкостей. Действительно - а стоит ли ехать? А не повернуть ли назад? А может, ну, его к лешему 'эти винегреты, эти салаты, картофель, брюкву'... и хозяев, вместе с гостями. Но шаг сделан. И отступать поздно. Праздник - маяком... 'Серпентарий' перед нами следующей зарисовкой. Мы собрались. Мы вместе. Потеха начинается. Каждый вносит свою посильную лепту в общий 'баланс'. Здесь и две шоколадки нашему вниманию - белая и чёрная практикующие однополую прелесть отношений шустрят, и тема кокса, выбором приоритетов в жизни, звучит, и изыски стола бичеванием, и сексуальный 'раскардаж' в воспоминаниях с кем, когда, где что было - стоило лишь малость подпить, а шампанское пузырьками - в голову ударило... Телевизор и средства массовой информации тут промывкой мозгов и зависимостью неокрепших мозгов - русские всех потравят газами... Ну, разве не забава? Как есть, забава. А когда это из уст ребёнка за столом и едва ли не в повторе речи, дикции, острастки комментатора - потеха вдвойне. И всё в этом ребусе прекрасно. И всё в этом ребусе гармонично. Накормлены, сыты, пьяны. Впереди - ночь. Предвкушение - вот-вот! Сейчас-сейчас! Стало быть - и-хо-хо-хо! Чего, и-хо-хо-хо? Да - всего! Чего душа пожелает! В зависимости от сценаристской мысли в воспарении. Ужасы же заявленной темой, а их не было. Стало быть начнут гости чудить, друг к другу с полуночи до утра шастать... такого натворят... Но, кино на то и кино, чтобы иметь непредсказуемость изюминкой. И время для этого настало. Пройдя середину хронометража, форсаж включается у британского детища. Воспаряет в такие выси, что не один ясновидящий не догадается. Холодный душ имеет такой же эффект. Оторопь - ощущением неожиданности самопроизвольно открывшегося рта. Зачем всё это? Так мило и так прекрасно плескалось это 'болото'... По всей видимости именно в этом, кроется основная прореха фильма. Помпезность первой части - под аплодисменты. Вторая же - тоску и грусть с хмарью навевают. Зачем было так мудрить? Для чего? Явно пересолили! Явно переперчили! Вот же, потешники... И всё же, благодаря оптимистическому началу поставлю 7 баллов. До романтической комедии 'Четыре свадьбы и одни похороны' лента конечно же не дотягивает, но так смахивает на фильм 1994 года, так смахивает... Нож забросьте, камень выньте Из-за пазухи своей И перебросьте, перекиньте Вы хоть жердь через ручей. За посев ли, за покос ли - Надо взяться, поспешать! А прохлопав, сами после Локти будете кусать. 7 из 10