Такую комедию еще попробуй сделай. Казалось, бы всего два часа фильма, а насколько красиво сплетен сюжет и как классно продуманны все образы. Даже описание фильма звучит странновато: происходит убийство, и какие-то совсем разные, странные люди решают разрешить загадку вместе. Они почему-то уверены, что все не так просто, что это не несчастный случай, и что именно они смогут в этом разобраться. Хоть это довольно странно, но самому зрителю очень хочется верить и в итоге верится, что они реально смогут это сделать. Самое классное тут – это персонажи. Такое себе взрывоопасный наборчик. Каждый из них – ученый-математик с небедовыми странностями, армейский и несколько фанатиков – имеет свои причуды, пытается перетянуть одеяло на себя, а еще все они уж слишком неустойчивы. Безумство каждого проявляется по мере повествования, а главное – в каждый образ понемногу влюбляешься, начинаешь проникаться им, сочувствуешь и искренне переживаешь. Конечно, в основном, весь юмор и проистекает от этих необычных людей, которые возомнили себя борцами за справедливость. Понятное дело, что таких впечатляющих героев не было бы, если бы не высококлассная игра актеров. Ну, во-первых, главного героя играет знаменитый Мадс Миккельсен. Согласитесь, что видеть его в комедии – ну уж очень странно. Он прославился благодаря игре в триллерах и боевиках типа «Казино-рояль», «Охота», «Ганнибал» и т.д. Поэтому для меня стало интересным посмотреть на него совсем в другой обстановке. Во-вторых, мне очень понравился молодой актер – Густав Линд, который тоже стал частью команды «рыцарей». Я очень люблю молодых актеров, который отыгрывают на все сто. Самым поразительным для меня стало то, что фильм не американского и не британского производства. Я слишком привыкла к классическому стилю англоязычных производителей. Поэтому, когда я узнала, что фильм датский, то это очень удивило (да, Миккельсен сам из Дании, но все же прославился благодаря игре в американских и английских картинах). Мне никогда не нравились фильмы европейского производства. Именно поэтому, даже несмотря на то, что мне понравился синопсис и актерский состав, я относилась очень скептически к фильму. Но мои опасения были напрасными, и сама этого не ожидая, я получила огромное удовольствие от просмотра. Единственное, что прям было неестественно для меня – это их имена, которые воспринимались сложновато. Если подводить общий итог, то мне кажется, что нам очень не хватает таких фильмов. Мы слишком устали от бесконечного потока драм, триллеров, ужастиков. Я очень соскучилась за классными комедиями, от которых действительно весело. Сегодня чаще всего встречаются глупые и неинтересные сюжеты, где сценаристы хотят выехать за счет юмора и только. Но это не о «Рыцарях справедливости», в которых есть и чудесные шутки, и профессиональная актерская игра, и очень интересный, захватывающий сюжет. 9 из 10
Железнодорожная катастрофа уносит более десятка жизней. В ней гибнет и жена главного героя. Находившийся в том же вагоне, что и она учёный Отто (Николай Ли Каас), выясняет, что катастрофа не была случайной и не найдя поддержки а своих догадках у полиции, идёт к мужу погибшей - Маркус (Мадс Миккельсен). Тот, будучи военным, принимает решение: мстить тем, кто стоит за случившимся. Несколько человек, трое из которых компьютерные фрики, объединяются для общей цели. Они уверены в своих намерениях и знают кто ответственен за случившееся в подземке. Вот только на деле все оказывается не так просто. «Подводные камни» никто как известно не отменял. Тема мести в фильме хоть и является основной в сюжете, все же отходит на второй план, выпячивая наружу характеры квартета героев. Тем, что их всех вместе свела судьба, «Рыцари справедливости» напоминают «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, когда несколько разных преступников оказались одной ночью в одной камере. В случае с датским фильмом, четырех персонажей свела в одну точку математика и связанные с нею вычисления. 'Рыцари справедливости' своим сюжетным построением напомнили картину из паззлов. Знаете, когда в такой картине очень много одного цвета, одна деталь конструктора занимает не свое место и когда ты вроде собрал уже всю картину, выясняется, что что-то здесь не то! Приходится перекраивать все заново, искать свою ошибку (идеально - если ее удастся найти) и осознавать: к такому финалу привело какое-то поспешное действие, совершенное ранее в процессе сборки конструктора. Подобно той цепочке, которую выстроила в своей комнате Матильда - дочь главного героя, пытаясь найти исходное событие, приведшее к трагедии, череда случайностей, определенных шагов персонажей их действий, запустила гигантский механизм, в котором все совпало идеально... Пока не нашлась деталь, которая поставила под сомнение идеально выстроенную модель. Фильм даёт понять, что не всегда стоит слепо верить цифрам. Да, как известно статистика - вещь упрямая, но это не значит, что она всегда права. В любом аспекте есть место погрешности и порой СОБЫТИЕ входит в эту погрешность, даже если она меньше процента, а 99 с лишним процентов упрямо твердят: все верно, ошибки быть не может! 'Рыцари справедливости' наглядно демонстрируют, к каким последствиям может привести одна единственная ошибка, допущенная а подсчётах. Какой бы ни была идеальной выборка, в ней все равно будет место для погрешности, а значит ни один эксперимент, ни один опыт или событие нельзя считать идеальным на сто процентов. Помните старую добрую российскую комедию 'Не валяй дурака', где звучала фраза 'чистого не бывает' а отношении медицинского спирта. Так вот как не бывает чистого спирта, так не бывает и идеального расклада. Фильм, несмотря на всю свою серьезность, можно назвать черной комедией — вскрывая проблемы героев и психического, и личностного плана, режиссер не стесняется глумиться над ними, как следует макая героев в их собственные недостатки с головой. С одной стороны тебе не до смеха, когда взрослый мужик убегает в поле и встает на четвереньки, а с другой смотреть на это вот с такой подачей без легкого налета улыбки, точно не получится. «Рыцари справедливости» - это своего рода искривленное восприятие объективной реальности, глазами тех, о ком рассказывает фильм. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Год назад все смотрели очень эпичный и вполне себе шедевральный 'Еще по одной'. Фильм Винтерберга взял 'Оскар' за лучший фильм на иностранном языке, создал кучу мемов и увековечил угрюмую харизму Мадса Миккельсена. Он научил нас, как правильно не пить, и объяснил, почему пить неправильно тоже не выход. Для половины это вообще был первый датский фильм в жизни. Поэтому прокатчики не сильно парились и подали следующий скандинавский фильм, как продолжение истории (а благо тут еще и Мадс Миккельсен совпал). Могли пойти и дальше, как в случае с 1+1, где какой-то левый фильм с Омаром Си назвали '2+1'. Но к счастью 'Рыцари справедливости' не подверглись деназванизации. И правильно. Фильм совсем другой. Не менее датский, играющий в традиционный скандинавский нуар и активно доказывающий, почему именно там появилась Догма 95. История суперпростая. У датчанина-вояки нет времени на семью. Он выполняет какие-то важные военные манипуляции в Афганистане. Параллельно этому его жена в одиночку воспитывает дочь. И внезапно умирает в результате несчастного случая. Вернувшись, вояка грустит, тиранит дочь, и тут на его порог выкатываются три гика. Уволенный отовсюду и сдвинутый на статистике профессор, его кудрявый друг-чудак, уверенный, что он великий психолог, и наконец токсичный обидчивый толстяк, по совместительству гениальный хакер. Сомнений нет, жена погибла неслучайно. Ее непременно убили. Теперь в дело вступает месть. Теперь эта странная команда - 'Рыцари справедливости'. В реальности в деле очень плотная киноэпопея, желчный юмор и главная фишка - игра жанрами. Четверть хронометража - жесткая комедия, черные сгустки, где в голову стреляют быстрее, чем ты об этом подумал. Драма - так резкая и безнадежная. Детективный сценарий - тарантиновский. Диалоги - его же. Боевик - так вообще косплей на кассетное кино Лундгрена и Хауэра. Фильм кричит о гиках. Чудаки правят миром. Черный раскрашивается черным, жирного называют жирном, а инвалида высмеивают за инвалидность. Мир живет бескомпромиссно, как и вся Скандинавия. А как иначе? Потомки викингов живут в холодном и сером климате. Кто вообще имеет право упрекнуть их в пессимизме? В каком-то смысле Скандинавия (без Финляндии) очень близка к Японии. Тема, которую я часто продвигаю с полном одиночестве. Настолько, что Мураками и Несбё пишут одинаковые абзацы, а местные самоубийцы соревнуются в доминировании над статистикой. В чем причина? 'В северном ветре и вечных тяжелых стенах дождя/когда завывает очаг и медленно умирает плач мертвой луны'. Экзистенциальное одиночество - штука серьезная. В Скандинавии его не одолели ни Евросоюз, ни даже ИКЕЯ. Глобально 'Рыцари справедливости' - это нож уставшего гнойного хирурга. А на поверхности узорчатая рождественская комедия. И если фильм чем-то и похож на 'Еще по одной', то только забористым похмельным душком, неизбежно накрывающим утром. Холодным, серым и датским
Ни для кого не секрет, что при всём многообразии интересных западных актеров в России есть свои любимчики, получившие так называемую народную любовь. Среди них и непобедимый Лиам Ниссон, и талантливый красавчик Леонардо ДиКаприо, и, конечно, неподражаемый Мадс Миккельсен, который в последнее время не устаёт удивлять своими многогранными образами интересных героев. Еще не так давно все обсуждали, хвалили и советовали один из лучших европейских фильмов прошлого года с его участием 'Еще по одной', как уже в скором будущем предстоит увидеть очередное великолепие под названием 'Рыцари справедливости'. По сюжету, узнав о гибели жены в результате железнодорожной катастрофы, крайне сдержанный в эмоциях отец-военный возвращается в семью, чтобы поддержать родную дочь. Но вскоре всё вновь кардинально меняется, когда на пороге дома появляются странные гении-чудаки, которые с математической точки зрения убеждены, что трагедия на самом деле не была несчастным случаем. И теперь, жаждущие справедливости безжалостный военный, полусумасшедший математик и парочка гиков объединяют свои силы, чтобы выяснить правду и наказать виновных. Криминально-драматический фильм с юмористическим оттенком придется по душе многим поклонникам захватывающих историй, где зрителям предстоит погрузиться в непростые дебри человеческих взаимоотношений как внутри семьи между отцом и дочерью, так и в направлении простого дружеского общения. Герои много разговаривают, спорят, обвиняют и признаются друг другу, тем самым раскрывая истинную красоту своей неповторимой индивидуальности, ведь как раз одна из главных особенностей фильма заключается именно в остром контрасте абсолютно непохожих между собой людей. Спрятанный в образах героев юмористический подтекст, подчеркивает особый авторский стиль картины, а яркие диалоги усиливают глубину созданного мира, где вроде бы история является выдуманной сказкой, но при этом от начала и до конца всё по-настоящему убедительно и правдиво. Конечно, поначалу может смутить чрезмерно простой прямолинейный сюжет о жажде месте, о которой буквально снят почти каждый пятый фильм в мировом кинематографе. Но сразу хочется успокоить особо придирчивых киноманов, так как авторы картины припасли поистине сногсшибательный сюжетный поворот, переворачивающий всё вверх ногами. Помимо отличного сценария и качественной постановки, особая заслуга в фильме принадлежит удачному кастингу, где актеры благодаря детальной проработке персонажей продемонстрировали целый кладезь ярких находок. Режиссер Андерс Томас Йенсен, являясь сторонником определенных убеждений, практически всегда работает с постоянным актерским составом. К примеру, с тем же Миккельсеном было снято пять совместных картин, начиная с 2000 года ('Мерцающие огни', 'Адамовы яблоки' и др.). Так что вполне вероятно благодаря такой тесной связи между режиссером и актёрами и была достигнута наивысшая точка взаимопонимания с последующим точным попаданием в цель в рамках зрительского ожидания. Фильм действительно получился зрелищным и интересным, так что не упустите шанс увидеть отличное кино с народным любимцем. Оно того стоит.
Хочется верить, что случайности отнюдь не случайны и имеют смысл. Однако не всегда это так. Методом тыка выбранный фильм оказался лучшим, что я смотрела за последнее время. 'Рыцари справедливости' гармонично совмещает в себе и детектив, и комедию, и криминал, оставляя еще и место для слезливой драмы. Многогранность этого фильма восхищает. Что по сюжету? Суровый вояка во время командировки в Афганистане узнает, что его жена погибает во время взрыва в метро. Он возвращается к своей дочери, чтобы начать новую жизнь, но тут в его жизнь (и дверь) постучали парочка гиков с заявлением: 'Ваша жена умерла не случайно, это было спланировано!'. Улика за уликой - её и в правду убили. Работу можно поделить на две части, где суть первой - месть, а второй - принятие ситуации. Честно говоря, сцена с Мадсом Миккельсоном в ванной, которая по-моему является коренным переломом этого фильма - полный отвал челюсти: максимально эмоциональная и отчаянная сцена, после которой сидишь в ауте еще несколько минут. Невозможно не отметить актерский состав, он тут шшшииикарен! Полюбившийся многим с 'Еще по одной' Мадс Миккельсон в главных ролях - это пушка и правильный выбор. Хотелось бы добавить много рассуждений о концовке фильма, но это все будет большим спойлером... Поэтому определенно советую оценить эту работу. 10 из 10
Бравая команда «отомстителей» на тропе мести во главе с персонажем Мадса Миккельсена. Во первых строках моего письма скажу сразу: не верьте ни достаточно лёгкому околокомедийному тону трейлера к фильму, ни слову «комедия» в его описании. Те из зрителей, кто рассчитывает на легкое и забавное времяпрепровождение за просмотром — лучше 10 раз подумайте — надо ли оно Вам, во избежание обманутых ожиданий. На самом же деле фильм — довольно глубокая и многогранная драма в криминальном антураже, которую временами разбавляют эпизоды, вызывающие улыбку. Ну а теперь обо всё по-порядку. «Рыцари справедливости» — это уже пятая совместная работа любимца российского зрителя — Мадса Миккельсена и режиссёра фильма Андерса Томаса Йенсена. «Мерцающие огни», «Зелёные мясники», «Адамовы яблоки», «Мужики и куры» (»Мужчины и цыплята») — если что-то из этого списка Вы смотрели, значит, Вы подготовлены и к просмотру «Рыцарей справедливости». Андерс Томас Йенсен — один из самых известных датских режиссёров и сценаристов, и его фильмы всегда отличает особая атмосфера. Помимо того, что вообще фильмы производства Скандинавии сложно спутать с какими-то иными, фильмы, которые создаёт Андерс Томас Йенсен, — это своя, особая «вселенная». Герои его картин — это не просто люди, а люди со странностями, причудами, частенько — с физической/умственной неполноценностью, с психологическими травмами, глубокими комплексами и тому подобное. Не является исключением и данная картина. Так что, если Вы готовы, погнали! Замес сюжета на первый взгляд прост и прямолинеен — у бравого вояки, не вылезающего из военных командировок, в ж/д аварии погибает жена, а дочь-подросток, которая была вместе с ней, цела и невредима, но психологически глубоко шокирована и остро нуждается в поддержке. Сам же главгерой (в исполнении Миккельсена) — по характеру и долгу службы — аки неприступная горная вершина — холоден, суров, немногословен и закрыт, а в конфликтной ситуации всегда бьёт первым. Не удивительно, что с психологически травмированной девочкой взаимоотношения, мягко говоря, никак не складываются. Помимо отсутствия взаимопонимания с дочерью, внезапно на голову героя сваливаются трое очень чудаковатых мужиков, которые утверждают, что та ж/д авария — на самом деле — не трагическая случайность, а подстроенная диверсия, у которой есть конкретные виновники. В итоге, эта очень разношёрстная компания, состоящая их самых что ни на есть гиков решается вершить справедливость и наказание виновных собственными руками. Несмотря на вот такую вроде бы простую преамбулу, сюжет фильма не так прост, как кажется. Это не только и не столько история о мести, а также ещё и драматичные личностные истории реалистичных (но в чём-то каждого по-своему эксцентричных и чудаковатых) персонажей, оказавшихся в абсолютно безумной ситуации. У каждого из них — собственная личная драма. Один — гений математики и статистики — инвалид, виновный в гибели своей дочери. Другой — чудаковатый и гениальный хакер, в детстве был жертвой семейного насилия, прошедший за свою жизнь несчётное часов психологической терапии. Третий — закомплексованный и истерично-обидчивый толстяк, прекрасно разбирающийся в компьютерном «железе», — также в далёком прошлом — жертва насмешек, издёвок и гонений, лишённый мечты стать музыкантом. О главном герое, его крайне непростом характере и проблемах взаимоотношений с дочерью было уже сказано чуть выше. Ну и доукомплектовывается команда «мстюнов» спасённым ими же из лап бандитов украинским работником секс-индустрии. При таком совершенно безумном наборе характеров и лиц в одной компании сюжет вроде бы легко мог развернуться в плоскости абсурдистской чёрной комедии, однако в ходе повествования режиссёр умело балансирует на грани разных жанров, находя возможность для зрителя и напряжённо замереть от лихой динамики происходящего, и улыбнуться в ироничных моментах, и погрустить вместе с героями, погрузившись в глубокую драму. Хотя общий тон у кинокартины — мрачный и драматичный, фильм вполне можно назвать остросюжетным криминальным боевиком. Лично я сбилась со счёта по количеству трупов за без малого 2 часа фильма. Бескомпромиссный каменнолицый Маркус — герой Миккельсена — укладывает бандюганской наружности типов автоматными очередями направо и налево, почти как Рэмбо (разве что повязки на лбу не хватает). На фоне внешней холодности и суровости его персонажа на протяжении первой половины фильма, особенно неожиданно-шоковое впечатление оставляет сцена с переломным моментом в характере героя (не буду спойлерить, но этот момент хочется смотреть не мигая, наблюдая — ЧТО происходит с героем на экране и КАК это сыграно бесконечно талантливым актёром). Вообще, говоря про подбор актёров для данного фильма, можно со всей уверенностью утверждать, что каст — идеальный. При всей абсолютной харизме и просто богическом таланте Мадса Миккельсена, остальные герои на его фоне не теряются, каждый из них получает полноценное раскрытие. Изумительный актёрский ансамбль — такой разный, но при этом — взаимодополняющий и яркий получился. По итогу, хочу сказать, что фильм «Рыцари справедливости» оправдал все возлагаемые на него ожидания. Любителям и почитателям Мадса Миккельсена пропускать эту кинокартину ни в коем случае нельзя, здесь он предстаёт перед нами в совершенно новом образе, не похожем ни на один из сыгранных им ранее типажей! Также тем, кто знаком с фильмографией режиссёра — Андерса Томаса Йенсена — смотреть обязательно, Вам понравится! Фильм оставляет после себя приятное задумчивое послевкусие. Его хочется анализировать, размышлять о судьбе каждого отдельно взятого персонажа. Ну и, как в других фильмах этого режиссёра, приятный бонус — глубокая смысловая (с капелькой философии) нагрузка, преподнесённая в удобовоспринимаемой и ироничной форме. И, как и так уже ясно изо всего, что изложено выше,— сценарная составляющая — тоже огромный плюс этого фильма: драма+криминальный экшн+чёрный юмор = отменная захватывающая история. После просмотра остро захотелось вновь пересмотреть другие жемчужины датского кинематографа под авторством Йенсена… чего и Вам советую, кстати!
«Рыцари справедливости» – боевик от датчанина Андреса Томаса Йенсена, одного из участников авангардного кинематографического движения «Догма 95», в основу которого входят утверждения Ларса фон Триера о том, что в кино зрителям наиболее интересны персонажи и сюжет, а не стиль, техника или форма. Конечно же, сегодняшний Триер и его коллега и один из соавторов движения Томас Винтерберг почти полностью отошли от идей «Догмы 95», начиная всё больше и больше заигрываться с подачей в своих работах, а вот Андрес Томас Йенсен, напротив, своими «Рыцарями справедливости» попытался показать, что авангардное направление всё ещё может существовать в кино сегодня. Вот только есть одна проблема, губительно сказавшаяся на «Рыцарях» – это их жанр. Боевик – это не про содержание, это не про глубокую философию, это не про арт-хаусные терзания человека в рамках кадра. Боевик – это действие, кино, в котором форма доминирует над всем остальным. Именно на этом режиссёр и попытался сыграть, сделав арт-хаусный боевик с элементами серой морали, с неоднозначными персонажами в центре истории. Однако фильм Йенсена ни вашим, ни нашим услужить не смог, поскольку на весь фильм, который строится по всем канонам боевика, мало того, что всего три экшн-сцены, так они ещё и очень слабо поставлены. Центральные персонажи просто ходят с оружием туда-сюда, стреляя куда-то за пределы кадра, в то время как камера то на тележке, то просто с плеча оператора следует за ними. Можно подумать, что раз уж Йенсен приверженец «Догмы 95», тогда и цели сделать крутой боевик у режиссёра и не стояло. Подумать так действительно можно, утверждение это будет верным – Йенсена интересовали в первую очередь персонажи, их характеры и сюжет ленты в целом. Вот только даже здесь режиссёр, выступивший ещё и сценаристом картины, ничего особенного предложить не в силах. Если «Рыцари справедливости» – это не типичный боевик, тогда почему сюжетно от выстроен и подан как максимально банальный боевик, который постоянно ведёт зрителя к какой-нибудь экшн-сцене, так и не доходя до нее? Если бы Йенсен хоть как-то поигрался с этой концепция типичного боевика, попытавшись в деконструкцию, как, например, Мэттью Вон сделал в первом «Kingsman», цены фильму не было бы. Но нет, всё, что предлагает режиссёр, это четыре максимально клишированных персонажа в центре истории, которые стараются мстить плохим людям. Сюжет запускает трагичный случай в метро: поезд сходит с рельс в результате взрыва. Всё говорит о том, что это был несчастный случай, однако цифры и теории вероятности предполагают обратное: возможно это был спланированный теракт. В этой катастрофе у Маркуса (Мадс Миккельсен) погибает любимая жена, за которую он в компании сумасшедшего математика и парочки гиков начинает свою хладнокровную месть, начиная убивать всех без разбору. И именно здесь кино Йенсена могло бы начать разрушить все каноны жанра, изворачиваясь в авторское произведение о мести. Всё дело в том, что фильм ставит теорию главных героев про спланированный теракт под сомнение, а значит не месть двигала героями, а слепая ярость. Идейно фильм говорит, что месть – это не выход, месть – дорога в Ад. И учитывая концепцию, выстроенную режиссёром, «Рыцари» могли бы получиться идеальным фильмом о штампованных персонажах в типичном сеттинге боевика, которые со временем осознавали бы простую истину о том, что мир намного сложнее, чем им кажется. И всё, все взгляды на мир у героев были бы разрушены и поэтому кино бы работало на все 100%, сформировавшись в притчу о губительной силе мести. Но, к сожалению, запоминается лента Андреса Томаса Йенсена лишь Мадсом Миккельсеном на главной роли, всё ещё безупречным в эмоциональных сценах и, ровным счётом, как и в «Полярном», всё ещё недостаточно раскрытым режиссёрами как экшн-герой. Полноценно Миккельсена в экшне раскрыл Хидео Кодзима, но это совсем другое поле для анализа, хоть грань между играми и кино у Кодзимы стёрлась уже давным-давно. В остальном же «Рыцари справедливости» – весьма проходной фильм, не пытающийся ни в драматургию, ни в жанровые каноны. Картина Йенсена словно застряла где-то между авторской новизной и студийным штампом, так и не найдя себе ни формы, ни содержания. 6 из 10
Когда жена Маркуса трагически погибает в железнодорожной катастрофе, это кажется нелепой случайностью. А если это тщательно спланированное убийство? Военный, сумасшедший математик и парочка гиков объединяются, чтобы выяснить, что случилось на самом деле. Теперь они — Рыцари справедливости Актёры: на самом деле, Мадс Миккельсен уже не в первый сотрудничает с режиссёром Андерсом Томасом Йенсеном и коллегами по съёмочной площадке (Николас Бро, Николай Ли Каас) в таких фильмах, как 'Адамовы яблоки, 'Мужчины и цыплята'. В очередной раз он исполняет роль крепкого вояки, солдата по натуре и в работе, с сильным характером (и бородой) который действует все 24 часа. Удивительно то, что если бы не появились Отто с друзьями, ему бы так и не потребовалась психолагическая помощь. Он бы так и не узнал, в чём смысл жизни (а именно в Матильде) если бы не поговорил по душам с Отто Хоффманом (Николай Ли Каас) и естественно не поумерил свою прыть. Домашний быт, посиделки у камина с чашкой какао и выкладывание рецептиков в Инстаграм - это явно не его (скорее Сириус, парню Матильды, такое подходит). Но в итоге он осознает, что ему тяжело без жены. Николай Ли Каас играет Отто, который тоже был не таким уж лучшим отцом. Но после аварии со смертельным исходом, все меняются и даже он признается в своих ошибках. Прошлое не вернуть, но можно извлечь из него урок. Нравится этот персонаж своей интеллектуальностью и добродушием к окружающим. Скажем, он настоящий друг, готовый в любой момент сделать массаж спины от стресса, другому. Николас Бро самый лучший вариант для защиты населения от взлома. Не будучи хакером, я уверен его Ульф Эмминтайлер поднялся бы и до начальника службы безопасности по защите от кибер-преступников. Но, так или иначе его герой после неудачного опыта в детстве в летнем лагере, видимо решил переключится с волторны на компьютеры. Вы не смотрите, что он пухлый, наоборот это самый комичный персонаж, если не считать Леннарта. А как он выплёскивает эмоции, тем самым отчитав труп за те унижения, которые перенесла его братия, и защите, которые ещё произойдут. И самая воинственная сцена, в конце, нет не с музыкальным инструментом, а с автоматами. Приглядитесь, его герой не взял в руки оружие, просто стоит (а Отто и Леннарт палят) потому как ранее передумал - вот она, сила убеждения и программирование самого себя на добро. Ларс Брюггман исполняет Леннарта - не терпеливый, по-своему не сдержанный хакер выплёскивает на окружающую действительность свои эмоции, но не в силах контролировать жестокость окружающих, так как в детстве, явно пережил сексуальное насилие. Судя по тому, чего он не хочет чтобы в задний проход совал даже юный Ян Суле, чтобы спалось крепче, видимо он хочет забыть о прошлом. Сломленные всегда тянуться к друг другу, и не оставляют в беде. Естественно у двоих из трёх умников очковтирателей, наверняка такое возникнет желание, отомстить за свои страдания таким вот людям, которых не стыдно то убить, тем более за дело. Но, есть одно неувязачка. Это как в фильме с Жаном и Депардье 'Невезучие' (я решил освежить память и за день до 'Рыцарей' посмотреть эту французскую комедию) там также появляется схожий человек, с таким же голосом и чертами лица, что будто понимаешь, что судьба - ещё та шалунья, может реинкарнировать твой любимый образ, или образ акта возмездия. Второе - случилось с 'Рыцарями'. Даже если события укажут на виновника, и все совпадения с его виной станут неоспоримы, всё равно это не укажет на причину. Причины - можно искать вечно. Можно винить Бога, или человека, отучившийся на электрика, но вращающийся в сомнительных кругах и имевший очень много оттягчающих (и в прошлом баловался кононрадством). Это все равно не вернёт твоего близкого с того света или придаст душевный покой. Запомнилась самая вменяемая девушка и дочь Маркуса, в исполнении Андреа Хеик Гадеберг. Любопытно наблюдать за её отношениями с отцом. Ну, правильно отец вояка, для него насилие - эти психологическая разгрузка. И ещё учит свою дочь, хотя должен наоборот поддержать ее точку зрения. К тому же, в течении фильма, выш странная сцена с ней, почему вдруг Бадашка Литвиненко надел на неё кулон и дал завтрак? Может для того, что он вспомнила какого ей было жить с матерью и что можно так продолжить жить дальше. Или предпочла бы вместо Сириуса более надёжного, хоть и сломленного, но заботливого Бадашку (уверен, вы тоже спутаете его имя с Барашкем). Но это уже другая история. Всё остальное: написал сценарий и поставил картину Андерс Томас Йенсен. Это трагикомедия с элементами боевика. Здесь намешано всё: помощь от небезразличных окружающих, переживания пост-травматического синдрома. И помимо обучения стрельбе, взламывания данных или прочей крутизне, есть ощущение душевности, присущая данчанам и мудрая мысль - не ищи виноватого. Впечатления: Цени, то что имеешь. Это потрясающее сочетание, придало фильму смысл, как и главному герою Маркусу.
Только-только, практически на излете прошлого года, бравым маршем отшумела российская премьера фильма выдающегося датского режиссера Томаса Винтерберга «Druk» (что в нашем переводе зазвучало как «Еще по одной»), в которой Мадс Миккельсен, выпивая и отплясывая, в очередной раз показал свой невероятный актерский магнетизм и талант, как уже на старте нового года, он резво отправился в крестовый поход с другим культовым датским режиссером Андерсом Томасом Йенсена - в трагикомедии «Рыцари справедливости» («Retfaerdighedens Ryttere»). По сюжету солдат по имени Маркус, решил в увольнительной навестить дочь. Приехав домой, герой узнает страшную новость: его жена погибла в железнодорожной катастрофе. Однако ряд деталей происшествия указывает военному, что его погибшая супруга стала жертвой спланированного убийства. Объединившись с выжившим в той аварии и несколькими единомышленниками, Маркус начинает тот самый путь мщения… Прочитав синопсис, в голове сразу же проносится калейдоскоп из компиляций аналогичных зачинов, от «Заложницы» и «Гнева», до «Команды А» и «РЭД». И это не есть плохо. Знаете, прелесть таких фильмов в том, что они открыто отдают отчет себе в том, что они из себя представляют, не стараясь прыгнуть выше нужной отметки или быть напыщенно претенциозными, а тихо и уверенно исполняют задуманное. И чаще всего, это выглядит чертовски здорово. Но тем не менее, «Рыцари» все же немного другой «фрукт» и огромную роль его успеха, играет именно страна-производитель. Датская черная комедия умело балансирует жанрами, то помещая зрителя в холодную драму, с каменным бородатым лицом Миккельсена, то нивелируя все это и перенаправляя в русло иронического и яркого боевика, все с тем же мохнатым лицом Мадса. Парадокс, но на удивление все это работает и совершенно друг другу не мешает. Скорее всего секрет в том, что это уже пятое (!) сотрудничества нашего любимого датчанина и музы великого Кодзимы, с постановщиком и сценаристом Андерсом Томасом Йенсеном - Мадс принимал участие в других провокационных черных комедиях режиссера, которые как факт, уже вошедших в золотой фонд датского кино: «Мужчины и курицы», «Зеленые мясники», «Мерцающие огни» и «Адамовы яблоки». И если по названиям, вам кажется, что это какие-то низкобюджетные артхаус-трэш картины, спешу вас успокоить (хотя доля правды тут тоже имеется) — Йенсен обладатель «Оскара» в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм» за «Вечер выборов» в уже далеком 1999 году, а тогда, как вы помните, академики кому попало статуэтки не раздавали. Но если, вам все эти картины ни о чем не говорят, то на более широкую публику наш скандинав тоже отметился — он выступал соавтором к сценариям таких фильмов как «Тёмная башня» по Кингу, «Герцогиня» с Кирой Найтли и пожалуй лучшая его проба пера в Голливуде, на данный момент «Братья» Джима Шеридана. На самом деле, в «Рыцарях», постановщик до сих пор не растерял свой неповторимый талант рассказывать истории, которые могут привлекать зрителей из самых разных стран и доступно, минуя все интернациональные барьеры, доносить свои мысли. А доносить тут есть что. Кроме личностной драмы героя, по касательной затрагивается неидеальная и нестабильная государственная система и войсковой структуры, приводящая к тому, что правосудие приходится брать в свои руки. Пусть и порой все это сопровождается ироничными сценами и шутками. Компания вершить это самое правосудие подобралась не самая явная, тем более для такого мрачного начала истории, но колоритная — обычный математик и пара гиков. Из тех актеров, что я встречал в фильмах до этого, особенно хочется выделить совершенно неузнаваемого Николая Ли Кааса («Зелёные мясники» и квадрология «Мистериум») и Роланда Мюллера («Мотылёк», «Вальгалла: Рагнарёк») Картина идеально подойдет любителям смешанных жанров и конечно в особенности поклонникам неподражаемого Мадса Миккельсена — говорить что-то о его актерской игре считаю лишним — уж лучше идти и смотреть. Начинайте год с правильных, качественных и проверенных фильмов. 8 из 10
Чёрная комедия или чувствительная драма – перед нами удивительный объект Андерса Томаса Йенсена. Картина затрагивает трагедию в семье, что сопровождается рядом совпадений. Перед нами отличное представление о терроризме и катастрофических последствиях. Необычная роль Мадса Миккельсона позволяет восхищаться его амплуа, а семейная драма перерастает из трагедии в конфликт отцов и детей. В общем, лента показала один конфликт внутри другого. Колеблющийся жанр разменивает кровопролитие боевика элементами комедии, что положительно сказывается на восприятии. Вынужденное сотрудничество всех героев показывает нам не просто военного солдата, который кроме насилия не знает никаких методов убеждения, а также работу над персонажем, работу над самим собой и поиском своего положения в трагической ситуации. Фильм поднимает на одну планку силу и интеллект, дабы в этом союзе просмотреть путь мстителей к справедливости и миру. Великолепно показана аналитика, картина не стыдится дедуктивных анализов и цепочек связи. В то время как учёные Николай Ли Каас и Ларс Брюгманн демонстрируют подозрения и статистику, основанную на анализе данных, брутальный Мадс Миккельсен показывает жестокость и выплеск внутренней боли. Картина хорошо раскрывает приоритеты. Жестокость и насилие находят оправдания в справедливости. А домашние вопросы, вопросы воспитания и правильности действий оказываются не в лучшей черте. Это интересно. Показывают способности, расчёт в одном и абсолютное нежелание понять миролюбие и поддержку близкого окружения в другм. Постепенно сюжет раскрывает историю троих помощников Мадса, что придаёт им большее значение и привязанность. Убрав в сторону боевик, режиссёр раскрывает отношение совершенно разных людей к одной трагедии. Чувство вины переполняет одного человека, чувство справедливости заполняет сердце другого, а гнев остаётся у следующего. Пусть остальные герои не крутые бойцы, но они привносят свой вклад в общее дело. «Перед дракой кулаками не машут» - можно применить к расчётам и анализу данных наших технических гениев, а вот грубую силу оставить Мадсу. Неожиданный поворот перед кульминацией переворачивает все действия датских мстителей. Вот уж смогли удивить. Фильм радует ещё и тем, что хоть и история не новая в кино, но шаблонов тут нет. Открывающиеся постепенно сюжетные линии приятно удивляют, проблема поставлена чётко, а достижение цели идёт кривой дорожкой, раскрывая перед зрителем новые подробности. В итоге, финал вышел более лояльным, чем то показывали предпосылки. Хотя реакцию зрителей никто не отменял. Что же, Дания снова порадовала отличным фильмом. Мадс Миккельсен прекрасен.
Только что вернулся из кино и я вам скажу - это взрыв. Почему датчане номинировали на Оскар гораздо более слабое во всех отношениях кино - 'Еще по одной' для меня загадка. Но, обо всем по порядку. Сюжет крайне банален - солдат возвращается с войны и, объединившись с кучкой неудачников, начинает мстить плохим парням за погибшую жену. Короче, Рэмбо против абсолютного зла. На этом банальности заканчиваются и начинаются обманы. Фильм обманывает зрителя поворотами сюжета, характерами и самим своим жанром. Обычный его прием - ждешь одного, а появляется совсем другое, но и то, одно, не исчезает полностью. Кажется, что сюжет идет по накатанной и вдруг показывают совсем другую версию событий, которая повествование ставит с ног на голову (или с головы на ноги или с ног кладет на бок и закапывает, как посмотреть). Он кучу тем сплетает в один тугой клубок. Тут и европейский криминальный боевик и народные мстители и социальная драма и отношения отец-дочь и экзистенциальный кризис среднего возраста и рождественская история и глубокое психологическое исследование и абсурдистская комедия. Всем этим фильм является, но полностью не вписывается ни в одни рамки. При этом повествование ведется с каменно-серьезным, но крайне ироничным лицом. Жесткие шутки бьют наотмашь. Геи-славяне с нарочито тупыми 'народными сказками'? Гэги над жирными и зашоренными задротами? Смотрите не оскорбитесь - ведь это еще и одновременно и драма про жирных зашоренных задротов. В общем, в фильме есть по-настоящему все, чего только душа ни пожелает, нет только настоящих рыцарей и настоящей справедливости. Прямо как у О. Генри в 'Королях и Капусте'. ' В ней есть почти все, о чем говорил Морж Л. Кэрролла. Есть глава 'Корабли' есть глава 'Башмаки' в ней уже во второй главе, фигурирует сургуч, и если чего в ней нет, так только королей и капусты. Не потому ли именно эти слова поставлены в заглавии книги?' Аналогичный случай. П. С. Отдельно хочу отметить актерский состав фильма: Мадс Миккельсен, Николай Ли Каас и примкнувший к ним Николас Бро коронные актеры Андерса Томаса Йенсена. Все втроем они снялись у него вообще везде. При этом все трое - одни из самых серьезных датских актеров. 10 из 10
Безумный, но при этом идеально сбалансированный жанровый микс, причем настолько, что сценарий «Рыцарей справедливости» впору изучать в киношколе: новый фильм Андерса Томаса Йенсена, похоже, способен принести режиссеру заслуженную мировую славу. Этакий давно потерянный третий брат Коэн нашелся в Дании: его фильм полон странных персонажей, чьи искренние сердца и поступки резко контрастируют с моментами жестокого насилия, пронизывающих сцену за сценой. Но корни фильма Йенсена лежат ещё дальше, задвигая и элементы черной комедии, и жанровые приемы об отвязных виджиланте, и тем более слегка шаблонную предпосылку: «Рыцари справедливости» на полном серьезе можно рассматривать как мощную психодраму. Ученый Отто верит в величайшую ложь из всех – статистику. Этот нескладный мужчина полагает, что совпадений не бывает: у всего есть причины и следствия. После железнодорожной катастрофы, в которой Отто чудом выживает, он становится уверенным, что всё было подстроено. Ученый находит Маркуса – бывшего военного и вдовца, чья жена также погибла в этой катастрофе. Отто и двое его чудаковатых коллег убеждают Маркуса, что тот инцидент был делом байкеровской банды «Рыцари справедливости», так что компания, вооружившись в богатом арсенале Маркуса, решают приступить к мести. То, что начинается, как жанровый фильм, становится всё более и более запутанным. Казалось бы, куда проще: вот есть фрики во главе с суровым командиром, вот плохие парни, и, согласно законам жанра, аутсайдеры должны победить. «Рыцари справедливости» куда более прозорлив: понятное дело, что, взяв за основу выражение «случайности неслучайны», а также связывая все злоключения героев с теорией вероятности, сценарий так или иначе начинает это обыгрывать. Юмор в фильме исходит от неправдоподобных ситуация и их дальнейшей логической интерпретации. Столь же внушительный драматический потенциал также проистекает из эмоциональных предысторий каждого из героев. Иными словами, Йенсен использует свой фильм, с задумкой о встрече «Джона Уика с трусом, балбесом и бывалым», как, во-первых, высмеивание боевика в принципе (а имя дочки бывалого убийцы Маркуса – Матильда, также кое на что намекает), а, во-вторых, исследование цикла горя после утраты человека и конфликтов чувства вины. «Рыцари» довольно натуралистично показывает шок, гнев, депрессию, одиночество… более того, это не просто вынужденные детали сценария, а важные сюжетные элементы, очень четко структурированные в рамках повествования. По-своему извращенный и бескомпромиссный «Рыцари справедливости» – фильм-психотерапия. Свою предназначение картина находит в вопросах ответственности. Будь то использование библейских отсылок или самоанализ Маркуса, кажется, что Йенсен подтрунивает над зрителем: особенно после важных сюжетных поворотов. Как и в жизни, в сценарии «Рыцарей» нет правильных ответов, а у героев – нет цели, только путь. В любых других руках эта задумка потерпела бы крах, а история превратились бы в смысловую «кашу». Ан нет, здесь же всё довольно органично: нечасто герои боевиков задаются вопросами экзистенциализма. «Рыцарей» также хочется отметить и за Мадса Миккельсена. Актер всегда погружается в свои роли, а в данном случае он изобразил один из самых жестких своих образов. В то время как его напарника представлены больше комедийными балбесами, кажется, что Маркус может рассказать свою историю одними своими пронзительными глазами. Сценарий сосредотачивается на методичном накале ярости в душе у героя, что приводит к сцене, в которой Миккельсен демонстрирует вершину своего таланта. «Рыцарям справедливости» удаётся сбалансировать разные жанры: комедию, боевик, драму, триллер, даже отчасти супергероику и детектив. При этом под этим всем скрываются продуманные персонажи, за которых хочется переживать. Конечно, более храбрый и честный фильм мог бы настоять на горькой ноте неподъемной ноши крестового похода против преступности, который избрали герои, однако и в текущей форме «Рыцари» является произведением эффектным, особенно с точки зрения зрелищности: странное, но довольно захватывающее приключение компании людей, которых в реальной жизни мы бы с вами избегали. 7 из 10
Неужели Бог имеет для каждого из нас свой план? Это комедия? Ммм… Какая комедия начинается с крушения на железной дороге и реальной смерти пассажиров? В этой катастрофе погибают главные свидетели против известной байкерской банды в предстоящем суде. Выжившему гику, который видит причинно-следственные связи лучше остальных, мерещится умышленное убийство. Ему кажется, что он даже увидел того, кто что-то подстроил. Вместе с друзьями-хакерами (почти Вицин-Никулин-Моргунов) они прочёсывают сеть, обнаруживая фотографии с места катастрофы, адреса-имена причастных и, как им кажется, главного террориста. Им оказывается брат лидера байкеров. Троица находит жёсткого экс-спецназовца (Мадс Миккельсен), чья жена погибла в этом поезде, и предъявляют свои доказательства. Тот готов на всё. Их группа превращается в самодеятельную 'мушкетёрскую' спецкомманду, которая берётся покарать банду преступников. А дочке главного героя хакеры рассказывают, что 'работают психологами', которые готовы облегчить их страдания в связи с потерей жены и матери. Дальше вся история превращается в каскад нелепостей, состоящий из крайне чёрных шуток, гор трупов, натуралистичных съёмок расправы над байкерами-уголовниками, романа дочки главного героя и даже сценок страданий 'украинского гея из Витебска' 'мордашки Литвиненко', которого семья продала в сексуальное рабство в 'Немеччину'. Трагикомедия? Думаю, зачётный специфический юмор (или сарказм, или издевательство?) над всем и вся. Вот где блистает реальный датский прайм кинематограф. Режиссёр и сценарист Андерс Томас Йенсен плодовит, написав десятки любопытных сценариев и сняв 8 фильмов, которые теперь захотелось пересмотреть или вспомнить. Он любит работать с Миккельсеном и этой сложившейся актёрской группой ('Вицин-Никулин-Моргунов'), их органичная совместная работа и 'делает' 'Рыцарей справедливости'! Ни минуты занудства и никаких нравоучений! Тем не менее в фильме есть обращение к 'высшему началу' и философия, которая заставляет подумать о категориях духовных. Спойлерить не станем. Те, кто увидят такие смыслы, задумаются не на шутку. Кто не увидит, просто 'оторвутся' на все 100. Надеюсь, с удивлением и восторгом. Потому как в этой истории отсутствуют полумеры и политкорректности. Хотя есть главная идея! Ну а чему выставлять высший балл, как не этой ??? 'траги-экшн-комеди-драме'? 10 из 10
Увлекательный остросюжетный триллер о мести, но не все так просто в определении смыслового характера содержания. Картину можно назвать и странной, и забавной, она содержит и жестокость, и иронию, и философский подтекст, и теологические намеки. Авторы очень оригинально и интересно погружают в детективную линию, постоянно запутывая неожиданными поворотами. То, что казалось очевидным, становится сомнительным, а затягивающая трагедия сеет только смерть, ослепляя возмездием любого, кто возьмет на себя бремя палача. Человек не способен контролировать и управлять самой жизнью, все живое было до, и будет после - человек не способен предугадать даже свой следующий день. Вот и эта история начинается с неочевидного, как казалось бы, желания юной девушки - она хочет получить в подарок на рождество синий велосипед, и это безобидное желание станет связующим звеном в дальнейших кровавых событиях. Да, ирония, конечно, режиссера и сценариста Андерса Томаса Йенсена - экстравагантная, как и вопрос, который он озвучивает: 'Почему, когда происходят чудеса, мы приписываем это божественному промыслу, а когда ударяет молния и трагедия становится реальностью, мы называем это совпадением?' Режиссер обладает уникальным видением и мироощущением, способным из сложной конструкции создать привлекательную форму. Его герои живут особой жизнью, они все наделены индивидуальностью и живым взглядом. Мадс Миккельсен - бесстрашный и смертоносный солдат - взвинчивает темп свинцовыми вспышками ярости, а второстепенное комедийное трио добавят непредсказуемости и колорита. И вся эта очаровательная банда 'рыцарей справедливости' поднимет занавес захватывающего триллера.
Казалось бы, сколько картин о мести уже видел свет; и хороших, и средних, и откровенно плохих. 'Рыцари справедливости' относятся к первому типу. Нельзя сказать, что лента преподносит что-то сверхновое и поражающее в данную тематику (как в какой-то степени это сделал 'Олдбой'), но умело управляет уже старыми и устоявшимися клише и шаблонами. Главный герой - Маркус, которого играет Мадс Миккельсен. Он военный, который теряет жену в результате несчастного случая, который по мнению трёх учёных-неудачников не такой уж и несчастный, а спланированный теракт, ведь в том же вагоне был свидетель по делу о 'Рыцарях справедливости', являющихся правой бандитской группировкой. Узнав это, Маркус пытается отомстить, параллельно налаживая отношения с дочерью, учёные хотят ему в этом помочь. Одна из главных особенностей ленты, подобно как и у другого датского фильма 'Ещё по одной', в котором, к слову главную роль тоже исполнил Миккельсен - чувство меры. Баланс, как и в картине Винтерберге тут прослеживается во всём, начиная от жанров, заканчивая показыванием в кадре того же насилия. Начнём с первого, 'Рыцари' умело сочетают в себе и драму, и чёрную комедию. Там, где нужно фильм придаёт происходящему комедийный окрас, используя всё-таки не столь чёрный, сколь абсурдный юмор, но абсурд в данном случае не означает пошлую тупость (коей любят пользоваться многие американские и теперь уже российские комедии), скорее так присущий Европе типичный интеллектуализм. Картина умудряется правильно использовать его даже там, где, казалось бы, он не нужен, например, в драматических моментах, не портя момент, а заставляя его засиять новыми красками. Что насчёт драмы, она также, работает хорошо. Один из конфликтов - тяжёлые отношения Маркуса и его дочери Матильды. Картина не преподносит ничего нового в тему взаимоотношений отцов и детей, тем не менее, отчётливо её раскрывая за счёт отличного сценария и интересных образов, в особенности героя Мадса Миккельсена (о нём позже). Казалось бы, мы уже много раз видел, как строгий отец с тяжёлым характером пытается наладить отношения с ребёнком, но два фактора, перечисленные выше сделали своё дело, захватив в свои сети зрителя. Баланс в режиссуре соблюдается благодаря скандинавскому минимализму, в картине нет каких-то интересных операторских решений, изобретательных кадров и красивых планов, но всё равно она приковывает внимание. В ленте о мести крови не так уж и много, как мы обычно привыкли видеть в подобных фильмах, но благодаря тому, что сцены насилия и стрельбы показываются редко из восприятие усиливается, производя на зрителя большее впечатление. Если большинство фильмов о мести просто говорит, что мстить это неправильно и тд, и тп, то в контексте 'Рыцарей' данное явление не просто, примитивно говоря, плохое, но ещё и абсурдное. Раскрывая эту тему, 'Рыцари справедливости' показывают, что в мести, собственно, нету никакой справедливости, по началу так может казаться, но это видение мнимое, ведь её глупость приведёт к страшным события, которых можно было избежать. А персонажи так и кричат нам, что события происходят и будут происходить дальше, людям нельзя зацикливаться на них и пытаться поймать суть, копаясь в бесконечной цепочке происходящих и произошедших действий, побуждающих сделать то или иное. Нужно принять их, так же, как сделал герои ленты, примириться с ними, обрести силу и вернуться в привычную колею жизни. Вернёмся к Мадсу Миккельсену и его персонажу. Актёр воплотил превосходный образ, великолепно вжившись в роль твёрдого, сурового человека, словно находящегося в своём мире и чьи мысли порой просто непонятны. Вообще все герои фильма по своему травмированы, потому они и тянутся друг к другу, ведь, как говорилось в этой картине, люди ищут людей себе под стать, чтобы на их фоне казаться нормальными. Травами героев проникаешься, сочувствуешь, сопереживаешь, это не просто персонажи в кино, а портреты, в которых отражены люди и ситуации, знакомые нам лично. Авантюризм, задор, драматичность, трагичность, комичность и абсурд - всё это есть в данной ленте, она очень разнообразна и универсальна, потому во время просмотра легко можно ощутить полный спектр эмоций. 8 из 10
Иногда не стоит искать милости от судьбы, ведь порой слишком строптивой она оказывается. Но когда ты видишь, что тебя явно обманывают и морочат тебе голову на ровном месте, тогда хочется просто взять и разгромить все на своем пути, чтобы добиться истины в единственно верной инстанции! Именно поэтому зрителям так нравятся фильмы про жестокую месть, которая рано или поздно доберется до виновных и не оставит им ни единого шанса на спасение. В свое время кто только не отправлял на тот свет мерзавцев. Этим благим делом занимались Брюс Уиллис, Дольф Лундгрен, Стивен Сигал и многие-многие другие. Список можно продолжать до бесконечности. Теперь за оружие взялся сам Мадс Миккельсен, и я гарантирую, что это будет максимально эффектно и до одури иронично! Так что готовьтесь к острому, напряженному и, неожиданно, довольно забавному зрелищу. Говоря о сюжете фильма, то одним из его главных героев выступает суровый внешне, но рассудительный и спокойный внутри Маркус. Ничто не предвещало для него особых неприятностей, но вот происходит непредсказуемое и военный теряет свою жену… Причем происходит это в результате большой катастрофы. Власти не спешат заявлять о том, что происшествие подстроили некие сторонние люди, однако есть намеки на то, что инцидент был отнюдь не случайным. Главное знать, куда смотреть и что замечать! И вот теперь несколько мужчин, которые также в той или иной мере связаны с этим происшествием, собираются объединиться в команду, чтобы докопаться до правды. Конечно же, без Маркуса здесь никак не обойтись, ведь он одним своим взглядом может расщепить на атомы убийц своей жены! А это значит, что впереди парней ждет немало приключений, которые могут вызвать нешуточное напряжение и даже повеселить. Все-таки, порой без юмора совсем грустно, а месть лучше совершать с дерзкой улыбкой на лице. Фильм зацепил меня своей динамикой и действительно классным актерским составом. Конечно, до просмотра «Рыцарей справедливости» мне приходилось слышать только про Мадса Миккельсена, который в последние годы стал одним из самых главных актеров своего поколения, но после этого фильма мне точно захочется посмотреть на работы его товарищей по оружию, потому что они оказались не менее эффектными, чем звезда «Еще по одной». В «Рыцарях справедливости» Миккельсен сыграл сложного героя. Он способен взорваться целым буйством холодных эмоций и при этом от него прям исходит жар. К тому же Миккельсену идет борода и побритый череп. Он олицетворяет собой опасность и ты понимаешь, что шутки с Маркусом, героем Мадса, плохи. Так что этот тот случай, когда внешний вид полностью соответствует суровому характеру героя. Что касается остальных героев, взявших на себя бремя справедливости, то они тоже по своему хороши – будет тут и свой умник, и весельчак, и паникер. К сожалению, в отличии от Миккельсена, остальные актеры мне не знакомы, но одно понятно – сыграли они мощно, хорошо вжились в свои типажи. Отдельно стоит упомянуть режиссера фильма, Андерса Томаса Йенсена, который в далеком 1999 году получил премию «Оскар» в категории «Лучший короткометражный фильм». С тех пор Йенсен отметился немалым количеством серьезных драматических работ, многие из которых были по достоинству оценены критиками и зрителями, но именно массовое кино, рассчитанное на широкую аудиторию, маэстро не снимал очень давно. И я по достоинству оцениваю его «Рыцарей справедливости», которые вышли с одной стороны очень бодрыми и резвыми. А с другой в них все же просматривается драма, ведь нельзя же герою Мадса Микекельсена и его товарищам по несчастью со спокойной душой наблюдать за той ложью, которая вращается вокруг них. Так что вместе со своими «Рыцарями справедливости» Йенсен вернулся в орбиту популярного массового кино и вместе с тем не шел в разрез со своими собственными режиссерскими убеждениями. Также скажу, что в фильме довольно много экшена, и поставлен он в лучших традициях старой школы. Все в меру бескомпромиссно, зрелищно и вместе с тем с большой выдумкой. Что касается шуток, то они органично дополняют собой основное действие, позволяют раскрыть образы и характеры, и вместе с тем не перетягивают прям все внимание на себя. Это как в случае со «Смертельным оружием», когда комедия сочетается с боевиком в таких пропорциях, что хочется пересматривать фильм снова и снова. В общем и целом, «Рыцари справедливости» получились хорошим, динамичным фильмом, который стоит того, чтобы уделить ему свое внимание. Как и всегда, Мадс Миккельсен тщательно выбирает проекты и дарит нам запоминающееся зрелище, от которого невозможно оторвать свой взгляд. Вот таким кино и вышло. 8 из 10
Кино 'Рыцари справедливости' начинается как типичный артхаус. Много разговоров и сцен, которые не складываются поначалу в единую картину. Но чем дальше, тем интереснее и значительней становится повествование. Фильм предлагает поразмышлять о причинно-следственных связях в нашей жизни. Что зачем следует и почему? Как на это смотреть с точки зрения рационализма? Как с точки зрения веры? Но ответы, которые показывает фильм не укладываются в какую-то одну правильную систему мировоззрения. Ответы больше, выше этого, сложнее. Как сама жизнь. Герои, которых блестяще на экране воплотили актеры, разных возрастов, интересов, профессиональных возможностей. Рациональный солдат, который заботится о дочери, вынужден работать в команде возрастных гиков-ученых-айтишников. Их мировоззрения сталкиваются и рождают череду комических сцен. Но действие происходит на фоне трагических событий и герои даже вынуждены идти на преступления, а также совершать насилие. Поэтому часто в описании фильма можно увидеть термин - драмедия. Но кино по-настоящему доброе и духоподъемное. Сложность обстоятельств не мешает людям помогать друг другу, поддерживать, становиться друзьями. Человеческие слабости преодолеваются заботой и дружбой. По моему описанию складывается ощущение, что перед читателем/зрителем сопливо-слащавое кино, но это не так. Периодически фильм вспыхивает резким, стильным, жестоким и циничным боевиком. В духе, наверное, Джона Уика. Стремительные перестрелки и драки сняты очень драйвово. Вообще, вся творческая команда показала недостижимый для многих киноделов уровень. Хороший ритм, красивые кадры, глубокий сценарий - все на своих местах и работает как надо. Отдельно отмечу, что кино просмотрено в переводе Пучкова-Гоблина. Все шутки и матерные выражения, которые произносят герои в оригинале, остались на месте. Они создают дополнительный эмоциональный ряд и правильно раскрывают персонажей, показывают их такими, какими они изначально придуманы (а не адаптированы под нематерящихся по мнению наших переводчиков русско-язычных людей). В общем, в переводе Гоблина шутки смешные, драма драматичная. Очень рекомендую посмотреть отличное кино в правильном переводе.
Одинокие души болтающиеся в пустоте. Условные друзья, что держаться друг за друга посреди океана жизни, что бушует, разрывая их добрые отношения с миром. Человечность это хорошо? Но как заставить полюбить себя в мире, и мир вокруг себя? Травма это катализатор дальнейшего жизненного пути. Психологическая травма, может быть разной, для кого-то смешное недоразумение, а кому-то крест до конца жизни, с неврозом и полной неспособностью к социальной адаптации. Наши герои именно такие, нелепые, будто вышвырнули их как непотребные карикатуры на людей. А они ничем не хуже, и может даже лучше. Самое необходимое для человека испытавшего горе эмоционального дисбаланса - поддержка. И помощь приходит. Неожиданно, страшно, и смертоносно. Но если былые проблемы меркнут перед благой целью? Крушение поезда, придало веру в благое уже и без того сломленным натурам. Тонкая душевная организация отпустила клыки, и рвется в бой, ради справедливости. И своего места в жизни. Простые люди решили докопаться до сути, и одержимые не местью а скорее ведомые заниженной самооценкой. Нелепо? Да, стильно? Безусловно. Американские неудачники сошли с обложек глянцевых журналов. Дания берет типажи из жизненных реалий. Трейлер обещал черную комедию о мести. Где все по классике, и смешно. Большой экран явил трагедию о сплочённости. Теоретик, хакер, программист, ветеран. Сплотила их не месть а пост- травматическое расстройство. Внезапно люди понимают, что нужны друг другу. Борьба с одиночеством по средствам мести преступной группировке. Тот самый героизм противостояния не присутствует вообще, в отличии от американских коллег тему мести раскрывают через то самое европейское видение. Холодный мир жизненных реалий, Европа, без кутюр. Выражается в тонком черном юморе, и абсолютной повседневности главных героев. Хакер с внешностью учителя музыки, страдающий ожирением программист, теоретик, всем своим видом символизирующий проблемы бракоразводного процесса. Детские актеры воплощают реальных людей с их проблемами и отношением к их же искалеченной жизни. Типажи что я видел в жизни. Реальные люди на пути в неизвестность. Тонкая ирония, а вернее метафора о причинно-следственной связи. Но, больше мне доставил грязный юмор, местами совершенно депрессивный пейзаж, и холодный мир Дании, где происходит место действия. Подчёркнутые увядающие пейзажи. Немногословный Мадс Миккельсен, что доказывает глубину своего таланта, и благодарности режиссеру, что не превратил Мадса в классического мстителя с обложки. Я честно выдохнул, когда характер истории начал клонить в сторону драмы, ибо, повторюсь разниться видение европейских ремесленников и заокеанских киноделов. Что у одних смешно и в порядке вещей, то у иных страшно и муторно. Я о бытие и человечности. Духовность в первую очередь а уже потом месть. И не всегда требуется элемент крутого боевика, иногда нужно и душу раскрыть. Ироничный взгляд на эксплуатационный жанр успехом увенчался, хотя признаюсь ожидал не этого.
Экзистенциальный Датский боевик с Мадс Миккельсеном в гл. роли Ларс фон Триер встречает Гая Риччи. Бергман встречается с боевиками из 80-х. Шварценеггер/Стивен Сигал мстит за погибшую жену, пользуясь помощью 3-х великовозрастным ботанов-нердов (и неожиданного гастарбайтера с Украины - Бодашки Литвиненко). Всё густо замешано, аж приходилось делать паузу в середине, чтобы открыть пиво... Но... Цепь событий запускается кражей синего велосипеда в Дании, чтобы исполнить мечту девочки на новый год в Таллине. Там, где в свое время Гай Риччи скрывал бандитскую жесть хихоньками и заводным британским роком, Андерс Томас Йенсен включает оркестровые струнные, вытаскивая на поверхность небольшие глубины ада. Ломает пальцы, там где были согласны и без этого все рассказать и ломает нос, там, где можно было просто глубоко выдохнуть... Но для так нужного мне баланса реж всегда вовремя включает юмор и обаяние, вовремя вытаскивая ногу (или руку инвалида) из топей экзистенциализма. Я аж как киногик прослезился. Буду пересматривать
В обычный день в датском метро сталкиваются два поезда – пассажирский и грузовой. В числе прочих пассажиров погибает жена военного Маркуса. Ему приходится вернуться со службы, хотя он планировал сделать это позже на три месяца. Но у него осталась Матильда, дочь-подросток, кому нужна поддержка и утешение после потери матери. Очень необычный фильм, потому что по привычке включается ожидание европейского боевика в хорошем качестве (а я очень уважаю европейское кино за его целостность и выверенные планы) с добавлением юмора. На самом деле зрителя ожидает подвох в хорошем смысле – эта история оказывается намного глубже, серьёзнее и интереснее. Режиссёр оправдывает свой титул. Андерс Томас Йенсен известен своей уникальной кинематографической вселенной, мрачным юмором и коллекцией персонажей со множеством контрастов. “Рыцари справедливости” – не исключение. Синопсис звучит как самый настоящий боевик, в котором на первом месте будет поиск справедливости, наказание виновных и много экшн-сцен. На самом деле, повторюсь, у Йенсена всё намного сложнее. Намного затейливее и даже креативнее. У него тут настоящая игра слов, сложный ребус из совпадений, загадка с цепью этих совпадений. Причём действующие лица сами себя уводят от важного, над чем нужно подумать, всё больше закапываясь в игру в детективов. В какой-то момент становится страшно за них всех, что они сами повесятся на своей же цепи этих совпадений. А они в их сознаниях начинают выглядеть очень правдоподобно и логично. На самом деле, Андерс Томас Йенсен создал историю о том, как человек переживает своё горе. Просто он обрамил это в поединок между честными людьми и криминальными элементами. Он создал максимально приближенную к реальности атмосферу: сначала было весело, потом – …плакать хочется. То, как люди переживают потерю и горюют, у режиссёра прописано и показано очень глубоко и разнообразно. Он водит за нос очень искусно. То кажется, что это будет датский “Эффект бабочки” (когда одной девочке хочется получить на Рождество велосипед, а его крадут у другой девочки, что запускает целую цепь событий), то “Одиннадцать друзей Оушена” (когда отчаянные учёные и грозный военный разворачивают штаб в амбаре). Может, всего по чуть-чуть. В одной из иностранных статей сказано, что Йенсен в этом фильме “совершенствует искусство сначала заставить тебя громко рассмеяться, а затем заставить тебя сильно извиниться за это”. И назвали этот нюанс Danish thing (датский стиль). Полностью согласна. А сам режиссёр прокомментировал свой фильм, отметив, что “основная тема довольно монументальна. Смысл жизни. Такого рода предмет является пугающим. Это должно быть передано с юмором, иначе трудно справиться с серьёзностью происходящего”. Не поспоришь. У него получилось выдержать баланс серьёзности и уместного юмора. Он не высмеивал никого из действующих лиц, показал обычных людей, кто оказался в сложной ситуации, и он словно позволил им попытаться справиться с горем так, как получится.