Год назад все смотрели очень эпичный и вполне себе шедевральный 'Еще по одной'. Фильм Винтерберга взял 'Оскар' за лучший фильм на иностранном языке, создал кучу мемов и увековечил угрюмую харизму Мадса Миккельсена. Он научил нас, как правильно не пить, и объяснил, почему пить неправильно тоже не выход. Для половины это вообще был первый датский фильм в жизни. Поэтому прокатчики не сильно парились и подали следующий скандинавский фильм, как продолжение истории (а благо тут еще и Мадс Миккельсен совпал). Могли пойти и дальше, как в случае с 1+1, где какой-то левый фильм с Омаром Си назвали '2+1'. Но к счастью 'Рыцари справедливости' не подверглись деназванизации. И правильно. Фильм совсем другой. Не менее датский, играющий в традиционный скандинавский нуар и активно доказывающий, почему именно там появилась Догма 95. История суперпростая. У датчанина-вояки нет времени на семью. Он выполняет какие-то важные военные манипуляции в Афганистане. Параллельно этому его жена в одиночку воспитывает дочь. И внезапно умирает в результате несчастного случая. Вернувшись, вояка грустит, тиранит дочь, и тут на его порог выкатываются три гика. Уволенный отовсюду и сдвинутый на статистике профессор, его кудрявый друг-чудак, уверенный, что он великий психолог, и наконец токсичный обидчивый толстяк, по совместительству гениальный хакер. Сомнений нет, жена погибла неслучайно. Ее непременно убили. Теперь в дело вступает месть. Теперь эта странная команда - 'Рыцари справедливости'. В реальности в деле очень плотная киноэпопея, желчный юмор и главная фишка - игра жанрами. Четверть хронометража - жесткая комедия, черные сгустки, где в голову стреляют быстрее, чем ты об этом подумал. Драма - так резкая и безнадежная. Детективный сценарий - тарантиновский. Диалоги - его же. Боевик - так вообще косплей на кассетное кино Лундгрена и Хауэра. Фильм кричит о гиках. Чудаки правят миром. Черный раскрашивается черным, жирного называют жирном, а инвалида высмеивают за инвалидность. Мир живет бескомпромиссно, как и вся Скандинавия. А как иначе? Потомки викингов живут в холодном и сером климате. Кто вообще имеет право упрекнуть их в пессимизме? В каком-то смысле Скандинавия (без Финляндии) очень близка к Японии. Тема, которую я часто продвигаю с полном одиночестве. Настолько, что Мураками и Несбё пишут одинаковые абзацы, а местные самоубийцы соревнуются в доминировании над статистикой. В чем причина? 'В северном ветре и вечных тяжелых стенах дождя/когда завывает очаг и медленно умирает плач мертвой луны'. Экзистенциальное одиночество - штука серьезная. В Скандинавии его не одолели ни Евросоюз, ни даже ИКЕЯ. Глобально 'Рыцари справедливости' - это нож уставшего гнойного хирурга. А на поверхности узорчатая рождественская комедия. И если фильм чем-то и похож на 'Еще по одной', то только забористым похмельным душком, неизбежно накрывающим утром. Холодным, серым и датским
Казалось бы, сколько картин о мести уже видел свет; и хороших, и средних, и откровенно плохих. 'Рыцари справедливости' относятся к первому типу. Нельзя сказать, что лента преподносит что-то сверхновое и поражающее в данную тематику (как в какой-то степени это сделал 'Олдбой'), но умело управляет уже старыми и устоявшимися клише и шаблонами. Главный герой - Маркус, которого играет Мадс Миккельсен. Он военный, который теряет жену в результате несчастного случая, который по мнению трёх учёных-неудачников не такой уж и несчастный, а спланированный теракт, ведь в том же вагоне был свидетель по делу о 'Рыцарях справедливости', являющихся правой бандитской группировкой. Узнав это, Маркус пытается отомстить, параллельно налаживая отношения с дочерью, учёные хотят ему в этом помочь. Одна из главных особенностей ленты, подобно как и у другого датского фильма 'Ещё по одной', в котором, к слову главную роль тоже исполнил Миккельсен - чувство меры. Баланс, как и в картине Винтерберге тут прослеживается во всём, начиная от жанров, заканчивая показыванием в кадре того же насилия. Начнём с первого, 'Рыцари' умело сочетают в себе и драму, и чёрную комедию. Там, где нужно фильм придаёт происходящему комедийный окрас, используя всё-таки не столь чёрный, сколь абсурдный юмор, но абсурд в данном случае не означает пошлую тупость (коей любят пользоваться многие американские и теперь уже российские комедии), скорее так присущий Европе типичный интеллектуализм. Картина умудряется правильно использовать его даже там, где, казалось бы, он не нужен, например, в драматических моментах, не портя момент, а заставляя его засиять новыми красками. Что насчёт драмы, она также, работает хорошо. Один из конфликтов - тяжёлые отношения Маркуса и его дочери Матильды. Картина не преподносит ничего нового в тему взаимоотношений отцов и детей, тем не менее, отчётливо её раскрывая за счёт отличного сценария и интересных образов, в особенности героя Мадса Миккельсена (о нём позже). Казалось бы, мы уже много раз видел, как строгий отец с тяжёлым характером пытается наладить отношения с ребёнком, но два фактора, перечисленные выше сделали своё дело, захватив в свои сети зрителя. Баланс в режиссуре соблюдается благодаря скандинавскому минимализму, в картине нет каких-то интересных операторских решений, изобретательных кадров и красивых планов, но всё равно она приковывает внимание. В ленте о мести крови не так уж и много, как мы обычно привыкли видеть в подобных фильмах, но благодаря тому, что сцены насилия и стрельбы показываются редко из восприятие усиливается, производя на зрителя большее впечатление. Если большинство фильмов о мести просто говорит, что мстить это неправильно и тд, и тп, то в контексте 'Рыцарей' данное явление не просто, примитивно говоря, плохое, но ещё и абсурдное. Раскрывая эту тему, 'Рыцари справедливости' показывают, что в мести, собственно, нету никакой справедливости, по началу так может казаться, но это видение мнимое, ведь её глупость приведёт к страшным события, которых можно было избежать. А персонажи так и кричат нам, что события происходят и будут происходить дальше, людям нельзя зацикливаться на них и пытаться поймать суть, копаясь в бесконечной цепочке происходящих и произошедших действий, побуждающих сделать то или иное. Нужно принять их, так же, как сделал герои ленты, примириться с ними, обрести силу и вернуться в привычную колею жизни. Вернёмся к Мадсу Миккельсену и его персонажу. Актёр воплотил превосходный образ, великолепно вжившись в роль твёрдого, сурового человека, словно находящегося в своём мире и чьи мысли порой просто непонятны. Вообще все герои фильма по своему травмированы, потому они и тянутся друг к другу, ведь, как говорилось в этой картине, люди ищут людей себе под стать, чтобы на их фоне казаться нормальными. Травами героев проникаешься, сочувствуешь, сопереживаешь, это не просто персонажи в кино, а портреты, в которых отражены люди и ситуации, знакомые нам лично. Авантюризм, задор, драматичность, трагичность, комичность и абсурд - всё это есть в данной ленте, она очень разнообразна и универсальна, потому во время просмотра легко можно ощутить полный спектр эмоций. 8 из 10
Что мы знаем о датском кино, кроме Мэдса Миккельсена? «Рыцари справедливости»-отличный повод начать. Двое учёных-статистиков, посвятившие свою жизнь поиску закономерностей, неожиданно понимают, что потрясшая страну катастрофа в метро-не случайность. В ней погибает жена только что вернувшего с войны героя Мэдса, которого они и застают врасплох, появившись у него на пороге со своими выводами. Не знаю, есть ли название именно у этого жанра, но режиссёры, умеющие работать в нем, вызывают максимальное восхищение. Физика, шахматы, хакеры, искусство ведения войны, тонкая душевная организация, эмигранты со сложной судьбой, проблемы лишнего веса в подростковом возрасте, психованные байкеры, пельмени (хотя нет, давайте без спойлеров)-надо быть гением, чтобы «зашить» этот хаос в идеально работающую историю. Как же это возможно? Разберемся прямо сейчас. Во-первых, это работает потому, что режиссёр-прежде всего, сценарист. Не тратя время и силы на интерпретацию чужого сценария, даже с потерей двойных смыслов некоторых сцен при дубляже, сценарий просто гениален. Это так хорошо, что местами даже лучше Гая Ричи, у которого и так понятно, что внутри фарса можно творить, что вздумается, а вот тонко, чутко, филигранно балансировать на стыке жанров, не теряя ни капли внимания зрителя-акт сравнимый, разве что, с с прогулкой по канату, натянутому между башнями-близнецами на высоте 400 метров (что, кстати, реальная история), а во-вторых, запутавшиеся в стереотипах, мы вряд ли ожидаем от безэмоционального датчанина такой прыти, и когда сюжет выруливает на новый поворот, страшно и интересно ждать следующего… Это 10 из 10, черт возьми…и почему я так долго ждал, чтобы это посмотреть? 28 номинаций в 8 побед-кажется, теперь это мой любимый фильм.
Когда решил посмотреть Рыцарей справедливости, я не ожидал от фильма чего-то выдающегося. Считал его простым фильмом про сурового вояку, который мстит подонкам за свою жену. Но как же я ошибался. Наделе фильм оказался куда глубже и интереснее. Для начала хочу отметить колоритных актеров, которые прекрасно сыграли не менее колоритных персонажей. Все со своими тараканами в голове, со своими травмами и переживаниями, которые они постепенно раскрывают как и зрителю, так и друг другу. Следить за их химией невероятно интересно. Но, естественно, среди них всех выделяет главная звезда фильма - Мадс Миккельсон. Его персонаж - хладнокровный, суровый и безэмоциональный военный. Без того замкнутый, он ещё сильнее замыкается в себе после смерти жены. Большую часть хронометража ведет себя как робот, от-того острее ощущаются его эмоциональные взрывы, хорошо сыгранные стариной Мадсом. Ему тяжело выражать симпатию и он никак не может наладить контакт со своей дочерью, а когда он узнает, что в смерти его жены кто-то виновен, он и вовсе отодвигает дочь на второй план и становится одержим лишь местью Дочь недалеко ушла от отца. Хоть она и пытается идти на контакт с отцом и хочет посещать психотерапевта, чтобы решить свои проблемы, она, так же как отец, не может отпустить свою маму. Восстанавливает цепь событий, пришедших к смерти матери, хочет понять причину её смерти и заходит всё дальше и дальше. В этом и заключается главная мысль фильма, он не просто о том, что 'самосуд - это плохо'. Он о том, что близкие нам люди могут умереть в любой момент и необязательно в этом будет какой-то разумный замысел или злой умысел. Иного, а точнее чаще всего, смерть - это просто смерть. И всё, что остается делать - это идти дальше и жить своей жизнью. Ведь если зациклится на мертвецах - можно совсем позабыть о живых, хотя живым ваша поддержка куда важнее. Приятным бонусов при просмотре будут хорошо поставленные брутальные перестрелки в стиле Джона Уика, чернушный юмор и самобытность скандинавского кинематографа. 9 из 10
Прочитав аннотацию и посмотрев трейлеры с постерами, первая аналогия, которая приходит к фильму 'Рыцари справедливости' - это Джон Уик. В обоих картинах есть крутой персонаж, главная мотивация которого - это месть. И начиная смотреть фильм, ожидаешь задорного боевика с большим количеством перестрелок, максимум суровости и минимум сопереживания герою. Да, Киану Ривз отлично сыграл Джона Уика, но как возможно сопереживать машине для убийств? 'Рыцари справедливости' - фильм абсолютно не такой. Маркус (Мадс Миккельсен) очень крут и без проблем может расправиться в перестрелке с значительно превосходящими силами противника. Но он действует очень сухо и методично. Вместо красивых пируэтов и невозможных выстрелов - сухая тактика и методичность в убийстве. Сразу видно, что для героя это обыденность и рутина, обычная работа (как никак он военный). При этом он живой человек, который переживает смерть жену. За внешней непроницаемостью каменной стены прячется полностью разбитый человек, которым движет лишь чувство мести. Вторят ему и остальные герои фильма. Сначала на них смотришь как на кинематографические штампы - один мега-хакер, который может взломать все системы видеонаблюдения в стране. Второй - статист, который с помощью цифр вычисляет вероятность событий. Третий провел такое количество сеансов с психологом, что сам может проводить терапию. И вот когда ты смирился, что они все лишь штампы, герои неожиданно превращаются в людей, со своими штампами и недостатками, со своими травмами и потерями. Остальные персонажи получились не такими яркими, но их образы также остаются в памяти после просмотра картины. На их фоне главный злодей выглядит прямо-таки несуразно. Как будто персонаж из 'Джона Уика' переехал в Датскую реальность. В итоге мы смотрим не боевик, а драму с элементами боевика. 'Рыцари справедливости' - фильм о потере близких, о психологических проблемах, попытках справиться с болью, о семье и о том, что случайности иногда бывают просто случайностями. Не могу не упомянуть тот факт, что это второй великолепный фильм из Дании, который я посмотрел за последний год. И, как и в прошлой картине 'Еще по одной', главную роль в нем исполнил неподражаемый Мадс Миккельсен.
Скандинавское кино довольно специфично по картинке и настроению. Классных фильмов, которые понравятся широкому зрителю, можно пересчитать по пальцам. Этот один из них. Сюжет. Математик и его друг хакер разработали алгоритм, который доказывает, что случайности не случайны. Но непризнанным гениям никто не верит. Математик попадает в страшную аварию в метро, но погибает женщина, которой он уступил место. Чувство вины заставляет его применить свой алгоритм, и оказывается, что согласно его данным, крушение поезда – это теракт. В полиции ему не верят. Тогда он с своими «доказательствами» идёт к мужу погибшей, чтобы сообщить эту новость. Муж – военный и он решает наказать виновных. Математик, псих и хакер становятся его командой. Что понравилось. Это дико смешно, особенно, если вам по вкусу чёрный юмор. Все герои здесь с приветом и травмами, психологи по ним плачут. Отношения дочь-отец, то как они развиваются. Статистическая погрешность или человеческий фактор? Горе-ученым придётся испытать все это на себе. Очень бодренький и смешной фильм, не типичное скандинавское кино. Скорее это комедийный боевик. За полученное удовольствие 9 из 10
Кстати, вспоминается стародавняя комедия, где сновидения главного героя сопровождались титрами «Это ему снится», «Это ему тоже снится», исключающими ложные представления об увиденном. Ведь в пылу эмоций не просто оценить достоверность фактов и впечатлений, правильность утверждений и верность дружеских советов, что и происходит с персонажем Мадса Микельсена, на которого обрушивается поток аргументов от случайных помощников, настойчиво убеждающих вдовца в неслучайном стечении обстоятельств катастрофы, жертвой которой стала его жена. Немного спешки, небрежность пополам с невнимательностью – и вот уже разгорается уличная война, где месть принимает вызов возмездия, обрушивая на домашнюю крепость шквал огня из всех видов оружия – разве не так начинались мировые войны, когда вероятность правды оказывалась ниже вероятности лжи, а гнев сметал возражения, не жалея вражеской крови. Правда, в отличие от мировой войны, схватка команды Микельсена напоминает недоразумение, то есть последствие недостатка разума, обряженное в комедию неудобных положений гротесково деформированных безалаберных недотёп, вляпавшихся не в своё дело. Тут нет чётких жанровых граней, а смех и грех чередуются как слои толстого бутерброда, политого криминально-детективным соусом, сбивающим горечь трагедии острым вкусом безумной ярости: персонажи нелепы, жалки и жалостливы, а пара юных даже, похоже, невинна, гармонизируя полярный набор добра, зла и простодушия, с которым не знаешь, что делать: воспринимать всерьёз - слишком, но и списывать всё на иронию режиссёра не выходит – этот набор ближе всего к осторожным намёкам на ошибочность ощущений, дающих ложное представление о реальности, имеющее разную цену для раба на панели и бойца, спешащего убивать.
Экзистенциальный Датский боевик с Мадс Миккельсеном в гл. роли Ларс фон Триер встречает Гая Риччи. Бергман встречается с боевиками из 80-х. Шварценеггер/Стивен Сигал мстит за погибшую жену, пользуясь помощью 3-х великовозрастным ботанов-нердов (и неожиданного гастарбайтера с Украины - Бодашки Литвиненко). Всё густо замешано, аж приходилось делать паузу в середине, чтобы открыть пиво... Но... Цепь событий запускается кражей синего велосипеда в Дании, чтобы исполнить мечту девочки на новый год в Таллине. Там, где в свое время Гай Риччи скрывал бандитскую жесть хихоньками и заводным британским роком, Андерс Томас Йенсен включает оркестровые струнные, вытаскивая на поверхность небольшие глубины ада. Ломает пальцы, там где были согласны и без этого все рассказать и ломает нос, там, где можно было просто глубоко выдохнуть... Но для так нужного мне баланса реж всегда вовремя включает юмор и обаяние, вовремя вытаскивая ногу (или руку инвалида) из топей экзистенциализма. Я аж как киногик прослезился. Буду пересматривать
Фильм странно обойден вниманием. По своему замыслу и широте поднимаемых проблем он в разы лучше и глубже распиаренного 'Еще по одной'. Судите сами. Здесь есть отсылки к проблеме отмены смертной казни (аргументы позволяют предположить смену точки зрения на проблему у зрителей), валидности научных открытий, научной методологии, интерпретации научных результатов, регресс социально - исторического развития (викинг уже не тот). Роль личности в истории представлена так, что мы уже как в родном языке не чувствуем разницу между стори и хистори. Здесь представлены извечно навязываемые как национальные вопросы 'Кто виноват?' и 'Что делать?' в скандинавской оправе, что говорит о том, что вопросы эти наднациональны. И это все в нашем фрактально-рекурсивном мире, где случайность не случайна, а, помноженная на масштаб, она изживает себя как феномен. Сел не в тот вагон. Уступил место смерти. Пытаешься придать случайному оправданию. BigData в помощь. И вот готов результат. И это не просто имя виновника, а все, что по нему есть в глобальном проекте, вплоть до фото, окружения и содержимого желудка. Но есть одна проблема. Имя ей 'два процента': более точный результат, но за тридевять земель, или менее точный, но здесь, под боком. Вычеркиваем параметр 'глобализация' и понеслось. Отдельно стоит отметить новый тип объекта исследования кинематографа - мужчина - истеричка. Здесь практически и анамнез, и типология, и виды, и подвиды, которые особенно заметны на фоне брутального М. Миккельсена. Выбор жанра (благодаря таким фильмам, можно сказать, что трагикомедии (чистой воды оксюморон) есть место в современном кино) в данном случае оправдан на все сто: где еще в одном месте можно увидеть столько парадоксов современного бытия. 8 из 10
Вы же уже посмотрели датский фильм «Ещё по одной»? Как насчёт того, чтобы углубиться в датский кинематограф и посмотреть ещё один фильм, тем более что сыграл в этом фильме Мадс Миккельсен. Кстати, вы его не сразу узнаете — он нарастил густую бороду и вместо придурковатого учителя теперь играет сурового и травмированного военного. Я говорю про фильм «Рыцари справедливости», который недавно вышел на экраны. Снял его датский режиссёр Андерс Томас Йенсен. Речь пойдёт об очередном отряде неудачников. Двое из них — умные, но плохо адаптированные учёные, специализирующиеся на статистике, ещё один — полненький технарь, который постоянно ноет, что ему не нравятся старые мониторы. Ну и Мадс — человек, который сначала бьёт в нос, а потом думает. Этой компании предстоит расследовать катастрофу, в которой погибла жена главного героя. И если вы любите фильм «После прочтения сжечь», то сразу заметите, что по уровню абсурда Андерс Томас Йенсен иногда даже превосходит братьев Коэн. Нужно сразу сказать, что этот фильм не подойдёт любителям логичного кино. Здесь много условностей. Например, после перестрелки в центре города полиция никого не арестовывает, да и, вообще, в жизни так не бывает. С другой стороны, именно так и бывает в жизни, когда за одной глупостью следует другая и вот человек уже втянут в череду глупых решений, которые просто не могут привести ни к чему хорошему. У каждого из героев есть свои особенности, но всех их объединяет то, что это люди, которые не вписываются в современный мир. Режиссёр показывает — эти неудачники могут наломать дров, дай только им волю. Самая нормальная в этом фильме оказывается дочь главного героя. — Ты знаешь, что шахматы — это единственная из игр, где всё зависит только от твоих ходов? Здесь нет кубиков и нет фактора удачи, — эти слова ей скажет один из учёных. Удивительно, но фильм именно об этом — герои разыгрывают шахматную партию в жизни, каждое новое решение всё сильнее и сильнее усугубляет их ситуацию. Всё, что они делают — они делают собственными руками. Это фильм о несчастных людях, которые думают, что смогут восстановить справедливость. Вот только они забывают, что справедливость — это не характеристика мира, а всего лишь трактовка событий. Для каждого справедливость своя.
Сводить незнакомых людей и связывать их пути вместе судьба за свой непродолжительный срок, стоит отметить, научилась неплохо. Беда – это один из лучших способов помирить врагов, совершить революцию против всеобщего тирана. Или же, как в данном случае, катастрофа в подземном метрополитене выступает в роли связующего вещества между 4 элементами со своими яркими характерными особенностями, в норме не существующими совместно. Суровый атеист-«вояка» Маркус, для которого смерть лишь периодическое явление в его жизни и 3 ученых статиста, среди которых вспыльчивый Леннарт, перенесший однополое насилие в молодости, до сих пор отражающееся на его поведении, тихий невзрачный меланхолик-аутист Эмментайлер, стремящийся убить своих врагов во сне и наяву, и, конечно же, во главе должен стоять человек, умеющий справляться с любыми сложностями, в том числе и с характерами других людей – это Отто, инвалид, по собственной вине потерявший подвижность руки и семью. Именно такая компания собралась однажды в огромном амбаре. Кто ищет – тот всегда найдет. Не факт, что находка будет точно соответствовать изначальному желанию, однако вопрос был в поиске, и поиск завершен. Мозг человека имеет эмоциональную и думающую части. Месть же раскрывается в каждой из его частей по-разному. Эмоциональная составляющая движет человеком, подталкивает его на ответные действия - «око за око, зуб за зуб». Когда до думающей части, определяющей ситуацию в большинстве своем разрешенной, дело просто не доходит. Так и в данной картине, множество причин ведущих к одному, приятно складывающемуся, следствию. И мысль о противном исходе, о неверном решении даже не посещает «фантастическую четверку». К тому же воодушевленный темперамент просто не позволяет думать о поражении. По итогу мы видим от части открытый финал, позволяющий каждому оценить поступки этого неоднозначного квартета.
Безумный, но при этом идеально сбалансированный жанровый микс, причем настолько, что сценарий «Рыцарей справедливости» впору изучать в киношколе: новый фильм Андерса Томаса Йенсена, похоже, способен принести режиссеру заслуженную мировую славу. Этакий давно потерянный третий брат Коэн нашелся в Дании: его фильм полон странных персонажей, чьи искренние сердца и поступки резко контрастируют с моментами жестокого насилия, пронизывающих сцену за сценой. Но корни фильма Йенсена лежат ещё дальше, задвигая и элементы черной комедии, и жанровые приемы об отвязных виджиланте, и тем более слегка шаблонную предпосылку: «Рыцари справедливости» на полном серьезе можно рассматривать как мощную психодраму. Ученый Отто верит в величайшую ложь из всех – статистику. Этот нескладный мужчина полагает, что совпадений не бывает: у всего есть причины и следствия. После железнодорожной катастрофы, в которой Отто чудом выживает, он становится уверенным, что всё было подстроено. Ученый находит Маркуса – бывшего военного и вдовца, чья жена также погибла в этой катастрофе. Отто и двое его чудаковатых коллег убеждают Маркуса, что тот инцидент был делом байкеровской банды «Рыцари справедливости», так что компания, вооружившись в богатом арсенале Маркуса, решают приступить к мести. То, что начинается, как жанровый фильм, становится всё более и более запутанным. Казалось бы, куда проще: вот есть фрики во главе с суровым командиром, вот плохие парни, и, согласно законам жанра, аутсайдеры должны победить. «Рыцари справедливости» куда более прозорлив: понятное дело, что, взяв за основу выражение «случайности неслучайны», а также связывая все злоключения героев с теорией вероятности, сценарий так или иначе начинает это обыгрывать. Юмор в фильме исходит от неправдоподобных ситуация и их дальнейшей логической интерпретации. Столь же внушительный драматический потенциал также проистекает из эмоциональных предысторий каждого из героев. Иными словами, Йенсен использует свой фильм, с задумкой о встрече «Джона Уика с трусом, балбесом и бывалым», как, во-первых, высмеивание боевика в принципе (а имя дочки бывалого убийцы Маркуса – Матильда, также кое на что намекает), а, во-вторых, исследование цикла горя после утраты человека и конфликтов чувства вины. «Рыцари» довольно натуралистично показывает шок, гнев, депрессию, одиночество… более того, это не просто вынужденные детали сценария, а важные сюжетные элементы, очень четко структурированные в рамках повествования. По-своему извращенный и бескомпромиссный «Рыцари справедливости» – фильм-психотерапия. Свою предназначение картина находит в вопросах ответственности. Будь то использование библейских отсылок или самоанализ Маркуса, кажется, что Йенсен подтрунивает над зрителем: особенно после важных сюжетных поворотов. Как и в жизни, в сценарии «Рыцарей» нет правильных ответов, а у героев – нет цели, только путь. В любых других руках эта задумка потерпела бы крах, а история превратились бы в смысловую «кашу». Ан нет, здесь же всё довольно органично: нечасто герои боевиков задаются вопросами экзистенциализма. «Рыцарей» также хочется отметить и за Мадса Миккельсена. Актер всегда погружается в свои роли, а в данном случае он изобразил один из самых жестких своих образов. В то время как его напарника представлены больше комедийными балбесами, кажется, что Маркус может рассказать свою историю одними своими пронзительными глазами. Сценарий сосредотачивается на методичном накале ярости в душе у героя, что приводит к сцене, в которой Миккельсен демонстрирует вершину своего таланта. «Рыцарям справедливости» удаётся сбалансировать разные жанры: комедию, боевик, драму, триллер, даже отчасти супергероику и детектив. При этом под этим всем скрываются продуманные персонажи, за которых хочется переживать. Конечно, более храбрый и честный фильм мог бы настоять на горькой ноте неподъемной ноши крестового похода против преступности, который избрали герои, однако и в текущей форме «Рыцари» является произведением эффектным, особенно с точки зрения зрелищности: странное, но довольно захватывающее приключение компании людей, которых в реальной жизни мы бы с вами избегали. 7 из 10
Это моя первая рецензия к фильму, прошу вас быть снисходительным. Спасибо Надпись на экране '18+' с первых секунд дает нам понять, что кино простым не будет. Быстрая смена локаций и персонажей пока что не вносит ясности, как именно связаны между собой все эти люди: парочка ученных социопатов, семья, которая никак не может встретить вместе рождество из-за работы отца. Но все становится понятно, когда почти все они оказываются в злополучном вагоне поезда. Основная концепция, вокруг которого крутится сюжет фильма, это теория взаимодействия: ряд определенных действий ведет к определенным последствиям, зная начальные параметры, можно с точностью предугадать, что будет в будущем. Именно за эту теорию цепляются двое ученных. После трагедии в вагоне один из ученых наталкивается на новость о том, что теракт, возможно, был спланирован. И именно в это момент к нему приходит идея проверить свою теорию. Использовав хакерские умения, двое ученых, «хакают» базу данных, находят интересные факты о пассажирах того вагона. Они даже находит данные отца девочки, у которой погибла мать в том рейсе. Ученые спешно едут к отцу с этой информацией. Но главная проблема в том, что отец на самом деле оказывается идеальной машиной для убийств. Ученые думали, что, найдя преступников, они смогут решить эту проблему в рамках закона, но у отца на этот счет было другое мнение. Он не любил лишних разговоров, он разговаривал на языке свинца и пороха. Что касается актерской игры, я все-таки думал, что центральной фигурой в фильме будет знаменитый Мак Микельсон, сыгравший роль отца. Но каково было мое удивление, когда кумир многих (в особенности японцев) оказался не то что бы не центральным, а он терялся на фоне других персонажей. Настолько сильна была игра других актеров, что меня не покидала мысль: «Боже, как долго я ждал такой ленты». Возможно, сам фильм не подразумевал главного лица, и каждому персонажу уделялось достаточно экранного времени. Лишь только игра дочери выбивалась из общего потока ролей. Смесь боевика и комедии явно пошла на пользу ленте. Мрачную обстановку разбавляет троица ученых- социопатов. Имея огромные знания, они совершенно не могут вести себя в обществе – очень умные в научном плане, но очень глупые в житейском. Их детское поведение заставит смеяться любого зрителя. В фильме помимо теории рассматривается много проблем: проблема семьи, проблема внутреннего мира человека. Фильм говорит нам, не надо стесняться своей слабости, не нужно держать в себе, ведь оно тебя съест изнутри, что мы и видим в конце. Здесь те, кто хочет помощь на самом деле тоже нуждаются в помощи, все мы нуждаемся в помощи. Лента не даст заскучать ведь резких сюжетных поворотов тут достаточно. А как здесь поставлена боёвка- это отдельная тема для разговора. Однозначно рекомендую к просмотру данную ленту.
Кажется, что мой пристальный интерес к датскому кино никогда не будет исчерпан (ведь во мне всегда живет желание уехать в Данию и стать историком национального кино), последняя картина «Рыцари справедливости» Андерса Томаса Йенсена, известного датского режиссера, несколько раз номинировавшегося на «Оскар» и один раз даже получившего его за короткий метр, бросает новый вызов своим нетривиальным переплетением сюжета. Сюжетные ветки сходятся в одном месте – доме военного Маркуса (Мадс Миккельсен), после событий кошмарного дня, когда его жена погибает при катастрофе в метро, оказавшиеся в этих же обстоятельствах дочь Маркуса и случайный попутчик Отто, помешанный на теории вероятности, остаются в живых. Беспокойный математик начинает изучать обстоятельства происшествия и привлекает к делу двух друзей-гиков — коллегу-математика Леннарта и хакера-домоседа Эмменталера. Он выдвигает теорию о том, что железнодорожная трагедия спланированный теракт и он связан с деятельностью байкерского клуба «Рыцари справедливости», который в прессе называют прикрытием для криминальных дел. Сначала Отто делится своей информацией с полицией, но не получив результата отправляется в гости к скорбящему Маркусу. Военный, ослепленный местью, хочет расквитаться с потенциальными убийцами своей жизни, а новые товарищи ассистируют ему, по своим собственным этитечиским причинам. В тексте пересказ звучит, как что-то типичное для голливудского триллера. Но, скандинавский темперамент не позволит спуститься до шаблонного мышления, и зрителей ожидают довольно интересные развязки. Преследуя, казалось бы, благие намерения наши герои переходят через черту насилия и игра в идею уже оказывается важнее, чем преследуемая цель. В фильме есть моральный стержень, и строят его не обстоятельства, а характеры. Роли в фильме исполнили лауреат премии Каннского кинофестиваля Мадс Миккельсен, актеры Николай Ли Каас, Николас Бро, Роланд Мюллер, Ларс Брюгманн и другие. Каждый из персонажей фриковат, но это не ультрофриковатость, как у комедийных персонажей вроде Шелдона Купера с набором стандартных чудоковатостей, а что-то нетипичное и заставляющее сопереживать, внутри у каждого собственный ад, который создаёт такое поведение и выводит на скверные или неординарные поступки. Сюжет воплощает все оттенки эмоций - блуждает от семейной драмы до кровавого триллера, между делом заходя на территорию идеальной черной комедии. Впрочем, кто знаком с другими известными работами Андерса Томаса Йенсена (Адамовы яблоки, Зеленые мясники, Мужчины и цыплята) отметит характерный привкус его работ. И новый глоток его картины мне тоже очень понравился, и даже не хочется глубоко копать, чтобы расписывать вам его преимущество. Фильм торжествует по всем фронтам: ироничная интонация, диалоги, игра актёров, повествование. Позволю себе вольную интерпретацию смысла картина, возможно, она покажется слишком тривиальной. Для аналитиков провести параллель исторических или мелких событий весьма соблазнительно, но строя теории заговоров, важно не потерять нить происходящего внутри человека. Если мы начнем учитывать все, что с нами происходит, подмечать незначительные события, то наш путь будет не прямым, а извилистым, а к чему он приведет может быть результатом заговора, божественным предназначением или просто стечением случайностей, главное – хвататься за момент и ценить тех, кто разделяет его с тобой. Рекомендую картину тем, кому необходимо освободиться от рутины, «Рыцари справедливости» не соответствует привычным запросам и предрассудкам зрителей, он лишён типичных сценарных структур, переходящих из фильма в фильм, от того так прелестен его неоднозначный вывод о праведности справедливости.
Одинокие души болтающиеся в пустоте. Условные друзья, что держаться друг за друга посреди океана жизни, что бушует, разрывая их добрые отношения с миром. Человечность это хорошо? Но как заставить полюбить себя в мире, и мир вокруг себя? Травма это катализатор дальнейшего жизненного пути. Психологическая травма, может быть разной, для кого-то смешное недоразумение, а кому-то крест до конца жизни, с неврозом и полной неспособностью к социальной адаптации. Наши герои именно такие, нелепые, будто вышвырнули их как непотребные карикатуры на людей. А они ничем не хуже, и может даже лучше. Самое необходимое для человека испытавшего горе эмоционального дисбаланса - поддержка. И помощь приходит. Неожиданно, страшно, и смертоносно. Но если былые проблемы меркнут перед благой целью? Крушение поезда, придало веру в благое уже и без того сломленным натурам. Тонкая душевная организация отпустила клыки, и рвется в бой, ради справедливости. И своего места в жизни. Простые люди решили докопаться до сути, и одержимые не местью а скорее ведомые заниженной самооценкой. Нелепо? Да, стильно? Безусловно. Американские неудачники сошли с обложек глянцевых журналов. Дания берет типажи из жизненных реалий. Трейлер обещал черную комедию о мести. Где все по классике, и смешно. Большой экран явил трагедию о сплочённости. Теоретик, хакер, программист, ветеран. Сплотила их не месть а пост- травматическое расстройство. Внезапно люди понимают, что нужны друг другу. Борьба с одиночеством по средствам мести преступной группировке. Тот самый героизм противостояния не присутствует вообще, в отличии от американских коллег тему мести раскрывают через то самое европейское видение. Холодный мир жизненных реалий, Европа, без кутюр. Выражается в тонком черном юморе, и абсолютной повседневности главных героев. Хакер с внешностью учителя музыки, страдающий ожирением программист, теоретик, всем своим видом символизирующий проблемы бракоразводного процесса. Детские актеры воплощают реальных людей с их проблемами и отношением к их же искалеченной жизни. Типажи что я видел в жизни. Реальные люди на пути в неизвестность. Тонкая ирония, а вернее метафора о причинно-следственной связи. Но, больше мне доставил грязный юмор, местами совершенно депрессивный пейзаж, и холодный мир Дании, где происходит место действия. Подчёркнутые увядающие пейзажи. Немногословный Мадс Миккельсен, что доказывает глубину своего таланта, и благодарности режиссеру, что не превратил Мадса в классического мстителя с обложки. Я честно выдохнул, когда характер истории начал клонить в сторону драмы, ибо, повторюсь разниться видение европейских ремесленников и заокеанских киноделов. Что у одних смешно и в порядке вещей, то у иных страшно и муторно. Я о бытие и человечности. Духовность в первую очередь а уже потом месть. И не всегда требуется элемент крутого боевика, иногда нужно и душу раскрыть. Ироничный взгляд на эксплуатационный жанр успехом увенчался, хотя признаюсь ожидал не этого.
Слоган фильма «случайных мстителей не бывает» противоречит главному смыслу фильма. Всё прекрасно начиналось. Интересные персонажи, классные и очень значимые сцены и главное - это фильм, который просто интересно смотреть. Но к его концу, выстреливает «чеховское ружьё» и тем самым оно внезапно придаёт картине совершенно иной смысл. В голове возникает справедливый вопрос «а зачем тогда всё это было нужно?». Чтобы показать, что случайности происходят, и этому нет объяснений? Ну, не знаю, мне вот изначальный смысл картины нравился намного больше – военный мужик в компании задротов мстит за убийство своей жены. Прекрасного персонажа сыграл Мадс Миккельсен – настоящего военного, который мыслит намного шире, чем все эти слабенькие людишки. Его постоянно все пытаются убедить, что он не в порядке и стараются навязать ему психолога. Зачем? Это вы все страдаете и именно вам нужен психолог. Меня часто бесило это навязывание, и я был очень рад, что вояка постоянно всех приводил в чувства, как он умеет, тем самым фильм мне нравился всё больше и больше. Персонаж и игра Миккельсена мне нравились настолько, что я игнорировал все косяки в фильме. Например, проблему с жанром. Знаете, есть такие картины, которые сочетают в себе и драму, и комедию, и боевик? Нужно быть мастером, чтобы грамотно балансировать сюжет между этими абсолютно разными формами. В данном случае это получалось плохо. Главной этому причиной были слабые диалоги и игра актёров. Диалоги либо испортил «знаменитый русский дубляж», либо они изначально были слабо прописаны. Те, кто их говорил, часто переигрывали, кроме Мадса. Он в фильме говорит меньше всех, в силу своего ремесла и больше выражает своё мнение через мимику, нежели ртом. Ну, или кулаками, что было лучше всего. И вот к концу всё хорошее в фильме перечеркнули и тем самым обесценили. Плохим фильм я назвать не могу, потому что в нём очень много сильных, важных и показательных сцен. 7 из 10
Неужели Бог имеет для каждого из нас свой план? Это комедия? Ммм… Какая комедия начинается с крушения на железной дороге и реальной смерти пассажиров? В этой катастрофе погибают главные свидетели против известной байкерской банды в предстоящем суде. Выжившему гику, который видит причинно-следственные связи лучше остальных, мерещится умышленное убийство. Ему кажется, что он даже увидел того, кто что-то подстроил. Вместе с друзьями-хакерами (почти Вицин-Никулин-Моргунов) они прочёсывают сеть, обнаруживая фотографии с места катастрофы, адреса-имена причастных и, как им кажется, главного террориста. Им оказывается брат лидера байкеров. Троица находит жёсткого экс-спецназовца (Мадс Миккельсен), чья жена погибла в этом поезде, и предъявляют свои доказательства. Тот готов на всё. Их группа превращается в самодеятельную 'мушкетёрскую' спецкомманду, которая берётся покарать банду преступников. А дочке главного героя хакеры рассказывают, что 'работают психологами', которые готовы облегчить их страдания в связи с потерей жены и матери. Дальше вся история превращается в каскад нелепостей, состоящий из крайне чёрных шуток, гор трупов, натуралистичных съёмок расправы над байкерами-уголовниками, романа дочки главного героя и даже сценок страданий 'украинского гея из Витебска' 'мордашки Литвиненко', которого семья продала в сексуальное рабство в 'Немеччину'. Трагикомедия? Думаю, зачётный специфический юмор (или сарказм, или издевательство?) над всем и вся. Вот где блистает реальный датский прайм кинематограф. Режиссёр и сценарист Андерс Томас Йенсен плодовит, написав десятки любопытных сценариев и сняв 8 фильмов, которые теперь захотелось пересмотреть или вспомнить. Он любит работать с Миккельсеном и этой сложившейся актёрской группой ('Вицин-Никулин-Моргунов'), их органичная совместная работа и 'делает' 'Рыцарей справедливости'! Ни минуты занудства и никаких нравоучений! Тем не менее в фильме есть обращение к 'высшему началу' и философия, которая заставляет подумать о категориях духовных. Спойлерить не станем. Те, кто увидят такие смыслы, задумаются не на шутку. Кто не увидит, просто 'оторвутся' на все 100. Надеюсь, с удивлением и восторгом. Потому как в этой истории отсутствуют полумеры и политкорректности. Хотя есть главная идея! Ну а чему выставлять высший балл, как не этой ??? 'траги-экшн-комеди-драме'? 10 из 10
Ни для кого не секрет, что при всём многообразии интересных западных актеров в России есть свои любимчики, получившие так называемую народную любовь. Среди них и непобедимый Лиам Ниссон, и талантливый красавчик Леонардо ДиКаприо, и, конечно, неподражаемый Мадс Миккельсен, который в последнее время не устаёт удивлять своими многогранными образами интересных героев. Еще не так давно все обсуждали, хвалили и советовали один из лучших европейских фильмов прошлого года с его участием 'Еще по одной', как уже в скором будущем предстоит увидеть очередное великолепие под названием 'Рыцари справедливости'. По сюжету, узнав о гибели жены в результате железнодорожной катастрофы, крайне сдержанный в эмоциях отец-военный возвращается в семью, чтобы поддержать родную дочь. Но вскоре всё вновь кардинально меняется, когда на пороге дома появляются странные гении-чудаки, которые с математической точки зрения убеждены, что трагедия на самом деле не была несчастным случаем. И теперь, жаждущие справедливости безжалостный военный, полусумасшедший математик и парочка гиков объединяют свои силы, чтобы выяснить правду и наказать виновных. Криминально-драматический фильм с юмористическим оттенком придется по душе многим поклонникам захватывающих историй, где зрителям предстоит погрузиться в непростые дебри человеческих взаимоотношений как внутри семьи между отцом и дочерью, так и в направлении простого дружеского общения. Герои много разговаривают, спорят, обвиняют и признаются друг другу, тем самым раскрывая истинную красоту своей неповторимой индивидуальности, ведь как раз одна из главных особенностей фильма заключается именно в остром контрасте абсолютно непохожих между собой людей. Спрятанный в образах героев юмористический подтекст, подчеркивает особый авторский стиль картины, а яркие диалоги усиливают глубину созданного мира, где вроде бы история является выдуманной сказкой, но при этом от начала и до конца всё по-настоящему убедительно и правдиво. Конечно, поначалу может смутить чрезмерно простой прямолинейный сюжет о жажде месте, о которой буквально снят почти каждый пятый фильм в мировом кинематографе. Но сразу хочется успокоить особо придирчивых киноманов, так как авторы картины припасли поистине сногсшибательный сюжетный поворот, переворачивающий всё вверх ногами. Помимо отличного сценария и качественной постановки, особая заслуга в фильме принадлежит удачному кастингу, где актеры благодаря детальной проработке персонажей продемонстрировали целый кладезь ярких находок. Режиссер Андерс Томас Йенсен, являясь сторонником определенных убеждений, практически всегда работает с постоянным актерским составом. К примеру, с тем же Миккельсеном было снято пять совместных картин, начиная с 2000 года ('Мерцающие огни', 'Адамовы яблоки' и др.). Так что вполне вероятно благодаря такой тесной связи между режиссером и актёрами и была достигнута наивысшая точка взаимопонимания с последующим точным попаданием в цель в рамках зрительского ожидания. Фильм действительно получился зрелищным и интересным, так что не упустите шанс увидеть отличное кино с народным любимцем. Оно того стоит.
Только что вернулся из кино и я вам скажу - это взрыв. Почему датчане номинировали на Оскар гораздо более слабое во всех отношениях кино - 'Еще по одной' для меня загадка. Но, обо всем по порядку. Сюжет крайне банален - солдат возвращается с войны и, объединившись с кучкой неудачников, начинает мстить плохим парням за погибшую жену. Короче, Рэмбо против абсолютного зла. На этом банальности заканчиваются и начинаются обманы. Фильм обманывает зрителя поворотами сюжета, характерами и самим своим жанром. Обычный его прием - ждешь одного, а появляется совсем другое, но и то, одно, не исчезает полностью. Кажется, что сюжет идет по накатанной и вдруг показывают совсем другую версию событий, которая повествование ставит с ног на голову (или с головы на ноги или с ног кладет на бок и закапывает, как посмотреть). Он кучу тем сплетает в один тугой клубок. Тут и европейский криминальный боевик и народные мстители и социальная драма и отношения отец-дочь и экзистенциальный кризис среднего возраста и рождественская история и глубокое психологическое исследование и абсурдистская комедия. Всем этим фильм является, но полностью не вписывается ни в одни рамки. При этом повествование ведется с каменно-серьезным, но крайне ироничным лицом. Жесткие шутки бьют наотмашь. Геи-славяне с нарочито тупыми 'народными сказками'? Гэги над жирными и зашоренными задротами? Смотрите не оскорбитесь - ведь это еще и одновременно и драма про жирных зашоренных задротов. В общем, в фильме есть по-настоящему все, чего только душа ни пожелает, нет только настоящих рыцарей и настоящей справедливости. Прямо как у О. Генри в 'Королях и Капусте'. ' В ней есть почти все, о чем говорил Морж Л. Кэрролла. Есть глава 'Корабли' есть глава 'Башмаки' в ней уже во второй главе, фигурирует сургуч, и если чего в ней нет, так только королей и капусты. Не потому ли именно эти слова поставлены в заглавии книги?' Аналогичный случай. П. С. Отдельно хочу отметить актерский состав фильма: Мадс Миккельсен, Николай Ли Каас и примкнувший к ним Николас Бро коронные актеры Андерса Томаса Йенсена. Все втроем они снялись у него вообще везде. При этом все трое - одни из самых серьезных датских актеров. 10 из 10
Когда жена Маркуса трагически погибает в железнодорожной катастрофе, это кажется нелепой случайностью. А если это тщательно спланированное убийство? Военный, сумасшедший математик и парочка гиков объединяются, чтобы выяснить, что случилось на самом деле. Теперь они — Рыцари справедливости Актёры: на самом деле, Мадс Миккельсен уже не в первый сотрудничает с режиссёром Андерсом Томасом Йенсеном и коллегами по съёмочной площадке (Николас Бро, Николай Ли Каас) в таких фильмах, как 'Адамовы яблоки, 'Мужчины и цыплята'. В очередной раз он исполняет роль крепкого вояки, солдата по натуре и в работе, с сильным характером (и бородой) который действует все 24 часа. Удивительно то, что если бы не появились Отто с друзьями, ему бы так и не потребовалась психолагическая помощь. Он бы так и не узнал, в чём смысл жизни (а именно в Матильде) если бы не поговорил по душам с Отто Хоффманом (Николай Ли Каас) и естественно не поумерил свою прыть. Домашний быт, посиделки у камина с чашкой какао и выкладывание рецептиков в Инстаграм - это явно не его (скорее Сириус, парню Матильды, такое подходит). Но в итоге он осознает, что ему тяжело без жены. Николай Ли Каас играет Отто, который тоже был не таким уж лучшим отцом. Но после аварии со смертельным исходом, все меняются и даже он признается в своих ошибках. Прошлое не вернуть, но можно извлечь из него урок. Нравится этот персонаж своей интеллектуальностью и добродушием к окружающим. Скажем, он настоящий друг, готовый в любой момент сделать массаж спины от стресса, другому. Николас Бро самый лучший вариант для защиты населения от взлома. Не будучи хакером, я уверен его Ульф Эмминтайлер поднялся бы и до начальника службы безопасности по защите от кибер-преступников. Но, так или иначе его герой после неудачного опыта в детстве в летнем лагере, видимо решил переключится с волторны на компьютеры. Вы не смотрите, что он пухлый, наоборот это самый комичный персонаж, если не считать Леннарта. А как он выплёскивает эмоции, тем самым отчитав труп за те унижения, которые перенесла его братия, и защите, которые ещё произойдут. И самая воинственная сцена, в конце, нет не с музыкальным инструментом, а с автоматами. Приглядитесь, его герой не взял в руки оружие, просто стоит (а Отто и Леннарт палят) потому как ранее передумал - вот она, сила убеждения и программирование самого себя на добро. Ларс Брюггман исполняет Леннарта - не терпеливый, по-своему не сдержанный хакер выплёскивает на окружающую действительность свои эмоции, но не в силах контролировать жестокость окружающих, так как в детстве, явно пережил сексуальное насилие. Судя по тому, чего он не хочет чтобы в задний проход совал даже юный Ян Суле, чтобы спалось крепче, видимо он хочет забыть о прошлом. Сломленные всегда тянуться к друг другу, и не оставляют в беде. Естественно у двоих из трёх умников очковтирателей, наверняка такое возникнет желание, отомстить за свои страдания таким вот людям, которых не стыдно то убить, тем более за дело. Но, есть одно неувязачка. Это как в фильме с Жаном и Депардье 'Невезучие' (я решил освежить память и за день до 'Рыцарей' посмотреть эту французскую комедию) там также появляется схожий человек, с таким же голосом и чертами лица, что будто понимаешь, что судьба - ещё та шалунья, может реинкарнировать твой любимый образ, или образ акта возмездия. Второе - случилось с 'Рыцарями'. Даже если события укажут на виновника, и все совпадения с его виной станут неоспоримы, всё равно это не укажет на причину. Причины - можно искать вечно. Можно винить Бога, или человека, отучившийся на электрика, но вращающийся в сомнительных кругах и имевший очень много оттягчающих (и в прошлом баловался кононрадством). Это все равно не вернёт твоего близкого с того света или придаст душевный покой. Запомнилась самая вменяемая девушка и дочь Маркуса, в исполнении Андреа Хеик Гадеберг. Любопытно наблюдать за её отношениями с отцом. Ну, правильно отец вояка, для него насилие - эти психологическая разгрузка. И ещё учит свою дочь, хотя должен наоборот поддержать ее точку зрения. К тому же, в течении фильма, выш странная сцена с ней, почему вдруг Бадашка Литвиненко надел на неё кулон и дал завтрак? Может для того, что он вспомнила какого ей было жить с матерью и что можно так продолжить жить дальше. Или предпочла бы вместо Сириуса более надёжного, хоть и сломленного, но заботливого Бадашку (уверен, вы тоже спутаете его имя с Барашкем). Но это уже другая история. Всё остальное: написал сценарий и поставил картину Андерс Томас Йенсен. Это трагикомедия с элементами боевика. Здесь намешано всё: помощь от небезразличных окружающих, переживания пост-травматического синдрома. И помимо обучения стрельбе, взламывания данных или прочей крутизне, есть ощущение душевности, присущая данчанам и мудрая мысль - не ищи виноватого. Впечатления: Цени, то что имеешь. Это потрясающее сочетание, придало фильму смысл, как и главному герою Маркусу.