Скромный паренёк Таво (очаровательный Иньяки Годой) родом из бедного квартала в который раз тайком проникает в Сьерра-Линда — элитный закрытый пригород Мехико, чтобы встретиться там со своим лучшим другом Якобом, который упорно просит называет его им же самим придуманным прозвищем «Кронос», мечтает о карьере кинорежиссёра и хлопается в обморок при виде тараканов. Головы ребят в этот Хэллоуин забиты тем же, чем и всегда — девчонками (точнее, одной и той же для обоих приятелей — Аной), лайками в инстаграме и прочей чепухой. Ведь им пока невдомёк, что Таво — не единственный незваный гость в этом тихом и фешенебельном районе: скоро все законопослушные и заносчивые соседи обратятся в толпу кровожадных любителей поживиться мозгами, а нашим героям предстоит предотвратить очередной зомби-апокалипсис. В этом нелёгком деле к ним присоединятся, разумеется, независимая Ана, не менее бойкая Рекс и Джонни — подросток-турист из США, жаждущий познать «настоящую» Мексику. «Мекси-зомби» не просто использует все ставшие общим местом клише и сюжетные перипетии жанра, а с жадностью вгрызается в них как голодный монстр в мозги своего будущего соплеменника. Тут обязательно будут и опасный экспериментальный наркотик, превращающий своих злосчастных жертв в медленно передвигающиеся и чавкающие ходящие трупы; и летящие во все стороны потоки крови и куски плоти; и финальная битва не на жизнь, а на смерть. Чего уж там, киноман-Кронос, выступающий местным экспертом по зомби, не только выбирает своим костюмом на Хэллоуин образ Вуди Харрельсона из «Добро пожаловать в Zомбилэнд», но буквально цитирует по памяти все киношные правила как спасения от ходячих мертвецов, так и охоты на них. Фильм до самого конца так и продолжает балансировать между посредственной вторичностью и элегантным палимпсестом: ну, конечно, надо метить в голову, это ведь знают уже даже детсадовцы; и, конечно, нас ждёт самопожертвование (самовыпил) персонажа, который не успел найти себе пару. При этом, словно оправдывая своё название, «Мекси-зомби» всё же находит свою изюминку — латиноамериканский колорит, переходящий в пост-иронию и социальный «месседж». Так, Таво не перестаёт удивлять своих друзей знанием английского (как так, ты же «из трущоб»!). Или, например, немалую роль в предотвращении зомби-апокалипсиса сыграет глава наркокартеля (в блестящем исполнении Барбары Де Рехил), которая, правда, и создала эту угрозу своим новым наркотиком (но она ни за что не может допустить, чтобы вирус распространился на весь город — ведь тогда у неё не останется клиентской базы!). А Джонни подозрительно хорошо обращается с оружием — наверняка он сотрудник вездесущей американской службы по борьбе с наркотиками, пусть ему на вид и всего лет 14. В итоге, «общие места» зомби-жанра переплетаются с «общими местами» и клише о Мексике, «минусом на минус» добавляя картине оригинальности. Фильму также немало помогает его довольно короткий хронометраж — за полтора часа он не успевает надоесть, пусть сюжет, с несколькими удачными шутками и неплохими спецэффектами, и катится по давно проторенной жанровой дорожке, даже не собираясь с неё сворачивать. Если у вас за плечами с десяток кинолент про зомби, вы уже «видели» и эту их итерацию, так что затевать просмотр стоит, только если вы не упускаете совсем никаких зомби-новинок. С другой стороны, это фильм именно для вас — ведь если вы новичок в жанре, разумнее начать с зомби-комедий более крупного калибра.