Фильм я смотрела осенью и что-то, конечно, забылось. Героиня привлекательная, на нее притно смотреть, настоящая красавица. Вот она обрезала сама волосы и приехала в этот городок, навещает подруг. Сообщает им, что у нее счастливый брак и она 5 лет провела рядом с мужем-переводчиком, не отходя от него никуда. Первой подруге она дарит одежку, что-то милое. У той что-то стряслось, но уже ситуация выправляется. Вторая подруга за это время развелась с мужем -писателем, муж к ней плохо относился, кажется бил ее или психологически абьюзил, она с ним в итоге рассталась. Купила милый домик у горы, живет с подругой, молчаливой и похожей на мальчика, которая им охотно готовит после работы вкусное мясо на ужин. Диалог этой девушки и нового соседа о дворовых котах — это великолепный пример, как надо общаться, отстаивать свою точку зрения и свое право жить в окружении тех, кого любишь: коты могут быть спокойны, они под надежной защитой своих хозяек. Третья подруга за это время заработала на отдельную квартиру, преподавая пилатес. Съехала от матери, теперь строит личную жизнь. Там есть деталь, как эта девушка сжигает случайно еду на сковородке, к чему это, если вспомнить то чеховское ружье? Еда на столе вкусная или героиня притворилась, уж от ее хорошего воспитания грустно стало. Четвертая девушка -не совсем подруга, она у нашей увела мужчину. Но он в общем -то сам переметнулся. Жена писателя тоже так ничего, за это время писатель стал весьма знаменит. Героиня сталкивается с писателем и видит как он изменился -скорее постарел, чем повзрослел, курит постоянно, и тут она понимает, что время-то и для нее тоже тикает. Ни у кого из героев пока или уже нет детей, героиня -верх тактичности. Она встречается, чтобы узнать их новости и увидеть возможные проекции своей жизни, замершей в замужестве. Мне кажется в ее браке ничего нельзя изменить или дополнить, как в хорошем переводе текста.
Любимец кинофестивалей, корейский режиссер и сценарист Хон Сан-су, снимая по фильму в год, уже который раз не изменяет себе – приближаясь в своих произведениях к ультрареализму и стремясь постичь в кино высшую степень естественности бытия, он выдает исключительно неспешные, практически бессюжетные зарисовки о встречах разных людей, которые проводят экранное время за интеллигентными беседами будто обо всем и ни о чем. Тем самым отношение к его творчеству у многих полярное: одни считают его гением, максимально правдиво рассказывающим о чужих жизнях посредством каких-то моментов, нюансов и прочих экзистенциальных акцентов, другие считают работы Хон Сан-су пустыми попытками спровоцировать у зрителей синдром поиска глубинного смысла и причисляют его картины к фильмам, смотреть которые равнозначно «наблюдению за сохнущей краской». Тем же зрителям, которые еще не знакомы со стилем этого режиссера и хотят понять на личном опыте, как же относиться к его работам, стоит посмотреть последнюю картину Хон Сан-су, принесшую ему «Серебряного медведя» минувшего Берлинале за лучшую режиссуру – камерную разговорную драму «Женщина, которая убежала». Главная героиня, молодая кореянка Гам-хи, впервые предоставлена сама себе во время командировки мужа, с которым она не расставалась ни на день за все 5 лет их брака. Воспользовавшись случаем (и алкоголем), она ходит в гости по давним подругам – первая развелась с мужем и теперь живет с другой женщиной в доме с огородом и видом на красивую гору, вторая заработала преподаванием пилатеса на квартиру в престижном районе, заглядывается на женатого соседа сверху и отбивается от молодого поэта, с которым когда-то имела неосторожность переспать, ну а с третьей Гам-хи сталкивается случайно, хотя именно с ней стоит серьезно поговорить по душам, так как несколько лет назад их дружба была разрушена из-за мужчины. Все свои фирменные фишки Хон Сан-су соблюдает неукоснительно – полный отказ от эмоциональности, страстей и динамики, аскетичность композиции и даже операторской работы, когда камера большую часть времени остается предельно статичной, изредка позволяя фиксировать некоторые детали при помощи зума, лишь бы не прерывать сцену монтажными переходами, и, само собой, его муза Ким Мин-хи в главной роли, роман с которой до сих пор считается в Корее скандальным (супруга режиссера во многих интервью постоянно говорила, что все еще любит мужа и не даст ему развод). На первый взгляд действительно кажется, что «Женщина, которая убежала» - полнейший сюжетный вакуум, в котором одна дамочка просто гуляет от дома к дому, болтает, ест и выпивает. Конечно, это действительно нишевый продукт, который трудно рекомендовать широкой аудитории и прежде всего это упражнение в развитии минималистского киноязыка. Но при внимательном рассмотрении вскрываются одна любопытная деталь за другой, а обилие недосказанностей выливается в свободу трактовок. Например, роль мужчин в повествовании, которых никто так и не пустит за порог – сосед первой подруги, перетаптываясь с ноги на ноги, будет застенчиво упрашивать их не кормить уличного кота, которого очень боится его жена (медленный зум и фиксация на умиротворенной физиономии котика, терпеливо ждущего, когда же эти двуногие наконец обсудят свои дела и его покормят – особо удачная сцена фильма), второй выслушает обвинения в сталкерстве в свой адрес и будет с позором изгнан, с третьим перебросятся лишь парой слов, ну а невидимый супруг Гам-хи вообще остается за кадром, заставляя гадать, существует ли он на самом деле и если да, то так ли уж счастлива с ним героиня, как она рассказывает об этом подругам. И этой легкой, незамысловатой зарисовкой Хон Сан-су предлагает зрителю самому поразмышлять над тем, кто та женщина, которая убежала, куда и от чего, а заодно понять, стоит ли знакомиться с фильмографией режиссера и дальше.
Вот до российского проката добрался фильм 'Женщина, которая убежала', получивший на Берлинале-2020 Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу. До этого до нас добирались берлинское 'второе место', 'лучшая актриса', 'специальный приз', сейчас вот 'лучший режиссёр'. Победителя же прокатчики показать нам не спешат... Но что-то я ушёл от темы. По большому счёту, 'Женщина, которая убежала' очень напоминает остальные фильмы Хон Сан-су. Медленный, медитативный фильм, постоянные игры с зумом камеры, самоповторы, герои вечно что-то едят. Знакомо? Но всё равно завораживает. Благодаря высокому уровню технического исполнения. О каких темах рассуждает 'Женщина, которая убежала'? Рассказать обо всех - рецензии не хватит. Самая близкая мне (среди лежащих на поверхности) - бесполезность слов в жизненных ситуациях. Главная героиня Гам-хи приходит подругам, с которыми не виделась очень давно, и обе не знают, что нужно сказать. Слова звучать фальшиво. Темы разговоров сами по себе переводятся в обсуждение работы, одежды, готовки и прочих 'стандартных' вещей. А разговор о дворовых котах словно записан в институте Кащенко. Ведь больше слов - меньше понимания. На самом деле, диалоги в фильме - то, что вызывает наслаждение наряду с визуалом. Их содержание прозрачно, тривиально (героини всё-таки не являются сценаристками, не правда ли?), но имеет невероятную глубину, фразы словно полностью состоят из метафор. При чём метафор вполне понятных. Есть три истории, в которых Гам-хи посещает своих старых подруг. И каждая встреча - словно встреча с самой собой. События в историях очень похожи, но изобретательно вариативны. Но ведь все они приводят к одному итогу. Так или иначе, это моменты становления Гам-хи (как любого человека) тем, кем она является, бесценный опыт, рефлексия, сравнение старого и нового. Как же хороша Ким Мин Хи! Тонкая работа, сложный, многогранный образ. В картине очень много тем, таится огромная глубина. Чтобы её разобрать, понадобится страниц сто. В то же время, это такой необязательный, ни к чему не обязывающий фильм. Обязательно ли каждому смотреть это? Нет. Хочу ли я, чтоб 'Женщину...' посмотрело как можно больше людей? Да. 7 из 10
О фильме: «Серебряный медведь» Берлинале за лучшую режиссуру в этом году. Сюжет: Кореянка Гам-хи впервые за пять лет предоставлена сама себе. Она решает съездить в пригород Сеула повидать трех подруг и узнать последние новости. Мнение: Обычно, я принципиально не смотрю трейлеры и не читаю о фильме перед просмотром. Я считаю, если фильм хорош, он сам всё о себе скажет. Но фильм южнокорейского режиссера Хон Сан Су один из немногих, о которых лучше прочитать заранее. Вот почему. Хоть корейское кино быстро, будто поезд (в Пусан), и ворвалось на большие экраны, забирая себе все престижные награды, вплоть до Оскара (Паразиты), все же оно остается весьма своеобразным для российского зрителя. Сейчас оно вальсирует на грани, ориентируясь все же на американского зрителя, но и приучая его к своей аутентичности. Именно этот баланс и дает такой оглушительный успех. Но не нужно забывать, что есть классическое корейское кино и оно другое, не похожее ни на что. «Женщина, которая убежала» - типичная картина живого классика корейского кинематографа Хон Сан Су. Режиссер стабильно снимает один-два фильма в год в своей единой стилистике – одни и те же актеры, простая работа камеры, разговорный стиль, минимальный монтаж - и представляет их на европейских фестивалях. Вот и фильм «Женщина, которая убежала» получил «Серебряного медведя» за режиссуру в Берлине. Зная, что перед тобой разговорное кино, ты не ждешь от него экшена, завязки, психодела, драматических поворотов, да даже особого сюжета. Кажется, что в кадре ничего не происходит – поверхностные разговоры, минималистичный фон, один план, минимум движений (не такова ли сама жизнь?). И вот здесь ты начинаешь видеть между строк. Обычный разговор с соседом ставит вопрос о гуманизме, обычный обед – о здоровом образе жизни, обычные сплетни о мужчинах – о феминизме и отношениях в целом. А пусковым механизмом для размышлений служит название фильма. От чего она убежала? Фильм не для всех, зритель, который привык к американскому кинематографу или корейскому в стиле «Паразитов» скорее всего будет разочарован. Нужно любить разговорный жанр или любить искать «двойное дно». После просмотра я несколько часов прокручивала события в голове, но лишь через несколько дней поняла, как много актуальных тем для размышления поднял этот фильм без нравоучений и какой-либо определенной позиции. В итоге: Минималистичное разговорное кино, которое оставляет после себя огромное житейское поле для размышлений. 7 из 10
Фильм наблюдение. Точно сказать правду об истории, рассказанной в фильме, невозможно, но предположить можно многое. И так, героиня очень хочет поверить в свой успех, но чтобы поверить себе нужно, чтобы сперва поверили другие - те кого она знала в прошлом, ради этого она готова рассказывать ложь и частично правду о себе и замужестве. Бесконечно повторяя фразу о любви к супругу и его взаимностью. Но на самом деле она - отражение героя одной из новелл, который говорит одно и тоже по телевизору, что не является правдой. Героиня аналогично хочет зрителей заставить поверить в свою историю. Каждый зритель может строить свои предположения, что является преимуществом данного фильма. Но скорее всего у героини нет мужа, а вот цветочный магазин действительно не приносит прибыль. И ей стыдно признаться, что и на двух фронтах она не преуспела. Что касается истории - их три. Как три фазы счастья женщины без мужчины. Фазы идут по ниспадающей. В первой истории женщина счастлива сама с другой женщиной, она развелась и удовлетворена миром без мужчин. Если таковые есть, то только в качестве надоедливых соседей. Вторая же на стадии поиска, она еще не изведала мужской мир, но на грани. И уже здесь видно беспокойство и нервозность второй женщины в отличие от первой. А третья фаза - осознание. Осознание того, что мир существует и без мужчины. Что он может быть надоедливым и ненужным. В этом и есть противоборство главной героини и третьей рассказчицы. Первая хочет показать свое благополучие за счет мужчины, вторая же хочет отгородиться от него. Это медитативный фильм, он спокойный. Погружает тебя в свои мысли и философствования. Дает время приостановить свой темп и задуматься в какой фазе ты, не ты ли та самая убегающая. Ведь остальные живут в реальности, и только она хочет заставить всех, в том числе и себя поверить в свою фантазию. Красивый с эстетической точки зрения. Он не вызовет какие - либо волнения. Позволит быть в моменте и наслаждаться. Вот это самое наслаждение и послевкусие западет Вам и останется. Еда - один из ключевых персонажей. По ней можно определить отношение главной героини к другим. Она как бы высказывает свое уважение, безразличность, неприятие. Любопытно, что героиня не стремится в будущее, а хочет вернуться назад, в следствие своих приключений, понимая что никто не остался в прошлом. Кто-то рад настоящему, смотрит с надеждой в будущее или пытается исправить ошибки и двигаться дальше. Прекрасные актеры, они просто растворяются и дают раствориться зрителю. Цветовая гамма на протяжении всего фильма помогает проникнуться в настроение обыденной жизни, в каждой из которых есть своя красота. Просто приятно, просто не убегай, а осознай.
Если коротко, то вот вам пять причин посмотреть новую картину южнокорейского режиссёра Хон Сан-су: - увидеть кино, принципиально отличающееся от всего, что вы видели раньше, и посмотреть на южнокорейский кинематограф с другой стороны; - почувствовать уют дружеских бесед за бокалом вина и рассмотреть каждую деталь интерьера; - увидеть симметрично закольцованную структуру фильма со всеми повторами и рифмовками в трёх новеллах; - придумать свое объяснение всем недомолвкам, противоречиям и тому, что вообще происходит на экране; - согласиться с выбором героинь фильма между недовольными соседями и симпатичными котами-воришками. Первое ощущение от просмотра — это, неизбежно, недоумение, слишком странно выглядит монтаж(называемый критиками минималистичным), которого практически нет, статичная камера, в редких случаях акцентирующая внимание на деталях медленным зумом, да и весь ход фильма вообще — персонажи только и делают, что разговаривают, о вещах, казалось бы, отвлечённых и нисколько не раскрывающих сюжет. О главной героине за всю картину мы узнаем всего ничего, а говорят больше её подруги. О том куда, откуда и зачем убежала женщина, автор предоставляет решать зрителю. И, конечно, это вводит в ступор зрителя. Но чем меньше прямолинейного и открытого в таком кино, тем больший вес обретают детали, которых в фильме разбросано целое множество. В своих будничных разговорах они обсуждают и тему потребления мяса, и вопросы человеческих взаимоотношений, и проблемы популярности. Не останется без внимания и тот факт, что все мужчины появляются в кадре со спины и неубедительно спорят с женщинами. А про загадочного мужа главной героини мы вовсе ничего не узнаём кроме того, что он считает, что 'любящие друг друга люди должны быть всегда вместе, это естественно'. Но весь фильм героиня прогуливается по городу и заходит к своим подругам одна. И это одно из немногих противоречий в фильме, которые заставляют задаться вопросом: а насколько реально то, что происходит? Может быть муж — это только фантазия, а может, наоборот, вся эта прогулка(побег) только плод воображения главной героини, которая ни на день не расстаётся с мужем? На эти вопросы каждый будет отвечать сам, ну или не захочет отвечать и, недовольно нахмурившись, выйдет из кинотеатра — что за кино такое, ничего не понятно! Но на мой взгляд, смотреть такое кино нужно и интересно, потому что оно становится ключом к пониманию чужой для нас кинокультуры. А что вы там увидите — зависит от вас. Всем советую, 7 из 10
Такие фильмы я обычно отношу к категории 'принципиально не смотрю и не оцениваю'. Чтобы не портить рейтинг для аматоров. Но в этом случае указанный жанр 'драма, комедия' и описание даже минимально не намекнули, что фильм относится к моей категории неприкасаемости. Я обычно выбираю кино под настроение: сегодня хочу комедию про зомби, завтра психологический триллер, а послезавтра детскую сказку. И оцениваю их соответственно: если фильм детский, то с позиции ребенка, а не взрослого, утомленного чрезмерной наигранностью и отсутствием глубинного смысла. А здесь я даже не знаю, что оценивать. Нет драмы, нет комедии. Фильм абсолютно серый и гладкий, а сюжет тонок до полного отсутствия. Вроде как это и исключительные дни за целых 5 лет в жизни героини, но на уровне '5 лет я оплачивала покупки в 1 кассе, а сегодня оплачу во 2'. Рандомно вырванный из жизни отрезок, настолько гладкое повествование, что смысл появляется, только если ты сам его вообразишь. Это как смотреть на белый лист: можно представить что угодно от изображения яблока, до ядерного взрыва из единогоров. А может оказаться, что ты просто час пялишься на белый лист. Я бы поставила жанр, как для аниме - 'повседневность', и отметку 'авангардизм'. Но ни в коем случае не то, что заявлено. Собираясь на выставку Айвазовского, я не предполагаю увидеть там 'Черный квадрат' Мелевича. Вернее даже, я предполагаю его там НЕ увидеть. Да и Малевич себя маринистом не называл. Тройка. За отсутствие отталкивающих сцен, за кота в терпеливом ожидании и за то, что заняло это час пятнадцать, а не два из моей жизни.
Фильм-призёр Берлинского фестиваля из Южной Кореи в своё время вызвал довольно полярные мнения в сети – кому-то неспешный темп повествования и разговорный жанр картины показались не слишком увлекательными, а кто-то проникся особым стилем повествования, мало похожим на чьи-либо ещё киноработы. «Женщина, которая убежала» обладает каким-то особым восточным колоритом и завораживает своей камерностью и жизненностью. Сюжет переносит нас в один из дней корейской замужней девушки, решившей во время командировки своего мужа заглянуть в гости к подругам и поговорить за жизнь. У кого как сложилась судьба, какие новости произошли за последнее время и конечно же как обстоят дела на личном фронте. Мужчинам эта картина возможно приоткроет тайную завесу того, о чём беседуют женщины, собираясь на подобных встречах, девушкам будет любопытно понаблюдать за взаимоотношениями подруг и сделать для себя какие-то выводы о том, насколько искренними бывают такие беседы, и всегда ли та, кто готова восхвалять свою счастливую личную жизнь, так уж счастлива на самом деле. Эта картина не похожа на похождения Кэрри Брэдшоу и её подруг, здесь всё намного скромнее и проще, но что-то в этих разговорах определённо есть. Несмотря на то, что фильм почти полностью состоит из бесед и жизненных зарисовок, смотреть его совсем не скучно. По крайней мере я получила удовольствие от просмотра. Не гарантирую, что картина увлечёт всех, она определённо не для массового зрителя, скорее для любителей жанра и восточного колорита, но ознакомиться с работой корейского режиссёра, получившего за фильм Серебряного медведя за лучшую режиссуру, я бы всё же посоветовала. Картина, как минимум, необычная. 7 из 10
Девушка во время командировки мужа, с которым в последние несколько лет она проводила каждый день, решает навестить своих давних подруг. Встречи со знакомыми из 'прошлой' жизни и прогулки по давно забытым местам превращаются в меланхоличное путешествие по прошлому и молчаливый анализ настоящего. Новая картина именитого корейского режиссёра Хона Сан-су при всей простоте сюжета даёт невероятный простор для размышлений, теорий и догадок. С виду обыденные ситуации, в которые попадает главная героиня (болтовня за едой и выпивкой, смешные казусы, неловкое молчание, поход в кино), постепенно выстраиваются в кинематографический танец, в котором кружатся мельчайшие подробности истории. Каждый факт в фильме, кажущийся неоспоримым, можно поставить под сомнение: правда ли супруг героини Ким Мин-хи всего лишь в командировке, действительно ли она счастлива, сожалеет ли она о том, как в итоге сложилась её судьба... Девушка бредёт по городу, разглядывает очертания зданий, словно пытаясь воскресить образы прошлого. Во время банальных разговоров с подругами между строк сквозит мысль о невозможности возращения в былые времена. Да и хочется ли этого героям... 'Женщина', несомненно, перекликается с многими другими историями режиссёра. В какой-то момент может показаться, что героиня Ким Мин-хи - это Ён-хи из 'Ночью у моря одна', только более зрелая и остепенившаяся. Ставший привычным тандем Хона Сан-су и Ким-Мин-хи позволяет зрителю читать фильмографию режиссёра подобно сборнику поэм об обманчивой простоте повседневности и непрестанно задаваться вопросом 'А что было бы, если бы...'. 'Женщина, которая убежала' - один из редких представителей разговорного кино, который даже при неоднократном просмотре ставит перед зрителем всё новые вопросы. Мало кому из современных режиссёров удаётся через кажущиеся стандартными диалоги заставить плакать, смеяться, грустить и неосознанно знакомиться с необъяснимыми особенностями корейского менталитета.
Фильм «Женщина, которая убежала» (Хон Сан-су, 2020), я бы сказал, о том измерении сегодняшней культуры, которое характеризуется одним словом — об одиночестве. Одиночестве перед лицом Другого. То, что на другом конце Евразии описывал М. Уэльбек в своих романах, в частности, в «Элементарных частицах». В фильме одиночество подчеркивается фоном (он холодный), дистанционными и банальными диалогами (о погоде, о еде), ограниченной зоной доверия (запретные зоны в разговорах и квартирах) и пространством (замкнутое). В картине все находятся в своих локациях, в своих помещениях, своих коробках и скорлупках. Взаимодействие с Другим — это беседа на дистанции, за дверями, через стол, в рамках прописанных границ. И это взаимодействие всегда непонимание, всегда конфликт. Другие уже не ад — ад заперт в самом человеке. Человек оставлен наедине со своим адом. Человек заперт и отгорожен. Сегодня знаменитая комната Сартра пуста. Сам мир, сама жизнь находится за окном, доступна только наблюдению, но не проживанию. Человек больше не вовлечен. Человек извлечен. И человек отлучен. Отлучен от всего, что делает его жизнь полноценной. Отлучен от всего, естественной частью чего он является: природы, животных, Другого. Он выброшен на берег. И при внешней благополучности и материальном достатке человек полностью неудовлетворен и несчастен, понимание чего скрыто внутри и вытеснено обществом, где полагается быть счастливым и улыбаться. Главная героиня словно мантру твердит, что за пять лет брака они с мужем не расставались ни на один день, потому что он так считает, потому как он думает: «Любящие всегда должны быть вместе». Вопрос только в том, есть ли муж в реальности и не является ли он фантазмом? Насколько возможно в современном мире быть вдвоем и полноценно разделить мир на двоих? Отношения с Другим происходят в разграниченном пространстве, но отношения полов кажутся невозможными вовсе. Все мужчины даны со спины или выведены за экран, они отрицаются. Единение полов, единение страсти — недопустимость. Все слишком разные, все индивидуалисты, каждый в своем стерильном пространстве, куда доступ ограничен. Цивилизация самодостаточного и одинокого разума. Только вот хватает ли этого телесности и душе?
«Женщина, которая убежала» — почти что полуторачасовая рефлексия корейского режиссёра Хон Сан-Су, от которой невозможно оторваться. Выстраивая максимально аскетичный визуальный ряд, абсолютно разрушая классическую структуру сценария (завязка, кульминация, развязка весьма условно присутствуют в сюжете) и ставя обыденные разговоры женщин на первый план автор картины намерено избавляется от мишуры, её украшающей. Возможно из-за этого нам — зрителям, избалованным виртуозным визуалом современного кинематографа, может показаться, что «Женщина, которая убежала» будто бы недоделана, слишком уж прямолинейна и аскетична. Однако именно в простоте, в очевидности повестки и таится то очарование, которое не даёт зрителю оторваться от экрана. Как говорится, просто и со вкусом. Главная героиня по имени Гам-хи (Ким Мин-Хи), воспользовавшись отъездом мужа в командировку, решает навестить своих подруг, с которыми давно не виделась. Сбежав от привычной жизни, которая для зрителя остаётся за кадром, девушка заходит к каждой из старых знакомых в гости, беседует о любви, жизни в целом. На этих неспешных, скованных неловкостью от неожиданной встречи диалогах и строится картина. Гам-хи застаёт подруг совершенно разных периодах жизни — первая постепенно приходит в себя после тяжёлого развода, вторая, наоборот, наконец-то вышла на путь материального благополучия и новой влюбленности, третья же находится на этапе стагнации в личном и профессиональном плане. Сама же главная героиня берет от состояния каждой понемногу, подобно хамелеону подстраивается под настроения собеседниц. На откровенность подруг она отвечает неохотно, с недосказанностями, а может быть и ложью. Оператор часто прибегает к использованию зума. Приближаясь к лицу главной героини, мы берём на себя роль сыщика, пытаясь понять, врет девушка или нет. То она выставляет себя как тоскующую, но безумно влюбленную жену, которая якобы за пять лет брака не покидала мужа даже на день, то она уже к нему охладела. Она вроде бы находится в хорошем финансовом положении, спокойно даря подруге дизайнерские вещи, но в то же время жалуется на убытки от собственного магазина. Такое чувство, будто для неё приезд к старым знакомым — своего рода терапия, где, слушая, она пытается разобраться в себе. «Женщина, которая убежала» — уже само название фильма наталкивает нас на вполне очевидные вопросы. Убежала от кого? Почему? На них зритель отвечает сам. Может быть, она устала от мужа и поэтому уехала? А возможно она развелась, но ей стыдно в этом признаться? Удивительно, но любая теория находится вполне логичное подтверждение в фильме, так что каждый получает возможность придумать личностный бэкграунд героини, абсолютно прекрасной в своей таинственности. Удивительно, но несмотря на то, что каждая героиня имеет трудности с противоположным полом, мужчины ни разу не переступают порог их дома. Они мнутся у порога, часто представ перед зрителем спиной, а то и вовсе остаются вне картины и удостаиваются лишь беглого упоминания. Это сугубо женская история, пусть и срежисированная мужчиной. Такой вот матриархат по-корейски. «Женщина, которая убежала» — фильм безумно реалистичный. Образы, ситуации, разговоры — всё живое, настоящее. Зритель тут становится частью диалога, а так же немым свидетелем и судьей. Кто из героев искренен, а кто нет? Кто счастлив, а кто нет? Эти вопросы завораживают, не правда ли?