Достать ножи 2: Стеклянная луковица: отзывы и рeцензии

darya.utekhova@bk.ru
darya.utekhova@bk.ru20 июля 2023 в 10:32
Обычно сиквелы не залетают, но тут другое дело

Хотя один балл я всё же сняла. Почему-то вторая часть, пускай и чуть-чуть, показалась уже не такой захватывающей, как первая. Но спустим это на то, что в сиквеле не было харизматичного Криса Эванса, хе-хе. Тем не менее, сюжет всё такой же закрученный и захватывающий, правда, основное яблоко раздора, в отличие, опять же, от первой части, надкусить удаётся несколько раньше. В первой части я до самого конца не могла догадаться в чём дело, кто где напортачил и кто, собственно, основной антагонист картины. Здесь же всё становится ясно довольно быстро и только некоторые неожиданные повороты сюжета в процессе повествования держат достойную интригу. И получается так, что истории второстепенных персонажей как бы вплетаются в основную проблему киноленты и в основное дело, которое и пытается раскрыть Бенуа Бланк. В этом плане первая часть попроще, там не было таких хитросплетений сюжета, если говорить о побочных ветках. А здесь истории таковы, что в принципе, если не смотреть достаточно внимательно, то считать антагонистом можно кого угодно и каждый будет подходить на эту роль. Хочется отдельно отметить работу тех, кто занимался постановкой изображения. Как и в первой части, картинки яркие и на них приятно смотреть. Цветовые сочетания подобраны идеально, и если в первой части это был какой-то более тяжёлый лоск, что-то старинное, но в сиквеле сделали упор на современность, хайтек, более светлые цвета — белый, зелёный. Мне кажется цветовая гамма тоже играет большую роль в восприятии сюжета. Ну и конечно неповторимый Даниэл Крейг, которого до франшизы «Достать Ножи» я знала его исключительно по роли Джеймса Бонда. Впрочем, не могу сказать, что его персонаж Бенуа Бланка совсем не перенял каких-то черт от известного шпиона. Но, думаю, это уже про манеру игры актёра в целом, а не про его персонажей. К примеру, так же у Роберта Дауни прослеживаются какие-то ужимки у всех его персонажей. Но у меня вряд ли получится полностью избавиться от образа Джеймса Бонда в своей голове, т. к. Бенуа Бланк можно считать тот же Бонд только ещё более сообразительный и находчивый, и решает проблемы не силой, а головой.

akdubr
akdubr28 декабря 2022 в 15:38
***ном ты не был, но и до вершин не добрался.

Несколько лет назад в киношное пространство вошла тенденция, которая заставила меня непомерно радоваться: жанр кино-детектива может вернуться в моду, вследствие чего на экранах может появиться немало картин, которые лично я буду засматривать с большим удовольствием, ведь 80% моей книжной полки принадлежит именно этому жанру. И одной из отправных точек был фильм 'Достать ножи' 2019 года. Фильм предстал в виде сдержанной классики, в которую добавили свежей крови. Отличный каст, хороший сценарий, увлекательные диалоги. Этот фильм вселил в меня надежду, которая теплится и по сей день. Спустя три года выходит сиквел этого проекта, который по описанию и предпосылкам должен держать марку качества. Но справился ли он? Сюжет. 'Бенуа Блан - самый крутой в мире детектив.' Это даже Google знает. Но карантин 2020 года не оставил шанса даже ему, ведь без дела великий сыщик просто умирает со скуки. Но в один день ему приходит приглашение на закрытую вечеринку друзей от богатого бизнесмена, который предлагает поучаствовать в раскрытии его же убийства. Дружеское развлечение, не более. Однако, прибыв на частный остров, Бенуа узнает, что мотив для настоящего убийства вообще-то есть у всех, из-за чего сыщик вынужден разрушить игру в угоду безопасности присутствующих. Но если смерть витает где-то рядом, то кто-то обязательно должен умереть... Как и в первой части, постановка истории звучит более чем классически, что очень радует. Здесь ощущается дух Агаты Кристи, её стиль, её подача. То, чего не смог достичь Кеннет Брана в 'Смерти на Ниле'. Первый акт закручивает крышку этой таинственной коробки, зритель уже в ожидании кульминации, когда её вновь начнут размеренными движениями раскручивать, чтобы наконец открыть. Но в один момент фильм переворачивает коробку, и мы узнаем, что у неё попросту не было дна. И в зрителя начинает лететь конфетти, которое не даёт нужного эффекта. Фильм использовал весьма интересный приём параллельного повествования, но он оставил зрителя в стороне от всего происходящего, а это порождает равнодушие. Бенуа Блан. Достаточно удивительно, но к нововведенным персонажам этой истории у меня сложилось достаточно приятное отношение. Смущающим фактором оказался именно детектив. Будучи искушенным снобом, я ожидаю решающего действия именно от ключевой персоны повествования. Детектив может все действие находиться в тени, анализировать, собирать паззл, но решающее слово должно быть за ним. И именно таким был Бенуа Блан в первом фильме, именно это давало ощущение, что он действительно хорош. Но второй фильм сильно исказил это впечатление. Зритель увидел его импульсивность, недальновидность и бестолковость. Он полагается на волю случая, не предпринимая собственных действий. И если зритель ждёт, что в какой-то момент детектив станет персоной номер один в этой истории, то на самом деле он не войдет даже в пятёрку, ведь все решится практически без него, а это почти рушит его значимость. Пуаро может спать спокойно. Однако. Стоит признать, что в большей степени сама история (за исключением логических прорех) оставила меня довольным. Актерский состав вновь подобрался весьма приятным. Эдвард Нортон показал, что он ещё на много способен. Сюжет двигался динамично, но и уставать зритель, я думаю, не успевал. Вторая часть, на мой взгляд, не идёт в сравнение с первой. Она не схватила звезд с неба, но и под землю не провалилась. Она получилась просто средняя. Не без грехов, но и с положительными особенностями. Или, если говорить цитатой, то '***ном ты не был, но и до вершин не добрался. Как Тоттенхэм.' 7 из 10 (рейтинг 70%) Вторая часть 'Достать ножи' получилась не такой плотной и сочной, как первая. В неё поселили немало примитивных и банальных проблем детективов, за которые вообще-то не прощают. Однако, несмотря на все недочеты, стоит всё же признать, что фильм получился вполне ничего, хоть мои ожидания были и повыше.

schuchkin.stepan
schuchkin.stepan3 марта 2023 в 13:46
Достойное продолжение отличного фильма

Спустя 3 года вышло продолжение и опасений было много, ведь не было гарантий, что первая часть получилась успешной не по случайности...И да, сиквел где-то слабее оригинала, но в целом, это всё такое же интересное кино с хорошим (хоть иногда и провисающим) сюжетом. За повествованием все также интересно следить, а Дэниэл Крэйг продолжает сиять и красть каждый кадр своим появлением. Не может не радовать, что Райан Джонсон, выступивший вновь режиссёром и сценаристом, решил не повторяться и не воспроизводить дословно формулу первого фильма, сильно изменив место и героев действия. Может быть не главным, но все же минусом для меня стало отсутствие главной разгадки. Точнее, первый фильм хоть и направлял зрителя по неверному пути, но мимоходом было разбросано множество вовремя стреляющих чеховских ружей и до развязки первой части можно было хотя бы примерно понять, что же произошло. Сиквел же поступает иначе, ведь на первом часу просто не хватает некоторых элементов паззла, ведь создатели их намеренно прячут, раскрывая все карты только во второй половине. Всё актеры идеально подобраны на свои роли, да, не за всеми было интересно следить, но то как персонажи сочетаются с исполнителями ролей просто невероятно. Возвращаясь к актёрам, Дэниэл Крэйг и Эдвард Нортон отличились здесь больше всех, первый отходит от образа агента 007, воплощая роль более изысканного джентльмена и детектива, а Нортон становится невероятно завораживающим богачом, его Майлз с легкостью становится центром любой компании, он способен понравится всем и это ли плохо? За визуальной стороной также интересно смотреть, начиная с первого кадра, зрителя погружают в пучину событий, позволяя сначала увидеть, как герои решают головоломки, а после насладиться видами острова, усиливая это все интересными локациями и не менее красивыми костюмами. По итогу получился сиквел, хоть и не превосходящий оригинал, но явно не падающий лицом в грязь, детектив интригует, актёры не раздражают, а атмосфера увлекает, так что смотрим и ждём, чем же нас удивят Джонсон и Крэйг в третьей части... 8 из 10

tr0picthunder
tr0picthunder24 декабря 2022 в 09:15
Достойный представитель жанра

Первая часть 'Достать ножи' была эталонным детективом. В основном из-за харизматичных персонажей и потрясающей атмосферы. Фильм стал довольно популярным и успешным, и сиквел был лишь вопросом времени. Франшизу захотели сделать, опираясь на центрального персонажа - детектива Бенуа Бланка. Каждая часть - отдельная история о загадочном убийстве, которое Бенуа должен разгадать. Из старого состава вернулись лишь режиссёр Райан Джонсон и Дэниэл Крэйг, который и сыграл детектива. Концепция осталась примерно такой же, единственное, решили поменять антураж картины: из осенней Америки мы переносимся в залитую солнцем Грецию. Очень порадовали Эдвард Нортон, Кейт Хадсон, Дэйв Батиста и Кэтрин Хан. Новые актёрские работы получились даже лучше, чем в первой части. Сюжет повествует нам об эксцентричном магнате Майлзе, он каждый год приглашает к себе своих друзей, чтобы они в свою очередь распутали подстроенное им убийство. Но в данном случае убийство становится вполне реальным. Во многом сиквел пытается походить на своего предшественника, что совсем не портит просмотр. Однако всё равно чего-то оригинального в проекте ожидать не стоит. Картине не получается высмеивать свой же жанр и он становится типичным представителем подобного рода фильмов. Пускай ничего инновационного проект не демонстрирует, он всё равно, как и первая часть, является потрясающим детективом. Бесчисленное количество мелких деталей и интересный ход повествования идут на пользу фильму. А дизайн помещений вышел на новый уровень. Главные герои очень многогранны, печально, что не всем им уделили должного внимания. Их харизма буквально двигает фильм. И причём почти у каждого есть свои тараканы в шкафу. Основной юмор тут исходит именно от персонажей. Причём шутки не кажутся особо кричащими и вульгарными. Они прекрасно дополняют фильм и отлично вписываются в происходящее. Больше интересен сам процесс разгадывания убийства, чем заключительный поворот сюжета. Картине получается обманывать зрителя, что крайне похвально. Чеховские ружья выстреливают постепенно, давая нам с вами самим поэтапно приходить к отгадке. Мы имеем невероятно красивую и продуманную историю. Если что-то попытаться убрать из этой головоломки, то она вся рухнет. Каждая мелочь в фильме важна, даже та, которая не связана с сюжетными поворотами. Ведь без приятных глазу интерьерных вещей, красивых пейзажей, отличной актёрской игры и уже заезженном высмеивании пандемии фильм бы совсем не был таким хорошим. В итоге остаётся ждать только следующий дуэт Дэниэла Крэйга с Райаном Джонсом. Ведь пока мы имеем два идеальных развлекательных фильма!

C_B_J
C_B_J16 июня 2023 в 06:03
Мистер Бенуа Бланк возвращается!

Ну, точнее уже вернулся, ведь фильм вышел еще в сентябре 2022-го. Он берется за новое дело, будучи приглашенным известным миллиардером на личный остров миллиардера. И судя по тексту в приглашении, миллиардер приглашает детектива на...собственное убийство! Завязка более чем интригующая, она сходу обволакивает зрителя своей таинственностью, а режиссер картины сразу же знакомит нас с основным составом картины, который будет рассматриваться как круг подозреваемых в том деле, которое предстоит распутывать Бенуа Бланку, роль которого как и в фильме 2019 года «Достать ножи» также исполнил Дениэл Крейг. Герой Эдварда Нортона своим поведением и стремлением собрать под крышей своего гигантского дома все что только можно, насытить его предметами интерьера (порой далеко не самыми изящными), напомнил другого персонажа Нортона — из фильма «Ограбление по-итальянски», где его герой использовал планы своих бывших друзей и, не имея собственной фантазии, приобрел все то, о чем мечтали они. Вместе с тем можно отметить, что к интерьерному наполнению создатели подошли кропотливо в плане его наполнения произведениями искусства. В процессе развития событий можно увидеть «Натюрморт с камнем» Пикассо, «Золотую рыбку» Густава Климта, «Абсент» Эдгара Дега, «Каньон Николса» Дэвида Хокни, а также картину Баския «В этом случае» (про «Мону Лизу» и так все понятно). Помимо присутствия знаменитых произведений искусства в фильме есть и большое количество отсылок к известным людям. Имена Джареда Лето и джереми Реннера к примеру персонажи произносят сами, плюс в фильме можно увидеть одну из сестер Уильямс, а также виолончелиста Йо Йо Ма (он помогает разгадать один из секретов шкатулки в самом начале) и услышать голос Джозефа Гордона-Левитта (он озвучил настенные часы Майлза Брона). Что не пришлось по вкусу, так это намек на то, что герой Дэниела Крейга — гей. Об этом стало ясно, когда в камео появился Хью Грант, судя по всему сыгравший вторую половинку мистера Бланка и о сексуальной ориентации главного персонажа затем сказал и режиссер картины Райан Джонсон. С повесточкой дня уже можно смириться — от этого никуда не уйти. По первому фильму (насколько я помню) не было предпосылок к тому, что у Бенуа Бланка нетрадиционная ориентация, однако все встало на свои места именно в камео с Грантом… Но при этом Джонсон не стал углубляться в историю самого детектива Бланка — этого не было ни в первом фильме, ни в «Стеклянной луковице». По мнению режиссера Бенуа Бланк должен выполнять в кадре свою функцию детектива и не более. Все остальное — уже не так важно. Сам Бенуа Бланк именно как персонаж очень привлекателен (и я не про внешнюю привлекательность). Он представлен этаким типичным сыщиком-интеллектуалом, которому постоянно необходимо тренировать свои серые клеточки в голове, чтобы не становиться тупым. Он постоянно нуждается в сложных запутанных делах и решение обычных головоломок для него — это плевое дело. Что и подтверждается самим Бланком, когда он говорить про кроссворды, к примеру, или про шкатулку от Майлза Брона, намекая, что все задания в ней были сущим пустяком (хотя в этих словах есть доля иронии и вы поймете почему именно). К тому же ему совсем необязательно искать улики, чтобы распутать дело. Ему в принципе можно и не беседовать с каждым из потенциальных подозреваемых. Он просто наблюдает и связывает все ниточки воедино, представляя к финалу картины цельное панно под названием «Кто и за что убил»... Джонсон разделил фильм на две части, каждая из которых показана друг за другом, но по сути объединяет примерно один и тот же временной промежуток. Разница между этими так называемыми главами состоит в том, что в первой зрителя пичкают загадками, практически не давая на них ответов, а во второй все тайное становится явным. Примерно также был поставлен и фильм «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, поэтому если вы смотрели этот проект, но еще по какой-то причине не добрались до «Стеклянной луковицы», то уже будете иметь представление с чем же вам нужно будет столкнуться. Думаю, что «Достать ножи» 2019 года все же будет поинтереснее продолжения. На тот момент этот фильм можно было считать своего рода свежим глотком в жанре интеллектуального детектива, актерский состав первой части был куда более серьезным (равно как и актерская игра стремилась ввысь, в то время как некоторые в «Стеклянной луковице» не смогли достичь нужного уровня), само дело было куда более простым (в том плане, что это было дело практически бытового уровня, без замашек на мировое господство)… Ну и конечно во второй части приключений Бенуа Бланка куда больше комедийных моментов, в то время как в первой такие эпизоды были, но они казались более гармонично вплетенными в сюжет и состояли из ситуативных комедийных сцен. Факты: - На одной из картин в гостиной Майлза Брона изображена голова Эдварда Нортона на теле Брэда Питта из фильма «Бойцовский клуб», где как известно, снимались оба актера. - Джонсон был разочарован тем, что с целью повышения привлекательности картины пришлось оставить фразу «Достать ножи» в названии. По мнению режиссера каждый фильм о Бенуа Бланке должен быть эксклюзивным и самодостаточным. - По ходу фильма можно неоднократно слышать звук, характеризующий наступление каждого следующего часа. В принципе этот момент можно считать отсылкой к «Злу под солнцем» по Агате Кристи, где на острове каждый день в полдень стреляла пушка. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas28 декабря 2022 в 16:52
#сел_посмотреть «Стеклянная луковица»

Знаете, какой момент из фильма был самый лучший? Из первого, где сын Харлана Тромби обсуждает с отцом, как Netflix интересуется получением прав на экранизацию его книг, а писатель забраковал эту идею. И когда я услышал, что Netflix выкупил права на показ сиквелов 'Достать ножи', моя реакция была... ну, вы включите музыку из 'Секретных материалов', чтобы лучше передать атмосферу. Однако пранк действительно вышел из-под контроля. Поражаюсь логике боссов Netflix сорить деньгами, вбухивая огромные бюджеты в фильмы-мыльные пузыри, подкрепленные громкими именами и базирующиеся на одной строчки идеи фильма. А режиссеры - те еще ушлые ребята. Учитывая, что такой важный показатель успеха фильма, как 'кассовые сборы', стриминг-сервисом не учитывается, кинодеятели поняли, что можно расслабить булки и снимать тяп-ляп, не боясь, что тебя попросят пояснить за провал. Так уже на сервис отработали Майкл Бэй, Мартин Скорсезе, Зак Снайдер, братья Руссо, и теперь к этой золотой сиське присосался Райан Джонсон. Учитывая, какая полемика разыгралась на момент выхода 'Петли времени' и 'Последних джедаев', 'Стеклянная луковица' тоже поделит людей на два лагеря. Чтобы не возникало недопонимания - правильнее называть фильм 'Стеклянная луковица'. Это уже не 'Достать ножи 2'. Сам режиссер в интервью заявлял, что это отдельная история. Правда, остов тот же - группа людей объединяется вокруг человека с большим состоянием и детектив Бенуа Бланк (Дэниел Крейг) распутывает дело. Поначалу расследование задумывалась как игра, но потом происходит настоящее преступление. Теперь в центре сюжета не семья с жаждой наживы, а сильные мира сего - миллиардер Майлз Брон (Эдвард Нортон), губернаторКА штата (Кэтрин Хан), ученый (Лесли Одом-мл.), бывшая модель (Кейт Хадсон), стример (Дэйв Батиста) со своей подружкой (Мэдлин Клайн) и бывшая коллега Брона по фамилии Брэнд (Жанель Моне). Вы заметили, что в рецензии упомянуты только три персонажа с именами? Ответ прост - только Крэйг, Нортон и Моне пытаются тянуть все действие, хоть и не все у них получается. Да, имена всех членов семейки Тромби тоже со временем забылись. Просто там именно что в плане характеров все получились какими-то особенными. Один малолетний нацист с телефоном чего стоил. Из-за чего рождался конфликт интересов, ибо в душе каждый из них хотел оставить другого без штанов. Здесь же окружение Брона слепили в один пельмень и я так и не понял, какую мысль хотели в фильме завернуть? Что богатые тоже плачут? Здесь все действие выстраивается вокруг Майлза Брона - такого всего из себя латентного понтореза - у него и здание питается энергией от нового топлива, и машинка Baby Blue в единственном экземпляре и оригинальная 'Мона Лиза'. Отрицательный персонаж-миллиардер как объект сатиры смотрится низкопробной пародией на богачей, которые сейчас на слуху, Питер Ишервел из того же нетфликсовского 'Не смотрите наверх' более гадский гад. Хоть я и люблю Нортона, но в какой-то момент ожидаешь, что на экране появится Тайлер Дёрден и окажется, что это он 'убил дворецкого'. Ну да, ладно, критика капиталиста, от золотой сиськи которого люди кормятся, в то время как он держит их за яйца, даже если этого у них нет. Хотя не стоит и ждать от конфликта Брона и Брэнд уровня 'Социальной сети'. Потому что здесь нет хлестких диалогов и подробной предыстории конфликта. Главная моя претензия к сиквелу - заметный расслабон Райана Джонсона. Экспозиция, которая за 15 минут представляет нам всех персонажей и их 'особенности', уныла. Персонаж Жанель Моне - явная темная лошадка из всей этой шайки - терпит обидные высказывания от белых напыщенных 'индюков'. Полюбившийся нам абсурд первой части выветрился, тут из самого смешного - сцена, где персонажа Батисты стыдит мама в духе 'не выражаться!'. И халтура режиссера заметна в одной очень важной детали. Из моей рецензии на 'Достать ножи': 'Что такое детектив в понимании большинства? История о несчастном случае, наполненная мудрёными событиями и факторами, приправленная холодной картинкой... Однако все снято так красочно и чувствуется отдача по ту сторону экрана, что тебя не интересует вопрос «Кто убийца?», а просто возникает желание наблюдать за всем происходящим... Да, произошла беда, кто-то напортачил, и надо выяснить, кому «платить по счетам». Но цветастая атмосфера, хлесткие диалоги, забавные персонажи радуют глаз. Почему детектив не может быть представлен в какой-то новой обёртке?' Нет. Чуда не произошло. Нет того задора, что был в первой части. Придираться к картинке - это глупо, все классно и стильно снято. Но сценарий кто писать будет? По факту мы первую половину фильма можем поставить себя на место Бланка, который не понимает, а что он здесь делает. Причем можно обратить внимание на определенную вторичность и зависимость от приемов первой части. Неужели нельзя было придумать другой концепт? Это кстати, ко всему жанру претензия. Почему детектив обязательно должен запускаться только с убийства? 'Пленницы' Дени Вильнева как-то без этого обошлись. Ну а может я просто тертый калач, который страдает от профдеформации. Как говорится, 'там, где вы мышей ловили, мы там котов любили'. Заметна и некая гигантомания у 'Стеклянной луковицы'. В первом фильме как-то все закрутили вокруг особняка, а тут целый греческий остров. На такой территории половина расследования строится на основе того, что персонаж просто вовремя подслушал. В большом хронометраже используется огромный флэшбек с параллельным повествованием, отчего пропадает интрига. А развязка всего конфликта отдает карикатурой, где только эффектов из 'Луни Тюнза' не хватает. 'Нормальный фильм' - самая оптимальная похвала 'Стеклянной луковице'. Актеры хороши, картинка красивая, чеховские ружья, хоть и в пустоту, но стреляют. Однако на фоне отличного 'Достать ножи' - это шаг назад. Плюс-минус десять.

devalmont
devalmont15 февраля 2023 в 20:21
Как гениальный Илон Маск сжёг Мона Лизу

Сиквел, объективно, получился слабее оригинала, но зато я могу смело назвать себя, а не поклонниц Агаты Кристи предпенсионного возраста, его целевой аудиторией. С оговоркой, что это всё же в куда большей степени Iron Man, нежели SpaceX, т.е. очевидное превосходство формы над содержанием. Райан Джонсон, впрочем, снова отлично проявил себя в качестве как сценариста, так и режиссёра. Сюжет не так хорош, но повествование показалось мне столь же увлекательным. Дэниэл Крэйг компенсирует намёки в исполнении Хью Гранта прекрасной отсылкой к Джеймсу Бонду, да и сам намёк – пожалуй, на текущий момент, это самый элегантный сoming out на экране из всех, что мне приходилось видеть. Скажу честно, Серена Уильямс в образе фитнес-приложения вызвала куда большее отвращение, но, допускаю, что я просто привык к политике Netflix. Все актёры безупречно органичны! Не все из них мне импонируют или были интересны, но именно соответствие актёров образам идеальное. Настолько, что Эдвард Нортон не позволяет даже подумать, к примеру, о Дауни младшем («Шерлок Холмс», «Железный человек»). Другой вопрос, что по итогу Эдвард играет совсем не Илона Маска (либо это такая тонкая критика – как вариант), но мне бы хотелось обойтись без спойлеров, в т. ч. и в отношении остальных персонажей, каждый из которых не вполне оправдал ожидания. В целом, я, как и все, надеюсь, что третья часть получится лучше, а относительно первой считаю сиквел некоторой деградацией, но всё же на оценку это не повлияет. Впервые, на моей памяти и на фоне изобилия бездарных сериалов-паразитов по теме, в произведение была органично встроена пандемия коронавируса. Кроме того, лично я получил эстетический оргазм от рекламы своего любимого Lagavulin, но должен предупредить – не ждите чего-то похожего на первую часть, наоборот, постарайтесь абстрагироваться от прошлого опыта на время просмотра. 8 из 10

Sozonchiik
Sozonchiik8 февраля 2023 в 05:35
Сумбурное продолжение

Райан Джонсон, выпустив первую часть с детективом Бенуа Бланом в исполнении последнего Бонда - Дэниэла Крейга, сделал своего рода прорыв и революцию в детективном жанре, добавив в него долю самоиронии и сместив детектива со сцены на уровень ниже, поставив наряду со всеми остальными персонажами. Такой ход был новаторским, обычно детективы, расследующие преступление, занимают большую часть экранного времени, но здесь историю творят все, особенно сами подозреваемые. Что касается сиквела, судьба которого неоднозначна и связана с эпидемией Коронавируса и финансовыми вопросами со стриминговым гигантом Netflix, что превратилось в анонсы с переносами на более позднюю дату выхода. Но премьера всё равно произошла, приковав к экранам миллионы зрителей по всему миру. Чуда не вышло, дважды в ту же реку войти не получилось. Ирония осталась, и она здесь еще более заметна, чем раньше. Главный герой по-прежнему пустой, которого постарались очеловечить в самом начале, где частично затронули быт с другим мужчиной, очень легко намекая на ориентацию детектива, но детального знакомства и погружения не произошло. Возможно, оно и не требуется, но как будто хочется. Для меня всегда одним из главных признаков качественного кастинга является незаменимость актёров, но в этом сиквеле Дэниэл Крейг в моей системе координат меняется с легкостью и по щелчку пальца на другого актёра, например, Колина Ферта или более молодого Генри Кавилла, который с харизматичными усами из «Миссия Невыполнима», выглядел бы куда находчивей. Расследование, не смотря на некоторые твисты, всё равно выглядит предсказуемым и очевидным. Нам сразу понятно какое отношение выстроено между всеми героями, а само преступление изначально должно было выглядеть инсценировкой, но Бенуа за минуту разобрался, и нам, как и главным героям, вечеринка начинает казаться скучной. Юмора стало больше, но с излишком, местами он и не требуется, но присутствует. Что же касается финальной сцены - её я не понял. Как бы сильно не напрягались мои мозговые рецепторы, я всё равно не смог понять, что хотел показать или передать режиссер. Как будто это просто глупая, но для кого-то смелая, выходка автора, превратившая завершение фильма в огромный сумбур. Какие же были восторженные отзывы и великолепные впечатления от первой части и ровно противоположные были получены от второй. Даже сам актёрский ансамбль в этот раз подобран слабее, не смотря на сплошь громкие и заметные имена - картине это не помогло. Успех в любом случае ждать себя не заставил и нас будет ждать триквел, а то и целая уйма фильмов, что может превратиться в масштабный конвейер. Я согласен с тем, что Райан Джонсон нащупал свою почву под ногами, по которой идёт уверенными шагами, но ему будет тяжело удивлять нас в последующем, поэтому желаю ему только удачи и нахождение большого творческого вдохновения.

vojo-wf
vojo-wf23 декабря 2023 в 04:50
Отличный сиквел

Райан Джонсон возвращается на 'Нетфликс' со своим комедийным детективом и выкатывает сиквел к 'Достать ножи', который никак не связан сюжетно с оригиналом. Можете смело смотреть его в отрыве от первой части. Сразу хочется отметить, что сиквел является полноценным детективом, чего нельзя сказать об оригинале: по жанру он был комедийным триллером, а по смыслу тем паче остро-социальным высказыванием об эмигрантах в США. Если же оригинальный фильм был максимально камерным, либо я так его запомнил, то вторая часть за счет большой дислокации кажется более 'открытой': прекрасные натурные съемки этому способствуют. Джонсон опять навернул сюжет, где настолько много плот-твистов, что на протяжении всего фильма не хочется делать какие-то поспешные теории о том, что будет дальше. Все равно убийцей не будет дворецкий. Это как и условность жанра, так и минус: некоторым людям это будет казаться чересчур театральным и надуманным. Уж слишком много совпадений и удачных стечений обстоятельств, чего не может быть в реальной жизни. Но за это надо благодарить Агату Кристи, ведь она, по сути, и изобрела такую форму повествования. Да, сиквел утратил 'остро-социалку', но приобрел куда более приземленную и универсальную смысловую нагрузку: ты нужен человеку, пока ты ему выгоден и интересен. Миром правят бабки и 'доброе имя', и это никак не рифмуется с дружбой и человечностью. Актерские работы порадовали: Крэйг, Нортон, Хадсон и ворох остальных ноу-неймов для массового зрителя, но никто не отсвечивает, каждый на своем месте. Отличные экспозиционные сцены, которые не дают тебе запутаться в плане 'кто есть кто'. Прекрасный монтаж, который хоть и нарушает общий таймлайн, показывая параллельные события, но при этом понятен и не запутан. Операторская работа тоже порадовала, но хотелось бы побольше длинных планов. 'Достать ножи: Стеклянная луковица' - это отличный сиквел, который ничуть не хуже своего оригинала. Такое же яркое, закрученное, интересное и увлекательное кино на два с половиной часа, которые пролетают незаметно. Не пытайтесь предугадать финал: вряд ли у вас это выйдет. Кино отодвигает все клише жанра, при этом веселит и интригует. Приятного просмотра. 8 из 10

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев14 марта 2023 в 01:54
Без ножа луковицу не нарезать!

Детектив Бенуа Блан продолжает доказывать свою профессиональную состоятельность, расследуя очередное удивительно запутанное дело, кажущееся на первый взгляд хитровыдуманной игрой зазнавшегося миллиардера, который на самом деле скрывает ряд хорошо запечатанных тайн, обнародование которых приведёт его к не лучшему душевному состоянию. Кинокартина продолжает историю детективных похождений главного героя, неожиданно, благодаря весомому успеху первой киноленты превратившихся в самостоятельную франшизу, в рамках которой, весьма вероятно, будет выпущено немалое количество фильмов в ближайшие годы. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что 'Стеклянная Луковица' в немалой степени отличается от 'Достать ножи', а в первую очередь общим тоном и внутренней атмосферой повествования, вместо некой камерной демонстрации событий и сюжетной сконцентрированности на раскрытии тайн отдельно взятой ячейки общества, выбирая метод намеренного запутывания зрительского внимания, осуществляя это посредством показа многообразных характеров, различных мотивов тех или иных героев и внешних красот, касающихся природного окружения и привлекательных особ. 'Стеклянная Луковица' плавно-динамично следует по основному нарративу, равномерно распределяя сюжетные перипетии по ходу действия истории. Однако вторая половина повествования всё же несколько замедляет изначальный темп рассказа, несмотря на то, что весьма логичным и вполне оправданным образом срывает занавесу таинственной загадки ранее совершенного злодеяния, о котором никто из героев и подумать не мог. Завершающая часть сюжета удивляет безвыходностью положения, в сущности, единственного (конечно, кроме самого детектива) положительного персонажа ленты, который вскоре находит путь отмщения эгоистичным псевдо-друзьям, используя для этого в некотором роде чрезмерно наивный способ решения сложившихся проблем, хулигански расправляясь с главным виновником всех свалившихся на судьбы глупцов бед. Естественно, стоит по достоинству оценить интригующий сюжет Райана Джонсона, как и в случае с 'Достать ножи', отмеченный соответствующей номинацией премии 'Оскар', и интересный актёрский состав, в котором нашлось место артистам разного формата и уровня профессионального мастерства. Так же необходимо выделить Дэниэла Крейга, которому удалось найти для себя, кажется, идеальное место работы на долгие годы вперёд. И правда, после завершения сюжетной арки сыгранного им Джеймса Бонда, актёр вполне мог бы и затеряться в череде авторских фильмов или, быть может, не совсем удачных крупнобюджетных тентполов, как это часто случалось с другими артистами. Но вместо этого, снявшись в 'Достать ножи' ещё до финальной главы Агента 007, Крейг, благодаря всестороннему успеху оригинальной истории про детектива Бенуа Блана, получил прекрасную возможность стать центральной фигурой второй в своей карьере увлекательной франшизы, которая имеет все шансы стабильно, раз в пару лет, а то и чаще, выпускать всё новые и новые детективные хиты, не имеющие каких-либо ограничений в кинематографическом и околопроизводственном аспектах. Молодец, Дэниэл! Таким образом, 'Стеклянная Луковица' вполне достойно продолжает историю детективных расследований Бенуа Блана, демонстрируя весьма занимательную фабулу, которая, не имея идентичной с первым фильмом серии стройности и определённой самобытности повествования, добротно выполняет главные задачи подобных кинокартин - интригует, а после запутывает зрителя и, в конце концов, выявляет истинного злодеятеля всего нарратива. Очередная глава франшизы Бенуа Блана не за горами, так что её любители совсем скоро смогут вновь восхититься безграничным умом супердетектива как на больших, так и на малых киноэкранах.

Screamir58
Screamir5827 февраля 2023 в 21:41
Достали

Продолжения крупных проектов (особенно самодостаточных) зачастую имеют других режиссеров, меняют концепцию, добавляют полюбившихся персонажей 'для галочки' и пытаются развить полноценные сюжетные линии из пробелов в истории оригинала. К этому я был готов, но Нетфликс (выкупивший права на продолжение 'Ножей') переплюнул мои ожидания. Поднимать тему с ориентацией детектива не буду. Эти моменты глаз не резали: одна сцена из предыстории и пара аляповатых костюмчиков. У картины есть намного более явные недостатки, чтобы останавливаться на таких мелочах. О сюжете: Первая часть была превосходным современным детективом, высоко оцененным, как критиками, так и массами. Лучшее слово, характеризующее сиквел - карикатура. Карикатура на: Детективы. Очень много заимствований, нашел моменты даже из 'Улики'. Богач зовёт гостей с темным прошлым в собственный дом и 'умирает', ничего не напоминает? Фильм пытается с этим концептом играться и переосмысливать, но уходит не особо далеко. Общество. Чрезмерное количество атрибутов современности. Карантин, Among Us, смартфоны и технологические корпорации, бренды одежды. Они не просто есть в кадре, они демонстрируются крупным планом и прямо упоминаются персонажами (очевидно не бесплатно). Все это не только создаёт ощущение 'рекламки', но и привязывает повествование к конкретному узкому временному периоду, да настолько сильно, что уже сейчас некоторые моменты выглядят не слишком актуально. Маски мы, например, носим разве что в поликлинике. Кино в целом. Классические штампы и клише, набившие оскомину, вроде сюжетно важного предмета в нагрудном кармане, спасшего обладателя от смерти. Беда большинства дешёвых детективов на месте: сам конфликт решается обычной перепалкой и решением второстепенных персонажей перейти на сторону условного 'добра'. Зачем-то примешали фантастику с новым супер-эффективным энергоносителем с критическим оригинальным (нет) недостатком. Что мешало заменить его ну... любым существующим (но, допустим, немного доработанным) аналогом? Повесточка для нетфликса - узнаваемый атрибут, однако для детектива она фатальна. Посудите сами, что же это за загадка, если зная пол, ориентацию и расу персонажа можно определить хороший он или плохой? Работает безотказно. Персонажи архитипичные, с закосом под современность. Блогеры, политики и все такое. Образы переполнены стереотипами, личности не проглядываются. Актерская игра посредственная. Видно, что особо не старались. За Нортона обидно, умеет же хорошо играть. Насилия в фильме нет, для подростков старались. Юмор пустой и плоский. Одна шутка за фильм на смешок пробила. Съемка по давней традиции сервиса напрочь лишена художественности и авторского подхода. Декорации неплохие. Блёклое кинцо получилось, 5 из 10

Вадим Вахрушев
Вадим Вахрушев2 февраля 2023 в 22:50
Детектив нового поколения 2.0.

Райан Джонсон, человек способный убирать шаблоны, не всегда у него этого хорошо получается, но его идеи были оценены в 2019 году, когда вышел фильм «Достать ножи». Напоминая лучшие детективные работы Агаты Кристи, фильм изящно обращался с «Чеховскими ружьями», водил зрителей за нос и нестандартным подходом, Джонсон буквально снял детективный фильм старой школы, но в наше время. Киноленту ждал успех и сиквел был не за горами, но случился коронавирус и кинотеатры пали. Настало время стриминговых сервисов и именно «Нетфликс» смог дать продолжению шанс, но поставив свои условия (сделали главного героя геем). Выйдя на малых экранах, смогла ли новая детективная история покорить зрителей или повестка настолько влезла в производственный процесс, что смогла испортить историю? Сюжет это главное в детективной истории, благодаря логике и твистам, мы и смотрим детективную историю. Говорить про сюжет сложно, ибо можно наткнутся на множество спойлеров, поэтому обойдёмся без них. Сюжет очень напоминает первый фильм, опять всё крутится вокруг одного богатого человека, опять у сюжета по мере повествование открывается второе дно (все не то чем кажется), Джонсон играет со штампами и водит самого зрителя за нос и опять история наступает на те же грабли, а именно, чем ярче актёр, тем важнее его роль. Но самоповторы первого фильма не являются минусом самой истории, она такая же интересная и поднимает острые вопросы. Ведь сами персонажи являются отсылкой на популярных личностей и нам вдоволь показывают их пороки (от политиков до учёных). Режиссёр мастерски работает с персонажами, словно снимая такую реальную пародию на наш мир, который застрял в красивой обёртке и в комплексе потерять свою власть. Лента классно показывает людей, которые знает что будет лучше миру, а главное, как будет лучше им и когда понимаешь что такие люди на самом деле на верхушке, это начинает пугать. Актёры справились со своей работой на ура, отдельно хочу выделить Дэниэля Крейга и Эдварда Нортона. Первый все пытается забыть роль Бонда, играя более педантного и изысканного джентльмена, с которым хочется пообщаться в живую, ну а Нортон выдает просто сногсшибательное невероятно завораживающего богача. Ему удалось показать типаж человека, который только своими словами, вызывает всеобщую симпатию и становится центром вселенной. Таким людям веришь и хочешь что бы именно такие парень был твоим другом. Кроме того, остров который построил герой Нортона настоящая утопия красивой жизни, его атмосфера и сказка так же заставляют завидовать каждой зрителя, атмосфера и энергия богатой жизни передана настолько грациозно, что слюни текут от зависти. Диалоги так же очень приятно слушать, почти все они отсылают к поп культуре и если ты разбираешься в искусстве или в новых веяниях нашего времени, то оценишь множество отсылок (а иногда и подсказок). Плюсом могу выделить картинку, не только её насыщенность, но и то что весь фильм усыпан маленькими подсказками, которые отсылают к финалу, поэтому советую быть внимательными, ведь очень приятно самому прийти к разгадке, а не ждать когда тебе все разжуют. Стеклянная луковица все таки очень похож на первую часть, он использует те же приемы, ту же структуру сюжета, лишь немного его видоизменяет. Первый фильм поднимал вопрос о семейных узах, тут вопрос более простой, есть ли настоящая дружба или мы просто все ищем выгоду? Несмотря на схожесть фильм все таки является самостоятельным произведением, не опираясь на первую часть. Он словно ожившая детективная книга старой школы в новой и красивой обёртке, способный затянуть и удивить любого кто сядет его смотреть, несмотря на само повтор и мое особое отношение к режиссеру, я рад, что хорошие детективные истории ещё живы.

kgolovann
kgolovann3 января 2023 в 14:14
«Достать Ножи: Стеклянная луковица» в порядке

Миллиардер Майлз Брон (Эдвард Нортон) созывает друзей с помощью коробок-приглашений-головоломок на свой ультра модернизированный остров: популярный стример (Дэйв Батиста) вместе со своей горячей подругой (Мэдлин Клайн), губернатор (Кэтрин хан), учёный (Лесли Одом-мл.), экс-модель и бизнесвумен (Кейт Хадсон) с её ассистенткой (Джессика Хенвик). Все лица собраны здесь для того, чтобы сыграть в детективную игру, связанную с псевдоубийством и вообще просто провести отлично время. Также среди этой компашки затесались и нежданные гости: бывшая партнёрша Брона (Жанель Моне), с которой он сильно разругался и даже отсудил её долю в их когда-то совместной компании, не оставив и цента; здесь и всемирноизвестный детектив Бэнуа Бланк (Дэниэл Крейг), несмотря на якобы постановочную игру с убийцей, приглашён неспроста. Режиссер и сценарист Райан Джонсон как написал и срежиссировал «Ножи» — показал себя с самой лучшей стороны. После постыдных «Звёздных войн: последние джедаи» на Джонсона посыпалась горка возмущений со стороны негодующих фанатов. Не многие знают, но он срежиссировал пару серий сериала «Во все тяжкие», та самая серия с подзаголовком «Муха» его рук дело. Но вдруг, 2019 год, в прокат выходит кино под названием «Достать ножи». Зрители и критики лицезрели истинный сценарный талант фильмейкера и остались в восторге от увиденного. За всем ажиотажем последовало множество номинаций на разных премиях, в том числе и «Оскар» в номинации «Лучший сценарий». Стало ясно, что продолжению быть. Но тут еще и богатый Netflix подсуетился и выкупил права на следующие части перспективного детектива за кругленькую сумму. Очевидно, что Райан Джонсон черпал вдохновение из Агатовских детективов. Не самые приятные состоятельные люди прибывают на остров, напичканный разными благами, но не всё так просто. В голову всплывают «Десять негритят» с точно таким же началом. Помимо «чеховских ружей», как и в первой части, в сиквеле большинство действующих тоже имеют свои корыстные мотивы. И, пожалуй, это самые главные схожести. В остальном, «Достать ножи: Стеклянная луковица» не пытаются быть похожи на первые. Детективная составляющая часть ленты разворачивается уже с другого ракурса, обаятельного Бенуа Бланка стало куда больше, история может развернуться не в хронологическом порядке (вспомним перед последним актом 30 минутный флэшбэк, раскрывающий все предыдущие сцены). Метафора со «Стеклянной луковицей» хорошо разжёвывается в фильме, возможно, для некоторых зрителей это ключ к разгадке и тем самым может привести к разочарованности в истории. Да, несмотря на банальность того, как Крейг начинает распутывать непростое дело при присутствующих персонажей, это вызывает какой-никакой восторг, тебя обвели в течении всей истории вокруг пальца и оказалось всё на поверхности, как в метафоре про «Луковицу». Оригинал по стилистке походил на ретро-эстетский детектив, в «Стеклянной луковице» Джонсон решил “осовременить” историю, и к сожалению местами получилось не очень. Например, что действия ленты происходят во времена covid-19 и персонажи носят маски (только в начале истории!) — абсолютно никуда не приводящая деталь. И камео, есть забавные как Хью гранта (бойфренд Бенуа Бланка) и Джозефа Гордона-Левита (тот самый звук «ДОН»), так и непонятные без какой-либо приколюхи, случай Итана Хоука. У фильма еще есть моменты, из-за которых он уступает оригиналу. Персонажи не такие яркие, осовременить их, не значит сделать лучше. Видеть Эдварда Нортона в роли раздолбая миллиардера довольно забавно, но остальные новые персонажи неубедительны, даже главной героине в ключевой момент не получается быть яркой и запоминающейся, когда это так нужно (в то время Бенуа Бланк курит в сторонке сигару). И еще, ветка с хипарём остаётся открытой! Автор статьи глупец, не понял для чего она. Про данного героя мы знаем, что у него были непростые времена. Последний акт действительно вышел странным. Дэниэл Крейг, не без помощи харизмы, раскрывает дело, но затем зрителя пытаются заманить еще в одну интригу, и в конечном итоге она смотрится как фарс, на который уже все равно. «Достать ножи: Стеклянная луковица» — отличное и правильное продолжение, невзирая на некоторые недостатки. Райан Джонсон вновь доказал, что способен написать интересную закрученную историю. Джонсоновский детектив однозначно привнес в детективный жанр свежесть, сочетая авантюризм и остроумие.

penny_wise
penny_wise2 января 2023 в 12:58
Лучше бы эту луковицу добавили в суп

'Достать ножи' - пример хорошего агатокристиевского детектива с простецкой тайной и неплохими персонажами. Актерские работы высокого уровня, недурный сюжетный поворот в середине и, хоть и предсказуемый, но колоритный злодей по праву внесли картину в топ лучших фильмов года. Но есть важный нюанс: все сказанное принадлежит лишь первой части намечающейся франшизы. Закономерно, что после оглушительного успеха боссы по старинке решили подзаработать и тут же кинули в печку сиквел. Пекся он довольно долго, и на выходе я, как зритель, ожидала вкусный десерт. Но получила не сочный кексик, а черствую ржаную булочку. 'Стеклянная луковица' оказалась пресной и скучноватой, потому что в погоне за славой и деньгами создатели забыли несколько важных вещей. Первая - в основе любого расследования должна быть личность детектива, который его ведет. История позиционируется как дело Бенуа Бланка, по масштабу не меньшее, чем загадка смерти миллиардера в поместье. И в первом фильме так и было: постаревший Крейг блистал умом, хитроумно вычислял преступников, искал несостыковки в показаниях и всем своим видом показывал, ху из босс. Здесь же незадачливый детектив отупел как минимум на одну ступень эволюции (видимо, последствия ковида, которому уделена часть хронометража) и из бравого расследователя превратился в комика. Его появление в первом фильме было таинственным и мурашчатым. В этом - он лишь тип в гавайской рубахе, что малость сумничал за ужином, вычисляя загадку хозяина замка. Все остальное - шум за сценой, бессмысленная возня, потому что расследованием верховодит другой человек. Именно этот человек шарится по кустам, подслушивает, пытается вывести на чистую воду гостей и делает выводы. Тогда зачем нам Бенуа? Уберите персонажа из фильма, и он потеряет не более десяти минут хронометража. Вторая - персонажи должны быть интересными. Вспомните Кристи, вспомните Дойля. Окунитесь в воспоминания о Восточном экспрессе или тех же самых первых 'Ножах'. Каждый подозреваемый был нашпигован тайнами, бросал на себя тень подозрений, да и просто-напросто был интересен как личность. Здесь же перед нами кучка никчемных богатеев, эмоциональный диапазон которых сродни табуретке. Мне не было интересно за ними наблюдать. Гости Луковицы вышли картонными и пресными, как чай без сахара, они не вплетены в расследование так органично, как хотелось бы. Понятно, что для путаницы в финале нужно как можно больше персонажей. Но это не отменяет их качества. Любой, даже третьестепенный герой, должен быть интересен и вовлечен в игру. Здесь крохи моего внимания привлекли лишь персонажи Хадсон и Батисты. К слову, сценарист допустил существенный просчет, оставив одного из самых интересных персонажей - мать борца за права мужчин - за кадром. Для чего был нужен пьющий хиппи на острове - тоже не понятно. Слишком много рудиментов для одного фильма. Третья вещь, о которой забыли создатели 'Луковицы' - финал. Будь он сто раз предсказуемым, он должен восхищать. Снова обратимся к первой части: зрители быстро поняли, к чему идет история. Но то, как филигранно преступника вывели на чистую воду, не может не восхищать. В финальных десяти минутах одновременно выстрелили все заряженные ружья, от кружки с кофе до тошноты Аны де Армас. А что здесь? Ружья тоже постреляли, но вхолостую. Мы опустим момент, что разгадка очевидна, уровня мема про убийцу-сторожа, но даже предсказуемую историю можно подать вкусно. В финале 'Луковицы' нет ни стиля, ни вкуса, лишь масса персонажей, которым наконец-то дали собственное мнение. Нас так долго подводили к финту, что каждый из них способен выкинуть (на раскрытие героев потратили 25 минут от начала фильма, Карл!), а в итоге финт оказался пшиком в изящном слоу-мо. Итог: 'Стеклянная луковица' - это, конечно, не провал. Это просто проходной веселенький фильм, который интересно посмотреть прохладным зимним вечером под чай с печеньками. Но его принадлежность к франшизе обязывает соблюдать определенный уровень, заданный предыдущей работой. То ли ковид, то ли смена людей, причастных к проекту, тому виной, но продолжение приключений Бенуа вышло халтурным и затянутым (да начните сразу с преступления, зачем нам это долгое введение в жизнь господ). Вайб не словлен, фильм не полюбился. Надеюсь, триквел выйдет удачнее. P.S. Нортон все-таки хорош. 6 из 10

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini23 апреля 2024 в 22:18
Ножички

Красочная солянка со звездным кастом (не таким звездным, как в первой части - видимо, половина каст-бюджета ушла на Нортона). Что ж. Сиквел вышел гораааздо слабее своего предшественника. Вот прямо по всем пунктам. Сюжет потерял детективную аутентичность, по колено зайдя в ледяную воду сатиры. Как следствие - сам детектив, детективная часть фильма, стала значительно бледнее. Ну, это простая арифметика: если перед нами чистый детектив (первая часть) и детектив-сатира-попурри (вторая), то коктейль за счет множественности ингредиентов будет каждый из них размывать. Есть, конечно, шанс на то, что получится нечто аховое, отшибающее память с одного бокала - но это не случай 'Луковицы'. В фильме есть одно красивое 'объяснение' а ля Шерлок, а вот от центрального детективного сюжета ждешь и ждешь каких-то вау-твистов, того, что все встанет с ног на голову - ждешь, ждешь... А потом вспоминаешь, что связка 'белый цисгендерный злодей и независимая цветная героиня' с ног на голову встать не может по определению - как неваляшка. Про каст уже сказал. Нортон, Крейг, Хадсон и Батиста - крутые, конечно, ребята, но первая часть задала слишком уж высокую планку. Хадсон временами как будто переигрывает. Позабавил реверанс в сторону громкого дела 'Эмбер-Депп'. Полушутя или всерьез, но авторы фильма повесили на героя Нортона - чудака-миллиардера, срисованного с Илона Маска - дамочку, очень напоминающую Эмбер Херд, вплоть до деталей биографии. Кто следил за эпопеей Джека Воробья, поймет. Интересно было смотреть за тем, как осмысляет понемногу современный кинематограф тему пандемии. Больше в фильме ничего нет. Серьезно. Обсуждать можно эти четыре пункта, за их пределами пустота. А основная и очень простая проблема в том, что по просмотру 'Луковицы', заявленной как детектив, у зрителя не остается 'нихренасебе-ощущения', вокруг которого детектив как жанр зачастую вращается. Да, Бланк смекалист, но не до мурашек, как Шерлок или патер Браун; да, разгадки многоярусны, но не настолько, насколько мы привыкли; да, твисты имеются, но они однослойны, и за ними не прячутся следующие. В общем, как аттракцион для первого января и пива с чипсами - вполне себе. Как самостоятельное кино - очень посредственно.

yarmak.so
yarmak.so4 февраля 2023 в 21:54
Деньги сгубили идею

Есть один очень хороший фильм - 'Достать ножи'. Там Ана де Армас ходит красивая, а Дэниель Крейг распутывает семейные перипетии в духе гениальнейшего детектива современности. Фильм здоровский, одновременно и смешной, и небанальный. Сложная детективная история с неожиданными разгадками, коих на пути будет несколько. Обязательно советую к просмотру. В 2022 вышло продолжение - 'Стеклянная луковица'. С первой частью объединяет только Крейг, который снова гениальный детектив, только в этот раз расследует дело о непроизошедшем убийстве. По крайней мере, так нам преподносится в самом начале. Дальнейший ход событий головокружителен, никаких символов описать не хватит. В общих чертах - американские горки. В глаза бросилось ошеломляющее количество произносимых брендов, либо же их активное присутствие в кадре: Alexa, Among Us, Apple, Hyundai и прочие. Продакт плейсмент - хорошо, помогает создателям кина вкусно есть, однако здесь ощущается перебор. С другой стороны, было много отсылок к современной поп-культуре. Сюда пойдет Twitch, упоминание Бэнкси и шоу Опры Уинфри (американская публика поймет). Что это - попытка удовлетворить молодежь или тоже за бабки? Неясно. Выглядит вычурно, будто специально. Выглядит так, словно взрослый дядька внезапно выехал в кепке на скейте со спиннером, дабы молодняк порадовать. Зрелище вышло несуразное. Сильная сторона первой части в виде связки комедии и детектива здесь блекнет. Юмор слабый, достаточно поверхностный и очень натянутый, зачастую попросту неуместный. Детективная часть перекручена и, на мой взгляд, практически отсутствует в виду своей сложности и случайности Как ни крути, сравнивал с первой частью всю дорогу. Даже пересмотрел ее сразу же после '... луковицы', дабы убедиться в разнице. 'Достать ножи' стал крутым благодаря новаторству Райана Джонсона, его удачной работе по смешению разных жанров друг с другом и поддержания их в балансе. 'Стеклянная луковица' выглядит слабее, поскольку сделана была, судя по всему, исключительно ради денег. Сюжет высосался из пальца. Да и денег, судя по всему, принес в разы меньше первой части. Ибо так и неясно, для кого это было снято и зачем, да и думали ли создатели о зрителях также много, как о возможной прибыли.

gwyuinbleidd
gwyuinbleidd3 февраля 2023 в 18:17

'Достать ножи 2' или квинтэссенция Нетфликса. Достать ножи - невероятнейший фильм в своем исполнении. Детектив уровня Агаты Кристи, не более, но как же Нетфликс соизволили угробить такую непотопляемую основу. Начнем с того, что Райан Джонсон повторяется. Чудоватый злодей, концепция, что наше представление о деле меняется с монологом героини, зависимость успеха всех второстепенных персонажей от одного из ключевых - все это было в первой части. Да вот только вместо писателей нынче блогеры, да стримеры. Райан Джонсон идёт по шаблонному пути, а-ля 'получилось в один, получится и во второй'. Но нет, это как во второй раз заварить чай в пакетике. Тем не менее, почему? Ответ прост - модернизация. Они осовременили идеальный сеттинг, что делать не стоило. Переменяли писателей на блогеров, да стримеры - то, чего мы не ждали, но заслужили. Упоминания таких известных личностей, как Джереми Реннер, Джаред Лето, Гиллан Флинн - зачем? Зачем эта модернизация? Кому понравится смотреть на то, как старый Дэниел Крейг, лежа в ванне и с тюбетейкой, играет в 'among us' с другими престарелыми и ноет, что 'о, боже, нет уже интересных дел для такого мастеровитого детектива'. Нетфликс, нетфликс, как нам без тебя жить? Да даже для нынешнего времени этот сеттинг уже кажется устарелым: времена ковида прошли, но нет, давайте за него держаться дальше. Кстати, 'among us' обрел свою пиковую популярность осенью 20-го, а не в мае, период действия фильма. Сеттинг этой киноленты недолговечен. Поговорим о персонажах. Зачем? Почему? На кой черт? С какой целью? Все персонажи этого фильма - плохи. Актеры не доигрывают и фальшивят. Они не вызывают сочувствия и их конечный итог не такой жалостливый, как в первой части. Главная героиня вызывает лишь ненависть, её поступки идиотские. Сожгла 'Джаконду', пихнула это на Майлза. Это впервые, когда я не просто недолюбливаю главную героиню, а искренне ненавижу. Даже наш любимчик Дэниел Крейг играет без искренности. Блан из рассудительного и серьезного детектива переменялся в малолетнюю истеричку. Жалко смотреть на это после потенциала, который нас ждал из первой части. Вердикт. Первая часть - Агата Кристи, вторая - её уродливая подруга. Есть за что хвалить фильм, но минусов у него гораздо больше. Да и идеи в этом ленте не быть. 'Добро всегда побеждает зло', 'никогда не ври' - серьезно? Эти темы заезженные и подходят лишь для короткого метра, но не для такого кино. Где ты утерял себя, Райан Джонсон?

restler
restler24 декабря 2022 в 07:31
Опасно путать необдуманные слова со словами Правды

В этот раз в центре событий группа старых друзей одного миллиардера, который ежегодно приглашает их отдохнуть вместе и вспомнить старые деньки. Темой этого собрания стало 'Убийство миллиардера', по странному стечению обстоятельств на остров получает приглашение также и наш старый знакомый Бенуа Бланк. Больше о сюжете говорить не нужно иначе это уже уйдет в спойлеры. Вот что стоит обсудить это персонажей. Как известно почти все классические детективы строятся на взаимодействии разношерстных персонажей. И надо признать персонажи здесь вышли довольно колоритные. А еще и приправленные прекрасными актерскими перфомансами их взаимодействие на экране не дает заскучать на протяжении внушительного хронометража. Единственным минусом может считаться логика, как эта разношерстная компания оказалась в одном месте, поскольку очень странно видеть знакомыми персонажа Батисты и персонажа той же Кэтрин Ханн. Но это уже условности и шаблоны жанра, ведь согласитесь, если бы убийство прошло в рамках одного типажа героев, зритель бы просто запутался в одинаковых персонажах и ничего не понял. К этим же сюжетным условностям отнесем, что герои собираются на отдаленном от всех месте. Другой главной фишкой жанра является монтаж. Ведь любой, уважающий себя кинодетектив оставляет подсказки, или наоборот запутывает зрителя во время просмотра, чтобы в конце выдать 'неожиданный поворот' и раскрыть все свои карты. Так вот он тут шикарен. Причем как именно стандартные фишки жанра, так и просто монтаж отдельных сцен. Отдельно отмечу начальный 10-минутный пролог, очень классный и стильный. И он продолжает радовать и дальше, а еще с учетом красивых пейзажей Греческого острова и неплохой операторской работы запоминающихся сцен в фильме очень много. Еще к технической части отнесу подборку саундтрека. просто хорош, отдельно спасибо за Дэвида Боуи. Из другого режиссер все больше ударяется в сатиру, тут ее довольно много, понравится вам это или нет, уже зависит от вас, мне в целом от просмотра не отвлекало и не вызывало отторжения. Также как и в оригинале здесь много юмора, правда одна шутка, которая повторяется на протяжении всей ленты как-то не сработала на меня с первого раза и казалась неуместной, каждый раз (да она повторяется несколько раз на протяжении всей картины). Еще к минусам отнесу довольно не нужного персонажа Хенвик, да я понимаю ее роль в ленте, но она настолько малая, что можно было бы обойтись спокойно и без нее, она скорее как голос адекватности для зрителя, который говорит нашу реакцию на действия другого более интересного персонажа Хадсон. Но это возможно только для меня так показалось. А ну и концовка, довольно странная, я понимаю, что добро должно победить зло, но как-то очень странным образом это показано. По итогам я остался не разочарован, сейчас эмоции слегка остыли после просмотра, и, возможно, общий сюжет оказался чуть попроще чем в первой ленте. Но при этом повествование было интересное и увлекало до самого конца. Так что я всем любителям оригинальной ленты, да и просто жанра крайне советую к просмотру. 9 из 10 p.s Все камео классные.

micro1941
micro19415 декабря 2022 в 08:58
Салфетка судьбы

Пандемию коронавируса использовали в своих фильмах уже не раз как предлог для иронии и откровенного стёба над человеческими пороками. Для нашумевшего сиквела режиссёру понадобилась, как полагается, вся королевская рать и странные коробки с шарадой как предлог посетить таинственный остров богача в исполнение Нортона. Про группу людей, которых можно назвать испытуемыми? мы ничего не знаем - лишь только их социальное положение в обществе и буржуазный образ жизни. По прибытию на остров режиссёр намеренно отвлекает зрителя мелочами: в кадре мелькает странный тип, который по заверениям Майлза просто живёт здесь, но, по правде говоря, он самый не суетливый гражданин этого островка. Ничего нового детектив предложить не может - лишь, продолжая лучшие традиции Агаты Кристи, пичкая историю современными атрибутами, но, в конце концов, Бланк, как и Пуаро, с присущим самодовольством своего гения собирает всех и детально расписывает план ещё одного преступника. Остров Майлза похож на обломки цивилизации, являющиеся декорациями этого цирка, устроенный в компании качка блогера, модели, другой красотки и ехидной политиканши. Как и один из неудавшихся розыгрышей Майлза, вся эта перегруженность прошлым каждого персонажа, который вызывает лишь отвращение, похожа на ту самую луковицу, казавшуюся очередной многослойной головоломкой, по выходу представляется посредственной пустышкой, у которой все на виду с самого начала. Пропажа оружия, подозрения совсем не тех людей, которые стоят за этими преступлениями, представляется вторичным, и лишь очевидные классовые разногласия и актуальная политическая обстановка в мире способны слегка приукрасить историю. Конфликт интересов в фильме похож на противостояние Цукерберга и Саверина, и лишь когда карты каждого последовательно начнут раскрываться, ты ненавидишь каждого из них даже тех, кто не причастен к убийствам. Джонсон занимает нейтральную позицию эдакого наблюдающего, не верящего в мифический образ будущего с утопическими идеями, с чистой энергией и пафосными пророчествами, но можно ли рассматривать финальное сокрушение как намёк режиссёра, что маленький бунт угнетенных против богачей вообще-то полезная штука, ведь такой же срыв мы видели у Капитолия совсем недавно. Шокирующий и отвлекающий маневр, но не меняющий расстановки сил, и каким бы не был идиотом главный преступник, окончательная победа над ним кажется поистине фантастической.

Galadan
Galadan14 марта 2023 в 15:33
Руки прочь от Моны Лизы!

Пока новоиспечённый гомосексуалист из мира кинематографа – частный детектив Бенуа Бланк – не пустился во всем тяжкие, а только лишь обозначил свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, как условный билетик в жизнь среди шизофренических реалий западного мира и его первейшего олицетворения – Netflix, зрителям представился шанс насладиться ещё одним залихватским сюжетом зарождающейся франшизы от режиссёра и сценариста Райана Джонсона; сиквелом фильма «Достать ножи» 2019 года с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Вот уж точно актёру не позавидуешь: сначала выкинули из бондианы, быстро избавившись от Джеймса Бонда, который не вписался в современное мироустройство (был слишком похож на мужика, коим и являлся), а затем заставили стать голубым уже в новом проекте. Так и в депрессию впасть можно. Ну, или пол сменить, что тоже сейчас очень модно. Другими известными «особенностями» продукта Netflix, само собой, являются квоты на представителей национальных меньшинств. Кому такой расклад не по душе – извольте. Но если всё-таки отринуть предубеждения и руководствоваться принципом «туда смотреть – туда не смотреть», то, в принципе, от «Стеклянной луковицы» можно получить удовольствие. Детище Джонсона – сплошное развлечение, главным козырем которого являются стильно закрученные и умело обыгранные детективные сюжеты. Эдакая Агата Кристи и её Эркюль Пуаро 21-го прогрессивного века. В этом плане «Стеклянная луковица» получилась даже более технологичной и новационной, чем первая часть франшизы «Достать ножи», ибо история здесь закручивается вокруг прототипа Илона Маска – миллиардера из Нью-Йорка и владельца крупной технологической компании Майлза Брона, который любит играть с друзьями в изощрённые игры, для чего отправляет им приглашения-загадки с предложением посетить частный остров в Греции, где якобы должна разыграться сцена его убийства. Публика разношёрстная, но забегая вперёд, как верно заметило ряд критиков, призванная показать гнилой китч и лживую сущность богатого сообщества. По стечению обстоятельств в число приглашённых попадает и Бенуа Бланк, который, само собой, стоит выше этого. Раскрывать сюжет, конечно же, не стану. Просто скажу, что первые час – полтора экранного времени пролетают на одном дыхании: стильно поданные головоломки, стремительное нелинейное развитие сюжета, смешные шутки и даже обязательное предисловие в виде злободневной ковидной темы (события фильма разворачиваются мае 2020 года в период пандемии COVID-19). Иными словами аттракцион Джонсона работает на полную катушку, пока дело ни доходит до противоречивой, и откровенно скажем, странноватой развязки. Оказывается, что против такого глупого злодея великому уму Бенуа Бланка, просчитывающему на десять шагов вперёд, абсолютно нечего предложить! Ни одной улики, ничего такого, за что можно было бы прищучить гада. Не знаешь, как завершать сценарий – взрывай, круши и громи всё к чертям собачьим, – гласит одна из заповедей Голливуда. Агата Кристи не одобрила бы, Netflix – вполне. Вот только зачем было замешивать шедевр искусства и достояние человечества (см. заголовок отзыва) в эти местечковые разборки фриков – не понятно. Вышел, так сказать, переборчик. Кроме того, как можно увидеть из «красных» рецензий, многим не понравился тон сиквела: вместо ожидаемого классического детективного сюжета в духе первой части вышел яркий «движняк» для молодёжной аудитории. Лично от себя замечу, что тут скорее проблема в наших ожиданиях, чем в самом фильме. От экранизации уже не раз упомянутой Агаты Кристи я бы, конечно, такого не потерпел, а чего было ожидать от Netflix, учитывая, что ещё в первенце 2019 года приоритет отдавался картинке и динамике? Так что, носом крутить, безусловно, можно, но в условиях, когда хорошие детективы – большой дефицит, в качестве развлечения на вечер «Стеклянная луковица» очень даже сгодится. Тем более, что дальше, скорее всего, будет только хуже (если кто-то не в курсе, в сентябре 2022 года Джонсон рассказал о своём намерении продолжить развивать франшизу новыми фильмами).