- Таким образом, возникло преступное сообщество, именуемое в простонародье 'шайкой', которое начало с большим успехом 'бомбить фраеров' в различных культурных учреждениях: в зеркальном театре ''Эрмитаж'', в Третьяковской галерее, в филармонии. Но с этим мы позже разберёмся. Но сегодня, граждане, случилась у вас промашка ужасная. И дело даже не в том, что мы вас заловили... Так что по 'десятке' вам, граждане! По 'десятке' на душу населения! 'Место встречи изменить нельзя', 1979, реж. С. Говорухин 'Шайка' проворачивает дела в этом криминальном боевике. 'Шайка' увлекает зрителей доверительно распахивая закулисья воровских буден. 'Шайка' триллером непредсказуемости - когда и где именно этому будет положен конец. А ведь он будет. Неминуемо будет. Его не может не быть. Сколько верёвочке не виться... обычно говорит людская молва, - а конец есть. Но начало оптимистично для парней. Остановили большегрузную фуру на сонной дороге посреди ночи и обманом, потрошат... А дальше полиция по следу как борзая собака. А дальше, 'прищемлённый' хвост в подозрениях. А дальше первые прощупывающие беседы тет-а-тет. А дальше - надо 'рвать когти'... А дальше... Впрочем, стоит ли об этом? Пусть каждый самостоятельно насладиться трудовыми потугами лихих 'гопников' ещё не переведшихся в наш компьютерный век. Они, словно те, совершенно безбашенные буревестники, сошедшие со страниц истории времён Дикого Запада. Реют мятежно. И в бури, и в тиши нет им покоя. Адреналин в кровь потребностью жара в подогреве себя. 'Вор должен сидеть в тюрьме', - любил 'говаривать' Глеб Жеглов, - и людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу! Кому из нас эта теория не близка? Очистим мир от засилия жулья и пройдох. Всех их туда, скопом. На нары. Пусть парятся как в бане. Безвылазно. Для нечистых на руку - каземат лучшее место для обитания. Однако, много ли нас чистых останется здесь, на воле? Вопрос. Большой вопрос... У каждого свои грешки, грехи имеются. Маленькие. И не очень. Вторая плоскость этой 'фильмы', криминальная мамка - 'воровка', отбывающая длительный срок в окружной тюрьме. Сынок-жулик периодически наведывается, беседует душевно, поддерживает старушку. Эта дама и есть та самая Ида Ред, что вынесена автором фильма на титульное место. Доживает свой век? Гниёт помаленьку? Как бы не так. Она - мозг. Она - распорядитель. Она - указка вектора движения для 'толпы'... Зойка - смелая и умелая, в воровских делах и в любви, Аккуратная и развратная, но душою с ней не криви. Зойка страстная, Зойка властная, влюблены в неё все подряд, И известно мне, что по всей стране, все о Зойке той говорят. ...И налётчица, и наводчица, и подручная у воров. Глазки смелые, груди белые, ножки стройные, будь здоров... Мать-сын - вот плоскость для режиссёрского манёвра. Мать-семья - вот слеза грусти для попавшей в заточение несчастной. Да, сидит. Да, отбывает. Да, руководит. Но на волю то, хочется. Ой-как хочется! И барышня намерена провернуть с кровиночкой родной дельце по УДО, иначе говоря - Условно Досрочному Освобождению. Получится? 'Облапошат' американскую юрисдикцию? Крепкое кино, которое смело можно рекомендовать горячительным напитком для всех жаждущих крови, пальбы, погонь. Месиво, 'мочилово' - как принято нынче говорить здесь лакомством пиршества для гурманов, эстетов. Автоматные трассы разрывают тела. Нетерпимость, обжорством пресыщения в безнаказанности. 7 из 10