Разделение: отзывы и рeцензии

Distarneo
Distarneo20 февраля 2022 в 20:29

Всем, кто охотится за необычными и оригинальными сюжетами, посвящается! Фантастический сериал 'Разделение' от режиссёра Бена Стиллера в первую очередь впечатляет своей идеей о разделении личной жизни от рабочих будней. Что, если была бы возможность не тащить на работу семейные проблемы, а вечером не приносить домой собранный на работе негатив? Что было бы, если на работе завести любовную интрижку, а потом возвращаться домой без угрызения совести, ведь никто ничего не помнит? Ты можешь люто ненавидеть своего соседа из дома напротив, а на работе называть лучшим другом, ведь работа и жизнь никак не пересекаются. Как оказалось, с подобной концепцией можно придумать огромное количество ситуаций, способных как повеселить, так и повергнуть в шок в разных жанровых направлениях. И авторы сериала 'Разделение' пошли по стопам неспешного остросюжетного триллера с опасными тайнами и нагнетающей атмосферой. Главный герой в жизни переживает сильную личную драму, а на работе как ни в чем не бывало активничает, улыбается и продвигается по службе. Он помогает новым сотрудникам обустроиться, а вечером после работы проходит мимо, не обращая на них никакого внимания. Он одинокий и несчастный человек дома, которого все жалеют, а на работе - веселый недотепа, которого одни уважают, а другие посмеиваются за спиной. И все бы ничего, но однажды происходит нечто, что заставляет героя задуматься о том, что он делает на работе, чем занимается его компания, и почему такая строгая конфиденциальность? На эти и другие вопросы ему предстоит ответить на протяжении последующих серий, не предполагая масштаб ужасающих последствий ненужного вмешательства. Помимо интригующего сюжета любопытна и сама постановка с определённым авторским подходом и стильной визуализацией, которая строго разграничивает два разных мира. Пока сложно сказать, как будут развиваться дальнейшие события, но по первым сериям зрительским интерес огромный, так как нет никаких догадок и предположений по финальной развязке. В общем, если вы искали что-то по-настоящему новое, начиная от сюжета и заканчивая картинкой, то приятного просмотра.

ticketer
ticketer13 апреля 2022 в 10:49
Марксизм в обёртке научной фантастики

Что если разделение на классы проходит внутри одного человека, что если вы не можете закрыть глаза на эксплуатацию и бесправие, потому что всё это происходит не с кем-то за стенкой, а вы делаете это с самим собой? Что если ты сам - это поле классовой борьбы. Удивительную трактовку 'отчуждения труда' Маркса предлагают нам создатели лучшего за последнее время проекта 'Разделение': у человека в прямом смысле изымается его время путём переключения его в режим 'рабочего', ничего не знающего о своей обычной жизни, единственное право которого в данном режиме - это исполнять работу для корпорации. Внутряк (так называют людей с включенным режимом 'рабочего') отдают время, свои навыки и рабочие руки фактически без своего согласия -- они включаются уже в лифте по дороге в офис. Авторы шикарно подчеркнули бытовую сторону принуждения: рабочим вдалбливают корпоративные лозунги про солидарность, мотивируют подарочными подстаканниками, запускают слухи про ужасных монстров в других отделах, чтобы люди не организовались и не стали опасными в единстве. Ужас внутряков в том, что они не могут уйти - ведь когда они выходят из здания корпорации их 'личность' отключается: запутанные коридоры и офисы без окон - это всё, что они видят в своей жизни. Но новенькая бунтарка пытается противостоять происходящему, подключая к этой офисной революции сотрудников своего отдела. Отлично показаны и надсмотрщики (ой, простите, менеджеры), которые манипулируют кнутом и пряником, зорко следя за любой попыткой рабочих осознать происходящее или сопротивляться ему. В полкУ 'Паразитов' и 'Не смотрите наверх' прибыло. Сериал 'Разделение' (если они не испоганят концовку) - захватывающий, стильный и очень хлёсткий выпад против либерального капитализма и его 'конца истории'. Пока снимаются такие проекты - это ещё не конец, товарищи)

Аглаида-Офигеевна
Аглаида-Офигеевна7 июля 2023 в 20:51
Пустота-а-а...

Пустота - это одна из ассоциаций, которая возникла у меня уже на просмотре третьей серии сериала. Поскольку ничего, кроме ощущения пустоты, если честно, данное творение у меня больше не вызывает. Может ещё искреннее изумление касательного того, что у него вдруг оказался такой высокий рейтинг и перегиб с положительными отзывами. Хотя да, начало меня заинтересовало, даже несмотря на намеренно затянутые эпизоды, начиная с очень долгого преодоления главным героем белого и очень пустого коридора. Потом эта пустота начала навязчиво лезть со всех щелей. Пустые стены, пустая парковка... пустой сюжет. Любой намёк на какую-то завязку обрывался либо через несколько минут, либо в следующей серии. И опять пустота. Да, согласна, идея весьма интересна, но... Я обращаюсь к тем людям, которые не видят снов. Как у вас с восприятием времени во время снов? Вот и здесь. Человек пошёл на разделение, потому что он не хотел какое-то время вспоминать о своей погибшей жене. Вот только вся нелепость состоит в том, что для него этого времени не существует. Оно длится всего одно мгновение - ровно столько, сколько нужно на то, чтобы двери лифта вновь перед ним открылись. В чём тогда смысл? Он что сразу не мог догадаться, что это не решит его проблемы? Она никуда не денется. Ну, а дальнейший сюжет - это даже не сюжет. Это ничто. Это пустота. Переливание из пустого в порожнее. Какие-то банальные проблемы, которые решаются такими же унылыми и затяжными протоколами. В общем, это уже второе по счёту очень сильное разочарование в Бене Стиллере, которое мне пришлось пережить за последние годы (а вот в Кристофере Уокене, можно сказать, самое первое). Вот уж не думала, что можно было упасть ещё ниже, чем уже было. Но, как видно, можно. Вот так люди и деградируют, медленно и неотвратимо...

Тимур Ликучёв
Тимур Ликучёв25 сентября 2025 в 16:47
Разделяй и властвуй

Я нашёл свой новый любимый сериал из выходящих - Разделение. Посмотрел сразу 2 сезона и получил удовольствие, которого давно не было от сериалов. Бену Стиллеру удалось прыгнуть выше головы и я рад, что он смог выйти за рамки комедийного актёра/режиссёра так далеко. Приятно удивлён. Разделение представляет собой коктейль из концепций кучи других фильмов, сериалов, игр и книг, удачно сочетая их в себе и выдавая оригинальный сюжет. Тут и критика офисного рабства с его корпоративной культурой, что лично мне, работающему последние годы клерком, эта проблема откликается, и тема двойников, исследование психологии личности и травм, отличное сочетание внутренних и внешних конфликтов, и качественный сай-фай в традициях лучших эпизодов Чёрного зеркала, в то же время антиутопия, и при этом забавные моменты в духе ситкомов про офис тоже имеются. Что важно, под тяжестью стольких слоёв история не разваливается, а лишь растёт. Сама идея - забывать всё, что было на работе, и отделить себя от этой части жизни - так или иначе приходила в голову, наверное, любому офисному планктону. Лично я на каждом рабочем месте с самого утра жажду поскорее скипнуть ближайшие 8 часов и сразу оказаться дома вечером. Думаю, если бы мне предложили пройти через разделение в реальной жизни, я бы первой мыслью согласился. Но сколько же у этого подводных камней... Однако не стоит думать, что этой сатирой на современные бессмысленные работы сериал ограничивается - он почти сразу заходит намного дальше и во втором сезоне достигает куда больших масштабов. Но не буду спойлерить, а перейду к конкретным достоинствам этого шоу. Режиссура, хоть и далеко не все эпизоды снимал Стиллер, на высоте. Очень качественная операторская работа. Некоторые кадры сняты просто отлично, а визуал почти в каждой сцене радует глаз. Музыкальное сопровождение, к слову, тоже порадовало. Начальную заставку я ни разу не перемотал, а это обо многом говорит. Также у сериала уникальный дизайн, особенно внутри корпорации. Над Люмоном поработали дотошно - всем бы настоящим компаниям такой стиль. Нравится, что всё сделано в ретро по образу рабочих пространств Америки прошлого века. При этом компьютеры сделаны намеренно невозможными, сочетая в себе как элементы старой техники, так и современные детали. Мелочи, к слову, тоже играют роль: например, на клавиатуре персонажей нет клавиши escape, потому что они буквально не могут сбежать из этого места. Персонажей (по крайней мере в первом сезоне) немного и все глубоко раскрываются, органично взаимодействуют друг с другом и каждый так или иначе вызывает симпатию. Круто, что во втором сезоне заставляют сопереживать также и антагонистам. Везде прописанные характеры, проработанные мотивации и ясная цель. Никаких вопросов к логике их поступков не возникает. Но вот к происходящему в целом вопрос куча. Однако это не минус, как для меня часто бывает, поскольку своими загадками сериал только увеличивает интерес, нагнетает интригу и заставляет погружаться в историю, специально не давая всех ответов. Главное, чтобы всё это не слилось в концовке и стоило того. Актёры отличные. Каст совмещает в себе как известных актёров, так и тех, кого редко можно было увидеть прежде. Больше всех, конечно, удивил Адам Скотт, которого я раньше видел только в ситкомах, да эпизодических ролях в кино, а тут он выдаёт высокий уровень драмы, да ещё и выглядит в свои 50 лет ненамного старше меня. Безусловно, лучшая его роль. Бритт Лоуер я увидел впервые и она тоже оставляет крайне приятные впечатления, ни в чём не уступая Скотту. Пожалуй, даже могу назвать её своим крашем в этом сериале. Недавнюю Эмми она получила вполне заслуженно. Патрисия Аркетт - самая титулованная из каста - тоже держит планку. Дичен Лакмен с её мисс Кейси в первом сезоне отталкивала, но во втором, когда показали её предысторию, стала вызывать симпатии - такое редкость. Туртурро с Уокеном - единственные, кого я знал до просмотра хорошо, выдают здесь тоже вполне неплохие перфомансы, хотя их линия мне в меньшей степени была интересна, а кому-то может даже помешать смотреть. И даже у самого комичного, как это поначалу казалось, персонажа - Дилана в исполнении комика Зака Черри, в итоге тоже своя неплохая драматическая арка. Но главным открытием для многих здесь стал Трэмэлл Тиллман, сыгравший меметичного гигачада мистера Милчика. Это образ за ним закрепится надолго, и персонаж его запоминается не хуже основных. Отдельный лайк за обе сцены с его танцами. И я напоминаю, что большая часть перечисленных актёров играет, по сути, две роли: интру (работника) и экстру (человека снаружи), между которыми, поверьте, есть огромные различия. Но разумеется, сериал не идеален. При желании можно много к чему докопаться из сюжета. В истории присутствует множество допущений и, пожалуй, даже дыр, но они нисколько не портят общее впечатление и копаться в них даже не хочется. Единственным ощутимым для меня недостатком стали концовки обоих пока что вышедших сезонов - и там, и там финальная серия непростительно резко обрывается, что говорится, на самом интересном месте. В первом сезоне вообще на полуслове буквально. В конце сезонов не стоит не то, что точки - даже запятой. По сути, концовок там и нет - всё заканчивается на кульминации, а так делать подло. Тем более, что сериал современный, для стриминга, а значит, сезоны выходят в лучшем случае раз в пару лет и эпизодов в нём не так много, так что можно было бы ради приличия дать зрителям побольше перед длительным ожиданием. По этой причине, а также потому что сериал не завершён и нас ждёт ещё третий сезон, который я, надеюсь, станет последним, потому что не хотелось бы, чтобы очередной сериал задоили до смерти, я не могу поставить высший балл, даже несмотря на свои рассыпания в комплиментах ему. Но потенциал на десятку огромный. Если создатели смогу вовремя остановиться и закрыть все арки, удовлетворительно ответив на то огромное количество вопросов, что успели щедро раскидать в первых двух сезонах, у этого сериала есть все шансы на звание одного из лучших, как минимум, в десятилетии. Что ж, о продолжении уже официально объявили - остаётся ждать. 9 из 10

Galaxylove
Galaxylove24 апреля 2025 в 00:27
О втором сезоне

Не удалось. К огромному сожалению, повторить волшебство первого сезона, не говоря уж о том, чтобы превзойти его, создателям сериала не удалось… Вопросов после просмотра слишком много, а вразумительных ответов, кажется, ни одного… Итак, Марк и его жена – особенные. Иначе как объяснить то, что работа всего Люмона заключается в эксперименте над ними? Что это за работа - пока до конца не ясно, хоть нам и попытались скомканно рассказать что-то про множество интр одной личности. Козы? Не ждите от них многого. В Люмоне даже есть отдел, отвечающий за развлечения? Вот это да! Очень мало в этом сезоне было Туртурро и Уокена, но игра их, как и в первом сезоне, выше всяких похвал. Героиня Аркетт темная лошадка. Непонятно, зачем ввели мисс Хуан на один сезон, без объяснений ее роли, юного возраста и того, откуда она вообще взялась. Понравился Милчик в исполнении Трэмелла Тиллмана. Хоть он и принадлежит «враждебному лагерю», по-человечески было жаль, когда раз за разом на него обрушивались доносы, пинки от начальства и подставы от подчиненных. Второй сезон оказался богат на развитие любовных линий, но если наблюдать за Марком и Хейли действительно интересно, то история экстры и интры Дилана с его/их женой вышла скучноватой. Несмотря на минусы, рецензия зеленая, потому что: актеры молодцы, выкладываются все – от мала до велика; заставка, что в первом сезоне, что во втором – магическая; саундтрек невероятный, проникновенный, до мурашек. Повторить успех первого сезона во втором редко кому удается, особенно, если первый задал высокую планку. Запасаемся терпением и верой в музу Бена Стиллера и Дэна Эриксона, пусть третий сезон будет лучше второго, а в идеале - не хуже первого.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack26 марта 2025 в 22:14
Сезон 2 - Борьба с самим собой

После неожиданного переключения героев «внутряков» в реальном мире, сериал направляет повествование на две сюжетные линии, только теперь стороны частично знают о своей другой жизни. Сериал разбирает драму главных героев, которые сталкиваются с могуществом и влиянием корпорации «Люмон». Баланс между работой и домом нарушается, тем самым интригуя зрителей. Марк, Хелен, Дилан и Ирвинг становятся заложниками своего выбора, позволяя развить на экране классический приём разделения личностей. Акцент на самостоятельности и осознанности уже так знаком зрителю по литературе и фильмам, поэтому авторы выводят разделённых на противоборство с самими собой. Перед зрителем раскрыли одну из главных секретов в финале первого сезона, поэтому жажда узнать продолжение брала вверх, но сценаристы специально отводили данный факт, растягивая историю. Что может быть томительнее ожидания развязки? Главное повествование отходит в сторону, демонстрируя нам прошлую жизнь Марка, чтобы показать зрителю, чего герой лишился, почему пошёл на процедуру разделения. Такому же влиянию подвергается и Дилан, хоть и менее динамично. Хелен раскрыла истинную личность перед нами, чтобы оставить зрителя в эмоциональном шоке, при этом играя свою, добровольную игру. Для Ирвинга же наступает личная драма, основанная на чувствах и осознании. Каждая серия погружает героев в новое, опасное приключения. Саспенс веет повсюду, оставляя больше вопросов, чем ответов. Нам немного раскрывают историю Хармони Кобелл, чтобы показать, что весь город Кир – это не просто случайное место, а взаимодействие всех нитей компании «Люмон» в одном локации. Серия с практическим занятием на природе вышибает своим различием, чтобы открыто показать корыстные цели одних персонажей и индивидуальность «внутряков». Сериал медленно водит зрителя по коридорам компании, представляя нашему вниманию новые отделы, новых людей. Ты понимаешь, что каждый отдел, каждая комната в огромном здании – это часть большого проекта. Исследования и опыты, тренировки и обучение – это всё план Иганов. Только для чего? Сюжет специально выделяет одних персонажей от других, показывая, что все действия (даже самые абсурдные) важны ради общего дела. Вторая половина сезона заметно набирает обороты, показывая драма внутри стен здания, где осознанные «внутряки» понимают степень своих ограничений, рамки своих возможностей и границы своего функционирования. Периодически сериал ведёт зрителей в совершенно неожиданное русло, чтобы в итоге показать главный смысл всех действий Марка. Как могут в одном человеке умещаться совершенно две полные противоположные личности? Это, конечно, не Билли Миллиган, но зрителю дают понять, что хоть тело одно, хоть «оболочка» едина – перед нами совершенно два разных человека. Разделённое сознание позволяет работать «вторую копию» на эмоциях, эмпатии, чтобы придать значимость новой жизни. А как быть с этой новой жизнью людям, которые только раскрывают для себя всё большее ощущения и в целом познают окружающий мир? Вы вывели их из лабораторных стен корпорации на волю, чтобы затем загнать обратно в клетку. Как теперь будут ощущать себя сотрудники компании? Именно сохранение дорогих людей, любовь и поддержка показывают различия между сознаниями, между восприятием. На этой ноте сериал даёт зрителю наконец-таки желаемый результат, но при этот создаёт красивую интригу в финале, показывая, что не смотря на один внешний показатель – перед нами два разных героя, за которых ты переживаешь индивидуально. Некоторые моменты во втором сезоне были очень спорные. Сценаристы вводили одну новую идею за другой, а затем будто бы забывали про них. Возможно, что это попытки направить фантастическую часть сериала на нечто большее и объёмное, либо «проба пера» не дала нужной отдачи, поэтому авторы перешли на сентиментальный козырь.

Sergeniy8
Sergeniy811 февраля 2025 в 11:39
Офисно-диссоциативный артхаус

Насколько я понимаю, это артхаус. Смотреть начал из-за высокого рейтинга. Поначалу не мог разобраться в причинах столь высокой оценки. Изначально предположил, что действие происходит в 80-х прошлого века где-то в странах соцлагеря, даже думал, что пропустил надпись «1984 год» или что-то вроде этого. Натолкнули на это детали –на руке ГГ часы Восток Командирские, здание в стиле НИИ с соответствующей архитектурой и барельефом Ленина(!) во всю стену. Автомобили из 80-х, 90-х годов, компьютеры IBM с маленькими черно-белыми ЭЛТ мониторами. Однако потом выясняется что героям разделяют память, мобильные телефоны и стала проясняться задумка авторов сериала, что это их «фишка»(?). Неопределенное время и место. Понемногу сюжет затянул и стало интересно, чем всё кончится. Досмотрел первый сезон. Не скажу, что шедевр, но интересна сама идея. Бюджет, видимо не большой, но на реализацию сюжета это не повлияло. Западная «повестка дня» в виде инклюзивности и ЛГБТ разнообразия присутствует, без неё нынче никуда. Рекомендовать к просмотру особо не буду, дело ваше, однако могу отнести сериал к жанру твёрдой научной фантастики с незаезженной идеей разделения сознания на «рабочую» и «домашнюю» зоны и к чему это может привести

Игорь Бевзюк
Игорь Бевзюк5 июля 2023 в 18:12
Что скрывает сериал Разделение

Что мы знаем: 1) Мы попадаем в этот мир не помня наших прошлых жизней и где и кто мы были до прихода на землю, наша душа отправляет нас сюда для решения каких-то своих задач и целей, мы можем встретить нашу жену, но не узнать её, потому что в этом воплощении всё с чистого листа, мы разделены. 2) Корпоративное руководство явно отсылает к библии, а Эгоны желающие стать богами нового мира рабов с чипами в голове явно к Глобальному Предиктору. 3) Бесконечные белые коридоры и карты выглядят как лабиринт для крыс, что наводит на мысли об эксперименте. Задача крысы - выбраться из лабиринта. Чем-то напоминает первый дивергент в целом: нет памяти, идёшь против правил, против устоявшихся порядков, системы и лишь тогда побеждаешь. 4) Отдел оптики и дизайна, радуги, гало и искусства - море вопросов: сколько отделов, чем они занимаются, какие параллели этажей и комнаты испытаний с нашим миром, ничего не понятно. Но то что специально разделяют отделы это есть, так же как и то что никто изнутри не видит общей картины. Не знаю, почему все пишут, что это сатира на капитализм. Наверное, прав был анонимус: сколько людям Матрицу не показывай, они лишь хлопают в ладоши, едят попкорн и не видят дальше сюжета, не видят аналогий и параллелей. Этот сериал очередная попытка пробудить рабочих вас.

РусикКалабул
РусикКалабул9 мая 2023 в 09:53
Разделение. Сезон 1.

Удивляющий, потрясающий, завораживающий сериал 'Разделение', сочетающий в себе элементы психологического триллера и научной фантастики, является огромным глотком свежего воздуха в сериальной повестке 2022 года. Яркий и интригующий с первых секунд, он точно не оставит Вас равнодушным и заставит прильнуть к экрану, чтобы проглотить все 9 серий первого сезона. Несмотря на неторопливое повествование и ограниченное число задействованных локаций, некую 'камерность', сериал успевает затронуть массу различных вопросов, среди которых рутинность человеческой жизни, кризис корпоративной работы широких слоев населения, сложность выбора и разнообразные точки зрения в главном вопросе сериала - в этике процедуры 'разделения' человеческих воспоминаний на 'рабочие' и 'нерабочие'. Главный герой, когда-то переживший огромное личное горе, не находит в себе силы справиться с утратой и решается на такой отчаянный шаг, как 'разделение', сделав выбор в пользу трусливого ухода от своих проблем путем забвения вместо того, чтобы найти в себе силы жить дальше. Однако на самом деле ситуация гораздо сложнее и запутаннее. Блестящая актерская игра ключевых персонажей, витиеватые зигзаги сюжета, шикарная операторская работа с нетипичным цветовым наполнением и, безусловно, грамотный сценарий в совокупности создают шокирующий накал страстей, а события вдруг начинают развиваться в геометрической прогрессии, что в итоге приводит к такому финалу сезона, который заставляет буквально подпрыгнуть на месте за счёт мощнейшей на моей памяти интриги за последнее время. Однозначно рекомендую к просмотру. 8 из 10

Hoholca
Hoholca6 марта 2023 в 08:41
Сбежать невозможно

14.1. Разделение 1 сезон Сериал от режиссёра Бена Стиллера, который по моим ощущениям куда-то пропал во второй половине 10-х, но с этим сериалом мощно вернулся в инфополе. Сериал рассказывает о работниках компании Lumon, где была придумана технология разделениям памяти. После вживления чипа в мозг, твои воспоминания делятся на 2 части (как и твоя личность), и один ты помнишь только то, что происходит на работе, а другой только остальную жизнь. Изначально мне показалось, что это достаточно неплохая идея. Я бы, например, с радостью разделился, чтобы не помнить, как я пишу диплом. Но в ходе это сериала я передумал. В нем исследуются вопросы связанные с тем, что формирует человека. Может ли человек быть полноценным, если он не помнит треть своей жизни. Также значительное внимание тут уделено проблеме офисного рабства. Для сериала эта фраза имеет самое прямое значение, но понятно, что это метафора работы «в офисе», в целом. Когда ты делаешь непонятно что и непонятно для чего. Ещё тут очень затягивающая атмосфера, во-многом, благодаря визуалу и музыке. Сериал начинается с того, как персонажи долго идут по белым пустым (даже стерильным) коридорам, ничего другого не происходит, но ты уже заворожен происходящим. Тут отлично играют атмосферой таинственности, загадки и ответы на них подаются очень вовремя и интригуют. Единственное, что кому-то может показаться минусом, это окончание 1 сезона на самом интересно месте. К счастью 2 сезон уже анонсирован. Ещё первые три серии могут показаться немного затянутыми, так как в них нас знакомят со всеми персонажами и особенностями мира, но дальше действие разгоняется и отвлечься уже сложно. Я очень рекомендую Разделение, это один из самых интересных сериалов за 2022 год. 8 из 10

Halbien
Halbien31 января 2023 в 21:07
Шаланды, полные печали

Итак, перед вами очередной мини-сериал. В данном случае под тенью Apple. Да, это sci-fi, но на грани. Если вы не жалуете фантастику, смотрите смело - ее там 'по краюшку'. Еще одна spicy - главный продюсер истории - Бен Стиллер. Да-да, тот самый. Но в сюжете его прошлыми ролями, какие бы они не были, не пахнет. Вероятно, это та же история, что и с сериалом 'Маньяк', когда известные актеры продюсируют весьма неплохие сериалы. Актерский состав - на уровне и даже выше. Адам Скотт (Парки и зоны отдыха; Большая маленькая ложь), Джон Туртурро (половина фильмов братьев Коэн и 'Защита Лужина' по Набокову), Кристофер 'неумирающий' Уокен (Охотник на оленей; Поймай меня, если сможешь; Семь психопатов) и Патрисия Аркет (Настоящая любовь). Нагнетающий саспенс начинается с самого начала, сопровождаясь двумя раздельными мирами - изначально светлым (работа в корпорации в условиях замкнутого пространства) и темным (бытовая жизнь). Во второй половине сериала цвета инверсируются, что обуславливается сюжетом - узнаете, как посмотрите. В большей степени это можно отнести к триллеру без признаков 'ужастиков' с элементами мистики и фантастики. Суть идеи - новые технологии позволяют разделить сознание на два (рабочее и обыденное) и сделать их совсем несвязными друг с другом. Вокруг этого и вертится волчок сюжета. Очевидно, что люди, которые пошли на это, счастливыми судьбами похвастаться не могут. Еще одна важная переменная сего творения - кафкианское полотно сюжета. Особенно в первой половине, когда мы погружаемся в это вязкое, болотистое и мшистое начало действия. Безусловно, тут веет 'Процессом' - неестественность всех активностей, общая запутанность при внешней респектабельности. В создании этой атмосферы кроется основная изюминка сериала - снять такое - дорогого стоит!

olkakukushkina
olkakukushkina31 января 2023 в 11:39
Посадить в клетку самого себя

Для меня эта картина о том, насколько человеку легче убежать от личных психологических проблем, чем начать решать их, не думая о том, что лёгкий способ закрытия глаз на проблемы всегда влечет за собой огромные последствия для внутреннего себя. По сюжету процедура разделения нужна была для того, чтобы на работе были только рабочие мысли и воспоминания, а вне работы личные мысли и личные воспоминания. Звучит заманчиво, ведь чтобы ни происходило на работе, это не будет беспокоить в жизни, и любые жизненные переживания не будут беспокоить на работе. Скорее всего, изначально герои могли согласится на такое ради пользы самому же себе, чтобы какая-то часть сознания могла 'отдохнуть' от негативной информации, возможно, они даже думают что их внутренней части в каком-то плане легче. Но никто не мог представить насколько суровое это наказание для той части себя, которая помнит только жизнь в стенах работы. Эта часть не видела солнца, не знает что вообще творится в мире, ничего не знает о себе, даже не знает какое на вкус яйцо! каждый день начинается в рабочем лифте и заканчивается там, без возможности любого изучения внешнего мира. Звучит как ад. Только вот 'внешняя часть' не знает насколько плохо 'внутренней' и что внутренняя часть рвется от несправедливости и готова встретить любые трудности внешней жизни. Потому что никакие трудности не сопоставятся с жизнью 'внутри'. Начало довольно растянуто и мало затягивает, но потерпите и скоро вы не сможете оторваться, а после финальной серии, ваша жизнь разделится на 'до' и 'после', где 'после'- это жизнь в ожидании выхода второго сезона.

Saymon Bellami
Saymon Bellami13 января 2023 в 07:54
Истина - то, что нужно каждому человеку для жизни. Жизнь без истины невозможна. 

Представьте такую ситуацию. Вы работаете на мясокомбинате: разделываете по тысяче кур за день (привёл такой пример, чтобы не проспойлерить моменты из сюжета). Вас наверняка не может в полной степени устраивать такая должность. Но уйти оттуда не можете, потому что вроде и платят не так мало, да и интеллектуальную активность проявлять не надо. В общем простая механическая работа. Придя уставшим с работы, вы только и думаете о том, быстрее бы прошел завтрашний день. И вообще круто было бы иметь возможность вырезать эти двенадцать часов из дня, и сразу перемещаться к себе в кровать.  А вот героям сериала 'Разделение' доступна эта возможность в полной мере. Произведение названо именем процедуры, которую прошли все главные герои для работы в необычном офисе. Звучит интересно, и многие подумают, что как было бы круто иметь такое в реальной жизни. Но у этого есть обратная сторона медали.  Тебя разделяют будто на два человека. На работе ты не знаешь ничего о том, кто ты такой за её пределами, и так же наоборот. Ты уже не можешь знать дома, как в моём примере, разделываешь ли ты куриц или гусей, ты вообще не знаешь, чем ты там занимаешься. А придя на работу, только и делаешь, что выполняешь простую бездушную механическую работу.  Сериал хочет поднять ряд прекрасных тем. Человек дома, и человек на работе — это два разные ипостаси или одно целое?  Будешь ли ты полноценным, если вырезать из тебя одну часть, как и героям сериала? Стоит ли держаться за работу, если она тебе не нравится?  Если ты на работе занимаешься бессмысленными монотонными действиями, даже не понимая зачем это, которые тебя никак не развивают как личность, при учёте что хорошо платят — это хорошо или плохо? Готовы ли вы отстаивать свои гражданские права, если вас не устраивает нынешний уклад?  Отдельно хочется отметить Бена Стиллера. Ведь человек из среднего комедийного актера становится по-настоящему впечатляющим драматическим режиссёром.

olh2111
olh211112 января 2023 в 21:10
интрига внутри интриги

Не пытаюсь передать содержание сюжета, но его неторопливость порадовала только в первых сериях. Не знаю почему, но фильм у меня стал ассоциироваться с Солярисом Тарковского и фильмом Эксперимент, все время искал какие-то параллели. Сюжетная линия о том, что на время работы ты превращаешь себя в раба не успевала во мне прижиться, работники занимаются непонятной ерундой, вместо знакомых профессий. И окружает их техника 80х годов. Цель этого остается главной интригой, есть ли в этом смысл? То ли компания Люмен продолжает тестирование своей разработки, или это психологическое исследование - остается гадать. Но герои напоминают белых мышей в лабиринте, за которыми усердно наблюдают. Логично было бы предположить, что профессор истории мог бы и дальше читать лекции по истории, или что-то близкое к своей профессии. Но нет, для него придумано нечто бессмысленное. К финишу первого сезона герои, 'белые мышки', все-таки поднимают восстание, но расклад сил - четверо против всей корпорации, я готов поверить в победу только мушкетеров. Вторая часть интриги для меня это второй сезон. Зачем потребовалось разбивать сериал на 2 сезона (страшно если их станет больше). В фильме нет серьезных спецэффектов, масштабных сражений, погонь и т.п. Снимать можно как Санта-Барбару, по серии за день. И уж подобных 19 серий точно можно снять за минимальный период. После окончания 9-й серии появилось ощущение, что сценаристы не смогли договориться о концовке и просто взяли паузу.

gazzmail
gazzmail4 января 2023 в 15:14
В фильме есть место эстетике

На удивление понравилось. Не ожидала от комика такой глубины, так то можно себе и репутацию в Голливуде подпортить умом. По сабжу. Если перетерпеть неторопливые первые 3 серии, дальше становится все жарче, вплоть до кульминации в последней. Отдаленно напоминает Мир Дикого Запада (где персонажи парка не задумывались о том, что они такое, чего лишились и есть ли жизнь за его пределами) и Черное зеркало (где принято все показывать в утрированной форме). В фильме есть место эстетике: цвета, фактуры, формы (символическая система лабиринтов). Поначалу бесит хождение по ним, но чем дальше, тем больше начинаешь понимать почему Бен Стиллер показал именно так. Радует наличие юмора и душевности. Чего только стоит любовная линия между потрясающим Кристофером Уокером и Джоном Туртуро! Деликатная, милая, теплая и очень трогательная. НИ НА ГРАММ не воспринимающая как пошлость! В этом и есть талант - показать отношения между человеческим, глубоким(вместо насаждаемой до тошноты уже повесточки) С удовольствием жду 2 сезон!

schuchkin.stepan
schuchkin.stepan3 ноября 2022 в 00:20
Удивительный проект

Несмотря на всю гениальность проекта, нельзя не обойти стороной то, как заканчивается 1 сезон, в момент когда сюжетные арки подходят к своему пику и абсолютно всё должно решиться...на экране финальные титры. 9 серия обрывается на сильнейшем клиффхенгере, и это один из ярких минусов тв-проектов и сериалов в частности. Но во всем остальном проект просто прекрасен и стоит разобраться почему «Разделение» может смело претендовать если ни на Лучший сериал 2022 г., то точно на Самый изобретательный в этом году (из ближайших премьер ничего такого калибра не предвидится). Тщательно выстроенный мир сериала убеждает поверить в саму процедуру разделения, но сильнее он заставляет сопереживать своим персонажам, каждый из которых имеет интересную и понятную арку. Удивительный проект сценариста Дэна Эриксона и выступающего здесь в роли режиссёра Бена Стиллера (1-3, 7-9 серии), который дарит множество эмоций, даже страх без единого скримера, хватает довольно напряжённой атмосферы здания Lumon, где работают герои. Отдельно хочется отметить интро «Разделения», которое встречает зрителя со 2 серии и удивляет не только визуальной частью, но и музыкальной, здесь все сделано на высшем уровне, как и в самом сериале в целом. Создатели приготовили множество загадок, нагнетающую атмосферу, невероятно красивую визуальную часть и операторскую работу, которые при своей минималистичности смогут удивить зрителя. Бритни Лоуэр, Адам Скотт и Джон Туртурро выдают мощный перфоманс и однозначно отыгрывают великолепно. По итогу «Разделение» точно можно назвать одним из самых неожиданных, захватывающих и стильных сериалов этого года, который заслуживает просмотра. 8,5 из 10

JakeGibson
JakeGibson14 сентября 2022 в 06:54
?

Искренне не понимаю такого высокого рейтинга этого сериала. Посмотрел пока только 5 серий и перед каждой из них я думал, что пора заканчивать и искать что-то другое. В принципе, после просмотра первой серии ты уже представляешь, как дальше будет складываться повествование. Все абсолютно клишированно и сюжетные ходы слишком простые. Т.е. если вам показывают, что человек внезапно ушел - значит он 'внезапно' появится. Если главному герою оставляют записку с подарочной картой в закусочной - значит он туда поедет и там что-то будет! Короче говоря, сюда, как нельзя кстати подходит цитата 'Если на стене висит ружье - оно обязательно выстрелит'. С первой серии всем все понятно. Что-то категорически другое и интересное могло бы в теории произойти в конце сезона, указывая на не правильное понимание происходящего или паранойю героев, но и это мы уже видели много раз. Мне кажется этот сериал понравится тем, кто не смотрел 'Черное зеркало', потому что весь этот 'Разделение' тянет лишь на одну проходную серию зеркала. Еще все портит этот глупый офисно-планктонный юмор и второстепенные персонажи. Изначально думал, что это похоже на 'Куб' или подобную тематику запертых сюжетов, но нам в принципе сразу показывают всю эту систему за исключением нескольких кабинетов. Колоритного саспенса 'Куба' тут нет. По сути это выглядит, как корпорация ученых из 'Очень странных дел', которая и занималась этими очень странными делами, но где-то в ответвлении здания из 'Игр в кальмара' с теми же людьми, которые наказывают за то, если тебе там не нравится. Вообще довольно глупо это все. Слишком топорно и прямолинейно, как будто его по Стивену Кингу снимали. Моя оценка - 4.5 из 10. Только потому, что я уверен, что мне понравился бы этот сериал, если б я его увидел году б в 2013, а если б в 2010 (как раз, когда я увлекался такими сюжетами и посмотрел 'Куб') то был бы в легком восторге. Однако не стоит опираться на мое мнение, оно очень субъективно, как вы понимаете. В большинстве своем людям нравится, все же Бен Стиллер отлично сделал 'Побег из Даннемора', и в этом сериале есть похожий нарратив, но все же уже не такой захватывающий.

Galaxylove
Galaxylove7 июля 2022 в 01:38

Бен Стиллер, недавно снявший отличный сериал о реальном побеге из тюрьмы, вновь порадовал поклонников своей режиссёрской работы. Здорово, что и Патрисии Аркетт отвели в новом проекте одну из главных ролей: ей превосходно удаются отрицательные персонажи. Бриттни Лоуэр прекрасна и убедительна в своей роли. Невероятно порадовало появление на экране таких мэтров, как Джон Туртурро и Кристофер Уокен. Они показывают молодому поколению, как нужно играть определённые сцены, чтобы не вызывать раздражение у тех людей, которым эти сцены не близки. Идея потрясает и захватывает. Воплотить ее удалось на сто процентов. Очень качественная антиутопия, после просмотра которой, возможно, кто-то пересмотрит свое отношение к работе и повседневной жизни. А кто-то, быть может, порадуется, что такие операции не проводят в нашем мире. Другие будут мечтать, чтобы это стало реальностью, ведь в 'Разделении' не все соглашаются на операцию только из-за работы, но и чтобы не помнить о неприятных и болезненных ситуациях. Есть что-то общее у 'Разделения', 'Черного зеркала' и 'Сумеречной зоны'. Быть может, такая гнетущая, напряженная атмосфера, тема использования инновационных технологий, которые зачастую не столько помогают человеку, сколько вредят. А идея о «забывании» своей жизни еще и отдаленно напомнило «Вечное сияние чистого разума». Первый сезон просмотрен на одном дыхании, ждем второго!

Kitamba
Kitamba1 июля 2022 в 16:45
Дико красивый и дико странный сериал-слоубернер Бена Стиллера

Однажды сценарист Дэн Эриксон придумал историю о разделении человека на рабочего и «внерабочего». Идею не оценили, и сценарий с 2016 года висел на «кладбище» Bloodlist, пока его не обнаружил Бен Стиллер. Вскоре шоураннер/режиссер доказал, что он — новый Кубрик. Атмосфера содержательного высказывания о роли работы в жизни современного человека в условиях капитализма напоминает «2001 год: Космическая одиссея», где «дизайн пространства в кадре соответствует смыслу происходящего». Загадочная обстановка с длинными белоснежными коридорами и враждебными зелеными стенами, не пропускающими солнечный свет, так же стерильна и запротоколирована, как и странная работа персонажей. А симметричные кадры и занимающий пол экрана офисный потолок давят так, что съеживаются не только герои сериала, но и зрители. Для съемок зловещего здания Lumon Industries в Нью-Джерси нашли уникальный образец модернисткой архитектуры 1950-х Bell Labs Holmdel Complex, кампуса которого как нельзя лучше отражают дух таинственной, изолированной корпорации. Выдающийся вариативный саундтрек Теодора Шапиро, погружающий в гипноз, нагнетает и нагнетает, дышать становится все сложнее… Саспенсу позавидовал бы сам Кубрик! Apple TV+ уже продлил сериал на второй сезон, и, надеюсь, нам поведают, чем на самом деле занимается Lumon, кем являются ее сотрудники вне рабочих стен, чем примечателен внешний мир, и что, черт возьми, там происходит. Надеюсь, это не реинкарнация “Lost”. Для кого? Для тех, кто любит загадочные медитативные сериалы. Ближайший родственник — «Маньяк» с Эммой Стоун и Джоной Хиллом, но «Разделение» пока в тысячу раз лучше.

Serge Kulikov
Serge Kulikov8 июня 2022 в 19:07
Двусторонний офисный зоопарк

Возможен ли баланс между личной жизнью и работой? Ответ знают в корпорации Lumon Industries и звучит он, как - разделение. Хирургическая операция, после которой сознание человека разделяется на два. Одна часть личности помнит только о работе, другая - хранит воспоминания о жизни за пределами офисных стен. Главный герой сериала Марк С.(Адам Скотт) сознательно пошел на процедуру, чтобы забыть о гибели жены хотя бы на 8 часов в день. Равно как и другие его коллеги по отделу 'Обработки макроданных' выбрали разделение по веским причинам. Это им помогло? Чем на самом деле занимается “Люмен”? Кто эта дерзкая незнакомка на столе? Лишь несколько вопросов, которые возникнут у вас после 1-го из 9-и эпизодов этого в меру фантастического и довольно драматического сериала с религиозным подтекстом. Авторы ловят вас в паутину тайн и загадок, спрятанных в бесконечных белых коридорах и неведомых отделах компании. Чем сильнее вы трепыхаетесь - пытаетесь разобраться, тем крепче привязываетесь к судьбам персонажей, которые не один год живут в этой западне. Сначала вам будет неприятен безвольный душнила Марк. Вы скорее разделите негодование симпатичной эмоциональной Хелли (Бриттни Лоуэр). Но, поверьте, ваше мнение изменится еще до появления персонажа бесконечно харизматичного Кристофера Уокена. Правда желание зарядить в вечно улыбчивую физиономию мистера Милчека (Трэмелл Тиллман), у вас не исчезнет. Проработанные персонажи, которые вызывают разноплановые эмоции благодаря живому актерскому воплощению - сильные козыря в этом шоу. Создатели сразу выкладывают их на стол, а сцену оформляют в олдскульной тематике 70-х. Прогресс здесь замер - VHS-видеоплеер, радио-селектор для совещаний, массивные трекболы вместо мышек, компьютеры с выпуклыми мониторами. Вместе с тем из кадра убрано все лишнее. Абсолютный минимализм декораций в офисных сценах создаёт атмосферу стерильности мышления и подчеркивает фанатичный бюрократизм корпорации. Работа превращается в религию. Четырехтомник свода правил подобен Библии, который цитируют сотрудники как псалмы, восхищаясь мудростью основателя Джеймса Игана. Портреты членов правления, как иконостас, музей бесконечности, как храм поклонения, картины со сценами деяний вездесущего Игана - части теологического узора, который вырисовывается с каждой серией. Сюжет шоу развивается очень неторопливо. Вам нужно набраться терпения и внимательно следить, как аллегорическая нить повествования связывает казалось бы бессмысленное вялое начало, наматывает на маховик подробности и с бешенной силой раскручивает его в последнем эпизоде первого сезона. Я могу дальше играть метафорами, хвалить актерскую игру и удачно подобранный саундтрек, но остановлюсь… Чтобы рекомендовать вам самим вдумчиво оценить сюрреалистический взгляд на отполированный образ корпорации, в котором, как в зазеркалье искажается понятие свободного выбора, прав человека из нашей реальности. 8 из 10