Наследие Сарпатта: отзывы и рeцензии

HakunaMatata_24
HakunaMatata_249 июня 2025 в 05:47
Шикарный спортивный тамильский фильм, с потрясающей игрой Арьи.

Уф, наконец добралась до написания отзывов. Неделю меня тут не было. Ездила я тут в пятидневный велотур по области, с группой энтузиастов велосипедистов. Первый мой такой масштабный велотур в группе незнакомых людей. Зато много новых знакомых теперь есть, и даже друзья новые появились. Но это я отвлеклась от сути. Только три предыдущих дня смотрела кино на ночь. И вот вчера как раз посмотрела один из новых фильмов Арьи «Клан Сарпатта». Для меня этот фильм новый, потому что видела его впервые. Да и Арью в образе боксёра тоже впервые видела. Ему очень идёт этот образ и эта роль. Действие фильма «Клан Сарпатта» разворачивается в 1970-х годах. Англичане ушли из Индии, научив местных жителей боксу. Южный штат Тамилнад поделили между собой несколько кланов, однако свои вопросы они привыкли решать, устраивая турниры и выставляя на них своих бойцов. У некоторых кланов есть склонность заниматься криминальной деятельностью, но клан Сарпатта не таков. Его возглавляют лидеры местной оппозиции, которые помимо решения местных вопросов пытаются бороться с официальной индийской властью за национальное самосознание тамилнадского меньшинства. Однако на турнирах их дела идут не очень - у конкурирующего клана Идияппа есть непобедимый боксёр Вембули. В таких условиях живёт молодой портовый рабочий Кабилан. Он любит бокс, но увлекается им тайно - его отца, тоже боксёра, убили бандиты из числа конкурентов, поэтому мать реагирует на такое увлечение сына крайне негативно. Но когда главному тренеру клана Сарпатта наносят чудовищное оскорбление, Кабилан оказывается не в силах остаться в стороне, и соглашается участвовать в турнире с Вембули. Фильм берёт некоторые исторические события, используя их для фона, чтобы рассказать очень личную (хоть при этом и очень громкую!) историю. Всё, что для понимания сюжета нужно знать о политическом строе Индии или истории страны, рассказывается по ходу самого фильма. При этом «Клан Сарпатта» - не байопик и не фолк-хистори, его содержание полностью выдумано. Это драма одного боксёра, который прошёл большой путь, сперва добившись славы, а затем упав на самое дно общества, связавшись с бандитами, начинает злоупотреблять алкоголем, мышцы становятся вялыми и слабыми, появляется обвисший живот. Потеряв всё, герой вынужден с большим трудом восстанавливать и репутацию, и физическую форму. «Клан Сарпатта» - это смесь «Бешеного быка» Мартина Скорсезе, и «Рокки», причём одновременно второй и третьей частей, но с национальным индийским колоритом. В то же время фильм – идеальный блокбастер, не проседающий ни на секунду, хоть и длится он почти три часа. Это фильм, который трудно охарактеризовать иначе, чем «адреналиновый» и «тестостероновый». При этом он не отталкивает показным мачизмом – индийским женщинам в ней также отводится большая роль – но всё же выводит на первый план культ животной ярости, честной драки на ринге двух накачанных мужчин. Сюжет масштабен и охватывает почти десять лет – за это время в фильме происходит столько событий, что типичный Голливуд разбил бы «Клан Сарпатта» минимум на два фильма, чтобы и облегчить просмотр зрителям, и обеспечить продюсерам франшизу. Но индийцы не идут по этому пути - они делают самобытный блокбастер, в который обильно замешивают яркий экшн, национальные традиции, родную историю, политические столкновения, слезоточивую драму, а также бокс-бокс-бокс, а вместе с ним, конечно же, и танцы. Арья так хорошо вжился в роль, и его преображение на протяжении всего фильма просто потрясающее. Его глаза и решимость, которую он демонстрирует на протяжении всего фильма, в очередной раз подтверждают то, что он невероятно талантливый актёр, который может сыграть абсолютно любую роль в любом жанре (как и Манодж Баджпай в Болливуде, и Маммутти у малаяламцев, и Дхануш у тамилов, и Чирандживи у телужцев). Арья блистает на экране. Он повзрослел, возмужал, стал намного интересней и привлекательней, чем был раньше даже. Пожалуй, это его лучшая работа на данный момент. За Арьей приятно наблюдать, когда он на боксёрском ринге. Его физическая форма определённо добавила фильму аутентичности. Отсылки к боксёрам и исследование их стилей впечатляют. Немногим тамильским режиссёрам это удаётся. Очень приятная сюжетная линия и равное внимание ко всем персонажам. Потрясающая игра Арьи. «Клан Сарпатта» - это не просто очередная спортивная драма. В ней есть всё, что нужно для классического фильма. Неудачник, который боролся всю свою жизнь, тренер, который в него верил, ненавистники из его клана и антагонисты. Арья блистает в этом фильме в роли Кабилана, главного героя, на которого общество смотрит свысока из-за его кастовой принадлежности и ненависти его матери к боксу, из-за которого погиб его отец. Музыкальное сопровождение - одна из самых сильных сторон фильма. Его мощные композиции во время боксёрских поединков поднимают энергию на новый уровень. «Nie Oli» великолепна. «Клан Сарпатта» не имеет аналогов в истории тамильского кинематографа, где режиссёры обычно придерживаются проверенных временем шаблонов или снимают обычные массовые развлекательные фильмы. Они очень редко экспериментируют с чем-то содержательным. «Клан Сарпатта» не только рассказывает о боксёрской среде в Мадрасе в конце 1970-х, но и освещает политику, соперничество, отношения, и то, что было поставлено на карту в те времена. Использование чрезвычайного положения, введённого Индирой Ганди, в качестве фона для сюжета - действительно классический ход. «Клан Сарпатта» определённо заслуживает просмотра, и вы не пожалеете о потраченном времени. Посмотрите его, чтобы восхититься мастерством и самоотверженностью Арьи. 10 из 10