Моя бабушка курит трубку, черный-пречерный табак, Моя бабушка курит трубку, в суровый моряцкий затяг. Моя бабушка курит трубку и обожает огненный ром, И когда я к бабуле заскочу на минутку, мы с ней его весело пьем... Шарлотта Рэмплинг здесь в роли 'огнедышащего дракона'. И струи пламени семидесятишестилетней примы всё ещё восхищают. Эмоции - искрами. Норов - упором глаз. Слова - что бичи в руках укротителя хищников. Спуску не даёт никому. Бабушка? А как же иначе? 76 лет - это бабушка. Но величественная. Но осанистая стройностью. Ей не до дряхлости ныне. Джин на завтрак, джин на обед, джин на ужин. И меж трапезами, тоже джин. Вот это жизнь, я понимаю... Мило. Ой как мило. Благодаря режиссёру, мы в Новую Зеландию окунаемся. Дальняя даль от материковой твердыни. Ну чем, в самом деле не край света? И именно сюда, к сыну (Мартон Чокаш), из Британии 'мамаша'(Шарлотта Рэмплинг) приезжает. Погостить? А может быть умирать? Сколько же они не виделись? Да целую вечность. В молодости деву-диву носило фронтовым корреспондетом по всем большим и малым войнам, не до лирики пелёнок и сосок ей было... А теперь вот, время настало... Каково? Да, однако. Однако... Круто там у них с детками обхождение, обращение. Спартанские условия прямо. И в страсти отчуждения, недопонимания, неловкости и определённой ненависти погружается зритель. Внуку (Джордж Феррье) предстоит 'разруливать' семейные дрязги. Построятся ли отношения со вздорной старушкой? А если и так, то на какой почве обретётся понимание? Какие точки для соприкосновения? Есть ли они? Драма? Нет, скорее это поэтическое кино. Человеческая разобщённость препарируется автором. О примирении, о воссоединении ведётся разговор. Оттают ли души? Должны, должны... Оттают. Доверятся ли друг другу? Должны, должны... Доверятся. Исповедь в зарисовках мелодрамы нам предложена. Бабушка - Сын - Внук. Чем не Бермудский треугольник... ...Моя бабушка курит трубку и чертит планы захвата портов, А потом берет в плен очередную соседку и продаёт её в бордель моряков. Та становится лучшей шлюхой, та становится женщиной-вамп, У нее - голубые корсет и подвязки, а на шее - атласный бант. Узловые моменты проблем 'всех и каждого' показаны без трагедии. Надрыва нет. Всё в стилистике умиротворяющей, скользящей пластики - красиво, академично, глянцево. Слеза навёртывается кое-где конечно же, но всё же скупая. Скупая. 'Juniper' или 'Можжевельник'. Можжевельник, можжевельник... Почему автор назвал свой фильм именно так? Что в этом за тайна скрыта? Ведь о траве, кустарнике ни слова в картине. Ах, да... Совсем-совсем забыл. Это же джин всему виной. Это он, проказник, обычно на можжевельнике... Вон куда 'кинуло' режиссёра стало быть. Картина абсолютно положительная. Умытая и причёсанная. Что ещё? Слова в альтернативу видения... Мне конечно же могут попенять - согласитесь, дескать, любезный, а ведь, не станете же Вы в самом деле спорить, - от 'Попрыгунья стрекоза' - Ивана Андреевича Крылова, ну, про ту самою - что лето красное пропела, оглянуться ( в суетности шалостей забегов-разбегов по жизни) не успела... и так далее, и тому подобное... - история прямо 'один в один', и 'не в бровь, а в глаз!' А-а? Каково? Она? Стрекоза? И что тут скажешь? Чего тут возразишь? Да. Согласен. Так. Всё именно так с этой 'Рутой' ( Шарлотта Рэмплинг). Стебалась по жизни стебалась, словно ковыль в поле на ветру - и направо, и налево, и сюда, и туда клонясь - к тому, этому плотоядной кошкой прислоняясь... А на старости лет, наконец то более-менее остепенилась. Чего её жалеть? Что ж. Всё так и не так. Сколько людей, столько мнений. Чем мы моложе, тем более нетерпимее, более горячи. А вот найти и соединить в себе, в себя в уравновешивании ноту, ой как не просто... И кино, возможно именно об этом. И об этом тоже... ...Моя бабушка курит трубку, черный-пречерный табак, Моя бабушка курит трубку, в суровый моряцкий затяг. Моя бабушка курит трубку и обожает огненный ром, И когда я к бабуле заскочу на минутку, мы с ней его весело пьем. 6 из 10