Такой смешной фильм. До 1:44:44 я все думала, ну почему, почему Фарелл, ведь Крис О`Дауд — вот идеальный кандидат на главную мужскую роль! Но потом прочла, что Фарелл безумный фанат Евровидения, а в фильме, где главное — «петь сердцем» — только влюбленный в то, что делает, человек сможет показать такую увлеченность и веру. Вроде дурацкая мечта, дурацкие костюмы, дурацкий простак накануне пенсии (в 1974 сколько ему было, лет 7?) посмешище для всего города, но… «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Ирландии это, правда, не Бог, а эльфы и бесполезное привидение. «Я дам ей дом, где wi-fi в каждой комнате, а что дашь ты?» - Боже, я и «Даунтон»-то смотрела только ради Дэна Стивенсона, а уж его номер со львом в парчовом кафтане… просто Куравлев на царском пире. Он прекрасен! Хотя непонятно, почему, с чего он так запал на Сигурд. Точнее, я знаю, - потому что так в сценарии написано, и логики тут искать не надо, но… Кстати, потрясающий дубляж. Голос у Александра Матвеева — самый секс. А как играет интонациями! Отличная работа. «Она поет на исландском!» — ооо, это отрада для души и мед на сердце — так надоело, что все российские песни (да и песни других стран) на конкурсе исполняются на английском — как собака, которая подобострастно лижет пыльные ботинки хозяина в надежде, что он кинет ей заветренную кость. Одновременно нападки на американцев от американца, — перебор (чё, слишком храбрый стал, да?) ну ладно немного, это было смешно. Но в конце — люди сидят в гостях на свадьбе, доброжелательные, а Ларс никак заткнуться не может — явно нарывается, хотя мы-то помним, что удар у него как у хомячка. Зачем этот перебор, от которого даже мне становится стыдно? Надо было дотянуть до нужного хронометража? Эх, Рэйчел, я понимаю, когда ты променяла Райана Гослинга на Джеймса Марсдена и обратно, но выйти замуж за Ларса, который подкладывает шерстяной носок в штанцы - это за гранью… «Ну серьезно, могла бы с помощью своих привиденческих сил следить за тем, что происходит!» — смешные диалоги, наплевательское отношение к логике (вплавь до берега добрался зимой — ага!), положил ножик на спину министра финансов и пошёл, перемена в отце, освобождение из полицейского участка — я не верю! А в привидения, эльфов и то, что этот министр угрохал целый корабль людей — верю. В общем, этот фильм, как и Евровидение, винегрет из чудиков, надежды, красавчиков, абсурда и политики. Титры с флагами в конце фильма — это как прощально поднятая рука друга, которого недавно обрел.
Ларс Эрикссон и Сигрит Эриксдоттир - это исландский дуэт под названием 'Огненная сага'. С детства Ларс мечтает выиграть на Евровидении- величайшем конкурсе Европы (а возможно и мира.) Однажды судьба (или эльфы) поворачивается лицом к 'Огненной саге' и они едут на конкурс. Им придётся с головой окунуться в закулисье Евровидения и сохранить свою любовь. Перейдём к плюсам: Персонажи. Персонажи удались на славу. У каждого из них есть свой характер, своя предыстория. Но больше всего мне понравился Александр Лемтов- участник из России. Весь фильм я ожидал того, что он начнёт пакостить главному герою, как это бывает у американцев, но нет. Он не положительный, и не отрицательный- противоречивый. Песни. Фильм про Евровидение, поэтому здесь много песен. Там целый саундтрек песен. А песню 'Running With The Wolves' до сих пор напеваю. Актёры. Актёры подобраны замечательно, сыграли на все сто. Юмор. Юмор реально зачётный. Тут стёб над американцами, скандинавами, исландцами, эльфами, Евровидением- его реально много. Перейдём к минусам. А он всего один: Пошлые шутки. Например был момент, когда герои обсуждали половой орган певца. Вроде мелочь, но из-за этой мелочи я не могу поставить высшую оценку. 9 и 10 (Минус за пошлый юмор)
Конкурс песни 'Евровидение', наполненный сомнительной попсой и бородатыми женщинами — настоящий праздник для миллионов человек по всему миру. В том числе, и для меня. Слежу за конкурсом с 2008 года, конкурс сильно поменялся, но в нём всё же осталась какая-то неповторимая магия. И, раз уж пандемия отменила нам ежегодный конкурс впервые за всю его историю, то настало время посмотреть свежую картину от Netflix. Удивительно, что именно американцы сняли комедию про настолько европейское событие. Тем не менее, у них получилось на 'ура', во многом благодаря Уиллу Феррелу, который пообщался со многими участниками Евровидения. По сюжету фильма, фриковатый исландский музыкальный дуэт Fire Saga (Уилл Феррел и Рейчел МакАдамс) грезит об участии в песенном конкурсе. И, благодаря магии эльфов, герои оказываются в Шотландии, среди куда более амбициозных артистов. Например, у наших героев завязываются непростые отношения с Александром Лемковым, участником от России, который похож на внебрачного сына Киркорова и Баскова. Вся картина — это, конечно же, гигантский стёб над песенным конкурсом, который, казалось бы, никто не воспринимает уже всерьёз. Но 'Евровидение: История огненной саги' — это очень по-доброму выполненная пародия, несмотря на страшно унылые гэги в стиле Уилла Феррела. Я не знаю, что с этим парнем не так, но шутки неприлично тупые и плоские. Это, определённо, немного портит фильм. Неотъемлемая часть всей картины — это, безусловно, песни. Композитором выступил исландский парень Атли Эрварссон, который написал отличные композиции 'евроведийного' формата, парочка из которых стала хитами на родине. Ну чем не маленькая победа для Исландии? P.S. Отдельно хотелось бы отметить сцену общей распевки всех участников Евровидения. К актёрам фильма присоединились, например, Александр Рыбак, Кончита Вурст и Нетта, что удивляет и радует абсолютно всех поклонников конкурса.
Сказать честно: был удивлён, встретив в сети негативные рецензии и недоумённые комментарии в адрес данного фильма. Что руководило людьми, писавшими те строки? Неужели они ожидали от «Евровидения...» уровень фестивального кино? Поверьте, не стоит относиться к этой картине слишком серьёзно. Но и не нужно также считать её чем-то совсем легкомысленным. Ведь, несмотря на комедийный жанр, драматургическая составляющая здесь всё-таки присутствует и наиболее полно раскрывается ближе к финалу. Однако было бы у «Евровидения...» чуть больше серьёзности, были бы чуть глубже персонажи, был бы чуть длиннее хронометраж - и, возможно, на выходе мы получили бы эталонную во всех смыслах комедию. Но из песни слов не выкинешь, а потому наличие всех видов юмора (от пошлого и сортирного до чёрного и саркастичного) становится даже своеобразной фишкой фильма. Впервые услышав об «...Истории 'Огненной саги'» весной-летом прошлого года, я тут же заинтересовался картиной. Что неудивительно: для меня музыкальный конкурс «Евровидение» – не пустой звук, а, можно сказать, часть детства. В памяти свежи выступления не только Юлии Самойловой, Полины Гагариной, Сергея Лазарева, Нетты Барзилай, Кончиты Вурст и Монса Сельмерлёва, но и группы 'Серебро', Анастасии Приходько, Дмитрия Колдуна, сестёр Толмачёвых, Бурановских бабушек... Я помню победы Димы Билана и Александра Рыбака, не забыт скандал, связанный с Веркой Сердючкой... Ежегодно, как только наступала самая музыкальная ночь в году, ночь финала песенного конкурса, я припадал к экрану телевизора и с волнением наблюдал за происходящим, – болея, голосуя и подпевая. Прочитав краткое описание сюжета год назад, я подумал, что речь в фильме пойдёт о брате и сестре, которые всю жизнь лелеют в себе мечту покорить «Евровидение». Оказалось, всё немного не так, и главные герои Ларс и Сигрит, на самом деле, просто друзья детства. Которых, впрочем... все вокруг действительно принимают за брата и сестру. Такое обстоятельство сделало для меня эту историю ещё более привлекательной. Т.к. у меня самого есть близкая подруга, почти сестра, которая и сама относится ко мне, как к брату. Мы постоянно поём и строим музыкальные планы, несмотря на всю навалившуюся рутину. Оттого фильм было решено смотреть вместе. Мечта детства зарождается на наших глазах в самом начале фильма. Старый телевизор, «Евровидение», легендарное выступление 'АББы'... Несколько минут спустя мы переносимся уже в наши дни. И знакомимся с двумя (практически) инфантилами, которым уже под сорок, если не больше. Оба живут лишь музыкой и друг другом, ведут себя во многом по-детски и продолжают сидеть на шее у родителей, даже и не грезя о личной жизни. Вот эти двое простых музыкантов из небольшого исландского городка – и есть группа 'Огненная сага'. 'Судя по всему, это мы с тобой после тридцати' – замечаю я подруге. Спустя многие хитросплетения сюжета (смешные, грустные и, конечно, абсурдные и даже глупые), главным героям выпадает шанс исполнить мечту. Вскоре они оказываются на самом настоящем «Евровидении», участие в котором становится настоящим испытанием для Ларса и Сигрит. Несмотря на свет софитов и блеск страз, они должны остаться самими собой, прогнать прочь страхи и сомнения, сохранив как дружбу, так и собственную группу. Всё это станет для них не такой уж и простой задачей... Между Ларсом и Сигрит попробует встать певец-участник из России. Однако (что нехарактерно для американского кинематографа) русский выступает здесь не в качестве главного злодея. Конечно, Александра Лемтова в исполнении Дэна Стивенса абсолютно положительным героем не назовёшь, но он, по сути своей, неплохой парень. Человек как человек, звезда как звезда: со своими комплексами и проблемами, недостатками и достоинствами (среди которых умения сочувствовать и помогать). Из-за прошлогодних новостей о фильме я думал, что персонаж будет основан на нашем Сергее Лазареве. От него у Александра действительно кое-что есть: одна очевидная для всех тайна. В остальном, для образа Лемтова взяли по чуть-чуть и от Баскова, и от Киркорова (как признался в интервью сам Стивенс), и даже... от Джорджа Майкла. Последнее заимствование выдаёт причёска. Что снова удивительно: в фильме высмеиваются опять-таки не русские, а все сразу: от европейцев и американцев (вот уж кому тут досталось так досталось!) до реальных и вымышленных конкурсантов «Евровидения». Пройдя через весь этот калейдоскоп выступлений и образов, которые демонстрируются по всем законам комедийного жанра, зритель невольно испытает щемящее чувство грусти и ностальгии. Внезапно он поймёт: да, когда-то главный песенный конкурс Европы не был шоу фриков, а действительно мог носить гордое звание праздника песни... Но, увы, те времена далеко позади. По духу фильм напомнил мне прошлогоднее «Рождество на двоих» («Last Christmas»). Обе картины музыкальны и похожи на сказки. В них примерно одинаковое соотношение комедии, романтики и драмы. Из плюсов также не могу не отметить то, что это кино не боится отступать от привычных клише и даже выворачивать их наизнанку. Ещё здесь замечательный саундтрек: и каверы, и оригинальные композиции, написанные специально для фильма, чудо как хороши. Прослушав весь альбом, вы наверняка добавите из него в свой плейлист как минимум пару-тройку песен (а именно так произошло со мной). Жаль, конечно, что мы не услышали поющих Рэйчел МакАдамс и Дэна Стивенса, и за них пели другие люди. Зато своим вокалом приятно удивил Уилл Феррелл – для актёра весьма достойно! Отдельным плюсом отмечу наличие в фильме знакомых лиц: от Деми Ловато, которую здесь узнать непросто, до актёров из любимых сериалов 'Дрянь' и 'Половое воспитание'. Особое достоинство картины – её своевременность. Вряд ли 'Нетфликс' представлял себе такой исход: 'Евровидение-2020' отменяют, а их «...История 'Огненной саги'» становится прибежищем для всех влюблённых в музыку и не оставляет их без привычного праздника. В заключение добавлю, что этот фильм – настоящий триумф Уилла Феррелла как актёра и соавтора. Не припомню в его фильмографии за последние годы чего-либо подобного. Возможно, дело в том, что Феррелл и сам является давним фанатом 'Евровидения'. Оттого и вышла в чём-то любовная (т. е. написанная по любви), а в чём-то даже личная история. Когда ещё звёзды сойдутся и у него появится столь же удачный проект? 9 из 10 (думал поставить 8, но конец так растрогал, что рука не поднялась оценить фильм ниже)
Если кратко: два чудика из глухой провинции едут на Евровидение. Теперь подробно. Пара эксцентричных музыкантов (обоим очень далеко за 40) из Исландии хотят участвовать в главном европейском музыкальном смотре. Правительство Исландии боится, что страна выиграет этот чудаковатый конкурс. Ведь тогда следующий музыкальный праздник пройдет на острове, который не выдержит такой груз и пойдет на дно финансового кризиса. Чтобы подстраховаться и гарантированно избежать победы, решают отправить на конкурс самую бездарную группу в стране. Угадайте, на кого падет выбор! Хотя заявлялось, что фильм – это пародия на Евровидение, при ближайшем рассмотрении это не так. Сложно высмеивать то, что является пародией на самое себя. Гораздо больше здесь досталось Исландии и ее обитателям, которые показаны, мягко говоря, слегка странными. Главные герои ведут себя, как аборигены племени Мумба-Юмба, которых вывезли из джунглей в город и они, увидев светофор, падают в обморок. Юмор на любителя, конечно. Но есть в фильме и действительно блистательные моменты. Смотреть на выступление музыкантов в полуфинале конкурса и не сползти со стула от смеха просто невозможно. Наличествуют и колоритные второплановые персонажи. Русский олигарх с подозрительной ориентацией, рыдающий на плече у лучшей подруги («Россия-матушка отказывает мне в праве на счастливую личную жизнь»), просто чудо как хорош. Но этих красочных вспышек до обидного мало в двухчасовом фильме, который в сухом остатке оказался довольно затянутым, болтливым и скучным. Тем не менее, фильм имеет все шансы найти своего зрителя. Кому-то понравятся исландцы, представленные лунатиками, кто-то будет в восторге от нарочито бездарных музыкальных номеров. Добавить бы еще действительно смешных шуток да чуть сократить хронометраж… 5 из 10
Ровно 5 лет назад вышел один из самых лучших фильмов за всю историю кино – «Евровидение» (2020). Уиллу Фереллу удалось буквально невозможное – он сумел возродить дух лёгких комедий 2000-х в своей картине. Я думаю, он сам не ожидал того, насколько шедевральным получилось его творение. В 2020-й год, когда «Евровизьен» не стали проводить из-за пандемии ковида, эту отмену компенсировали наилучшим образом из всех возможных, выпустив целый фильм про песенный конкурс, да ещё и такой шикарный. До 2022 я с теплом относилась к данному конкурсу и не могла пройти мимо его, так скажем, экранизации. Когда я увидела великую Рэйчел МакАдамс на постере, то сразу поняла, что сие будет не проходное, а стоящее моего времени кино. Вдобавок номинация на «Оскар», пусть и не в самой значительной категории, многое говорит об уровне ленты. Всё ещё помню, как впервые посмотрела этот фильм на даче, на моём айфоне. Мне так понравилось. Уилл Ферелл был царь и бог комедийного жанра в нулевые, я росла на его фильмах вроде «Колдунья», «Лезвия славы» и «Любопытный Джордж». Но со временем стало казаться, что подобные комедии – уютные, легкомысленные и по-настоящему смешные – навсегда перестали снимать. Каким же было моё счастье, когда я смотрела «Евровидение» и смеялась от души. Главные герои, влюблённые друг в друга Ларс и Сигрит – они такие смешливые, несерьёзные, такие простые и естественные. Я уж и забыла, что такое бывает. Фильма снята качественно, дорого-богато. Видно, что денег на кино не пожалели, а к съёмкам привлекли настоящих профессионалов. Праздничная атмосфера «Евровидения» передана достоверно – реально смотришь и веришь всему, что видно на экране. Картинка яркая, визуальный ряд роскошен. Сказочно красивы заснеженные виды Исландии, а как винтажен Эдинбург. Ах, старушка Европа бескрайне эстетична, мне хочется туда. Рэйчел МакАдамс – культовая актриса, живая легенда, одним словом — суперзвезда. Её Сигрит – удивительно светлая и добрая женщина; с какой нежностью она любит Ларса, как трепетно поддерживает его, это так трогательно. Рэйчел блестяще отыграла комедийные сцены, но так же идеально прожила все драматичные. Только вдумайтесь, как поразительно – с одинаковым великолепием смотреться как в смешных, так и в душераздирающих эпизодах. Вот что значит голливудский класс. Мне очень понравился отрывок, когда Сигрит, разбитая уходом Ларса, приходит в комнату, где объявляются результаты. Как она идёт расстроенная, вся в саже, с покосившейся бабеттой и потом плачет на плече Лемтова. Вот это для меня пример сильной актёрской игры, очень убедительно. Непонятно, почему её не номинировали на «Оскар» за столь трагикомедийный перформанс. Она здесь смотрится ничуть не хуже, чем Эмма Стоун в «Ла Ла Ланд». Музыкально фильм идеален. Пожалуй, самая иконичная сцена всего фильма – это общая распевка в особняке Лемтова. Там собрались все победители «Евровидений» прошлых лет, чтобы вместе с главными героями исполнить поппури из песен Шер, АББА, Мадонны, да ещё и станцевать под это дело, отрываясь вовсю. Это наиболее зажигательная и гедонистическая часть фильма. Помимо Уилла с Рэйчел там и Джамала засветилась, и Александр Рыбак, и Кончита, и кого там только нет. На «Ютьюб» кто-то даже оставил коммент под видеозаписью этой сцены – «Они как Мстители Финал, только это Евровиденье». Но и на этом плюсы не заканчиваются. Здесь есть шикарный русский персонаж – кринжевый певец Александр Лемтов, представляющий Россию. Это такой крэйзи микс Филлипа Киркорова, Димы Билана, Серёжи Лазарева и Джорджа Майкла (и мб ещё Лагутенко), с ума сойти. Он тааак сексуален, от его пылких взглядов овулируешь. Дэн Стивенс, по моему мнению, является плохим актёром, однако здесь его игра прям в тему. Безусловно, образ «злёва рюсськова» карикатурен, но здесь все персонажи пародийны. Ближе к концу раскрывается трагедия этого секси красавца, после чего к нему проникаешься ещё большей симпатией. Последнее (но уж точно не по значению), что хочется отметить – кульминационная песня под патриотичным названием «Хусавик». На мой слух, она ужасно похожа на «Never Enough» из «Величайший шоумэн». Потрясающая, великолепная сцена, апофеоз в чистом виде. Все актёры – Уилл, Дэн и, конечно же, Рэйчел – сыграли неподражаемо. Я плакала. Спасибо большое, оскаровская номинация справедлива. 10 из 10 И даже больше. К просмотру обязательно, рекомендую всем. Иногда всё, что необходимо для счастья — дурашливая музыкальная комедия. П. С. – В 2020 мы дважды победили на «Евровидении», которое даже не проводилось.
К сожалению, новый фильм с Уиллом Ферреллом получился таким же, как и сам конкурс Евровидение - необязательным к просмотру. Предсказуемый, вторичный и растянутый на долгие два часа, 'Музыкальный конкурс...' сумеет порадовать зрителя лишь красочными музыкальными выступлениями и красотами Исландии. Уилл Феррелл в привычном амплуа великовозрастного дурачка, у которого натянутые отношения с отцом (Пирс Броснан, который по факту выглядит лучше Феррелла). В дуэте с Ферреллом очаровательная Рейчел МакАдамс, которая чудо как хороша, но, к сожалению, не спасает долгие паузы между вымученными гэгами. На второстепенных ролях Деми Ловато, Грэм Нортон, Александр Рыбак и дюжина участников/победителей прошлых конкурсов Евровидения, которых уже не помнит думающее большинство. Самое удивительное, что простебать сам конкурс создателям не удалось. Гламурно-причесанные выступления в фильме и близко не подходят по степени абсурдности к тому балу Сатаны, который ежегодно творится на разных европейских площадках. Поэтому создатели смеются над исландцами. Мило, по-доброму, в свитерах. НУ а что еще остается? 4 из 10
На сколько же этот фильм потрясающ!!! Не смотря на участие в проекте Уилла Феррелла, фильм вышел более чем адекватным. Да, местами присутствует абсурдный юмор, но без явного перебарщивания. Сам фильм вышел добрый, светлый, слегка туповатый и по детски наивный. Но при этом феноменально передан дух конкурса Евровидение! Музыкальная составляющая фильма - восхитительна! Безумно порадовали звёзды евровидения снявшиеся в фильме. Сами актёры играют прекрасно. Работа оператора и постановщика - достойна восхищения!!! Так как я уже много лет слежу за конкурсом Евровидение, то увидел огромное количество отсылок, пародий. Юмор не только местами тупой, но местами очень тонкий, к сожалению не все люди поймут отсылки. Та же политическая и геополитическая часть Евровидения, с которой знакомы постоянные зрители этого конкурса, в этом фильме обыгрывается с юмором. Фильм доставил уйму удовольствия. Давно комедии не вызывали во мне таких эмоций!!! Фильм сделан с душой, вся вся команда отработала по полной! При этом хочу обратить внимание на трейлер фильма. Обычно в него включают самые интересные моменты фильма, но в данном случае всё наоборот. В трейлер включены неинтересные моменты! Трейлер вообще не отображает ту магию, которая происходит в этом чудесном фильме. Если бы я сначала посмотрел трейлер, то возможно не стал бы смотреть фильм. Но к счастью, трейлер я увидел уже после фильма) Поэтому призываю не обращать внимание на тусклость трейлера и посмотреть фильм. Я думаю вы будете приятно удивлены!) От меня 10 фильму!
Посмотрев трейлеры, признаться, я не стал ждать от фильма чего-то интересного. Да и игра Уилла Феррелла вот уже несколько лет к ряду лично меня сильно раздражает. Но всё же я решился, и мой выбор меня не разочаровал. Сам сюжет и история в своей основе крайне заезжены и шаблонны. Но 'Огненная Сага' старается максимально вырываться из рамок. И главным жирным плюсом здесь является проработанность деталей. В этом фильме не будет унылой музыки состряпанной на коленке 'чтобы было'. Почти каждый персонаж здесь живой и имеет за собой некую собственную историю, заставляющую его поступать так, как он поступает. Героям веришь, чувствуешь их настоящими. От сюда ещё один плюс: сложность конфликтов. Зрителю не пихают прямо в лицо 'вот этот персонаж злодей - ненавидьте его'. Лично для меня было действительно приятно увидеть в этом фильме Пирса Броснана, Натасию Деметриу и конечно же Дэна Стивенса. Каждый актёр отыгрывает. И даже раздражение от Феррелла этим как-то сглаживается. Отдельно хочется поблагодарить фильм за три вещи: Действительно хорошие шутки, которые частенько заставляют улыбнуться. Хорошо проработанная тема самого Евровидения. В фильме есть всё - от реальных финалистов и песен, до самой атмосферы. Тема самой Исландии. Главные герои не просто 'из Исландии'. Это действительно исландцы, патриоты, знающие и любящие свою Родину. В целом, из всего этого получается действительно добрая и интересная комедия с огромным количеством хорошей музыки. Тут уж сложно что-то ещё сказать без спойлеров. И пусть местами в фильме есть небольшие провисания, или появляющееся иногда чувство испанского стыда за некоторые поступки героев, я совершенно не пожалел, что потратил на Огненную Сагу своё время. 8 из 10
Не ожидал, что мне этот фильм понравится. Потому что в нем есть все, что я не люблю: Евровидение, Уилл Фаррел и много песен. Но кино приятно удивило. Хорошо авторы по Евровидению оттоптались, да и по другим темам катком прошлись. Уилл Фаррел конечно в своем обычном репертуаре дебила, но все остальные персонажи ему не подыгрывают, они нормальных людей играют. Фильм достаточно длинный, 2 часа идет, но действие ни на минуту не провисает, в фильме много событий. Песен много, но это не мюзикл и ни одну песню не поют до конца, поэтому музыкальные номера короткие и не надоедают. А сами песни неплохие, если бы такие песни реально звучали на Евровидении, то я бы смотрел этот конкурс. И только русскому певцу дали допеть до конца, потому что он фаворит конкурса. Кстати русский здесь, не как обычно инфернальный злодей, а просто самый сильный соперник, главный фаворит конкурса, который еще и играет почестному. Он богатый, красивый непонятной ориентации гибрид Лазарева с Киркоровым и Биланом, с полуголым мужским балетом на льду, огромной свитой, и Рыбак со скрипкой у него тоже есть. Кстати там не только русским, но и американцам хорошо досталось. Фильм является настоящей пародией на Евровидение, все штампы о конкурсе и его участниках простебали. А многие реальные конкурсанты даже мелькнули в камео. Но пародия получилась очень добрая, не злая сатирическая, а добрая юмористическая. Кроме юмора в фильме есть еще любовная линия. Но она слабее юмористической. Потому что юморят все персонажи, а за романтику отвечают только двое и один из них, к сожалению, главная «звезда» фильма Уилл Фаррел. Но даже несмотря на это, его партнерша Рэйчел МакАдамс, вывозит эту тему. Эх, если бы не главный герой, то это была бы отличная сатирическая комедия, а так, «благодаря» ему, просто хорошая романтическая комедия. Но посмотреть ее стоит.
Фильм наивный, простенький, укуренный по самое не балуйся, но неожиданно классный. Правительственный заговор, привидения, эльфы - боже мой! Это история двух упоротых чуваков из глухой рыбацкой деревни в Исландии, которые всю жизнь грезили мечтой о конкурсе, и неожиданно там оказались. Это Евровидение, которое лучше самого Евровидения. Насыщенней, угарней, ярче. Каждый образ - не в бровь, а в глаз. Номера, песни, герои - все очень узнаваемое, все очень в духе конкурса, только в разы лучше. Один русский красавчик Александр Лемтов чего стоит. Голос шикарный, песня нелепая до изумления, одет как цыганский барон (ну или как Коля Басков) - люблюнимагу, в общем. Вся прелесть в том, что он обманывает ожидания. Весь фильм ждешь, что он, весь такой прельстивый, будет плести интриги, лить мед в уши, чтобы в последний момент воткнуть герою нож в спину. Но нет, оказалось и впрямь хороший человек, а самый страшный враг главного героя - это он сам. Очень понравилось, как раскрыли драму Лемтова. Лаконично, всего пара реплик и несколько выразительных взглядов, зато сколько горькой иронии. Огонь просто.
Фильм не только своевременный - выпущен в разгар пандемии и самоизоляции, что не позволило провести конкурс Евровидения, но предоставило возможность зрителям со всех уголков мира все-таки посмотреть их любимое представление, хоть и в образе комедии, - но еще и обладает свежим взглядом – герои комедии – это собственно герои нового времени. Времени, когда быть не таким как все – это норма и мечтать о большом тоже. О том, что конкуренция не всегда должна выражаться в зависти или унижении других. Ведь соревноваться – это значит показать себя и свои таланты, а выигрыш дело десятое, хоть и приятное. А еще, этот фильм о том, что у всех есть свой голос, его надо только найти и развить - у каждого своя песня, непохожая ни на какие другие и в этом ее ценность. Выбранные локации для действия фильма тоже не случайны. Исландия – страна очень оригинальная и свободолюбивая, также как, впрочем, и Шотландия. У обоих стран независимость и непохожесть в крови. Ну и, конечно, тот факт, что фильм был заказан и сделан на деньги онлайн кино платформы Netflix, а не Голливудской студии, тоже указывает на меняющиеся время и на новые формы и способы самовыражения в киноиндустрии. Ведь премьера фильма состоялась онлайн, а не в кинотеатрах, и люди со всего мира одновременно смогли увидеть фильм.
Этот фильм должен был выйти в мае 2020 года, в одно время с Евровидением. Но конкурс решили не проводить, так что премьеру отложили. И вот, 26 июня 2020 года Netflix выпустил историю неудалого дуэта. Это исландцы Ларс Эрикссон и Сигрит Эриксдоттир и их банда называется «Огненная Сага». Они родом из Хусавика, города на севере Исландии. Хоть ребята уже давно музицируют, но их никто не знает за пределами страны. Ларсу надоело исполнять одну и ту же песню по кабакам. Исландские слушатели совсем не готовы к настоящей музыке. Ларс хочет заявить о «Саге» на весь мир, поэтому мечтает победить на Евровидении. Он хотел этого с самого детства, когда услышал выступление группы ABBA на конкурсе, в 1974 году. И то ли просьбы Сигрит к эльфам сработали, то ли им просто везёт, но «Огненная Сага» летит в Эдинбург, на песенный конкурс. Ларса и Сигрит многие считают братом и сестрой. Исландия маленькая страна и там все, так или иначе, друг другу родственники. А вот ещё удивительный факт. В древнескандинавском языке и его сегодняшнем наследнике — исландском нет фамилий, их место занимают отчества. Так что и Эрикссон и Эриксдоттир — это именно отчества. Son — сын, d?ttir — дочь. Сын Эрика и дочь Эрикса. Кстати, в фильме Ларса называют Erickssong, это игра слов. Обязательное окончание son превращается в английское song. Исландцы попадают в Европу, в атмосферу Евровидения, где сталкиваются с нахальным русским богачом Александром Лемтовым. Маленький нюанс: ни одно выступление «Огненной Саги» не обходится без катастрофы. Но, кажется, зрителям это даже нравится. Я люблю Исландию и был там несколько раз. В том числе и в Хусавике. Мне было интересно, как американцы покажут эту страну. Чувствуется, что сценарий написал американский комик и фильм нацелен в первую очередь на американцев — там есть шутки чисто для своих. Например, Ларс несколько раз высказывает понаехавшим жителям США, как он их не любит, а они в ответ только улыбаются. Хоть автор сценария и исполнитель главной роли Уилл Фаррелл — калифорниец, но он интересуется Европой. Его жена — шведская актриса Вивека Полин, а сам Уилл фанат английского футбольного клуба «Челси». Фаррелл готовился к съёмкам несколько лет. В 2018 году он ездил в Лиссабон на финал «Евровидения», где изучал устройство конкурса и общался с участниками. Фильм снимали в Исландии и Великобритании, поэтому если вы, как и я, поклонник исландских пейзажей — кино уже стоит смотреть. Можно придраться к простому сюжету и банальным режиссёрским приёмам. Да и Уилл Фаррелл в роли Ларса, и Рэйчел Макадамс в роли Сигрит не тянут на исландцев. Но зато они хорошие актёры. В фильме упоминается нота Спеорга, якобы это какая-то высокая нота из исландского фольклора, которую трудно спеть. Судя по всему это выдумка, мне не удалось найти упоминаний про эту ноту ни в одном источнике. С эльфами тоже вышла накладка. Исландские эльфы живут среди скал и камней и размера не крошечного, а крупного, как человек. В Исландии их зовут Hulduf?lk, что значит «скрытые жители». Да и количество исландцев, которые в них верят — преувеличено. А вот тухлое мясо акулы, которое упоминают в фильме, действительно, существует и называется хаукарль. В свежем виде полярная акула ядовита, поэтому сложилась традиция обрабатывать её таким образом. Рецепт придумали ещё викинги и сейчас существуют способы приготовления поинтереснее. Я хаукарль пробовал и он ужасен. Не вижу ни одной причины есть его ещё раз. В начале фильма звучит настоящая исландская песня «S? ?g sp?a». А вот с именами вышел прокол. Ларс — действительно, популярное в Исландии имя, но Сигрит — нет. Большая часть имён в фильме не исландские, а скорее исландизированные. Но, вообще, я почитал отзывы исландцев и они довольны фильмом, несмотря на неточности. Евровидение в этой стране и вправду любят. Когда Ларс и Сигрит приезжают в родной Хусавик их встречают как героев. Это похоже на правду, исландцы гордятся малой родиной и особенно теми, кто прославляет её за границей. Кстати, ещё один классный фильм, в котором можно полюбоваться на Исландию и знаменитый вулкан Эйяфьядлайёкюдль — «Невероятная жизнь Уолтера Митти» с Беном Стиллером. Это кино я тоже люблю и часто пересматриваю.
Скоротали с супругой вечер под великолепную музыкальную комедию Дэвида Добкина с очень длинным названием 'Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga' (2020) Местами посмеялись, держась за животы, а местами, даже поплакали. Добрая, отлично сделанная, не уступающая в зрелищности и звучании реальному европейскому песенному конкурсу, который, кстати сказать, в этом году не проводили из-за пандемии. А посмотрев фильм, мы и вовсе сделали вывод, что он отлично восполнил пробел в песенном графике Европы. Более того, со своим драматизмом, юмором и искрометной закулисной иронией, оказался на голову выше обычного, и, отчасти скучного, конкурса Eurovision. И все это благодаря актерам Уиллу Феррелу, по-настоящему понравившийся нам с женой разве что однажды - в 'Холмс & Ватсон' (2018) и Рэйчел МакАдамс, сыгравшей в сногсшибательной комедии 'Ночные Игры' (2018). Да, несколько несуразному и весьма громоздкому Уиллу пришлось играть молодого парня в двое его моложе, но, это пришлось даже к месту. И, хотя его обаятельная наивность и перевела фильм в разряд 'слегка гротескных', однако его симпатичная партнерша Рэйчел (тоже к слову не молодая девочка), весьма гармонично уравновесила дуэт и своей менее комичной, более музыкальной ролью и великолепным голосом Молли Санден, сгладила излишнюю комедийность. В результате, получилась отличная музыкальная Love Story со всеми атрибутами Eurovision. А присутствие в фильме реальных звезд, таких как Нета Барзилай, Джамалы и даже Кончиты Вурст, стало приятным сюрпризом. К слову сказать, все песни, прозвучавшие в фильме были по-настоящему классными и звучали и выглядели не только не хуже, а порой даже лучше, чем в реальном конкурсе. Что до наличия в картине американцев и американского же происхождения фильма, то это лишь свидетельствует о том, что в США все больше и больше интересуются яркой и бесноватой европейской вакханалией. Да и высмеивание американских привычек говорит не только о прекрасном чувстве юмора режиссера, а еще и том, что американцы (как когда-то и австралийцы) были бы и сами не прочь принять в ней участие, разбавив ею свои скучные церемонии награждения Грэмми и American Music Awards. Отдельно хочу остановиться на роли российского певца. Я не могу точно сказать, почему в картину не позвали Лазарева, но то, что мы увидели - было весьма неожиданно. Дэвид Добкин не только не стал превращать вымышленного Александра Лемтова с голосом Эрика Мьёнеса в откровенного идиота (что приятно бросилось в глаза), он даже песню Дэну Стивенсу в уста вложил и номер сделал таким, каким мог бы позавидовать сам русский Сережа. А уж фраза про 'четкого пацана' буквально подбросила нас с женой с дивана и заставила поставить фильм на паузу, чтобы как следует отхохотаться. Кто-то из рецензентов сетует на слишком американскую концовку, что, дескать, она своей Лав Стори обвалила весь песенный драйв. Я же не увидел в этом ничего криминального. Мне концовка показалась весьма законченной, сделанной по всем канонам кино (ведь на то оно и кино, а не репортаж с конкурса), своей легкостью, подготавливающей меня к приятному обсуждению комичных сцен за чашечкой черного кофе... Смотрите отличную, яркую, музыкальную комедию про милую, добрую, снежную страну Исландию. Отчего-то, мне кажется, что она, вам, непременно понравится. Скупиться на оценки не стану. Не в этот раз. 10 из 10 P.S. И на церемонию объявления результатов конкурса, захватите носовые платки.
Уилл Феррелл, исполнитель одной из главных ролей, также приложивший руку к продюсированию картины и сценарию - давний поклонник Евровидения, а потому данный фильм стал для него чем-то большим, чем просто фильмом. Оно и видно, видно то, что лента сделана с душой и искренней любовью, а потому, несмотря на свои минусы, которые я, конечно, перечислю (как и плюсы, естественно) я пишу положительную рецензию. Ларс Эрикссон - исландский музыкант в исполнении того самого Уилла Феррелла с детства влюбился в Евровидение, когда увидел там группу 'Abba' с их победной песней 'Waterloo'. У Ларса с его подругой Сигрит, которую играет прекрасная Рейчел Макадамс своя собственная группа под названием 'Fire Saga' и их мечта - выступить на Евровидении. Сразу нужно сказать, что персонажи очень интересные и забавные. Смотря на них сразу появляется улыбка на лице. У них есть собственные проблемы, которым сопереживаешь в максимальной степени для этого фильма. Короче, они живые и в каждом из них можно узнать частичку себя. Однако, мне не очень понравились взаимоотношения между Ларсом и его отцом. Они чересчур уж шаблонные: отец считает сына обузой, но в итоге признаёт свою ошибку и их отношения налаживаются. Причём, отец понимает это без каких-либо причин. Я даже скажу больше, в начале той самой сцены отец всё ещё относится к сыну не очень хорошо, а потом, как я уже сказал в один миг всё резко меняется. Также, есть пара ненужных картине персонажей, один из которых вообще не влияет на сюжет и это косвенно подчёркивается в фильме, а насчёт другого я скажу ниже. У фильма очень хорошая экспозиция, представляющая персонажей и их мотивацию, и задающая тон картины. Повествование динамичное и незатянутое. Тем не менее, есть проблема в виде ненужного и, никак не влияющего на основной сюжет конфликта в середине фильма, с этим конфликтом как раз и связан тот самый персонаж. Он нужен лишь только ради конфликта, на протяжении же остального повествования он смотрится лишним, но как я уже сказал, сам конфликт в середине итак лишний, а потому, если убрать и его и персонажа, то фильм был бы даже лучше. Юмор в картине хороший, шутки были смешными, также, отлично передана атмосфера исландской культуры. Очень понравилась главная песня 'Husavik'. Всё это в купе с интересными и забавными главными героями сделало привлекательную лёгкую комедию 'на вечер'. Если просто расслабиться и настроиться на волну фильма, то все его минусы вообще не будут мешать просмотру 7 из 10 P.S. я оценивал фильм исключительно как лёгкий развлекательный и на этом уровне он работает отлично.
Такой смешной фильм. до 1:44:44 я все думала, ну почему, почему Фарелл, ведь Крис О`Дауд — вот идеальный кандидат на главную мужскую роль! Но потом прочла, что Фарелл безумный фанат Евровидения, а в фильме, где главное — «петь сердцем» — только влюбленный в то, что делает, человек сможет показать такую увлеченность и веру. Вроде дурацкая мечта, дурацкие костюмы, дурацкий простак накануне пенсии (в 1974 сколько ему было, лет 7?) посмешище для всего города, но… «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Ирландии это, правда, не Бога эльфы и бесполезное привидение. «Я дам ей дом, где вай-фай в каждой комнате, а что дашь ты?» Боже, я и «Даунтон»-то смотрела только ради Дэна Стивенсона, а уж его номер со львом в парчовом кафтане… просто Куравлев на царском пире. Он прекрасен. Хотя непонятно, почему с чего он так запал на Сигурд. Точнее, я знаю, что так в сценарии написано, но… Кстати, потрясающий дубляж. Голос у Александра Матвеева — самый секс. А как играет интонациями! Отличная работа. «Она поет на исландском!» — отрада для души и мед на сердце — так надоело, что все российские (да и песни других стран) на конкурсе исполняются на английском — это как собака, которая подобострастно лижет пыльные ботинки хозяина в надежде, что он кинет ей кость. Одновременно нападки на американцев от американца, — перебор (Чё, слишком храбрый стал, да?) ну ладно немного, это было смешно. Но в конце — люди сидят в гостях на свадьбе, доброжелательные, а Ларс никак заткнуться не может — явно нарывается, хотя мы-то помним, что удар у него как у хомячка. Зачем это вообще? Эх, Рэйчел, я понимаю, когда ты променяла Райана Гослинга на Джеймса Марсдена и обратно, но выйти замуж за Ларса, который подкладывает шерстяной носок в штанцы… «Ну серьезно, могла бы с помощью своих привиденческих сил следить за тем, что происходит!» - Смешные диалоги, бесбашенное отношение к логике (вплавь до берега добрался зимой — ага!), положил ножик на спину министра финансов и пошёл, перемена в отце — не верю! особенно в освобождение из полицейского участка. А в привидения, эльфов и то, что этот министр угрохал целый корабль людей - верю. В общем, этот фильм, как и Евровидение, винегрет из чудиков, надежды, красавчиков, абсурда и политики. Титры с флагами в конце фильма — это как прощально поднятая рука друга, которого недавно обрел.
В Исландии совсем небольшое население если сравнивать эту страны с другими европейскими державами. Однако Исландия всегда старается представится на песенном конкурсе Евровидение, так как для многих жителей страны это дело чести, которое никак нельзя игнорировать. И даже вопреки тому, что исполнители из этого края ни разу не побеждали в Евровидении, это не сделало конкурс менее популярным для этого региона. И как раз из Исландии происходят герои комедии «Евровидение: История огненной саги», которая в 2010 году вышла на Нэтфликс. Главный герой фильма – неудачник Ларс Эрикссонг. Он работает инспектором по паркованию, а в свободное время вместе со своей подругой детства, которая вроде как ему и сестра, и нет, играет в местном баре в составе группы «Огненная сага». Ребята уже много лет хотят попасть на Евровидение. А цель Ларса – выиграть этот конкурс несмотря ни на что. И все равно, что он плохо поет и выглядит, как комик, а не как певец и даже родной отец в него совсем не верит. В общем, Ларс решает подать заявку на отбор Исландии к Евровидению, что может показаться сплошной шуткой, но дальше еще больше. В результате несчастного или счастливого случая «Огненная сага» проходит на само Евровидение и мчит в Эдинбург, где будет проходить конкурс. Здесь им нанимают всех необходимых для подготовки номера специалистов, а далее Ларс и Сигрит проникают на тусовку всех участников конкурса в замке Александра Лентова, представителя России. И это становится серьезным испытанием для парочки, ведь Ларс хочет выиграть, а Сигрит просто мечтает быть любимой рядом со своим ненаглядным мужчиной, который никак не замечает в ней женщину. В контексте данного фильма хочу сказать, что он понравится и будет понятным только тем зрителям, которые на самом деле любят и знают Евровидение. В сюжете много аллюзий и пародий на реальный конкурс, что обязательно порадует поклонников, но обычные люди вообще их не поймут. Например, камео Йон Ола Сана, исполнительного продюсера конкурса, запомнится только тем, кто Евровидение смотрел в прошлые годы, а для остальных зрителей сцена с его участием никакой эмоциональной нагрузки в себе не несет. Это же касается стилистики музыкальных номеров и песен. Дух Евровидения передан тут идеально и нужно знать оригинал, чтобы по достоинству оценить старания авторов. Уилл Феррел играет в фильме Дэвида Добкина совершенно обычную для себя роль немолодого, но молодящегося, героя, которого никто не уважает. Даже его отец в исполнении Пирса Броснана тихо его презирает. Так что это типичный герой Феррелла и не стоит тут нечему удивляться, потому что он в своем коронном образе, который долгие годы не терпит никаких изменений. Рейчел МакАдамс понравилась мне, как Сигрит. Она скромница и умница, которая просто хочет быть счастливой и все. Ну а Пирс Броснан хоть и получил немного времени на экране, но его грозный папочка смог меня хорошо повеселить. Фильм Дэвида Добкина рассчитан на специфическую аудиторию и если вы от Евровидения точно не в восторге и его не смотрите, то вам лучше эту комедию пропустить. Ног если вы в курсе этого конкурса и смотрели как минимум несколько представлений, тогда эту комедию можно посоветовать к просмотру. 7 из 10
Прошло почти 15 лет с тех пор, как Уилл Феррелл перестал быть забавным, и около лет десяти с тех пор, как проекты, заточенные под него, стали неуклонно терять в качестве. «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» оказался этаким мини-камбэком знаменитого комикса. Концептуальная романтическая комедия, с одной стороны, хочет купить зрительские симпатии своей историей, а с другой стороны – напрямую высмеять популярный музыкальный конкурс. Как и у многих других комедий, сценарий «Евровидения» сильно зависит от романтических отношений, хотя вектор развития сюжета часто меняется, что придаёт киноленте заразительный шарм и работает на зрелищности (и трогательности) кинофильма даже в плюс. Уилл Феррелл играет Ларса Эрикссонга – исландского великовозрастного оболтуса, чья жизнь изменилась после того, как он в детстве послушал ABBA на «Евровидении». Одержимые желанием попасть на конкурс, Ларс и его лучшая подруга Сигрид образуют дуэт под названием «Огненная сага» и случайно попадают на прослушивание на «Евровидение», наряду с другими участниками из своей страны. После серии забавных происшедший, «Огненная сага» всё же попадает на европейский песенный конкурс. В целом, если рассматривать уровень комедийной изобретательности, то он немного вялый. Не то, чтобы не было приличных шуток или юмор подводит; совсем нет. Дело в том, что временами «Евровидение» страдает от синдрома пустых стараний. Многие шутки (например, про американских туристов) повторяются несколько раз и, казалось бы, не имеют особого смысла в контексте сценария. Однако в совокупности со зрелищным шоу, идее о дурачках-исландцах в мире большой музыки и общим легкомысленным тоном повествования, они работают. Общий ритм приводит даже к определенному драматическому накалу, который, в свою очередь, способен привести к трогательным коннотациям в кульминации. Что касается актеров, то Феррелл, конечно, давно состарился и стал иллюстрацией того, что старого пса не научить новым трюкам. Актер вполне способен на драматический потенциал, это видно в некоторых сценах, но ему захотелось усилить прямую клоунаду. Это отнюдь не плохо, просто при желании в «Евровидение» можно было бы вложить необходимую проекту глубину без ущерба повествованию и юмору, и сделать это только посредством актерской игры! Недостатки актерской игры Феррелла уравновешиваются Рэйчел МакАдамс, чья доброта и реальность настолько сильны, что заставляют поверить в её персонажа и в совершенно безумные цели её напарника Ларса, и Дэном Стивенсом. Последний играет, правда, роль этакого оживителя декораций для фильма, и тем не менее, он всё же приковывает внимание. Есть ещё пара камео (включая реальных участников «Евровидения» вроде пресловутой и печально известной Кончиты Вурст), но это скорее фан-сервис. Всё же самыми главными звёздами фильма «Евровидения» являются песни. «Человек-Вулкан» от Fire Saga, «Лев любви» в исполнении героя Стивенса, «В зеркале» и даже «стремительно стартовавшие беларусы» воплощают атмосферу музыкального конкурса, который в простонародье уже давно стал состязанием фриков. Музыка всё равно удалась, мелодии позитивны, да и в целом на саундтреке есть узнаваемые хиты, например, Believe от Шер. Создатели «Евровидения» и энергичный актерский состав задают атмосферу комического безумия, ловко обыгрывая шутки на грани фола и стереотипы. Кинокартина – далеко не грубая пародия, по крайней мере здесь удались музыкальные номера, общая сюжетная канва, да и персонажи вызывают симпатию, хотя хотелось меньше неряшливых кривляний Феррела, чей образ «большого ребёнка» давно себя изжил. Так или иначе, сюжетные настройки поднимают «Евровидение» на ступеньку вверх по сравнению с другими комедиями. 7 из 10
Ларс — неутомимый оптимист, с детства мечтавший попасть на песенный конкурс. Он утянул за собой Сигрид - девушка обладающая редким голосом. Но одного хотенья мало, нужен талант и немного удачи, чтобы попасть в ряды лучших исполнителей. Вдруг им начинает везти по-крупному и «Огненная сага» (так называется их группа) переживет не мало приключений, на пути к славе. Будут яркие взлеты и громкие падения. Но как вы думаете, кто бы им помог? Походу эльфы перестарались Актёры: Фарреллу не привыкать быть в подобных образах. Его герою сочувствуешь. Мальчик долго прибывал в тени отца, доказывая что местные Фомы неверующие, не помешают ему осуществить мечту. Но герой не сдается и решительно идёт вперёд. Новый герой Фаррелла не верит в сказочные совпадения, зато актёр когда-то полу-эльфа сыграл, ему ли не знать о чудодейственных способах удачи. Вторая из его шикарных ролей. МакАдамс примерила на себя образ девчушки, застрявшая во взрослом теле. Она не такая чудачка, как кажется на первый взгляд, хоть и верит в эльфов. Понравилось её исполнение песни My Home. Правда, за исполнение надо сказать спасибо Молли Сандон - она управляла голосом Рэйчел в моменты выступления. Все равно получилось так сногсшибательно, да так хорошо, что взяла ноту Бьёрга. Герой Пирса Броснана не понимал увлечения сына, но впоследствии поймёт, как глубоко ошибался. Оулавюр Дарри-Оулафсон примерил на себя представителя культуры Исландии. Безумно рад видеть Натасью Деметриу, хоть в маленькой роли помощницы Нины. Её участие в сериале What we do in the Shadows нельзя забыть, поэтому с нетерпением ждал следующего с ней фильма. Дэн Стивенс сыграл на удивление недурно. На сей раз это не какой-то до зубов вооружений бандит, медведь в шапке ушанке, коими считают нас американцы. Его певца и жиголо Александра Лемтова трудно раскусить, чего он хочет: то ли победы, то ли девушку завоевать. Актёр вдохновлялся по образу нашего короля поп-музыки Филлипа Киркорова, особенно манерой одеваться вульгарно. Получилось похоже. Все остальное: Прежде всего оператор следит за ракурсами камеры на сцене, словно смотришь живое шоу и за пределами площадки наблюдает за отношениями героев. Сценарий Фаррелла и Эндрю Стила не подкачал, а правильная постановка Дэвида Добкина приковывает внимание к происходящей комедии, следя за двумя влюблёнными (несмотря на то, что экранному Ларсу охота поставить работу на number #1). Думаю, вы откажетесь от потрясающая сцены 'общего исполнения' всех участников конкурса прошлых лет, которая не оставит никого равнодушным. Появится Александр Рыбак со скрипкой и бородатая женщина, в общем все-все участники прошлых лет, выступление на вечеринке шикарное. Впечатления: сначала, думал что смотрю 'Игру престолов' в стиле 80-х (наверное из-за клипа Ларса и Сигрид). А эльфы, тем более вызывают неподдельный интерес к фильму, но это не главное. Картина богата вокальными номерами, которые не увидишь на обычном конкурсе Eurovision. Интересно смотреть на героев и их давние традиции исландской родины Хусавика. Но еще важнее, какую мораль выносит картина Добкина. Надо доверять друг другу, тогда все проблемы по плечу, даже если это не всегда помогает и возникает разлад между людьми, всё равно иди к мечте. Слава кинематографу, что евровидение теперь вышло на новый уровень. Теперь можно не боятся пропущенного конкурса из-за пандемии. Может кое-кто перестарался… Спасибо эльфы
Ничего не могу с собой поделать и питаю нездоровую киношную любовь к придурковатому Уиллу Фарреллу. Его откровенно идиотские «Король дороги», «Звездуны на льду», «Телеведущий» и «Сводные братья» с лёгкостью заставляют меня смеяться в голос, как в своё время умел это делать Джим Керри. Сегодня мало таких комедий, которые вот так умеют меня, искушенного киномана, по-настоящему рассмешить. А Фарреллу это удаётся. Да, были у него достаточно проходные «Шерлок и Ватсон», «Затерянный мир» и «Всё путём». Но его творческого запала и целеустремлённости всегда хватает, чтобы не переставать удивлять. Скорее всего, Уилл сегодня является одним из немногих, кто тянет на себе лямку кинопародий. Знамя, которое выпало из рук славной тройки Цукер-Абрахамс-Цукер, было поднято Уиллом Фарреллом еще в далёком 2003 году и уверенно реет на головами большинства комедий современности. О его многочисленных весёлых и нелепых фильмах можно говорить бесконечно, но давайте перейдём к новому творению Нетфликс (чёрт подери, гиганты простаивают и кабельный холдинг собирает сливки) «Евровидение: История Огненной саги». Уилл Фаррелл является не только главным актёром, но ещё и сценаристом и продюсером. Можно с уверенностью сказать, что это полноправное детище Фаррелла. Ещё в 2018 году Уилл посетил финал Евровидения в Лиссабоне, где пообщался с участниками для исследования возможных персонажей для своего будущего фильма. А после того, как Рэйчел МакАдамс была утверждена на вторую главную роль, они совместно в 2019 посетили репетиции участников Евровидения в Израиле. В общем, подошли крайне серьёзно к созданию фильма... Исландец Ларс Эриксон с самого детства горит идеей победы на песенном конкурсе. Мимолетное знакомство с песней АББЫ «Ватерлоо», которое парень случайно увидел по телевизору, подарило ему цель, к которой он идёт всю свою жизнь. Красавица Сигрит Эриксдоттир единственная, кто разделяет стремление Ларса к заветной мечте. Суровый отец Ларса, рыбак Эрик не просто не верит в мечту сына, а абсолютно разочарован этой идеей. Годы идут, Эрик и Сигрит создали группу «Огненная сага» и тратят всё свободное время на репетиции в душном гараже, разбавляя свои скромные музицирования концертами в баре маленького исландского городка. Но однажды, дуэту выпадает шанс представить свою страну на «Евровидении». Никто из исландцев не верит в победу странной группы, только Ларс и Сигрит ухватываются за эту возможность и отправляются на конкурс. Впереди их ждёт всё: и многочисленные испытания, и позор, и разочарования. Однако, разве можно остановить упёртого исландца на пути к мечте? Главное, правильно определиться с мечтой. Я довольно давно перестал смотреть конкурс «Евровидение». Политкорректность и вычурность конкурса давно для меня превратило его в конкурс европейских фриков. Еще со времен победы финнов «Lordi» меня терзали смутные сомнения по поводу вменяемости конкурса. А появление на сцене Кончиты Вюрст вообще отвернули от экрана. Я не знаю, кто побеждал последние лет 10, однако очень хорошо помню песни и Саши Рыбака, и Димы Биалана, и Марии Серифович, и даже Даны Интернешнл. Этот фильм вернул меня в те времена, когда я с нетерпением ждал финала и переживал по поводу каждой оценки. Круто было. Хоть фильм и не заставит меня снова включать «Евровидение», но эти ощущения навсегда со мной... Фильм полон энергетики разношёрстного безумства. Тут и многочисленные камео победителей разных лет, и зажигательные песни, которые хочется переслушивать, и невероятно точно поданный антураж всей подноготной конкурса. А какие персонажи? Чего только стоит российский участник Александр Лемтов в исполнении харизматичного Дэна Стивенса. И конечно, на первом месте фильма стоит бесбашенный юмор с едкими ироничными отсылками к поп-культуре. Шутки про эльфов и отсылки к роли Фаррела безумно смешные. Я смотрел фильм в оригинале, так что смешной исландский акцент меня невероятно смешил. Доброе высмеивание всех этих странных костюмов и танцев – не может оставить равнодушным настоящих любителей комедий. Терпимый туалетный юмор, которым славится Фаррелл, тут не выпячивается, а органично вписывается в общую картину дурогонства. Интересная интрига и почти детективная история интригует зрителя, а от обворожительного сурового Пирса Броснана невозможно вообще взгляд отвести. В этом фильме всё невероятно красочно и немного гиперболизировано. Вишенкой на торте же является не сам исход конкурса, а отличный драматический посыл зрителю – любовь побеждает всё и всё-таки важно, не где, а с кем. За время карантина – это чуть ли не самый лучший фильм, что я посмотрел. И ещё долго в моей голове будет звучать «Я-я, Дин-Дон»! Обязательно посмотрите этот фильм. Отличные эмоции он вызывает! Это вам не «Шерлок и Ватсон». 7 из 10