Редко увидишь Юрия Стоянова в большом сериале на главной роли, ещё и в криминальном, ещё и на НТВ. Достаточно неочевидный, но, оказывается, идеальный выбор актёра для такой роли. Сериал состоит из десяти двухсерийных историй, на каждое дело - по две серии. Однако помимо этих дел, есть одна история, которая начинается в первой двухсерийке и становится аркой сезона. Сериал 'Марлен' мне напомни сериал 'Сыщики' первой половины нулевых со Щербаковым. Скорее всего, общей атмосферой; манерой повествования, когда кажется, что герои работают не в большой госструктуре, а в какой-то частной конторе, судя по вольностям, которые ими допускаются; и парочкой сыщиков с большой разницей в возрасте, где старший - признанный гений, а младший - простой мужик. Однако 'Сыщики' были более эстетичны, там хватало интеллектуальных дел, необычных преступников, тонкого юмора, иногда - глума, даже жуть была. Тогда как 'Марлен' - это более простой, криминальный, НТВшный сериал, хотя дух 'Сыщиков' есть, как есть и юмор, и необычные преступления. А вот в герое Юрия Стоянова отчётливо видны манеры лейтенанта Коломбо - раздражать людей лёгкой чудаковатостью, и иногда черты его знаменитого героя, Модеста - особенно когда Марлен на протяжении всего сериала часто и излишне громко раздражающе чихает. Дело в том, что у Марлена есть интересная фишка - аллергия на правду, когда собеседник её сообщает, то следователь чихает. Также сериал похож на 'Коломбо' благородностью дел, когда преступники и среда, в которой совершались преступления – это люди, имеющие статус, богатство и т.д. Остальные герои тоже не подкачали, все на своих местах и хорошо играют: Паша – следователь, помощник Марлена. От него всё время убегают подозреваемые, и ему приходится их догонять, не всегда удачно. Такой простоватый мужичок для подчеркивания гениальности своего наставника; Ганди – судмедэксперт, друг Марлена, тоже колоритный персонаж; Ася – гениальная мошенница, которая заводит приятельские отношения с Марленом и ко, что, однако, не мешает ему охотиться на неё, а ей – ускользать от него весь сезон; Любушка – коллега Марлена по любительскому театру, которая испытывает к нему чувства и постоянно помогает ему в расследованиях, как внештатный сотрудник, крайне наивная дама; Авас – среднеазиат примерно одного с Марленом возраста, рабочий, как я понял, тоже всё время везде внедряется по просьбе сыщика. Ещё из интересного я бы отметил то, что сериал закончился логично, завершив все сюжетные линии (хотя и со сказочными допущениями), не как обычные детективные сериалы, где всё происходит в безвременье, когда непонятно, день или год прошёл между последней серией прошлого и первой серией нового сезонов. Думаю, что если без Стоянова я бы сериалом не заинтересовался, поэтому, если вас тоже зацепила мысль о том, как такой актёр будет выглядеть в НТВшной криминальщине, то советую взглянуть.
МАРЛЕН Понятно, что «Марлен» - сериал в первую очередь развлекательный, в нем не стоит искать глубокого реализма и достоверности. Фишка главного героя – чихание на правду, достаточно фантастическая деталь, которая сразу задает тон истории. В которой есть все, присущее классическому детективному сериалу – главный герой, его верный «падаван», коварная мошенница, она же муза. Муз, кстати – две и это сразу напоминает о театральном водевиле, в котором каждому из героев найдется достойная пара. Театром пронизана все история и не только потому, что Марлен играет в театре (большой привет ему от Юрия Деточкина и следователя Подберезовикова), ситуации в большой мере театральны и условны, что не мешает зрителю в них радостно погрузиться. Тот случай, когда 'чихать на правду' (читай - реализм) можно и нужно. Все наезды на «легкие» жанры в принципе беспочвенны, значение имеет и роль играет только уровень исполнения. В конце-концов, на «серьезное» кино не всегда хватает моральных сил и гигабайтов, а этот фильм снят строго в рамках заданных правил и достаточно грамотно. Детективные истории, каждая из которых рассчитана на две серии, держат внимание, милые детали, вроде механической игрушки из 90-х, «старомодности» главного персонажа а-ля Коломбо, помогают зрителю обжиться и проникнуться. Взаимоотношения главных героев прекрасны и немного притормаживают, добавляя напряжения, но никогда не обманывают ожиданий. Это важно. Как сказала одна моя знакомая о Мисс Марпл: «эта дама меня еще ни разу не подводила». Обманутые зрительские ожидания погубили много неплохих фильмов, но с «Марленом» все в этом отношении отлично. Понятно, что героем этого бенефиса является Юрий Стоянов, и какой прекрасный актерский ансамбль вокруг него сложился! «Растущий над собой» на протяжении всего фильма герой Руслана Ягудина, великолепная Ольга Тумайкина, гениальная и прекрасная мошенница в исполнении Маруси Фоминой, внезапно жизнерадостный эксперт-криминалист от Владимира Большова, можно долго перечислять. Пожалуй, для успешного продолжения этой истории не хватает только Мориарти. Тем более что с основной интригой «дочь или не дочь» герои в финале 1 сезона, так или иначе, разобрались. К счастью, обошлось без индийских слез и объятий, даже тест на отцовство не понадобился – все решено очень изящно. Потенциал у этого «легкого» криминального сериала огромный и уже очень хочется продолжения.
Как только увидел логотипы 'Медиаслово' и 'НТВ', сразу понял уровень продукта и дальнейший просмотр сериала, для меня, представлял интерес чисто утилитарный, дабы определить: насколько близко проект подошёл к черте тиражного ширпотреба. Сколько же подобного псевдо-детективного материала выпущено на экраны! А сколько ещё будет выпущено! Словно под копирку: действующие лица, сюжеты, глупые истории преступлений, не слишком качественная игра актёров, катастрофический монтаж, что бы вставить рекламу и не превысить лимит времени серий. Впрочем, наверное, и подобное кино кому-то нужно. В конце концов, что бы создать 'бубнящий' телевизионный фон для приёма пищи, вернувшимся с работы гражданам, не готовым к серьёзным темам - это подходит. История об умудрённом опытом пожилом сыщике и его молодом напарнике(напарнице, соратнике, сослуживце), очевидно, не слишком оригинальна и использована во множестве сериалов! Это совершенно избитый штамп, который порой пытаются украсить различными деталями(человеческими странностями, пристрастиями, романтикой или антагонизмом). Не стал исключением и данный фильм. Марлен Симонов - это одинокий человек, талантливый следователь с чудаковатыми привычками, странностями и способностью реагировать на правду чиханием, поддерживающий эфемерную романтическую связь со знакомой актрисой театра(Любушкой), которую часто привлекает к своим расследованиям в качестве 'подсадной утки'. Как мы видим, все жанровые атрибуты имеют место быть! Что касается сценарной части проекта, то она совсем не впечатлила. Всё внимание направлено на расследования и практически игнорируется какая-либо частная жизнь героев картины. Да, Марлен Георгиевич участвует в театральных постановках на уровне самодеятельности(привет следователю Подберёзовикову из 'Берегись автомобиля'), у него живёт очаровательная кошка, имеется платонический адюльтер. .. и, в общем-то, всё, что нам представлено, как 'личное пространство'. Остальные персоны не имеют и этого. Все они только статисты для представления главного героя. Приходится признать, что Стоянов выглядит 'свадебным генералом', 'приглашённой звездой', 'каркасом', на котором держится смысл и, под которого создавался проект. Убери его и останется безликая, унылая, пресная 'энтэвэшная' матрица-заготовка для клонирования криминальной жвачки. Впрочем, и со Стояновым как-то не сильно бодрее стало. Собственно структура сериала проста: на каждое 'дело' отводится 2 серии, после чего сюжет движется дальше к новому расследованию. Объединяющие события условны и построены на принципе 'журавль и цапля'. Хоровод затей сильно хромает. Накал психологических реакций на низком уровне. Драматургия характеров - как в репризах. Напряжения практически не возникает, потому что нет веры актёрам. Ощущение наскоро слепленного 'недобродившего пирога' не покидает на всём протяжении просмотра. Да и сам Марлен(Стоянов) от роли к роли 'сужает' свой потенциал, размениваясь на подобные предложения - лишённые целостности образы. Всё чаще в его работах проглядывает персонаж программы 'Городок' - Модест. Человек он без сомнения талантливый, но отчего-то, как мне кажется, огрубел и погряз в однотипности исполнения. Куда-то пропала та разноплановая фактурная игра, за которой всенепременно проглядывала личность и кропотливая работа! Штампованные сериалы даже очень успешных актёров делают безликими. Проект не вызвал никаких эмоций. Хотя, наверное, и не мог вызвать, ввиду абсолютного отсутствия достойной идеи и самобытности. Такие фильмы, если и смотрят, то один раз и больше никогда не возвращаются. Не испытывают ностальгии, привязанности и желания 'освежить'. Пограничный продукт, расположившийся где-то между полной безвкусицей и лёгкой бездарностью.