Замечательная картина от создателей ныне уже культового фильма «Еще по одной» с Мадсом Миккельсеном. Такая искренняя история о взаимопонимании, о хрупкости отношений и верности, о том, на что ты готов ради заветной мечты и близкого человека. Сюжет знакомит зрителей с красивой и талантливой парой Мегги и Карстена. Их семье можно позавидовать, двое детей, свой ресторан, занятие любимым делом, не хватает только одного – звезды Мишлен. Глава семейства бросает все силы на осуществление заветной мечты, но стоит ли она того? Картина глубокая. В ней много смысла. Кадр за кадром раскрываются отношения главных героев, их характеры и их совместный путь к звезде Мишлен. Фильм как бы поделен на небольшие части под названиями «Соленое», «Кислое», «Сладкое» и т.д., они как аллегории основных этапов жизни супругов. Рваная последовательность событий, которая забрасывает то в прошлое, то в настоящее, позволяет больше прочувствовать ощущения героев и понять со стороны в каком моменте произошел раскол в замечательной и красивой семье. Для отца семейства на первом месте стоит работа. В погоне за мечтой Карстен теряет самое важное – близость со своей семьей, но не замечает этого. Обиды детей вызывают раздражение, времени на родных почти не остается, супруга становится все более прохладной и отдаленной, но главный герой как будто слеп и глух. Все вскрывается неожиданно и становится ударом для всех. «Вкус жизни» - эмоциональное кино. Много моментов, которые заставляют волноваться и переживать. Например, происшествие в лесу и в целом злость на главную героиню в дальнейшем. Но, не смотря на все, мне были понятны и мотивы поступков Мэгги, а с другой стороны я понимала и ее мужа Карстена. Вот так бывает, что оба и правы и виноваты одновременно. В фильме замечательный актерский состав в лице популярных Николай Костер-Вальдау и Картин Розенталь. Актеры проживают жизнь своих персонажей, отлично отыгрывая эмоции страсти, любви и терзаний. Но больше всех меня зацепила маленькая актриса Флора Аугуста. Этот ребенок так гениально и искренне передал свои переживания, что в некоторых моментах у меня на глаза навернулись слезы. Я верила ей, понимая боль героини и чувствуя весь трагизм ситуации. Визуально фильм тоже выше всяких похвал. Начиная от изысканных гастрономических яств и их приготовления и заканчивая великолепными локациями природы, уютных посиделок у костра или роскоши ресторанов. Отличное кино, чтобы посмотреть и возможно что-то переосмыслить в своей жизни. Понять, что работа - это не самое важное и не стоит забывать про семью. Что близость с любимым человеком важнее всего на свете и один раз оступившись, можно потерять то, что выстраивал годами. Что даже маленькие дети все чувствуют, понимают и переживают как взрослые. В общем, замечательное кино. 8 из 10
Я семь лет в той или иной мере работал и учился в общепите. Испытываю глубокое отвращение к данной сфере услуг. Собственно как и ко всем услугам в плане работы. Причина проста – сотрудники этих сфер не считаются за людей. Среднестатистический человек, которого называют, по странным мне причинам, гостем, посещает данные заведения не только с целью покушать, но и с целью отдохнуть. А отдых предусматривает ухаживание со стороны персонала за гостем - так называемый сервис. Ну и никакими человеческими отношениями тут и не пахнет. Сотрудник должен относиться к прибывшему, как к гостю, хотя настоящий гость будет вести себя скромно, на то он и гость. Ну а, не могу в пятый раз писать это слово! Назову правильно - у нас же капитализм – клиент, будет относиться к сотруднику, словно тот обязан лизать ему или ей зад. Так к чему это я? Один из главных героев владелец ресторана и по совместительству шеф-повар, который мечтает получить звезду Мишлен и его ничто и никто не остановит. Если его старший сотрудник ошибётся, например, случайно использует для блюда безобидный прокисший лимон, то сотрудник будет публично опозорен и уволен. Вот такой он главный герой, и жена его ничуть не лучше. И это здорово, как бы парадоксально это не звучало. Главные герои самые настоящие твари и по идее к концу фильма они должны измениться. Дуга характера. И это происходит, они действительно меняются, но картина это преподносит сказочным образом. Наверное, кто-то посчитает фильм социальной драмой, ведь в ней показаны всем известные проблемы семейного кризиса. О нехватке времени друг на друга и на детей, что приводит к нелюбви. Популярная в современном мире фигня. Но это не социальная драма, по той простой причине, что данные персонажи могут позволить себе, например, сменить сферу деятельности, относительно большинства, в случае неудачи. В них сидит самый настоящий эгоизм. Они не думают ни о ком кроме себя самих. Они рушат судьбы и лгут всем вокруг, а в конце, как бы фильм не заявлял об обратном, не меняются. Не верю! 6 из 10
Неординарная мелодрама от сценариста комедии 'Еще по одной' (Оскар-2021). Это и привлекло мое внимание к этой, казалось бы, не примечательной премьере осени. Новый 'Вкус жизни' от хмурых датчан получился не коммерческий - мы с семьей смотрели его в совершенно пустом зале, одни. Я был удивлен, когда перед написанием отзыва обнаружил в Сети еще как минимум два фильма с таким названием - и оба тоже о кудесниках кухни. Так что тут, к сожалению, датский режиссер Кристоффер Боэ, известный по награжденному в Каннах фильму «Реконструкция», оказался не оригинален. Однако не будем торопиться с выводами. 'Вкус жизни' 2021 года - хитроскроенная драма-мелодрама о поваре, который в погоне за мечтой отодвигает на второй план всё - жену, отдых - и даже своих детей. В итоге в семье начинаются проблемы, на которые накладываются неприятности в их собственном семейном ресторане. В главных ролях - Николай Костер-Вальдау (как я говорил) и Катрин Розенталь. Дуэт получился шикарный, игра актеров не вызывает сомнений - а от Катрин даже трудно оторвать взгляд. К этой истории приложил руку и глаз постоянный оператор Ларса фон Триера - Мануэль Альберто Кларо. Местами снято так вкусно, что начинает урчать в животе. Будто искусные повара, режиссер Боэ и сценарист Тобиас Линдхольм приправляют свою историю то перцем, то сахаром - вставляя, где нужно прослойки флешбэков, чтобы объяснить противоречивые поступки и чувства, которые буквально рвут души главных героев. А самые острые и пронзительные моменты этого 'блюда' показаны через их маленькую дочь, которая считает себя виновной в том, что... впрочем, не буду пересказывать сюжет. Это не боевик и не триллер. Это не топорно-коммерческое кино. Это хорошо написанная и по-европейски снятая история о превратностях судьбы и человеческих взаимоотношениях. Это история о том, как мечта может уничтожить любовь... Да, наверное, даже так. Фильм сделан красиво, тонко и почти безупречно. Я нашел в нем лишь один момент, который мне показался безвкусным - наверное, режиссер решил добавить немножко модного европейского моралите - ну, и слегка 'переборщил с приправами'. Однако момент этот (точнее, один операторский план) появляется уже после завершения истории, и, к счастью, не скажу, что портит ее. Он, по мне - просто лишний.
'Вкус жизни' - из тех фильмов, в котором драма/семейная драма выходит на первый план, кулинария, рестораны - это фон для драматической истории. Но, как обычно, необходима завязка к фильму. Карстен (роль исполнил Николай Котер-Вальду) стремится к своей мечте - получить звезду Милен для своего ресторана. Вообще интересную информацию я прочитал про звёзды Мишлена: одна звезда означает, что в ресторане очень хорошая кухня; две звезды — кухня отличная и ресторан стоит того, чтобы его посетить, если он окажется по пути вашего маршрута; три звезды — превосходная работа шеф-повара, блюда — это произведения искусства. Такие рестораны посещают специально, включая их в план поездки и бронируя места иногда за 2—3 месяца. Поэтому у Карстен мечтает получить хотя бы одну злополучную звезду Мишлена. Также благодаря своей работе Карстен встретил свою жену Мэгги (в исполнении Катрин Розенталь), и у них впоследствии появились замечательные дети: мальчик и девочка, и кажется, что в их жизни всё хорошо, но это только на первый взгляд, потому что в погоне за своей мечтой Карстен с головой ушёл в работу. 'Вкус жизни' - это мелодрама, европейская мелодрама, которая показывает внутренние семейные проблемы между семейной парой, в которой одному из партнёров стало не доставать любви и чувств, поэтому фильм также затрагивает тему измены. Фильм достаточно глубокий, показывающий отношения между партнёрами, фильм поэтапно раскрывает отношения между Карстеном и Мэгги, в которых одним из ключевым звеном становится их дочка. Можно поспорить на тему того, что из-за работы и в погоней за мечтой твой партнёр может забыть что такое любовь и что значить любить, но это и не даёт право совершвть поступки, о которых можно жалеть всю оставшуюся жизнь. Поэтому мне понравилась игра Николая Костера-Вальду, в особенности в те переломные моменты, его эмоции и чувства выглядели вполне искренними и естественными, также как и моральная усталость в погоне за здвездой Мишлена. К добавлении к этому прекрасному фильму, мы можем увидеть красивые локации за городом, изысканную кухню и блюда. 'Вкус жизни' - качественно снятая европейская мелодрама, раскрывающая отношения семейной жизни и как важно сохранить эти отношения в погоне за мечтой.
Фильм заставляет задуматься о том, что же на самом деле важно для человека. Семья, любовь, работа? О том, как легко все потерять и как хрупка наша жизнь. О том, что в погоне за мечтой, карьерой... можно потерять самое ценное - любовь близкого человека и что действительно страшно-любимого ребенка. О том, что у всего есть цена. О том, что слезинка ребенка не стоит ни мимолетной страсти, ни всемирного признания. Наверное, каждый из нас увидит что-то свое в этом фильме и проведет тонкую ниточку сравнения. В целом мне фильм понравился. Хорошая актерская Катрин Розенталь и Костер-Вальдау заставляют поверить главным героям. Игра же их дочери - маленькой актрисы Флоры Аугусты выше всяких похвал - искренняя и непосредственная! p.s. Главная мысль фильма-нет ничего важнее семьи.
Посмотрел картину в рамках фестиваля датского кино. Начну с того, с какими ожиданиями я шел на этот фильм. Почему-то я был уверен в том, что увижу классическую драму с влюбленной женщиной и мужем-трудоголиком, выбившимся из грязи в князи и начавшим вести разгульно-гулящий образ жизни на фоне вскружившего голову успеха. На деле же оказалось, что переворачивающий гендерные стереотипы постер и в самом деле в полной мере отражает и перевернутый фрейм отношений в фильме. Этот фильм для меня стал в первую очередь не историей успеха, любви и семейной драмы, а наглядным примером того, как важно иметь внутри собственный огонь, мотор или крылья - в общем что-то, что будет двигать тебя вперед. У главной же героини нет ничего. Пустота, прикрытая красивым фасадом. Даже в самом начале на вопрос “Чего ты хочешь от жизни?” она отвечает: “Я хочу всё”. Но как и во многих случаях “всё” здесь равно “ничего”. У Героини - без сомнения, привлекательной, умной, чувственной женщины - нет ни друзей, ни родственников, ни цели, ни мечты. Она встречает красивого, харизматичного, влюбленного в свое дело мужчину и все, что она может - стать ему помощницей, матерью его детей. Она вкладывает в него свои деньги, вкладывает всю себя - потому что у нее нет ничего другого, чем она может заполнить внутреннюю пустоту. Но дыра столь огромна, что заполнить ее столь простыми и приземленными вещами невозможно, и от этого начинаются все проблемы. На протяжении всего фильма я безмерно сочувствовал герою Николая Костера-Вальдау и его детям. Фильм держал в напряжении с первой до последней секунды, причем далеко не только сюжетом. Невероятные по красоте кадры с первого мгновения потянули за собой. Здесь было все: и невероятное сочетание видео и музыки в единственной музыкальной сцене, и психология, и драма, и любовная история, и даже - элемент триллера. От историй не успеваешь устать, картинка не приедается, каждый раз показывая что-то новое, актеры играют настолько хорошо, что верится в каждое произнесенное слово, в каждую слезинку и каждый поцелуй. Скажу честно: я не ожидал, что фильм будет настолько хорош. Даже в отрыве от Николая, для которого этот фильм определенно стал одной из лучших работ уступив, наверное, только невероятному “Выстрелу в пустоту”. И то только потому что там роль была еще и невероятно сложной в исполнении. Отдельным сюрпризом и радостью для невнимательного меня стал прямой эфир с режиссером фильма и возможностью задать ему вопрос. Режиссер Кристоффер Боэ оказался очень серьезным и неулыбчивым мужчиной с исходящим от него ощущением кипящей внутренней энергии. Он обстоятельно отвечал на вопросы - довольно странные иногда)) Пара ответов, которые мне запомнились: Вопрос: Чем обоснован выбор актеров? Ответ: С Николаем Костером-Вальдау (в отличие от Катрин Розенталь) я не работал раньше. Он большая звезда в Дании, и я знаю, что он очень амбициозен в том, что касается его работы. Но я все же рискнул отправить ему приглашение на участие в фильме, и он довольно быстро ответил, что хотел бы прочитать сценарий, а потом также быстро согласился. Вопрос: Почему на роль любовника жены был взят именно актер Чарли Густафссон? Он очень популярен среди молодежи в Дании, не для привлечения ли более молодых зрителей это сделано? Ответ: В данном случае у меня было очень непростая задача. У меня есть Николай Костер-Вальдау. Ну вы понимаете?.. Какой человек в здравом уме уйдет от Николая Костера-Вальдау? Поэтому я принял решение искать актера максимально отличного от Николая и по типажу, и по поведению. И мне кажется, выбор полностью себя оправдал. Окончательный вердикт: пересмотрю еще не раз. Обязательно схожу на дублированный фильм в кинотеатре, заценю русскую локализацию. Очень рад, что в фильмографии Николая теперь есть этот определенно достойный и красивый фильм. Отдельно хочу сказать: удивительно, как хорошо он смотрелся в крупных планах. Почему-то на фото он выглядит старше, чем в динамике. У фильма есть все: картинка, сюжет, эмоции и поводы задуматься. Из-за нежелания сыпать спойлерами некоторые мысли я придержу до релиза, но это определенно кино, которое цепляет что-то в душе, заставляя и сопереживать, и даже в чем-то возмущаться.
Любому человек свойственно хотеть чего-то большего. Как только мы получаем во владение собственную квартиру, то сразу же начинаем думать об автомобиле. Заполучив желаемое, наши желания разрастаются дальше и касаются уже поездок в далекие края, новой работы и прочих моментов, которые подогревают наш интерес к жизни и не дают застыть на одном месте. Однако рано или поздно нам предстоит осознать, ради чего же именно мы живем, и, может быть, вся эта погоня за желаниями в конце концов приведет нас черте, переступив которую мы в одночасье потеряем всё… В центре истории, рассказанной нам режиссером Кристоффером Боэ (между прочим – неоднократным лауреатом Канн) в фильме «Вкус жизни», находится счастливая семейная пара в лице Мэгги и Карстена. Муж и жена любят друг друга, души не чают в своих детях и занимаются любимым делом. Освоив высокое кулинарное искусство на глубинных уровнях, Карстен решает пойти в своем увлечении еще дальше и задумывает получить для своего ресторана престижную звезду «Мишлен», а Мэгги всячески старается ему в этом помогать. Однако это желание, а также многочисленные недоговорки, которые возникают между супругами, могут обернуться для семьи неожиданными последствиями… И если кто-то из них вовремя не осознает, куда же именно им стоит двигаться, спасать будет попросту нечего. Любая одержимость, какой бы они ни была, никогда не приводит ни к чему хорошему. Если человек начинает хотеть чего-то с неимоверной силой, то сразу же теряет другое и не факт, что оно когда-то к нему вернется. А потеряв то, что было с тобой всегда, но ты почему-то перестал обращать на него внимание, ты вдруг начинаешь осознавать, что в жизни самое главное, и это большое счастье, если утрата вновь к тебе возвращается и прощает твою недальновидность. Безусловно, это очень непростые мысли, однако Кристоффер Боэ сумел интересно, увлекательно и эмоционально порассуждать о нашей с вами жизни и показал, что порой не стоит гнаться за чем-то далеким, если счастье уже у вас есть! Оно в улыбке твоих детей, в объятиях с близкими, в разговорах с друзьями по душам. По сути, это все, что надо человеку для того, чтобы обрести столь долгожданный покой и уверенность в собственных силах. Конечно, далеко не ко всем людям это понимание приходит вовремя, но, может быть, посмотрев «Вкус жизни», некоторые зрители задумаются о том, чего хотят и это будет очень и очень хорошо. Посыл очень правильный, подан броско, с чувствами и переживаниями, как и подобает фильму, который хочет показать жизнь такой, какая она есть и вместе с тем увлечь в суть своей истории. Мне невероятно понравился в роли Карстена датчанин Николай Костер-Вальдау из «Игры престолов» и четвертой части «Миссия: Невыполнима». Для роли во «Вкусе жизни» он прошёл серьезную кулинарную подготовку, его руки буквально порхали над кухонным столом и создавали настоящие шедевры. А порой от героя исходят настолько мощные эмоции, что кажется, будто он на съемочной площадке мечет самые настоящие молнии, направленные как на персонал ресторана, который по мнению шефа должен работать идеально, так и на супругу, отношения с которой постепенно заходят в тупик… Вместе с тем Костер-Вальдау также умеет играть взвешенно, спокойно и рассудительно. В особенности в сценах с детьми своего героя, которым в первую очередь необходим отец, а не успешный повар или бизнесмен. Как итог скажу, что «Вкус жизни» — это фильм, который удивляет, вдохновляет и растрогает свою аудиторию. История Карстена и Мэгги заставит вас задуматься об очень многих вещах, и я не сомневаюсь, что вы вынесете из этой истории исключительно правильные выводы. 8 из 10
Мэгги и Карстен – это очень красивая, можно сказать, даже изысканная пара. Их семейная жизнь с детьми полна уюта, поддержки, ярких впечатлений. Они действительно любят друг друга, но в один момент в их отношениях все очень сильно меняется. Дело в том, что Карстен – знаменитый и весьма искусный шеф-повар, и Мэгги предлагает открыть им свой ресторан. Все было бы чудесно, если бы в погоне за звездой Мишлен пара не забыла о главном – об умении получать удовольствие каждый день и об отношениях друг с другом. Ведь на деле нет ничего важнее этого. Аллегорично, что тонкие кулинары, мастера своего дела, настоящие гурманы, ощущающие малейшее несоответствие вкусов, в один момент теряют вкус к жизни. И теперь оказывается, что получить звезду Мишлен – это не так уж важно. Гораздо важнее снова найти вкус к жизни и сохранить любовь. Мне безумно понравился смысл, который был заложен в фильм создателями. Во всяком случае, тот смысл, который я увидела. Дело в том, что тема кулинарии в принципе не очень-то распространена в кинематографе. И далеко не везде она выносится на первый план. Здесь же показан в деталях процесс готовки, рабочие моменты на кухне, отношения между коллегами и т.д. Это очень важно, ведь именно через эти, казалось бы, фоновые элементы передается тот самый «вкус жизни». Ведь самим поварам, официантам и другим работникам этой сферы давно уже приелись все эти сногсшибательные блюда и сочетания продуктов. Так часто бывает и в жизни, когда что-то важное и приятно, но то, что повторяется изо дня в день, становится для нас безвкусным и неинтересным. По сути, это и произошло у двух главных героев фильма, когда они совсем стали забывать, что любовь и семья – это чудо, которое нужно ценить каждый день. Я просто в восторге от игры актеров, которые настолько чувственно сыграли, что я сама проживала все эти моменты счастья, разочарования, гнева, обиды. Катрин Розенталь, которая сыграла Мэгги, вообще идеально вписалась в этот образ. Красивые картинки с блюдами и шикарным рестораном сменялись картинками жизни героев, не менее изысканными и привлекающими взгляд зрителя. Наверное, вот такой уверенный и спокойный характер фильма наравне с яркими жизненными эмоциями достигнут именно потому, что фильм снят европейцами, которые умеют всё красиво подать. В общем, я реально смотрела и просто кайфовала. Вот насколько вкусные, необычные и удивительные блюда они готовили, настолько приятно было смотреть «Вкус жизни». Очень хотелось подольше растянуть некоторые сцены, прям задержать взгляд. Действительно очень красивое кино, которое я рекомендую к просмотру, ведь оно стопроцентно удивит вас своим необычным сюжетом и изысканной подачей. 9 из 10