Искупительная любовь: отзывы и рeцензии

Владимир Пушкарев - 0291
Владимир Пушкарев - 02919 июня 2025 в 17:05
Библейская история о любви, которая возвращает блуднице душу

Фильм «Любовь как искупление» (Redeeming Love, 2022) — это не просто романтическая драма на фоне золотой лихорадки в Америке. Это современное прочтение древнего библейского мифа об Осии — пророке, которому Бог повелел жениться на женщине-блуднице по имени Гомер, чтобы показать народу Израиля, как глубока может быть любовь даже к тем, кто отвернулся. Этот миф — не про наказание, а про возвращение, терпение и прощение. И фильм переносит этот мотив в новый культурный и психологический контекст. В Ветхом Завете пророк Осия женится на Гомери — женщине, которая уходит от него, изменяет, предаёт. Но он снова и снова принимает её. Это история не только о браке, но и о союзе Бога с народом, который «уходит в блуд» — уходит от любви и преданности. В фильме мы видим ту же динамику: Энджел, героиня с тяжёлым прошлым, пережившая насилие и рабство, не может поверить, что её кто-то способен полюбить. А Майкл — земной, тихий, добрый — выступает в роли Осии: он зовёт её не судить, а исцелять. Не требовать, а ждать. Энджел не просто «жертва», а женщина с болью, которая отталкивает всех прежде, чем её смогут покинуть. Её побеги — это крик страха быть снова использованной. Но каждый раз, когда она возвращается — мы видим, как внутри неё рождается доверие, чувство достоинства, вера в то, что она не проклята навсегда. Любовь Майкла — это не порыв, а верность. Он не спасает её насильно, не уговаривает. Он остаётся. И этим даёт ей шанс выбрать не только его, но и себя. Про актерскую игру и эмоции. Актриса Абигейл Коуэн блестяще справляется с внутренней борьбой Энджел. Её взгляд — это постоянное метание между страхом и желанием быть любимой. Актер Том Льюис создает образ Майкла — не как недосягаемого героя, а как простого человека, через которого проявляется божественная терпимость. Вместе они играют не влюбленных, а людей, которым нужно научиться быть рядом в честности. Визуальный язык покоряет зрителей. Природа, свет, одежда, дом — всё наполнено символами: дом как спасение, вода как очищение, волосы как уязвимость, руки как надежда. Фильм создаёт атмосферу исцеления не только словами, но и кадрами, в которых много воздуха и света. «Любовь как искупление» — это притча, рассказанная языком мелодрамы. Вдохновленная историей Осии и Гомери, она переносит древнюю идею на современные рельсы: прощение возможно, даже если ты считаешь себя недостойным. Любовь может быть не кратковременной страстью, а тихим постоянством. И иногда именно оно возвращает человеку заблудшую душу. 8,5 из 10

taty_talented
taty_talented12 июня 2022 в 18:30
Грешница или мученица?

Евангелие от Луки, глава 15, стих 7: 'Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.' Притча о заблудшей овце. И эту великую миссию - вернуть одну заблудшую овцу, стоящую на пороге ада, даёт Бог главному герою фильма, Майклу, за то даруя им обоим настоящую, принимающую и всепрощающую любовь. Об этом простом, но великом чуде фильм 'Любовь как искупление'. Я, как женщина, очень сильно возмущена низкой оценкой данного фильма, потому что он очень ярко раскрывает и показывает теневую порочность нашего мира, как того времени, так и современного. То, что всё насилие, которое пережила Эйнджел, существовало, существует и будет существовать в той или иной степени в нашем обществе многие, особенно мужчины, прячась за цинизмом, предпочитают не видеть и даже, наоборот, поощряют. Написано множество книг, но снято не достаточно фильмов, о том, как именно женщины попадают в сети 'самой древней профессии', и по сей день, а то, что НИКТО туда не идёт по доброй воле всем, думаю, понятно. И я благодарна данной киноленте, за новый, но в то же время древний и основанный на вере, вселяющий надежду в женщин, пострадавших от насилия, взгляд на 'блудниц'! Жаль, очень жали, что обличать порок у нас нынче считается не рейтинговым, а скорее артхаусным ремеслом. Хотя по сути, кино, как искусство, должно нести именно затрагивающую и очищающую души функцию. Вспомним бессмертный фильм 'Человек с бульвара Капуцинов'. Насилие над женщинами, вообще острая тема. Даже в современных отношениях, увы, многие женщины и в 21 веке повергаются моральному, материальному, физическому и сексуальному давлению со стороны мужчин. Что уж говорить о тех временах, когда у женщин не было вообще никаких прав. Им приходилось рассчитывать только на благородство заботящихся о них мужчин и на Бога. Не смотря на то, что в фильме описана история искупления грехов одной 'блудницы', я вижу в нём иное, большее. Я вижу в этом фильме историю одной мученицы, не выбиравшей свою судьбу самостоятельно из-за страха, внушенного с девства; совершавшей поступки из-за боли и обид, накопленных в ней; разочаровавшейся в Боге и жаждущей уже смерти. Я вижу историю души, которая столько страдала, что заслужила покровительство настоявшего Ангела, в образе мужа. Я вижу историю прощения, принятия себя, обретения веры и любви. Я считаю, что это хороший фильм! Желаю всем удачного просмотра!

Alex Croft
Alex Croft1 марта 2022 в 07:03
Любовь как искупление

«Любовь как искупление» режиссера Ди Джей Карузо рассказывает историю юной и прекрасной Эйнджел. Еще в детстве Эйнджел потеряла мать и оказалась в борделе, став самой востребованной и популярной проституткой в городе. Однажды на лице её видит местный фермер Майкл, влюбляется и желая женится на ней, забирает Эйнджел с собой. Сценарий данной ленты определенно является одним из её самых спорных элементов. Похвально, что создатели данной ленты не стали рассказывать очередную «уютную» и «безопасную» историю любви. Вместо этого, рассказав печальную и трагическую жизнь девушки, которая всеми силами пытается покончить с «порочным» прошлым, примирится с демонами прошлого и идти навстречу своему счастью. Более того, авторы данной ленты поднимают на экране такие актуальные для современного общества темы как абьюз, сексуальное и психологическое насилие, сексуальные домогательства и многое другое. Что отлично раскрывается на фоне раскрытия характера главной героини. Однако на фоне этого сильно пострадала сама история любви двух главных героев, которая получилась крайне вымученной и нелогичной. Особенно на фоне обилия различных филлеров с одними и теми же ошибками главных героев, которые лишь искусственно растягивают повествование. Как и было сказано выше, примечательно, что режиссером данной ленты выступил Ди Джей Карузо, который «сделал себе имя» на постановке различных остросюжетных триллеров и боевиков. В данном же случае, он поставил некий симбиоз драмы и мелодрамы. Как драма фильм получился достаточно не плохим и в отдельных моментах даже умудряется выдать несколько сцен, которые в буквальном смысле задевают за живое. Особенно за счет потрясающей музыки композитора Брайана Тайлера и его «падавана» Бретона Вивиана. Однако удержать равномерно планку режиссеру не удается и весь просмотр создаёт впечатление катания на американских горках. Постоянно бросая зрителей от «скучно» до «терпимо», от «терпимо» до «интересно» и наоборот. Сердцем данной ленты определенно является Эбигейл Коуэн. Ей достался очень сложный, глубокий и действительно интересный персонаж, которого она мастерски отыграла и воплотила на экране. Создав действительно живой образ, которому хочется сопереживать. К сожалению все остальные актеры произвели достаточно неоднозначное впечатление и фактически не запомнились. В том числе и Эрик Дэйн, который тщетно пытался создать на экране впечатление грозного и опасного Герцога. 5 из 10 Любовь как искупление – это определенно очень неоднозначный и спорный фильм, который нельзя назвать однозначно плохим или хорошим. С одной стороны, картина подкупает действительно глубокой драмой главной героини с озвучиванием обилия действительно актуальных в наше время тем, потрясающей игрой Эбигейл Коуэн и красивой режиссурой под отличную музыку Брайана Тайлера. С другой же стороны, сценарий данной ленты получился очень спорным, любовная линия из рук вон плохо прописанной, а саму режиссуру очень неровной. Создавая впечатление катания на американских горках. Постоянно бросая зрителей от «скучно» до «терпимо», от «терпимо» до «интересно» и наоборот.