Ожидания перед фильмом были, прямо скажем не очень. Да чего уж там - никакие были ожидания. Отечественный кинематограф уже приучил к: - очень плохим съёмкам фантастики. Хоть экранизации ('Черновик', 'Дозоры'), хоть оригинальной истории ('Притяжение', 'Защитники' и т.д.); - отвратительным ремейкам культовых советских фильмов (от 'Кавказской пленницы' до 'Иронии судьбы'). А тут - такое комбо - ремейк советской фантастики. Степень кринжа имела все шансы удвоится. Но на удивление - в этот раз отечественный производитель не ударил в грязь лицом. Конечно, от книги Булычева и советского фильма здесь остались рожки да ножки. По сути - только имена основных персонажей. Если у Булычева - детская фантастика, то здесь уже - вполне - молодёжная. Не смотря на то, что фильм идёт с возрастным ограничением 6+. По последнему, кстати, есть вопросы. Кровищи и откровенных сцен в фильме нет, но насилия, драк и смертей - достаточно - явно лицензионщики со свои 6+ закрыли на многое глаза. Картинка на уровне, графон, спецэффекты - весьма, сюжет закрученный, но без явных ляпов и дыр, актёры - в диапазоне от 'неплохо' до 'отлично'. Юмор имеет место быть опять же - не натужный и уместный, что большая редкость нынче. Петров - неожиданно хорош. Я б сказал, что он как Папанин в 'Берегись автомобиля' своей второстепенной ролью затмевает иных главных героев. Розоволосая Алиса... ну... каждому времени - свою Алису. Не трансгендер - и то хорошо. К сюжету, в принципе можно докопаться в каких-то вещах (неужели небрежно замаскированный тайник без замка в школьном кабинете - лучшее место для хранения ценнейшего артефакта ?), но нет особой охоты это делать. Ибо, честно говоря, в этом отношении и первоисточник и его советская экранизация - тоже далеки от идеала. Итак - что понравилось? Петров (неожиданно), Юрий Борисов - Глот (пиратский главарь), Алиса (хоть роль у неё тут по сути - вспомогательная), юмор, сцены боёвки, ментальные атаки Глота, картинка, экшн. Что не понравилось - фильм подзатянут (2,5 часа) - и не сказать чтоб прям равномерно наполнен динамикой. Не сказать чтоб тебя прям захватило и ты не заметил, как пролетело время. Некоторые сцены затянуты, что-то как по мне - лишнее (фейспалмовое чтение рэпчины от Коли). Не хватило более развёрнутого показа будущего (его 'хорошей' версии) - в этом плане фильм здорово проигрывает советской экранизации. Не очень понравился Хабенский в роли отца Алисы - впечатление, что он играет через силу. Резюме - хоть этот фильм язык не повернётся назвать выдающимся, но это хорошее кино, на которое не жалко потратить пару часов времени и несколько сотен рублей и которое, возможно даже, через какое-то время захочется пересмотреть без содрогания.
По всем критериям это российский блокбастер. Удался ли он? Скорее да, чем нет. Он поставлен с размахом, зрелищными сценами и компьютерной графикой, за которую не стыдно. Фильм имеет четкую возрастную ориентацию, он адресован подросткам, и поэтому не стоит требовать от него слишком многого. При просмотре в голове всплывает то «Терминатор» то «Назад в будущее», то шпионские боевики и «Пираты карибского». Но то, чего в нем нет совсем - это отсылок или ощущения от старого советского фильма, нет даже слабого намека. И это несмотря на музыкальные фразы и финальную песню. Это тоже скорее хорошо, чем плохо. Создатели фильма явно ставили перед собой задачу уйти от советской экранизации. Все равно жаль некоторых сюжетных ходов. Мне, например, кажется очень удачным ход, в котором Алиса не знает, который из трех Коль в классе – тот самый Коля. Но сценарий нового фильма исключает такой поворот. Из фильма исключена даже как таковая машина времени, что тоже, я считаю, неплохо. Её здесь смиксовали с миелофоном (предметом, способным прочесть мысли) Миелофон+машина времени=КОСМИОН Именно эта «хреновина» стала в новом фильме основным объектом вожделения злых и дорых сил. И её не так-то легко заполучить, что опять же, хорошо. Эта штука умет перебрасывать своего обладателя вместе с его окружением ровно на сто лет туда или обратно. (Почему на 100? Сто – какая-то малоубедительная цифра для такой штуки) Я считаю, что пересказывать сюжет в рецензии не следует и расскажу о фильме без спойлеров. + Плюс фильма в зрелищности и офигенной художественной части. Звук, графика, съемки, локации – все на высоте. + Удачно смотрится ход с рассказчиком, когда главный герой рассказывает и комментирует то, что происходит в кадре. ЖАЛЬ, что этот ход не доведен до логичного итога - в конце Коля должен был бы задумать книгу обо всем этом. Тогда Коля-рассказчик был бы ваще на месте. + Очень круто прописаны два главных злодея. Устаревшее определение «космические пираты» звучит тут не космически, а комически, но главное - они реально сделаны охренительно. Оба злодея харизматичны и хороши каждый по-своему. Авторам было очень интересно и понятно все, что касается злодеев. Персонаж Петрова говорит с «карибским акцентом». Вот например в FarCry-3 антагонист прописан охренительно, так и здесь. Мне кажется, у них с Ваасом какая-то общая харизма. + неплохие шутки про психологию и их довольно много. + в целом смотреть интересно. Внимание держит. Сделано на уровне. Теперь о минусах: - Непонятно, ради чего надо кого-то спасать. Только потому что «пираты» это ай-яй-яй. Добрые и мирные персонажи здесь очень схематичны и не особо привлекательны. Чем эта мирная жизнь такая уж важная - эта идея в фильме ничем не подкреплена. - Как только начинается какая-то «человеческая» линия - общение подростков, романтический вайб - смотреть становится НА ПОРЯДОК интереснее, но этих моментов мало и они не особо хорошо сделаны. - Личность Алисы не обладает практически ничем, заслуживающим интереса. Бегает быстро, умеет драться, влюбчивый и затюканный подросток. - Главный герой не соответствует заявленному типажу. И дело не в еврейской внешности. Хотя и ней тоже. Его мама ни разу не похожа на его маму. И вообще Коля совсем не похож на обычного мальчика. А по сюжету ведет себя как обычный закомплексованный школьник. Получается диссонанс. - Папа Алисы (Хабенский) реально стремный и унылый. Хоть бы немного доброты. Зачем так? Пираты круче в тыщу раз. - Мама Алисы тоже как-то не заинтересована в своей дочери. Получается, Алиса им обоим на хрен не сдалась. Больше логики было бы, если бы Алиса перешла на сторону пиратов, НАФИГА ей такие родители? - Мало фишечек. Вот к примеру мама Алисы в школе работает физичкой. Лучше было уменьшить экшн и добавить как она использовала бы свои знания физики и всякие приспособления из кабинета! Это бы очень украсило эпизоды. И в 2124 году она могла бы что-то изобретать для защиты и нападения. У пирата есть какие-то штуки, а она могла бы показать уровень знаний и проявиться. Но количество таких фишечек равно нулю... Все происходит довольно тупо. - Отсутствует изменение героев. А как же развитие? Это всегда является самой сильной стороной любой хорошей истории.. Придает всему смысл. То есть всё это произошло для того, чтобы вот этот персонаж (или несколько) осознал вот эти вот вещи! Здесь этого, к сожалению нет. Опять же, некоторым образом оно слегка коснулось одного из пиратов. Что делает его чуть ли не главным героем фильма. - Очень сильная ориентация на американские стандарты. В последнее время наоборот происходит отход от стандартов, поиск самобытности и даже отсылки к советскому или иным обособленным жанрам кино. Здесь этой самобытности безумно не хватает. Как будто нет свежего воздуха - он словно весь заимствованный. - Как следствие - сильнейшая наколбашенность в конце. Этим грешит и большинство американских блокбастеров. От экшна здесь тоже устаешь и уже ждешь когда покажут что-то поинтереснее. --- Но в целом крепкий, динамичный блокбастер о том как пусть хоть и невнятное добро, но победило. И последнее - ни в коем случае не стоит рассматривать этот фильм ни как ремейк фильма «Гостья из будущего», ни как экранизацию книги. Но то, что он называется буквально как книга Кира Булычева кажется некорректным. Хотя бы потому, что от книги там остались лишь имена персонажей и место действия. В целом, переработанный сценарий мне понравился, но раз уж произведение по мотивам, то и название должно быть по мотивам.
Посмотрел-таки новый наш фильм ''Сто лет тому вперёд'' (выхода этого фильма я ждал два долгих года) и вот что имею об этом сказать. Это — вне всяческих сомнений 100% самая лучшая по мотивам / экранизация Алисы Кира Булычёва со времён незабвенной ''Тайны третьей планеты'', то есть за последние 43 года.) Ха-ха, им удалось более чем изящно объединить вселенные ''Великого Гусляра'' (см. недавний ''Очевидное невероятное'') — и, скажем так, ''Алисы Селезнёвой в мире Киры Орват''. Причем с забавными пасхалками и ненавязчивыми отсылками и к ''Тайне третьей планеты'', и к ''Гостье из будущего'', и даже к фильму ''Брат'' (смешно). С большим уважением к Киру Булычёву лично, очевидно. Что могу сказать? Глот абсолютно невероятен, 10 из 10. Это самый интригующий и будоражащий воображение инфернальный злодей во всём отечественном кинематографе, уверяю вас. Далее. Весельчак У похудел и полностью перешёл на позитивное мышление. Крайне обаятельный антагонист-гуманист. А вот интересно же всё-таки, каким мог бы быть Весельчак У, если бы его играл Сергей Бурунов? Здесь это, пожалуй, самый неплоский, неожиданный, трансформирующийся, и наиболее трагический персонаж. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР: умирает он прямо как Дункан Айдахо в первой ''Дюне'', ну просто 1 в 1. Но 8 из 10. В итоге, и Глот (ex-Крыс), и Весельчак У получились даже немного лучше, чем какими они были у Булычева. Но БЕЗ Булычева они бы не получились.) Наверное. Даша Верещагина большая молодец. Главный герой вовсе не Алиса, а Коля. Но новая Алиса-альтушка с розовыми волосами всё равно всем запомнится, не сомневаюсь. Всё это получилось как-то по-своему очень бережно и достаточно целомудренно по отношению к неизбывной ностальгии старшей аудитории по советскому прошлому. Но вместе с тем совершенно альтернативно ему. В итоге мы имеем крепкий пост-иронический приключенческий young adult -боевик в антураже киберпанка и пост-апокалипсиса с разрушением 4-ой стены, рефлексией о роли каждого из нас в потоке времени, и внятным месседжем для молодёжи. Самостоятельная, другая, но совершенно булычёвская по сути история. Будущее зависит лично от тебя в Настоящем, а самое страшное Зло — это Абсолютное Насилие, Абсолютная Несвобода и Абсолютный Контроль, это подчинение чужим интересам, во благо Великого Космоса, Тотального Объединения, или чего там угодно ещё, под началом немногословного лысого диктатора, желающего вершить Историю. Мир-тюрьма, мир-завод, мир тотального контроля и бессмысленного рабского труда. Исход зависит от маленького рефлексирующего человечка, который в последний момент решается на сопротивление, тем самым спасая мир. Ну и его спасает прямое столкновение персонажа ''творящего Историю'' с самим собой и плодами своих дел. И ещё, конечно же, любовь и терпение, это понятно. Если вам есть что и кого любить в Завтра — постарайтесь не создавать для них Тьму и не творить жопу уже Сегодня. Иначе потом будет слишком поздно и без космиона (ex-миелофон) уже никто никому ничем не поможет, — ведь личное время идёт неумолимо, не останавливаясь, — и возвратить умерших не сможет даже его счастливый обладатель. Тик-так, Змейка. Фильм удачен и успешен именно по той же самой причине, почему успешен и удачен ''МиМ'' как бы по Булгакову. Бережно взяты и без искажения перенесены именно ключевые идеи и сам дух, система ценностей, базовая история, ключевые ориентиры, сама система координат и общие смыслы, — а вовсе не конкретная структура или последовательность сюжетных событий или сцен. Всё-таки кино — самостоятельный вид искусства, со своим особым языком, визуальным. Будет хорошо, если это станет началом большой булычёвской киноВселенной и хорошей качественной кинофраншизы. Друзья, бегом все в кино. Я вот и во второй раз посмотрю с большим удовольствием.) ...
… Снимали в таком ключе. Но давайте по порядку. Первоначально, проект должен был быть в стилистике ретрофутуризма, как собственно было и в версии 1984 года. Это настраивало на оптимизм, но не получило госфинансирования. И потом продюсер Андрющенко внезапно решил, что он горазд в режиссеры, концепцию поменяли. Ну как поменяли — от первоисточника осталось, как это давно модно, только название. В чем основная недоработка фильма — в фантастике в отличие от фэнтези (или воспаленного сознания киноделов) четко понятно зачем и почему работает тот или иной механизм. И у Булычева было четко прописано, как Коля Герасимов попал в будущее, что такое миелофон и как функционирует. В фильме мы видим какой-то космогон (специально изменю в рамках сарказма) и чудная ахинея про континуумы. Ну сослались на физику, но толком ничего не объяснили. Я уже не говорю о том, что книга была написана хорошим языком и её до сих пор можно читать детям, а взрослые с радостью перечитают. Здесь же очень много примитивной лексики вроде «замочу» и далее. Я понимаю, что не обязательно, чтобы герои говорили изысканно в стиле 19 века, но как то эстетичнее же можно. Ну а самое «убойное» это беспробудное цитирование — «Бегите, глупцы!» из Властелина колец, про «50 на 50» из «Брата 2» или про Таноса и прочий Марвел. Просто цитаты ради цитат. Не говоря уже о игре с собой любимыми в камео. Чтобы было. Уже не говоря, о том, что выдуманная вами любовная линия выглядит откровенно пошло. А попытка напулять шутеек не работает, да и не так их то и много. Ну и вишенкой карикатурнейщий зловред. Господин «светоч сценарного цеха», Золотарев, какие будут комментарии? По мне все прискорбно. Далее визуальный ряд. Вместо ретрофутуризма нам выдали лютый винегрет из фильмов Марвел и ДС. Причем именно старых. Сейчас так не снимают. Кое-где, можно даже и киберпанк увидеть. Но вот экшн сцены. Вот скажите, почему нельзя нанять нормального постановщика драк? Они выглядят ну настолько неуклюже. Спасибо, что без слоу-мо, которое у нас любит один из причастных к проекту. Нет, конечно один раз его таки влепили, наряду с продакт плейсментом. Но уже как-то стали меру знать. Правда на общий фон это не влияет, не говоря уже о том, что никакого удовольствия от просмотра нет. Кстати! Господа продюсеры, ведь считается, что люди снимают то, что им хотелось бы видеть самим. Если идти по такой логике — вопросов к вам ноль. И, большущий камень нашему постановщику Андрющенко. Любезный, скажите пожалуйста, есть разница между актерской игрой и кривляниями? Для вас, видимо, нет. Ну с Петрова-то взять нечего — изображает пародию на Джокера в луке Йонду (опять-таки об оригинальности), а вот юные артисты это совсем печально. И кстати о «юности». Ну даже одиннадцатиклассниками (в книге 7 класс) они ну никак не выглядят. Студенты 3го курса, которые оставались на второй год. Исполнитель роли Коли Герасимова явно принял общественное мнение, что он второй Шаламе или Вулфхарт (нужно подберите) и пытается этим бравировать, но ничего не получается. Товарищ Бондарчук не имеет яркого и запоминающегося голоса, потому идея с озвучкой именно им Вертера (в данном случае можно сказать ведра), Исакова не тянет боевик, равно как и Верещагина. Последняя, как я вижу, изображала кастинг в рекламу зубной пасты. Борисов как всегда картон. Хабенского конечно всегда приятно видеть, но тут он по сути и не играл. И еще, это посвящают Булычеву… Ну… Можно конечно здесь увидеть плевок… Но даже обижаться на таких «творцов» не хочется. Печально другое — фильм мощно рекламировали и он сорвал кассу. Спору нет — счет на табло, ну точнее в кассе. Только вот печально, что такой продукт принимают и не просто принимают, а покупают. А вот многие достойные картины, созданные талантливыми людьми остаются без рекламы и как следствие достойных их труда сборов.
Ровно столько понадобилось нашим киноделам чтобы уходя с сеанса я не задавался вопросом: 'И на это ушли мои налоги?' В этом случае уходя с сеанса я задавался другим вопросом - 'Зачем был нужен тот кринжовый фристайл Коли?' Но обо всем по порядку. На самом деле, на этапе обдумывания похода на сеанс в голове то и дело проскакивало знаменитое петровское 'Вы знаете Руса?' Но преодолев в себе эту боль, с помощью веры в российскую кинофантастику, и будучи удовлетворенным первым 'Громом', решил всё-таки идти. Я не читал книгу и не смотрел советский сериал, поэтому проводить параллели не буду, к тому же интерпретация 'вольная', что снимает с нее многие обязательства. Я выражу свое мнение, как человек, который просто пришел на российскую фантастику. Первое что бросилось в глаза - манера повествования и попытка установить 'коннект' с молодым зрителем. Попытка довольно хорошая, видно что текста актерам писал человек, который либо много изучал молодежные интересы и слэнг сам, либо его хорошо проконсультировали, но перлы и легкое чувство кринжа всё равно есть. Однако отдам должное, на фоне других попытка скорее даже успешная. Почему это так важно? Потому что фильм кричит, что его целевая аудитория - подростки (прошу заметить, не дети, а подростки, несмотря на рейтинг 6+, ребенку фильм точно не зайдет). Про повествование от 1 лица, с другой стороны, могу сказать только хорошее. Мне понравилось, это выглядит живо, ненавязчиво, уместно. Далее сюжет и атмосфера. Песня та же. Попали с атмосферой но к сюжету есть вопросы. Очень порадовало чеховское ружьё, но огорчил 'театр 3 актеров' против волн статистов. Будучи межпланетной сверхдержавой, т.н. лидеры 'пиратов' делают всю работу в 2 каски, а их многомилионная (если не миллиардная) армия годится только для махачей во дворах Чертаново 22-го века, а по своей силе да и так, на 2 зуба 11-классникам из 2024. Ну не надо так. Есть и другие замечания по логике действий персонажей, но это настолько частая проблема российского кино, что разжёвывать ее просто нет желания. К тому же, тут их гораздо меньше, и на фоне всей атмосферы эти перлы не кажутся такими очевидными и 'бесячими'. Но они есть, это факт. Кстати об атмосфере. Атмосфера создана просто потрясающая. Картинка - моё почтение. Тут тебе и работа со светом, ракурсы, дизайн, костюмы - все на высшем уровне. Мир не чувствуется пластмассовым, 'хромакейным'. Видно, что была проделана большая работа над фонами и окружением. Нету пафоса, чрезмерной технологичности и неуместной графики. Графика сама по себе хороша, этому тоже научились. Вот тут прямо порадовали, спасибо всей команде. Про музыку говорить не буду, её не так много. Отмечу только фристайл Коли, от которого меня просто скукожило, насколько плохо, кринжово и неуместно это было, хотя пол зала смеялось, так что сделаю вывод, что это субъективно. И в целом впечатление не испортило. Ну а 'Прекрасное далёко' - работает во всех случаях, добавить нечего. Каст и игра. Тут, разумеется, снова обрадовали. Каст талантливый, игра отличная. Петров и Борисов в дуэте не могут не быть хороши. Да, Петров снова сыграл самого себя, плохо это или нет - сугубо субъективно. Мне нравится. И сколько угодно можно говорить о том, что Верещагина (как и Старшенбаум) не выглядит школьницей, это будет пустой упрёк ради упрёка, который не соответствует действительности. Школьницы могут так выглядеть, это факт, и это не делает фильм хуже. Ну и Хабенского бы побольше, давать ему роль второго плана - почти преступление. В сухом остатке получаем уже не 'Притяжение', но еще не 'Интерстеллар'. Общее впечатление - хорошее, поэтому и аналогичная рецензия. Но фильм не лишён косяков и недостатков. Однако факт того, что работа проделывается, что мы не стоим на месте, что мы делаем кино, налоги на которое отдавать уже не жалко, что мы делаем кино, которое пытается (и местами у него удается) поймать связь с молодым поколением не может не радовать. Я верю, что дальше будет лучше. Я верю, что все болезни нашего кино мы всё-таки вылечим, и этот фильм это доказывает. 8 из 10
За небольшое в масштабах Вселенной время пребывания на этой планете человек приручил землю, огонь и воду, полетел в космос, синтезировал неизвестные доселе вещества. Казалось, человек способен на все, но он так и не смог победить смерть и неостановимое течение времени. О недоступном остается лишь мечтать, и поэтому фантазии как на тему вечной жизни, так и путешествий во времени стали неотъемлемой частью нашей культуры. Теперь на это поле ступает «Сто лет тому вперед», но, в отличие от многих своих предшественников и, возможно, последователей картина использует фантастическую возможность лишь как инструмент, чтобы поговорить о более приземленных вещах. Мораль развлекательного кино, зачастую, лежит на поверхности, так что прочитать ее не составляет особенного труда. Однако, «Сто лет тому вперед» - настоящий «крепкий орешек», и понимание его центральной идеи потребовало определенных усилий. «Ключик» к разгадке спрятан в некоем космионе – странной штуке, позиционированной как секрет успеха космических пиратов в их нелегком злодейском деле, из-за чего воспринимаемой сверхсильным оружием. В некотором смысле, так оно и есть, поскольку космион по своей сути и благодаря своим необыкновенным свойствам – вспомогательный инструмент для применения настоящего оружия, которым является не что иное, как знание, в частности, того, что будет, и того, что могло бы быть. Подтверждает эту догадку о краеугольном камне настоящей истории и выбор профессиональной сферы деятельности для одного из персонажей, поскольку учитель в традиционном метафорическом пространстве воплощает именно знание. Случающийся, на первый взгляд, не к месту разговор второстепенных школьников об их благодарности педагогу, на самом деле – о благодарности знанию, позволяющему менять все, в том числе и человеческие судьбы. Помимо отдачи дани знанию, картина демонстрирует и еще одну его особенность – его нейтральность и бессмысленность без применения, которое может быть как хорошим - в первично показанном будущем, так и дурным – в альтернативной киберпанк-реальности. Последним доказательством весомости выбранного фундамента становится финал картины, точнее, сделанный ее главным героем ключевой шаг, обусловленный не случайной догадкой, не хитростью, но снова – знанием. Таким образом, мораль сей басни проста и бесхитростна, и абсолютно бесспорна: знание – сила, и только усилия, приложенное ради него, никогда не будут напрасными. У меня сложилось противоречивое отношение к одной из важнейших сюжетных линий, связанной с неким событием в нашем настоящем, определяющим будущее. Соображение, что залогом успеха может быть лишь внешнее влияние, казалось неприятным и предвзятым, необоснованным, поскольку каждому человеку хочется верить, что его судьба в его собственных руках. Однако, если посмотреть на продемонстрированное с другой стороны, то выходит, что дело - в правильно сделанном выборе: в пользу взаимодействия, а не противодействия, поскольку только первое позволит построить рай на Земле, а второе – ну, картина показывает наглядно. В таком контексте спорить с «Сто лет тому вперед» как-то неудобно, не хочется, да и незачем, поскольку утверждение выглядит более чем верным. Теперь же о ложке дегтя, без которой, увы, не обходится ни одна бочка меда. При неплохо проработанной драматургии у сценария есть проблемы с прорисовкой антагонистов, а именно с их логикой и поступками. Скажем, невозможно взять в толк, зачем главному негодяю создавать себе ограничения и проблемы на пустом месте с его-то невероятными способностями, благодаря которым на жертвы идти вовсе не обязательно. Фильм не объясняет также, почему за сто лет альтернативной реальности главный злодей не решил указанную выше проблему, когда все возможности у него точно были – не могло не быть. В случае с антагонистом номер два нелогичны некоторые боевые сцены, скажем, бессмысленное и ничем не обоснованное геройство во второй половине. В принципе, необходимость его существования в альтернативной реальности не вполне очевидна, разве что ради поклонников артиста. В теории путешествия во времени также, вероятно, запутались, если принять во внимание картинку на дереве и особенность ее появления. При достоверности показанного, хотя время и не линейно в одном смысле, оно таково в другом, и тогда оно не столько время, сколько всего лишь пространство, и то, что случилось в этом фильме к финалу, наверняка уже случилось к моменту его начала. А, если так, то отмирает сюжетная ветка до приключений Алисы и Коли, и смысл вообще летит в тартарары. Наверное, в это лучше вообще не вдумываться, а то с ума можно сойти. Также вводит в заблуждение предыстория от Коли в стилистике компьютерной игры, поскольку остается неясным, откуда такая игра взялась в нашем настоящем, куда тема пропала в дальнейшем, и что же все-таки реально произошло. Думаю, будет справедливым похвалить создателей картины за подбор актеров, и, в частности, Марка Эйдельштейна в роли Коли – очень обаятельного и обладающего весьма привлекательной внешностью. Дарья Верещагина как Алиса здесь не зависима от экранного партнера ввиду неглавенства любовной линии и особенно отлична от него внешне: вероятно, ради демонстрации разницы между настоящим и будущим, где нет никаких границ в самовыражении и даже школьной формы – нет. Очень понравился в своей небольшой роли Константин Хабенский – прямо мастер-класс по тонкой психологической игре. Роль Александра Петрова, наверное, самая сложная, но он справился с ней, умудрившись создать образ не раздражающий, а обаятельный, где смех – не баг, а фича. Юрий Борисов очень инфернален, но с актерской точки зрения образ более скучен, чем у коллеги по экрану. В завершение, похвалю уже не актеров, а специалистов по спецэффектам – это правда здорово, ничего глаз не резало, не хотелось закатить глаза и сказать «не верю». Удался как образ счастливого будущего, так и несчастливого, причем, этот традиционный киберпанк был не хуже, чем в некоторых зарубежных фильмах, а то и лучше. Наконец, работа режиссера реально хороша, и не только благодаря допустимой стройности картины, но и хорошей динамике: не так уж часто бывает, что фильм в 2,5 часа так легко смотрится, и не хочется время от времени взглянуть на часы. Знаете, до просмотра я полагала, что буду ругать «Сто лет тому вперед», а он взял – и удивил! Побольше бы таких приятных сюрпризов в дальнейшем. Да, есть некоторые недочеты, но, право слово, не настолько они велики, чтобы называть фильм слабым или плохим. Это очень достойный образец фантастики: неглупый, увлекательный, красочный. Не знаю, как его приняла целевая аудитория, но я считаю данное кино безусловной удачей.
Сначала общие мысли. Самый главный спецэффект, который вольно или невольно присутствует в новом фильме - это четыре десятка лет, прошедших после выхода на телеэкраны 'Гостьи из будущего'. Поменялось очень многое, если не сказать 'всё' - драматургические тропы, способы съёмки, приёмы повышения градуса саспенса. Поменялся зритель, его представление о будущем. Изменилось главное - ответ на вопрос, каким мы видим жизнь через сто лет. Поэтому очень хорошо, что новая команда авторов фильма о приключениях Алисы не стала фанатично цепляться за суперуспешный советский книжный сериал, ни, тем более, делать ремейк приключений Алисы из телефильма. Конечно, первые пять минут фильма приходится отвыкать от такой удобной мысли, что знаешь об 'алиссее' практически всё, отчего из-за показываемых на экране событий в голове присутствует лёгкий кавардак. Но потом, когда начинаешь смотреть фильм 'свежим' взглядом, всё становится на свои места. При этом, авторы не перечеркивают наследие 'Гостьи из будущего', в фильме множество приятно тонких отсылок на другие медийные воплощения приключений девочки из будущего - начиная о музыки из ' Тайны третьей планеты' и заканчивая значимым участием в сюжетных перипетиях робота Вертера. Меня очень тронуло то, что авторы фильма не стали перекраивать изначальных персонажей и сюжет согласно требованиям 'повесточки'. При просмотре трейлера было такое опасение, что из Алисы сделают гром-девицу, которая одной левой заборет Терминатора, Скайуокера и Нео в месте взятых. Нет, Алиса в новом фильме может за себя постоять, но это ни разу не сказывается на еe женственности, она - живая, настоящая девушка из будущего, милое существо, которое нуждается в помощи и поддержке. Да, быть может, эта сцена немного отдаёт фан-сервисом, но кто бы из поклонников не мечтал привести спасенную Алису домой, чтобы спрятаться от дождя и преследующих пиратов? Мне понравилось решение сценаристов не выводить маму Алисы - Киру Селезневу - за скобки, как это сделано 'Гостье из будущего', и, давайте скажем откровенно, в большинстве книг алисиного цикла Игоря Всеволодовича. Опять же, мне импонирует, что в фильме для молодёжной аудитории школьная учительница показана не так, как это принято сегодня - 'училкой', а по-настоящему драматическим персонажем, который жертвует собой, свои счастьем, чтобы остановить зло. Да, киногруппа снимает не философский трактат, а зрелищное, массовое кино, поэтому Кира большую часть фильма орудует не указкой, а саблей, но всё равно - вдумайтесь! - школьный учитель в современном отечественном массовом кино показан крутым персонажем. Вот это да! Очень понравились образы космических пиратов. И чего все так ругают Петрова?! Взяться за образ Весельчака У после Вячеслава Невинного - не у всякого хватит творческой смелости. И не просто взяться, но и воплотить на экране, насколько это возможно не выходя за канву сюжета, оригинального Весельчака У - это, я думаю, актёрский успех. О втором пирате - Глоте: прямо кожей чувствуешь, что это внеземное существо, от способностей которого веет опасностью. Немного правда, смутила возможность заключать сделки с таким непредсказуемым существом, но когда пирату - хоть земному, хоть космическому, было легко? Несколько разочаровала работа Константина Хабенского - кроме пары моментов ему просто нечего играть (или это у меня сложилось такое ощущение, что сценаристы написали сцену, потом узнали, что играть будет Хабенский, и решили, что он и так сыграет на отлично). Но в те минуты, когда сценарий позволяет, Константин словно приходит в себя и выдаёт такие эмоции, что экран просто плавится от зашкаливающих чувств (например, чтение письма застрявшей в прошлом жены). Одноклассники Коли Герасимова. Гм, изменилось время, а вслед за ним - и 'внешнее изображение' колиных однокашников. В арсеновском шедевре фигурировали шестиклассники, здесь - более взрослые подростки и это не могло не сказаться на образах персонажей. 'Королева красоты класса', ' Еe парень', 'Ботан' - они все из современной жизни и, надо признать, 'оригинальные' одноклассники смотрелись бы в современном фильме архаично. Единственное, чего мне искренне жаль - это то, что Фиму Королева сделали более адекватным персонажем (если что, в одной из сцен Королёв лупит главгада молотом Тора, а значит - Фима Королёв достоин молота Громовержца! Хоть и всё такой же трус). В арсеновском фильме Королёв - по-большому счету, это больше шут-трикстер, который своими попытками помочь больше мешает Коле Герасимову вернуть миелофон Алисе. А здесь - первый контактер... Но не буду пересказывать сюжет. Не могу не сказать про исполнителя роли Коли Герасимова. Марк - вы большой молодец! К итогам вашей работы над ролью я относился почти так же ревностно, как к результатам Даши Верещагиной, и, должен сказать, вы справились на отлично! Да, немного путает в самом начале приём слома четвёртой стены (точнее, даже не это, а то что только привык к рассказу истории с точки зрения Коли Герасимов, как путеводная ниточка обрывается и нужно снова искать точку опоры), но это такие мелочи! Главное, у вас горят глаза, вы играете не просто для галочки, вы - полноценная, очень важная часть новой истории о приключениях Алисы. Теперь самое главное. Больше всего я боялся, когда шёл на новый фильм об Алисе Селезнёвой, это снова очутиться на премьере 'Острова ржавого генерала'. Вроде бы и снято по сценарию Булычёва, и актёрский состав - мощный (для детского телевизионного фильма!), но... Алиса - не та! Вот хоть тресни, а не чувствуешь, что на экране Алиса Селезнeва. У Вас - не так! Нет, Алиса в исполнении Наташи Гусевой - навсегда осталась и останется с моём сердце, в моей душе, но Ваша Алиса тоже заняла достойное место в ряду киновоплощений девочки из будущего. Не знаю, быть может, я фантазирую, но мне кажется, что при подготовке к роли Даша отсматривала материал сцен из 'Гостьи из будущего' с участием Алисы (Наташи). Иначе как можно объяснить, что в некоторых сценах Даша стоит, смотрит, действует так же как НГ?! Причём, это ни разу не бездумное копирование, не тиражирование наработанного образа, а именно творческое переосмысление удачного персонажа, его развитие и подведение к современным реалиям. Браво!!! Не могу не поблагодарить актрису за самоотдачу (не всякая девушка согласится участвовать в съемке файтингов), за бережное отношение к любимому с детства образу (а это уже больше тридцати лет, на минуточку!), за то, что позволили мне - сорокалетнему юристу - снова встретиться с детством, увидеть Алису Селезнёву, сопереживать еe приключениям. Даша - вы молодец!!! Подведу итоги. Фильм удался на славу. Вот уже два с половиной дня я хожу словно сам не свой - Алиса снова вернулась. Она - вернулась!!!
Если смешать Терминатора, Матрицу, Властелина колец, киберпанковское аниме, Бегущего по лезвию, Назад в будущее, Марвеловскую эпопею, Гарри Поттера, процитировать Притяжение Бондарчука, Олдбоя, Devs Гарленда и даже балабановского второго Брата, найти место прадакт-плейсменту а-ля бекмамбетовские Дозоры, из кристально-грустной музыкальной темы сделать эпичный закос под Циммера, на одну из главных ролей взять мальчика с лицом Тимоти Шаламе, а еще одного актера заставить изображать что-то среднее между Джонни Деппом в роли Джека Воробья, простите, капитана Джека Воробья, и Били Бобом Торнтоном, то можно мнить себя царем Вселенной?, сделать гик-энциклопедию на манер Стивена Спилберга? (недайбох)… а что, собственно, можно? Понравится нишевой аудитории? Сделать подростковую сказку? Что можно? А можно получить нагромождение цитат - и больше ничего. За отсылками нет истории, нечего запоминать, не за чем следить, некому сопереживать. Да, научились делать картинку, но не смогли сделать героя. Сто лет тому вперед могут порадовать относительно бодренькой второй половиной фильма и замечательным Глотом. Более радоваться там нечему. А я-то, наивный, пересмотрел перед премьерой старую Гостью. И неожиданно для себя обратил внимание на то, сколько там параноидальности: Б-г с ними, с цветокоррекцией и освещением – все, что снято на Свему, выглядит, как продукт для А24, буквально доходя до газлайта, но все эти узкие и давящие коридоры (что в Институте времени, что в Заброшенном доме), все эти навязчивые внезапные появления кого-либо из-за спины у персонажа, за которым следит камера, все эти ракурсы снизу (я сначала думал, что нам показывают мир глазами ребенка, но нет, Алиса там тоже снята с нижнего ракурса), эта субъективная камера, этот широкоугольный рыбий глаз, плюс к тому сквозящая в разговорах (чаще всего Коли и Фимы) подозрительность, и все это под светлый дрим-поп – за это можно простить и пластмассовые бластеры, и нетонущего крокодила, и флипперы из аттракционных кабинок, и нелогичность поступков персонажей. В общем, Алиса, миелофон все еще у меня.
На фильм ходили в кинотеатр всей семьей и (на удивление) всем понравилось. Даже тем, кто читал книгу и видел советскую версию экранизации. Нужно просто четко понимать, что это не воспроизведение книги или старого фильма, а творческое переосмысление с учетом новых реалий (никого же не возмущают новые прочтения «Гамлета» разными режиссерами). Если говорить по сути, то к основным плюсам картины относятся: 1. Графическая часть. Пейзажи, интерьеры, спецэффекты - прорисовано все на высшем уровне. Приятно осознавать, что наши специалисты по графике ничуть не хуже (а местами даже лучше) голливудских. Молодцы, отработали на 100%! Отдельно нужно сказать про боевые эпизоды: показаны красиво, но деликатно, без излишнего натурализма, которым сейчас грешат некоторые фильмы. 2. Сценарий. Сценаристы тоже молодцы – в фильме происходящее выглядит даже более логичным, чем в оригинале. Например, возможность переноса фиксировано на 100 лет вперед/назад. Это сразу снимает вопрос – почему нельзя на машине времени переместиться к моменту появления Коли в будущем, сделать ему строгое внушение и развернуть обратно. Или момент кульминации, когда герой переигрывает главзлодея, - смотрится гораздо сильнее, чем в первоисточнике. 3. Актеры. Особенно злодеи. Особенно Весельчак У. Попадание в образ практически идеальное: смотришь на экран и понимаешь, что никак иначе пираты такого громилу-психопата назвать просто не могли. Практически космическая версия Джека Воробья, только сильнее и опаснее. На контрасте с ним безэмоциональность Глота только нагоняет дополнительной жути. Остальные образы тоже цельные и уникальные, а герои из нашего времени – вполне узнаваемые типажи, с которыми сталкиваешься в реальной жизни. В общем, смотреть приятно, ни одного картонного персонажа. К сожалению, вынужден сказать пару слов и о недостатках: 1. Текстовые вставки с пояснениями. Такое ощущение, что режиссер прочитал сценарий и сказал: «Это круто, но как изобразить я не знаю, поэтому читайте сами. Ну, то есть, слушайте». Неужели нельзя было дать сведения о первом контакте с инопланетянами как-то иначе? Например, Алиса в школе сидит на уроке истории и на заднем фоне мы слышим запись рассказа Фимы о случившемся. То же самое с другими вставками. Нельзя сказать, что они сильно портят фильм, но сбивают ритм и настрой, оставляя ощущение легкого пренебрежения со стороны режиссера. 2. Не очень удачное смешение жанров. Фильм бросает из крайности в крайность: то нас веселят грубоватые шутки Весельчака У, то мы видим трогательные сцены в лучших традициях семейной драмы. Такие эмоциональные качели не идут фильму на пользу, сбивая от эпизода к эпизоду эмоциональный настрой зрителей. Но в целом, повторюсь, фильм понравился. Надеюсь, что нас ждут и другие экранизации советской/российской фантастики.
Скажу сразу, мне нравятся книги Кира Булычёва, я читал не все, но многие из них в детстве оставили прекрасное впечатление. Да, некоторые поздние книги уже скатывались, но все равно за Алисой и таким интересным взглядом на будущее было интересно наблюдать. У нас же большинство знают 2 самые культовые истории это Тайна Третьей Планеты и Гостья из будущего. Сериалу в этом году исполняется 40 лет и аккурат к юбилею нам дарят современную адапта..., а вот тут давайте подробнее. Первое чем уже отличается новая версия это оригинальным названием, какое было и у книги, ну и самое главное, после огромного числа компаний, показанных во вступительных титрах нам огромными буквами пишут что это по мотивам произведения. И здесь авторы не врут, если вы читали книгу, или видели сериал, то различий здесь полно. Нет завязка такая же, школьник Коля попадает на 100 лет вперед в будущее, где знакомится с Алисой и ему предстоит потом спасать Землю от космических пиратов. Но разница в деталях. И на мой взгляд главное отличие теперь основной персонаж все же Коля. Он и времени экранного имеет гораздо больше чем Алиса, да и главный макгаффин ленты тоже с ним. Не скажу что это плохо, актер реально неплохо смотрится в образе и история у него интересная. Та же Алиса в этот раз мне показалось, как-то слишком однобокой в эмоциональном плане, и вроде у нее и есть прямо несколько душещипательных сцен. Главная из них сцена поцелуя героев. Если оригинальная книга и Гостья все же были именно про школьников 6 класса, то здесь уже возраст персонажам подняли, да они все еще ходят в школу, но это уже и 11 класс и поэтому можно добавить и ветку любви, чтобы еще больше завлечь современных школьников. Не скажу, что ход не рабочий, но уж слишком банальный и развязку вы предугадаете. Из других персонажей, ну самое главное отличие претерпели 2 главных злодея. И если тот же Глот, еще более менее может походить на образ из книг да и даже мультфильма( хотя скорее это оммаж Фейд-Рауту Харконнена), то к весельчаку есть пара вопросов. Да мы все запомнили его как пухленького, если даже не толстого, неуклюжего персонажа, который на подпевках у Глота. Но здесь у авторов пошел упор на экшен (об этом чуть позже) и позвали Петрова. Не скажу, что играет он плохо, в целом смотрится довольно органично в своем переигрывании, ведь ему и сказали играй Джокера он и играл. Что еще изменилось, все же прошло 40 лет после сериала, теперь у нас и спецэффекты выросли поэтому главный упор пошел именно на будущее и на них. И знаете для наших бюджетов они выглядят довольно солидно, не скажу, что тут есть прямо какой-то уникальный мегадизайн, что мы не могли видеть в голливудских фильмах за последние лет 10, но в целом смотрится вселенная будущего органично и уж гораздо лучше чем 40 лет назад. Не знаю только почему в этот раз решили Вертера переделать из андроида прямо в маленького робота, видно какой-то модный тренд, но чет я пропустил его и не совсем понял. Еще из плюсов радует, что авторы следят за современной поп-культурой, чтобы еще более осовременить ленту, поэтому ожидайте здесь и упоминание вселенной Marvel, один из предметов даже оттуда даже сыграет важную роль в сюжете. Ну вот более менее приятные моменты закончились, теперь о том, что не понравилось или можно было сделать лучше. Ну во-первых все другие 3 школьника из нашего времени, это прямо сбор шаблонов/штампов/карикатур, да с ними есть парочка шуток, но можно было и обойтись без них. Абсолютно шаблонный злодей, ну ладно от детской фантастики многого я и не ждал, хотя развязку с ним могли бы сделать интереснее, уж как-то он просто включил режим дурачка и повелся на уловку главного героя. Ну и что мне совсем не понравилось это экшен. Я понимаю, что у нас нету бюджета на постановку Джона Уика или там уже фильмов Marvel, чтобы рисовать это на компьютере все. Но честно, смонтированы бои очень плохо, постоянное мельтешение ничего не понятно, да и почти все бои проходят в каких-то уж не особо интересных локациях даже использовать окружение не получается у персонажей. Еще мне откровенно не понравилась Рэп-сцена, ну уж совсем кринж получился, но это имхо. Да я уже не подхожу под основную аудиторию, все же фильм во много очень ориентирован на детей, но свои плюсы у ленты есть. Ее хотя бы интересно было смотреть в отличие от двух других недавних сказок в лице Корабля и Музыкантов. Это неплохая детская фантастика и детям она должна зайти на ура, родителям уже вопрос насколько они сильно готовы подойти от различий с оригиналом и сериалом. 7 из 10
В фильме представлен микс разных повестей, некоторые были экранизированы во времена СССР и знакомы с детства. Что отличает этот фильм от советских - не смотря на ограничение 6+, кажется, фильм не рассчитан на такую аудиторию, и уж точно, не стоит рассматривать его для знакомства с миром Алисы Селезнёвой. Тут, скорее, про ностальгию по чему-то до боли знакомому и, даже, наверное, родному. Этому способствует и саундтрек: с внедрениями элементов темы 'Гостьи из будущего' Евгения Крылатова, и актриса, подобранная на роль Алисы, явно с целью быть похожей на Наталью Гусеву. При этом персонаж имеет свою личность и характер, пусть и не достаточно полно раскрытый авторами сценария. Отрицательной чертой фильма стала агрессия, не присущая советскому кинематографу. Эпичные сцены поединков отдельные кадры, то и дело, появляющиеся на экране, вызывают двойственную реакцию. Порой кажется, что экранное время было бы лучше потратить на раскрытие персонажей, чем на махание кулаками и грандиозные спецэффекты. Получилось такое вот будущее с ароматом прошлого.
Пошли всей семьей на сеанс в воскресенье, 21 апреля с робкой надеждой, что фильм будет 'на четверочку' - то есть хороший, но без восторгов. До этого были на 'Чебурашке' и ушли с половины картины - этот треш даже дети досмотреть не смогли. А здесь трейлер вполне приличный, кастинг хороший, графика всякая... В общем, шанс был. Так вот, впечатление после просмотра такое: ребята скинулись всей страной (Газпром, Сбер, фонд кино, СТС и кто-то там еще) и весь бюджет пустили на графику и Хабенского. Режиссурой не пахнет, хотя бы годным сценарием и подавно. На беспомощность режиссуры указывает всё: от полного отсутствия четкой цели у главного героя до рассказа зрителю открытым текстом экспозиции в самом начале. Ужасно выглядит, когда персонаж вдруг поворачивается к залу и начинает рассказывать, что к чему. В кинематографе так не делают - это не подкаст, господа. Главные герои никакие. Коля Герасимов случайно попадает в будущее, обнаружив артефакт в кабинете физики. Цели у него нет никакой. Каким был в начале сюжета, таким и остался. Алиса Селезнева. Цель есть - найти маму в прошлом. Первый шаг к цели сделала - попыталась поступить в кадетский корпус (и что, спросите вы, при чем тут прошлое? Да кто ж его знает, сценарист так придумал.) Папа запретил ей поступать, и она тупо забыла об этом до конца фильма. Хотя бы немного сопереживать можно только Петрову в роли Весельчака У. Он неплохо снял манеру Джонни Деппа и выглядел вполне органично. Кстати говоря, Весельчак У - единственный персонаж, у которого была цель, он этой цели следовал весь фильм и в результате изменился: из циничного пирата сделался защитником кучки бестолковых, но несправедливо лишенных будущего подростков во главе с боевой учительницей физики. Всех персонажей перечислять не буду, но цель, мотивация и действия согласно законам драматургии отсутствуют напрочь. Вы спросите, что режиссер хотел сказать фильмом, какой меседж, так сказать, заложен в сюжет? Единственное, что я четко отметил, было явно донесено через друга Коли Герасимова, его соседа-игромана (имя персонажа не помню, пардон - такой мальчик в очках). Вместо того чтобы прогулять школу и участвовать в чемпионате по компьютерным играм, он в школу пришел, что привело к полному краху цивилизации (я не прикалываюсь, посмотрите фильм). То есть, в школу ходить - менее полезно, чем играть в компьютерные игры, как бы говорит нам режиссер. Каких-либо других попыток донести четкую мысль в фильме я не заметил. Наверное, надо пересмотреть, когда появится на пиратских площадках, потому что денег все-таки жалко за такое. Да, графика очень приличная. Будущее нарисовано неплохо, Вертер забавный, Хабенский в халате и костюме хирурга пытается играть отца девочки-подростка. Все это неплохо. Вот только играть им всем нечего, режиссер ориентиров не дал - пришлось все самим выдумывать. В результате получился невнятный капустник с хорошей графикой, Петровым в роли Джека Воробья и нафталиновой песней, которую, впрочем, спели хуже, чем в старом фильме. Крылатов давным-давно написал отличную музыку, но сюда она как корове седло. Если идти на фильм с целью выключить мозг, посмотреть на Петрова и хорошую графику, берите любимой еды - и вперед. Если ждете внятного захватывающего сценария и хотя бы какой-то режиссуры, забудьте о существовании этой очередной поделки. Блин, ну, позовите вы режиссера ребята! Есть же Крыжовников, Шамиров. Сколько ж можно вот такое выпускать!
Честно говоря, было большое желание поставить фильму красный фон. И только обаяние главных героев да сочность красок спасло его от моей суровой оценки. И не потому, что фильм безнадёжно плох. Совсем наоборот - за то, что зарубили классную задумку, и хочется его заминусовать. Фильм я оцениваю чисто как фантастическое кино, поскольку с первоисточником не знакома и советский фильм не смотрела. Могу лишь сказать, что захоти авторы сделать ремейк 'культового' детского фильма, то проиграли бы. Так что идея снять оригинальную картину вполне здравая. Но... Каким должен быть приключенческий фильм, триллер и боевик, чтобы два или три раза за просмотр я чуть не уснула?!! Вот правда, это не-вы-но-си-мо затянуто. И это притом, что я не в возрасте Коли и Алисы - а каково, интересно, смотреть этот фильм подросткам? Ощущение, что сценарист с режиссёром, придумав годную идею и подобрав актёров, накачались снотворным и пошли творить... Это отразилось и на динамике событий, и на диалогах. Просто пример: герои перемещаются на 100 лет назад/вперёд. Да ведь первые день-другой они должны ходить с открытым ртом и ни на кого не реагировать! Но они ведут себя, как ни в чем не бывало, произносят шаблонные реплики, необходимые по сюжету и т.п. По сторонам почти не смотрят. Не понравилось, что в начале зачем-то пересказывают сюжет. Вероятно, авторы под снотворным сами боялись его забыть и набросали резюме на обложке сценария - так оно и вошло в ленту... Второе, что расстраивает - непроработанность вселенной. Старая штука, чем сказка отличается от фэнтези. В сказке герой может встретить дракона, фею, гоблина, принцессу, Ганнибала Лектора и чёрте что без бантика. В фэнтези (как и в фантастике) драконы будут бескрылыми, с дальностью огнестрела три метра и эндемиками Темного хребта, а чёрте что не впишется в канву. Короче, это про разницу между открытым и закрытым миром. Так вот, конкретное кино - сказка. Правила вселенной не установлены: влияние скачков туда-сюда на реальность непонятно (и, похоже, что последствия меняются с каждым разом), биография Киры не раскрыта, кто и зачем изобрёл космион - не говорится. А главное, неясно, что за 'высшая сущность', которому молится один из персонажей. Вопросов больше, чем ответов. Третье разочарование - сверхспособность главного злодея. Вот правда, так нельзя! Если главгад обладает почти абсолютными возможностями, то с таким врагом автоматически бессмысленно сражаться (а, значит, неинтересно наблюдать за действом). Победа добра над злом в таком случае будет, скорее, случайностью. Хотя финал мне понравился - но, похоже, авторы до последнего не знали, как выкрутиться. В-четвёртых, фильм невероятно вторичен. Этакий гибрид Звёздных Войн с 'Назад в будущее' (особенно, часть 2) и некоторыми современными франшизами. Скопированы 'в лоб' не только приёмы и сюжетные ходы, но даже терминология. Я понимаю, что мы живём в эпоху постмодернизма, когда всё уже было - но надо уметь грамотно это поднести. Глот косплеит Волан-де-Морта, а Весельчак У в одной из сцен - вылитый джексоновский Боромир (и чуть-чуть Гэндальф). Тема жертвы личными интересами во имя спасения мира (которая обсуждается весь фильм) уже изрядно набила оскомину - невольно ждёшь героя, который выберет, наконец, личные интересы. И некоторое собрание 'роялей в кустах' ощущается, вроде фразы про летающие автомобили. Что понравилось: - Актёры. Каждый на своём месте и за героев действительно переживаешь. - Завязка фильма забавная, этакий привет Футураме и Людям в Черном - Шутка от Петрова 'у вас нет шансов', которая показана в трейлере - Музыка из старого фильма ощущается лирично и уместно. - Москва будущего выглядит симпатично. Я бы пожила там. - Ну, и напоминание, что мы сами выбираем своё будущее, и оно необязательно будет солнечным и зелёным, если добро вовремя не прижмёт к стенке зло. В качестве вывода повторюсь - должно было выйти хорошо, но вышло не очень. Фильм получился добрым и непошлым, но каким-то недоработанным. Непонятно, почему.
Итак, 'Сто лет тому вперёд'. В начале общий вердикт для тех, кто не любит большие тексты - хорошо, даже оч хорошо. Понятно, что ЦА - это дети и подростки (больше последние), и меня подобными историями не впечатлить, но видно, что старались. Никогда Булычева не читал, не знаю, насколько создатели фильма отклонились от первоисточника, но истории с путешествиями во времени всегда оч сложно писать, и тут видно, что сценаристы прямо старались выстроить максимально логичную и упорядоченную историю, у них все равно получилось не полностью (в этом моя главная претензия к фильму, но об этом ниже), но то, что старались - видно, и это заслуживает похвалы, особенно, зная, насколько у нас слабые сценарии обычно (слабая сценарная школа - главный бич отечественного кинематографа на мой взгляд, понять и простить©). Нельзя отдельно не сказать про актеров. Да, 25-летние жлобы в школе выглядят немного странно, но хоть не 50-летние, как в 'Онегине', и на том спасибо. Играют в целом неплохо, и сильного отторжения не вызывают. Понимаю, что найти хорошо играющих подростков сложно, так что пусть будет некая киношная условность, не страшно. Пусть меня закидают тапками, но 'Гостью из будущего' никогда не мог смотреть именно из-за невероятно слабой игры актеров, причем всех. Это при том, что те же 'Приключения Электроника' никогда никакого диссонанса не вызывали, Гусев - это вообще мой любимый персонаж. Особенно хочу выделить Марка Эйдельштейна (Коля Герасимов), играет хорошо, ему веришь, очевидно, что он новый протеже Хабенского, уже не в первом фильме вместе снимаются. И пусть, парень талантливый. Только вот рэп от него был ни к селу ни к городу, очевидно, что через это хотели показать героя модным и молодежным, сблизить его и зрителя, вызвать ассоциации с собой и все такое, ну допустим, как по мне лишнее, но не мне, старперу, судить. Все лучше, чем 'Ералаш' последних десятилетий, когда модными и молодежными пытались быть 60-летние деды, там совсем кринжатина, а тут просто несколько странно и неуместно, причем по прошествии времени оно будет смотреться все более неуместно, но пусть. А вот Даша Верещагина (Алиса Селезнева) с ролью справилась так себе, еще не Кристен Стюарт, с Беллочкой Свон по безэмоциональности никто не сравнится, но недалеко от нее ушла, возможно я к ней слишком строг, но ее Алиса получилась достаточно никакая, ну просто милая коротковолосая девчонка, но не более. Софа Цибирева (Алтухина) доставляла мне значительно больше. Это при том, что мне всегда нравились пацанки, и типаж подобный значительно ближе, чем 'королевы школы'. Александр Петров (Весельчак У) всегда Александр Петров, но как же хорошо ему даются мерзавцы, очень органично смотрелся, и меня откровенно веселил, его герой классный, мне зашло. И это при этом, что с Весельчаком У у меня связана главная претензия к фильму. Это не то чтобы прямо сильный спойлер, поэтому, думаю, могу озвучить - Весельчак У из прошлого, с ним что? И это даже не то, чтобы противоречие сюжета, скорее недосказанность, теоретически его историю можно додумать, и даже вписать в основной сюжет, но почему я этим должен заниматься, а не сценаристы? Я понимаю, что вписать его в финал было объективно сложно, но хоть сцену после титров можно было сделать? Можно было бы еще придраться к роботу в разных временных параллелях, но пусть тоже будет некая условность. Юра Борисов (Глот) хорош. Хабенский (профессор Селезнев) достаточно посредственен, но в целом пойдет. Виктория Исакова (Кира Селезнева) тоже хороша. Музыка, операторская работа, все вполне на уровне. Боевку теоретически можно было сделать чуть лучше, но это уже придирки, в целом тоже весьма неплохо. Правда, никто не объяснил, почему в будущем холодное оружие используется значительно активнее, чем какие-нибудь бластеры, в той же 'Дюне' это объясняется вполне логично, а тут просто 'во-первых, это красиво!'. Ну и снова вердикт, для тех немногих, кто осилил текст до конца - неплохо, вполне неплохо, особенно если вам не миллиард лет, как мне. Подростки должны оценить, это точно будет им значительно ближе, чем условная 'Гостья из будущего' или 'Лиловый шар'.
Я - представитель того поколения, что зачитали Булычева до дыр. Гуслярский цикл, приключения Алисы и многое другое. И, конечно, я смотрел 'Гостью из будущего' еще тогда, когда он был свежим фильмом. Да, безусловно, новый фильм по той же повести Булычева неизбежно будет сравниваться с тем, старым фильмом. И тот, старый фильм, был очень детским. Это был фильм о детях и для детей. Причем не буду спорить - современным детям тот, старый фильм, будет непонятным и скучным. В нем мало экшна, мало динамики, спецэффекты за почти полвека безнадежно устарели. Да и сюжет разворачивается весьма неторопливо - суммарная продолжительность всех серий более 5 часов! И он был очень добрым, теплым, ламповым. Фильм, в котором нельзя и помышлять о победе зла! Новый фильм нельзя назвать коротким, экранное время - почти 5 с половиной часа, но он, несомненно, более динамичный. В нем больше экшна, драк, динамики. Но его нельзя назвать и экранизацией одноименной повести! Вот тут, сравнивая с первоисточником, все очень сложно. С одной стороны 'Сто лет тому вперед' снят не по повести Булычева, и даже не по ее мотивам. Скорее - с использованием персонажей, придуманных Булычевым. Но, если б в этом же фильме персонажей звали иначе - непременно последовали бы обвинения в плагиате. Потому что присутствуют отсылки и на роман, и на старый фильм. Они очень тонкие, почти незаметные, нужно быть очень внимательным, чтобы разглядеть эти отсылки. Да и общая сюжетная канва перекликается с первоисточником: школьник из прошлого оказывается в будущем, после - возвращается в прошлое, за ним отправляется Алиса Селезнева. При этом у школьника ценный прибор, так что в погоню пускаются еще и космические пираты - Весельчак У и Крыс. Собственно, на этом сходство и заканчивается - в остальном сюжет абсолютно другой. То есть 'Сто лет вперед' - это другой фильм. При этом я не могу назвать его хуже первого. 'Сто лет тому вперед' - современный фильм. Для современной молодежи. Как я уже отметил выше, в нем масса драк, масса компьютерной графики. Да, пусть не лучшей графики, ее качество скрывает темное время суток. Все герои - это переосмысление прежних героев. Не калька, не копирка, даже не могу назвать ремейком - это именно переосмысление, с прошлого фильма 40 лет минуло, а с повести-первоисточника - так вообще почти полвека! Но, вместе с тем, фильм снят для детей, то есть драки, вместе с тем, очень гуманны. Настолько гуманны, что иногда скучны. Не могу не отметить игру актеров. А. Петренко в роли Весельчака У весьма неожиданно оказался няшным обаяшкой, а Юра Борисов в роли Крыса в самом деле пугает. Что касается исполнителей других ролей... да, я не буду про Хабенского, без того понятно, что это - актер опытный, я про школьников, которых... весьма неожиданно, 17-летних одинадцатиклассников сыграли актеры, которым по 22-26 лет! Впрочем, нам и к этому не привыкать. 'Сто лет тому вперед', конечно, фильм не идеальный. Возрастное ограничение 6+, на мой взгляд, из-за обилия жестокости - сильно занижено. Да и непонятен он будет такому маленькому ребенку. Благодаря яркой игре А. Петрова его и плохим нельзя назвать. 'Сто лет тому вперед' - это некий симбиоз 'Мстителей' и оригинала - зрелищный, динамичный боевичок. Его можно посмотреть, но это - фильм на один раз, его не станут пересматривать, как 'Гостью из будущего', 'Приключения электроника', 'Неуловимых мстителей' и другие шедевры советского кинематографа.
Как и любое современное российское кино, заставка встречает нас бодрым перечислением всех спонсоров и причастных. Тут и банки и телекомпании и прочие классные ребята. Сюжет можно описать практически школьной загадкой 'туда, сюда, обратно - тебе и мне приятно'. Собственно его перескажет главный герой (Коля Герасимов) в первых 3 минутах фильма. Весь фильм герои будут скакать из настоящего в будущее и обратно. Среди этих скачков нас даже ждет ряд неплохих сцен, мрачное будущее показано хоть и вторично, но хотя бы логично. Но по итогу не раскрытым останется ни настоящее (пара шуток из доковидных времен), ни будущее (вторичное и его мало). Героям с раскрытием тоже не повезет (что логично, ведь все кроме ГГ и Алисы знакомы меньше суток), хотя признаться честно, это первый фильм про школьников за долгое время, где веришь, что это школьники. В их разговоры можно поверить, но смотрятся они пустыми, а вместо их историй нам навалят экшена. А вот со злодеями космопиратами тут идеальный баланс. Петров который Весельчак У, похоже, не разобрался надо ли ему играть Джокера или Звездного Лорда, поэтому играет привычного себя. Ну и Борисов, который играет мегазлодея Глота вполне себе неплох, правда уж слишком похож на Фейд Рауту из Дюны2. Но на фоне первого, любой актер этого фильма кажется просто гениальным, респект Александру, принял огонь на себя! Сюжетных дыр хватает, к примеру КГ мгновенно влюбляется в Алису, хотя за день до этого был готов на драку из-за бывшей. То нарушение временного континума это очень плохо, то все можно переписать под себя. Кручу верчу обмануть хочу, для подростков же, им главное накинуть 100500 отсылок на массовую культуру. Так как с жанром авторы тоже не очень определились, нас ждет достаточно много экшена, причем явно не подходящего под рейтинг 6+. Зачем были нужны все эти однотипные и скучные удары по лицам с прорубанием стен и прыжками через стекло, одним авторам известно. Похоже, что нужны были материалы для трейлера. Со звуком все ок, саундтрека как такового нет, чуток рэпа для тех кто забыл на что пришел, а в конце микс на Прекрасное далеко. Вот уж по мотивам так по мотивам. Эффекты глаз не режут, в 2024 бывало и хуже. Декорации и костюмы тоже вполне себе нормальные, хоть и простые достаточно, злодеям достались костюмы из Стражей Галактики, а школьникам из любого сериала про школу. За остальные костюмы из будущего то ли отвечал магазин товаров для восточных единоборств, то ли все для бани. В общем и целом картинка приятная и глаз не режет. Есть много очень даже неплохих сцен, жаль только между ними какой-то максимально безликий экшен. В итоге, смотреть можно, но для жанра фантастики тут все очень слабо. Как подростковое кино чуть лучше и в некоторые моменты может даже стать интересно (если вы вдруг прослушали те 3 минуты в начале, которые буквально пересказывают весь фильм). Фильм забыл все лучшее из книг и фильма, просто использует известные образы имена и музыку, хоть и достаточно умело. Типичный паразит, хоть и достаточно талантливый. Пожевал, выплюнул и забыл. 6 из 10
Это потрясающий фильм с мощной графикой. Мне вспомнился разговор одного из продюсеров Юлианы Слащёвой в 2022-м году. Она объясняла зрителю, когда стала директором Киностудии имени Горького, что в российской истории есть свои признанные классики. Благодаря ей много вышло подростковых драм и нашумевший в этом году хит «Бременские музыканты». Кир Булычёв не забыт и переработан для зрителя XXI века. Здесь мощная графика и есть философия времени. Цените настоящее, чтобы будущее было счастливым. Актёрский состав просто классный. Алиса в исполнении Даши Верещагиной настоящий боец с трудностями. Коля Герасимов в исполнении Эйдельштейна – подросток, который умеет выкручиваться из тупиковых ситуаций. Весельчак У в исполнении Петрова – это пират со сверх эгоизмом. Глот в исполнении Юры Борисова – это настоящее зло, которое могло выйти из пирата. Робот Вертер своим голосом Бондарчука делает юмор в сложной драматической линии. Здесь есть все тенденции мирового кино. А именно, женщины – борцы со злом, мальчики все слабаки, но очень удачливые, семейные ценности торжествуют. Просмотр фильма превзошёл все мои ожидания от сюжета. Всё красочно. Есть шутки, есть драма, есть тупик, где удача героев найдёт своё решение ситуации. Что такое будущее? Это настоящее, которое происходит из прошлого. Философия времени и последствия прыжков во времени – это переосмысление настоящего дня. Советская фантастика поднимала сложные темы, и обыгрывала ответы на вопросы через научный подход. Научный подход к вопросам настоящего даёт шанс эволюции мысли. Советские фантасты стали сценаристами будущего России. Мировая фантастика впитала темы кровавых убийств и борьбы за власть. А советская фантастика пыталась написать будущее научного прогресса. Этот фильм настоящий продюсерский успех создателей. Продюсер Фёдор Бондарчук не побоялся приложить свой талант к роману Кира Булычёва. Юлиане Слащёвой спасибо, что происходят экранизации любимых советских мультфильмов и советской литературы. Мне фильм очень понравился. Здесь всё идеально сделано с качеством 4K. Мощные спецэффекты, семейные ценности, смешные пираты – вот и готова семейная картина для мирового проката.
Про 'Сто лет тому вперёд' без спойлеров: Вот честно скажу, к Киру Булычёву и его серии с Алисой с детства относился очень трепетно и потому долго решался на поход в кинотеатр на 'Сто лет тому вперёд'. К тому же зная, что режиссёр фильма, Александр Андрющенко – новичок в этом деле и за плечами имеет лишь один не шибко популярный фильм – как самостоятельный режиссер, и один фильм – как сценарист. Но вот созрел, решился, сходил, посмотрел и не разочаровался… Хотя на первых минутах и по ходу фильма вопросы и претензии возникали. К примеру, сразу бросалось в глаза, что режиссер по построению картины и общей драматургии делал упор на подростковую аудиторию (в т. ч. судя по 'клиповости' местами), но зашло и выросшему на 'Гостье из будущего'. И хорошо, что не пересняли старый фильм, а сделали совершенно новый (от старого остались разве что имена и еле уловимая сценарная линия). Правда допустили определенную странность и недосказанность. В версии Кира Булычёва и Павла Арсенова (над сценарием «Гостьи из будущего» 1984 года они работали вместе), пираты стреляли из бластеров, а тут - боролись на мечах, несмотря на всю высокотехнологичность показанного будущего. И лишь пару раз использовали те самые лучемёты... Но почему? Это не было обосновано в фильме. Даже в обычных пиратских фильмах пираты предпочитают сначала выпустить пули своих однозарядных пистолей, и только потом браться за сабли или палаши. Сразу вспоминаются мушкетёры Дюма - всех же волновал вопрос: почему они всё время с гвардейцами кардинала дрались на шпагах, когда даже называются в честь мушкетов? Так и здесь - хотелось крикнуть героям - 'хоть захватите в 21-м веке по пистолету'! Так же удивили некоторые диалоги подростков из 21-го века. В одном месте вообще подумалось, что режиссёр слишком стар (хотя ему лишь 36 лет) и не представляет, как общается молодёжь, а детские 'альфа-интриги', борьбу за лидерство и пр. знает только понаслышке и 'через много рук', или вообще настолько далёк от этой темы, что решил не прорабатывать некоторые важные моменты для аудитории, на которую старался работать. Но исключая эти редкие моменты, в целом Станиславский сказал бы 'Верю!'. А это важно, успех в прокате и истории имеют лишь картины, снятые по системе Станиславского… Ещё один плюс фильма - он полностью сохраняет ту самую атмосферу романов и рассказов Кира Булычёва и той самой 'Гостьи из будущего', и даже концовка во многом та же, хотя и снята совершенно по-другому. И да, хочется верить, что, несмотря на доходы фильма и ограниченность проката по понятным причинам (хотя местами чувствуется, что фильм снимался с надеждой и на мировой прокат), будет ещё какой-нибудь сиквел или подобное. Такие фильмы хочется смотреть, особенно российские. Раньше мы наши фильмы смотрели сразу понижая планку, а тут не уступаем ни западу, и востоку... Рекомендую. Но только любителям жанра. И не ждущим именно экранизации произведений Кира Булычёва. Да, и огорчатся те, кто ждёт, что через сто лет сохранится что-то из архитектурного наследия Москвы…
Хорошо помню, что когда о проекте только было объявлено, я воспринял эту новость негативно, ибо очередное извращение советской классики, всё, как мы не любим. Даже представил актёрский состав, угадав в итоге Петрова. Но времени прошло больше четырёх лет, и я как-то взял да и пошёл в кино, с удивлением для самого себя выйдя оттуда с приятными ощущениями. Почему же? Во-первых, и в-главных, 'Сто лет тому вперёд' - не ремейк 'Гостьи из будущего'. Реконструкцию старой истории мы не получили, и это безусловный плюс. Того самого извращения классики не получилось по причине сознательного отдаления от неё. Как было верно отмечено в одном из материалов на КП о феномене 'Гостьи' - она является прежде всего школьным фильмом. И если бы авторы нынешней картины взялись бы наряжать в позднесоветский антураж современных детей, вышла бы ещё одна 'Манюня', причём уже даже не вторая и не третья. Многосерийный фильм Арсенова остался нетронутым в своей уникальности и значимости. Отказавшись от 1984-го года, отказались и от детей, заменив девочек и мальчиков на парней и девушек. Лучше всего это сказалось на самой Алисе, уже с первых строк мне хотелось писать о том, какая она классная, но об этом чуть позже. Ну и другой важный аспект - смещение акцента на будущее, это, наверное, то, чего больше всего и хотелось зрителям. Чья-то шутка о том, что в 2084 году на месте парка 'Зарядье' будет гостиница 'Россия' - грустная, но справедливая характеристика того прекрасного далёка. Каким будет нынешнее далёко, в любом случае было интересно. Тем более, что появился его антиутопичный вариант. Да, этих антиутопий мы видали много, но ведь Булычёв же, ждём чего-нибудь в его духе! Да, отдаляясь от 'Гостьи', важно было не уйти в конце концов от самого Булычёва, от самых общих вещей, ассоциация с которыми вела многих зрителей в кино. И эта непростая задача создателям удалась. Почти во всех частностях 'Сто лет тому вперёд' другой фильм, но в общих - похожий на старый добротой и наивностью. Какая же, спросите вы, доброта, с такими-то побоищами? Ну так и Невинный с Кононовым в бедного Вертера стреляли в оригинале, а доброта никуда не делась. Как и прежде, у нас есть светлое (хотя там, увы, ещё есть деньги) будущее, и светлая Алиса. Она действительно выглядит человеком будущего, слишком красивым, открытым и правильным для настоящего. Даже любовная линия, при всей кажущейся банальности, получилась красивой и доброй. Да и все прочие составляющие каким-то образом играют в пользу, чтобы считать фильм добрым. Например, газ-одноклассник Алисы, или Весельчак из пиратской антиутопии, который приготовил лазанью. Ну и в конце фильма мы видим саму Алису, а потом окружающий её пейзаж, который отвоевали у Глота. Вроде бы мелочь, но верный акцент - смотреть нужно в будущее, и своими силами делать его лучше. 'А сегодня что для завтра сделал я?', всё так же, как и 40 лет назад. Да, могут быть правы критики со словами о заимствованиях и голливудщине, но я, в силу того, что голливудщину не смотрю, этого и не заметил. Зато заметил явное желание авторов 'Ста лет тому вперёд' сделать что-то хорошее. И оно получилось, со всеми нюансами, которых отнюдь не мало (кредиты в будущем, например!), но о которых не очень хочется говорить. Получился, безусловно, современный, но нашенский фильм. И посвящение Булычёву в финальных титрах выглядит честно. 8 из 10
Третья (ничего не забыл?) экранизация историй про Алису Селезневу свалилась на нас неожиданно. Не будучи фанатом ни мультфильма про Третью планету, ни советского сериала про миелофон, я очень любил в детстве многочисленные талмуды, заботливо собранные родителями на книжной полке. Сразу огорчу таких, как я. 'Сто лет тому вперед' так же далек от книжной вселенной, как и два советских творения. Поэтому слово 'экранизация' тут более чем условно. Речь об адаптации сеттинга Алиса здесь - это розововолосая хипстерша, повернутая на здоровом питании и экологических практиках. При этом она одержима идеей найти маму, для чего хочет поступить в кадетское училище (такие в будущем тоже есть). Коля Герасимов - типичный школьник-лузер, тайком что-то пишущий (здесь - рэп) и имеющий друга-задрота (здесь - геймера). Дальше всё более-менее по канону. Случайно найдя артефакт из будущего, Коля перемещается на сто лет вперед, где и встречает Алису, космических пиратов и массу приключений Помимо сценария, крайне неровного и сбивчивого, есть большая претензия к диалогам. Подняв возраст героев, в фильме они 11-классники, сценаристы почему-то оставили разговоры на уровне детей помладше. Прекрасно добитые ради сеттинга шутки, про сменку, про Чертаново, про киберспорт, просто теряются на скучнейших перебросах банальностями ради развития сюжета. Очень плоха вся любовная линия, в рамках которой логичным выглядит лишь первый поцелуй. Промолчу про финальный твист с главным злодеем, тупостью которого антагонист обнулил всю свою репутацию тонкого стратега. А уж эти географические несостыковки...оставим на критику москвоведам. Довольно блеклым вышли и образы будущего. Их в фильме два. И если второй просто списан с 'Бегущего по лезвию' и добит разваленными панельками, то первый похож на сеттинг сериала 'Два холма' с его экоотельностью и полным ощущениям рехаба в хорошем подмосковном ПНД. Наверное, многочисленных спонсоров фильма, которые появляются в кадре на уровне 'Дозоров' Бекмамбетова, должно радовать, что в будущем работает 'Почта России', а приложения Сбера грузятся аки пчелки. Ох уж эта прекрасная Россия бу-бу-бу... Разочаровал мискаст. Не понимаю, что играла в фильме Даша Верещагина, чаще просто находясь в кадре и внезапно врываясь в экшн-сцены. Хороший, в целом, актер Марк Эйдельштейн банально старше своего героя, что видно даже по мимике. Совсем блеклым выглядит и Хабенский в роли профессора Селезнева. Ему категорически не хватает ни экранного времени, ни реплик, ни драмы Промолчу про очень шаблонных школьников: друг-задрот, задротство которого выражается исключительно очками, чикса-красавица, с неестественным высокомерием, и ее тупой мачо-друг, который нужен для фразы про Чертаново. Пролетим мимо очередной михалковской роли Бога/царя/демиурга/ИИ Федора Бондарчука. Есть ли хорошие моменты? Конечно. Про шутки уже сказал. Их средний уровень выше, чем у 'Камеди Клаб'. Классно созданы злодеи. Весельчак У в исполнение Петрова крадет половину сцен. Скучно замечу, что переигрывать ему в фильме просто некого, вот он и становится примой. Глот списан с Фейд-Рауты и явно топил в недавной 'Дюне' за Харконненов, но, в целом, лаконично и точно сыгран Юрой Борисовым У 'Ста лет тому вперед' есть классные сцены и операторские решения. Училка, сражающаяся в коридоре школы в стилистике корейского 'Олдбоя', и ее же драка с Глотом в прологе под копирку с битвы Дарта Вейдера и Императора из 'ЗВ' - это не то чтобы свежо, но очень стильно. Здесь добротный экшн, весь замес в школе сделано талантливо. И хорошая графика. Я, конечно, не специалист, но она не сильно хуже того, что в последних фильмах создавали DC или Marvel. И все-таки, 'Сто лет тому вперед' - очередное доказательство, что главной проблемой современного зрительского кино в России остаются плохие сценарии. В целом, через неделю вы едва ли воссоздадите сюжет фильма в логичный рассказ, которым кого-то можно удивить (я финиш честно в подробностях предсказал минуте на 30-й). А вот образами Москвы будущего, мира мечты, о котором собственно и писал свои книги Булычев, заворожить было можно. Но в итоге в памяти останется лишь смех Саши Петрова, под который он размахивает катанами и отправляется рубить врагов.