К сожалению, оригинальные приключения Умки увидел недавно. Смотрел первую часть - умилялся. Смотрел вторую часть - смеялся. Готов был смотреть заключительную третью — а третьей части нет. У истории открытый финал: Умка улетает на поиски друга, а мама смотрит на сына растворяющегося в северной ночи. Если рассматривать содержание мультфильма, то оно вполне укладывается в советскую идеологию. Молодой, но уже взрослый Умка ради товарища готов оставить родной дом и отправиться навстречу неизведанному. Но по правилам сказки, Умка должен был вернуться к маме-медведице. И спустя около пятидесяти лет медвежонок возвращается. В 2019 году выходит заключительная третья часть. У руля другие люди, другое время, другая страна и другой мир. Конечно, она уступает предыдущим в качестве. Но считалась бы Советская анимация шедевром, если бы ее могли с легкостью повторить с помощью машины?! Лучше бы стал мультфильм, если бы создатели попытались пародировать оригинал? Скорей всего нет. Создатели выбрали путь обновления: переместили Умку в XX век на нефтяную станцию, сделали мягкую округлую графику резкой и квадратной, а любимую колыбельную превратили в финал мюзикла. Их право... При этом при просмотре чувствуется уважение к оригинальной истории и искреннее желание ее завершить не абы как. И финал действительно получился ностальгически мощным, пробивающим на слезу. За уважение к оригиналу и красивое завершение культовой истории 8 из 10
В очередной раз мы являемся свидетелями попытки создать продолжения легендарным советским мультфильмам, но и в очередной раз получается... Ну так себе, на двоечку. Начнём с сюжета, он вроде бы переплетается с оригинальным, но скучный нелогичный. Умка садиться на вертолёт в 1969 году и появляется в 2019. Оригинальный мультфильм изобилует легендами и поверьями северных народов, тут тоже проехали мимо. Отдельно нужно упомянуть графику. К великому сожалению, за 50 лет она деградировала, дети на вечеринке - жуткая жесть, анимация дёрганная, фоны все простецкие. Даже нет намёка на детально прорисованных персонажей и фоны. Озвучка Умки тормозная, как будто он болеет каким-то душевным заболеванием. Исполнение 'песни Умки' Ларисы Долиной, по сравнению с Аидой Ведищевой никак не идёт Умке. Моя оценка - кол, очередная коммерческая бездарная эксплуатация советского наследия такими же бездарными художниками, режиссёрами при поддержке министерства культуры. Или снимайте продолжение не хуже или не делайте вообще! Кладём в тот же пыльный ящик где находится продолжение Кота Леопольда, Ну Погоди, Простоквашино, Кавказской Пленницы, Служебного Романа, С лёгким паром.
О том, что вышла третья часть про Умку, я почему-то узнал лишь год спустя, хотя новость о недавнем «Простоквашино» не обошла меня стороной. Что касается первых двух частей про Умку, то в них я ценю главным образом красоту. Не анимации, а духа нашей знакомой и почти родной Арктики с её вечными (в рамках последних двух миллионов лет, конечно) льдами, полярным сиянием, пробирающим до костей зимним морозом и, разумеется, белыми медведями — величественными, свирепыми и в то же время очень симпатичными. История о медвежонке, который подружился с человеческим детёнышем, хоть и не нова, но её каждый раз приятно наблюдать заново от начала и до конца. Неудивительно, что наш главный герой с несомненно чукотским именем отправляется на поиски друга, которым и посвящена заключительная часть трилогии, вышедшая — разрази меня гром! — через пятьдесят лет после первой. Удалось ли Союзмультфильму снять достойный финал? Для начала следует заметить, что уже вторая часть «Умка ищет друга» во многих аспектах проигрывала самой первой, почти волшебной. Тематика Нового Года была взята едва ли не наобум: праздник связан с зимой и стужей — ладно, сойдёт. «Умка на ёлке» продолжает именно эту ветвь, однако с самого же начала удивление вызывает... озвучка. Голос к Умке подобрали удачно, а вот к его маме — нет. С оригиналом даже рядом не стоит. На секунду: на дворе 2019 год, когда возможности звукооператоров просто летят в небесах, а мы всё ещё вынуждены ломать себе мозг, видя знакомых персонажей с непривычной речью. Куда это годится? И да, знаменитая песня медведицы тоже из-за неудачного голоса огорчает, а не радует. Увы. Вторым делом удивляет и огорчает то, что происходит с Умкой в порту и грузовом отделе. Почему-то эта локация прорисована спустя рукава, а события в ней разворачиваются чересчур быстро в сравнении с предыдущими частями: Умка летит на вертолёте, Умка попадает на платформу с грузом, Умка встречает портовые механизмы, оп-оп-оп — и он в праздничном зале! Вдобавок, что это за странные футуристические роботы-грузчики, которые обладают функцией распознавания объектов? Спонсором «Умки на ёлке» является Роснефть и похоже, мы много чего об этой организации не знаем... Сомнений нет: перед нами действительно тот самый Умка, которого мы хорошо знаем. Сюжет развивается логично и приводит к радостному и доброму финалу, но... почему-то после просмотра не остаётся таких же приятных ощущений, как от предыдущих частей. Склонен думать, что дело всё-таки в озвучке. Подправить голос взрослой медведице — и будет намного лучше. Хотя, говоря откровенно, этому мультфильму сильнее всего не хватает той самой волшебной Арктики, о которой я говорил в первом абзаце. Новогодние празднования — это, безусловно, здорово, да ещё и под такую приятную песню, но в отрыве от всего этого самый первый сюжет об Умке выглядит только более изумительно. Арктика — регион, который не нуждается в излишних украшениях. Он сам по себе восхитителен. Но что есть, то есть. Пускай не идеально, но история Умки завершилась. По крайней мере, на какое-то время. Ничуть не удивлюсь, если в дальнейшем мы снова увидим Умку в новом сюжете. Тем более, что предпосылок к этому масса. Мы можем хвалить или ругать мультфильмы о полюбившемся медвежонке, но давайте всё-таки помнить, что там, на севере, существует настоящая Арктика с настоящими белыми медведями. И чтобы нам было, о чём писать и снимать далее, мы должны беречь этот дивный мир. Пусть история о дружбе между медвежонком и мальчиком будет символом светлого, а не грустного будущего. В каких бы то ни было интерпретациях. 5 из 10