Напряженная драма Фила Барантини, выросшая из его же короткометражки, созданной два года назад, представляет собой весьма необычное зрелище — лента снята одним дублем без всяких монтажных склеек и именно в таком сумасшедшем формате рассказывает о 90 минутах из жизни одного популярного заведения, в котором гостям подают еду. Конечно, это не новация, не прорыв, ведь так уже делал много кто, начиная с нашего Александра Сокурова, однако в плюсы эту фишечку не записать невозможно — всё-таки люди старались, прикладывали силы. Но фильм под названием «Точка кипения» (Boiling Point) любопытен не только этим. Давайте по порядку. О чем фильм? Шеф-повар Энди, из-за своего не самого лучшего поведения утративший уважение жены и сына, спешит на работу в пятизвездочный ресторан. День обещает быть напряженным — уже совсем скоро открытие, а специальная проверка выявила в работе заведения некоторые проблемы, из-за которых пять звезд резко превратились в три. Беда не приходит одна — неожиданно главный герой узнает о том, что сегодня в ресторан заглянет его бывший босс, а ныне популярный ведущий кулинарного телешоу Алистер Скай, который зачем-то берет с собой на ужин известного ресторанного критика Сару Саутворт. И что же это за фильм такой? Стивен Грэм, которого большинство из вас помнит по роли Томми в «Большом куше», показал себя за последние пару десятков лет потрясающим драматическим актером. Подтверждение этому вы легко отыщете в сериалах «Срок» и «Убийство на ферме „Уайтхаус“», а также в криминально-хулиганских кинолентах «Это — Англия» и «Футбольные гладиаторы». Годы идут, а Грэм только совершенствует свое мастерство и вместе с этим экспериментирует. Почему бы и нет? На этот раз Стивен связался с Филом Барантини, известным в основном как второплановый сериальный актер, однако начавшим в последнее время пробовать себя на режиссерском поприще. Позвав в актерскую команду Джейсона Флеминга, которого все мы помним по «Картам, деньгам, двум стволам», «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и вышеупомянутому «Большому кушу», мужчины принялись за работу. На то, чтобы удачно отснять непрерывные 1,5 часа материала, необходимого для кинокартины, понадобилось всего четыре попытки. При этом фильмом стал третий вариант, а четвертый так и не понадобился. Фильм специально сделан в излишне бытовом, реалистичном стиле, что делает его похожим на разные кулинарные шоу, а то, что он имеет сюжет и написанный сценарий, еще больше роднит его с телевизионными передачами. Единственное отличие — «Точка кипения» не притворяется реальностью. Если сравнивать ленту с другими кинопроизведениями о ресторанах, то более всего она похожа на «Шефа Адама Джонса» с Брэдли Купером, однако фильм 2015 года был менее компактным и менее насыщенным событиями на единицу времени. Сюжет «Точки кипения» строится вокруг личности героя Стивена Грэма, Энди, и его коллег по кухне. У каждого из них свои проблемы, свои тараканы в голове, своя жизнь, и всё это, конечно же, влияет на работу. Ко всему прочему возникают сложности с клиентами — то попадется расист, то компания озабоченных девиц, то бывший босс, у которого не самые чистоплотные намерения, — именно его и сыграл Джейсон Флеминг. Трагичное положение центрального персонажа сначала не кажется глубоким, растворяясь в океане трудностей всего персонала ресторана, однако ближе к концу фильма мы начинаем понимать, почему именно Энди в этой истории главный герой и что стоит за его желанием добиться в жизни чего-то важного. К минусам ленты можно отнести то, что не всех персонажей раскрыли в должной мере, а их сюжетные линии не были доведены до конца, однако в оправдание такого положения дел могу сказать, что фильм специально сделан реалистичным, а в реальности все мы не так уж и часто решаем свои проблемы за полтора часа. Многие вопросы мы годами «закрыть» не можем. Мы просто люди. Вот и в фильме нам показывают просто людей. Что в итоге? Фильм получился довольно любопытным, а ближе к концу он оборачивается чуть ли не достоевсковской трагедией, которая многих из вас непременно тронет. Непрерывная съёмка в течение 90 минут — огромный плюс. Лично я всегда испытываю удовольствие от подобного, ведь сколько дополнительных усилий самых разных людей нужно применить, чтобы такое создать — диву даешься! В общем, на удивление хорошее кино. Я ожидал худшего.
- Эй, вы все. Никто не хочет поработать для разнообразия? - Мне болтунью с беконом, 2 запеканки с колбасой и бельгийские вафли... Эти яйца не выглядят достаточно поджаренными. Мистер Дэвил любит, когда они поджаренные. - А по-моему, они в порядке. Они даже очень поджаренные. - Он постоянный клиент - А я разве спорю? Да и кто может с тобой спорить? 'Фрэнки и Джонни', 1991, реж. Г. Маршалл Кухня - темой, как нельзя лучше подходит для сравнительного переноса в осознании: кто мы есть, что мы есть, какие мы есть. Хвала режиссёру создавшему кино выходящее за рамки плиты, мойки, сервировки, подачи к столу. За узкой профильностью работы - личность, сущность человека. Среди себе подобных. А декорации можно менять легко и просто. Захотелось - в офис переместили всю эту ватагу и взираем, характерами упиваясь или, к примеру, в армейскую среду окунув. Для мозга вариативность весьма широка. Но сегодня мы в ресторане. И работа, дрязги, упрёки, покусывания, промахи, обиды, жалобы... - можно продолжать и продолжать до бесконечности перечисление эмоций, фобий тут - как яйца глазуньи на сковороде. Видим всё. Видим всех. Ничто не скрыто. Мне сразу вспомнилась органичная красота дуэта Мишель Пфайффер - Аль Пачино в напеве схожести с нынешней 'Точкой кипения'. Это же именно те двое, в далёком 1991-м - 'Фрэнки и Джонни' в белых курточках кухонных трудяг спасались от одиночества идя на сближение друг с другом. На годы, на вечность зарубка в памяти от их интимной доверчивости в доверении себя нам. 'Горящий мужчина/Мужчина в огне'(2011) был не менее драматичен. И вновь, также как и 20 лет назад, теперь уже новый шеф-повар баюкал на руках нежную возлюбленную. Я плакал вместе с ним погрузившись в сюжет с головой. Душа разрывалась от истории. Как недавно это было. Как давно. Спасибо за учёбу. Спасибо за урок... Ну, и само собой - 'Неотразимая Марта'(2001) - кухня французская, кухня итальянская, темпераменты, пленительная поволока глаз... все дела... 'Вкус жизни'(2007) во внимание не беру. 'Приехали на конкурс повара'(1977) с обаянием Армена Джигарханяна тоже опускаю... Колорит везде свой. Особый. А ведь в каждой из перечисленных картин и перечная острота, и сладость сахара, и самое основное - соль. Соль без которой, ну, совершенно никуда. Ни туда, ни сюда. Британский полуторачасовой фильм окунает нас в один из вечеров накануне Рождества. Пятизвёздочное заведение вот-вот должно распахнуть свои двери. Пять звёзд? Элита сервиса? Высочайший стандарт? О, да... Но тут далеко не всё в порядке. Картина начинается с маленькой проблемы. Словно звенья цепи в спайку вклиниваются новые. И дальше, дальше всё только по нарастающей. Неужели разрушительный торнадо нашему вниманию? Разметает всё? Разметает всех? Интрига - драматическим повествованием. Малобюджетный вариант кино в духе кулинарного телешоу с одного из каналов? Да, почти. Все события, весь хронометраж для персонала, только здесь, в этих стенах. Несколько часов из жизни коллектива. Зрелище достойное внимания. Это конечно не пауки в банке, но, определённо, и не пушистые кролики. 7 из 10