Шарлотта ле Бон делает главным героем своего полнометражного дебюта 13-летнего юношу Бастьена, который вместе с родителями и младшим братом приезжает на лето в домик у озера. Впрочем, родители в этой истории быстро уходят на второй план - им остается только обсуждать отрыжку от лука. Повествование разворачивается вокруг отношений Бастьена и 16-летней Хлои, дочери хозяйки дома. 'Соколиное озеро' - картина о первой подростковой любви, любви-сторге, любви-дружбе. Пубертат - насыщенный период в жизни человека, и разница в возрасте в 2-3 года оказывается существенной в общении. Но главные герои находят друг друга. Помимо истории любви, здесь, разумеется, прослеживается история взросления, но это взросление, обусловленное любовью: Хлоя словно бы подтягивает Бастьена до своего уровня. Как в лучших фильмах, в 'Соколином озере' разбросаны крючки, которые сцепятся с эмоционально напряженным финалом, который я бы назвал выдающимся. Метафоры разбросаны по всему фильму: с местными парнями Бастьен буквально разговаривает на разных языках; встреченный им сбитый олененок передает чувства самого героя; его застенчивость пропадает, когда он надевает маску, становится 'невидимым'. Здесь есть кадры, которые, на мой взгляд, запараллеливаются с 'Назови меня своим именем' - впрочем, вся общая сюжетная канва с первой любовью в декорациях летнего отдыха сближает эти картины. Стоит отметить крайне удачный саундтрек, напомнивший мне музыку Жана-Мишеля Бле в 'Маттиасе и Максиме' Долана. Впрочем, стоит ли удивляться схожести, когда одна из продюсеров - Нэнси Грант, постоянная соратница Долана. Юмор в картине тоже весьма достойный. Взыскательные зрители кинофестиваля 'Зеркало', в конкурсную программу которого вошло 'Соколиное озеро', так живо смеялись отдельным моментам, что я вообще не припомню подобного в кинозале. Хочется надеяться, что и жюри осталось неравнодушным к фильму.