Первые 10 минут сериала воспринимается обманкой (я тоже сначала разочаровалась, ведь никакой саги ждать не стоит), показывающей контраст между суровой реальностью ГГ — (боевой лошади, живущей нескончаемыми сражениями и верной службой своей наезднице) и карамельного мира, в который она выпадает. Здесь начинается что-то в декорациях Времени Приключений, но куда более поверхностно, т. к. единственный персонаж, который будет ощутимо развиваться в рамках одной истории (роад муви) — это ГГ. Это не плохо, потому что за 10 серий можно без всякого напряга погрузиться в метафизическое путешествие и найти отклик абсолютно в любой душе: неизбежные перемены вокруг и внутри, конфликты, страхи, эгоизм, семья и долг, верность, поиск себя и.. все это мы уже видели, так чем хорош сериал? Он очарователен. Он настолько легкий, качественный коммерчески и понятный, что не вызывает вопросов вообще. Все второстепенные персонажи — это, скорее, грани личности ГГ и любого из нас. Иногда именно такая простота и необходима, чтобы вспомнить ясные как день истины. Особенно хочу отметить песни: в оригинале они очень качественно и красочно звучат, прекрасно передают настроение и смысл. К сожалению, русская озвучка пострадала, лишив сериал одного из основных достоинств. И да, никакой пропаганды здесь нет, иногда радуга — это просто радуга.
На этот мультсериал я наткнулся случайно и увидев радугу с розовыми кентаврами не смог пройти мимо, водится за мной такой грешок. Мультфильм повествует о том как из мира полного насилия и ужаса боевая лошадь случайно попадает в яркий, гиперболизировано милый мир кентавров. И на контрасте боевой лошади видевшей ужасы войны и до омерзения милых кентавров будет строится вся история. Пока лошадь будет пытаться найти волшебный ключ, чтобы отправится домой и спасти свою наездницу ей с кентаврами предстоит проделать большой путь полный комедии, ломания шаблона приторного сказочного мира, драмы, песен и т. д. Да песен, так как это еще и мюзикл и через песни будет строится львиная доля раскрытия персонажей и шуток. И для сериала который строится на юморе и песнях у него с этим все как-то не очень хорошо. Песни по большей части слишком дефолтны, они звучат как мелодии без авторских прав, абсолютно сухо и незапоминающийся, нет парочка хороших есть, но в основном они не радуют, а просто забивают время. Это же касается и шуток, они в основном работают на контрасте скажем так реалистичной лошади прошедшей войну и гипер приторного мира кентавров, хотя после и выяснится, что когда-то война коснулась и их. Но у юмора нет ритма, шутки мотает то в хвост, то в гриву, от смелых, грубых и местами жутких, до невероятно наивных и глупых, очень не хватает правильного темпа и баланса. Но все это с лихвой компенсируется анимацией, она хоть и проста, но невероятна изобретательна, ярка, сочна, на нее действительно приятно смотреть. В целом мультсериал хорош и я его даже рекомендую, но он очень неровный, что ему крайне вредит, а он мог быть куда лучше и все предпосылки для этого есть.
Грустно от того, что многие осуждают сериал даже не посмотрев его. А ведь он действительно хорош! Сюжет, персонажи, музыка, анимация… но нет, «видим мороженое „радуга“ — сразу пропаганда»… Но давайте лучше поговорим о самом мультфильме: Повествование начинается с рассказа всадницы. В ее мире давно идет война. Война, унесшая жизни обоих ее родителей, и из всех близких у нее только лошадь и осталась. Анимация в этот момент чудесная. По стилю очень похоже на Аватара (Последний маг воздуха). Спасти мир может лишь артефакт, оказывающийся ключом в параллельный мир, куда после битвы проваливается лошадь. Параллельный мир (мир кентавров) — пестрый, яркий, кислотный, напоминающий Время приключений и Вселенную Стивена. Сами кентавры упоминают, что когда-то и у них была война, но сейчас все хорошо, и почему бы Лошади не остаться. Но этот мир пугает главную героиню и вводит в замешательство, периодически заставляя ловить испанский стыд. Лошадь хочет вернуться к всаднице и ей приходится двигаться вперед. В самом начале, она буквально обманом выманила стадо из их уютного, но однообразного мирка. По сути ей было на них плевать. Ей была нужна лишь всадница. Но позже Лошадь сближается со своими спутниками. Какие-то вещи раскрываются по мере продвижения сюжета. Например гиперопека Ваммавинк или нарциссизм Зилиуса. Что-то можно вывести из деталей и песен. Песни — это отдельный плюс. Столько разных направлений органично вписываются в сериал, помогая в повествовании. С удовольствием переслушиваю после просмотра. От того обиднее насколько сериал недооценен. Смотрите чуть шире, и сможете получить истинное удовольствие!