Игры на выживание не часто встречающееся явление в аниме культуре, а годные тайтлы - штучный продукт. Если вы знакомы с 'Mirai Nikki' он же 'Дневник Будущего' и оный понравился, быстро адаптируетесь к происходящему. Похожесть кроется не только в жанровых составляющих, но также и в более мелких аспектах. Важную роль играют смартфоны, через них идет, по сути, весь движущий процесс сюжет. Смартфоны современные, а не старые как в 'Mirai Nikki', что логично, само приложение имеет обширный функционал от дуэлей до ивентов в буквальном смысле - игра наяву. За победы начисляются очки, на них можно покупать различные вещи, даже услуги, к примеру, - недельную защиту. Присутствует функция конвертации очков в иены (реальную валюту). Главный герой не такая размазня как Юкки. Да, в начале тупит и боится убить кого-то, даже если его собственная жизнь на грани. В этом его сложно винить, нельзя предугадать как человек поведет себя, оказавшись в такой ситуации? Однако, герой-моралист в нем не долго живет и дальше. .. становится более вменяемо-реалистичным персонажем. Первая серия идет 40+минут, что в аниме тусовке не частое явление. Из последнего можно вспомнить 'Героя щита' с аналогичным хронометражем пилотной серии. Канаме Судо видит приложение под названием Darwin's Game проявляя интерес и, несмотря на предупреждение друга 'не лезь, а то будет ая-я-яй', Канаме Судо загружает приложение, получая свой сигил, - уникальную способность. Поздравляем игра - началась. Персонажи НЕ перемешаются в виртуальный или иной мир. Никаких попаданцев, с исекай нет ничего общего, а вот 'Gantz' или 'Mahou Shoujo Site' с 'Mahou Shoujo Ikusei Keikaku' в сравнение привести можно. Действия происходят в реальном пространстве на который накладывается игра. Другими словами, технология будущего. Правила обширны, но основы элементарны, если проиграешь - умрешь, просто исчезнешь. Вот тут у некоторых возникает вопрос реализма. Как игра подобного масштаба может быть организована и реализована в обществе? Как люди могут получить магические способности, просто открыв приложение, и почему игра вообще существует? Возможно, более содержательный исходный материал “Darwin's Game” успевает раскрыть подробней мир в отличие от аниме-адаптации. “Darwin's Game” одноименная манга адаптация. В первую серию засунули 6 глав. Многие нестыковки вытекают из-за сжатого содержания. Некоторые линии отсутствуют (линия с копами, расследующими исчезновение людей) много отсебятины (линия с другом). Манга не является каким-либо шедевром, а скорей просто крепкая работа с хорошей рисовкой. Качество анимации противоречивое с неравномерной детализацией. Имеются динамичные красивые сцены (сражение с той же Карино Шука), а есть плохо анимированные повседневно/проходные сцены с посредственной анимацией лиц, с проседающей детализацией окружения. Не стоит предъявлять много претензий студии Nexus за техническую составляющую поскольку над проектом работало всего 6 ключевых аниматоров, 3 из которых внештатные. Много это или мало? Судите сами. Однако проект старается выглядеть лучше, чем сезонно проходные тайтлы. Некоторые находят плохо проработанными способности персонажей, а также слабые в логическом плане сражения. Авторы решили пойти простой дорогой, махнув рукой на многие логические и мелкие детали. В тоже время своей притягательной особенностью сериал владеет и быстро собрал зрительскую аудиторию. Звуковые эффекты многих сражений звучат на уровне - придавая нужную атмосферу. Сэйю - хорошие. Сэйю Карино Шука не безызвестная Уэда Рэйна в послужном списке имеет более десятка работ, к примеру Мира Юрисаки из 'Dimension W', Рури из 'Dr. Stone', Аканэ Синдзё из 'SSS.Gridman'. Сэйю ГГ Кобаяси Юсукэ не менее, а быть может и более именитый, его голосом говорят главные герои: Нацуки Субару из 'Re:Zero', Сэнку Исигами 'Dr. Stone', Арслан 'Arslan Senki'. Если начало более-менее интригующее, ближе к концу становится понятно, что тайтл не предлагает ничего нового или необычного. Довольно схематичный сюжет, достаточно стандартные персонажи. Много логических вопросов, на которые будем надеется авторы ответят в продолжении. Если смотреть на проект как на сезонное явление - неплохо, в чем-то даже увлекательно, но вот поклонники “королевских битв” - ничего нового не увидят. Надо понимать в данном жанре сложно быть оригинальным, непритязательная публика или неизбалованный зритель (королевскими битвами) вполне себе может кайфануть, ибо подобного выходит не много.
Из одной только аннотации можно понять, что 'Игра Дарвина' - это еще один представитель недавно ставшего популярным жанра 'королевская битва'. Здесь в очередной раз очередной главный герой в очередной битве всех против всех пытается выжить, попутно раскидывая толпу других игроков. Вот только насколько удачным оказалось это аниме? Сразу отмечу, что ГГ здесь - не забитый всеми ОЯШ. В целом Канамэ очень адекватный парень, что не так уж часто встречается в аниме (хотя, что меня не может не радовать, в последнее время все же нормальных ребят стало больше). Уже в первом эпизоде он вполне нормально справляется со смертью нескольких персонажей. Причем, в битве задействует свой интеллект, а не тупо включает режим берсерка или руководствуется слепой удачей. И в следующих сражениях его не раз выручает грамотное планирование. Жаль, что не все персонажи здесь так же интересны. Если образы Сюки, Рэйны и Сюи пусть и не сверхоригинальны, но, по крайней мере, представляют из себя неординарные личности (да, шаблонные), то Рюдзи уж совершенно блеклый герой. Возможно, авторы не хотели как-то раскрывать других мужских персонажей, сконцентрировавшись на ГГ, но вышло спорно. Зато главный злодей первого сезона отлично запоминается. Не то чтобы его мотивация была хорошо прописана, он просто наслаждается убийствами и сражениями. Он не сомневается в своих действиях, а лишь убивает, а за такими психами почти всегда интересно наблюдать. Главный недостаток - внезапное окончание сезона. По сути, в последней серии все только по-настоящему начинается и. .. уже конец. С одной стороны теперь до ужаса хочется узнать, что случится дальше, с другой - к моменту выхода продолжения это чувство, если не полностью исчезнет, то изрядно ослабнет. 'Игра Дарвина' - отличное аниме в жанре 'королевская битва'. Оно не идеальное, и все же ценителям подобного оно точно понравится. 8,5 из 10
День добрый. Я давно заметил, что люди, которые смотрят аниме, как правило уже определились с жанрами, которые им понравились. В свою очередь я пытаюсь писать так, чтобы дать совет смотреть аниме или нет. Пока не уверен, но приходят в голову мысли делать какие-то процентные шкалы. Например, Гарменик - такое-то количество процентов от всего аниме и т.д. Не знаю, на сколько это нормальная задумка, но мне кажется если человек определился с выбором аниме, которое ему нравится, то эти проценты ему укажут направленность, а может и нет. =) Делается упор на всё просмотренное аниме (1 сезон), а не на одну серию или несколько. Гарем (0,5%) - Если вы хотите увидеть гарем, то его тут немного, можно только подразумевать, что он есть, но его нет. Гаремом я считаю если в отношениях больше одной девушки. В данном случае, внимание проявляет только одна. Есть еще дамочка, но это одна серия и мимолетно, ни во что это не выливается. Отношения (3%) - Как я уже говорил, есть одна дамочка, которая проявляет внимание к главному герою. Но упор на эти отношения не делается. Хотя есть милые сцены. Фансервис... Показан единожды и то, кажется, для галочки. Шоб было блэт. Сюжет (15%) - Сюжет в аниме вообще сложная и незаметная штука. Он подается через обычные вещи, которые трудно называть сюжетом. Скорее есть задумка, вокруг которой всё вертится. Есть завязка в первой серии, которая идет 40 минут кстати. Далее 9,5 серий развитие, и 10,5 кульминация. Всё остальное это просто боевые действия, которые трудно назвать сюжетом. Можно ли назвать сюжетом планирование, как ударить человека палкой по голове? Не знаю. Боевые действия (60%) - Данное аниме как раз завязано на боевых действия и их планировании. Всё-таки аниме посвящено игре на выживание. И большую часть времени персонажи сражаются и пытаются выпутаться из ситуации. Движуха начинается прямиком с первой серии, да с самого начала. Разрядка (10%) - Под разрядкой подразумеваются моральные передышки. Т.е. произошло сражение, и персонажи выделили минутку на поболтать и снова в бой. Если смотреть сериал полностью с захлебом, как я и сделал, а не ждал каждую неделю новую серию, то мне как зрителю этих передышек даже не хватало. Но если ждать по серии каждую неделю, то может это будет и уравновешено. Жестокость (11,5%) - Вообще вспоминая такие аниме как 'Тетрадь смерти' (правда в нём больше психологическая жесть), особенно 'Дневник будущего', где вообще мясо, то тут можно ожидать подобного. Но по сравнению с ними жестокость тут воспринимается поверхностно. Во-первых, 'жестокость' замазана черными пятнами, чтобы видимо не травмировать сильно психику людей =). При этом вам легко в лицо могут тыкнуть банкой отрезанных, заспиртованных пальцев людей. Во-вторых, смерть часто показана через кубики. При смерти, человека обволакивают по частям голубые кубы, после постепенно оттяпывают по куску человеческого тела, и они исчезают вовсе. Если вы хотите жестокости, то она тут есть, но, чтобы вы понимали, есть аниме, более жестокое. Тут можно сказать лайтовая версия жести. =) Общее. У меня была задумка и всех персонажей описать. Кто кому относится и что от другого хочет. Но это всё будет просто пересказ событий. Если в обзоре на Аниме 'Кошечка из Сакурасо' я так и сделал, то тут кажется этот формат не подходит. Так как прошлое аниме - это романтика чистой воды и повседневность. И вместо того, чтобы описывать как они готовят еду, легче описать персонажей и привязанность между ними. То тут как бы вообще такого нет. В данном аниме упор на бои. Если спросить, стоит ли смотреть? То я бы склонялся больше к Да, чем Нет. Стоит ли потраченного времени? Скорее Нет, чем Да. Мне кажется, если его пропустить, то ничего не случится, но посмотрел его вполне с интересом. Я планирую пересмотреть такое аниме как 'Усопшие'. Мне кажется оно стоит больше внимания. Видел его давно, решил освежить память.