«Обратная связь» – очередная кинокомедия от «Квартета И», которая лишь подчеркивает, что ребята (а вернее, уже совсем взрослые дяди) все-таки исписались, и что поведать нечто новое, ранее не звучавшее, они теперь не в состоянии. Стремительное падение квартетчиков началось с эпизода в «Стране чудес» и собственного сиквела «Дня выборов» в 2015 году, а закончилось, окончательно пробив дно, откуда, кажется, уже не постучат, в нынешней «Обратной связи». Можно вспомнить и отсутствие киношной драматургии, трансформировавшейся в какой-то совсем несмешной КВН с безумным продакт-плейсментом чипсов Лэйс, и не только, в «О чём говорят мужчины. Продолжение». А надежда на возвращение некогда самых интеллектуальных комиков современного отечественного кинематографа после удачного ремейка итальянской комедии «Идеальные незнакомцы» под названием «Громкая связь» начала быстро угасать уже в первом акте рецензируемого фильма. «Обратная связь» – новогоднее кино, но оно настолько тоскливо грустное, что вопреки предсказуемому хэппи-энду логичнее было бы увидеть, как кто-то из героев пускает себе пулю в рот, предварительно убив жену, наподобие как это делает Маленький Билл на предновогодней вечеринке в прекрасной драме Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги». Все актеры предстают перед нами с какими-то чересчур хмурыми лицами, создавая ощущение, что плохо не персонажам, а непосредственно артистам. Будто это Битлз на записи последнего альбома (когда-то ведь и наш квартет был топовым). Все чем-то недовольны и имеют претензии друг к другу. Помимо этого, у «Квартета И» напрочь пропала взаимная химия, обнажив перед зрителями грустную правду, что Лёня, Саша, Камиль и Слава никудышные актеры, умеющие лишь декламировать изречения. Но самое печальное в этой натужной трагикомедии, пытающейся запараллелиться с идущей внутри фильма по ящику «Иронией судьбы», где как мы все помним, тоже есть и горечь, и радость, это не столько нежелание комиков выходить из своих привычных образов, эгоцентричных сорокалетних мужчин, сколько идейная и сценарная составляющая, вертящаяся не то, чтобы на, но вокруг половой жизни квартетчиков, которая в «Обратной связи» не задалась почти ни у кого, даже у героини Ирины Горбачевой. Хотя, возможно, именно такой печальный поворот и объясняет кислые мины на лицах артистов. Наверное, все это нужно «проговаривать» (как гласит главная мысль фильма), но, пожалуй, немного не так банально и пресно, и не в новогоднем фильме уж точно.
В конце 2018 года Квартет И, отойдя от своих легких образов Леши-Саши-Кама-Славы, вышел со зрителем на «Громкую связь», чтобы похрустеть суставами скелетов, спрятанных в шкафу героев. Будучи кавером испано-итальянских «Идеальных незнакомцев» (2015 г.), «квартетовское» творение в грязь лицом не ударило, выступая не хуже, а редкими местами выстреливая даже лучше заморского оригинала. Звездной пылью на сапогах «Громкая связь» похвастаться не может – чай не зарекомендовавшая себя фирменная линейка «О чем говорят мужчины». Тем не менее, в конце 2020-го Квартет И решается повторно нырнуть в ту же реку и выходит к аудитории уже с «Обратной связью». До поры до времени сюжет бредет проторенной «громкой» дорожкой. Три семейные пары и заядлый холостяк собираются вместе, чтобы отметить Новый Год. Кто-то предлагает сыграть в игру – каждый каждому пишет записку со словами «Имярек, никогда больше не делай [что-то там]». А потом все садятся и обсуждают написанное, дабы сбросить накопившийся груз претензий с дрезины коллективных взаимоотношений и с легким сердцем переступить новогоднюю полночь. Все углубляются в эпистолярный жанр, как вдруг в сюжет вклинивается лось… Завязка дает настрой, что основное действо начнется с чтением записок. Но по ходу история все время спотыкается о невысокие бордюры случайно оброненных фраз и мелкие коряги каких-то неловких действий. Локальные конфликты возникают на ровном месте, решение всегда приходит через монолог. Количество гневных канонад порой зашкаливает по всем параметрам, что вынуждает зрителя усомниться в многолетней дружбе собравшихся людей. Каждый недоволен каждым. Мужья – женами. Жены – друзьями мужей. Друзья – мужьями жен. Как и в первой «связной» серии, юмор из подачи исключен. Героические образы далеки от «разговоров мужчин», отягощены семейными проблемами и личными комплексами, вакцина от которых еще не прошла третьей фазы клинических испытаний. Все полтора часа в лицо зрителю выливают ушаты личностных помоев, забывая предложить полотенце в качестве терапии. Где-то после экватора хронометража уже невозможно избавиться от чувства, что ты встречаешь Новый Год в малознакомой компании, где старожилы обсуждают давнишние обиды и какие-то свои внутренние мемы, о которых тебе ничего не известно. Единственное желание – встать и уйти по-английски. «Обратная связь» оставляет после себя гнетущее впечатление. То ли Квартет И выдохся, то ли просто поспешил с выпуском сиквела в «связной» франшизе. Но дело может быть еще и в-третьих. Квартетовцы очень долго эксплуатировали образы Леши-Саши-Кама-Славы – добрых, безобидных, юморных, парней, которые могут пошутить над проблемой так, что никакой проблемы больше и не будет. В «связях» их оттенки сильно потемнели, юмор выжат в пользу излишней прагматичности. Постоянная аудитория может оказаться неготовой к таким экспериментам, хотя самим участникам изменения не помешали бы. Как бы там ни было, на сегодня «Обратная связь» одна из самых слабых работ Квартета И. Потерянное время. 6 из 10
Когда у людей возникают какие-либо проблемы, многие решают их советом от лучшего друга, кто-то бежит за ответами на Майл.Ру, кто-то бросается в тонну психологической литературы - способ у каждого свой. Я предпочитаю рефлексировать на беспокоящие меня темы во время просмотра хорошего фильма, совпадающего по содержанию с моим запросом. Именно так я и посмотрел новинку уходящего 2020 года - “Обратная связь”. Для тех, кто еще не в курсе и совсем утонул в суете ковида: это российская комедия, сиквел “Громкой связи”, вышедшей два года назад как адаптация и локализация итальянских оригинальных “Идеальных незнакомцев”. В случае “Обратной связи” сюжет и сценарий полностью оригинальны, а это дает гораздо больше свободы создателям, позволяет раскрыть любую тему в тех рамках, которые им самим удобны. И если в прошлый раз мы только знакомились с героями и их сложностями, то сейчас это как будто сеанс у психолога, к которому ты давно не ходил и вот возникла необходимость. Только в качестве психолога выступают 7 взрослых людей с кучей своих задачек в головах, которые они все никак не могут решить окончательно - не выводится у них общий знаменатель, вот они опять и думают все вместе, как с этим быть. Иронично, что здесь действительно есть психолог. Тот самый, которому самому нужен психолог. Можно даже сказать, что он есть - вторая половинка, очень здравая такая, рассудительная, спокойная, очень мудрая. Этим всем набором качеств и раздражающая дипломированного специалиста. Видимо, амбиции страдают. И скелеты в шкафу постукивают. А еще этот самый дипломированный в области психологии специалист практикуется периодически на своих друзьях. Только смахивает это больше не на терапию с целью невидимой помощи, а на очень жестокое, без анестезии какой-либо вскрытие гниющих нарывов. Без пользы, а так, забавы ради. Как и у всех обычных живых людей у героев этого фильма процветают комплексы и неуверенность в себе, с которыми каждый борется - не разбирается - как может. Еще сложнее этот процесс проходит по одной простой причине: люди уже все взрослые, надежно спрятавшие в скорлупу все, что не предназначено для посторонних да и вообще чьих-либо глаз, вскрывать эту скорлупу они особо не планируют ни сами, ни с помощью даже друг друга - самых близких друг другу людей. И все это действо было бы ну совсем уж печально, если бы не новогодние декорации, очень настроенческие саундтреки и абсолютно не натужная, нарочито театральная и чрезмерно драматичная игра актеров. Комедийная и драматическая составляющие фильма аккуратно переплетены, но не смешаны, поэтому при просмотре всегда понятно, когда твое внимание обращается на серьезный диалог, предлагается задуматься и провести параллель с собственной жизнью, а когда тебя расслабляют и слегка хлопают по плечу: расслабься, мол, все образуется, и не такое с нами случалось, но справились и вот радуемся снова, празднуем очередные куранты. И невозможно этой ладони на плече сопротивляться, да и не хочется. Ведь праздник все-таки, время чудес, сбычи мечт, загадывания новых желаний и любви. Оголенной, очень простой и понятной любви к близким людям и к тем, кто чисто случайно в эту новогоднюю ночь рядом оказался - возлюби ближнего своего как себя самого. Этот завет наверняка был создан именно на стыке последней и первой минут двух годов. Когда было очень шумно вокруг, светло, празднично и больше не хотелось играть роль терапевта или пациента в кресле. Хотелось праздновать вместе со всеми, кто рядом.
Друг познается в беде, мне кажется, никто не будет спорить с этим фактом. Но давно, упорно и безуспешно ведется спор о мужской и женской дружбе. Новинка зимнего проката в России “Обратная связь” наглядно показывает, что к чему. Здесь и мужская и женская дружба по отдельности, и дружба семейными парами, и дружба между мужчиной и женщиной. Смотрим и разбираемся. Многие люди сходятся во мнении, что мужская дружба крепче и основательнее женской. В фильме обратная связь не так все однозначно получается: в критические моменты мужчины ведут себя максимально странно и даже совсем не по-дружески, не так, как ожидаешь увидеть поведение и реакции людей, которые дружат уже больше 20 лет. И не сказать, что произошло что-то совсем уж неприемлемое, тем более для 21 века, но все же мужчины этой компании показывают, что паттерн поведения сложновато изменить, когда вырос ты в одной социальной среде, а взрослую сознательную жизнь ведешь уже в совсем иной. Но женщины этой компании также нарушают сложившиеся о женской дружбе мифы и стереотипы. Они по-настоящему поддерживают друг друга, подтрунивают над мужьями друг друга, вместе отдельно от мужчин обсуждают проблемы, возникающие в парах и пытаются найти их решение. Но чего не отнять у этих семерых, так это умение вести всем вместе один общий диалог, слыша мысль другого человека, поддерживая ее или отвергая, но рассуждать аргументированно и конструктивно. Что радует в фильме еще: отсутствие монотонности, затянутых монологов и диалогов, динамика развития сюжета, много качественного взрослого юмора и понятные близкие к реальности ситуации конфликтов, которые здесь же и решаются, без создания интриги на года вперед. Во многом благодарить за это стоит сценаристов, в еще большем - на мой взгляд - актеров, которые каждый профессионально справились со своими задачами, а в итоге получилось хорошее кино для просмотра с семьей и друзьями, в кино и дома в уютной атмосфере. Но в кино лучше все-таки - пока нас туда еще пускают. Ну а кроме освещения темы дружбы фильм привлекает конечно же новогодней атмосферой, которая все это действо превращает во что-то более легкое и не такое “грузящее”. Есть моменты, где и потанцевать хочется и старые любимые песни попеть в голос, да и вообще, там лось на экране ходит свободным шагом! И он тоже вроде как друг всем собравшимся.
Разговорное кино в России сегодня не так популярно, как, например, в Европе. Думаю, объяснить это можно в первую очередь запросом публики - русские люди любят смотреть авантюры, динамичные боевики и комедии о повседневности, которая их окружает, но никак не кино, побуждающее к рефлексии, без сложного сюжета, без смены места действия, без массы спецэффектов. И весь парадокс в том, что именно такого жанра кино “Громкая связь”, а за ним и сиквел “Обратная связь” стали очень популярны среди российского зрителя. Разбираемся. “Обратная связь” вышла под самый конец не самого простого 2020 года. Когда кинотеатры чуть ли не подпольно ведут свою деятельность, а зрители в залах сидят друг от друга через пару-тройку кресел и обязательно в медицинских масках. И что еще остается в таких условиях кроме как смотреть внимательно фильм, вслушиваться в диалоги героев и думать о смысле сказанного. А сказано немало и более чем интересно. Но важно не только то, что произносится на экране, но и кем произносится и как. В данном случае главными ораторами выступают, возможно, первые стендап-артисты нашей страны - “Квартет И”. Вообще, если вспомнить всю их фильмографию, можно смело сказать, что актеры являются хедлайнерами содержательного разговорного кино в России. Причем делают они его так, что зрителю ну очень по душе приходится. Поэтому вполне не удивительно, что “Обратная связь”, являясь оригинальным проектом, так интересна. Русские люди учатся разговаривать по-настоящему, учатся разговаривать свободно, им это нравится, у них это начинает получаться, поэтому так тянет даже в Новый год смотреть не очередную бессодержательную комедию или однотипные мелодрамы или фильмы, которые уже знаешь наизусть, а что-то новое, с праздничными атмосферой и настроением, но и с цепляющими репликами и с органичной актерской игрой. За нее в фильме, кроме мужского квартета отвечает гармоничное женское трио: Ирина Горбачева, Анастасия Уколова и Мария Миронова. В итоге в единое наполненное целое соединяются актерская игра, осмысленный сценарий с емкими и остроумными диалогами, наконец, время и место, полные праздничной атмосферы, которая разряжает порой уходящие в глубокую философию диалоги. О чем же говорят? О том, о чем нужно говорить всем нам в повседневной жизни. Герои фильма напоминают, что даже под бой курантов и стук ножей, старательно нарезающих салаты к новогоднему столу, можно успеть обсудить и разрешить споры и конфликты, которые замалчивались иногда даже не год и не два. Открываются секреты - иногда не совсем лицеприятные, разговоры выходят на высокий градус откровенности, но Новый год на то и Новый год, чтобы сгладить все чересчур острые углы. Иногда не без помощи своих добрых эльфов, которые иногда принимают своеобразный облик. Что же мы имеем в сухом остатке: качественное отечественное разговорное кино, которое создается в реалиях, к которым все мы привыкли, которые нам очень ясны и понятны и оттого не нужно много времени тратить на осмысление увиденного и услышанного - смысл напрямую попадает в голову или даже в сердце. И хочется быстрее поговорить с близкими - может, обсудить фильм, а может, что-то более важное, что давно таилось внутри и никак не выходило наружу...
'Обратная связь' - продолжение достаточно необычного микса из итальянского фильма 'Идеальные незнакомцы' и фирменного стиля Квартета И под названием 'Громкая связь'. Я не видел оригинального фильма, в целом уважаю Квартет И и... первый фильм мне понравился. Не то чтобы прямо вау или прямо фильм квартета, но уверенный среднячок, который точно захочется пересмотреть. Вторая часть, в целом, оказывается фильмом того же уровня. Правда странно назвать фильм именно второй частью. Тут как с трилогией 'О чём говорят мужчины': фильмы достаточно дистанцированы друг от друга, и, как результат, их можно смотреть в любом порядке или посмотреть отдельный, ничего при этом особо не потеряв. Фильм по началу пытается казаться точным повторением первого фильма - опять какая-то психологическая игра, явно накалённые отношения между героями, и это всё очень вычурно навязывается зрителю первые минут десять. А потом получается, что перед нами не ремейк ремейка, не наследник первой части, а несколько другой фильм. Причём более похожий на другую картину от Квартета И -- 'О чём говорят мужчины 2'. Это такой же новогодний фильм, так же препарирующий межличностные отношения между друзьями и супругами и с таким же финалом под бой курантов. Ключевые отличия в персонажах и большем взаимодействии персонажей со своими половинками, всё же в том фильме герои и жёны долгое время существовали в разных локациях и больше взаимодействовали внутри своих групп. При этом фильм очень удачно препарирует актуальные вопросы во взаимоотношениях. И, странно сказать, но в свои 25 я узнавал и понимал проблемы, о которых говорили персонажи в возрасте 35-50 лет. Видимо, настолько универсальные они что сейчас, что позже. Здесь гораздо меньше кажущихся надуманными для России вопросов и дилемм из первой части, и гораздо больше приземлённости. С другой стороны, чего не хватает фильму, так это динамики. Она, увы, не вышла. Сюжет очень долго запрягает, пытается намекнуть на начало какого-то действия, но затем снова откатывается назад к спокойному ритму и достаточно размеренным разговорам. И когда с середине набираются обороты, начинается драма, фильм достаточно резко заканчивается. Как говорила героиня Ирины Горбачёвой 'нет', нету у фильма некого разрешения или внятной точки. Всё как бы понятно, но создаётся ощущение, что фильм закончился, раньше чем был. И если первую половину ждёшь действия, то под конец задаёшься вопросом 'и всё?' При этом сам по себе фильм очень хорошо снят: есть и хорошая операторская работа, и хороший монтаж, даже очень умелый продакт плейсмент (скрытая реклама), когда тебе не тычут брендом в лицо, но узнаёшь какие-то детали и продукты в руках героев за пару минут. У фильма талантливый актёрский состав и неплохой материал с уверенными для нашего кино диалогами. 'Обратная связь' несколько раз делает заскок на становление главным фильмом Нового года и даже несколько раз делает умелый и необидный выпад в сторону 'Иронии судьбы' (мол, давайте уже что-то ещё). Для меня 'Ирония судьбы' никогда не была обязательной новогодней традицией, посмотрев пару раз я никогда к ней не возвращался. Зато часто пересматриваю на каникулах 'О чём говорят мужчины 2', и, кажется, 'Обратная связь' заняла место ещё одного такого фильма. Тут уж покажет время. Это хороший и уверенный среднячок с новогодней темой. Приятный и остроумный фильм. Но не более.
Какой год, такие и новогодние фильмы. Такая мысль приходит на ум после просмотра сиквела «Громкой связи» (2018). Коллектив авторов тот же, а вот интонации и настроение поменялись. «Обратная связь» наэлектризована пессимизмом и безнадежностью, которые безуспешно пытались скрыть за сказочными зимними пейзажами, новогодней мишурой и музыкой из счастливого советского прошлого. И даже традиционный happy end со звоном бокалов и примирительными объятиями под мирно падающими хлопьями снега, чувства оптимизма и веры в светлое будущее героев не прибавляют. Грустный получился фильм, в чём-то даже антиновогодний. В свое время тот же самый авторский коллектив привнес свое видение в «Громкую связь», прекрасно адаптировав сюжет первоисточника («Идеальные незнакомцы», 2015) к менталитету отечественного зрителя. С оригинальной историей явно не сложилось. Сценарий получился фрагментарный, без скрепляющего сквозного сюжета. В историю внесли колорит, философию и измышлизмы трилогии «О чём говорят мужчины», зачем-то напрочь исключив юмористическую составляющую. Действие вязнет в бесконечных разговорах обо всем, порой напоминающих ворчание постояльцев дома престарелых. Отдельные сцены действительно стоящие, но все вместе они не складываются в единую картину. Возникновение некоторых тем за новогодним столом само по себе странно, слабо состыкуется с реальностью. Да и сама идея играть в эту странную игру, изначально подразумевающую конфликт, в праздничную ночь весьма сомнительна. Публичное обсуждаемые темы оставляют в душе чувства грязи и порочной мелочности, которых изначально не ожидаешь от этой картины. В игре горячо любимого «Квартета И» присутствует накопленная усталость, которая, будем надеяться, все же продиктована режиссерскими установками, а не потерей интереса к однохарактерным ролям и психологическим утомлением друг от друга. И последнее. Авторам пора уже избавляться от скрытой рекламы. Нельзя вводить в качестве самостоятельного персонажа пельмени бренда «Х», уделив ему столько экранного времени. Такие приемы на уровень понижают статус картины, существенно сокращая срок ее жизни. Резюме: фильм можно посмотреть, если у вас нет завышенных ожиданий и желания с помощью него сформировать новогоднее настроение.
Кинотеатрам сейчас тяжело: пандемия хоть и затронула всех, но кого-то таки больше. Людям, в текущих реалиях, необходим реальный повод пойти смотреть фильм в кино, а не дома. Таким поводом-большим аргументом для меня стал фильм 'Обратная связь' с любимейшими ребятами из Квартета И, а также Ирой Горбачевой, Машей Мироновой и Настей Уколовой. Фильм, признаться, ждала. И хотя трейлер и не был многообещающим, я подумала: 'Так, это же Квартет И плюс новогодняя тематика, это точно будет неплохо'. 17 декабря, день премьеры, две недели до долгожданного всеми 2021 года, самое время зарядиться новогодним настроением и я с предвкушением (и конечно же нацепив маску) бегу в кино. Начало спокойное, житейское, бытовое, как и у всех фильмов Квартета И, мягкий разгон, многозначительные фразы типа: 'Где тебя застало 'хорошо' - там и оставайся' и... И всё. И дальше весь фильм ты ждешь и ждешь. Ждешь когда уже из стадии 'Разгона' он перейдет в стадию 'Уверенной езды'. Но никак. Еще в трейлере нам намекнули на сюжет: друзья собираются отметить вместе Новый год, а также сыграть в игру, где каждый напишет записку товарищу на тему 'Милый друг, в Новом году больше никогда не...'. Нам сразу становится понятно, чего ждать - прояснения многих моментов между друзьями, но главное, чтобы весело и по-новогоднему. Но на деле же весь фильм соткан из склок, стычек, ругани, конфликтов, обсуждений друг друга за глаза. В какой-то момент в голове возникает вопрос: 'ПОЧЕМУ ЭТИ ДУШНЫЕ ЛЮДИ ВООБЩЕ СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ ОТМЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД?' Спорят из-за всего: и что кто-то из них тупой, а кто-то наоборот слишком умный, кто-то через чур хороший, а кто-то постоянно ворчит и плохой... И за весь фильм посмеяться удалось раза 2-3. Слезы, проблемы, выяснение отношений - где тут заявленная комедия с новогодним уклоном? Только токсичность и грусть. Досмотрели фильм с трудом, на очередных слезах или конфликте в зале слышались недовольные цоканья и вздохи, все были заряжены не новогодним настроением, а душностью героев. Очень и очень жаль.
Один из первых десяти дней января, “за окном опять сугробы”, съедены последние новогодние салаты, пальцы пропахли мандаринами и безудержно хочется снова увидеть мир снаружи. Для этого идеально подойдет поход в кино, на какую-нибудь тематическую комедию со знакомыми лицами на экране. Очень кстати в прокат вышел сиквел нашумевшей “Громкой связи” - “Обратная связь”. Создатели оригинального сценария продолжили рассказ о семи героях - компании друзей, которая снова собралась вместе. На этот раз для празднования главного праздника всей страны. В тартарары летит все с самого начала: взаимные претензии в парах и между друзьями, которые копились неопределенное время, находят выход чуть ли не под бой курантов - когда же еще обнуляться? Взаимные выпады, шутки, насмешки чередуются с философскими дискуссиями, обсуждением серьезных бытовых проблем, которые волнуют героев. В какой-то момент в сюжете начинает читаться социальный подтекст - в том, насколько свободны в отношениях мужчины и женщины, в том, как на равных они затрагивают ранее табуированные темы и дают друг другу возможность высказаться. Именно поэтому, кроме основного комедийного характера, картина приобретает и более серьезный оттенок. Но все же, действие сохраняет динамичность, азарт и веселье, присущие жанру новогоднего развлекательного кино, которое хочется включить во время праздничной суеты подготовки к застолью и слушать остроумные диалоги героев, внезапно вместе с ними начать танцевать под старые привычные песни, без которых уже никуда. Своеобразный стиль юмора в картине соблюдается благодаря соответствующему касту: “Квартет И” здесь и снимается, и пишет сценарий, снова приятно увидеть такое разнообразное женское трио Горбачевой, Мироновой и Уколовой, дополняющих друг друга как в диалогах, так и в танце. Сравнивать “Обратную связь” с классикой советского кино, без которой не представить ни одно 31 декабря, бессмысленно и будет лишь тратой времени. Потому как этот фильм другой, отличный от многого до него и при этом легкий, ненавязчивый, смешной и прекрасно справляется со своей задачей - сделать праздник ярче, веселее и атмосфернее. А куда атмосфернее с сосновым лесом и лосем в кадре?
Если считать брэндинг неотъемлемой частью современной режиссуры, то главная ошибка при постановке 'Обратной связи' была в определении жанра будущей картины. 'Официально' считается, что 'Обратная связь' - это комедия. Видимо, как комедию будущую ленту позиционировали и во время постановки. При этом комедийным здесь и не пахнет. Перед нами тот жанр, который в Голливуде именуют 'драмеди' - бытовая драма, и основоположником которого считается Чехов. Действительно, чтобы из 'Вишневого сада' получилась 'Обратная связь', нужно заменить лишь повод для сбора компании - у Антона Павловича это продажа вишневого сада, здесь же встреча нового года. 'Вишневый сад' не отличается оптимизмом, однако другой очевидный источник вдохновения для создателей 'Обратной связи' еще более мрачен - 'Утиная охота' Вампилова. При этом грустная атмосфера картины (грусть-тоска здесь разливается по поводу и без повода) в сочетании с хэппи-эндом, словно Богу, в буквальном смысле слова пришедшим из машины, намекает нам - это не просто драмеди, а ностальжи-драмеди. Время действия авторы не уточняют, но примерно его можно вычислить по... лосю, которого никто из героев, хотя у всех у них есть мобильники, не пытается сфотографировать. И в целом никто ни фотографий не делает, ни в соцсетях не сидит. Очевидно, перед нами - условная Россия-2013. Как уже сказано выше, комедии у создателей ленты не получилось. Что ж, драмеди тоже вполне достойный жанр. Из отечественной классики чего стоит хотя бы 'Осенний марафон' Данелии, можно вспомнить и 'Резню' Поланского. Но для хорошего драмеди нужен хороший сценарий в классическом духе - чтобы объемными были не только герои, но и конфликт. Увы - сил драматургов хватило только на героев. Заявленный в названии casus belli конфликта - новогодняя игра 'Обратная связь' - сдулся, не раскрываясь. Все остальные поводы для конфликтов идут по периферии повествования, тоже никак толком не раскрываясь и не разрешаясь. Нужно, однако, отметить и основной плюс 'Обратной связи' - актерскую игру. Она здесь, в сравнении с типичной для современного популярного телекинематографа, такова, что благодаря ей прощаешь многие недостатки фильма. Как в старом анекдоте - здесь перед нами живые люди, и лица, а не плоские ряженые декорации. 6 из 10 Возможно, если бы я был фанатом франшизы 'Квартета И', я бы оценил 'Обратную связь' выше. Но я не фанат, и потому смотрел ленту всего лишь как обычный зритель.
Начну с главного - если вы хотите посмотреть фильм для создания праздничного настроения, которое ну ни как не наступает само, - отложите его до лучших времен. Например, до новогодних каникул. Когда объедитесь мандаринами и оливье, и мельтешащая перед глазами вторая половинка начнет вас порядком раздражать. Вот тогда картина несомненно придаст вам оптимизма. Впрочем, можете оставить мои советы в стороне и на пару часов заморочиться нескончаемыми проблемами главных героев. Первый фильм, как мы помним, был ремейком итальянских 'Идеальных незнакомцев' Паоло Дженовезе. Благодатнейшая тема - тайная жизнь в различных гаджетах - нашла отклик в сердцах режиссеров по всему миру. Наши решили пойти в комедию - и, в принципе, неплохо преуспели. Не шедевр, но вполне смотрибельный проект получился. Здесь готового сценария - парашюта не было. Но почему-то верилось, что и в этот раз сможем. А что? Жанр - новогодняя комедия, один из любимых россиянами. 'Квартет И'. Огонечки, блестки, гирлянды. Лось, опять же. Но вместо комедии 'на расслабиться', нам выдали бесконечную философскую драму. Три женатые пары и примкнувший к ним холостой друг собираются вместе, чтобы отметить Новый год. Уютный дом, чудная погода, много вкусной еды и отличного алкоголя. Что еще нужно для счастья? как оказалось - бесед 'за жизнь' и выяснения отношений. Причем, сложилось впечатления, что герои встретились первый раз за н-ное количество лет, столько взаимных претензий накопилось у них друг к другу. Что еще? Ах да, герои с удовольствием и откровенностью расскажут вам о своей сексуальной жизни. Я бы даже рейтинг повысила до... Вот, честное слово, даже не знаю, кому это может быть интересно. К актерам претензий нет особых, они были вполне органичны. Но сама история скучная и совсем не новогодняя. 5 из 10
Картина практически полностью игнорирует события прошлой части. Главные герои, к моему удивлению, не перестали общаться после прошлых событий и решают встретить Новый год вместе. В отличие от первого фильма, где конфликт разрастался постепенно, то здесь он происходит в процессе всего фильма. Негативом, по отношению героев друг к другу, сквозит из всех щелей. Персонажи ругаются – мирятся, ругаются – мирятся, и так происходит весь фильм. Тем самым персонажи «трахают» мозг себе и зрителю. Начинаешь задаваться вопросом «как вообще вы друг друга ещё не убили?». Думаю, не стоило было так сразу нагнетать обстановку в фильме. Однако, благодаря способностям «Квартета И», а именно в данном случае их диалогам, способных передать чувства и смысл всего лишь урывками слов, тебе становится по душе, этот отличный и поучительный фильм. Отличным он получился, потому что люди знали про что снимали. Знали по себе, что это такое, когда узнаешь о себе правду со стороны. Это главная тема фильма – «Правда о себе со стороны другого человека». К концу фильма ты уже забываешь про неудачное начало и понимаешь, что это оно! Может быть это будущий любимый отечественный новогодний фильм всей страны. Возможно это сильное заявление, но «Квартет И», БРАВО! 9 из 10
'Обратная связь' - тот самый случай, когда сильное желание не совпало с возможностями, хотя нельзя сказать, что фильм в рамках сиквела получился плохим. Нет. Просто это совершенно другое кино, но при этом с серьезными сценарными недоработками. Уже через год после успешного проката 'Громкой связи' создатели выпустили продолжение, но не учли очень важные нюансы. В первом фильме была отличная идея, так называемый фундамент, на котором и была построена большая история из качественных драматургических кирпичей с целями, конфликтами, арками и другими сюжетно-строительными материалами. Но в данном случае, несмотря на всё желание, скорость - не признак качества. Основная проблема сиквела в том, что авторы сами так и не поняли, о чем эта история. В фильме полностью отсутствует основополагающий сюжет. Да, герои вновь встретились в загородном доме для дружеского времяпровождения, привязав всё это к новогоднему торжеству. Да, они собирались сыграть в новую игру, но по факту в нее так и не играли, хотя было очевидно, что авторы намеривались незаметно интегрировать ее в обыденность происходящих событий. Другими словами, они играли в игру, не играя в неё. Именно поэтому идея как таковая была сильно размыта. В результате мы получаем обычные дружеские посиделки с ярко-эмоциональными выяснениями семейных отношений без начала и конца. Тут уже нет никаких неожиданностей, резких сюжетных поворотов и уж тем более сюрпризов. Всё чрезмерно прямолинейно и в лоб. К тому же авторы не удосужились довести до конца линии героев. Нам заявляют конфликты, но итоговых решений (результатов) нет. У одних проблемы в сексе, другие задаются вопросом старения, а у третьих вроде бы все хорошо, но всё равно что-то накапливается неприятное внутри, но авторы решают не трогать эту тему. Зато с героем-одиночкой сценаристы поиздевались на славу, придумав ему поистине идиотический вариант развития событий, благодаря чему стало еще только хуже. По факту в конце фильма герои остаются с тем же грузом, с которым и приехали на встречу, не решив буквально ничего из упомянутого. Спрашивается, а какой тогда вообще был смысл во всём этом, если ни в сюжете, ни в действиях героях ничего не меняется и не происходит? Складывается ощущение, что авторы вместо сиквела 'Громкой связи', не придумав ничего нового, просто сделали очередное продолжение своей другой франшизы 'О чем говорят мужчины'. Вот и всё! Конечно, постановка и актеры выше всяческих похвал, так как по технической части нет вообще никаких вопросов. Но вот в плане сюжета хотелось все-таки что-то более интересное и оригинальное. Говорят, что создатели намериваются сделать и третью часть, так что, затаив дыхание, будем надеяться наилучшее.
Этот фильм, как те самые фальшивые елочные игрушки, вроде все то же самое, а не радует. И компания та же, что и в ранее любимых фильмах Квартета, и хороший трейлер с танцами и фейерверками, а кино на выходе получается совсем не новогоднее, да и даже не комедия. Что раньше было хорошо в фильмах Квартета? То, что несмотря на все тараканы героев, они были добрыми и адекватными людьми, им хотелось сопереживать. И даже круто, что в “связях” квартетовцы бросили свои привычные образы. Но если в первой части, благодаря итальянцам, эти изменения воспринимались органично, то в 'Обратной связи' герои сходу надевают маски из фильмов Жоры Крыжовникова и начинают орать друг на друга. Конфликты 'друзей' высасываются буквально из ничего. Все злые, напряженные и готовые послать друг друга после минуты разговора. В ответ на шутку следует наезд, в ответ на наезд - истерика. Все эти споры рассыпаются на отдельные не смешные эпизоды, создавая ощущение неловкости, но никак не новогоднее настроение. При этом полноценными героями фильма сделаны только мужчины (в отличие от первой части франшизы, где у каждого была своя линия). Ок, линия Горбачевой там тоже есть, видимо, из-за того, что ее экранный муж замыкает на себе практически весь истерический тлен этого праздничного мероприятия. Двое других девушек созданы, чтобы в середине разборок говорить 'ну мальчики, ну успокойтесь, ну хватит', и для танцевальных перебивок. Сценарий прыгает от разборки к разборке, при этом половина заявленных конфликтов остается неразрешенными. Как и главная, заявленная в трейлере, игра в бумажки. В темы, выбранные для ' новогодних разговоров мужчин и женщин среднего возраста', не веришь ни разу. Что-то невероятное происходит и с диалогами - возможно, это ограничения возрастного рейтинга - но поверить в то, что лучшие друзья в возрасте 40+ после употребления разных горячительных не могут произнести слова “оргазм” или “кончить”. Слово “гей” появляется на пятой минуте обсуждения гея, а до этого используется конструкция “ну этот”. И это от тех же самых сценаристов, в фильме которых Шнур пел про выборы-выборы. Хотя и Шнур уже другой… Может и в этом дело. Хм. Что есть хорошего. Три-четыре смешные текстовые шутки. Камиль Ларин отлично стареет, Анастасия Уколова - красивая. И после главного вывода фильма, который звучит что-то вроде “перед тем как наехать на человека, скажи ему, что ты его любишь”, хочется произнести: 'Дорогой Квартет, я тебя люблю, но больше никогда не снимай подобную шляпу'.
Каждый из нас знает, что происходит в доме (коттедже, квартире и т.д.), куда праздновать приезжает компания друзей: усталость от предновогодней суеты, работы, предвкушение праздника, теплые приветствия, первый тосты, добрые слова, небольшое опьянение, признания в любви к друзьям… Это атмосфера, которая есть в каждой компании друзей, которая отмечает вместе новый год… Мы можем ее почувствовать, практически потрогать пальцами… Всего этого нет в фильме обратная связь. Такое впечатление, что фильм снимали иностранцы, которые никогда не встречали новый год в теплой компании друзей в России, не понимают и не чувствуют эту атмосферу, знакомой каждому на всем русскоговорящем пространстве. И этого невероятно остро не хватало этого фильму… Вся динамика повествования, а фактически ее отсутствие, демонстрировала ненатуральность и наигранность происходящего на экране. Мы безумно любим Квартет И, продолжаем десятки раз пересматривать их великолепные День Выборов, День Радио, О чем Говорят Мужчины… И я не понимаю, как они не смогли прочувствовать это… Фильм получился несмешным, скучным, не натуральным. Сцена танца девушек вообще болливудщиной отдавала… Герои фильма вели себя как идиоты, как бы случайно рассказывая то, что на совместном празднике никогда не рассказывают… Очень грустно друзья…
Вам сложно представить насколько СИЛЬНО обожаю этот квартет!!! ВЫ ПРОСТО ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕТЕ!!!.. Поэтому каждый новый фильм, каждый новый спектакль, каждое новое интервью, каждый новый проект или сценарий, каждая новая реклама ОТ ЛЮБИМЕЙШЕГО 'КВАРТЕТА И' - это ВСЁ МОЁ!!!... ..Разумеется, с нетерпением ждал фильма, как только узнал о его съёмках, разумеется посмотрел (пускай не в кинотеатре, но сразу, как появился в Сети) и вот сразу же пишу небольшой ОБЗОР!!) Если вкратце, то 'Разговоры мужчин И ЖЕНЩИН - 2' получились цельным выверенным вкусным красивым фильмом, периодически провисающим несколько скучными моментами (на которые и сетовали многие зрители), с шикарной подборкой горячо любимых музыкальных хитов из прошлого ('Зима-холода', 'Снег кружится', 'I will survive', саундтреками из любимых комедий 'Иван Васильевич меняет профессию' и 'Ирония судьбы' и шикарных хитов от Би-2 и X Ambassadors, с более дерзкими и нервными, если хотите, жёсткими эпизодами (что несколько нехарактерно для ребят), действительно смешными шутками и приколами, и в целом, просто добрым хорошим новогодним современным жизненным фильмом без фальши и лицемерия, НО! с компьютерным лосём... Лично мне фильм действительно понравился. Пускай не на 10 из 10. Скучненькие моменты, когда девчонки, например, говорили между собой и что-то ещё другое - действительно были! Знаменитых словообразовательных/словесных кратких монологов с коверканием смысла и сменой значения слов, разбором значения этих фраз и слов, так характерных для 'квартета' было, но мало... Где-то из персонажей ребят проскакивали их прежние успешные персонажи из других фильмов. Лось однозначно был нарисованный и это для меня, на удивление, не самый приятный момент. Возможно, где-то не хватило более добрых и позитивных положительных ситуаций, НО в целом, фильм всё равно удался!!! ..Потому как была изумительная музыка! Любимые актёры. Любимые герои. Красивые женщины. Душевная искренняя атмосфера и РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ проблемы и разговоры. Поднимались действительно ВАЖНЫЕ жизненные вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас так или иначе, в том или ином возрасте, как, например, ковыряние в носу друга, седые волосы, комплексы из-за роста, пренебрежение или же толерантность к геям, измены, ущемление других, секс-втроем, деньги, проблемы в сексе и многое другое - всего не упомнишь. Об этом говорилось открыто, без прикрас и по существу. Очень приятная красивая картинка. И вообще, это некая аналогия со вторыми киношными 'разговорами' - опять одна лишь локация по сути и снова зима и новый год, и дорогой коньяк в бокалах. Меня приятно удивил Хаит с его серьезным и мрачным Борисом, Барац в этот раз с Вадиком не слишком порадовал, Камиль с Лёвой был убедителен, а Саша Демидов с Димой был неотразим. Классически симпатичных девчонок Уколову и Миронову разбавляет Ира Горбачёва с мальчиковой причёской и очень важным персонажем для всей ленты. Отметил бы, конечно, то, что ребята действительно все сдали в плане возраста... внешне... физически... Где-то даже начинаешь переживать за то, что морщин и веса стало больше... И это за каких-то 10 лет... Зато не сдали в плане фирменного стиля и рабочего движения дальше, а это куда важнее!! Ну и главной особенностью ленты отмечу эту самую нервозность и эмоциональность на грани... Когда весёлое и легкое, приятное затишье и общение неоднократно перебивается очень сильными и жёсткими эмоциональными моментами, когда доходит всё чуть ли не 'до ножей', а по ощущениям сравнимо с фильмами Крыжовникова. Насколько понимаю, от почти что безобидных диалогов прошлых лет, ребят шагнули чуть дальше, к чему-то более эмоциональному и нервозному... Так или иначе... СМОТРИТЕ! НАСЛАЖДАЙТЕСЬ! И ЦЕНИТЕ то, что у нас у всех есть этот неповторимый и замечательный 'Квартет И', который, будем надеяться, никогда не перестанет нас радовать своими 'разговорами' и мыслями о жизни... Любви... Друзьях... И обо всём другом всём... p.s. 'Ваш Вадик - в попе мармеладик'...
Я давно люблю Квартет И, давно пересмотрел все их доступные фильмы и спектакли, и очень ждал выхода этого. Посмотрел, и... Не могу сказать, что совсем разочарован. 'Обратная связь' - не плохой фильм. Но он обычный. Такого сценария много от кого можно было ждать. Но от Квартета явно ожидали большего. Я так и не понял, что создатели фильма хотели получить в итоге. Сделать акцент на диалогах, как это было раньше - не вышло. Местами в исполнении Саши или Камиля начинают проскакивать характерные для Квартета 'крылатые фразы', но эти моменты быстро теряются на общем фоне. Сделать какой-то интересный сюжет - тоже не получилось. Все предсказуемо, но при этом в конце осталось ощущение недосказанности. Весь фильм нас вели к мысли, что надо разговаривать - но в конце все равно все молчат. И ни одна проблема так и не решена. Отдельно отмечу возникшее в конце ощущение 'больно далеки они от народа'. Если при просмотре других фильмов (да того же недавнего 'Квартетника') всегда возникало впечатление, что герои - такие же как ты или твои знакомые, то сейчас его не было. Ощущение искусственности усиливается на протяжении всего фильма, и окончательно добивается моментом, когда (внимание, немного спойлер, если это хоть как-то может быть важно при таком сюжете) герои дружно и искренне жалеют, какой Боря оказался неудачник, при том что судя по жизни Бори у него она гораздо лучше, чем у большей части зрителей. В общем, один раз посмотреть стоит - уровень фильма хоть и ниже обычного квартетовского, но все-таки выше среднего. Но в историю, как мне кажется, он, к сожалению, не войдет и классикой не станет.
Думаю, что уже из трейлера понятно, во что будут играть герои фильма. Каждый должен написать то, что ему не нравится в своем друге или партнере, а после при всех озвучить. Сама концепции игры уже не предвещает ничего хорошего. Хочется сразу сказать, что этот фильм противопоказан для просмотра в канун Нового года. «Обратная связь» — это точно не та картина, которая способна поднять Вам новогоднее настроение. «Обратная связь» является, вроде как, сиквелом «Громкой связи», но, в итоге, зритель получает два, кардинально разных фильма. Если «Громкая связь» — это легкое, забавное, местами сентиментальное кино, которое после просмотра оставляет приятное и легкое впечатление. С «Обратной связью» ситуация целиком и полностью противоположная. На протяжении 90 минут, зритель наблюдают за заумными рассуждениями о семье, дружбе, воспитании детей. И в этом нет ничего забавного и, тем более, смешного. Особенно если зритель понимает, что проблемы, поднятые в фильме, на прямую связаны с его личной жизнью. Именно из-за этого я очень не рекомендую смотреть этот фильм в канун Нового года. Иначе вместо заряда мотивации и списка с грандиозными целями и планами на новый год, Вы получите депрессивное настроение и 1000 и 1 повод для самокопания. Видно, что авторы фильма пытались сделать фильм нескучным, но, к сожалению, фильм получился скучный. Вечные разговоры, претензии, ссоры к концу кинокартины очень сильно утомляют. Хоть герои и интересные, глубокие (но все-таки не слишком), но они почти не вызывают никакого сочувствия. Единственная героиня, которой искренне хочется сопереживать – это Алина. Ну и, возможно, к этому список можно добавить наивную и по-хорошему глупую Катю. На этом мой личный список заканчивается. Другие герои, за исключением пары сцен, не вызывают эмоций от слова совсем. Хочется сказать и что-то хорошее. В целом, фильм получился не таким уж и плохим. Он просто нормальный. Как и в «Громкой связи» Квартер-И поднимает важные и актуальные проблемы нашего времени. Но, к сожалению, так и не дает ответы на поставленные вопросы. По итогу, мы получили довольно средний фильм, переполненный философскими размышлениями, семейными проблемами и плохими друзьями. 5 из 10
Данный фильм задумывался как продолжение работы 'Громкая связь', который для нас оставил больше положительных эмоций, чем отрицательных, поэтому собравшись компанией мы с решили посмотрели продолжение, и итог у всех был один - 'фильм сильно уступает первой части, а ведь и она была не на 10 баллов'. Если более подробно, то 1. Пока смотришь фильм возникает вопрос - неужели настоящие друзья могут так встречать новый год? В жизни все же люди стараются не высказывать друг другу претензии весь праздничный вечер. Я бы еще поняла, если бы ругались девушки, ведь для слабого пола это более свойственно, тем более при разном возрасте и социальном статусе. Но тут постоянно ругаются друзья детства, взрослые мужчины. Для жизненной ситуации как-то неправдоподобно, согласитесь. 2. Затянуто, во сколько же они приехали, что столько всего успели сделать и столько раз поругаться. 3. Для меня было немного странно, что во второй части не показывается семейное развитие пар, а находятся ответы на вопросы прошлого (мы узнаем про ориентацию друга, про проблемы в постели одной из пар и так далее), то есть вопросы первой части закрыли, но развитие пар не показали, что не очень хорошо. 4. Светлая идея фильма 'высказывая близким людям претензии не забудь их похвалить и вспомнить - за что тебе этот человек дорог' донесена настолько 'толсто', что даже грустно. Вывод - фильм на один раз. Особенно если вы смотрели первую часть вам будет интересно узнать ответы на некоторые вопросы. Но меньше затянутости, больше шуток, больше жизни - и было бы гораздо лучше.
Главное, что могу сказать про этот фильм: если доживете до финала, то в целом впечатление останется не самое плохое. Проблема, правда в том, что дожить до финала довольно трудно. Причина в рыхлом сюжете, в отсутствии конфликта, общей проблемы, цели... А главное - практически полное отсутствие юмора. Готов поздравить каждого, кому удастся найти тут хотя бы одну приличную шутку. Фильм смотрится с трудом, несмотря на прекрасных и любимых актеров, которым готов простить многое. Насколько я понял идею фильма, она в том, что отношения будь то с друзьями или любимыми, всегда наполнены обидами, недопониманиями и застарелыми проблемами. И проблемы эти иногда так и не решаются. И взаимопонимание иногда так и не возникает. Так в фильме жена обвиняет мужа в отсутствии оргазмов, он выводит ее на улицу в новогоднюю ночь и пытается убедить, что как-то в Турции на отдыхе оргазм был. Замерзающая жена вынуждена подтвердить эту версию. Вот такого типа варианты проблем и их неразрешимость. Сама атмосфера фильм и любимые актеры, возможно, помогут вам добрести до конца. И там вас ждет теплый, сентиментальный финал. Из которого зритель понимает, что сколько бы проблем не было в наших отношениях, а выход один - прощать. Потому что в трудную и в радостную минуту, с нами окажутся именно они, близкие люди. Старые друзья и супруги.