Лишь на минуте, эдак, тридцатой я понял, что это не переделка старого и, во многом, каноничного фильма Milano Calibro 9 (1972), а его продолжение. Завязка фильма практически аналогична, фамилия главного персонажа та же самая – но он лишь сын того самого Уго Пьяцца. А Барбара Буше в титрах фильма – не просто ностальгическая отсылка: она играет ту же героиню, лишь постаревшую почти на 50 лет. И становится печально, куда нас привели эти почти полвека. И не только из-за околоностальгических настроений. О каноничном интро оригинала, где сверхкинематографично без каких-либо слов вовсе была понятна завязка истории, теперь напоминает лишь пара кадров-отсылок в метро и на улице у Миланского собора: лаконичности режиссуры более нет. Стильные и узнаваемые улицы Милана 70х сменились на глобализированный пластиковый пшик. Потрясающе насыщенную напряжением и мелодикой прог-рок музыку заменила пустотелая синтетическая безликость. Ну а социально-философские мотивы в хорошо прописанных разговорах некоторых персонажей оригинала сменились на простецкую форму 'Пускай бандиты дерутся меж собой', да и то мельком – человеки современности будто не способны разговаривать друг с другом дольше пары фраз. Сюжет не особо разнообразен и сложен, но, в целом, имеет свои неожиданности. Хотя и прелесть этих неожиданностей, большей частью, всё в тех же ностальгических настроениях. И это главный (а, быть может, и единственный) плюс нового кино: существование фильма 1972 года, вечные сравнения одного с другим, и пытливые попытки предугадать дальнейший ход сюжета с учётом знания оригинала. И авторы понимают главное преимущество своего фильма: например, помещают прекрасную галюциоголограмму танцующей молодой Барбары Буше среди иных танцовщиц в клубе – думаю, на такой монтаж авторы потратили немало сил. И сюжет также неплохо заигрывает с нами: то несётся весьма параллельно оригиналу, то чуть уходит в сторону, то резко пересекается под острым углом. Фильм, пожалуй, в целом, несколько простоват по многим параметрам: никто с этим, думаю, не поспорит. Но хочется сказать спасибо его создателям. Да, правда, хотя сам не верю, что ворчун вроде меня это пишет. Спасибо за сюжетные отсылки. Спасибо за небольшую надежду. Спасибо за то, что вообще помните о таком 'старом' кино и возвращаете его героев. Да, всё пластиковое. Да, пустотелое. Но ждать чего-то от современного кино субъективно и так особо не приходится. А здесь есть хотя бы заигрывание с чем-то настоящим. Советую обязательно ознакомиться с насыщенным оригинальным Девятым Миланским Калибром из 1972 года и лишь потом попытаться насладиться сладкой болью от знакомства с этим новым сиквелом. Я не пожалел.