Заслуживающий внимания фильм. Ничего гениального. Колумбия всего более известно по уличным перестрелкам и беспредельному бандитизму. Об этом можно посмотреть отдельные художественные фильмы, более-менее известные, широко показанные. Есть и не менее впечатляющие документалки. Данное кино использует тот же популярный стереотип, ибо берутся такие не с пустого места. Вполне можно поверить в опору на реальные события. Фильм выстроен вокруг главного героя, его богатой семьи, нескольких друзей и их девушек. Обеспеченная жизнь героя показана не для разжигания зависти и глупой неприязни к богатым, а позволяет развернуть довольно живой чувственный контекст, через то как постепенно сдаёт позиции дед, опора семьи, фабрикант, бывший губернатор. Мать постоянно вздыхает об ушедшем величии, наблюдая за криминальной катастрофой за стенами роскошного особняка и за поведением сына, которого постепенно все начинают звать сумасшедшим. Его безумие не подведено ни под какую явную логическую схему, что позволяет избежать надоевших шаблонов ныне творчески и морально скончавшегося, по мнению многих, Голливуда. Наш анти-герой по-видимому, ненавидит левых социалистов, но в целом его война явно не мотивирована политически. Он презирает преступников, но это и не ночной мститель в маске в борьбе за справедливость и правосудие. Его мотивация постоянно меняется и порою отсутствует, что действительно делает его больше похожим просто на сумасшедшего типа серийных убийц. Это несколько обедняет картину в смысловом отношении, поскольку не позволяет выстраивать логически понятный сюжет. Герой в одном эпизоде говорит что именно он восстановит величие своей фамилии. Но где он пытается это сделать и что подразумевает под ведущими к тому поступками? Наименование фильма 'Никому не друг' постепенно и полностью раскрывается, хотя хотелось бы видеть более содержательные, глубокие взаимоотношения между персонажами. Безумная непоследовательность поступков создаёт достаточно интригующий тип противоречий между попытками героя укрепить дружеский круг общения, поскольку он предпринимает как будто всё, чтобы сознательно разрушить то к чему рвётся. Драматическая сторона произведения оказывается достаточно впечатляющей. 7 из 10