Первый фильм франшизы, снятый не Уэсом Крейвеном, сюжетно продолжает предыдущие части, но являясь сиквелом, подаёт себя одновременно и как ребут. В новой мета-вселенной персонажи переосмысливают события оригинальной серии, которая для них называется «Удар ножом»: кто-то пишет книги об убийствах в Вудсборо, кто-то пересматривает снятые по мотивам трагедии фильмы. В ужасах разбираются почти все, правда теперь подростки отдают предпочтение социальным хоррорам Ари Астера, считая каноничные слэшеры устаревшими. А в остальном все так же много гиковской болтовни, приятных отсылок, неймдроппинга и самообличительных диалогов. Если не считать постмодернизм, то Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт так прилежно воспроизвели сюжетные конструкции Крэйвена, что фильм иначе как подарком «от фанатов для фанатов» не назовёшь. А что до замысловатой детективной интриги и давно знакомых приёмов, то не стоит забывать, что это все ещё подростковый слэшер. Может шестая часть «Крика», которая выйдет 31 марта 2023, будет посмелее. Для кого? Для ценителей ужасов 1990-х. 6 из 10
«Крик» (2022) – пятый фильм во франшизе «Крик», которую создал великий Уэс Крэйвен. По сути, «Крик» стал вторым разом за карьеру Уэса, когда он перезапустил слэшеры. Наверное, могу назвать себя фанатом франшизы «Крик», так как видел все предыдущие фильмы и не понравился мне только третий, а также смотрел одноимённый сериал (правда хватило меня на один сезон – второй был слишком ванильным). И вот, спустя почти 10 лет со смерти великого мастера ужасов, одно из его самых популярных детищ решили вернуть на экраны (сериал-недоразумение 2019 года опустим). На пост режиссёров поставили дуэт Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта, которые в том же 2019 году выдали довольно неплохой ужастик «Я иду искать». В общем, каких космических ожиданий от фильма не было, но и режиссёры вселяли надежду, и критики на перебой хвалили фильм без упоминания в своих рецензиях лесбиянок и модных трендов (хотя в «Крик» это немного есть). Поэтому я пошёл в премьерный день в кино и увидел, каким же должен быть современный «Крик». Фабулу сюжета вы и так знаете: прибывающую в одиночестве девушку начинает по телефону терроризировать маньяк, заставляя сыграть её в игру. Далее нападение. Но заканчивается оно не так тривиально, как вы могли подумать: девушку маньяк оставляет в живых и ту с тяжёлыми ранениями отправляют в больницу. Из-за этого, спустя много лет в родной Вудсборо возвращается её сестра – Саманта Карпер, и именно из-за её секрета и закрутятся новые кровавые события в не(или ни-)когда тихом городе... Сюжет в новом «Крик» вполне неплохой. Интрига по поводу личности убийцы есть, но именно каркасом сюжета этот фильм сильно похож на первую часть. А вот всем остальным – на её «прокаченную» версию. Во-первых, персонажи. Они действительно отличные и их довольно много. Причём самое крутое, что тебе действительно не плевать на их смерти. Но тут заслуга скорее того, кто скрывается под балахоном призрака: такого откровенно безжалостного убийцу франшиза «Крик» ещё не видела, хотя казалось бы. Настолько жёстким и мерзким гостфейса делают убийства: злодей в маске ничем не гнушается, чтобы заманить жертву в лапы, а уж некоторые убийства вы точно долго не забудете, так как они заставляют удивиться и жестокости, и бескомпромиссности создателей. Во-вторых, стёб над жанром ужасов вывели на новый уровень. Тут и стёб над заумными ужастиками типа «Реинкарнация» и особо ненавидимый или любимый авторами «Бабадук». Объяснения правил сиквела тоже стали гораздо глубже и смешнее из-за частых современных ребутов чего бы то ни было. Актёры тоже не подвели. Главная героиня в исполнении Мелиссы Барреры смотрится вполне неплохо. Ещё из новичков стоит отметить Джека Куэйда (да, того самого из «Пацаны») в роли второй скрипки, слегка демоническую Мики Мэдисон, забавного и дурашливого Мэйсона Гудинга, местного знатока правил Джасмин Савой Браун и более-менее известного из большинства остальных новичков для франшизы «Крик» Дилан Миннетт. Ветераны франшизы представлены Дэвидом Аркеттом, Нив Кэмпбелл и Кортни Кокс. Что-то новое добавили только персонажу Дэвида Аркетта – Дьюи. Старые героини особых изменений не претерпели и запоминающихся сцен, в отличие от Дьюи, не получили. Но увидеть старых героев было приятно, само собой. В плане визуала, музыки и убийств – фильм на высшем уровне. Саундтрек типичный для жанра, но довольно приятный, так как есть разнообразие. Снят фильм довольно неплохо – эффект поворачивающейся камеры выглядел шикарно. Про убийства писал выше – действительно самые яростные, жестокие и кровавые во франшизе «Крик», плюс некоторые не лишены драматизма. Итого, вышел скорее всего лучший хоррор 2022 года (новый фильм Кронерберга в другой лиге). Кровавый, яростный, драматичный, но при этом не лишённый отличного юмора. По-настоящему крутое (надеюсь) завершение франшизы «Крик». Вот бы все продолжения старых фильмов были такими, мечты-мечты… 10 из 10
Мы живем во время, когда оригинальные фильмы практически вымерли как вид. И я сейчас говорю не о независимом фестивальном кино, а о крупном зрительском, которое собирает полные залы кинотеатров. Продюсеры боятся рисковать и возвращаются к проверенным формулам, способным принести деньги. Сиквелы, приквелы, римейки и перезапуски заполонили собой все, и на эту тему очень даже неплохо высказался пятый 'Крик', который влюбил в себя как критиков, так и простых зрителей. Если говорить о сюжете фильма, то он происходит спустя 25 лет после того, как Билли Лумис со своим неадекватным дружком учинили резню в городке Вудсборо. С тех пор еще несколько маньяков одевали на себя маски и убивали всех, кто близок Сидни Прескотт, однако последние годы здесь было подозрительное затишье. Но вот время пришло и Вудсборо снова под ударом и каждый может пасть жестокой смертью, в которой можно не искать никакой логики, а потому это очень страшно. Совершено нападение на молодую девушку, чья сестра мигом возвращается в город, чтобы защитить родню от нападения неизвестного. Все понимают. что маньяк воодушевлен серией фильмов 'Удар ножом' и хочет сотворить новый общественный резонанс вокруг всего, что происходит в Вудсборо. И можно не сомневаться, что в этой истории снова найдется место для Дьюи Райли, Гейл Уэзерс и Сидни Прескотт, которые пускай и постарели, но оставить город без своей помощи не могут. Авторы фильма прекрасно понимают, что сейчас в кинематографе бушует мода на переосмысление классики, ведь это приносит неплохие деньги. Поклонники идут в кино в первую очередь для того, чтобы увидеть любимых героев в новом времени, а значит это просто дело чести заманивать на съемочную площадку старых добрых кумиров. и если в других фильмах, наподобие тех же новых 'Звездных войн', это не всегда работает. то в случае с пятым 'Криком' все вышло гораздо лучше. Создатели сами себя высмеивают и делают это органично и смешно. То есть смотря фильм ты не чувствуешь манипуляции, а наоборот соглашаешься с тем, что до тебя доносят. Что касается самих убийств и новых актеров, которые отчасти пришли на смену старой гвардии, то с этим здесь все в полном порядке. Особенно это касается убийств, сцены которых даже меня немного напугали. Юные актеры тоже не подвели, и тем не менее когда рядом с ними находятся Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл и Кортни Кокс, то ты поневоле следишь исключительно за полюбившимися исполнителями. Впрочем, именно на это и был здесь расчет. Пятый 'Крик' получился действительно неплохим. У фильма есть идея, которую авторы умело развивают. И это как раз тот случай, когда вот уже которая часть старой франшизы вполне способна привлечь к просмотру новую аудиторию. 8 из 10
- Бабадук всё же был лучше Я ждал этого момента более 10 лет и наконец-то дождался. Культовый ужастик вернулся и дал много эмоций, многое было по канону, но есть и немало различий. Во время Крика ты словно ешь вкусную и приятную пищу, которую давно не пробовал, но очень ждал. Атмосфера, убийства, персонажи всё пришлось по вкусу, жаль, что это закончилось. Это были шикарные 2 часа моей жизни. Крик стал веселее, смешнее, драматичнее и острее. Кто станет убийцей я понял с первого кадра, когда увидел одного персонажа в общей массе, но это нисколько не оттолкнуло от меня, поскольку снова идёт игра в кошки-мышки, снова каждый подозревает друг друга, опять немало отсылок к прошлому, и много разговоров на данную тематику. Да сама возможность окунуться в эту атмосферу дорогого стоит для меня. Как только фильм начался, я подумал как это классно снова видеть это всё, конечно всё было знакомо, но как этого не хватало все эти годы. Было очень смешно слушать голос убийцы и его викторину, напоминало серию фильмов Пилы, особенно голос. Было крайне интересно наблюдать за логикой новых персонажей, особенно на то как они расхваливали первый фильм, это прям столько ностальгии испытал, прям было очень приятно. Актёрский состав порадовал. Тут немало молодёжи, да и старые персонажи снова в деле, которые конечно уже не на самых ведущих ролях, но своё слово они сказали. Мелисса Баррера, очень понравилась в роли Сэм, было интересно наблюдать как на её борьбу, так и на семейные проблемы которые возникают вокруг неё. Мики Мэдисон, просто тащусь от неё, сначала она получила очень сильно от Лео и Брэда в картине Квентина Тарантино Однажды в Голливуде, теперь она сыграла не менее классно в новом Крике, её манера игры, и её героини определённо в моём вкусе. Ей идёт играть таких девчонок, они весёлые, эмоциональные, с ней не скучно. Из старых персонажей конечно нельзя не отметить неповторимую Нив Кэмпбелл, Сидни по-прежнему очень крутая, она всегда будет номером один для меня, и снова смотреть на её схватки по-прежнему интересно, годы конечно берут своё, но бесподобна по-прежнему. Кортни Кокс, по мне немного сдала, но всё же на Гэйл интересно смотреть, рад был её снова видеть. Дэвид Аркетт, старина Дьюи вышел на пенсию и получил может быть не так много времени из-за определённых обстоятельств, но всё же он по-прежнему очень хорош. Марли Шелтон, Хикс всё та же, рад был её увидеть. Я рад, что Крик вернулся на большие экраны, порадовал своим экшеном, героями, удивил как минимум двумя драматическими моментами, чего откровенно не ждал. Порадовал новым молодым поколением. Пустил скупую мужскую слезу, когда говорили много про первый Крик. Восхитительно. Посвящается Уэсу!!! 8 из 10 P.S. Никогда не зли дочь серийного убийцы
Ну что ж... Как оказалось, своей 'Матрицей: воскрешение' Лана Вачовски, похоже, задала не самый удачный тренд, но зато, к сожалению, УЖЕ активно употребляемый в Голливуде, как откровенный стёб/измывание/пародия на самих же себя на протяжении всего фильма, который является одновременно и новой частью крупной франшизы, и одновременно перезапуском, и как бы чем-то самостоятельным одновременно!.. И если РАНЬШЕ какие-то ЕДИНИЧНЫЕ шуточки над самими собой зачастую мелькали в приключенческих или же комедийных проектах и были и хороши, и веселы, и НЕлишними, то, полноценный стёб длиною во весь фильм (причем отмечу, стёб над своими же франшизами АБСОЛЮТНО НЕсмешной и НЕудачный) наблюдался сперва в недавней 'Матрице 4', а теперь и в культовом 'Крике 5', вышедшем аккурат спустя пару несколько недель после своего зачинателя/предшественника... ..Вообще, в целом, помимо самой 'Матрицы 4', новая часть 'Крика' неслабо смахивает на любую из частей 'Очень страшного кино' (особенно когда безумного маньяка в маске постоянно мутозят все, кому ни попадя, превращая его не в опасного бескомпромиссного убийцу (как должно казаться зрителю), а в легко доступную цель/посмешище для силовой отдачи, насмешек и забавных падений (как зрителю и видится) - то есть действительно на первоклассную профессиональную комедию-пародию, которая и была создана ради юмора и лёгкой жути на экране! Только там это было логично, ожидаемо и органично, а здесь - ну НЕсмешно... Ребята, реально несмешно!!!.. ..Оставляет вопрос и удивительное экстренное перемещение по небольшому городку на встречу к своей сестре в больницу главной героини, когда с партнером она садится в машину аккурат днём (примерно в обед), едет в машине уже ночью, а выходит из той же больницы минут спустя 10/15 минут - а уже как бы вечер... Словом, туда же и высокие габариты маньяка в маске (я имею ввиду его рост), когда на деле окажется, что этот самый маньяк в ЭТОМ САМОМ моменте, был НЕвысоким человеком, и даже больше - откровенно МЕЛКИМ человеком!.. Про классические для героев данной франшизы тупости я уже молчу - благо, здесь они не возведены в культ и смотрятся вполне себе ненапряжно и сносно. Не раздражают, кароч... Приглашённые звёзды Кортни Кокс ('Друзья') и Нив Кэмпбелл ('Карточный домик') малины, разумеются не портят, делают своё ожидаемое дело, смотрятся, конечно же, уверенно, правда, смотреть за откровенно запустившей себя пластической хирургией Кортни откровенно весьма трудно... Так изуродовать свое лицо вряд ли бы помог сам 'маска'... ..Фильму стоит отдать должное за не самое плохое качество! Смотреть хоть и скучновато, и пресно, и НЕ страшно, и на любых героев (пожалуй, за исключением Кортни, Дэвдида и Нив) откровенно наплевать - наплевать даже на главную 'Морену Боккарин на минималках' - Мелиссу Барреру, тем не менее почти что 2 часа пролетают абсолютно незаметно, ну а играющие в фильме песни и композиции Брайана Тайлера - весьма удачно подобраны. Хромокей фильму не нужен - ну и слава Богу! Подводя итог сего опуса - это явно НЕ фильм ужасов, это скорее лёгкий триллер, который, к сожалению, не перестаёт измывать и пинать самого же себя на протяжении всего хронометража. В фильме есть 3 известных актёра/актрисы. Интрига хороша - прям, до конца. Хоть было и непросто, но выдержать создателям её до самого финала, безусловно, удалось. Смотрится всё не так эффектно и не так ярко, как первоначальный источник, однако чудик в этой хорошо знакомой всему мире маске и костюме уже как стал родным, что ли... Тезисно: не хуже/лучше, чем могло бы быть; рекомендовано фанатам франшизы; не страшно; характеристика 'гениально' в трейлере - просто смешна! 5 из 10
Культовая франшиза спустя 10 лет возвращается на экраны (вышедший в 2015 году сериал не считается каноном). Это первая часть, которую не снимал уже умерший Уэс Крейвен. Он умел работать с небольшими бюджетами и выжимал из материала все, чтобы динамика не проседала, погружая зрителя в картину с первых кадров. Король ужасов вместе со сценаристом Кевином Уильямсоном полностью перевернули жанр слэшера в 90-х, определив его направление на годы вперёд. Эффектные убийства теперь разбавлялись мета юмором, это была некая сатира набивших оскомину однотипных ужасов. Персонажи четко понимали и проговаривали, как работают шаблоны в такого рода фильмах, и на сколько это все абсурдно. Освежающая формула, которая имела успех и два последующих сиквела. Третья часть вроде бы довольно успешно завершила трилогию, став индикатором усталости франшизы. Попытки каждый раз связывать историю с Сидни Прескот стали напоминать клоунаду. В 2011 была предпринята на тот момент последняя попытка реанимировать франшизу. Получился умеренный успех, картина не предлагала ничего нового, просто напоминала, что Крейвен ещё может. Теперь за пятую часть взялись режиссеры изобретательного инди слэшера «Я иду искать». Случилась практически такая же история. Ничего нового только без Уэса Крейвена. Завязка получилась подстать своим предшественникам: убийца в маске снова вернулся, и это как-то связано с событиями 25-летней давности. Режиссеры, следуя тенденции мягких ребутов в лучших традициях «Пробуждения силы» Абрамса, не пытаются переиначить классику или менять правила игры, все компоненты на месте только слегка обновлённые под наше время: системы умного дома, звонки на стационарный телефон уже кажутся моветоном, а подростки смотрят так называемые elevated horrors: Бабадук, Прочь, Ведьму итд. Это фактически следование по стопам мэтра без попыток доказать, что они лучше. Жанр слэшеров никогда не претендовал на что-то большое. Это кровавое веселье с харизматичным героями. Новая итерация отлично справилась по части демонстрации насилия и безжалостности убийцы в маске. Режиссеры периодически издеваются над зрителем, раз за разом обманывая ожидания. «Крик» получится именно фильмом в фильме. История Синди Прескот в данной вселенной имеет ни одну экранизацию, которые смотрят уже герой этой части. Занимательная рекурсия, предлагающая несколько очень занимательных сцен, которые умело уходят в мета и не кажутся навязчивыми. Появление оригинальной тройки для негласной передачи франшизы в молодые руки вышло спорным. Дэвид Аркет (Дьюи) - единственный у кого есть своя сюжетная арка и по-настоящему эмоциональная сцена, напоминающая, почему эти герои нам так полюбились. Кортни Кокс (Гейл Райли) и Нив Кембел (Сидни Прескотт) прописаны схематично, по большей части герои необходимы только для финала. Новая группа подростков отвечает всем архетипам, выстроенным в этой киновселенной. Это персонажи-функции, которые могут умереть в любой момент. В оригинальной трилогии был такой же расклад, однако актеры привнесли что-то личное, что-то живое. Оригинальный «Крик» топил за феминизм, когда это не было мейнстримом. Синди Прескотт была сильной, боролась с маскулинным миром и своими демонами. Новая главная героиня, имея необычную предысторию, так и не выходит за рамки девушки в беде, которой по факту нечего предложить зрителю. У пятой части как будто не хватает идентичности, фильм порой слишком уходит в постмодерн, полностью лишая зрителя возможности погрузиться в историю. В тоже время это довольно веселый и необязательный слэшер, который призван развлечь зрителя, не нагружая его дополнительными смыслами. Картина полна условностей, как и любая другая часть «Крика». Если не задавать вопросы, то все будет в порядке. 6 из 10
Стартовала премьера фильма «Крик», которая является пятой частью франшизы. Я же являюсь её поклонником с детства. История Сидни Прескотт, которая пережила страшные события в небольшом городке Вудсборо, запала в моё сердечко. Каждый раз ей удаётся избежать смерти от маньяка, который является страстным поклонником фильмов ужасов. Первые четыре части снял, не побоюсь этого слова, великий Уэс Крейвен, подаривший миру не только Крика, но и не менее известного Фредди Крюгера с улицы Вязов. Все части «Крика» являются грамотно поставленными, интересными и иронизирующими слэшерами, которых не так и много, несмотря на огромное количество разношерстных маньяков, и имеют сюжет и развязку, где зритель гадает кто на сей раз убийца? Ведь убийца всегда тот, кого ты знаешь. За это мистеру Крейвену уважение. Уэс покинул мир живых в 2015 году, а с момента последнего фильма о маньяке, который допытывает жертв с вопросом «Какой твой любимый фильм ужасов?», прошло 10 лет. И когда за очередное продолжение берётся неизвестный режиссёр, во всяком случае первая замена за всю историю франшизы, то становится немножко страшно за то, что фильм снимают для галочки ради денег и Уэс будет нервно переворачиваться в гробу. Новый «Крик» возвращает нас снова в город Вудборо, где спустя 25 лет после начала истории Сидни Прескотт, происходят убийства, и человек в костюме Крика кромсает группу подростков, раскрывая секреты прошлого. Именно такой синопсис имеет продолжение. Я безумно рад, что новую историю не извратили безвкусно, а подарили интересный сюжет, который сумеет удивить многих поклонников франшизы. Чем хорош «Крик» 2022 года? Во-первых, фильм по-прежнему имеет сюжет, который может и кажется простым, но не лишён интересного просмотра и загадки «Кто скрывается под маской?». Во-вторых, фильм очень умело и уважительно обращается с оригиналом, от чего смотреть на отсылки к предыдущим частям неописуемая радость. И поверьте, их достаточно. В-третьих, это самая кровавая часть из всех пяти. Крик на сей раз жесток, как никогда раньше. То, как авторы не стесняются показать убийства, которые порой очень «сладкие», что радует внутреннего маньяка внутри себя, который любит подобное. В-четвёртых, интересный актёрский состав. Тут вам и звезда сериала «Пацанов», и сериала «13 причин почему». И конечно же оригинальное трио в лице Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, видеть которых всегда в радость. В-пятых, и это самое главное, фильм имеет сюжетные повороты, которые сумели удивить настолько, что мурашки пробегают по коже, волосы встают дыбом, а рот прикрываешь рукой от увиденного. Один из которых сможет заставить пустить скупую слезу, ибо это было чертовски и круто, и рискованно, и грустно. По итогу мы получили очень достойное продолжение, не упавшее в грязь лицом, а даже более того уважительно и неожиданно преподносит сюрпризы оригинала. И может оригинал он и не переплюнул, то его продолжения он сумел обойти уверенно, который однозначно в дальнейшем смело можно пересматривать, устраивая, как фанаты в Вудсборо «Ударофон», но только «Крикофон». Ведь правда, на моей памяти «Крик» единственная франшиза в своём жанре, которая держится на плаву все части, не имея ничего плохого, от чего хочется плеваться. Спасибо в первую очередь Уэсу Крейвену, и спасибо автором за невероятную проделанную работу. Мне кажется он бы оценил его по достоинству. Оцените и вы, если вы являетесь поклонником всех частей, то уверен продолжение вас не разочарует. Посвящается Уэсу.
Серию фильмов 'Крик' можно считать эталоном жанра Слэшер. Это комплекс использования и местами высмеивания клише ужастиков с внезапными поворотами и классическим примером 'Final Girl'. Конечно, после спорной Четвёртой части (лично мне она понравилась), надежды на продолжение и, уж тем более, нормального продолжения надежды было мало. Однако, продолжение случилось. И оно отличное. За что можно похвалить создателей, так это за то, что они не стали полностью придумывать новые приёмы. Зачем? Крик — это не тот случай, когда можно экспериментировать. Схема проста и рабочая этой франшизы: у нас тут опять группа подростков, которые знают все правила фильмов ужасов и пытаются понять – кто убийца. И при этом не умереть. Классическая завязка сюжета. Но! У нас тут не полное повторение предыдущих частей. Особенно удался исход вступительного действия. Не спойлер – опять звонок и вопрос про “любимый ужастик”, только с сюрпризом. Как было сказано, тут имеется высмеивание клише. Пример: разрушение ожиданий, когда обзор герою закрывает дверь/угол/действие за спиной. Подробнее будут спойлеры, так что просто – авторы очень грамотно и уместно преподнесли юморную составляющую, создав идеальный симбиоз с фильмом ужасов. Далее по порядку Актёры и персонажи – Сразу об одной из главных звезд и символов “Крика” – Нив Кэмпбелл в роли Сидни Прескотт как всегда хороша. Боевая и умная девушка. Ну увы и ах: она тут выдвинута на второй план. Скорее всего такой результат обоснован тем, что авторы решили не эксплуатировать момент личных счётов убийцы с Сидни. Отсюда уровень вторичности меньше. – Другой символ Призрачное Лицо тоже не подкачал. Вообще, оценивать ПЛ нужно по двум факторам: по голосу и по действиям из-за того, что это разные актёры. И оба фактора каноничны. Пл по разговору как всегда способен нагнать панику на жертву. А живое исполнение придерживается традиций. Это всё тот же маньяк, действия которого продуманны, но при этом ему дают отпор его жертвы. От чего происходящее выглядит более реалистично. – Дэвид Аркетт в роли шерифа на пенсии Дьюи Райли окончательно “повзрослел”. На протяжении всех частей мы могли наблюдать как его карьерный рост, так и обучение в плане выживания в фильме ужасов. Теперь это серьёзный мужик. – А вот с Кортни Кокс в роли Гейл Уэзерс напротив – она утратила боевой нрав и стала более мягкой в разговорах. В прошлых частях она была в образе наглой репортёрши. Ирония в том, что “порох”, который в прошлой части, по её словам, ещё оставался видимо там и закончился. Связанно это с тем, что окружающее её не бесили. Но в сценах борьбы она всё такая же дерзкая. Про новый же состав жертв и главных героев ничего плохого сказать не хочется. Почти всем тут уделено раскрытие. Причём таким образом, что точно нельзя сказать – являются ли они пушечным мясом. В сочетании с упомянутым высмеиванием штампов, разрушение ожиданий их смерти создаёт отличный эффект. В общем – по традиции Крика, все герои знакомы с фильмами ужасов и знают законы по выживанию в них. Отсюда эффекта “ясно, он сейчас умрет” практически не наблюдается до конечного исхода. А когда он наблюдался, то его не случалось. А что действительно удалось, так это утаить до конца фильма ответ на вопрос: кто является убийцей? В отличии от Четвёртой части, в которой это было ясно практически в самом начале. Разумеется, не всё так гладко. Очень сильно разочаровал мотив убийцы. С одной стороны, он не был понятен на протяжении всего фильма. Но, когда раскрылись все карты, стало грустно от абсурда. В прошлых частях у всех убийц был чёткий и обоснованный мотив. В этой части видимо сил хватило на утаивание личности убийцы. Хоть на этом спасибо. Очень удалась эпизодическая роль одного яркого персонажа. Спецэффекты и сцены схваток Всё натурально. Классические ножевые ранения изображены неплохо. Конечно, из-за текущей цензуры поножовщина и последствия показаны менее красочно, но хоть не за кадром. Сцены побоев поставлены в духе предыдущих частей – герои не забывают использовать окружающие предметы и просто дают отпор убийце. Саундтрек Отлично наводит нагнетание обстановки и описывает атмосферу ужаса и неизвестности. Всё в духе прошлых частей. Также очень порадовало, как он описывает упомянутые разрушения ожиданий. Итог: без сомнений можно сказать – фильм удался. Лично я ожидал, что будет простое паразитирование на прошлых частях. Опять будет избитая тема личного возмездия или семейных конфликтов. Но авторам удалось ввести новую сюжетную линию, которая не прерывает и не перечёркивает предыдущие события. А дополняет их и может существовать отдельно. Может я и преувеличиваю, но Крик 2022 года — это свежий глоток жанра Слэшер. Или, как минимум – неплохой ужастик на вечер с попкорном. 8 из 10 (-2 за мотив убийцы) P.s. – правило основанное на это фильме: прежде чем заглянуть в холодильник/выйди из дверного проёма, убедитесь в том, что за открытой дверью никого нет.
Для мира ужасов имя Уэса Крэйвена значит очень многое, поскольку ему удалось создать сразу две культовые франшизы, впоследствии ставшие культовой классикой молодежных ужасов. Так, если в 1984 году «Кошмар на улице Вязов» стал отображением поп-культуры 1980-х, то знаменитый «Крик» отражением поп-культуры 1990-х. Причем превалирует именно «Крик», поскольку помимо сюжетной составляющей, каждая из частей является своего рода памфлетом, рассуждающим о жанре ужасов и о том, какие тенденции происходят в кино. В 2011 году вышел «Крик 4», который катком прошелся по ремейкам. Наконец, в начале 2022 года вышло долгожданное и на удивление удачно снятое продолжение-перезапуск «Крик». Синопсис Прошло 10 лет с последней резни, учиненной очередными психопатами в сонном калифорнийском городке Вудзборо. Истории об убийце в маске призрака стала лишь легендой и детской страшилкой на ночь. Но вот вновь раздается звонок, вновь таинственный незнакомец просит юную школьницу ответить на вопросы, неверные ответы на которые сулят жертве неминуемую смерть. Молодая женщина Саманта вынуждена вернуться в Вудзборо, когда новый маньяк в маске нападает на её младшую сестру. Становится понятно, что в городе объявился новый убийца, и под подозрением находится каждый. Игра актёров Как ни крути, но актёрский состав «Крика 4» не оправдал надежд. Да, конечно, мы вновь увидели старые лица, но проблема в том, что в том фильме были введены новые персонажи, нелепые образы которых сломали общую концепцию франшизы. После этого меня как зрителя и поклонника «Крика» терзали сомнения касаемо актерской игры. Но, к счастью, опасения не оправдались. Говорить об игре старой команды в лице Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта не приходится. Они всё также превосходно исполнили свои роли, с той лишь разницей, что их герои стали еще более подготовленными и еще менее пугливыми, однако, не бессмертными. Да, к сожалению, с одним из героев придется распрощаться навсегда. Что говоря о новых персонажах, здесь стоит признать, что зрителя не ожидает ничего нового. Можно даже сказать, что те же образы героев фильма 1996 года были примерены уже новыми героями. Так, например, понравилось исполнение Мэйсона Гудинга и Джасмин Савой Браун, в роли близнецов Чеда и Минди, племянников киномана Рэнди, которые разделили между собой чудоковатый образ своего дяди, приправив большей уверенностью в себе. Также понравилось, что Марли Шелтон, исполнившая роль шерифа Джуди Хикс, наконец, сняла комедийный образ, добавив в нем больше драматической составляющей. Режиссура Конечно, заядлые поклонники заявят: «Никто и никогда не сможет повторить успех Уэса Крэйвена», но я уже выше успел покритиковать «Крик 4», а этой, между прочим, самый последний фильм режиссера. Понятное дело, зрителя может терзать сомнения, но продюсеры доверили дело режиссерам Мэттью Беттинелли и Тайлеру Джиллетту. Оба уже имели опыт в ужасах, сняв картину «Я иду искать». Кто смотрел, знает, что фильм получился действительно хорошим. Конечно, новый «Крик» нисколько не страшный, поскольку режиссеры уверенно применили все те пасхалки, заложенные еще в первой части, и к которым опытный зритель уже привык. При этом они настолько профессионально распоряжаются этими художественными приемами, но при этом показывают в духе современного времени, что становится понятно, что здесь шуткам-прибауткам места нет. Если убийца нападает на жертву, то убивает с максимальной жестокостью и беспощадностью, не давая даже шанса на выживание. Именно так погибает один из главных героев предыдущих частей. В то же время режиссерам удалось выдержать фабулу картины в духе всей франшизы, т.е. тема перезапуска (довольно частого явления в современном кинематографе) здесь подана с максимальным качеством. Сценарий Это, пожалуй, самая сложная сторона фильма, которой нужно дать оценку, поскольку с учетом специфики самой идеи франшизы, ты опасаешься случайно дать спойлер. А структура сюжета последнего «Крика» такова, что, вдаваясь в детали сюжета, ты ненароком можешь вскрыть правду. Если описывать в целом, то по большому счету зрителя не ждет ничего нового. Вновь кто-то решает примерить маску призрака и спрятать свой голос, чтобы совершить ряд жестоких и кровавых нападений на невинных людей. Понятное дело, что убийца – один из тех, кого мы знаем. Но более всего интересно, а какие мотивы лежат за всем этим. Если вспомнить «Крик 4», то мотивы тамошних убийц оставляли желать лучшего. По большому счету почти то же самое происходит здесь. Слишком уж сомнительным кажется их решение начать убивать людей. Порадовало возвращение старых героев, хотя для фильма они больше играют роль украшения, нежели иметь реальное значение для сюжетной канвы. Тем не менее, в целом лично меня сюжет вполне удовлетворил, оставив приятное впечатление. Итог Конечно, это только субъективное мнение, но лично мне «Крик» очень понравился. Самое главное, что создателям удивительным образом удалось воссоздать ту ностальгическую атмосферу, которая была заложена аж в 1996 году. Хотя у фильма есть свои огрехи, но они не занимают столь критическое место. Напротив, режиссеры, сценаристы и актеры следовали тем принципам, которым должен был следовать этот фильм. Откровенно говоря, у меня даже возникло желание сходить на фильм в кино второй раз. Поэтому однозначно рекомендую к просмотру.
Прежде, чем затронуть сам фильм, не могу не заметить, что мода на неоригинальные названия, кажется, упрочняет свою позицию. В 2014 году вышел просто «Годзилла», в 2018 просто «Хэллоуин», в 2022 просто «Крик», а в дальнейшем, вероятно, выйдет просто «Кошмар на улице Вязов». Без чисел в названиях и без дополнительных слов. На мой взгляд, от этого хуже самим создателям, поскольку их фильмы становятся менее узнаваемыми, но это просто сухой факт, на заметку. Именно здесь, в пятой части, нам наконец-то показывают то, что должны были показать в четвёртой — более жестокие и кровавые убийства. Теперь у нас не просто резня, но ещё и переломы костей. И случайно или осознанно, но впервые за все «Крики» создатели вспомнили, что убийства — это в первую очередь трагедия. По степени сопереживания персонажам пятый «Крик» уделывает вообще всех своих предшественников, включая и вторую часть, где основной темой оставалось всё-таки восхищение ужастиками. Конечно, и здесь во время просмотра возникают некоторые претензии к недостоверности в духе того, что снимающий маску убийца физически оказывается довольно хилым, но всё равно умудряется наносить увечья более крупным и опытным оппонентам. Но такова фишка всей франшизы. Она вызывает удивление, она вызывает восторг, и это всё отлично. Эпоха ремейков прошла как раз после предыдущего «Крика», и теперь в моде «частичные» перезапуски, когда вроде есть знакомые персонажи, но в центре внимания уже кто-то новый. Не сказать, что Сидни в прошлых фильмах была глубинной героиней, но в отличие от Сэм она не безлика. Сэм — это… Обходя спойлеры, просто скажу, что фильм сам наступает на те грабли, которые шуточно критикует устами второстепенных персонажей, когда те строят догадки о личности нового убийцы. Те же проблемы наблюдались в третьем и четвёртом фильмах, но, как я и говорил, здесь имеется весомая компенсация с трагичностью. А ещё нам впервые показывают, как Призрачное лицо говорит искажённым голосом не снимая маску, прямо на наших глазах. Большим плюсом становится ещё и то, что из сценария вычеркнули никому ненужные разговоры про родственные связи Сидни. Как задумка это звучит неплохо, но на деле оказывалось слишком скучным. В триллере должны преобладать убийства, и они здесь преобладают. Итак, впервые с 1997 года «Крик» по-настоящему жив. Это здорово, но прямо сейчас возникает серьёзный вопрос: куда двигаться дальше? В том, что движение будет, сомнений нет, ибо франшизы сейчас бесконечны, но от того, в какую сторону повернёт следующая часть, зависит многое. «Крик» — это страшное обыгрывание тенденций в жанре хорроров. Притихнет ли он до начала следующей эпохи? Поживём — увидим. Эта часть без номера в названии хороша. И всё-таки… что вы ответите, если жуткий голос при телефонном звонке спросит про ваш любимый ужастик? 8 из 10
За 2 месяца в киноиндустрии громыхнули проекты, обращающие взоры фанатов кино к старым проектам. Вслед за «Ghostbusters», «Человеком-пауком» и «Матрицей» настал черед и «Крика», 1-я часть которого вышла в 96-м. На этот раз ключевыми становятся другие персонажи, но «Призрачное лицо» все также выходит на охоту и готов занести свой острый нож над жертвой! 5 фильм серии вышел спустя 25 лет и 25 дней после выхода первого фильма, снятого Уэйсом Крейвеном. Режиссера уже 6 лет нет в живых и «Крик 5» — первый, который снял не он. Однако на привычных местах оказались не только исполнители ролей Сидни Прескотт (Н. Кэмпбелл), Гейл Уэзерс (К. Кокс) и Дьюи Райли (Д. Аркетт), а также Р. Джексон (голос маньяка по телефону — это не считается спойлером???), но еще и сценарист Кевин Уильямсон, работавший над всеми частями. В одном интервью он так прокомментировал «Крик 5»: «25 лет назад, когда я написал «Крик» и Уэс воплотил его в жизнь, я не мог себе представить, какое влияние он окажет на вас, фанаты. Я рад, что вы вернулись в Вудсборо и снова испугались. Думаю, Уэс бы гордился этим фильмом. Я рад воссоединиться с Нив, Кортни, Дэвидом, и работать с новой съемочной группой и новичками, которые собрались вместе, чтобы продолжить наследие Уэса». Когда перезапуском или продолжением занимается не тот режиссер, который ставил прежние части, есть вероятность, что новый проект провалится. М. Беттинелли и Т. Джиллетт рисковали — если бы их фильм не понравился фан-базе поклонников, его бы заплевали и растоптали (об этом говорят персонажи фильма, рассуждающие о провалах популярных сиквелов и в частности об очередной части «Удара ножом»). Та же Кэмпбелл не была уверена, что ей стоит соглашаться на роль Сидни, ведь режиссером не являлся Крэйвен. К его наследию режиссеры отнеслись ответственно. Чтобы избежать разглашения сценария (как это было с «Криком2», из-за чего его переписали), были отсняты разные версии разных сцен (это ведь не спойлер?) «Крик 5» продолжает историю предыдущих фильмов, больше всего опираясь на оригинал. Все возвращается туда откуда началось. Потому возникают самые невероятные догадки — кто такой Ghostface. Вспоминаются слова Рэнди Микса, рассказывавшего о правилах слэшера. Только как и в любом другом продолжении, правила дополняются новыми. Потому что это, мать их, правила! И ты понимаешь — сейчас убийц возможно будет больше двух, ведь сиквел должен превосходить оригинал. Кто имеет мотивы и выглядит слишком странным первое нападение «Призрачного лица»?! Подозрения накапливаются, количество потенциальных маньяков то сужается, то увеличивается, что заставляет искать новые зацепки. Это раззадоривает — кульминационный момент в фильме все ближе и ты понимаешь, что развязка вот-вот наступит. ВНИМАНИЕ! Следующий абзац — это размышления автора, а не СПОЙЛЕРЫ!!! При просмотре фильма в своих подозрениях зритель может указать на кого угодно, даже на тех, кто вроде как может считаться жертвой – «под колпаком» оказываются абсолютно все! А если все дело в семейных корнях и за дело взялись какие-нибудь родственнички Лумиса и Мэйхера, которые к 2022 году выросли?! Может быть убийца руководствуется фильмами Stab, который является фильмом в фильме, снятом по событиям в Вудсборо? Может маньяк убивает по другой схеме? К примеру при появлении в компании молодых людей Д. Миннетта, который в сравнении с остальными является популярным, мне подумалось, что возможно привлечение известного актера во второстепенные роли, похоже на то, как все было с Дж. ОКоннелом в «Крике 2» — актер на тот момент тоже был известен! Идея выглядит бредовой, но при просмотре ты пытаешься найти хоть какую-то связь! Как гласят правила выживания, которые в этом фильме озвучил Дьюи — убийца всегда тот, кого ты знаешь. Это явная отсылка к подобным словам Рэнди в «Крик 2», тем более учитывая определенные обстоятельства. «Крик 5» активно использует отсылки к предыдущим частям и повадки нового маньяк копируют многое из того что творили предыдущие люди, скрывавшиеся под маской «Призрачного лица». Например игра в «кошки-мышки» с персонажем, который остался дома один (надеюсь это не спойлер, ведь эта сцена показана в трейлере?!) Хитрость убийцы не знает предела – он копирует не только прежних Ghostface в плане смертей, но и элементы поведения тоже заимствует. Пожалуй главное сходство нового фильма с предыдущими частями заключается в том, что создатели добавили и оригинальный саундтрек, чтобы 25 лет разницы между 1 и 5 фильмами чувствовались не так сильно! Ну ностальгия же! Как и в предыдущих фильмах, здесь существует масса отсылок и напоминаний о других реальных фильмах. Дело не ограничивается упоминанием — здесь есть практически в точности повторяющие сцены из тарантиновского «Однажды в Голливуде», когда один из персонажей погибает как и в фильме Квентина (изучите каст обеих картин и посмотрите «Крик 5», то поймете о ком речь). А истинное лицо убийцы/убийц по аналогии сильно смахивает на историю второй части (в своих деталях). Кто бы что ни говорил, что персонажи не вызывают сострадания, на это не стоит обращать внимания. Вспомните, кто из второстепенных героев предыдущих частей был заметен (не считая Рэнди, Сидни и Дьюи с Гейл?) Кто из убитых маньяками жертв вызывал сочувствие? Да все они были пушечным мясом, от которого не жалко было избавиться на пути к разгадке! И полагать, что на этот раз все будет по-другому, глупо! Кстати, Дьюи, Сидни и Гейл в фильме не много — это свидетельствует о том, что франшиза получит продолжение и на первые роли выйдут уже другие актеры, которым предстоит противостоять «Призрачному лицу». Такой ход логичен, учитывая, что в пятый раз зрителю было бы скучно видеть, как очередной маньяк пытается убить исключительно Сидни. Крови тут не стало больше (как и смертей), но сами убийства оказались более жестокими. Будто режиссеры решили дать зрителю понять: «Призрачному лицу» нравится его занятие — он кайфует от убийств. По моему мнению «Крик 5» является достойным продолжением франшизы уже без Крейвена и имеет право на последующие части. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10 P.S. Фильм посвящается Крейвену и создатели 5 части поместили в повествование сразу несколько отсылок к режиссеру первых четырех частей: имя одного из персонажей, титр и вывеска в доме.
Начну с того, что мне нравится франшиза «Крик», созданная Уэсом Крэйвеном особенно трилогия, четвертая часть лично для меня не стала любимой, хоть в целом она была не так плоха. Особенно мне запомнились мои впечатления, когда я впервые смотрела части «Крика» потому что было интересно кто же убийца под маской, было очень напряженно, труднопредсказуемо, был настоящий саспенс. Когда стало известно, что будет новая часть «Крика» уже без своего создателя Уэса Крэйвена, что скрывать у меня возникли опасения что франшиза может скатиться на дно, из недавних примеров новая «Матрица» (хотя как бы не было печально именно создатель оригинала уничтожила наследие трилогии), так вот на новый «Крик» я пошла в кино без особых ожиданий, чтобы сильно не разочаровываться. И вот посмотрев данный фильм я могу сказать, что кино удалось. По сюжету фильма спустя 25 лет после первых убийств в Вудсборо, убийца в маске вновь возвращается. На этот раз под раздачу попадает две сестры Сэм и Тара, а также их друзья. Но и без старой гвардии не обошлось Сидни, Гейл и Дьюи тоже окажутся втянуты в новую изощренную игру маньяка… Могу сказать, что новый «Крик» пример того, как можно сделать продолжение с уважением к оригиналу. Мне понравилось, что на первый план вышли новые герои и то, что у них в частности у Сэм получилась интересная сюжетная линия. Конечно же, главная загадка фильма кто скрывается под маской убийцы, могу сказать, что создателям фильма удалось до конца сохранить интригу, поэтому я люблю эти ощущения, когда смотришь первый раз «Крик» пытаешься вычислить кто убийца, можно сказать проверяешь свою интуицию. По части визуальной составляющей кино получилось кровавое, убийства изощренные, причем поножовщина была даже днём, на улице, что меня удивило, потому что большинство убийств в прошлой части были во мраке, атмосфера в фильме была напряженная, саундтрек соответствующий. Из актеров хотела бы отметить следующих. Мелисса Баррера, Сэм Карпентер, героиню которую преследует маньяк в маске, её персонаж интересен своей непростой историей, не без тайн, первый раз видела эту актрису, по мне она с ролью справилась. Дилан Миннетт, Уэс Хикс, один из друзей Сэм, который попадает в круговорот событий с убийцей, роль у него была запоминающаяся. Джек Куэйд, Ричи, бойфренд Сэм, в месте с ней возвращается в Вудсборо, чтобы разобраться, кто убийца, харизматичный персонаж получился. Из старожил франшизы здорово было увидеть Нив Кэмпбелл (Сидни ), Дэвид Аркетт (Дьюи) и Кортни Кокс (Гейл) каждый из этих героев внес свой вклад в происходящее. В общем, «Крик» 2022 года получился неплохим продолжением франшизы, ни без иронии, с интригой, достаточно кровавым и непредсказуемым, с интересными новыми героями и с деликатно представленными уже известными персонажами. Кино получилось динамичное, напряженное, местами жутковатое, создающее чувство опасности. По мне, «Крик» 2022 г. тот случай когда удалось достойно продолжить франшизу начатую 25 лет назад, что в нынешнее время большая редкость.
Спустя 25 лет с последнего момента, когда затхлый городок Вудсборо потрясла серия жестоких убийств, маньяк вновь терроризирует группу глупеньких студентиков, параллельно раскрывая их секреты прошлого... Достойное продолжение франшизы, заскочившее на волну голливудских римейков, сиквелов, приквелов и всевозможных перезапусков. Только новый «Крик» делает это самоиронично, издевательски легко, придерживаясь всех канонов оригинала, но при этом не скатываясь в яму фильмов, снятых ради былого хайпа дабы нагреть кассу с ностальгирующих зрителей. Сюжет так же крутится вокруг группы студентиков, которых выслеживает душегуб и пытается умертвить поочереди. И тот редкий случай когда молодежный слэшер удерживает интригу до финала, развлекая прекрасными диалогами, отсылающими не только к культуре хорроров, фанфикам, но и к дискуссиям о канонах жанра. В репликах героев проскакивают упоминания «Реинкарнации», «Ведьмы», «Бабадука», Джордана Пила, а сама картина в искрометной игривой манере стебется над жанровыми клише, притом умудряется параллельно разворачивать довольно жестокие и серьезные кровавые сцены. Участие в ленте Кортни Кокс, Дэвида Аркетта и Нив Кэмпбелл тоже своего рода тонкая насмешка над потугами многих голливудских франшиз вернуть себе былое величие, бессовестно эксплуатируя на экране изможденные старческие лица актеров ушедшей эпохи. И даже здесь персонажи из оригинального фильма не являются бездушными картонками для галочки, а вполне себе отыгрывают свою сюжетную линию. Мораль: можно долго измываться над безжизненным трупом голливудских франшиз 80-90-ых годов ради бабла, а можно с душой снять крутое продолжение, как это сделали Беттинелли и Джиллетт. В итоге годный молодежный слэшер со всеми отсюда вытекающими, что огромная редкость для подобного рода фильмов. Потому бегом в кинотеатр на просмотр. 8 из 10
Спустя почти 11 лет вышло долгожданное продолжение франшизы 'Крик'. И если большинство франшиз к этому времени уже давно скатываются в мусорный конвейер, то Крик наоборот стремится к уровне шедевральной первой части. После неплохого 'Крика 2' и довольно среднего 'Крика 3' Уэс Крэйвен выпустил отличный 'Крик 4' доказав, что франшиза жива. И вот выходит пятый 'Крик', но уже без Уэса Крэйвена, скончавшегося в 2015 году. Однако, это не мешает сохранить сохранить атмосферу и дух франшизы. Как и в прошлых фильмах главной фишкой является убийца в маске, чью личность надо раскрыть. С чем фильм хорошо справляется. До конца не понятно, кто именно является убийцей. Стоит также отметить мотивацию убийцы, которая в своей идее отходит от прежних. Сюжет крутиться вокруг новой компании друзей и не зацикливается только на старых героях. Новые и старые герои отлично сочетаются друг с другом, привнося свежести проекту и отдавая дань уважения старичкам. В фильме присутствуют отсылки на прошлые части, поэтому перед просмотром стоит посмотреть как минимум первую часть. Новый 'Крик' не стесняется высмеивать современный кинематограф. Это уже не просто пародия на слэшеры. Хорроры, Звездные войны, сиквелы, ремейки, перезапуски - все это будет высмеяно в фильме. Жестокость также вышла на новый уровень. Если в прошлых частях было очень мало жестоких сцен, что в памяти мелькает только пара кадров с кишками, то здесь эти сцены на каждом шагу. Начиная от перелома конечностей, заканчивая резней. Несмотря на все плюсы, фильм не привносит много нового во франшизу из-за чего не может переплюнуть первую часть, которая все еще является лучшей. Но это не мешает ему быть отличным продолжением с хорошим сюжетом в рамках своей концепции. 8 из 10
Оригинальный 'Крик' стал культовым среди любителей хорроров, в особенности слэшеров. Он ходил по тонкой грани: был одновременно и пугающим, и забавным. Ему удавалось обыгрывать штампы в кино таким образом, что они становились новыми, чуть ли не инновационными, ходами. Как это часто бывает, продолжения вышли весьма неоднозначными, а потому серию забросили. Казалось, навсегда. Однако в 2022 году выходит ремейк этого многими любимого фильма ужасов. Уж лучше бы он не появлялся на свет... Через 25 лет после событий оригинала в маленьком городке Вудсборо вновь начинаются убийства. На этот раз целями становятся родственники выживших (и они сами) в той самой трагедии. И вновь предстоит выяснить, кто же держит в руках нож и прячется за маской. Начну с плюсов. Первые 15 минут фильма - действительно отличный ремейк. Здесь присутствует всё, за что мы любим 'Крик': сумасшедший маньяк, помешанный на ужастиках, несколько бросающихся в глаза штампов, которые авторы любезно смакуют, и, наконец, идеальная первая жертва. Как только заканчивается вступительная сцена, начинается кромешный мрак. Во-первых, разобраться в персонажах смогут либо прожжённые фанаты, либо это снова такой прикол из разряда: 'Не поняли? Не смешно что ли?'. Сначала нам показывают очередную привычную группу подростков...но почти не знакомят с ними, а вместо того - представляют приехавшую в город парочку, а потом бывшего шерифа, отошедшего от дел, потом ведущую новостного канала и ещё каких-то непонятных людей. Между ними всеми есть связь (все они выжили после нападения маньяка 25 лет назад), но зрителю вообще, мягко говоря, недостаточно. Опять же, почти ни к кому, за исключением самой первой девушки, не испытываешь никаких эмоций. Авторы пытаются показать драму, но тебе совершенно наплевать на этих зарезанных людей, поскольку ты вообще не понял, кто это был. Во-вторых, неумелая попытка сломать четвёртую сцену и сделать чёрную комедию вызывает смех, но, как говорится, я смеюсь не вместе с вами, а над вами. Вроде бы и видно, как местами дуэт из Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта старается сыграть на нашем бэкграуде (довольно забавная сцена с телевизором), но сделано это крайне топорно. Финал же доводит всё до маразма. Мы поняли, что вы обыгрываете неубиваемость маньяков и даже самих главных героев, но тогда уж надо было снять очередное 'Очень страшное кино', а не попытку в настоящий хоррор. Ну а пароксизма сие действо достигает короткая сцена с двумя похожими друг на друга женщинами, так что отличить одну от другой не представляется возможным, которые достают пистолеты и отправляются наказывать маньяка. А далее можно было действительно снять забавный эпизод, но авторы предпочли придерживаться своего уникального стиля. 'Крик' - это, пожалуй, худшая попытка переснять культовый фильм ужасов за последние годы. Обычно получалось либо посредственно, либо даже неплохо. А, возможно, никчёмность нового 'Крика' просто затмила остальные не самые удачные работы. 5 из 10 (исключительно за вступительную сцену)
Франшиза “Крик” в середине 90-х стала одним из тех мастодонтов в жанре слэшера, которая тащила на себе основной зрительский интерес к нему. Это были действительно качественные фильмы ужасов, которые обладали своей достаточно узнаваемой атмосферой молодёжного слэшера. Но со временем серия загнулась, ведь триквел получился заметно более слабым продолжением, нежели первые два фильма. У создателей явно наступил кризис идей. В 2011 году была попытка реанимации, но и она не прошла успешно, а уж про одноимённый телевизионный проект и говорить не хочется, настолько он был невзрачным и никому ненужным. Что тут сказать, нынешняя популярная тенденция на различного рода “мягкие” перезапуски добралась и до серии “Крик”. Как это было с “Хэллоуйном”, нас ждут новые герои, новый убийца в старом костюме, ну и конечно же возвращение завсегдатаев серии. Городок Вудсборо вновь содрогнула серия жестоких убийств. Спустя 25 лет после кровавых бесчинств Билли Лумиса, вновь объявился убийца-подражатель, что нацепил костюм Призрачного лица, схватил острый нож и начал убивать. В новом водовороте событий оказывается очередная группа молодых людей, но им явно не справится без закалённых в боях с маньяками героях - Сидни Прескотт, Дьюи Райли и Гейл Уэдерс. Этой троице вновь предстоит объединиться и остановить очередного бесчинствующего маньяка. Наверно слишком уж существенных претензий к перезапуску “Крика” у меня нет и быть не может, ибо во всех смыслах это полноценная пятая часть, что продолжает историю. Одно дело перезапуск “Хэллоуйна”, что отменяет вообще всю серию, кроме самого первого фильма, а другое дело нынешний “Крик”, который просто делает всё то, что серия делала и раньше, а именно демонстрирует очередного психопата, который расправляется со своими жертвами самыми жестокими и изощрёнными способами. Этот маньяк по-прежнему совершает ошибки, в убийствах неуклюж, импульсивен и нередко получает по щщам от своих жертв, которые, впрочем, практически всегда погибают. К перезапуску серия сохранила всё то, за что мы любили её все эти долгие годы, и указанное просто не может не радовать. К римейку подошли со всей ответственностью и фильм почти настолько же хорош, как и предыдущие части. Хотя до первых двух не совсем дотягивает. Опять же реверансов и различного рода отсылок к прошлым событиям здесь полно и над эти проделана успешная работа. Правда всё же есть один момент, который больше расстроил в завершении серии, а именно главные действующие лица, которые сплошь все какие-то безликие болванчики. В первых фильмах серии выделялась не только троица главных героев, но и множество других персонажей, включая тех же самых маньяков, а здесь этого просто нет. Нас пытаются заинтересовать новой главной героиней, и даже сюжетно приписывают ей родство с одним из значимых персонажей серии, но всё тщетно, она просто неинтересна. А наблюдать хочется по-прежнему за героями Кэмпбелл, Аркетта и Кокс, ибо они действительно душа серии и без них она наверно не нужна, ведь новички настолько безлики, насколько это вообще возможно. Даже Дилан Миннетт из “13 причин почему” здесь в целом посредственен, а герой Джека Куэйда хоть как-то раскрывается ближе к финалу, всё остальное время он почти безлик. Хотя в целом, получилось крепко и далеко не факт, что следующая часть, если она конечно выйдет, будет настолько же достойной. 7 из 10
Вечер. Телефонный звонок. Какой твой любимый фильм ужасов. Школьница Тара переживает на себе события как будто списанные с истории Сидни Прескотт и ее друзей двадцатипятилетней давности. Узнав об этом, в город возвращается ее старшая сестра. Ей и бывшему шерифу Дьюи предстоит найти человека в маске и спасти Тару и компанию. Я обожаю слэшеры. Я обожаю «Крик» (если быть точной, трилогию). Это первый фильм франшизы без Уэса Крейвена. Поэтому он получился несколько иным, чем предыдущие четыре части. Похожим, но не таким. И вроде бы это перезапуск, тут и Вудсборо, и полно сцен-отсылок к первому фильму. Но абсолютно плоские и нераскрытые персонажи, как следствие – никакого сочувствия и переживаний за них. Очень блеклая «старая гвардия» (они на втором плане, как мне кажется, их вписали в сценарий исключительно для привлечения старых фанатов). И если это так, из уважения к фанатам, нельзя так со старичками, нельзя (это если без спойлеров). К середине фильма не трудно понять, кто убийца. Но страшно даже не это, а отсутствие мотива. По сценарию он, само собой, есть. Вот только притянут за уши. Лучше бы воспользовались старой схемой «око за око». Новому зрителю, не знакомому с Крейвеном, будет наверняка нормально. Даже хорошо. Сюжет – есть. Кровь (много) – есть. Загадка (кто под маской?) – есть (пусть и с натяжкой). А мне не хватило той атмосферы старого доброго крика, переживаний за героев, прекрасного саундтрека. Одно неизменно, старина Уэс, я точно знаю ответ на вопрос, какой мой любимый ужастик-слэшер. 6 из 10
Спустя 25 лет после жестоких убийств, потрясших тихий городок Вудсборо, и выхода серии культовых слэшеров на основе тех событий старшеклассница Тара подвергается нападению, такому же, как и в фильме. Узнав о случившемся, в Вудсборо возвращается её старшая сестра Сэм и просит помощи у бывшего шерифа городка Дьюи Райли в поимке нового убийцы, скрывающегося за маской Призрачного лица. Фильм 'Крик' в пятый раз(!) возвращает на экраны маньяка под маской Призрачного Лица, но кто окажется под ней на этот раз главным героям продолжения ещё предстоит узнать. В новом 'Крике' 2022 года будут новые герои, однако главная жертва серии Сидни Прэскотт возвращается в родной город, где снова разворачивается серия убийств молодёжи. Дьюи, как и прежде, берётся расследовать дело, да и репортёрша Гейл Уэзерс тут как тут. Всем вместе им предстоит раскрыть серию преступлений и остановить их, пока жертвой не стал кто-то из них. Будем честны, никто не ждал от этой части ничего такого. Скептицизм подкреплялся целой россыпью неоднозначных возрождений других культовых франшиз (здравствуй, 'Хэллоуин'), оставшихся не у дел в эру социального хоррора Джордана Пила, Ари Астера и студии A24. Целых 11 лет прошло с выхода последнего 'Крика 4'. И казалось, уже точка поставлена, но всегда найдётся смельчак, который захочет вдохнуть 'что-то новое' в уже культовое, другое дело, получится или нет. И вроде бы получилось... но всегда есть масса НО! Благодаря казалось бы внятной экспозиции, молодежь отнюдь не меркнет и не теряется на фоне подуставших, но всё ещё способных дать бой ветеранов этой истории. Естественно, велик соблазн поворчать на притянутую за уши связь старого поколения героев с новыми, но главное, чтоб всё это было 'вкусно и умело' подано, масса мелких деталей выбивается из сюжетной канвы, много предсказуемо и дико очевидно. Но поверьте, это отнюдь не мешает просмотру, просто ждёшь, подтвердится твоя версия или нет... и вот с каждой сценой и -1 жизнь, понимаешь что подвох должен быть. Финал отдал дань 1 части и аргументированно устроил долгожданный экскурс по классике. Мясорубка вышла неплохая, чего уж тут. Прошло 25 лет с тех пор, как сценарист Кевин Уильямсон и режиссёр Уэс Крэйвен устроили со зрителем синефильскую новаторскую игру, сотворив в жанре слэшера революцию. 'Крик' — традиционно умное исследование жанра и того, как он изменился с 90-х годов, как создался культ. Убийства непривычно брутальные, но остроумные диалоги бьют максимально в цель не хуже любого ножа! Крэйвеновское наследие сохранено и хоть за это спасибо. С большой натяжечкой, но ставлю 7-ку, за мясистость, интригу, и конечно крылатые фразочки Гейл и Сидни. 'Оригинал - всегда лучше!' 7 из 10 Кнышов Андрей
Итак, вот наконец и заценилась заключительная (ага) часть Крика, перед этим специально устроил киномарафон предыдущих частей, и что можно сказать, кино могло бы получиться, если бы не пару жёстких НО. Про актеров, молодняк довольно блеклый, все эти типажи мы уже видели не по одному разу, в предыдущих сериях, с точки зрения актерского мастерства, выделять даже никого не хочется, разве что Джек Куэйд, что то пытался, пару раз заставил улыбнуться, но не более, в этот раз получились очень плоскими. Про старичков тут все отлично в плане игры, есть харизма, больше всего понравился Дьюи, на протяжении всей серии можно наблюдать рост этого персонажа, он всегда придет на помощь, помню его шутливо называли в третьей части одуванчиком, тут он скорее кактус, что пошло образу только на пользу, а вот кто действительно надоел, так это Кортни Кокс, она же Гейл, я ее с трудом от Сидни отличил, вот так она прописана, сама же Сидни все ещё может, готова дать отпор, но история уже не вертится вокруг нее. Первая половина фильма - я был без ума от него, все, как в старые добрые, но потом наступает сцена в больнице и сливом, я все понимаю, того требует жанр и современные тенденции, но чтобы вот так жестоко слить легенду, не знаю, не знаю, Уэс такого бы не одобрил, он любил своих персонажей, ценил их. Ну и вишенкой на торте становиться третий акт, который вы как будто уже видели, но проблема не в этом: тут вроде как ремейк/перезагрузка, все, как по канону, того, наверное, требует фабула, и главное разочарование в нем это мотив убийцы, более тупой мотив был только во второй части у любителя Тарантино, да и кто убийца, внимательный зритель разгадает без труда, в этом плане мне понравился Крик 4, вот там было неожиданно и безумно в хорошем плане, раньше игрались со зрителем, подозрения падали на всех, тут тоже такое есть, но опять же, кто смотрел предыдущие части, не будет удивлен, тебе как будто весь фильм кричат, что это этот персонаж, плюс мы подходим к главному НО, в фильме есть повесточка, про сильных женщин прям однозначная, больше, чем шутки Джека Куэйда, меня насмешил момент, где четыре сильные женщины, ближе к концу, в одном кадре бдят в камеру, как бы намекая на будущее серии. Ну а что получилось, как уже говорил первая половина фильма, очень зашла, ну и, как все, я думаю, заметили, уровень убийств вырос, все качественно поставлено и кроваво, но этого мало, как сами герои рассуждают, это детективный слэшер, но сам детектив хромает, очень сильно, и из за этого выходит какой-то диссонанс, что вроде как все круто, музыка (привет острым козырькам), отсылочки, ввод старых героев, неожиданное камео даже имеется, видно, что режиссеры подошли основательно к делу, точно лучше, чем, скажем, последняя Техасская резня, но тупой мотив, вкупе с плохой детективной составляющей приправленный повесточкой сделал свое дело, плюс я никогда им не прощу сцену в больнице, хоть она наверное самое крутое, что есть в фильме, в принципе ребята не далеко ушли от своего предыдущего режиссерского опыта, - Я иду искать, снято примерно так же по тем же рельсам. 5 из 10 И то тупо из за харизмы Дьюи.
Я огромный поклонник данного слэшера. История Сидни Пресскот, или точнее 'последней девушки' думаю всех, и по сей день притягивает к вниманию. '- Название 'Удар ножом' ей не подходит, скорее 'Пункт назначения''! Ведь все кто рядом с ней, умирают... и только она постоянно выживает. За каждой частью всегда было интересно наблюдать и пытаться понять их лучше, открывая что-то новое. Вся трилогия для меня идеально дополняет друг-друга, а вышедший в 2011 'Крик 4' - приятный, и довольно вкусный бонус для фанатов фильма. Не перегружает серию, но повторяет все события оригинала, в аналогичности с персонажами - где каждый был аналогичен с оригинальными. Такого в кино ещё не наблюдалось, и это делает данную картину неповторимой, хотя соглашусь что довольно слишком уж 'киношной'. Возможно секрет успеха каждой части был в том, что режиссер Уэс Крейвен (который от нас ушел...), был у кресла каждой части, как и неизменный сценарист Кевин Уильямсон. Лично для меня - квадрологии было достаточно, досказано было всё - и даже больше, нарушив идеальную 'трилогию'... и не хотелось чтобы новые части сделали эту серию несуразной и превратилось всё в фарс (как убоги последние 'Пятницы 13' или 'Хэллоуин'). Узнав о производстве 5 фильма, я был огорчён (да ещё когда у кресла сели 2 режиссера), но мне очень хотелось снова увидеть любимую Сидни на экране. Как показывает реальность, в последнее время даже оригинальные создатели не могут с умом продолжить кинофраншизы - тот же 'Джиперс Криперс 3', 'Пила: Спираль', последний яп. 'Звонок', и вот недавняя амфорная 'Матрица 4'. А тут, в 'Крике 5' вместо Уэса за креслом сидят ещё два режиссера (что никогда не венчается успехом), мне это производство определённо не нравилось, и я абсолютно был уверен в провале и позоре данного фильма (что-то на вроде ироничной и глупой 'Пилы 8', 'Звонков' или 'Проклятия', 2020). Но... я всё таки ошибся! Крик (2022) - это снова 'фильм в фильме' на подобии предыдущей 4 части, которую я мельком описал. Теже твисты, отсылки, 'подобие сцен' - мы как бы снова наблюдаем 'фильм - внутри фильма - внутри фильма'! Мотивы убийц это уже не ремейк воссоздать или сиквел 'Удара ножом', а сделать некий риквел - с отсылками к оригиналу. Они делают своё кино в жизни, убивая людей как в фильме 'STAB', но но 'новый лад'. Получается мы снова наблюдаем повтор первого 'Крика', только в новом амплуа, с другим сюжетом. 'Удар ножом' - фильм внутри фильма по событиям первого 'Крика', это неотъемлемый инструмент, который снова был применён, и это я считаю всегда будет работать на любовь к зрителю. Ведь смотреть на любимый фильм (имеется ввиду 'Крик', 1996), каждый раз в новом обличье (не перезагружая его самого), это очень занятное зрелище, за всю историю кинематографа такого ещё, пожалуй, не наблюдалось. Творцы действительно с любовью отнеслись к созданию пенталогии, в частности чтобы не разочаровать поклонников, это видно не вооруженным взглядом. Главное из всего - неизменная троица Сид, Гейл и Дьюи снова на экране, без чего категорически, как я считаю, фанаты не приняли бы сиквел. Был поставлен потрясающий (не без известный) композитор - Брайан Тайлер, который грамотно сумел создать нечто похожее, но одновременно оригинальные треки каковы были в предыдущих частях (в концовке, когда Сид врывается в дом - ловятся бесконечные флэшбеки на ровне с похожими мелодиями). Это действительно искусство, создавать 'нечто новое', но 'как бы старое'. Весь этот фильм словно флэшбек первой части, причём снова (после 4-го фильма), хотя казалось бы? Как можно снова создать нечто похоже... что же, мы снова это узнаем! Ведь успех данного фильма уже дал зелёный свет 'Крику 6', причём снова с теми же творцами, и как заявила сама Нив Кэмпбелл (Сидни) - снова готова вернутся к своей роли. Что можно ещё добавить? Это действительно хорошее, ни что не похожее кино. Его создатели всегда пытаются нам показать некий креатив, в том что всё происходит как в первой части, но как бы в новом амплуа. На это очень занятно смотреть, и это я пожалуй и назву искусство под названием 'фильм'. Что сложно назвать в последнее время, смотря на другие скучные киноленты, где у творцов главное лишь холодная рука-коммерция. Ежели данный хоррор не лучший в новом году, я буду удивлен если увижу что-то лучше. Возможно я конечно сгущаю краски (как поклонник серии), по отношению к данному новшеству, но хочу просто донести что 'Крик (2022)' это некий глоток свежего воздуха в мире ужасов за последней час. В нём всё так же можно придраться за 'фантастическое ускользание убийцы' или глупости героев, в ситуации которых можно было выжить, но это и так присутствует в каждом фильме, за что ругать в этом за это не стоит. 10 из 10