Крик: отзывы и рeцензии

pinkimon
pinkimon16 января 2022 в 22:42
Так это «Криквел» или «Кримейк»?

Новая часть «Крика» – пятая в самостоятельной серии слэшеров и первая без режиссерского таланта покойного Уэса Крейвена – идеально духовно соответствует своим предшественникам. Вступительный эпизод, хоть и играет с ожиданиями франшизы, демонстрирует грубое, пропитанное кровью насилие, которое стало менее распространенным в современном голливудском хорроре. Первый уже богом забытый «Крик» 25 лет назад был как о фильмах ужасов, так и о динамике между реальным миром и насилием на экране. Новый фильм построен на столь же изменчивом разговоре о том, как фильмы теперь проявляются в онлайн-реальности, и как они превращаются в личность. Беттинелли и Джиллетт несут требуемую кровь ведром, никогда не оставляя открытой двери — чулана, холодильника, чего угодно. В то время как оригинальный фильм «Крик» был, возможно, первым в этом жанре, играющим с собственным фольклором, эта последняя часть вывела саморефлексию на совершенно новый уровень хихикающего, всезнайского, самодовольного остроумия. «Крик» наносит удар за и ударом по нашим воспоминаниям об оригинале и создает свои собственные ужасно свежие повороты. Как и его предшественники, он играет с условностями своего жанра и отдает дань уважения той самой классике, над которой он насмехается («Хэллоуин», «Пятница, 13-е» и даже «Психо»). Но он также затрагивает новые культурные силы, не существовавших в оригинальном фильме, а именно – социальные сети и ядовитый фэндом. Мы знаем, что не все в фильме «Крик» выживут. И, что в конечном итоге раскроется личность убийцы, но только после того, как будут опознаны полдюжины подозреваемых. Мы знаем, что Сидни, Гейл и Дьюи заслуживают тишины и покоя все эти годы спустя. Но как только они уходят, «Гостфэйс» возвращает их обратно. Это настоящее удовольствие видеть, как Кэмпбелл, Кокс и Аркетт возвращаются во франшизу. Поколение актеров, теперь убегающих от «Призрачного лица» (или, может быть, один из них и есть убийца?!) - все превращаются в великолепные, забавные, умные выступления. Это лучший «Крик» со времен первого «Крика».

Hoyp
Hoyp11 марта 2022 в 15:22
Старикам тут не место

Итак, вот наконец и заценилась заключительная (ага) часть Крика, перед этим специально устроил киномарафон предыдущих частей, и что можно сказать, кино могло бы получиться, если бы не пару жёстких НО. Про актеров, молодняк довольно блеклый, все эти типажи мы уже видели не по одному разу, в предыдущих сериях, с точки зрения актерского мастерства, выделять даже никого не хочется, разве что Джек Куэйд, что то пытался, пару раз заставил улыбнуться, но не более, в этот раз получились очень плоскими. Про старичков тут все отлично в плане игры, есть харизма, больше всего понравился Дьюи, на протяжении всей серии можно наблюдать рост этого персонажа, он всегда придет на помощь, помню его шутливо называли в третьей части одуванчиком, тут он скорее кактус, что пошло образу только на пользу, а вот кто действительно надоел, так это Кортни Кокс, она же Гейл, я ее с трудом от Сидни отличил, вот так она прописана, сама же Сидни все ещё может, готова дать отпор, но история уже не вертится вокруг нее. Первая половина фильма - я был без ума от него, все, как в старые добрые, но потом наступает сцена в больнице и сливом, я все понимаю, того требует жанр и современные тенденции, но чтобы вот так жестоко слить легенду, не знаю, не знаю, Уэс такого бы не одобрил, он любил своих персонажей, ценил их. Ну и вишенкой на торте становиться третий акт, который вы как будто уже видели, но проблема не в этом: тут вроде как ремейк/перезагрузка, все, как по канону, того, наверное, требует фабула, и главное разочарование в нем это мотив убийцы, более тупой мотив был только во второй части у любителя Тарантино, да и кто убийца, внимательный зритель разгадает без труда, в этом плане мне понравился Крик 4, вот там было неожиданно и безумно в хорошем плане, раньше игрались со зрителем, подозрения падали на всех, тут тоже такое есть, но опять же, кто смотрел предыдущие части, не будет удивлен, тебе как будто весь фильм кричат, что это этот персонаж, плюс мы подходим к главному НО, в фильме есть повесточка, про сильных женщин прям однозначная, больше, чем шутки Джека Куэйда, меня насмешил момент, где четыре сильные женщины, ближе к концу, в одном кадре бдят в камеру, как бы намекая на будущее серии. Ну а что получилось, как уже говорил первая половина фильма, очень зашла, ну и, как все, я думаю, заметили, уровень убийств вырос, все качественно поставлено и кроваво, но этого мало, как сами герои рассуждают, это детективный слэшер, но сам детектив хромает, очень сильно, и из за этого выходит какой-то диссонанс, что вроде как все круто, музыка (привет острым козырькам), отсылочки, ввод старых героев, неожиданное камео даже имеется, видно, что режиссеры подошли основательно к делу, точно лучше, чем, скажем, последняя Техасская резня, но тупой мотив, вкупе с плохой детективной составляющей приправленный повесточкой сделал свое дело, плюс я никогда им не прощу сцену в больнице, хоть она наверное самое крутое, что есть в фильме, в принципе ребята не далеко ушли от своего предыдущего режиссерского опыта, - Я иду искать, снято примерно так же по тем же рельсам. 5 из 10 И то тупо из за харизмы Дьюи.

cyrulev-dima
cyrulev-dima24 января 2022 в 09:07
А нужен ли «Крик 2022»

Являясь преданным крикоманом, я не мог обойти продолжение франшизы, вышедшей, к сожалению, уже без участия легендарного создателя первых частей Уэса Крэйвена. В этот раз кресло сценариста заняли: Джеймс Вандербилт и Гай Бусик, ранее снявшие неплохой комедийный хоррор «Я иду искать». Но так ли нужен был Крик 2022? «Крик» всегда отличался от других хорроров, ведь он даже не являлся им в полной мере. Основной посыл Уэса Крэйвена — лёгкость и простота сценария, а также умение посмеяться не только над своими героями и злодеями, но и над жанровыми штампами и клише: «Когда не нужно разделяться, герои обязательно это сделают. Вместо того, чтобы взять нож, в руках обязательно окажется «ложка» и тд». Именно самоирония сделала серию этих ужастиков поистине культовой. Крик 2022 вышел без какой-либо цифры в названии, что якобы намекает нам на полный перезапуск франшизы. Сценаристы и режиссеры постоянно пытаются играть на чувстве ностальгии своими отсылками к предыдущим частям, но в то же время пытаются привнести во франшизу что-то новое. В фильме появляется много новых персонажей, но в то же время не забыли про звёзд оригинальных картин — Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Однако, если вы ярый фанат и собираетесь посмотреть этот фильм, чтобы вновь увидеть историю про Сидни Прескотт, Дьюи Райли и Гейл Уэзерс, то к вашему разочарованию, в этом фильме им выделено мало игрового времени. Теперь это второстепенные персонажи. А просмотр фильма в качестве нового зрителя не даст в полной мере насладиться и понять посыл картины, поскольку фильм имеет переплетения с предыдущими частями. Таким образом, не совсем ясно фильм нацелен на фанатов или же на новых зрителей, так как не может в полной мере удовлетворить и тех и других. Хотя в фильме и присутствует самоирония, заметит её не каждый. В большей степени картина направлена на серьёзность: «клише и штампов мало, юмора мало» (жертва встаёт и бегает после 7 ударов ножом и потеряв много крови, это не в счёт). Но в то же время, фильм берёт своими разнообразными убийствами. Благодаря рейтингу «R» сняты они достаточно кроваво: вовсю хлещет кровь, а ножи многократно вонзаются в человеческие тела. Самой слабой стороной фильма «Крик 2022» является сюжет. Все герои шаблонные: ни один из персонажей не был раскрыт в полной мере. После нападения или чьей-то смерти ты не испытываешь никакого сочувствия или сожаления, так как ты так и не успел узнать хоть что-то о персонаже. Вспомните хотя бы сцену смерти Рэнди Микса из Крик 2, а ведь многие тогда плакали. Фильму не хватает саспенса и детектива. Хотя фильм и пытается запутать зрителя, уже к середине фильма можно предположить кто убийца. Финал же получился очень скомканным. Он практически повторяет историю 1 части, а мотивация маньяка получилась очень слабой и скучной. 5 из 10.

Ruslan Avdonin
Ruslan Avdonin22 февраля 2022 в 10:38
Ирония над иронией.

И снова «Крик», и снова Вудсборо. В горле застревает уже собственный крик: «что, опять?». Да, опять. Уже нет нумерации и можно начать снова. Очиститься от прошлых ошибок и создать что-то новое. Для этого правда нужно не дюжий поток свежих идей и подходящий спрос на слэшеры, а с этим давно напряженка. Перезапуск «матери» всех слэшеров «Хэллоуин» это наглядно показал. Впрочем, все не так плохо. Кассовые сборы неплохие, рейтинги тоже и мое собственное впечатление – «вполне приемлемо». Я не фанат слэшеров. Более того, они мне даже не нравятся. Но вот «Крик» любил. И первый, и второй, и даже третий с натяжкой. Было в нем что-то лихое, отвязное и все не совсем по-настоящему, без «серьезных щей». Правда, чем дальше, тем все было взрослее и скучнее. В 90-е годы ветеран жанра Уэс Крэйвен переосмыслил затертый сюжет, что отлично отразило всю начавшую эпоху постиронии в кино. В фильме кровь лилась рекой, все клише были вывернуты наружу и герои прямым текстом перечисляли все принципы слэшеров, правила выживания в них (не разделяться, героиня должна оставаться девственницей, после секса обязательно кого-нибудь убьют и прочее), типажи персонажей. Это был фильм в фильме и местами иронизировал над собственным же сюжетом. При этом сохранялся вполне себе детективный дух и убийцу вправду было сложно угадать. И пусть мотивация его или их не выдерживала никакой критики, поступки героев были глупыми, а методы убийства и вовсе казались сказочными, значения это не имело никакого. Таков этот поджанр ужасов: глупо, кроваво, бессмысленно. Зритель переносил свои бессознательные страхи перед немотивированным злом на экраны и одновременно чувствовал свое интеллектуальное превосходство над довольно туповатыми персонажами ужастиков с их вечными визгами школьных-красоток, нарушениями правил, вечеринками посреди убийств, спусками в темный подвал, не логичными поступками и запоздалыми реакциями на очевидную опасность. Страшно и весело, одним словом. Ну или просто страшно весело. В 2021 наступило время масштабных перезапускав легендарных проектов. Началась новая «Матрица», появилось продолжение «Секс в большом городе», вспомнили о «Властелине колец» пусть и в сериальном формате. Вот и начавшийся 2022 год принес «Крик», который, казалось, был похоронен провальной четвертой частью. Убийца в маске с картины Мунка вернулся снова в маленький Вудсборо. Убивает подростков и их близких. Конечно же все они так или иначе связаны с персонажами ординальных фильмов: Синди Прескотт и ее друзьями/врагами. Выжившие после четырех фильмов Синди, звездная журналистка Гейл Уэзерс, шериф Дьюи также ожидаемо появляются в фильме и даже не просто в качестве статистов и необходимых отсылок к оригиналу, но и проявляя себя вполне себе действующими единицами. Умолкаю о сюжете, спойлеров не будет. Впрочем, так ли это важно ведь правила не меняются. Новый «Крик» полностью воспринимает все идеи и принципы оригинала. Герои рассуждают о сути слэшеров и фильмов ужасов вообще. Старательно перечисляют все правила выживания. Цитируют классику и совершают абсолютно те же самые ошибки. Отдельные куски почти полностью воспроизводят сцены из первых двух «Криков», что вполне логично для фанфика. Более того на экранах вроде бы мелькает сериал «Друзья» (привет, Кортни Кокс - Гейл Уэзерс), а новые жертвы маньяка пересматривают «Удар ножом», фильм в фильме и «двойник» самого «Крика». По сути, перед нами старательное копирование оригинала. Да, с новыми героями и новшествами по части мотивации зла, но что это меняет? Конечно, есть небольшие приметы дня сегодняшнего, которые режиссеры, а их двое, даже пытаются поставить во главу угла: упоминание о новых «умных» ужастиках и их противопоставление классике жанра. Речь идет об авторского кино в мире ужасов: фильмы Ари Астера (Реинкарнация (2018)/Hereditary; Солнцестояние (2019)/Midsommar), Джордана Пила (Прочь (2017)/Get Ou, Мы (2019)/Us), Роберта Эггерса (Ведьма (2015)/The VVitch: A New-England Folktale, Маяк (2019)/The Lighthouse). Сюда же, пусть и с натяжкой, можно отнести и «Бабадук (2014)/The Babadook», о котором с первых же кадров упоминает одна из героинь, рассказывая о своих предпочтениях в жанре. Конечно, сейчас часто снимают иные фильмы этого жанра. Только можно ли их противопоставлять классическим размахиваниям ножом, на которых многие выросли. Режиссёры «Крика» пытаются найти в этом некий конфликт, который мог бы послужить завязкой для своего фильма. Однако все это выглядит надуманным и неубедительным. Использование предложенного жанра для авторского высказывания существовало всегда. Достаточно вспомнить один из первых фильмов Линча - «Голова-ластик (1977)/Eraserhead». Тот факт, что таких фильмов сейчас стало побольше не говорит о том, что классические пугалки исчезают. Итак, в сухом остатке мы имеем фанатскую копию первых «Криков». Только вот нельзя дважды создать первое впечатление. Возможно, создатели хотели привлечь новое поколение, которое родилось уже после окончания франшизы. Тогда и снимать надо было с учетом их потребностей, а соответственно опять нужно новое прочтение. Только вот какое оно должно быть. Понятия не имею. Время постиронии подходит к концу, а режиссеры типа Тарантино сами стали классиками. Сейчас никого не удивишь цитированием культурных кодов и новым прочтением легенд. Возможно нужно просто попытаться придумать новый сюжет и не мучить старые франшизы, добавляя разные ингредиенты, совершая бесконечные оммажы и бегая по кругу. Удивительно, но даже в рассматриваемом фильме есть намек на мои выводы. Герои рассуждают о неудачных попытках сделать из уже заезженного фильма «Удар ножом» (читай «Крик») какое-то новое кино путем добавления драмы и социальной повестки. Так смотреть или нет новый «Крик»? Если Вы очень любите слэшеры, то конечно смотрите. Это далеко не самый худший его представитель. Его наверно даже можно и пересмотреть. В противном случае, как и заключает одна из героинь, лучше уж – «Бабадук».

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax17 января 2022 в 21:48
«Крик» с более искренним криком

Прежде, чем затронуть сам фильм, не могу не заметить, что мода на неоригинальные названия, кажется, упрочняет свою позицию. В 2014 году вышел просто «Годзилла», в 2018 просто «Хэллоуин», в 2022 просто «Крик», а в дальнейшем, вероятно, выйдет просто «Кошмар на улице Вязов». Без чисел в названиях и без дополнительных слов. На мой взгляд, от этого хуже самим создателям, поскольку их фильмы становятся менее узнаваемыми, но это просто сухой факт, на заметку. Именно здесь, в пятой части, нам наконец-то показывают то, что должны были показать в четвёртой — более жестокие и кровавые убийства. Теперь у нас не просто резня, но ещё и переломы костей. И случайно или осознанно, но впервые за все «Крики» создатели вспомнили, что убийства — это в первую очередь трагедия. По степени сопереживания персонажам пятый «Крик» уделывает вообще всех своих предшественников, включая и вторую часть, где основной темой оставалось всё-таки восхищение ужастиками. Конечно, и здесь во время просмотра возникают некоторые претензии к недостоверности в духе того, что снимающий маску убийца физически оказывается довольно хилым, но всё равно умудряется наносить увечья более крупным и опытным оппонентам. Но такова фишка всей франшизы. Она вызывает удивление, она вызывает восторг, и это всё отлично. Эпоха ремейков прошла как раз после предыдущего «Крика», и теперь в моде «частичные» перезапуски, когда вроде есть знакомые персонажи, но в центре внимания уже кто-то новый. Не сказать, что Сидни в прошлых фильмах была глубинной героиней, но в отличие от Сэм она не безлика. Сэм — это… Обходя спойлеры, просто скажу, что фильм сам наступает на те грабли, которые шуточно критикует устами второстепенных персонажей, когда те строят догадки о личности нового убийцы. Те же проблемы наблюдались в третьем и четвёртом фильмах, но, как я и говорил, здесь имеется весомая компенсация с трагичностью. А ещё нам впервые показывают, как Призрачное лицо говорит искажённым голосом не снимая маску, прямо на наших глазах. Большим плюсом становится ещё и то, что из сценария вычеркнули никому ненужные разговоры про родственные связи Сидни. Как задумка это звучит неплохо, но на деле оказывалось слишком скучным. В триллере должны преобладать убийства, и они здесь преобладают. Итак, впервые с 1997 года «Крик» по-настоящему жив. Это здорово, но прямо сейчас возникает серьёзный вопрос: куда двигаться дальше? В том, что движение будет, сомнений нет, ибо франшизы сейчас бесконечны, но от того, в какую сторону повернёт следующая часть, зависит многое. «Крик» — это страшное обыгрывание тенденций в жанре хорроров. Притихнет ли он до начала следующей эпохи? Поживём — увидим. Эта часть без номера в названии хороша. И всё-таки… что вы ответите, если жуткий голос при телефонном звонке спросит про ваш любимый ужастик? 8 из 10

Tristo
Tristo27 июля 2022 в 13:15
'Здравствуй, Сидни. Какая честь для меня!'

Однажды мэтр различных тематических слэшеров Уэс Крэйвен, уже подаривший зрительской аудитории 'Последний дом слева' (1972), 'У холмов есть глаза' (1977) и 'Кошмар на улице Вязов' (1984), с которым, кстати, спас студию 'New Line Cinema', которая на тот момент была небольшой независимой студией, за после хитовой премьеры 'Кошмара...' стала превращаться в одного из гигантов киноиндустрии, задумал снять новый слэшер по сценарию Кевина Уилльямсона, ориентированный, естественно, на подростковую публику с их наивностью и серийным убийцей в центре сюжета. Особенностью нового проекта Уэса Крэйвена был подход к передаче материала в несколько ироничном ключе, где обыгрывались всевозможные клише и шаблоны жанра, которые образовались в том числе благодаря и всё тому же культовому 'Кошмару на улице Вязов'. Специфический подход несколько смущал продюсеров, на авторитет Крэйвена был действительно велик, что ленте, получившей название 'Крик' и пущенной в прокат в 1996-ом году, дали 'зелёный свет'. И будто в пику всем скептикам на выходе 'Крик' стал ещё одной культовым жанровым фильмом, собрав шикарную кассу, а его персонажи стали нарицательными. Как и в случае с 'Кошмаром на улице Вязов', прокатный успех стал катализатором для создания сиквелов 'Крика'. Таким образом в 1997-ом, 2000-ом и 2011-ом годах вышло ещё три продолжения франшизы, завязанных на серийных убийствах подростков, начавшихся в тихом, уютном городке Вудсборо. И ещё при жизни Уэс Крэйвен заявлял, что не исключает возможности вернуться в 'Крику', потому что идеи ещё есть, но, увы, гениального режиссёра не стало, а низкие оценки 'Крику 4' дали повод считать, что далее сиквелов мы не увидим. Но весной 2020-го года было объявлено, что 'Spyglass Media Group' взялось за постановку новой части 'Крика', куда вернуться все главные актёры франшизы, а режиссёрами были назначены Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт, которые работали над хоррор-альманахом 'З/Л/О' (2012), ещё парочкой не самых удачных фильмов ужасов, а недавно поставили неплохую ленту 'Я иду искать' (2019). И, надо сказать, что новый 'Крик' (не очень понятно, почему его назвали идентично первому фильму франшизы, а не 'Крик 5') оправдал надежды продюсеров: слэшер собрал более 140 миллионов долларов по всему миру при бюджете в размере 24 миллионов. Конечно, коммерческий успех 'Крика' 2022-го года можно объяснить наличием огромной фан-базы, которая с радостью восприняла новость о возобновлении франшизы, а также и тем, что Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт вернулись к своим персонажам. По сюжету 'Крика', как и следовало ожидать, если знать события предыдущих фильмов, в Вудсборо вновь появляется кровавый маньяк с ножом в руках, в чёрном балахоне с капюшоном и белой маске призрака, скрывающей лицо. Но первая его жертва спасается, что, возможно, является уловкой хитрого серийного убийцы-психопата, которому не даёт покоя печальная 'слава' предыдущих маньяков. И вскоре в Вудсборо приезжает девушка по имени Сэм Карпентер (Мелисса Баррера), которую страшная тайна косвенно связывает с событиями, когда четверть века назад два первых маньяка объявили кровавую охоту на подростков в Вудсборо. И вскоре череда смертельных событий начинает стремительно развиваться. И вот экс-шериф Дьюи Райли (Аркетт) узнаёт о происходящем, о чём сообщает Сидни Прескотт (Кэмпбелл). И Сидни приезжает в Вудсборо, а вместе с ней появляется и экс-супруга Дьюи - журналистка Гэйл Уэзерс (Кокс), чтобы разобраться с объявившимся маньяком или маньяками, ведь только они знают 'правила игры', пройдя все этапы предшествующих событий... По сути, концепция 'Крика' прекрасно предрасполагает к тому, что каждый раз на горизонте могут появляться новые серийные убийцы, одержимые историей Вудсборо. Однако, любому зрителю уже могут в определённый момент надоесть повторяющиеся из фильма в фильме события, которые сами по себе уже создали ряд клише и шаблонов. Так что сценаристам новой части было необходимо тщательно проработать сюжет, чтобы чем-то удивить уже довольно искушённую публику. И тут отдадим должное: может и не в полной мере, но несколько сюжетных ходов, в том числе и трагических, действительно делают новый 'Крик' в определённые моменты интригующим зрелищем. Нет особых претензий к актёрскому составу, тем более, что так приятно было вновь видеть Кэмпбелл, Кокс и Аркетт в любимых образах. А молодая Мелисса Баррера вполне удачно справилась с поставленной задачей не раствориться в тени главных персонажей 'Крика'. А вот сама постановка подкачала. Всё дело в том, что некоторые сцены лишены логики, и есть определённые сцены, к которым возникают вопросы. Например, где весь персонал и пациенты, когда маньяк совершает своё нападение? И если приглядеться, то таких несоответствий соберётся где-то с десяток. И всё же действительно было очень приятно вновь лицезреть на экране наших любимых персонажей, которые умело расправляются с новыми серийным убийцами, прозванными 'Призрачное лицо', и ставшими уже неотъемлемой частью молодёжной субкультуры, которая по-настоящему ценит ту лепту, которую франшиза 'Крик' внесла в развитие жанра. Одно лишь сильное желание - чтобы данные фильмы не повлияли на неокрепшие умы, как это случилось в сюжете 'Крика', о котором снимают вымышленные серии франшизы 'Удар ножом'. Новый 'Крик' оправдал кассовые надежды, так что уже объявлено, что в 2023-ем году должен выйти шестой фильм, да только вот Нив Кэмпбелл не согласилась в нём сниматься, вроде как по размеру гонорара не сошлись, но, возможно, что что-то измениться, ведь время ещё есть, а то очень трудно представить 'Крик' без Сидни Прескотт, на которой кольцуется сюжет. И при всех шероховатостях 'Крик' 2022-го года оказался вполне смотрибельным продуктом, поэтому: 7 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн9 июля 2022 в 12:54
Наш убийца вернулся

Должен сказать, я поклонник франшизы «Крик». Даже более того, я считаю, что эти фильмы, созданные Уэсом Крейвеном – гениальны. Первый фильм я посмотрел ещё в детстве, на СТС (!) и был ошарашен. Фильм представлял из себя натуральный слэшер, но при этом выстёбывал и эксплуатировал клише других слэшеров, причём не в комедийной манере как например «Дэдпул» или «Очень страшное кино», а на серьёзных тонах. В купе с реально жуткой атмосферой самого фильма это и делало его уникальным. Остальные сиквелы мне тоже все понравились. Я ни в одном фильме так и не угадал кто убийца, зато каждый фильм высмеивал жанр, но был и сам по себе хорош. Но несмотря на это, когда я узнал про выход «Крик 5», я был в скепсике. Во-первых, Уэс Крейвен умер и не факт что новые режиссёры смогут заменить его. Во-вторых, зная как в наше время делают перезапуски с «социальной повесткой» я боялся и за «Крика». Однако, фильм заманивал необычным постером – где изображены все герои фильма и надпись «На этом постере убийца!». Респект создателям за креатив, это действительно необычно. По итогам, фильм очень даже хорош, но концовка слишком стереотипная. Итак, события опять происходят в городке Вудсборо (что странно, как жители этого города не боятся жить тут, зная, что у них каждый год появляется очередной псих в маске. Они должны были уже давно покинуть этот город как в «Кэрри»). Опять группа подростков подвергается нападению ожившей картины Эдварда Мунка. Опять неизвестно кто это и опять надо это выяснить. Конечно, можно завопить, что этот сюжет просто повторяет предыдущие четыре фильма, но это не совсем так. Соль в том, что «Крик 5» высмеивает современные перезагрузки, но при этом сам является перезагрузкой и знаете, это реально работает. Например, в начале Убийца опять атакует молодую девушку, но та живёт в доме с сигнализацией и при ответах на вопросы «Какой твой любимый ужастик?» пользуется мобильным интернетом. Это реально прикольно, потому что в современности так бы и было. Или все герои получают звонки не на домашний телефон, а на мобильники. А ещё это первый фильм, в котором Призрачное лицо разговаривает и не по телефону, а с героями. Кроме того выясняется, что убийца планирует сделать своеобразный «перезапуск» и поэтому орудуя в Вудсборо, он нападает на родственников предыдущих резней. Даже развязка нас ждёт в доме из первого «Крика». Так что стоит отдать должное, как перезагрузка смеющаяся над перезагрузками, фильм хорош. Стоит похвалить и за интригу с убийцей. Я знаю, что по любому найдутся уникумы, которые скажут: «Да фигня ваш «Крик». Я с первой минуты понял кто убийца». Я завидую таким людям, я лично не догадался, вплоть до самой развязки. Так что интригу серия держать умеет. Кроме того, «Крик 5» как и предыдущие фильмы, смеясь над жанром слэшера, так же держит жуткую атмосферу. Я уже сказал, что кто убийца – это реально загадка. При этом убийца такой же непредсказуемый, так же выпрыгивает из разных мест (отсылка на «Психо» зачётная) и ты так же дребезжишь, потому что не знаешь кто будет следующим, ведь главное правило франшизы – убийцей может быть любой! Правда есть один серьёзный косяк. Сцена в больнице. Я не понял, во всей больнице не было никого из персонала, никого из охраны, ни одной камеры, ни кого из других пациентов?! Что это за больница такая заброшенная? Есть правда ещё один смутный момент. В фильме есть сцена, когда одна из героинь рассказывает, почему современные перезапуски плохи. Потому что они оторваны от оригинала и потому что в них накачивают социальную повестку, а главные героини – Мэри Сью. Это всё верно, согласен и почему «Крик 5» никак не стебёт эту социальную повестку? Повторюсь, одна из проблем фильмов последнего десятилетия в том что их накачивают «гомо, негро, фемоповесткой» и если это кому-то не нравится, то можно получить обвинение что ты гомофоб/расист/сексист. Чёрная пантера, Охотницы за привидениями, Анна Болейн, Красавица и Чудовище, Терминатор 5, Лунный свет и. т.д. примеров можно привести много. Так вот почему фильм, который стебёт клише жанра никак это не стебёт? Представьте если бы одним из убийц был чернокожий парень, и он сказал бы: «Не ну чё ты хотела? Мы же в перезагрузке. Негры рулят!». Или героини размышлял бы может ли гомосексуалист быть злодеем? Зато в фильме есть та самая феминизация. Дело в том, что главные героини тут Сидни, Гейл и новая девушка Сэм, но нет никого из сильных персонажей мужчин. Серьёзно, тут в конце есть момент, когда Сидни-Гейл-Сэм в майках встают в боевую линию, словно позируют для постера новой части «Ангелов Чарли» и никто не говорит что-то вроде «У нас слишком много баб в фильме». А ещё мне не понравилась концовка. Это я не про то кто именно оказался убийцей, я про её клишированность. Опять это «злодеи болтают без умолку и рассказывают весь свой план, хотя могли уже убить». В первом фильме это смотрелось, но спустя 25 лет выглядит как тупое клише. Серьёзно, я смотрел эту стерильную концовку с болтовнёй и думал: «Ну не может у такого фильма быть такая тупая концовка! Это просто не конец, сейчас ещё что-то покажут». Может, произойдёт ещё один твист и окажется, что убийц было трое. Может, окажется как в «Очень страшном кино», что убийцы это подражатели, а настоящий убийца где-то спрятался. Может, окажется, что final girl, которую считают жертвой - это убийца, и она всех провела, а в конце зловеще посмотрит в камеру, как было в «Юленьке». Или окажется, что убийца вообще посторонний чувак, не имеющий к главной героине никакого отношения, просто фанат Призрачного лица и это было бы классным разрывов шаблона, тем более что режиссёры и не обманули бы никого с постером, ведь убийца (Призрачное лицо) на нём-то есть. Но нет, самая стереотипная концовка. Вывод: Всё-таки «Крик 5» мне больше понравился, чем не понравился. И если выйдет шестая часть, я пойду. Фильм получился жутким, интригованным с отличным ребусом кто убийца и хорошим разбором механизма перезагрузки фильмов. Но идеальным мне мешает его назвать эта тупая концовка и то что создатели как-будто сами бояться говорить о ненужности повестки в фильмах. 7 из 10

konstantinovich.g.k
konstantinovich.g.k15 января 2022 в 19:14
А что это было?

Введение: Дождавшись долгожданного уик-энда, я сидел и думал: 'Чем же себя занять?'. Открываю 'Кинопоиск' и вижу, что в кинотеатре поблизости идёт фильм 'Крик' 2022 года, с довольно высоким рейтингом в 6.9 баллов, да ещё и с отсутствием отрицательных рецензий. Неужели хороший ремейк? - подумал я. (как же я ошибался) 'Надо брать билет' - сказал внутренний голос. Долго не думая, я иду на ближайший сеанс. Предыстория: Вспоминая фильм 90-х годов и последующие две части, хочу отметить хорошую актёрскую игру и атмосферу фильма. Актёрам веришь, переживаешь за их героев, вследствие этого растёт напряжение ягодичных мышц при просмотре, да и в целом, фильмы погружают в себя. Большинство персонажей первых фильмов франшизы ведут себя как вполне адекватные люди, которые поступают так, как поступили бы Вы, я, Ваши друзья и т.д. Операторская работа хорошо передаёт обстановку опасности: ощущается некая натуральность происходящего и действительно, возникает чувство страха перед маньяком. Развязка и кульминация за счёт всего вышеперечисленного становится долгожданной и более неожиданной. Примерно этого я и ожидал от 'Крик' 2022, при таком рейтинге и рецензиях. О фильме: Вкратце: того, что я описал в предыстории, в ремейке вы не дождётесь... В общем и целом: В первые минуты фильм захватывает, так как начинается сразу с экшОна и из другого города подтягивается героиня прошлого фильма. Всё приемлемо, даже интересно, до первых откровений Сэм с сестричкой: акт. игра уровня школьных сценок резко прописывает вертушку точно в ваше сопереживание главной героине(!!!). Субъективно, но после этого я не смог воспринимать её всерьез. Далее идёт шериф, который так же неправдоподобно скулит о бывшей и решается на действия. Следом новый фильм заряжает мощный апперкот в восприятие фильма в целом - происходит это когда все подозреваемые решили собраться в одном помещении и выяснить: 'кто убийца???'. Разговоры о предыдущих частях, 'ремейках', 'перезапусках' втаптывают атмосферу фильма в грязь, сопровождая это игрой, описанной выше. После данной сцены напрочь пропадает сопереживание героям и заинтересованность в их жизнях. Я просто сидел и равнодушно наблюдал, как героев, с нотками нелепости, кромсают одного за другим, приправляя это отсутствием логики и неадекватным поведением отдельных персонажей. Вот и подкралась (правда прихрамывая) долгожданная (потому что хотелось скорее уйти) кульминация! Герои сталкиваются с антагонистами лицом к лицу в замкнутом пространстве, и в ходе кровавого месива, злодеи начинают раскрывать свой план героям, объясняя свои мотивы, которые воспринимаются равнодушно, ведь они пусты и глупы... Как и сами маньяки. Вывод: Данный ремейк, перезапуск, сиквел (назовите как хотите - лучше не станет) - пустое место, как отдельно взятый фильм. Оператор и звукарь старались и сделали свою работу на 5, но они не могут работать за всех... Без отсылок, маски антагониста, героев предыдущих частей, данный фильм не набрал бы и 5 баллов рейтинга. Меня всё еще преследует чувство, как когда покупаешь Adidas, а позже кто-нибудь показывает вам, что это ABIBAS. Иными словами - РАЗОЧАРОВАНИЕ. Спасибо, что дочитали до конца.

ars-projdakov
ars-projdakov14 января 2022 в 22:02

Для мира ужасов имя Уэса Крэйвена значит очень многое, поскольку ему удалось создать сразу две культовые франшизы, впоследствии ставшие культовой классикой молодежных ужасов. Так, если в 1984 году «Кошмар на улице Вязов» стал отображением поп-культуры 1980-х, то знаменитый «Крик» отражением поп-культуры 1990-х. Причем превалирует именно «Крик», поскольку помимо сюжетной составляющей, каждая из частей является своего рода памфлетом, рассуждающим о жанре ужасов и о том, какие тенденции происходят в кино. В 2011 году вышел «Крик 4», который катком прошелся по ремейкам. Наконец, в начале 2022 года вышло долгожданное и на удивление удачно снятое продолжение-перезапуск «Крик». Синопсис Прошло 10 лет с последней резни, учиненной очередными психопатами в сонном калифорнийском городке Вудзборо. Истории об убийце в маске призрака стала лишь легендой и детской страшилкой на ночь. Но вот вновь раздается звонок, вновь таинственный незнакомец просит юную школьницу ответить на вопросы, неверные ответы на которые сулят жертве неминуемую смерть. Молодая женщина Саманта вынуждена вернуться в Вудзборо, когда новый маньяк в маске нападает на её младшую сестру. Становится понятно, что в городе объявился новый убийца, и под подозрением находится каждый. Игра актёров Как ни крути, но актёрский состав «Крика 4» не оправдал надежд. Да, конечно, мы вновь увидели старые лица, но проблема в том, что в том фильме были введены новые персонажи, нелепые образы которых сломали общую концепцию франшизы. После этого меня как зрителя и поклонника «Крика» терзали сомнения касаемо актерской игры. Но, к счастью, опасения не оправдались. Говорить об игре старой команды в лице Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта не приходится. Они всё также превосходно исполнили свои роли, с той лишь разницей, что их герои стали еще более подготовленными и еще менее пугливыми, однако, не бессмертными. Да, к сожалению, с одним из героев придется распрощаться навсегда. Что говоря о новых персонажах, здесь стоит признать, что зрителя не ожидает ничего нового. Можно даже сказать, что те же образы героев фильма 1996 года были примерены уже новыми героями. Так, например, понравилось исполнение Мэйсона Гудинга и Джасмин Савой Браун, в роли близнецов Чеда и Минди, племянников киномана Рэнди, которые разделили между собой чудоковатый образ своего дяди, приправив большей уверенностью в себе. Также понравилось, что Марли Шелтон, исполнившая роль шерифа Джуди Хикс, наконец, сняла комедийный образ, добавив в нем больше драматической составляющей. Режиссура Конечно, заядлые поклонники заявят: «Никто и никогда не сможет повторить успех Уэса Крэйвена», но я уже выше успел покритиковать «Крик 4», а этой, между прочим, самый последний фильм режиссера. Понятное дело, зрителя может терзать сомнения, но продюсеры доверили дело режиссерам Мэттью Беттинелли и Тайлеру Джиллетту. Оба уже имели опыт в ужасах, сняв картину «Я иду искать». Кто смотрел, знает, что фильм получился действительно хорошим. Конечно, новый «Крик» нисколько не страшный, поскольку режиссеры уверенно применили все те пасхалки, заложенные еще в первой части, и к которым опытный зритель уже привык. При этом они настолько профессионально распоряжаются этими художественными приемами, но при этом показывают в духе современного времени, что становится понятно, что здесь шуткам-прибауткам места нет. Если убийца нападает на жертву, то убивает с максимальной жестокостью и беспощадностью, не давая даже шанса на выживание. Именно так погибает один из главных героев предыдущих частей. В то же время режиссерам удалось выдержать фабулу картины в духе всей франшизы, т.е. тема перезапуска (довольно частого явления в современном кинематографе) здесь подана с максимальным качеством. Сценарий Это, пожалуй, самая сложная сторона фильма, которой нужно дать оценку, поскольку с учетом специфики самой идеи франшизы, ты опасаешься случайно дать спойлер. А структура сюжета последнего «Крика» такова, что, вдаваясь в детали сюжета, ты ненароком можешь вскрыть правду. Если описывать в целом, то по большому счету зрителя не ждет ничего нового. Вновь кто-то решает примерить маску призрака и спрятать свой голос, чтобы совершить ряд жестоких и кровавых нападений на невинных людей. Понятное дело, что убийца – один из тех, кого мы знаем. Но более всего интересно, а какие мотивы лежат за всем этим. Если вспомнить «Крик 4», то мотивы тамошних убийц оставляли желать лучшего. По большому счету почти то же самое происходит здесь. Слишком уж сомнительным кажется их решение начать убивать людей. Порадовало возвращение старых героев, хотя для фильма они больше играют роль украшения, нежели иметь реальное значение для сюжетной канвы. Тем не менее, в целом лично меня сюжет вполне удовлетворил, оставив приятное впечатление. Итог Конечно, это только субъективное мнение, но лично мне «Крик» очень понравился. Самое главное, что создателям удивительным образом удалось воссоздать ту ностальгическую атмосферу, которая была заложена аж в 1996 году. Хотя у фильма есть свои огрехи, но они не занимают столь критическое место. Напротив, режиссеры, сценаристы и актеры следовали тем принципам, которым должен был следовать этот фильм. Откровенно говоря, у меня даже возникло желание сходить на фильм в кино второй раз. Поэтому однозначно рекомендую к просмотру.

alfa774
alfa77416 января 2022 в 09:03
Вудсборо снова в центре внимания

Мы живем во время, когда оригинальные фильмы практически вымерли как вид. И я сейчас говорю не о независимом фестивальном кино, а о крупном зрительском, которое собирает полные залы кинотеатров. Продюсеры боятся рисковать и возвращаются к проверенным формулам, способным принести деньги. Сиквелы, приквелы, римейки и перезапуски заполонили собой все, и на эту тему очень даже неплохо высказался пятый 'Крик', который влюбил в себя как критиков, так и простых зрителей. Если говорить о сюжете фильма, то он происходит спустя 25 лет после того, как Билли Лумис со своим неадекватным дружком учинили резню в городке Вудсборо. С тех пор еще несколько маньяков одевали на себя маски и убивали всех, кто близок Сидни Прескотт, однако последние годы здесь было подозрительное затишье. Но вот время пришло и Вудсборо снова под ударом и каждый может пасть жестокой смертью, в которой можно не искать никакой логики, а потому это очень страшно. Совершено нападение на молодую девушку, чья сестра мигом возвращается в город, чтобы защитить родню от нападения неизвестного. Все понимают. что маньяк воодушевлен серией фильмов 'Удар ножом' и хочет сотворить новый общественный резонанс вокруг всего, что происходит в Вудсборо. И можно не сомневаться, что в этой истории снова найдется место для Дьюи Райли, Гейл Уэзерс и Сидни Прескотт, которые пускай и постарели, но оставить город без своей помощи не могут. Авторы фильма прекрасно понимают, что сейчас в кинематографе бушует мода на переосмысление классики, ведь это приносит неплохие деньги. Поклонники идут в кино в первую очередь для того, чтобы увидеть любимых героев в новом времени, а значит это просто дело чести заманивать на съемочную площадку старых добрых кумиров. и если в других фильмах, наподобие тех же новых 'Звездных войн', это не всегда работает. то в случае с пятым 'Криком' все вышло гораздо лучше. Создатели сами себя высмеивают и делают это органично и смешно. То есть смотря фильм ты не чувствуешь манипуляции, а наоборот соглашаешься с тем, что до тебя доносят. Что касается самих убийств и новых актеров, которые отчасти пришли на смену старой гвардии, то с этим здесь все в полном порядке. Особенно это касается убийств, сцены которых даже меня немного напугали. Юные актеры тоже не подвели, и тем не менее когда рядом с ними находятся Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл и Кортни Кокс, то ты поневоле следишь исключительно за полюбившимися исполнителями. Впрочем, именно на это и был здесь расчет. Пятый 'Крик' получился действительно неплохим. У фильма есть идея, которую авторы умело развивают. И это как раз тот случай, когда вот уже которая часть старой франшизы вполне способна привлечь к просмотру новую аудиторию. 8 из 10

VadimCzech
VadimCzech16 января 2022 в 07:24
Вот это честь…

- Бабадук всё же был лучше Я ждал этого момента более 10 лет и наконец-то дождался. Культовый ужастик вернулся и дал много эмоций, многое было по канону, но есть и немало различий. Во время Крика ты словно ешь вкусную и приятную пищу, которую давно не пробовал, но очень ждал. Атмосфера, убийства, персонажи всё пришлось по вкусу, жаль, что это закончилось. Это были шикарные 2 часа моей жизни. Крик стал веселее, смешнее, драматичнее и острее. Кто станет убийцей я понял с первого кадра, когда увидел одного персонажа в общей массе, но это нисколько не оттолкнуло от меня, поскольку снова идёт игра в кошки-мышки, снова каждый подозревает друг друга, опять немало отсылок к прошлому, и много разговоров на данную тематику. Да сама возможность окунуться в эту атмосферу дорогого стоит для меня. Как только фильм начался, я подумал как это классно снова видеть это всё, конечно всё было знакомо, но как этого не хватало все эти годы. Было очень смешно слушать голос убийцы и его викторину, напоминало серию фильмов Пилы, особенно голос. Было крайне интересно наблюдать за логикой новых персонажей, особенно на то как они расхваливали первый фильм, это прям столько ностальгии испытал, прям было очень приятно. Актёрский состав порадовал. Тут немало молодёжи, да и старые персонажи снова в деле, которые конечно уже не на самых ведущих ролях, но своё слово они сказали. Мелисса Баррера, очень понравилась в роли Сэм, было интересно наблюдать как на её борьбу, так и на семейные проблемы которые возникают вокруг неё. Мики Мэдисон, просто тащусь от неё, сначала она получила очень сильно от Лео и Брэда в картине Квентина Тарантино Однажды в Голливуде, теперь она сыграла не менее классно в новом Крике, её манера игры, и её героини определённо в моём вкусе. Ей идёт играть таких девчонок, они весёлые, эмоциональные, с ней не скучно. Из старых персонажей конечно нельзя не отметить неповторимую Нив Кэмпбелл, Сидни по-прежнему очень крутая, она всегда будет номером один для меня, и снова смотреть на её схватки по-прежнему интересно, годы конечно берут своё, но бесподобна по-прежнему. Кортни Кокс, по мне немного сдала, но всё же на Гэйл интересно смотреть, рад был её снова видеть. Дэвид Аркетт, старина Дьюи вышел на пенсию и получил может быть не так много времени из-за определённых обстоятельств, но всё же он по-прежнему очень хорош. Марли Шелтон, Хикс всё та же, рад был её увидеть. Я рад, что Крик вернулся на большие экраны, порадовал своим экшеном, героями, удивил как минимум двумя драматическими моментами, чего откровенно не ждал. Порадовал новым молодым поколением. Пустил скупую мужскую слезу, когда говорили много про первый Крик. Восхитительно. Посвящается Уэсу!!! 8 из 10 P.S. Никогда не зли дочь серийного убийцы

DoctorWagner
DoctorWagner2 мая 2022 в 20:21
По всем канонам слэшеров

Франшиза “Крик” в середине 90-х стала одним из тех мастодонтов в жанре слэшера, которая тащила на себе основной зрительский интерес к нему. Это были действительно качественные фильмы ужасов, которые обладали своей достаточно узнаваемой атмосферой молодёжного слэшера. Но со временем серия загнулась, ведь триквел получился заметно более слабым продолжением, нежели первые два фильма. У создателей явно наступил кризис идей. В 2011 году была попытка реанимации, но и она не прошла успешно, а уж про одноимённый телевизионный проект и говорить не хочется, настолько он был невзрачным и никому ненужным. Что тут сказать, нынешняя популярная тенденция на различного рода “мягкие” перезапуски добралась и до серии “Крик”. Как это было с “Хэллоуйном”, нас ждут новые герои, новый убийца в старом костюме, ну и конечно же возвращение завсегдатаев серии. Городок Вудсборо вновь содрогнула серия жестоких убийств. Спустя 25 лет после кровавых бесчинств Билли Лумиса, вновь объявился убийца-подражатель, что нацепил костюм Призрачного лица, схватил острый нож и начал убивать. В новом водовороте событий оказывается очередная группа молодых людей, но им явно не справится без закалённых в боях с маньяками героях - Сидни Прескотт, Дьюи Райли и Гейл Уэдерс. Этой троице вновь предстоит объединиться и остановить очередного бесчинствующего маньяка. Наверно слишком уж существенных претензий к перезапуску “Крика” у меня нет и быть не может, ибо во всех смыслах это полноценная пятая часть, что продолжает историю. Одно дело перезапуск “Хэллоуйна”, что отменяет вообще всю серию, кроме самого первого фильма, а другое дело нынешний “Крик”, который просто делает всё то, что серия делала и раньше, а именно демонстрирует очередного психопата, который расправляется со своими жертвами самыми жестокими и изощрёнными способами. Этот маньяк по-прежнему совершает ошибки, в убийствах неуклюж, импульсивен и нередко получает по щщам от своих жертв, которые, впрочем, практически всегда погибают. К перезапуску серия сохранила всё то, за что мы любили её все эти долгие годы, и указанное просто не может не радовать. К римейку подошли со всей ответственностью и фильм почти настолько же хорош, как и предыдущие части. Хотя до первых двух не совсем дотягивает. Опять же реверансов и различного рода отсылок к прошлым событиям здесь полно и над эти проделана успешная работа. Правда всё же есть один момент, который больше расстроил в завершении серии, а именно главные действующие лица, которые сплошь все какие-то безликие болванчики. В первых фильмах серии выделялась не только троица главных героев, но и множество других персонажей, включая тех же самых маньяков, а здесь этого просто нет. Нас пытаются заинтересовать новой главной героиней, и даже сюжетно приписывают ей родство с одним из значимых персонажей серии, но всё тщетно, она просто неинтересна. А наблюдать хочется по-прежнему за героями Кэмпбелл, Аркетта и Кокс, ибо они действительно душа серии и без них она наверно не нужна, ведь новички настолько безлики, насколько это вообще возможно. Даже Дилан Миннетт из “13 причин почему” здесь в целом посредственен, а герой Джека Куэйда хоть как-то раскрывается ближе к финалу, всё остальное время он почти безлик. Хотя в целом, получилось крепко и далеко не факт, что следующая часть, если она конечно выйдет, будет настолько же достойной. 7 из 10

Alice Anderson
Alice Anderson16 января 2022 в 12:29
Новая глава старой истории

Начну с того, что мне нравится франшиза «Крик», созданная Уэсом Крэйвеном особенно трилогия, четвертая часть лично для меня не стала любимой, хоть в целом она была не так плоха. Особенно мне запомнились мои впечатления, когда я впервые смотрела части «Крика» потому что было интересно кто же убийца под маской, было очень напряженно, труднопредсказуемо, был настоящий саспенс. Когда стало известно, что будет новая часть «Крика» уже без своего создателя Уэса Крэйвена, что скрывать у меня возникли опасения что франшиза может скатиться на дно, из недавних примеров новая «Матрица» (хотя как бы не было печально именно создатель оригинала уничтожила наследие трилогии), так вот на новый «Крик» я пошла в кино без особых ожиданий, чтобы сильно не разочаровываться. И вот посмотрев данный фильм я могу сказать, что кино удалось. По сюжету фильма спустя 25 лет после первых убийств в Вудсборо, убийца в маске вновь возвращается. На этот раз под раздачу попадает две сестры Сэм и Тара, а также их друзья. Но и без старой гвардии не обошлось Сидни, Гейл и Дьюи тоже окажутся втянуты в новую изощренную игру маньяка… Могу сказать, что новый «Крик» пример того, как можно сделать продолжение с уважением к оригиналу. Мне понравилось, что на первый план вышли новые герои и то, что у них в частности у Сэм получилась интересная сюжетная линия. Конечно же, главная загадка фильма кто скрывается под маской убийцы, могу сказать, что создателям фильма удалось до конца сохранить интригу, поэтому я люблю эти ощущения, когда смотришь первый раз «Крик» пытаешься вычислить кто убийца, можно сказать проверяешь свою интуицию. По части визуальной составляющей кино получилось кровавое, убийства изощренные, причем поножовщина была даже днём, на улице, что меня удивило, потому что большинство убийств в прошлой части были во мраке, атмосфера в фильме была напряженная, саундтрек соответствующий. Из актеров хотела бы отметить следующих. Мелисса Баррера, Сэм Карпентер, героиню которую преследует маньяк в маске, её персонаж интересен своей непростой историей, не без тайн, первый раз видела эту актрису, по мне она с ролью справилась. Дилан Миннетт, Уэс Хикс, один из друзей Сэм, который попадает в круговорот событий с убийцей, роль у него была запоминающаяся. Джек Куэйд, Ричи, бойфренд Сэм, в месте с ней возвращается в Вудсборо, чтобы разобраться, кто убийца, харизматичный персонаж получился. Из старожил франшизы здорово было увидеть Нив Кэмпбелл (Сидни ), Дэвид Аркетт (Дьюи) и Кортни Кокс (Гейл) каждый из этих героев внес свой вклад в происходящее. В общем, «Крик» 2022 года получился неплохим продолжением франшизы, ни без иронии, с интригой, достаточно кровавым и непредсказуемым, с интересными новыми героями и с деликатно представленными уже известными персонажами. Кино получилось динамичное, напряженное, местами жутковатое, создающее чувство опасности. По мне, «Крик» 2022 г. тот случай когда удалось достойно продолжить франшизу начатую 25 лет назад, что в нынешнее время большая редкость.

Aleks-Predator
Aleks-Predator4 октября 2025 в 07:33
Призрачная тень прошлого

«Крик 5», снятый Мэттью Беттинелли и Тайлером Джиллеттом, продолжает историю культовой хоррор-франшизы, перенося зрителя вновь в Вудсборо. Прошло много лет, и новое поколение подростков сталкивается с тем же ужасающим Призрачным лицом, которое, кажется, вновь вознамерилось устроить кровавую игру. На фоне этих событий, чтобы помочь остановить маньяка, к делу подключаются знакомые всем фанатам герои. Сюжет бережно повторяет знакомые мотивы, но при этом старается встроить современные темы и реалии, однако можно сказать: атмосфера той самой первой волны «Крика» здесь ощущается гораздо слабее. Очередная глава культовой серии заметно уступает фильмам, созданным Уэсом Крэйвеном. И это, пожалуй, неудивительно. После ухода великого режиссера «Крик» словно потерял свою искру: пропала узнаваемая магия, умение сочетать саморефлексию, пугающую атмосферу и по-настоящему запоминающихся персонажей. Призрачное лицо все еще может напугать парой удачных сцен, напряжение местами чувствуется, но уже нет той жгучей энергии и харизмы злодея, что так впечатляли в тетралогии Крэйвена. Все выглядит куда более выверенным, но в то же время стерильным и шаблонным. Актерская игра оставляет смешанные чувства. Вернувшиеся на экран Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт стараются держать планку, но видно, что их персонажи скорее присутствуют здесь «по инерции», чем органично вливаются в новую историю. Заглянул на огонек и Скит Ульрих, но его появление выглядит весьма спорно с точки зрения сценария, хотя, не скрою, увидеть актера было интересно. Молодые же актеры, за редкими исключениями, не запоминаются, и их образы тонут в общей серости, не оставляя после просмотра сильных впечатлений. Запоминаются, наверное, только Дженна Ортега, Майки Мэдисон и Джек Куэйд. Правда, ловлю себя на мысли, что помню их в этом фильме, потому что хорошо запомнились актеры благодаря участию в «Уэнсдэй», «Аноре» и «Пацанах» соответственно, а не хорошей реализации персонажей в «Крике 5». Несмотря на неоднозначные ощущения, фильм оказался довольно успешным в плане наград и номинаций. «Крик 5» получил приз от MTV в номинации (и такая есть) «Лучшая роль в стиле «Напуган до усрачки»», которую взяла Ортега. Лучший фильм картина на Премии канала «MTV» не взяла, оставшись только с номинацией и уступив картине «Человек-паук: Нет пути домой». Ну тут даже и комментировать нечего. Фильмы совсем разных уровней и жанров. Еще была номинация на «Сатурн» за Лучший сценарий. С точки зрения современного коммерческого кино результат вполне достойный, и в индустрии фильм восприняли скорее положительно. Для меня же «Крик 5» стал примером того, как попытка воскресить великий франчайз без его основателя приводит к тусклой имитации прошлого. Мир Крэйвена ушел, оставшись в золотом наследии первых частей. А эта новая версия больше напоминает коммерческую эксплуатацию ностальгии, чем действительно стоящее продолжение культовой истории. 5 из 10

lafare
lafare10 октября 2022 в 15:00
Никак не накричатся

Давайте честно: это уже не первая, не вторая и не двадцать пятая идея «оживить» добротную франшизу. И даже без спойлеров понятно, что нового в неё внести уже ничего не смогли — Уэс Крейвен сам постарался сделать это в Крике 4 и, как по мне, у него это получилось куда изящнее. Сюжет уже известен всем, кто смотрел любой из «Криков» — тут он тоже не блеснул оригинальностью. Один сценарий для всех фильмов стал своеобразной знаковой фишкой этой франшизы, т. к. он очень неплохо высмеивал шаблонность слешеров 90-ых годов. Режиссёры фильма 2022 года также решили не отставать от канона, и это могло бы даже выстрелить, если бы не одно «НО» — они так не смогли определиться, сиквел это, ремейк или ещё что. Но самое забавное, что примерно в первой трети фильма есть диалог, в котором одна из героинь к описывает недавно вышедший перезапуск подобного фильма и... та-дам! Описывает именно Крик 2022 года. Этакий самостёб режиссёров, имхо. Если вы ждали, что в этом фильме будет хотя бы оригинальный ход с личностями убийц — вы разочаруетесь. Если смотрите ради старых главных героев — тоже. Здесь они есть, но лучше, чтоб их вовсе не было, настолько они вышли бесцветными. Что бы не задумывали этой работой режиссёры, или вернуть франшизу путём популяризации у молодёжи, или тупо выехать на костях старой популярности — это у них не вышло. Я всё ещё нежно люблю «Крики», все части, включая четвёртую. И поэтому так обидно, что потенциально неисчерпаемую тему возвращений маски в Вудсборо, где каждый из героев готов к ЛЮБОМУ неожиданному повороту, можно было реализовать вот так скучно. 5 из 10 И то это за коллектив, продержавшийся вместе уже 4 фильма.

Девочка цвета Индиго
Девочка цвета Индиго23 апреля 2022 в 16:31
Какой твой любимый ужастик?

Вечер. Телефонный звонок. Какой твой любимый фильм ужасов. Школьница Тара переживает на себе события как будто списанные с истории Сидни Прескотт и ее друзей двадцатипятилетней давности. Узнав об этом, в город возвращается ее старшая сестра. Ей и бывшему шерифу Дьюи предстоит найти человека в маске и спасти Тару и компанию. Я обожаю слэшеры. Я обожаю «Крик» (если быть точной, трилогию). Это первый фильм франшизы без Уэса Крейвена. Поэтому он получился несколько иным, чем предыдущие четыре части. Похожим, но не таким. И вроде бы это перезапуск, тут и Вудсборо, и полно сцен-отсылок к первому фильму. Но абсолютно плоские и нераскрытые персонажи, как следствие – никакого сочувствия и переживаний за них. Очень блеклая «старая гвардия» (они на втором плане, как мне кажется, их вписали в сценарий исключительно для привлечения старых фанатов). И если это так, из уважения к фанатам, нельзя так со старичками, нельзя (это если без спойлеров). К середине фильма не трудно понять, кто убийца. Но страшно даже не это, а отсутствие мотива. По сценарию он, само собой, есть. Вот только притянут за уши. Лучше бы воспользовались старой схемой «око за око». Новому зрителю, не знакомому с Крейвеном, будет наверняка нормально. Даже хорошо. Сюжет – есть. Кровь (много) – есть. Загадка (кто под маской?) – есть (пусть и с натяжкой). А мне не хватило той атмосферы старого доброго крика, переживаний за героев, прекрасного саундтрека. Одно неизменно, старина Уэс, я точно знаю ответ на вопрос, какой мой любимый ужастик-слэшер. 6 из 10

Kotejechka
Kotejechka21 февраля 2022 в 17:51
Вы не в трилогии

Лично я являюсь большим любителем фильма 'Крик'. Частенько его пересматриваю и убеждаюсь, что это мой любимый слешер! Поэтому очень обрадовалась, увидев трейлер и с нетерпением ждала выхода фильма. Но, к сожалению, впечатления от просмотра остались очень неоднозначными. 'Почему?' - спросите вы. Сейчас расскажу. Со времён тех событий, когда одной из убийц оказалась кузина Сидни - Джил, прошло около 10 лет. У всех полюбившихся нам героев жизнь идёт своим чередом: Гейл продвинулась по карьере, Сидни теперь замужем, а Дьюи - шериф, вышедший на пенсию раньше срока из-за проблем с алкоголем. Но в Вудсборо снова проблемы! В этот раз главная идея закрутилась вокруг компании друзей, большинство из которых являются родственниками персонажей оригинальной картины. Всё шло хорошо, мне нравилась задумка, но в какой-то момент я поняла что хорошее на этом закончилось. К сожалению, меня разочаровали сцены некоторых убийств. Уж если и убиваете персонажа, то сделайте это не настолько примитивно. Ну уж очень по глупому оборвалась жизнь многих героев. А некоторые, казалось, и вовсе не пытались спастись, дабы не быть убитыми. Идём дальше. Так же, как и в предыдущих частях всей этой истории, ребята пытаются выяснить какой сценарий придумал убийца на этот раз. И если я всё правильно поняла (в чём сомневаюсь), то эти события являются ремейками предыдущего ремейка (извините за тавтологию), но в этот раз с участием камео Сидни, Гейл, Дьюи и шерифа Хикс. На мой взгляд всё это немножко сложновато. Кроме этого, довольно несложно примерно понять кто является убийцей. Но хуже всего то, что мотив всех преступлений просто на редкость тупой. Его, можно сказать, по сути и нету. Одним словом, ожидалось большего. А мне так вообще обидно, как любителю оригинала. Моя оценка 4 из 10 за то, что сумели затащить Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс в это кино. Надеюсь, моя первая рецензия вам понравилась и была чем-то полезной.

Робин Локсли
Робин Локсли20 января 2022 в 17:36
Возвращение в кровавую лагуну

Хорошее кино сейчас выходит по большим праздникам, а качественный слэшер и подавно днём с огнём не сыщешь. Вернее, ночью, в темном подвале с неработающим выключателем. Но даже в полном мраке может мелькнуть лучик света, который покажет, что пациент всё ещё жив… Оригинальная история, начавшаяся 25 лет назад, подкупила зрителя своим бесшабашным подходом, бесконечным стёбом над заезженными клише и оригинальным обликом убийцы, помешанном на фильмах ужасов. Однако удивившее раз, не может покорять снова и снова. Бесконечная смена злодеев и жестокие убийства глупых подростков рано или поздно наскучат. Как сказал бы Остап Бендер – «скоро ваши рыжие кудри примелькаются, и вас попросту начнут бить». Новый «Крик» словно слышит вопли фанатов франшизы и вместе с ними нещадно глумится над никому ненужными продолжениями, нещадно кромсая на части всё то, что нам скармливали на протяжении этих 25-ти лет. Бесконечный стёб над повторяющимися из раза в раз клише, авторы выводят на какой-то новый фантасмагоричный уровень, где кошмару внутри кошмара позавидовал бы даже Нолан с его тремя уровнями сна. Вернуть всё к первоначальным истокам было абсолютно правильным решением. Однако, как показывают многие неудачные примеры, мало просто задействовать старых героев. Прежде всего нужно сохранить всё то, на чём строился успех оригинала, и к этой неиспорченной истории прибавить что-то своё. И вот перед нами всё тот же маньяк-психопат, маскирующийся под обычного студента, тот же кровавый аттракцион и куча отсылок ко всему, что только можно – начиная от культовых ужастиков и заканчивая прямой копипастой первого фильма. Но, черт возьми, как же грамотно авторы нам это преподносят! Они умело пародируют сцены, которые сами в своё время являлись пародией, вызывая тем самым небывалый ностальгический приступ. Новые герои не портят борозду, исполняя роли так как этого требует сценарий. А чтобы зритель не заскучал, авторы то и дело достают тузов из рукава в лице старых персонажей. Приём работает как надо, ведь всегда интересно вернуться в самое начало, вспомнить подробности и увидеть в толпе знакомые лица. Да, этот фильм ограничен рамками жанра, а потому нельзя требовать от него чего-то сверхвыдающегося. Однако свою работу он выполняет на ура, являясь крепко сшитым и ладно скроенным слэшером, который по максимуму использует успех своего предшественника и затмевает все его сиквелы. При этом он неустанно повторяет, что является лишь калькой, а оригинальный «Крик» случился 25 лет назад, и с ним тягаться нет смысла. 8 и 10

andrey2taaa
andrey2taaa16 января 2022 в 09:09
Классика вернулась

Спустя почти 11 лет вышло долгожданное продолжение франшизы 'Крик'. И если большинство франшиз к этому времени уже давно скатываются в мусорный конвейер, то Крик наоборот стремится к уровне шедевральной первой части. После неплохого 'Крика 2' и довольно среднего 'Крика 3' Уэс Крэйвен выпустил отличный 'Крик 4' доказав, что франшиза жива. И вот выходит пятый 'Крик', но уже без Уэса Крэйвена, скончавшегося в 2015 году. Однако, это не мешает сохранить сохранить атмосферу и дух франшизы. Как и в прошлых фильмах главной фишкой является убийца в маске, чью личность надо раскрыть. С чем фильм хорошо справляется. До конца не понятно, кто именно является убийцей. Стоит также отметить мотивацию убийцы, которая в своей идее отходит от прежних. Сюжет крутиться вокруг новой компании друзей и не зацикливается только на старых героях. Новые и старые герои отлично сочетаются друг с другом, привнося свежести проекту и отдавая дань уважения старичкам. В фильме присутствуют отсылки на прошлые части, поэтому перед просмотром стоит посмотреть как минимум первую часть. Новый 'Крик' не стесняется высмеивать современный кинематограф. Это уже не просто пародия на слэшеры. Хорроры, Звездные войны, сиквелы, ремейки, перезапуски - все это будет высмеяно в фильме. Жестокость также вышла на новый уровень. Если в прошлых частях было очень мало жестоких сцен, что в памяти мелькает только пара кадров с кишками, то здесь эти сцены на каждом шагу. Начиная от перелома конечностей, заканчивая резней. Несмотря на все плюсы, фильм не привносит много нового во франшизу из-за чего не может переплюнуть первую часть, которая все еще является лучшей. Но это не мешает ему быть отличным продолжением с хорошим сюжетом в рамках своей концепции. 8 из 10

BlastedShadow
BlastedShadow15 января 2022 в 12:10
Псалом 22. 1:4

Если я пойду и долиною смертной тени, Не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Наследие Уэса Крейвена возрождается? Современная молодёжь ничему не учится. Тем более на классическом примере отцов и матерей. А уж если учатся, то только плохому. Напомню, это лишь 'фильм ужасов'. Подростки или любой другой человек никогда не станет брать пример с 'хорорров'. Как сказал бы: Стив Мерчен: 'Не фильмы ужасов делают маньяками людей, а люди делают 'фильмы ужасов'. И, хочется спросить Тару, девушку в начале картины, тебя родители не учили не разговаривать с незнакомцами. И что вы думаете, из трубки смартфона звучит тот самый вопрос: 'Какой твой любимый фильм ужасов?' Зайдя в любимый кинозал, любимого кинотеатра, ваш покорный слуга - с большой неохотой и при этом в ожидании старых друзей Сид, Гейл и Дьюи и Марты Микс - смотрел фильм. Создатели провели огромную, титулованную работу, объясняя правила. Авторы тем самым приоткрыли завесу тайны о своём и киношном замысле. Начать всё сначала, а не создать перезапуск. Вот главная цель 'Крика 5' - с части, которую вы не захотите смотреть. Однако, после завязки у вас промелькнёт мысль исчезнуть. Многие предпочтут 'Оно' Мускетти, 'Ведьму' Эггерса или 'Бабадук'. Те, кто соскучился по Кэмпбэлл, Кортни Кокс и Аркетту, прошу к столу. К середине фильма подошла одна бабушка в медицинской маске и в пуховой шапке. Видимо фанатка старой франшизы или хорошо помнит последние три-четыре части. Подойдя, она спросила у внучки: «Кого ещё убили?». Мне приятно, когда старшее поколение чтит выбор фильма в кинотеатре, прежних героев и готовы идти несмотря на жанр ужасов. Не выходит из головы, не остывшие глаза одного героя, чья светлая память никогда не умрёт. Актёры: Завязка вполне ясна. Но тут же мы переваливаемся на другую сторону медали, другой героини. И как вы догадались, это вовсе не Сидни Прескотт. В кое-то героине Нив Кэмбэлл подарили заветное счастье, маленький рай. у неё семья, дети и в принципе, она это заслужила. Но вот не задача: 'всё опять началось'. Действительно франшиза Уэса Крэйвена, переживающая новый переворот не должна длится вечно. Оставьте бедную старушку - и говорю не про Сидни - в покое. Хватит доить из неё всё молоко. Впрочем, создатели выложились в этот раз 'как в последний'. И думаю, не стоит забывать про прежние ошибки допущенные героями из раза в раз. Убийца лежит отключившись? Хорошо. «Снимите эту чёртову маску!». Убийц всегда двое. Узнав кто первый, догадаешься и о втором. Приятно наблюдать за тем, как Нив разговаривает с Призрачным лицом или Маской (как хотите), как со старым другом, потому что любому на её месте быть жертвой порядком надоест. И вот думаешь про себя, и содрогаешься от одной мысли. Люди умирают, а маска остаётся вечной. Мне не хочется верить, что пока people eat эту дойную коровку ещё ни раз, тряся за вымя, выдавливая всё до капли. Создателей хочется сильно обругать и сказать заглавными буквами 'ненавижу'. Поймёте. Дьюи Дэвида Аркетта отошедший от дел лишний раз показывает, что героизм никого не красит. Но за правое дело стоит биться. Ты в моём, нашем сердце Дьюи. Но это история уже не о славной тройке выживших героев. Она 'новая', но без приятной отсылки к старым персонажам не обойдётся. Саму отсылку на 'отсылку' героев хорошо обсмеят, но не вызовут шокового резонанса или бунтующей критики у зрителей. Так как среди молодого поколения найдутся потомки дяди Рэнди Микса (царство небесное твоему герою Джейми Кеннеди, поднимаю за него бокал). Если уж так получится, что двое цветных ребятишек продолжат сниматься во франшизе, но рискуют нарваться на те же грабли, что их дядя. Но всё же понравилось очень важное камео домохозяйки Марты Микс. Господи, как девочка выросла. Та самая, что показывала видео в третьей части о Рэнди и его объяснении трилогии в общежитии. Хэзер Матараццо понравилась, что принципе понятно. Всех ждёт благородная старость или благородная смерть. Но лучше бы первое. Спорный вопрос возник в 2020 году: кто из классических злодеев вернётся. Но, как сказал Мэттью Лиллард исполнивший роль одержимого ужастиками Стью Мечера: 'Это вам не 'Хэллоуин', Если герои мёртвые значит они остаются мёртвыми.' И Лиллард подозревал, что студия вернёт кого-то в новый фильм, но слегка промахнулся. А ведь он хотел вернуться (не знаю боком выжил бы его Стью в финале 96-го) добавив в роль своей молодости что-то новенькое ...но эта честь отдана другому. Тому кто является в самых страшных видениях, чтобы вывести новую героиню из колеи. Чтобы она стала той по крови, кому предназначена роль убийцы. Но опять-таки это не правда. Я не рассказываю сюжет, а лишь делюсь мнением. А ведь 'призрак прошлого Рождества' пытается не столько запятнать репутацию через окровавленные руки новой героини. Если это не последствие таблеток или наркоты, тогда что? Настоящий призрак или видение (как хотите), который пытается подсказать, как прибрать тех, кто портит 'классику'. В этом есть плюс и минус, тщеславие и гордость сценаристов за проявленную смекалку. С наступающим днём рождения, Скит Ульрих. Стоит упоминания и героиня Мики Мэдисон. Потрясающая вышла у неё роль. Она мне запомнилась по «Однажды в …Голливуде». Приятно, когда создатели «Крика 5» смотрят не только ужасы. Надеюсь это воспламеняющее клише не привяжется за актрисой. Всё остальное: Пятая часть вышла на свободу - расквитавшись с Вайнштейном его студией и прочими сексуальными скандалами. Согласен, кончина Уэса Урейвена сильно подкосила фанатов. Новый фильм старались сделать со всей внимательностью к деталям. Приятно, что сценаристы «З/Л/А» и «Я иду искать» отдали дань уважения не только Уэсу (героя Дилана Миннета назвали Уэсом), но и тем, что финал располагает к первой части. То есть за место Гейл Уэзерс выступила афроамериканка. Это сильно цепляет. Не обойдётся и без восторженных хлопков, когда кухонный телефон зазвонит. А для меня очень важный момент, когда Гейл напишет книгу. Вот эту книгу - если бы она существовала – я прочитал. Джеймс Вандербилт, Гай Бусик и Кевин Ульямсон сделали сценарий. Фильм могу снизить за одну «смерть значимого героя» и всё. Впечатления: на этой ноте франшиза должна закончится. Обязана испустить последний вздох. Лучше приносить идеи в жанр хорорра нечто новое, а не делать плагиат или «перезапуск». Вряд ли извечные главные герои вернуться. К тому же без одного центрального персонажа», которому посвятил стих из псалтыри. Либо вы примите фильм, либо нет. А кто убийца? Гадайте сами. От фанатов для фанатов. Посвящается Уэсу