Демонстративно дорогой, насыщенный экшеном аттракцион от студии Amazon с широчайшей географией повествования имеет ровно одно достоинство – короткий хронометраж. Шесть эпизодов по полчаса (остальное время занимают титры и т.п. контент) элементарно не успевают надоесть. Объективно, проект не заслуживает даже нейтральной оценки, но я люблю подобные аттракционы, поэтому оценка будет положительной, для контекста же замечу, что один из моих любимых фильмов с максимально возможной оценкой – «Форсаж 5». Справедливости ради, первый сезон – это некий пролог к новой киновселенной, весьма масштабной и амбициозной, как минимум, на уровне задумки. В процессе съёмок проект столкнулся с целым рядом технических проблем, включая замену, достаточно радикальную, шоураннера, поэтому я всё же рекомендую ознакомиться с первым сезоном, по крайней мере, в фоновом режиме, т. к. его посредственность не отменяет потенциал уже анонсированных спин-оффов. В чём, собственно, заключаются проблемы? В первую очередь, перед нами не только и не столько шпионский экшен-триллер, сколько семейная мелодрама с элементами шпионского экшен-триллера, кои элементы выступают исключительно фоном к развитию человеческих отношений – та ещё «Санта-Барбара». Помимо этого, мне не вполне понятно зачем было снимать «адаптацию» киновселенной G.I. Joe (в России известна как «Бросок кобры»). Сходство с G.I. Joe, для понимания, не ограничивается только визуальным стилем, его много с чем сравнить можно, но даже сам сюжет копируется вплоть до параллели Цитадель (G.I. Joe) – Мантикора (Кобра во вселенной G.I. Joe). В принципе, можно сказать, что борьбу добра со злом придумали задолго до появления кинематографа, но в данном случае меня напрягало именно общее ощущение, по совокупности факторов сложилось стойкое впечатление, что это не самодостаточный проект, а спин-офф… причём лично я с удовольствием посмотрел бы вместо этого дорогой сериал в киновселенной G.I. Joe по аналогии с киновселенной Marvel. Отдельно «пройдусь» по актёрам, тут забавно получилось. В главной мужской роли Железный Дровосек – в том смысле, что мимика Ричарда Мэддена – это нечто, по сюжету ему «отбило» память, но лично я постоянно сомневался в наличии каких-либо мыслительных способностей у персонажа. При этом во второстепенных ролях обаятельный Стэнли Туччи и великолепно сыгравший сразу двух персонажей Роланд Мёллер – он, к слову, стал для меня приятным открытием. В главной женской роли, опять-таки, асексуальная сорокалетняя Приянка Чопра Джонас, старательно изображающая из себя молодую Монику Беллуччи («… крепче Hennessy X.O., дороже Gucci…»), но оставляющая неприятное послевкусие домашней индийской кухни. Поменять ключевых актёров на Райана Гослинга и Галь Гадот – сериал стал бы на порядок «смотрибельнее». Во второстепенных женских ролях – снова хорошо. Эшли Каммингс отыграла все три образа своего персонажа безупречно, причём её сериал не преподносит как секс-символ, поэтому и внимание на внешности не зацикливается. Второе приятное открытие лично для меня – Лесли Мэнвилл, она поразительно органична в образе коварной британки. В качестве заключения, скажу, что один раз посмотреть первый сезон можно, но без серьёзной работы над ошибками проект обречён. 7 из 10
Реалистично можно снять хоть фантастику, хоть антиутопию, хоть сказку или совершенно шизанутый артхаус. Буквально - все, что угодно. Гипертрофированно, но изящно можно снять и драму, и детектив, и комедию. Данное кино не относится ни к первому, ни ко второму вариантам. Судя по пилоту - это сериал для фанатов Форсажей, фильма, эдак, с шестого. Когда смысл, логика и физика мира - покинули здание, а пафос и нелепые диалоги, словно туман, поглотили все вокруг. Смотреть «Цитадель», буквально, больно от происходящей клишированной глупости и не подходящего жанру детского наива. Прилизано все, но даже прилизано не симпатично, скорее, как корова языком. Шпионка, конечно, ходит в вызывающем красном платье. Шпион, конечно, предупреждает врага о своих действиях. Все такое пафосное, что к зубам прилипает. Есть с Мэдденом нормальный сериал про правительственные интриги, шпионаж и последствия решений верхушки британского общества - «Телохранитель», не лучший, но и не худший представитель жанров - драма, детектив. Я, наивно, ожидала чего-то похожего. Про реальный мир и живых людей. Если кратко - ожидания расшиблись о первый диалог в сериале. О второй диалог расшиблись надежды на адекватность происходящего и возможность сочувствовать чему-то, кроме, разбиваемой мебели. Я не знаю для кого снимают такие фильмы. Но знаю, что они становятся кассовыми. От чего мне пострашнее, чем от качественных ужасов. Красиво ли это? Да не особо. Интересно? Разве что, как изучение степени нелепости мышления создателей. Если честно - ну ерунда полная. Но безобидная - ненависти не вызывающая. Не вызывающая, в целом, ничего. Кроме недоумения.
Обычный незатейливый боевичок. Ничего сверхъестественного не увидел (и не ожидал). Спецэффекты тоже не сказал бы, что сильно впечатляют. И уж на '300 млн. долларов' бюджета явно недотягивают. Обычный такой 'попкорновый боевичок' на 'пресную четверочку' (т. е. не тройбан, но и не четверка с плюсом). Мэдден смотрится норм, отторжения не вызывает, тащит на себе весь сериал. А вот дамочка (Приянка Чопра Джонас) - совсем не зашла. Вот совсем мимо меня. Та же Ребекка Фергюсон тут бы, на мой взгляд, смотрелась куда гармоничнее. Скучно особо не было. Особенно учитывая, что серии по 35-40 минут и их всего 6 штук. Так что времени много не занимает. Есть пара не совсем очевидных твистов. Второй сезон, вероятно, тоже гляну, но в целом хотя и не треш вещь проходная и на 'один из самых дорогих сериалов в истории' точно не выглядит.
Посмотрев первые серии многомиллионного экшн сериала 'Цитадель', у меня сложилось впечатление, что создатели проекта Братья Руссо очень похожи на Майкла Бэя и Зака Снайдера, которые под чётким руководством продюсеров и студий обычно выдают эпичные шедевры, а при полной свободе действий особенно на платформах всегда снимают откровенный проходняк. Так и в этом случае. 'Цитадель' - поверхностная шпионская история, авторы которой идею явно позаимствовали у фильма 'Неизвестный' с Лиамом Нисоном, где наемник теряет память и принимает служебную легенду за реальность, а потом постепенно возвращается к истокам своей профессиональной деятельности. В данном случае проект выглядит на уровне несерьезного супергеройского блокбастера, где, если есть злодей, то это обязательно суперзлодей и не один, а целая организация (привет 'Джону Уику'), а если заявлен экшн, то обязательно с размахом, больше отсылающий к фантастике, чем к реальным событиям. В общем, сериал неплохой, зрелищный и качественно снятый, но, к сожалению, не вызывает никаких эмоций. Ни сюжет, ни герои не цепляют, от слова совсем. Абсолютно не понимаю, каким образом Братьям Руссо удалось у Амазона выбить на всё это безобразие почти 300 миллионов. К тому же сериал уже продлен на второй сезон.
Любую сюжетную несостыковку легко и удобно списать якобы на 'пародию'. А вот действительно выстроенную логическую историю написать, это стоит усилий. Согласен с предыдущими рецензентами, слишком много абсурда в поступках, драках, логике поведения, от банальных ситуаций до нелепых. Пример: под подозрение в предательстве попадает один из героев. Но, вместо того чтобы разобраться в уликах, и вообще вникнуть в происходящее, происходит диалог в вакууме между двумя другими персонажами, где один верит на слово другому. Всё это подаётся на серьёзных щах, после чего потерпевшему стирают память. Хорошо, у нас не существует ни руководства, ни каких либо ещё надзорных органов. Всё происходит в каком-то вымышленном сюре. Подобных несуразностей вагон. Когда появляются белые штурмовики которые промахиваются и телепортируются квадроциклы, мне и правда показалось, что это пародия, но затем всё это сменяется нудными и странными обстоятельствами. Ощущение, что есть некий общий глобальный сюжет, назовём его концепт или скрипт, который вызывает интерес, и есть он же разбитый на детали. Так вот последнее без слёз и в трезвом виде воспринимать тяжело. Экшн, монтаж, ракурсы и игра актёров - это всё прекрасно и на высоте. Но смотреть нереалистичный 10-ти минутный мордобой, стальные черепа выдерживающие удар кирпичей, глупость на глупости приправленную абсурдом не вызывает у меня даже улыбки, чтобы я мог сказать, что это пародия. Фильмы с Лесли Нильсеном пародия, а цитадель очень странный продукт.