Постановщик Алан Болл принадлежит к тем режиссерам, что в формате телевизионной драмы чувствуют себя более свободно, чем в эквивалентах для большого экрана. Сперва Алан Болл работал в театре, потом написал блестящий сценарий к «Красоте по-американски», а затем понеслась… Режиссер больше занимался сериалами (например, «Клиент всегда мертв»), и, будучи открытым геем, естественно составлял определенную повестку в своих произведениях. «Дядя Фрэнк», проект Болла для Amazon, оказался проектом как ангажированным, так и личным одновременно, поддерживая баланс между легкомысленной комедией, очевидными проблемами гомосексуалистов и сюжетом, который в некоторой степени выглядит вымученным. Развитая не по годам девушка Бет чувствует себя не в своей тарелке в родном маленьком городке. Дедушка, например, ведёт себя как типичный мужлан, а отец Бет пытается ему подражать. Женщины в семье вообще знают свое место – на кухне. Единственный человек, который способен вытащить девушку из этой тоски – нечасто навещающий её дядя Фрэнк, профессор из Нью-Йорка, давным-давно сбежавший из города. Бет не может не заметить насколько, кхм, «утончен» Фрэнк и благодаря его вдохновляющим речам девушка смогла поступить в университет в Нью-Йорке. Только вот Фрэнк – гей. Едва переварив эту новость, Бет по зову семьи должна вернуться домой: отдать дань уважение дедушке, что внезапно скончался. Фрэнк также отправляется в путь, чтобы почтить память отца, а заодно с ними увязывается любовник Фрэнка. Понятное дело, что по концепции своей, да и с точки зрения сюжетных ходов, «Дядя Фрэнк» напоминает любой другой фильм о взрослении. Юмор здесь не очень уверенный, а отношения вышли не такими динамичными, какими могли быть. Внезапно, но сценарий раскрывается сильнее именно в тех моментах, что сконцентрированы на Фрэнке, а не на Бет. Трагедия прошлого и трагедия настоящего переплетаются, что сопровождается слезами, спорами, объятиями, самокопаниями. В эти моменты кинолента демонстрирует больше театральности, чем необходимо, однако это работает на драматизм. Поздние сюжетные эксцессы вряд ли подойдут широкому кругу зрителей: «Дядя Фрэнк» полон манипулятивных моментов. Само собой, их отполировали, как, впрочем, и остальной фильм: здесь присутствуют достойный дизайн и хорошая операторская работа. Главным плюсом является Пол Беттани в кои-то веки в «человеческой» роли: он изыскан, вежлив, но видно, что у его героя сильные психологические шрамы. Хотя Бет является больше повествовательным инструментом, чем персонажем, нельзя не отметить талант Софии Лиллис. А вот в образе любовника Фрэнка сценарий сильно теряет равновесие: Уолли не ощущается реальным, а похож скорее на ходячий гейский стереотип. «Дядя Фрэнк» является одновременно фильмом о взрослении, роад-муви и гей-драмой. Основная мысль понятно: надо оставаться верным себе, но всё же от проекта с такой достойной режиссурой хотелось ожидать чего-то более значительного. Будь тем, кем ты хочешь быть – такая мораль подойдет, разве что, подросткам, да самим гомосексуалистам: две целевые аудитории «Дяди Фрэнка». Конечно, кинолента избегает многих ошибок и уж тем более пресловутой гей-пропаганды, однако «Дядя Фрэнка» для своего сюжета проходится лишь по касательной по важнейшему утверждению: каждый человек нуждается в любви. 6 из 10
Френк давно переехал в Нью-Йорк из маленького городка, он - уважаемый профессор литературы в университете, но родная семья его сторонится, нехотя приглашая на какие-то важные события. Единственный человек, кто искренне и с радостью общается с Френком - его племянница Бетти. Она живёт книгами и весьма далека от своей семьи. Чуть позже она тоже перебирается в Нью-Йорк и сталкивается с большим и обманчивым миром. Она понимает, почему все её родственники сторонятся Френка. Всё дело в том, что он - гей, а на дворе середина семидесятых. Внезапно у него умирает отец, поэтому настает время отправляться в путь, делая вид, что среди близких хоть сколько-нибудь приятно находиться. Тема ЛГБТ в кинематографе опостылела уже самим представителям ЛГБТ, но 'Дядя Френк' умудряется быть очень даже неплохой драмой о принятии себя и окружающих. Это роуд-муви, раскрывающее, казалось бы, абсолютно уже ненужные темы. Это уж точно не кино об Америке той эпохи, о времени едва ли говорят проезжающие машины и отсутствие гаджетов в руках героев. Стоит также отметить потрясающие актёрские работы Пола Беттани и Софии Лиллис. Их экранный дуэт только делает лучше и без того замечательно написанную драму. Да, 'Дядя Френк' - это не более, чем ещё один фильм про ЛГБТ и собственную идентичность. Но, в кои-то веки, хороший и нисколечки не претенциозный.