Марлоу: отзывы и рeцензии

Андрей Медведь
Андрей Медведь2 сентября 2018 в 19:35
Любимые киногерои. Филип Марлоу. Марлоу (1969)

К частному детективу Филипу Марлоу приходит девушка по имени Орфеми Квест. Она нанимает его разыскать ее пропавшего брата. В процессе поисков Марлоу влипает в очередную запутанную историю… Экранизация романа Раймонда Чандлера «Сестренка». Режиссером стал Пол Богарт, работавший, в основном, на ТВ. Героя Чандера здесь переносят из мрачных и темных 40-х в яркие и легкие 60-е. Марлоу в исполнении Джеймса Гарнера циничен и ироничен, сыплет остротами и окружен аж тремя красотками в исполнении Гейл Ханникат, Шэрон Фаррелл и Риты Морено. Последняя тут весьма сексуальна в роли стриптизерши Долорес Гонзалес (ее финальный танец стриптиза в клубе придает пикантности и фривольности картине). Традиционный чандлеровский нуарный сюжет с убийствами, шантажом, роковыми красотками перенесен в эстетику 60-х и подан в ироничном ключе. При том, что все основные ингридиенты типичного нуара вполне на месте, фильм порой балансирует на грани комедии. Ну и одним из самых ярких эпизодов в картине стало появление Брюса Ли в роли китайского наемника Вонга. Он сначала крушит офис Марлоу, а позже пытается его убить в китайском ресторане. Ли тогда пытался пробиться в Голливуде и был известен по роли в сериале «Зеленый шершень». Джеймс Гарнер наследует традициям Дика Пауэлла и Хэмфри Богарта в роли Филипа Марлоу, перенесенного в 60-е. Неплохой детективный нуар, вполне рекомендуемый к просмотру поклонникам жанра. 7 из 10

LolaMontes
LolaMontes7 октября 2017 в 19:22
Один день из жизни частного детектива

Marlowe, 1969 Удачная экранизация романа Рэймонда Чандлера «Младшая сестра». На мой взгляд, актер Джеймс Гарнер прекрасно подходит на роль частного детектива Филипа Марлоу и прекрасно с ней справился, показав, как бы выглядел герой Чандлера в США времен хиппи и психоаналитиков. Хамфри Богарт, конечно, хорош в роли Филипа Марлоу в «Глубоком сне», но это Марлоу классических нуаров 40-х. Для конца 60-х Богарт все-таки казался бы несовременным. Кому ж не нравится персонаж Чандлера?! Логичен, рассудителен, наблюдателен, умен, профессионал в своем деле, ироничен, в том числе и по отношению к себе, жалостлив и одновременно циничен. Неплохо одет. Небрежно элегантен. Не супергерой, а, скорее, для обывателя, детектив-неудачник из грязного офиса, вечно попадающий в какие-то переделки. Обычно мне не нравятся экранизации, где режиссер по каким-то соображениям переносит сюжетную линию в другой временной отрезок или даже другую историческую эпоху. Однако в «Марлоу», несмотря на то, что события перенесены из 40-х гг. в конец 60-х, удалось передать чандлеровскую атмосферу: яркие краски шестидесятых ничуть не умаляют, а даже придают пикантность, нуару 40-х. В фильме присутствуют все неизменные ходы из романов Чандлера: череда вроде бы не связанных между собой убийств, шантаж, сексуальные дамочки, азиаты в белых костюмах (прекрасный фрагмент с «дуэлью» в ресторане), не совсем чистоплотные полицейские, недолюбливающие частных детективов. И как всегда — совершенно не связанные между собой события постепенно объединяются в единую цепочку. И, как всегда у Чандлера, — непредсказуемая концовка. Советую посмотреть всем любителям «крутых детективов» с элементами триллера. 8 из 10

Kinoven1592
Kinoven159228 июля 2014 в 12:48

Рэймонд Чандлер — признанный мастер «крутого детектива», чьи романы подарили читателям культового героя — частного детектива Филиппа Марлоу (а для кинодеятелей — благодатную почву для создания новых фильмов). Так, в 1940-е вышло сразу три фильма о частном детективе (не считая других экранизаций романов Чандлера), которые лишь повысили популярность американского писателя. В 1969 году, спустя десять лет после смерти Рэймонда Чандлера, вышел очередной фильм о приключениях калифорнийского детектива — «Марлоу». В качестве сюжета был взят роман «Сестренка» (действие которого было перенесено в конец 60-х). В результате, получился типичный для 60-х классический американский детектив. Филипп Марлоу — профессионал своего дела. Но даже такое обычное дело, как поиск пропавшего брата своей заказчицы, внезапно становится для Филиппа довольно непростым заданием, когда в деле начинают фигурировать трупы, шантаж и желание неизвестного человека помешать детективу в расследовании… Джеймс Гарнер в роли Марлоу — одно из достоинств данной ленты. Хладнокровный и циничный детектив с чувством юмора, попивающий виски и курящий сигареты — тот образ «эталонного детектива» был мастерски воплощен Гарнером. Может быть, это и не самая его важная роль в жизни, но знаковая точно. Очень неожиданно было встретить в фильме такого жанра Брюса Ли. Но даже, несмотря на небольшое экранное время, которое было ему уделено, этот китаец буквально поражает зрителя своей силой, которую он готов применить в любой момент (даже если главный герой и не намерен с ним драться). Хотя сцены с его участием по большей части вызовут у современного зрителя улыбку, «Марлоу» — прекрасная возможность для поклонников Брюса Ли вновь насладиться спортивной формой своего кумира пусть даже и не в боевике, а в детективном фильме. 7 из 10

Андрей Савин
Андрей Савин30 марта 2012 в 14:01

Частный сыщик Филип Марлоу, разыскивая брата обратившейся к нему молодой девушки, сталкивается с двумя загадочными убийствами. Теперь ему предстоит разобраться в запутанной истории, связанной с шантажом известной актрисы и крупного гангстера. Эта картина — одна из экранизаций популярных романов Реймонда Чэндлера о неукротимом сыщике Марлоу. Сам роман назывался «Сестрёнка». Привлекает внимание небольшое участие Брюса Ли в роли наёмника Вона. Пока ещё малоизвестный Брюс Ли тщетно пытался добиться успеха в американском кино и, кроме этого фильма, играл лишь в телесериалах, наиболее известные из которых «Бэтмен», «Зелёный шершень» и «Лонгстрит». А спустя два года после выхода «Марлоу» он прославится в Гонконге главной ролью в фильме «Большой босс». Брюс Ли не вернётся в Голливуд, однако вскоре «сам Голливуд» посетит Гонконг, чтобы поставить самую знаменитую ленту с ним «В бой вступает Дракон». 5 из 10

Боб
Боб21 июля 2009 в 15:59
Ах, детективы, детективы!

«Ах, детективы, детективы! Они тогда волнуют кровь, когда в них смешаны красиво погони, юмор и любовь…» — пелось в стареньком советском фильме «Акселератка», но, поскольку к детективному жанру он никакого отношения не имел, то речь пойдет вовсе не о нем, а о фильме «Марлоу» Пола Богарта, которому в этом году исполнилось 40 лет. Не Богарту, разумеется, а фильму. Богарту же самому уже под 90, но старик еще в конце 90-х что-то снимал на телевидении. Сейчас крайне мало выходит настоящих полнометражных кинодетективов. Уделом частных сыщиков давно стало телевидение, а в кино со словом «детектив» чаще всего упоминается слово «боевик», жанры, в общем-то, совершенно разные, которые в коммерческом кино уже практически не в состоянии существовать друг без друга, потому что зритель будет скучать, если на экране полтора часа никто не дерется, не стреляет, не убивает или делает все это не в экшн-стиле. Раньше детективный жанр был на порядок популярнее, я делаю этот вывод не только на основании кое-каких знаний о современном и классическом кино, достаточно просто обратиться к родителям, чтобы это понять. Мои родители, бывшие детьми в 60-е, с удовольствием бегали на фильмы про шпионов, индейцев и детективы, в которых действительно красиво были смешаны «погони, юмор и любовь», и которые их родители запрещали им смотреть, потому что там было много жестокости и насилия. Когда детективы 60-х смотришь сейчас, думаешь: а ведь жанр как раз потому и находится в глубоком кризисе, что, не имея возможности увлечь зрителя интеллектуальной составляющей (давно известно, что зритель в кино думать не любит), он не идет на уступки, не желая предоставлять зрителю «красивое» насилие в качестве козыря фильма. Классические каноны кинодетектива представляют насилие лишь в качества «дела», свершившегося факта, от которого следует отталкиваться сыщику, действующему по большей части умом и хитростью, чем кулаками, они его не смакуют и даже не заостряют на нем внимания, потому что главное в старых детективах — сыщик и интрига. Это пошло еще от По, Коллинза, Конан Дойла, Кристи — отцов жанра. Правда, в отличие от «английского детектива», более аналитического, писатель Рэймонд Чэндлер, по роману которого, «Сестренка», был поставлен этот фильм, писал в стиле американского, «жесткого» детектива, более захватывающего, более активного, более действенного, и все же, никоим образом не стремящегося завоевать сердце зрителей насилием, жестокостью и эффектными трюками. «Марлоу» — прпредставитель классического американского детектива: харизматичный герой в костюме, сидящий в традиционной конторе, попивающий виски и активно участвующий во всем водовороте интриг, головорезы в пиджаках, красивые женщины, череда убийств, в которых замешаны богатые и нечистые на руку бизнесмены, актрисы, врачи-отравители, ножи для колки льда, подставленные братья, странные сестры, китайские наемные убийцы и многочисленные скелеты в шкафах всех участников сюжета. Надо отдать должное романисту и сценаристу — догадаться, кто же там главный мерзавец, очень проблематично. Героев много, герои разные, и, что интересно, практически каждый имеет за собой свою темную дорожку и мотив. Сам детектив Марлоу, кстати, чаще действует в соответствии с личными пристрастиями и интересами, в ущерб профессиональной этике, тем самым напоминая другого сыщика «хард-детектива» — Хаммера. Имеющий традиционную «нуар»-внешность Джеймс Гарнер, высокий, темноволосый, крепкий, похожий на Шона Коннери и молодого Трэйси, отлично вписался в образ немолодого, видавшего виды сыщика, который без лишних эмоций делает свое дело, позволяя, правда, себе и небольшие слабости, вроде романа с одной из подозреваемых. Он редко достает оружие, да и когда достает, не для того, чтобы выстрелить, это мужественный, харизматичный, отпускающий мрачные острые шуточки герой старой формации. Кстати, Марлоу в последующие годы не раз возвращался на экраны, правда, уже на ТВ, где появился и неплохой сериал, и несколько полнометражных картин. Естественно, сыщика окружают враги. Из врагов здесь хочется особо отметить трех очаровательных девушек — Гэйл Ханникэт, Шарон Фаррел и особенно Риту Морено. Но чур, я вам не говорил, что они злодейки! Впрочем, и сам Марлоу не совсем уверен в своем отношении к этим трем красоткам. Конечно, для поклонников (к коим отношусь и я) будет приятно узнать, что в фильме присутствует великий Брюс Ли. Правда, роль у него маленькая, отрицательная и не позволяет ему продемонстрировать свое мастерство и, если не брать во внимание постоянное ломанье вещей, которое восхищало и пугало американцев и выводило из себя самого Брюса, не терпевшего разбивания досок и стульев, ничего особенного в этой роли нет. Просто взяли интересного китайца, который умеет красиво махать ногами на роль киллера и прописали ему бесславную и глупую кончину. Но сам факт появления Ли в голливудском фильме интересен. Яркий представитель классического американского детектива, сделанный очень профессионально, с хорошо проработанной интригой и отличными актерами. Любому поклоннику Коломбо, Хаммера и вообще американских сыщиков, любящих неприятности, смотреть обязатльно. Если подытоживать, то Богарт соорудил интеллигентный, неспешный, но, в то же время, бодрый и увлекательный «событийный» нуар-детектив с энергетикой, которой позавидует любое современное творение жанра. 10 из 10