Честно говоря, я не люблю фильмы, рассказывающие о прославленных ганфайтерах на пенсии - например, сказки о закате жизни пресловутого Уайатта Эрпа и т.п. 'звёздах' скорострельного кольта. Почему не люблю - потому, что они романтизируют людей (прямо такими все становятся благородными на экране!), всю свою жизнь занимавшихся убийствами. Однако, фильм Джона Сигела, рассказывающий о последних днях легендарного Дж. Б. Букса, меня по-настоящему тронул, как художественное произведение - независимо от того, было что-то подобное на самом деле, или не было. Вообще, для меня данный фильм вне какой бы то ни было критики по одной причине: это последняя роль в кино великого Джона Уэйна. Причём, роль во всех отношениях символичная и отчасти даже автобиографичная. Дело в том, что великий актёр, преследуемый самой страшной неизлечимой онкологической болезнью, в возрасте 69-ти лет играет постаревшего великого стрелка Дж. Б. Букса, умирающего от рака. Получается, Джон Уэйн, в каком-то смысле, играет самого себя! Да и можно ли назвать это 'игрой' (?!) - это только лишь отчасти игра, ибо в данном случае поразительным образом переплетаются кино и реальность. Итак, поседевший Дж. Б. Букс, которого преследуют регулярные сильные боли, приезжает в город к своему старому другу доктору Хостетлеру (в роли которого ещё одна легенда кино - Джеймс Стюарт), и просит обследовать его. Обследование даёт крайне печальный диагноз: у Букса рак! Жить ему остаётся отсилы один-два месяца. Букс крайне расстроен, он останавливается в этом же городе, выбрав себе дом, в котором решает дожить всё то недолгое оставшееся ему до смерти время. У Букса устанавливаются очень тёплые взаимоотношения с хозяйкой дома Бонд (в её роли кинокрасавица 40-50-х годов, а сейчас так же актриса в возрасте Лорен Бэколл) и её сыном Гильомом (теперь, в наши дни, всем известный актёр и режиссёр Рон Ховард). В каком-то смысле женщина и подросток заменяют Буксу семью, которой у него никогда не было. Большая часть фильма рассказывает о том, как проводит свои последние дни Букс - он совершает всяческие предсмертные приготовления, ездит на природу, дарит подарки, общается с Бонд, и т.д. Всё это он делает, превозмогая сильнейшие боли - лишь обезболивающее доктора и друга Хостетлера хоть как-то спасает его от мучений. Глаза Джона Уэйна на экране предельно откровенны, они не лгут - великий 'король вестерна' страдает и доживает отпущенный ему врачами срок точно так же, как и его киногерой. Плавное же течение фильма, между тем, очевидно, выглядит для зрителя слишком уж умиротворённым. А действительно ли вестерн я смотрю (!?) - вопрошает зритель, - нет никаких особых перестрелок, несмотря на название фильма. (Кстати сказать, парочка всё же есть.) Какие-то душеприказчики, газетчики, крупье в салуне, шериф с неприятным лицом... Где же весь экшн, где энергетика вестерна, где молниеносно выхватываемые и быстро-метко стреляющие револьверы!? Неужели нас обманули!? Нет - отвечаю я, - не обманули. Просто Дон Сигел предельно оттянул момент развязки, оставив его на самый-самый конец. Режиссёр максимально расслабил зрителя, нанеся свой 'удар' тогда, когда его уже никто не ждал. Представьте себе, что активные действия фильма начинаются на отметке ровно 1:30 (час тридцать минут) после его начала! Но я уверяю, что все, кто запасся терпением и досмотрел до этого момента, будут ОЧЕНЬ впечатлены развязкой! Спасибо, Джон Уэйн, за всё - за все те образы, что ты создал в кино! Твои герои сделали нас лучше! 8.5 из 10
Это, пожалуй, один из самых любимых мною фильмов с королём вестерна - Джоном Уэйном в главной роли. Это история знаменитого в прошлом стрелка, умирающего от рака. Отличная смесь вестерна, психологической драмы и совсем немного мелодрамы. Сила этого фильма в том, что когда Уэйн играл эту роль, сам он давно уже был болен раком, перенёс несколько операций... Он как бы играл сам себя. Не сдающегося до самого конца старика, ковбоя, cолдата, стрелка... Очень тяжёлый и в то же время светлый фильм о сильном человеке. Причём как о стрелке-легенде Дикого Запада, так и о подлинном Короле Вестерна. Джона Уэйна давно уже нет на этом свете, но он ушёл воистину непобеждённым.
После просмотра фильма 'Самый меткий' осталось очень тяжелое впечатление. Я задумалась о жизни главного героя -ганфайтера Букса, о том, что человек в возрасте очень одинок, не имеет своего дома и семьи. И растратил свою жизнь на погони и перестрелки. И еще сильнее все омрачает то, что он смертельно болен раком. Я восприняла фильм как будто сама была участницей этих событий, как будто я жила в то время рядом с главными героями. И все это благодаря очень сильной и правдивой игре всех героев фильма. Да, в те времена были актеры от Бога! Как замечательно и проникновенно сыграл свою последнюю роль в кино незабвенный Джон Уэйн! Он не играет, а живет на экране, какой у него печальный взгляд, когда он сообщает хозяйке отеля (Лорен Беколл) о своем заболевании, как он старается не показывать никому, что сильные боли уже мучают его. Он старается держаться изо всех сил и морально, и физически. Какая замечательная игра Джона Уэйна! Тем более, что он сам уже болел в этот период. Смотреть на игру Уэйна во всех его фильма-это дорогого стоит, прекрасный актер, настоящий король вестернов. Его глаза, мимика, действия-уносят зрителя в прошедшую эпоху ковбоев, шерифов, ганфайтеров. И роли у него разные, но, в основном, положительные. Сколько добрых и теплых чувств показано в этих фильмах. В современном кино ни один актер не сравнится с игрой Джона Уэйна. В фильме 'Самый меткий' зрителя ждали еще два сюрприза, в паре с Джоном Уэйном сыграл не менее знаменитый и талантливый Джеймс Стюарт, хотя роль у него в фильме не большая и не главная. И еще зрителя порадовала неподражаемая Лорен Беколл, правда уже постаревшая, но не утратившая шарма и красоты. Смотрела и думала, что как хорошо, что в одном фильме собрали такой букет из мега звезд старого Голливуда. Смотреть фильмы с участием таких актеров-это очень большое удовольствие и отдых для души. Всем почитателям таланта Джона Уэйна, Джеймса Стюарта, Лорен Беколл советую посмотреть этот фильм, посмотреть на постаревших звезд и на их неподражаемую и неповторимую игру.
Последний фильм главного ковбоя Америки – легендарного актера Джона Уэйна. Его прощание со зрителями, с кино, и с самой жизнью. Он прошел сложный путь, выжил там, где погибли многие, но на склоне лет устал от собственной славы. Когда-то – самый быстрый стрелок Дикого Запада Джон Букс хочет спокойно умереть в постели. Но дадут ли ему это сделать стервятники всех мастей? Джон Уэйн играет умирающую от рака легенду. При этом, актер не знал, что сам болен той же болезнью. Сыграть в одном фильме с Уэйном почли за честь другие звезды кино – Джеймс Стюарт, Ричард Бун и Джон Кэррадайн. Но особенно хочу отметить великолепную Лорен Бэккол, которая, несмотря на свой возраст, стала музой всей картины. Каждым жестом или наклоном головы она молча рассказывает свою историю. Фильм наполнен воспоминаниями. Кадры из ранних картин Уэйна рассказывают историю Букса. Стрелок и его приятель доктор, роль которого исполнил Джеймс Стюарт, встречаются через 15 лет. И ровно 15 лет прошло в тех пор, как Уэйн и Стюарт в последний раз работали вместе над вестерном «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». Лошадь, на которой разъезжает главный герой - собственная лошадь Джона Уэйна, его любимый медовый мерин по кличке Доллар. Он снимался в шести фильмах, но здесь впервые появляется под собственным именем. Дон Сигел снял крепкий, и очень честный вестерн. Он не стал заигрывать ни с персонажами, ни со зрителями. Оскар за лучшие декорации – это, скорее, трусость Американской киноакадемии. Номинация «Лучшая женская роль» для Лорен Бэколл от Британских киношников – вот это выстрел в яблочко! 8 из 10