'...Я рецензий никогда не писал, но в этот раз не смог удержаться и решил все же написать - фильм от народа!' Приступал я просмотру этого фильма, не скрою, с определенным трепетом и повышенными ожиданиями. Уже успевшие сходить на премьеру в кино друзья наперебой нахваливали эту картину, не жалея восторженных эпитетов - настоящее, доброе, русское, душевное, милое, трогательное, семейное кино. Да и слоган и постер фильма 'Самая родная комедия', с уютным ковром тоже настраивали на определенный ностальгический лад, предвещая приятное времяпрепровождение. Однако просидел весь фильм с каменным лицом, практически как у Владимира Вдовиченкова на постере фильма, так и не понимая - где же тут кому-то удалось разглядеть юмор и комедию? Авторы, вы серьезно?! Вот то, что нам показали во фрагментах детства главного героя - и есть примеры настоящего советского воспитания?! Вот эти фрагменты, которые 'вьетнамскими флешбэками' всплывают в мозгу уже взрослого персонажа, заставляя того чуть ли не покрываться холодным потом, заново переживая те моменты своей биографии? То есть вы хотите сказать, что единственное, что осталось у героя в памяти от всего советского детства - это серость, уныние, тоска и безысходность, вечная нехватка всего (еды, одежды, игрушек), одиночество, и единственное, что хоть немного скрашивало это одиночество - это наблюдение за вечно пьяным или напивающимся батей, а в редкие минуты, когда батя оказывался трезвым - 'воспитательные моменты' в виде насыпания червяков на руку (при этом за кадром осталось - взял ли все же батя с собой сына на рыбалку или просто поиздевался и использовал его), ныряния в унитаз за кольцом, игры в мячик, как с собакой, или посадки на шкаф, чтобы не мешал смотреть хоккей?! Вы что, серьезно считаете, что все советские люди считали нормальным способом отцовского воспитания своего сына таскание с ним по грязным дешевым закусочным и забегаловкам? Вы что, серьезно считаете, что отцы брали своих детей в такие места, и считали это нормальным?! Вы правда думаете, что советские отцы считали нормальным и могли себе позволить позвать друзей и распивать спиртное на собственной кухне, не стесняясь присутствия малолетнего сына?! Не в гараже, не на даче, не на рыбалке, не где-то на природе в сугубо мужской взрослой компании, а вот просто так на кухне, и не в рамках какого-то дружеского застолья (типа, пришли в гости, семейный визит) а просто так, как алкаши и забулдыги?! Зачем делать такого персонажа главным героем фильма со слоганом 'Самая родная комедия', чтобы каждый узнавал в нем себя или своего отца?! Да, вполне возможно, это история личной семейной драмы самого Стаса Старовойтова, вполне возможно именно так и рождаются, живут и воспитываются люди, которые потом, в будущем становятся российским стендаперами. Но мы то, все остальные зрители этого фильма, которые тоже родились и выросли на заре девяностых, мы то здесь причем?! У нас сохранились другие воспоминания о нашем советском детстве и особенностях отцовского воспитания (пусть даже картинки и ситуации внешне выглядели схожими). И ассоциируя наших отцов с 'Батей' из фильма, а нас самих с этим одиноким, забитым, заброшенным и никому не нужным, а местами и не вполне адекватным мальчиком авторы фильма мимоходом оскорбляют целое поколение ни в чем ни повинных молодых людей, которым сейчас около 35 лет, представляя нас хоть и материально обеспеченными, но ущербными, лишенными целей и интересов в жизни, не способными создать нормальную семью, наладить быт, найти общий язык со своими детьми, попросту 'потерянным поколением'. В общем, можно говорить еще много, но бессмысленно. Авторы совершенно не старались, работая над фильмом. Нет ни сюжета, ни истории, ни характеров, ни ярких диалогов... Даже в сериале от того же ТНТ 'Мир! Дружба! Жвачка!' атмосфера и характеры эпохи переданы лучше и ярче. В завершении хочется сказать только, что я рад, что выбирая на какой фильм сходить в кинотеатр - 'Батя' или 'Родные' - все же выбрал последний. 'Родные' - вот это настоящий 'Батя' здорового человека! А этот фильм категорически к просмотру не рекомендую! 2 из 10 (и то, только из-за хорошей актерской игры Владимира Вдовиченкова)
Больше в фильме понравилась «старая» часть. Вдовиченков – глыба, игра великолепна. Монологи и диалоги из 90-х прекрасны. «Бабушка с кашей» - вообще шедевр. В «современной» части удивил Старовойтов, считаю, что в фильме он сыграл лучше, чем шутил за последние три года. Прекрасно показана, на мой взгляд, отрицательная динамика развития детского поколения. Ребенок старого времени, на мой взгляд, добрый и счастливый. Дети нового времени – рафинированные и избалованные подростки, хотя их и воспитывает ребенок того времени, который в погоне за благополучием своих детей, забывает самое главное. Рекомендую к просмотру. Фильм заставляет задуматься. Все мы родом из детства, позвоните родителям.
Этот фильм я рекомендую абсолютно всем, кто родился в СССР. Потрясающая комедия, которая оставляет бесконечно добрые и теплые чувства после просмотра и сохраняются они еще долго после выхода из кинозала. Хочется пересмотреть этот фильм. Начнем с того, что фильм полон ностальгии по 90м, какими бы они крепко бьющими по нам не казались, но это было прекрасное время. Время без бесконечных сотовых, инстаграмов, твиттеров и прочей ерунды, забивающей мозг нынешней молодежи. И в фильме это очень хорошо показано. Сюжет фильма повествует о воспоминаниях отношений между сыном, воспитывавшимся отцом в суровые 90е и проекцией этого воспитания на нынешнее время. Герой Старовойтова, пытается воспитывать своих детей с отсылкой и поправкой на свое собственное воспитание, которое он получил в 90е годы. Выглядит это безумно смешно и очень по доброму, без туалетного юмора, который так любят нынешние тинейджеры, которым фильм не понять. Герой Старовойтова едет к отцу на день рождения и всю дорогу вспоминает, как его воспитывал батя, рассказывая об этом зрителю и своей семье. В каждом конкретном случае он хочет сделать для детей лучшее, что может, хочет стать лучшим отцом, вспоминая каким был для него его отец. Сюжет фильма пестрит забавными случаями, реально смешными моментами, и они становятся еще смешнее и ближе от того, что ты сам переживал примерно то же самое в своем детстве. На самом деле фильм очень светлый, очень добрый и очень смешной. Сидя в кинотеатре, при каждой отсылке в 90е годы ты как будто возвращаешься туда, в свое детство, и проводишь там драгоценную минутку времени, которое уже не вернуть. Это ощущение у создателей фильма получилось передать потрясающе. Отца играет Володя Вдовиченков, и с этой ролью он справляется на 101%. Все реплики даже произносятся с ноткой 'того самого' времени. К игре актеров в этом кино претензий вообще никаких. Даже дети и те, сыграли очень здорово. Старовойтов да, он не актер, он стэндапер, но здесь чувствует себя уверенно и не допускает переигровок или промахов. Смотреть приятно. Фильм вышел интересный, хоть и с простым сюжетом, без спецэффектов, но получился он именно таким, каким было задумано. Это действительно самая народная комедия, которой лично я ставлю твердую 10. В личную коллекцию обязательно, пересматривать и получать теплые воспоминания и улыбку на лице. Советую к просмотру.
Изначально «Батя» задумывался, внимание, как веб-сериал: сборник виньеток, хронометражем пару минут каждая, повествующих о суровом отце и его мягком сыне. По задумке авторов делиться «Батей» можно было бы в мессенджерах, а в целом сериал хотели расширить до восьмидесяти серий. На конечном продукте это сказалось: во-первых, повествование, структурированное из флэшбеков, часто содержит в себе сцены «невпопад», а во-вторых, намекает на веб-прошлое задумки присутствие комика Станислава Старовойтова. Тем не менее, эпизодический состав «Бати» не идёт проекту во вред; если привыкнуть к рваному действу, то можно проникнуться рефлексией. Как ни странно, короткие зарисовки без смысла и иногда даже и без контекста формируют единую, цельную, житейскую картину, которая очень проста и которую при этом попросту нельзя было бы понять без этих самих мини-эпизодов. Максим вырос с достаточно требовательным отцом. Повзрослев и обзаведясь собственной семьей, Макс отправляется в Нижний Новгород, чтобы поздравить сурового папу с юбилеем. По пути герой переосмысливает как свои собственные отношения с отцом через призму воспоминаний, так и задается вопросом о том, хороший ли он родитель уже для своих отпрысков. Конечно, подобная чуть ли не бытовая история далеко не нова. Однако, выбрав правильную целевую аудиторию, создатели картины не прогадали. «Батя» очень верно попадает в точку с контекстом истории, ориентируясь на людей, чье детство пришлось на неспокойное для страны время. Детский и взрослый взгляды на одни и те же события, имеющие отношения в том числе и к субъективному опыту (а воспитание ребёнка – процесс сугубо индивидуальный, как с точки зрения воспитанника, так и воспитателя, извините за каламбур), разительно отличаются. Авторы «Бати» верно передали суть подобного утверждения, причем как с эмоциональной, так и с формальной точек зрения. Обычные ситуации в «Бате» принимают трагический, в первую очередь, а затем и комический оттенки: вот «заботливый» папа даёт сынку посмотреть видеокассету с эротическим фильмом, чтобы тот не мешал ему и собутыльникам вести кухонные разговоры; здесь отец вместе с сыном идут промышлять воровством кабеля на заводе; игрушки сделаны из подручных материалов и т.п. Стоический и возможно в чем-то угрюмый характер россиян сформировал «Батю» – плоть от плоти нашего характера. Ну, не всегда слова «Я люблю тебя», которым наверняка бы закончилась больше фантазийная иностранная версия подобного фильма, у нас произносят редко, зато искренне. Поэтому концовка «Бати» только такая, какой могла быть именно в русском понимании: с более счастливыми (хотя и текущий финал глубоко оптимистичный) патетическими фразами, сценарий выглядел бы не иначе как лицемерно. Вероятно, именно в этой форме Макс может осмыслить и свою жизнь, и даже сквозь экран задать зрителю вопрос: а нормально ли всё у тебя в семье, готовы ли твои дети к жизненным невзгодам, или всё что им нужно – новый гаджет? Кажется, в своей простоте сценарий «Бати» добивается большего, чем задумывали авторы, создавая непритязательный, но всё же почти экзистенциальный проект на извечную тему отцов и сыновей. 7 из 10
Если верить информации в интернете, то «Батя» изначально планировался как «шортком для мессенджеров», то есть микросериал с хронометражем эпизодов в 1-2 минуты. Но шоураннеры с ТНТ в итоге решили выпустить на экраны полнометражный фильм с многообещающим слоганом «Самая родная комедия». Сюжет фильма крайне прост: глава семьи Макс едет с женой и детьми в Нижний Новогород из Москвы, чтобы поздравить отца с 70-летием. С самых первых сцен картина напоминает теннисную партию: после каждого действия в настоящем, Макса посещает флэшбэк о его детстве, как его батя поступал с ним в аналогичной ситуации. И в этой партии счёт 6:0, 6:0 в пользу прошлого. Воспоминания главного героя смешные, ностальгичные и атмосферные, люди примерно моего возраста обязательно узнают себя во многих ситуациях и искренне улыбнутся. Плюс Вдовиченков очень убедителен в роли собирательного образа типичного работящего советского мужика, а десятилетний Андрей Андреев великолепно сыграл главного героя в детстве. Этому дуэту действительно веришь и сопереживаешь. Основная же сюжетная линия поездки героев из пункта А в пункт Б получилась скучной и неинтересной, поскольку она в фильме существует исключительно как фундамент для гэгов про батю из 90-х. Отдельного упоминания заслуживает игра актёров: если к детям особо не может быть претензий, то взрослые «удивили». Надежда Михалкова, у которой отсутствие таланта нивелируется фамилией, и стендап-комик Стас Старовойтов, дебютировавший в кино, составили один из самых пресных и вялых дуэтов, что я видел на экране. От фильма остались смешанные чувства. С одной стороны он поднимает важные темы: отношения отца и сына, правильное воспитание детей, разница поколений и эпох, плюс он действительно достаточно смешной, а что главное добрый и совсем не пошлый. С другой стороны, ощущение, что картина сделана на скорую руку не покидает на протяжении просмотра, на это указывает и сценарий, и актёрская игра. Резюмируя, «Батя» - это вполне достойное кино по меркам русских комедий, на которое не стыдно будет сходить всей семьей. 6 из 10
Действие картины происходит в двух временным отрезках: настоящее и родное СССР, где воспитывался главный герой фильма. Из настоящего можно лишь выделить выводы и мораль стендапщика Станислава Старовойтова. Благодаря его рассказу абсолютно по-другому смотришь на способы воспитания, которые показываются во временном отрезке СССР (их-то вы тооочно узнаете, и почти в каждой ситуации так или иначе найдете себя). В остальном - часть про современную семью «никак». Скучно, глупо, нелогично и уж как-то прям «из крайности в крайность». Вся соль и изюм этого фильма находятся в уже далеком прошлом, времени, где и воспитывался главный герой (Макс) своим суровым батей (Вдовиченков). Батя получился 100 из 100, вот прям в точку! Одни только кадры постоянного просиживания за чтением газет и просмотром телека дорого стоят. Но взглянув именно на эти кадры немолодой зритель точно поймет, что даже в такие моменты БАТЯ воспитывает и прививает нужные качества своему ребенку. Хотя поначалу кажется, будто ему все равно. А тоскливые моменты, когда видишь своего отца в совсем нетрезвом состоянии… Думаю, это многим знакомо. Вердикт: Лента достойна просмотра. Если есть любовь к большому экрану и лишние монеты - смело в кинотеатры, а если нет, то дождитесь выхода в цифровом качестве и обязательно посмотрите дома. Фильм достоин того, чтобы быть увиденным.
Фильм на модную нынче тематику саморефлексии миллениалов, о их детстве родителях и попытках найти себя через прошлое. Сразу порадовало то, что фильм не ищет и тем более не назначает виноватых. Он просто о принципиально разных временах и людях, о рубеже поколений, социальных слоев. С идейной точки зрения фильм смотрится скорее свежо. Не часто видишь отечественное кино, которое затрагивает психологические и социальные темы. Многие найдут в нем отсылки в свое собственное детство 90-х, и это не просто пустая эксплуатация воспоминаний. Это попытка понять откуда взялось поколение современных людей, и почему оно такое какое есть. Сможет ли оно принять свое прошлое и примириться с ним, или будет цепляться за него по каждому поводу. Забегая вперед, к сожалению не могу сказать что фильм хоть сколько нибудь подробно отвечал на эти вопросы, но по крайней мере он пытается это делать и дает какие-то наметки пути. Это уже на самом деле очень хорошо, и возможно кому-то даже поможет самому разобраться с собственным прошлым. Быт и скажем так, особенности, того времени прорисованы довольно старательно, но без лишней жести или чернухи. Эпоха опознается безошибочно. Время когда от 'советского' остались только какие-то осколки в виде утренников в детском саду с портретами Ленина, которые не понятно теперь куда девать, видеомагнитофоном советского производства, который могли себе позволить только передовики производства, нынче ворующие кабель с завода чтобы прокормить семью. Но новое время еще не успело наступить. 92-93 год. Еще нет ни Сникерсов, ни Марсов, ни жвачек Турбо, про Денди в маленьком городке ничего не слышно, а пределом мечтаний является все еще продаваемый в магазинах советского образца танк отечественного производства. Сюжет однако не обходится без дырок. Например совершенно не понятно почему воспоминания об отце у автора соотносятся только с одним периодом 6-7 лет. Что случилось с матерью, ведь она в какой-то момент она уходит от отца и просто исчезает из жизни сына. Навсегда? С возрастом героя тоже не все понятно. По хронологии, ему сейчас должно быть немного за 30, при этом у него дочь лет 12, а он сам 'приехал в Москву 15 лет назад'. Пресловутые '10 рублей' за которыми приходит отец Макса к соседу, даже в начале 92 года практически ничего не стоили, а в конце 92 вообще были мусором. Хотя это конечно мелочи и на общую картину они не влияют. Герои. Главную роль исполнил не профессиональный актер, но комик Стас Старовойтов. При этом он справляется лучше чем его партнерша из известной киношной семьи. Она заметно переигрывает, эмоциональные реакции ее не всегда адекватны. Дети главного героя играют как дети, ни плохо ни хорошо (благо никакой особенной сверхзадачи у них в сюжете нет), а вот роль Макса в 92 году исполнена 9-ти летим Андреем Андреевым вполне интересно. Основная нагрузка по заданию харизмы и духа фильма легла на плечи Вдовиченкова, который с задачей справился хорошо. Немного смущает его слишком хорошая физическая форма для любящего выпить работяги 90-х, и слишком аккуратная майка-алкоголичка, но в остальном все замечательно. Фильм в целом вполне неплох и стоит времени на него потраченного, хоть и оставляет ощущение некоторой неполноты и недосказанности. Для полного эффекта возможно тупо не хватило масштаба картины, чтобы показать больше героев, больше обстоятельств, больше периодов в жизни.
Посмотрел фильм и остался в восторге! Но давайте по-порядку: В первую очередь хочу отметить, что после пандемии на вечерних сеансах в будни в кинотеатрах народу прибавилось! Возможно это эффект не пандемии, а конкретных фильмов! Но до Бати смотрел я Довод (а Нолан очень известный режиссёр!) и сравниваю, собственно этот эффект с ним) Идём далее… Фильм рассказывает зрителю историю взросления главного героя Максима с помощью 'флеш-беков'. Каждый такой 'проблеск' в памяти Макса связан с той или иной ситуацией возникшей сейчас… Смотришь и узнаешь себя, своих родителей, соседей… Фильм пропитан ностальгией, иронией, порой циничным но совершенно правдивым изложением «той реальности», которая ушла окончательно примерно к 2000му году. Родившись в 87м (и взрослея в 90е) я многое, что помню, возможно из-за того, что перемены до Владивостока доходят очень долго… Смотря на сурового Батю, понимаешь, что характер сложился под влиянием столь же суровых обстоятельств и, как бы люди сейчас не «бухтели» мол раньше было лучше, взглянув на эти курьезные моменты сразу осознаешь, насколько «было лучше». В чем-то я соглашусь «ДА», в вот чем-то несомненно лучше сейчас (ИМХО)… А еще, поглядев, на детство Макса, и смотря на нынешнюю молодежь (а прошло 30 лет примерно), понимаешь, в каких сахарных условиях ныне мы растим наших детей. И опять же, делать это как раньше НУ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, однако именно из таких суровых условий и вырастают НАСТОЯЩИЕ РУССКИЕ (это я не про национальность говорю, а скорее про состояние души) ЛЮДИ. Это объясняет - почему порой МЫ ТАКИЕ! Хочется отметить, что Владимир Вдовиченков идеально подходит на роль Бати, а так же хочется похвалить исполнителя роли маленького Макса — Андрея Андреева. Он отлично смотрится в кадре, смотришь и веришь! Ему пришлось пройти эти все эпизоды, и я не представляю, как можно объяснить маленькому пацану, что именно так было, и именно так надо для данной сцены… Это большая заслуга режиссёра и всей съемочной группы!.. Короче, кто не смотрел фильм – я рекомендую! Еще пока что есть шанс вырваться из рутины и будней на час-два и кайфануть именно В КИНО от этого фильма! Всем спасибо! Всем ВЕСНЫ в окошко!
Странно, но в процессе просмотра возникает то самое чувство... Нет, не ностальгии по 90-ым или воспоминания о своем детстве. То самое чувство ожидания чуда, когда в течении 10 лет не смотришь российский кинематограф, словно дав себе передышку, а людям искусства - времени набраться опыта и достоинства. Ждешь, что однажды ты зайдешь в кино и удивишься. Но нет... Чуда не произошло. Ни с опытом, ни с достоинством, ни с кинематографом. Вот живешь в окружении ежедневного бытия, скуки, раздоров, ссор, высокомерия, противостояния и бескультурья. Оно все твое, оно размазано по жизни, расчерчено по дням. И ты идешь в кино в ожидании сказки... А на зрителя, с первых же секунд и примерно следующих 80 минут, лью просто кучу бытового. .ьма, чужой, абсолютно не интересной тебе семьи. Мы не влюбились в них, не поняли за что им сопереживать, не выбрали с кем самого себя отождествлять. Высокомерная и глупая жена, нервный, безразличный, но постоянно выкручивающийся муж, несносные и бескультурные дети. И все это вперемежку со скетчами с участием Бати. Ну а что? Что умеем, то и выдаем... И что ж в итоге? А то, что если собрать все флешбеки Макса из его детства, а все они происходят в одном возрасте, то суммарно получается не так уж и мало. Если примерить к тем детям кто рос без отца или совсем лишившись родителей, то вообще слишком много. Но а в целом весь фильм коротко описывается кострукцией сюжета и последней фразой отца: это просто тревел-влог + скетч-шоу и 'Макс хватит ныть'!
Да, там куча смешных моментов. Трейлер это передаёт. И они там очень атмосферные, потому что наложены на кропотливо воссозданную тяжёлую и местами непроглядную жизнь этак начала девяностых. Но это не грузит, потому что это такой необычный узорный фон, как ковёр, на фоне которого на плакате батя с сыном. Юного Макса там я далеко не с первого раза заметил. Но в фильме всё не так, тут он яркое солнышко в промозглый осенний день, пробивающееся сквозь прорехи в мутных тучах. И всё здесь видится так, как он это освещает. Историю рассказывает повзрослевший Макс, который тащится по трассе с семьёй поздравить с юбилеем уже пожилого отца. Все сходятся в том, что эта современная часть плоховато получилась. Да, нет - всё получилось, наверное, так, как и задумано - нескладно. Потому что в этой состоявшейся жизни Макс зашивается на работе, жена (любимая вроде, но похоже заела слегка) надрывается между своей работой и детьми, толком не видя мужа (по ходу ещё любимого), двое детей пырятся то в планшет, то в телефоны и на всё остальное им по... пофигу (пока ещё). И поскольку акцент здесь на “отцы и дети”, то так и напрашивается ярлык “трудный возраст”. Да, ладно! Просто они живут отдельно. В одной квартире с родителями, но отдельно. И эту параллельную жизнь им всячески создаёт сам Макс. Потому что все проблемы куплены. Реально. Он-таки молодец, зарабатывает, видимо, неплохие деньги и вовсю их вкладывает в то, чтобы от детей отделаться. Чтобы не мешали думать о работе? Не, это он их так воспитывает. Мотивирует. И слава Богу, нас то и дело бросают в его прошлое. И там у его семьи проблемы не просто с тем, как бы время приятно провести, а порою с тем, что пожрать, крайне тяжко обстоит. Поэтому Макс ест все виды каши, а котлеты видит изредка и... это вы сами посмотрите. В общем, нищета натуральная. По ходу натерпелся всего этого Макс и изо всех сил старался выбиться в стабильную обеспеченную жизнь. Но, я думаю, эту свою мотивацию он начал копить позже, в подростковом возрасте. А там - в самом ясном детстве - он просто мечтает. Об игрушках (не то, что новых, а иногда просто об игрушках) и о том, чтобы играть вместе с отцом. И вот это у него, к счастью, есть. Эти промежутки нечасты и недолги, но они для его искреннего чистого отношения просто как воздух и вода вместе взятые. Батя уделяет ему время и силы, которые в его тех самых раздолбанных буднях жизни, катящейся неизвестно куда, стоят очень дорого. Да, он иногда пытается отдохнуть сам. И это кое-как и не всё гладко. Но если взглянуть на фон происходящего шире рамок кадра, то едва ли получится судить строго. По крайней мере, не стоит. А стоит посмотреть на то, как он старательно, требовательно и (!) при том уважительно проживает с сыном все важные моменты его взросления. Как грубовато и при этом бережно он ведёт его куда-то вперёд. И как осторожно и преданно готов идти с ним за руку сын. У него ещё нет никакого виденья будущего, но у него есть это каждое особенное сегодня. И их тонкая дружба когда-то оборвётся, превратившись в простые родственные связи. Но до тех пор, пока они заодно, стоит посмотреть, как у них это по-настоящему здорово! Короче, стоит посмотреть!
Честно, я надеялся. Очень надеялся, что Дмитрий Ефимович сможет снять хорошую комедийную драму, или просто хорошую комедию. Но у него не удалось спасти наш кинематограф. Если вкратце, то весь фильм — это короткие комедийные скетчи-воспоминания о детстве в суровые девяностые, нанизанные, как бусы на очень корявый, невнятный и топорный сюжет. Эти скетчи, порой смешные – фансеривис, играющий на ностальгических чувствах, поколения выросшего в те суровые времена. Тут и лечение луком и ингаляции над варенной картошкой, и ботинки на три носка «на вырост», и катание в кузове «пирожка». Могу поспорить, у многих, теперь уже мужиков, проступила скупая слеза по детским воспоминаниям, и многие увидели в Бате гипертрофированные черты своих строгих и брутальных отцов, да и не только у мужиков, многие девушки тоже в достатке хапнули такого детства. А что у нас есть по мимо этих сцен-флешбеков? Ничего. Абсолютно. Сказывается опыт Ефимовича в комединый шоу по типу «Большая Разница» и «Comedy Woman». Он не смог собрать весь имеющийся материал в целостную и интересную картину, хотя потенциал был. Семья взрослого вышла отталкивающая и раздражающая. Я понимаю, что это карикатура, только не удачная карикатура. Если батя Вдовиченкова вышел забавным и порой интересным, то вот с семьей этого не получилось. Вообще все это роадмуви не несет в себе никакого смысла. Главная суть фильмов такого плана, как меняются герой за свое путешествие, что они понимают, что чувствуют. Здесь же подано все настолько поверхностно и неинтересно, что ты просто проседаешь в моменты, когда показывают Макса с семьей и ждешь, когда покажут его детство, как нудная реклама при просмотре фильма по эфирным каналам. В финале фильм делает резкий твист ушами и пытается казаться семейной драмой, только выходит у него это примерно так же, как изящные маневры контейнеровоза «Evergreen» в Суэцком канале. Ну не веришь ты этой резкой перемене, не веришь речи Макса, ни капли. И возможно фильм вышел бы лучше, если бы игра актеров была более убедительная. Вдовиченков во флешбеках хорош, у него есть харизма, роль советского бати у него вышла хорошо. Но вот семидесятилетний старик из него не вышел: ужасный грим, молодой голос, движения. Ты просто видишь свой флешбек из детства: папа нарядился в красный халат, прицепил бороду из ваты, и надеется, что ты поверишь, что он Дед Мороз. На удивление одним из самых сильных актеров в этом фильме оказался юный Андрей Андреев, исполняющий Макса в детстве. Очень живо, интересно и искренне, а его выступление на школьном утреннике одна из самых сильных сцен фильма по уровню исполнения. Стас Старавойтов может быть и хороший комик, не знаю, не смотрел его выступления, но актер он никакой. Ну не ругаются люди с таким лицом, не выдают они пламенные речи, при этом скучая и ожидая, когда закончиться дубль. Его киношная жена в исполнении Надежды Михалковой ничем не лучше. Нет между ними ни химии семейной, не искренности, они именно играют свои роли, но даже игра им не удается. Про их детей вообще молчу, на фоне Андреева они выглядят просто как фанерная декорация. Понравилась операторская работа. Фильм снят красиво, сочно. Антураж квартир очень соответствует эпохам, как и все подобранные локации. Композиция кадра, расстановка света, хоть это у нас научились делать хорошо, еще бы сценарии писали на таком уровне, да актеры играли. Да наши отцы не были такими, как показан батя в фильме, но нужно понимать, что это гротеск, совокупность всех стереотипов и образов в одном флаконе, ради юмористической составляющей, но все мы можем разглядеть до слез знакомые черты. Жаль, что у режиссёра и команды не вышло создать приятную ностальгическую комедию, ведь идея была отличная. Стоит его посмотреть, если прокручивать все сцены 'в наше время', уделяя внимание лишь моментам из детства, как короткому юмористическому шоу и ради ностальгии. Поверьте, вы ничего не потеряете, а наоборот, не разочаруетесь.
Во-первых — это фильм, от которого не воняет продакт-плейсментом, пошлым юмором про испражнения и пропагандой. Несмотря на все минусы, мне действительно приятно было посмотреть этот фильм с моим отцом, женой и ребенком! Честно говоря я не могу вспомнить хотя-бы один фильм, вышедший за последние лет 10, который я мог бы с такой же легкостью посмотреть с родными, то есть он был бы интересен 3м поколениям. Серьёзно... Что можно хотя-бы сопоставить этому фильму — 'Подарок с характером'? 'Няньки'? Или может быть (прости Господи) 'Ёлки'? Фильм не сильно оригинален, но он сбалансированно хорош. Очень приятно смотреть на потрясающую игру детей, естественно на Андрея Андреева в частности, я бы даже сказал, что Андрей затмил своей игрой даже Вдовиченка. Смысл для себя можно искать разный, но если просмотреть и отсеять все свои предрассудки, стереотипы и выключить в себе 'критика', то лично я для себя увидел лишь историю о том, что было 'так', а сейчас вот 'так' и это не 'хорошо' или 'плохо', а скорее 'нормально' в рамках своего времени. Ведь посудите сами: В фильме нет ненависти! Всё подаётся как 'пережитое' и страшные события на фоне, как в личной жизни, так и 'в телевизоре', которым вообще не уделяется никакого внимания, так же 'фоново' и отложились в памяти многих. То есть ребенку был важен отец, он не понимал 'хороший' отец или 'плохой', а отец любил сына, просто по своему, так же не понимая 'хорошо' он делает, или 'плохо' и конкретный ответ никто никогда для себя не найдет. И мне хочется думать, что именно об этом этот фильм — о времени, о прожитом и о том, что 'остается'. Что 'Важного' остается в воспоминаниях, которые формируют человека. И повторюсь — на сегодня, посмотреть этот фильм, сродни глотку свежего воздуха и это очень обидно, но к огромному сожалению, столько помоев снимается за огромные деньги, которые не просто не несут в себе никакого смысла, а ещё ведут ужасную целенаправленную пропаганду, либо опошлены до такой степени, что работают похлеще 'двух пальцев в рот'! По этому лично я не могу себе позволить поставить этому фильму оценку ниже 10ти в сложившейся ситуации, хотя фильм тянет на крепкие 7,5, но сравнивать нужно в соответствующем временном промежутке, а в этом промежутке, к сожалению, надо постараться, что бы что то найти... На фоне всего, что снимается последние лет 10 — 10 из 10! Если сравнивать с прекрасными фильмами, снятыми за всю историю, то крепкие 7,5 из 10
Жанр комедии - один из самых сложных и самых востребованных. Не зря же человечество, смеясь, с чем -то там расстается. В основе жанра - остроумие как способность показать противоречие объекта. Противоречие здесь налицо. Авторами за основу взята тонкая материя - институт отцовства. Институт этот, если и не нивелирован полностью, отчасти деградирован. Почему? Отвечать на этот вопрос можно долго, бесконечно и безрезультатно. Как гласит китайская мудрость, там где не соблюдаются традиции, начинается хаос. Авторами найден интересный ход - сравнительный анализ прошлого и настоящего: главный герой в прошлом сын, в настоящем - отец. Человек вполне себе адекватный, пытающийся стать, как минимум, адекватным отцом. Но критерии в обществе, где черное и белое, плохое и хорошее перманентно меняются местами, размыты, соответственно и результат так себе. Фильм, несмотря на небольшой хронометраж, получился насыщенным. Отдельное спасибо стоит сказать людям, которые воссоздавали быт 30 летней давности (правда, местами, он, скорее, походит на 1970-е, нежели на 1990-е, и песня Пугачевой оттуда же). Такое внимание к мелочам(!), вплоть до расцветки обоев, которым может похвастаться не каждый современный российский фильм. Мелочи и в намеках. И в показе в начале фильма по ТВ драмы 'Когда деревья были большими' (намек на вечность поднимаемых проблем) и в подвеске на зеркале заднего вида в машине главного героя. Тонко подобранные ситуации. Интересные решения и в прошлом и в настоящем. Но по итогам голосования, боюсь, настоящее проиграет.
Моя первая рецензия и первый фильм, который спровоцировал на написание отзыва. Видимо, вызвал очень сильные эмоции, которыми захотелось поделиться... Я не особый любитель российского кино, но это очень необычное чувство - наблюдать карикатуры своего детства со стороны. Моментальные ассоциации, которые играют сильную и важную роль: батя в меховой шапке, застолья, ковры, панельные дома, друзья бати и атмосфера 90-ых и 2000-ых. Контраст современных реалий и прошлого - будоражит сознание. Погружение полное, а выход плавный и трогательный: показная родительская суровость не дает даже задуматься о пренебрежительном отношении к своему чаду, напротив, эта недосказанность между отцом и сыном наоборот показывает их самые крепкие семейные отношения, чего нельзя сказать о современном воспитании (сугубо личное мнение). Скомкано, резко и непонятно - так мне видеться мой отзыв. Но эта попытка поделиться чувствами, так что не судите строго.
В 2021 году вышел фильм 'БАТЯ'. Кинокартина позиционировалась как народная комедия и честно говоря её постер и рекламный маркетинг не вызвал доверия на просмотр. Прошло время и о фильме снова начали говорить в том или ином источнике. Что ж! Надо признать. После просмотра я был приятно удивлен! По сюжету фильма главный герой Максим едет со своей семьей (женой и двумя детьми) на юбилей к отцу. По пути они естественно попадают в различные семейные ситуации, и попутно Максим вспоминает свое детство и 'уроки жизни', которые давал ему Батя. Повествование фильма построено так что на протяжении всей кинокартины мы будет постоянно возвращаться в прошлое, детство Максима. И если современная история жизни главного героя не интересна и не заинтересовывает зрителя совсем, то события детства очень красочны, правдоподобны и продуманны достаточно добротно. Возможно данным ходом режиссер хотел показать разницу поколений. Да, безусловно, подобная подача более четко выделяет проблему, которую хотел выделить автор, а именно проблему 'отцов и детей, а также проблему воспитания современных детей. Но основной минус такого изложения это слишком быстрая смена декораций. Воспринимается это не как единое целое творение, а как киноальманах или серию анекдотичных ситуаций. Режиссер Дмитрий Ефимович создал очень необычную кинокартину. Если изучит предыдущие работы режиссера (а это проекты COMEDY), то приятно удивляет насколько изменился почерк режиссера. В 'Бате' нет туалетного юмора, а шутки ниже пояса отсутствуют. Видно также, что авторы не поскупились на реквизит. И атмосфера 90х передана добротно. Актерский состав: Владимир Вдовиченков справился со своей ролью. Без перегибов и уверенно. А вот юный, Андрей Андреев просто блестяще отобразил своего персонажа. Эмоции которые выдавал этот парень настолько искренне вписывались в сюжет, что наблюдать за его игрой одно удовольствие. Проблемы фильма. (да они тоже есть) Основная проблема и наверно которая очень сильно выделяется, это то, что в сюжете нет мамы. Она есть, она живая, родители не в разводе (вроде как), но экранного времени мама занимает меньше 5-ти минут. И даже несмотря на то, что она не главный персонаж по сюжету, она должна хотя бы мелькать регулярно. А те несколько минут экранного времени, что она появляется, оставляют лишь вопросы у зрителя. И вторая проблема это ужаснейший грим. Просто отвратительный. (Уж лучше бы без грима). С учетом того, что во время накала грим куда-то делся, и на кадрах был молодой батя. Советую досмотреть и сцены в титрах. Весь смысл картины именно там! 7 из 10
В России стартовал показ х/ф Батя. Второй раз. Так как на больших экранах уже 2 месяца подряд показывают одно и то же. Кинопрокатчики пошли по второму кругу с более-менее успешными фильмами прошлых лет. Это был воскресный день. Обед. И тем ни менее в московском кинотеатре почти не было людей. В зал на киносеанс пришли 5 человек. В такое время живем. Фильм строится на контрасте двух эпох. Это голодный, нищий, дефицитный, но добрый и ностальгичный 91-ый. И сытое время 2020-го года, наполненное изобилием товаров и большим спектром услуг. Эпохи попеременно сменяются, пока главный герой вместе с семьей направляется к своему отцу на день рожденья. Возврат в прошлое происходит в виде курьезных флэшбэков. Отец семейства Макс сравнивает происходящее в своей семье с временами, когда его воспитывал отец тридцать лет назад. И совсем немного мать. Такая конструкция фильма позволяет наглядно увидеть контраст между прошлым и настоящим, между поколением «миллениалов» и «цифровых аборигенов» (Поколение Z) Капризы, конфликты и запросы современных детей сегодня не так зрелищны. Мы их видим вокруг нас ежедневно. И эта часть фильма выглядит куда более банальной и не такой интересной. А вот флешбэки в фильме невероятно увлекательны. Сценаристы собрали самые курьезные жизненные ситуации, которые случались в советских и российских семьях 30-ти летней давности. Это и забавные особенности народной медицины, классические наказания детей за проступки, повсеместный дефицит товаров и много чего еще. Все это очень смешно. А местами грустно до слез. В таких условиях росли уже зрелые сегодня люди 35+. Они, а также их родители, безусловно при просмотре «Бати» испытают прилив ностальгии. Особо хочется выделить батю – Владимира Вдовиченкова. Он сыграл человека из рабочего класса: серьезного, грозного, лишенного сантиментов, изобретательного советского гражданина. Но в то же время заботливого отца. Его серьезность и поступки комичны. А его методы воспитания то и дело активизировали память, которая возвращала лично меня на 25 лет назад. Когда дома я лечил ячмень с помощью варенного яйца, как ходил в рваных кроссовках с проволокой вместо шнурков, как голодный ел кубики «Галина Бланка» и запивал водой из под крана, как записывал на видеокассету серию «Дикого Ангела», поскольку в это время играл в футбол во дворе. Это было время моего детства. Мои девяностые. 8 из 10
Меланхоличное, уютное кино. С хорошим юмором. И очень точным попаданием во время. Мне кажется кино должно быть именно таким. Как фотография. Без оценок, пафоса. Раньше было так, теперь так. Все это вплетено в простое роудмуви. Сын едет к отцу. Самое последнее, что хотелось бы сделать это начать сравнивать. Уже слышу восторги и проклятия как в адрес тех лет, так и этих. А не надо. Мы разные. Они другие, мы другие. И отец не отдает сыну веник. Каждый подметает свою жизнь по-своему. Мы все никак не можем отделаться от желания включить в свое миропонимание всех окружающих. А может не нужно? Может каждый имеет право на свою мир. Кто то любит СССР. Кто то айфоны и соц сети. Во всем есть свои положительные и наверно отрицательные стороны. Есть три основные реакции на внешние обстоятельства. Они из животного мира. Бежать, спрятаться, напасть. Но есть и четвертая. Ее чуть более 2 тыс лет назад принес в мир человек о сущности, которого спорят до сих пор. Принятие. Умение принять то, что вокруг, что не является твоим. Фильм именно о таком принятии. Не о любви. Любовь приходит потом. И я в шоке от великолепной игры Вдовиченкова. - Пойдем покурим, - Я не курю, - Да я тоже не курю... Спасибо
Фильм начинается сценой, в которой семья главного героя в нарядной одежде и с накрытым столом ждёт в гости Батю (отца главного героя), чтобы отметить его же день рождения. Но Батя не приезжает, потому что 'просто не захотел'. После небольшой перепалки герои решают так же без предупреждения поехать к Бате сами. На протяжении следующего часа мы будем наблюдать, как буквально каждая сцена взаимодействия главного героя с собственными детьми вызывает у него мощные советские флешбеки. Несмотря на то, что большая часть воспоминаний главного героя связана с бедностью, суровостью жизни в советское время и неизобретательной жестокостью Батиных педагогических методов, герой безоговорочно идеализирует своё детство. Почти каждый переход к флешбеку сопровождается мечтательной присказкой 'а вот в моём детстве...'. Герой словно не замечает, что живет теперь в другое время, когда модную игрушку можно купить в магазине (и на нее хватит денег), а прямое физическое насилие уже не считается приемлемым. Он искренне хотел бы быть таким отцом, как его Батя. И у него вполне получается: весь фильм нам показывают, как он с успехом применяет в общении со своей семьей пассивную агрессию, манипуляции и обесценивание. Достойный сын великого отца! Если бы герой мог отнестись к своему детству хоть сколько-нибудь критически, пожалеть себя маленького, понять, что его Батя и его детство были продуктом нестабильной нищей жизни в позднем СССР, и перенеси их в другую эпоху — они были бы совсем другими. Если бы герой всё это мог, это бы сделало невозможными ни пассивно-агрессивные диалоги персонажей, ни нелепый финал. Возможно тогда и 'современная' линия была бы не такой слабой, а бездарная игра большинства актеров — менее заметной. Но наш герой даже не пытается усомниться в величии Бати, а все блестящие комические эпизоды выглядят просто упреком якобы зажравшимся поколениям современных детей. Дескать, у меня из игрушек была только доска с шпингалетом, и ничего, вырос как-то! В итоге у создателей получился набор великолепно разыгранных Андреевым и Вдовиченковым сценок для Ералаша здорового человека. Но они так и остаются отдельными комическими эпизодами о позднем СССР и ничего не добавляют ни персонажам, ни зрителю. Для закрепления чувства беспомощности авторы увенчивают драму о бедности, алкоголизме и разрушенных семьях фразой 'Да нормальное у тебя было детство!'. Как говорится, Россия для грустных, психотерапия для слабаков.
«Батя» - фильм о жизни, за которой пол населения очень скучает, а остальная половина надеется, что больше никогда не познает тех реалий. Этот фильм будет понятен не всем, но те, кто хоть немного пожил в 90-х, оценят по достоинству. При просмотре действительно возникают какие-то чувства легкой ностальгии, но потом включается мозг, который кричит, что хорошо, что это все осталось далеко в прошлом (за исключением моды, которая циклична, а тренды 90-х штурмуют мировые подиумы). Сюжет условно разделен на две линии: линия прошлого и линия настоящего. Связующим звеном является Максим, на примере которого режиссер пытается продемонстрировать разницу в воспитании детей, в ведении быта. Максим рос в семье, где слово Бати было законом. Действительно, во времена отсутствия интернета, многоуважаемых психологов и блогеров, для детей было достаточно одного только взгляда родителей, чтобы прийти в чувства и успокоиться. Все радовались тому немногому, что было доступно: обувь на 2 размера больше, но кожаная, галстук до колен, но «как взрослый», игрушки из подручных материалов, но воображение поможет. Сейчас же совсем другая история: дети понимают, что плачем можно вытребовать планшет, телефон, поход в ТЦ и прочее, что в угол никто не поставит, и вообще, на родителей можно «настучать» в опеку. Это вовсе неплохо: Мир развивается и мы вместе с ним! Тем не менее, стоит отметить, что в 90е не все жили так, как Батя и его семья. Люди с достатком могли себе позволить и другие интерьеры, продукты, развлечения. Пытаясь сыграть на контрасте, зрителю показана семья уже взрослого Максима. Судя по всему, Максим – молодец, добился успеха, живет в центре Москвы (выезжая к отцу, нам показан вид на Сити). Но даже в наши дни есть молодые люди, которые живут похуже, чем в 90-х. А вывод один: у кого деньги, у того и лучшая жизнь. Возвращаясь к сюжету фильма и его актерам, естественно, блестяще сыграл Владимир Вдовиченков. Ему прекрасно подходит образ 90х, будь то преуспевающий бандит из всеми любимого известного сериала, либо же среднестатистический житель панельной многоэтажки. Стасу Старовойтову стоит еще набраться актерского мастерства. А вот Надежда Михалкова разочаровала вовсе: абсолютно деревянная игра, произношение заученного текста без эмоций. Ей не то, что не веришь, ее хочется убрать из кадра поскорее. В итоге, «Батя» - фильм, который остается в памяти после просмотра. Хочется подумать над ним, повспоминать события, проанализировать какие-то факты. От этого фильма веет душевностью и «русскостью».
Самая родная комедия! Люди, которые выпустили фильм Батя с таким слоганом — у вас вообще всё в порядке? Серьёзно? Вы всё вот это считаете СМЕШНЫМ? Над изнасилованиями не планируете поюморить? Они ж так смешно хнычут и ножками дрыгают! Вы реально считаете, что когда отец берёт голову ребенка и насильно заставляет целовать мёртвую бабушку, а тот потом блюет от этого, вы реально считаете это смешным? Когда отец постоянно, почти в каждой сцене со стаканом водки, и это не подаётся нам как экстрим и алкоголизм, а чисто так и должно быть, норма жизни? Да и вообще весь фильм, всё детство мальчика это один сплошной абьюз и унижение. Отец его вообще за человека не считал, для него этот сын просто как грязь из-под ногтей. Бегает там какой-то мелкий, только хоккей смотреть мешает отцу. И причин нам не показывают, просто так. NB. Вдовиченков сыграл отлично. Но Стокгольмский синдром не дремлет и выросший мальчик ждёт с подарками папу отпраздновать с СЕМЬЁЙ его 70 летие. Мне кажется, за такой фильм в Западном мире вообще бы под суд отдали. Или кто-нибудь инициировал бы расследование, а вдруг это снято по реальным событиям и у кого-то действительно было такое детство. А тут целая страна. Но зал заходится в хохоте, все смеются! В рядах постоянно смех, причём в основном женщины. ___ В плане сценария и героев тоже беда, но разбирать не буду, скажу только про фигуру отца. Не могли ему нормальную арку и какое-то уникальное хорошее качество сделать? Хотя бы он условный «слесарь золотые руки»? А то выходит человек — ну дерьмо дерьмом, своего единственного родного сына он постоянно унижает. «Бате» всегда не до сына — когда тот просит играть с ним, он ему как собачке бросает мяч и сидит дальше, пьёт свою водку. Когда мальчик радуется бенгальскому на Новый год, он его тушит в фужере и говорит: всё, хватит праздников, напраздновались! И обратите внимание, как на протяжении всего фильма с лица мальчика сразу же исчезает счастливая улыбка, как только появляется отец. Но при это он его не боится, а ЛЮБИТ! С водкой он вообще на протяжении всего фильма не расстается, но никакой обоснованной причины нам не показывают. Какая мама бросит мальчика с алкашом тоже непонятно, В общем, сценарий крайне слабый, если бы он хотя бы эмоционально цеплял, но нет, без хорошего уникального качества такому герою сочувствовать просто невозможно, его презираешь и хочется дать ему в морду. Сценаристу — а их у данного шедевра оказалось, не поверите… 9! — поучиться бы хотя бы на «Запахе женщины», там герой Аль Пачино был похожим душным занудой и мдаком, но зато какие у него положительные качества были! Такие, что многие мдачизма наверняка и не заметили (я заметил только при 3м перепросмотре) Сам фильм на удивление сделан неплохо, не тяп-ляп, не бросается в глаза криворукость создателей, нет чувства, когда всё неестественно. Быт начала девяностых вообще отображён идеально, на 1000 процентов. Только я вот снова не понял людей, на что вы там ностальгируете? Всё моё детство я провел как раз в это время и даже раньше и я ничего хорошего там припомнить не могу, сервант с сервизом, который доставался раз в год? По этому вы ностальгируете? Или по оббитым дермантином дверям? Или по деревянным окнам в трещинах, по ржавым турникам во дворе, по бухим дядечкам, отбирающим у детей пасочки для попойки, по чему конкретно? Да и те кто пишут, что воссоздан быт начала 90-х, вы вообще кроме центра Москвы где-то бывали? Процентов 60 или 70 жилья, что в Киеве, что в Одессе, что в спальниках Москвы — до сих пор абсолютно 1 в 1 такое же, я сам лично видел. Но главное это жанр — комедия! Самая-пресамая родная! БЬЁТ ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! И то что люди в зале смеются это даже не грустно, а это очень страшно. Значит такая жизнь и такое унижение им кажется нормальным и даже смешным. Типа «Выросли и норм, нас били-унижали и мы будем». . За старания и поднятие важной темы: 5 из 10