Батя: отзывы и рeцензии

pashakorolkov
pashakorolkov17 марта 2021 в 20:13
Рождённые в СССР

Если верить информации в интернете, то «Батя» изначально планировался как «шортком для мессенджеров», то есть микросериал с хронометражем эпизодов в 1-2 минуты. Но шоураннеры с ТНТ в итоге решили выпустить на экраны полнометражный фильм с многообещающим слоганом «Самая родная комедия». Сюжет фильма крайне прост: глава семьи Макс едет с женой и детьми в Нижний Новогород из Москвы, чтобы поздравить отца с 70-летием. С самых первых сцен картина напоминает теннисную партию: после каждого действия в настоящем, Макса посещает флэшбэк о его детстве, как его батя поступал с ним в аналогичной ситуации. И в этой партии счёт 6:0, 6:0 в пользу прошлого. Воспоминания главного героя смешные, ностальгичные и атмосферные, люди примерно моего возраста обязательно узнают себя во многих ситуациях и искренне улыбнутся. Плюс Вдовиченков очень убедителен в роли собирательного образа типичного работящего советского мужика, а десятилетний Андрей Андреев великолепно сыграл главного героя в детстве. Этому дуэту действительно веришь и сопереживаешь. Основная же сюжетная линия поездки героев из пункта А в пункт Б получилась скучной и неинтересной, поскольку она в фильме существует исключительно как фундамент для гэгов про батю из 90-х. Отдельного упоминания заслуживает игра актёров: если к детям особо не может быть претензий, то взрослые «удивили». Надежда Михалкова, у которой отсутствие таланта нивелируется фамилией, и стендап-комик Стас Старовойтов, дебютировавший в кино, составили один из самых пресных и вялых дуэтов, что я видел на экране. От фильма остались смешанные чувства. С одной стороны он поднимает важные темы: отношения отца и сына, правильное воспитание детей, разница поколений и эпох, плюс он действительно достаточно смешной, а что главное добрый и совсем не пошлый. С другой стороны, ощущение, что картина сделана на скорую руку не покидает на протяжении просмотра, на это указывает и сценарий, и актёрская игра. Резюмируя, «Батя» - это вполне достойное кино по меркам русских комедий, на которое не стыдно будет сходить всей семьей. 6 из 10

Андрей Горячев
Андрей Горячев24 февраля 2021 в 14:30
Скетчи решают всё

Доброго времени суток, уважаемые читатели Кинопоиска. Когда несколько часов назад я вышел из кинотеатра и поехал домой, сразу же начал думать о том, разочаровал меня фильмец или всё же нет, ибо, с одной стороны, это одна из самых смешных русских комедий за последнее время, но, с другой стороны, общий сюжет кажется 'рудиментным' на фоне классных скетчей. Но обо всём по порядку (ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!). Как можно понять из всяческих трейлеров и синопсисов, у нас тут роуд-муви: Максим, глава семейства, решает съездить на семидесятый юбилей своего бати, который сам не приехал к нему, несмотря на обещания. По дороге он вспоминает, как отец его воспитывал, старается применять эти методы на своих детях и сталкивается с ещё кучей приключений. Фильм явно делится на две части, и какая же пропасть между ними! Проект изначально планировался не как полнометражная картина, а как ситком из 80 серий. Не знаю, появится ли в итоге сериал, но что-то о нем слышно чуть меньше, чем ничего (да и зачем он сейчас нужен, если большую часть его составляющей показали в фильме). Причём серий сняли довольно много, и порой они мало связаны с происходящим, а в конце они и вовсе запиханы по остаточному принципу, просто чтобы заполнить хронометраж. Как можно понять, все хотели сварганить именно ситком, но потом что-то пошло не туда и вот теперь мы имеем полнометражку. И это очень чувствуется: скетчи из 80-х и 90-х действительно смешные, сняты довольно живо и со смаком, чувствуется, что создатели брали материал для них из своего детства. Они явно получали удовольствие от написания шуток про то, как главгерой учился отрубать головы курицам, лечил простуду засовыванием в нос чеснока или в качестве наказания выбирал стояние в углу вместо 40 уколов в живот. Это всё очень круто, весело и задорно. Зал очень часто гоготал, я тоже прыскал практически каждый раз, когда появлялись эти флэшбеки. Я уже видел огромное количество снобских отзывов о том, что фильм является чуть ли не пропагандой алкоголизма и развращает нацию юмором для идиотов. Немного напоминает ситуацию с фильмом 'Горько!'. Но не говорите, что я некультурный дурачок, раз мне нравится такой юмор: во-первых, я знаю это и без вас, во-вторых, здесь это действительно смешно. Шутка про мочу не смешная, если вам показывают просто мочу; шутка про мочу смешная, когда герой хочет написать на снегу слово 'мама', а батя его за это ругает ('Ты чего? Мама — это святое!'). Если бы не было сюжета про поездку к постаревшему бате и мы смотрели бы 2 часа только бы эти скетчи, всё равно вышли бы из зала с хорошим чувством после просмотра. Но в таком случае это смахивало бы на какой-то 'Зомбоящик', хотя юмор в 'Бате' всяко лучше, чем в этом недоразумении. Тем не менее, даже он не способен вытащить откровенно слабую драматургию и общую непроработанность сюжета. Когда скетчи из детства проходят и на экране идёт 'современная' часть сюжета, думаешь 'Что? Куда пропадает задор создателей?' Шуток сразу становится меньше, они редко попадают в цель. Из-за затянутости сцен и общей неторопливости действия смотреть становится скучновато. По сюжету с героями происходят разные перипетии: они и чуть не попадают в аварию, и сын Максима заболевает, и дети дерутся в автомобиле. Однако поставлено всё так, что тебе не смешно, а по-испански стыдно. За неимением свежего юмора пытаешься искать драму, а и её не завезли. В фильме есть лишь один раз, когда они попытались вызвать глубокие чувства: ближе к концу фильма у Макса и его жены происходит короткий диалог о том, правильно ли воспитывает детей главгерой. Он считает, что нет, жена считает, что да... и это никуда не ведёт. Причём до этого каждый из них считал ровно наоборот, что ещё больше усиливает абсурд. А конфликт о методах воспитания между ГГ и батей решается на раз плюнуть: монологом Макса в духе 'ты эгоист, но ты можешь быть лучше' и совместным походом на балкон под 'Дельтаплан' Леонтьева. О чём они там поговорили, набили после этого друг другу морды или стали жить дружно и счастливо — история умалчивает. В чём претензий нет, так это по части визуала. Стилизация под 80-е и 90-е выполнена очень круто, одежда и причёски аутентичные, окружающая обстановка очень похожа на то время, начиная от обоев и заканчивая общими видами многоэтажек. Хотя с этим не так и сложно: как говорил, по-моему, Лапенко в интервью у Дудя, для того, чтобы снимать СССР, достаточно выехать за несколько километров от МКАД. Так и есть: в основном фильм снимали в Мособласти. Но даже в сценах из настоящего не чувствуешь, что это российский фильм: операторская работа хороша, музыка и звук приятные. Противоречивые впечатления вызывает актёрская игра. Батя, Владимир Вдовиченков, и играющий роль Макса в детстве Андрей Андреев справляются на ура, причём мальчик даже иногда 'переигрывает' своего старшего коллегу. А вот к остальным остались вопросы. И если недоигрывания Станислава Старовойтова, Максима-в-наши-дни, еще можно объяснить его неопытностью (это был дебют для него на большом экране), то вот Надежда Михалкова говорит свои реплики так вяло, будто ей начхать на всё происходящее и она ждёт лишь перерыва съёмок на обед. Не впечатляют и дети главного героя, а Елене Лядовой, жене бати, здесь почти не дали времени. Плохо, впрочем, не играет никто. Что в итоге? К сожалению, недокрутили. Вроде тема мужского воспитания показана многосторонне и с юмором, но за ней почти ничего не стоит, и непонятно вообще, как к этому относится режиссер. Очень жаль, что скетчи так и остались зарисовками, ведь если бы они все к чему-то постепенно вели и имели более связанную историю, то из них мог и в самом деле получиться крутой сериал. Однако они тащат сами по себе, поэтому я ставлю фильму 8/10 и спокойно иду спать. К просмотру рекомендую, вы точно не потратите время впустую и не утратите чувство прекрасного.

alone_mind
alone_mind16 мая 2021 в 21:50
Дайте шанс!

Во-первых — это фильм, от которого не воняет продакт-плейсментом, пошлым юмором про испражнения и пропагандой. Несмотря на все минусы, мне действительно приятно было посмотреть этот фильм с моим отцом, женой и ребенком! Честно говоря я не могу вспомнить хотя-бы один фильм, вышедший за последние лет 10, который я мог бы с такой же легкостью посмотреть с родными, то есть он был бы интересен 3м поколениям. Серьёзно... Что можно хотя-бы сопоставить этому фильму — 'Подарок с характером'? 'Няньки'? Или может быть (прости Господи) 'Ёлки'? Фильм не сильно оригинален, но он сбалансированно хорош. Очень приятно смотреть на потрясающую игру детей, естественно на Андрея Андреева в частности, я бы даже сказал, что Андрей затмил своей игрой даже Вдовиченка. Смысл для себя можно искать разный, но если просмотреть и отсеять все свои предрассудки, стереотипы и выключить в себе 'критика', то лично я для себя увидел лишь историю о том, что было 'так', а сейчас вот 'так' и это не 'хорошо' или 'плохо', а скорее 'нормально' в рамках своего времени. Ведь посудите сами: В фильме нет ненависти! Всё подаётся как 'пережитое' и страшные события на фоне, как в личной жизни, так и 'в телевизоре', которым вообще не уделяется никакого внимания, так же 'фоново' и отложились в памяти многих. То есть ребенку был важен отец, он не понимал 'хороший' отец или 'плохой', а отец любил сына, просто по своему, так же не понимая 'хорошо' он делает, или 'плохо' и конкретный ответ никто никогда для себя не найдет. И мне хочется думать, что именно об этом этот фильм — о времени, о прожитом и о том, что 'остается'. Что 'Важного' остается в воспоминаниях, которые формируют человека. И повторюсь — на сегодня, посмотреть этот фильм, сродни глотку свежего воздуха и это очень обидно, но к огромному сожалению, столько помоев снимается за огромные деньги, которые не просто не несут в себе никакого смысла, а ещё ведут ужасную целенаправленную пропаганду, либо опошлены до такой степени, что работают похлеще 'двух пальцев в рот'! По этому лично я не могу себе позволить поставить этому фильму оценку ниже 10ти в сложившейся ситуации, хотя фильм тянет на крепкие 7,5, но сравнивать нужно в соответствующем временном промежутке, а в этом промежутке, к сожалению, надо постараться, что бы что то найти... На фоне всего, что снимается последние лет 10 — 10 из 10! Если сравнивать с прекрасными фильмами, снятыми за всю историю, то крепкие 7,5 из 10

kyrochka
kyrochka1 апреля 2021 в 10:24
Хороший задел для психотерапии человека среднего возраста

Я по одному из образований семейный психотерапевт. Бывает, приходят к специалисту клиенты, которым очень тяжело описать, что с ними происходит. Ступор. Иногда просто не могут найти слов. Иногда боятся, что слова вызовут бурные эмоции. Иногда вообще не понимают, что реально чувствуют. Не в контакте, говорят про таких, с собой. Часто с такими клиентами приходится начинать издалека. Даешь им картинки, фотографии, рассказываешь истории. Ждешь эмоционального отклика. Или слов 'Да, я что-то такое пережил, но у меня было по-другому...' - и вот так, по чуть-чуть, прорывает плотину. Он говорит как бы не о себе, но о себе. А бывает так, что клиенту даешь посмотреть кино. И вот когда я посмотрела 'Батю', я подумала, что это как раз отличное психотерапевтичное кино для тех, у кого детство пришлось на 90-е. Для тех, у кого были скупые на похвалу и эмоции родители. Для тех, кто сам теперь заперт внутри себя. Для кого показать свои эмоции - это как проиграть если не войну, то битву. Небезопасно. Для тех, кто, не имея опыта эмоционального контакта в собственном детстве, теперь не может построить этот контакт со своей семьей. Для тех, кому проще дать планшет и 'откупиться' игрушками от детей (нынешние реалии дают хорошие возможности), потому что не чувствуют потребности быть с ними. Для те, чей папа пил. Этот фильм для супругов, переживающих кризис. Здесь и у мужа, и у жены своя правда. Если вас начинает сильно раздражать кто-то из парочки, задумайтесь, почему. Фильм очень хорош для того, чтобы ответить себе самому на многие вопросы. И вопросы эти будет легче поставить тем, кто сейчас приближается или уже находится в 'среднем' возрасте. Мы, те, кто помнит, как оно было при позднем Союзе и Ельцине, очень многое увидим про себя. А молодежь, которая верит, что с 2000 годами ничего не изменилось, пусть посмотрит, как мы жили. Параллелей в фильме на эту тему вагон и маленькая тележка. В общем, фильм объективно очень неплохой. Но это не комедия, конечно. Во всяком случае, в конце фильма слезы у меня по щекам текли не от смеха. Больно было. За свое детство и моего отца, молодые годы которого прошли в такое жуткое время... и за то, что нам так трудно выражать свою любовь друг к другу. Да собственно, это и есть кино про любовь.

Игорь
Игорь26 марта 2021 в 10:21
Назад в детство

Этот фильм я рекомендую абсолютно всем, кто родился в СССР. Потрясающая комедия, которая оставляет бесконечно добрые и теплые чувства после просмотра и сохраняются они еще долго после выхода из кинозала. Хочется пересмотреть этот фильм. Начнем с того, что фильм полон ностальгии по 90м, какими бы они крепко бьющими по нам не казались, но это было прекрасное время. Время без бесконечных сотовых, инстаграмов, твиттеров и прочей ерунды, забивающей мозг нынешней молодежи. И в фильме это очень хорошо показано. Сюжет фильма повествует о воспоминаниях отношений между сыном, воспитывавшимся отцом в суровые 90е и проекцией этого воспитания на нынешнее время. Герой Старовойтова, пытается воспитывать своих детей с отсылкой и поправкой на свое собственное воспитание, которое он получил в 90е годы. Выглядит это безумно смешно и очень по доброму, без туалетного юмора, который так любят нынешние тинейджеры, которым фильм не понять. Герой Старовойтова едет к отцу на день рождения и всю дорогу вспоминает, как его воспитывал батя, рассказывая об этом зрителю и своей семье. В каждом конкретном случае он хочет сделать для детей лучшее, что может, хочет стать лучшим отцом, вспоминая каким был для него его отец. Сюжет фильма пестрит забавными случаями, реально смешными моментами, и они становятся еще смешнее и ближе от того, что ты сам переживал примерно то же самое в своем детстве. На самом деле фильм очень светлый, очень добрый и очень смешной. Сидя в кинотеатре, при каждой отсылке в 90е годы ты как будто возвращаешься туда, в свое детство, и проводишь там драгоценную минутку времени, которое уже не вернуть. Это ощущение у создателей фильма получилось передать потрясающе. Отца играет Володя Вдовиченков, и с этой ролью он справляется на 101%. Все реплики даже произносятся с ноткой 'того самого' времени. К игре актеров в этом кино претензий вообще никаких. Даже дети и те, сыграли очень здорово. Старовойтов да, он не актер, он стэндапер, но здесь чувствует себя уверенно и не допускает переигровок или промахов. Смотреть приятно. Фильм вышел интересный, хоть и с простым сюжетом, без спецэффектов, но получился он именно таким, каким было задумано. Это действительно самая народная комедия, которой лично я ставлю твердую 10. В личную коллекцию обязательно, пересматривать и получать теплые воспоминания и улыбку на лице. Советую к просмотру.

Инженю
Инженю13 января 2023 в 17:39
Батя плохому не научит

Однозначно оценить фильм «Батя» сложно, поскольку, на мой взгляд, он состоит из двух абсолютно неравноценных составных частей. Одна часть – это история 90-х годов недавнего прошлого про Батю, сыгранного Владимиром Вдовиченковым, и его маленького сына Макса (в этой роли очень органичный и естественный Андрей Андреев), а вторая – современная семейная история про взрослого Макса, уже самого являющегося отцом. История 90-х - это интересно, остроумно, правдиво, порой гротесково и на грани «фола», порой трогательно, порой жёстко, но в любом случае – в этой части фильма показана настоящая, узнаваемая жизнь, такой, какой она была у многих и многих из тех, чьё детство и отрочество пришлось на советские и постсоветские 80-90-ые годы. Многие из моментов, показанных в фильме, или подобные им, были и в моём собственном детстве, и в детстве моих близких. Вдовиченков выступает здесь в своём «коронном» амплуа - немногословного, малоэмоционального, спокойного, уверенного в себе мужчины с твёрдым характером и собственными жизненными принципами. Исходя из этих принципов, его персонаж и воспитывает своего маленького сына строго и без скидок, как говорится, на возраст. Чтобы тот вырос по определению отца «настоящим мужиком»: человеком, не боящимся никаких жизненных трудностей, не нытиком, не слабаком, не рохлей. От отца ребёнок не видит каких-либо проявлений ласки и нежности. Отцу нужно, чтобы сын был здоров, крепок телом и духом, сыт, одет, обут – в этом он понимает свой отцовский долг. В принципе, конечно, функция ласкового и нежного родителя в фильме могла бы быть возложена на мать (её сыграла Елена Лядова), но её роль сводится к эпизодическим появлениям в кадре. Что, конечно, странно, но видимо, так было задумано создателями ленты. Что же касается второй составной части кинокартины – истории взрослого Макса с его поездкой к отцу, то лично для меня вся эта сюжетная линия показалась провальной - неинтересной, скучной, искусственной и вообще «притянутой за уши». И при этом очень слабой по актёрским работам. Картонные персонажи неизвестного мне ранее Стаса Старовойтова и Надежды Михалковой, картонно изображающих мужа и жену (при этом выглядящие абсолютно посторонними друг другу людьми) и картонных родителей на редкость противных (если не сказать мерзких) детей. У всех четырёх – ни одной живой эмоции на лице, стеклянные глаза и пустые разговоры, состоящие из одних словесных штампов. Каким же отцом стал выросший Макс своим детям? Он их любит? Они ему нужны? А они как относятся к нему? Так, как он в детстве к своему отцу? Это в результате совсем не отражено в фильме. А ведь это и есть самое главное. Поэтому ставлю фильму 6 баллов и все эти 6 баллов только за ретро-часть «Бати».

Panin2612Panin
Panin2612Panin23 марта 2021 в 07:35
Словно портал в детство

Фильм - большой привет из 90-х. Вот как показано в данном фильме - так мы и росли. Не всё конечно было так, но в основном во многом я вижу себя на месте этого пацана. Сейчас, когда время сменилось, гаджеты заполонили мир, и нынешняя молодёжь полностью окунулась в этот мир компьютеризации, старшему поколению хочется постоянно чего-то родного, тёплого и приятного. Данный фильм - именно то, что нужно. Настоящий подарок всем детям 90-х. Очень интересно передано именно настроение того времени - перестройка, проблема с деньгами, старый ламповый телек и прочее. Тогда, я считаю, было лучше. Да, современные технологии упростили жизнь, даже в плане кино теперь проще - в интернете найдётся всё. Но именно романтики, именно таких вещей как денди и видик очень не хватает. Тогда очень сложно было что то достать, сейчас же проще простого, даже с доставкой на дом. В картине очень разная атмосфера, словно делящая фильм на две составляющие. Так как события протекают в двух временных отрезках - наши дни и соответственно начало 90-х - ощущение увиденного были разные. В нашем времени было скучно и не интересно, а в 90-х хотелось остаться как можно дольше. Именно на это и сделали акцент создатели ленты, дабы привлечь этим людей старшего поколения. Ностальгия - мощная штука! А вот концовка событий нашего времени вышла успешной - драму завертели хорошую, уделив человечности в нужный миг главную роль. Хороший юмор, связанный с событиями 90-х, идеально вписан в сюжет. Скучно точно не будет, также отмечу наличие приятных советских песен, сопровождающих фрагменты воспоминаний главного героя. С уверенностью можно сказать, что создатели ленты потрудились на славу, создав хоть и короткое (76 минут), но зато такое приятное и чувственное кино, нехило поиграв на воспоминаниях каждого ребёнка 90-х. Смотрится комедия просто замечательно, так что я смело рекомендую к просмотру, призывая понаблюдать за воспоминаниями главного героя, а также за игрой тандема Владимир Вдовиченков, потрясающе вошедшего в роль сурового бати, и мальчика Андрея Андреева, сыгравшего маленького Макса. Именно их дуэт и берёт верх в этой картине, сыграно потрясно, и если Вдовиченков давно доказал свою профпригодность на актёрском поприще, то мальчишка удивил, сыграв просто фантастически убедительно пацана из 90-х. Действительно клёвая картина, которую уже сейчас хочется пересмотреть снова. 9 из 10

Евгений Петин
Евгений Петин15 сентября 2021 в 16:25
Бессюжетное скетч-шоу

Фильм 'Батя' не самое плохое кино, которое появлялось на российских экранах, но все же оно плохое. Далее по пунктам: 1. Отсутствие сюжета. Основа фильма две линии: взрослый Макс с женой и двумя детьми и Макс ребенок с отцом. Попытка создать сюжет в первой линии – это поездка Макса с семьей к его отцу на машине в другой город. В дороге сравниваются ситуации из жизни детей главного героя и его собственного детства. Все это выглядит, как попытка сыграть на чувстве ностальгирующих бумеров в стиле: 'А вот в нашем детстве все по другому было'. Смотреть за этой поездкой скучно. Натужные диалоги. Основной конфликт – дети не могут поделить планшет. Если, например, в 'О чем говорят мужчины' автопутешествие наполнено экзистенциальными вопросами и ответами на них, из которых мы понимаем характер каждого из героев и с интересом слушаем, то в 'Бате' – это пустое времяпрепровождение с неинтересными людьми. Вторая линия – это скетчи про отца и сына из 90-х, которые между собой не связаны. С тем же успехом можно было засунуть эти сценки в любую передачу или выпускать отдельными роликами в тик-токе. Они не несут драматургической ценности, как цельное произведение. 2. Актеры Единственный к кому нет претензий – Владимир Вдовиченков. Он вжился в роль советского бати. В него веришь. Сразу виден его уровень, чего нельзя сказать про остальных актеров. Вы можете не поверить, что все остальные плохие. Но просто включите любой момент фильма и послушайте их диалоги, посмотрите за мимикой. Это просто люди, которые читают текст. Такое чувство, что на озвучании они зачитывали свои слова с бумажки. Разговоры с неестественной прерывистость. А драматический момент, в котором Макс откровенничает с женой о своих отношениях с отцом полный кринж. Дети еще хуже. Если Макс в детстве – мальчик, который плохо играет, но старается, то дети самого Макса играть даже не пытаются. Как и почему они попадают в кино, неужели нет кастинга. Понятно, когда в сценарии бывают эпизодические роли и подбирают абы каких детей. Но когда на них завязан сюжет и они фигурируют почти все экранное время – это превращается в пытку. 3. Сценарий Главная мысль фильма: каким бы не был черствым и жестоким твой отец, в глубине души он тебя любит. Просто раньше время тяжелое было и в таких условиях проявлять любовь и человеческое отношение к собственному ребенку нельзя. Чем это доказывается? Разговором на кухне 70-летнего отца и Макса, из которого первый вдруг, как бы, понял, что был не прав и стал чуточку добрее – готов поиграть с внуками, но только не трезвый. Про сюжет описал выше, поэтому о героях. А кто они? А вот фиг знает, честно. Я не знаю, кем работает Макс и его жена. Что для них важно в жизни. Дети ругаются, чтобы ругаться. Все в этом фильме белые пятна: герои, характеры, сцены. Например, сыну Макса надо сдать кровь и он боится. Ситуация сама напрашивается, чтобы Макс его поддержал и сын с этим справился, но это просто остается за кадром. В флэшбеках Макса он просто материализуется в верхней одежде на балконе с батей со словами: Звал? Или также в подъезде перед дверью в квартиру, где отец его выставляет и говорит: Погуляй часик. Как будто у этих сцен не было предыстории, а эти герои живут только в рамках этих самых сцен и другой жизни у них нет. А маленький Макс вечно играет один на детской площадке, как будто жизни вокруг нет. Заключение: Непонятно, как этот фильм получил от кинокритиков только положительные оценки. Можно принять то, что его рекламируют в 'Вечернем Урганте' или упоминают по ТВ в контексте хорошего кино. Это может быть за деньги или люди могут не разбираться в кино. Но те, для кого это основная работа, не видят очевидных вещей: отсутствие драматургии и невнятный сюжет, плохая игра актеров. Если вдруг вы соберетесь смотреть этот фильм, то сцены из современной жизни можно смело проматывать, а глянуть только ради ностальгии по позднесоветскому времени и игры Вдовиченкова.

alexoren56
alexoren5621 марта 2022 в 11:47
Батя, который был у многих, если повезло

В России стартовал показ х/ф Батя. Второй раз. Так как на больших экранах уже 2 месяца подряд показывают одно и то же. Кинопрокатчики пошли по второму кругу с более-менее успешными фильмами прошлых лет. Это был воскресный день. Обед. И тем ни менее в московском кинотеатре почти не было людей. В зал на киносеанс пришли 5 человек. В такое время живем. Фильм строится на контрасте двух эпох. Это голодный, нищий, дефицитный, но добрый и ностальгичный 91-ый. И сытое время 2020-го года, наполненное изобилием товаров и большим спектром услуг. Эпохи попеременно сменяются, пока главный герой вместе с семьей направляется к своему отцу на день рожденья. Возврат в прошлое происходит в виде курьезных флэшбэков. Отец семейства Макс сравнивает происходящее в своей семье с временами, когда его воспитывал отец тридцать лет назад. И совсем немного мать. Такая конструкция фильма позволяет наглядно увидеть контраст между прошлым и настоящим, между поколением «миллениалов» и «цифровых аборигенов» (Поколение Z) Капризы, конфликты и запросы современных детей сегодня не так зрелищны. Мы их видим вокруг нас ежедневно. И эта часть фильма выглядит куда более банальной и не такой интересной. А вот флешбэки в фильме невероятно увлекательны. Сценаристы собрали самые курьезные жизненные ситуации, которые случались в советских и российских семьях 30-ти летней давности. Это и забавные особенности народной медицины, классические наказания детей за проступки, повсеместный дефицит товаров и много чего еще. Все это очень смешно. А местами грустно до слез. В таких условиях росли уже зрелые сегодня люди 35+. Они, а также их родители, безусловно при просмотре «Бати» испытают прилив ностальгии. Особо хочется выделить батю – Владимира Вдовиченкова. Он сыграл человека из рабочего класса: серьезного, грозного, лишенного сантиментов, изобретательного советского гражданина. Но в то же время заботливого отца. Его серьезность и поступки комичны. А его методы воспитания то и дело активизировали память, которая возвращала лично меня на 25 лет назад. Когда дома я лечил ячмень с помощью варенного яйца, как ходил в рваных кроссовках с проволокой вместо шнурков, как голодный ел кубики «Галина Бланка» и запивал водой из под крана, как записывал на видеокассету серию «Дикого Ангела», поскольку в это время играл в футбол во дворе. Это было время моего детства. Мои девяностые. 8 из 10

Кинолюбитель
Кинолюбитель18 сентября 2022 в 19:47
Школа жизни постсоветского гражданина

Довольно ностальгический фильм, который окунает в детство, выстраивает воспитательный процесс в 90-х и красиво представляет русского батю Вдовиченкова. На обратной чаше весов взрослая жизнь подросшего сына Макса, который обзавёлся своей семьёй и сравнивает жизнь своих детей с самим собой в детстве. Чем ярче и забавнее сцены детства, тем отвратительнее выглядит настоящее время. Картина хорошая, но взрослый Макс с семьёй – это до того наиграно и кукольно, что не вызывает никаких эмоций. Поездка с семьей к отцу, у которого юбилей, оборачивается настоящим приключением. Эмоции родителей кажутся не настоящими, дети чересчур балованные. Понятное дело, что родные брат с сестрой не всегда уживаются, скандалят, но конфликты и игра актёров не впечатляют. Другое дело – жизнь маленького Макса. Прекрасный пофигист и радикал батя проходит по всем приёмам взрослого родителя, которые отражались через впечатление сына. А что по матери? Этот аспект немного следовал построению классической постсоветской семьи (до поры до времени), но именно отец является ключевым звеном в жизни Макса (маленького и большого). Сюжет бросает взрослую семью то в магазин, то в отель, то в больницу, всё время проводя параллели, как с теми или иными препятствиями справлялся батя. Фильм веселит. Вдовиченков полностью отыгрывает отца своего времени. Образ, поступки, имидж, интерьер в коммуналке – каждая деталь передаёт эмоции и возвращает атмосферу ушедшей эпохи. В целом, конфликт поколений (привет Ивану Тургеневу) демонстрирует реалии нашего времени: сейчас дал детям планшет, включил электронную версию «Гарри Поттера», купил в магазине игрушек пневмо-пушку – чем больше возможностей, тем больше желаний. Флэшбэк бросает нас на несколько лет назад, когда семилетний герой играется единственной игрушкой, читает газеты, стреляет из рогатки. Вот оно детство. Вот те ситуации и разнообразие детского возраста. На этой конструкции картина сохраняет крепкий костяк. Открывается травма и драма детства. Все разговоры о бате омрачаются, когда в следующих сценах зритель видеть отношение отца к сыну. Безразличие? Нравоучения? Нет, но особый и более сурой подход к воспитанию. Не было тогда интернета, не было гаджетов, не было огромного разнообразия игрушек и товаров для досуга – прогулки с батей, грубость и прямолинейность позволили мальчику вырасти не по годам. Таким образом, различные обстоятельства мальчика, все проблемы или незнание каких-либо жизненных фактов поясняются батей, разрешаются батей. Пусть цели отца не охватывают именно жизнь Макса, но он дал уроки жизни, а что в итоге? Обида и нежелание общения? Макс уехал, завёл семью, воспитывает детей по-своему, вспоминания своё прошлое. Финальная сцена встречи сына с батей – это смесь чувств любви и уважения, негатива и разочарования, благодарности и родства. Картина не без изъяна, местами глупая, местами раздражительная, но все сцены с Владимиром Вдовиченковым и Андреем Андреевым заслуживают похвалу. Фильм понравился публике, поэтому спустя год его расширили и выпустили как мини-сериал. Не надо так делать! У вас есть законченная история, которая разделена на экспозицию, акты повествования и кульминацию.

Antikinohater
Antikinohater25 февраля 2021 в 04:25
Разница поколений

Наконец-то 23-его февраля в кинотеатрах показали не очередной современный фильм про войну или глупую комедию с резидентами 'Comedy Club'. Лента 'Батя' рассказывает о суровом детстве людей, которые уже сами могли успеть стать родителями. Сюжет. Макс пригласил отца в гости, чтобы всей семьей отпраздновать юбилей своего старика, но тот не приехал. Тогда сын решает сам навестить папу. Он уговаривает жену и детей поехать с ним. В пути главный герой будет часто вспоминать свое нелегкое детство и сравнивать его с тепличной жизнью современных детей... Сюжетная составляющая фильма представляет собой переплетение воспоминаний главного героя с его настоящей взрослой жизнью. Каждый момент из детства уникален и насквозь пропитан разными эмоциями. Современной же части не хватает ярких событий, чтобы можно было как следует ухватить зрителя и крепко удерживать его до финальных титров. Диалоги делятся на запоминающиеся, проходные и откровенно скучные. Радует, что первых здесь гораздо больше, чем остальных. В концовку ленты авторы умело добавили щепотку драмы, чтобы финал получился душевным и теплым. Атмосфера. Сразу привлекают внимание знакомые декорации: старенькие детские площадки со ржавыми горками, хлюпенькие входные двери, ковры на стенах, незамысловатые обои, простенькая мебель... Замечательно раскрывается собирательный образ сурового бати из 90-х, который воспитывает сына, как умеет. Маму Макса символично показывают всего несколько раз, но из-за этого становится сложно сложить полное представление о воспитании маленького Макса. Хотелось бы сказать несколько слов об актерах, которые также несут большую ответственность за создание правильной атмосферы. Владимир Вдовиченков (Батя) проделал гигантский объем работы и замечательно влился в своей образ, Андрей Андреев (Макс в детстве) здорово сыграл мальчика из другого времени, Стас Старовойтов (Макс) справился с дебютом на 3+ (роль была не самой сложной, но Стас мало отличался от самого себя на сцене), а вот Надежда Михалкова (Ирина) в роли жены Макса мне совершенно не понравилась. Юмор. В картине присутствует большое количество забавных сцен, способных вызвать у зрителя смех. Создатели не побрезговали даже черным юмором в нескольких эпизодах. Я специально не хочу выделять какую-нибудь одну шутку: кино содержит в себе достаточное их количество. Скучать вам точно не придется. Музыка. Если в современной линии из колонок машины Макса доносится тяжелый рок, то в эпизодах с воспоминаниями слышится привычная музыка начала 90-х. Могу выделить песни 'Куда уходит детство?' и 'Полет на дельтаплане', которые стали неким неформальным олицетворением данной картины. Итог. Неожиданно добротная и приятная комедия о суровом воспитании сына в 90-х годах. Авторы умело играют на ностальгии и теплых чувствах к семье. Несколько эпизодов ленты оказались до боли мне знакомыми. Зрители старше 30 лет точно смогут найти в фильме множество когда-то привычных им вещей. Возможно, кто-то даже узнает свое детство... 7 из 10 (72%), всем папам посвящается...

Виталий Дорохин
Виталий Дорохин14 ноября 2021 в 21:47
Фильм без сюжета

Сложно сказать вообще в каком жанре снят этот фильм. Комедия из него так себе - пару шуток да и то, которые не каждый оценит. - Давай ложечку за папу... - Макс. Ты думаешь это шутки все? За бабушку вот не ел и посмотри что с ней стало. Царствие ей небесное... Собственно все значимые события можно уместить в два предложения. А по факту в фильме показан быт современной(зажравшейся) семьи и проводится параллель с таким же бытом семьи на одно поколение старше. Не очень понятно какое это время- похоже больше на конец 80х, но на плакате нарисован 1992 год. Еще и все в жизни главного героя каким то причудливым образом по любому сводится к его отцу, что уже после трети фильма начинает уже как-то странно выглядеть. Понимаю, что сюжетная линия должна раскрывать одну главную тему, но, по моему мнению, здесь сюжет сводится к 'бате' совсем уж из вещей, которые с ним не связаны. Точнее вообще любые события вызывают у главного героя устойчивые флэшбэки об отце. В общем вполне интересно посмотреть разок под настроение, но вообще непонятно за какие заслуги у фильма рейтинг 8.0. За игру на ностальгии по самому яркому периоду в жизни тех, кто жил в 90х? Ну так себе. Несмотря даже на то, что я сам родился в конце 80х и мое детство проходило примерно в то же время. Середнячковый фильмец без изысков. Не более того.

Андрей
Андрей10 апреля 2021 в 14:09
Родом из детства

Больше в фильме понравилась «старая» часть. Вдовиченков – глыба, игра великолепна. Монологи и диалоги из 90-х прекрасны. «Бабушка с кашей» - вообще шедевр. В «современной» части удивил Старовойтов, считаю, что в фильме он сыграл лучше, чем шутил за последние три года. Прекрасно показана, на мой взгляд, отрицательная динамика развития детского поколения. Ребенок старого времени, на мой взгляд, добрый и счастливый. Дети нового времени – рафинированные и избалованные подростки, хотя их и воспитывает ребенок того времени, который в погоне за благополучием своих детей, забывает самое главное. Рекомендую к просмотру. Фильм заставляет задуматься. Все мы родом из детства, позвоните родителям.

Zivers
Zivers19 марта 2021 в 03:39
Бьёт значит любит. Страна Стокгольмского синдрома

Самая родная комедия! Люди, которые выпустили фильм Батя с таким слоганом — у вас вообще всё в порядке? Серьёзно? Вы всё вот это считаете СМЕШНЫМ? Над изнасилованиями не планируете поюморить? Они ж так смешно хнычут и ножками дрыгают! Вы реально считаете, что когда отец берёт голову ребенка и насильно заставляет целовать мёртвую бабушку, а тот потом блюет от этого, вы реально считаете это смешным? Когда отец постоянно, почти в каждой сцене со стаканом водки, и это не подаётся нам как экстрим и алкоголизм, а чисто так и должно быть, норма жизни? Да и вообще весь фильм, всё детство мальчика это один сплошной абьюз и унижение. Отец его вообще за человека не считал, для него этот сын просто как грязь из-под ногтей. Бегает там какой-то мелкий, только хоккей смотреть мешает отцу. И причин нам не показывают, просто так. NB. Вдовиченков сыграл отлично. Но Стокгольмский синдром не дремлет и выросший мальчик ждёт с подарками папу отпраздновать с СЕМЬЁЙ его 70 летие. Мне кажется, за такой фильм в Западном мире вообще бы под суд отдали. Или кто-нибудь инициировал бы расследование, а вдруг это снято по реальным событиям и у кого-то действительно было такое детство. А тут целая страна. Но зал заходится в хохоте, все смеются! В рядах постоянно смех, причём в основном женщины. ___ В плане сценария и героев тоже беда, но разбирать не буду, скажу только про фигуру отца. Не могли ему нормальную арку и какое-то уникальное хорошее качество сделать? Хотя бы он условный «слесарь золотые руки»? А то выходит человек — ну дерьмо дерьмом, своего единственного родного сына он постоянно унижает. «Бате» всегда не до сына — когда тот просит играть с ним, он ему как собачке бросает мяч и сидит дальше, пьёт свою водку. Когда мальчик радуется бенгальскому на Новый год, он его тушит в фужере и говорит: всё, хватит праздников, напраздновались! И обратите внимание, как на протяжении всего фильма с лица мальчика сразу же исчезает счастливая улыбка, как только появляется отец. Но при это он его не боится, а ЛЮБИТ! С водкой он вообще на протяжении всего фильма не расстается, но никакой обоснованной причины нам не показывают. Какая мама бросит мальчика с алкашом тоже непонятно, В общем, сценарий крайне слабый, если бы он хотя бы эмоционально цеплял, но нет, без хорошего уникального качества такому герою сочувствовать просто невозможно, его презираешь и хочется дать ему в морду. Сценаристу — а их у данного шедевра оказалось, не поверите… 9! — поучиться бы хотя бы на «Запахе женщины», там герой Аль Пачино был похожим душным занудой и мдаком, но зато какие у него положительные качества были! Такие, что многие мдачизма наверняка и не заметили (я заметил только при 3м перепросмотре) Сам фильм на удивление сделан неплохо, не тяп-ляп, не бросается в глаза криворукость создателей, нет чувства, когда всё неестественно. Быт начала девяностых вообще отображён идеально, на 1000 процентов. Только я вот снова не понял людей, на что вы там ностальгируете? Всё моё детство я провел как раз в это время и даже раньше и я ничего хорошего там припомнить не могу, сервант с сервизом, который доставался раз в год? По этому вы ностальгируете? Или по оббитым дермантином дверям? Или по деревянным окнам в трещинах, по ржавым турникам во дворе, по бухим дядечкам, отбирающим у детей пасочки для попойки, по чему конкретно? Да и те кто пишут, что воссоздан быт начала 90-х, вы вообще кроме центра Москвы где-то бывали? Процентов 60 или 70 жилья, что в Киеве, что в Одессе, что в спальниках Москвы — до сих пор абсолютно 1 в 1 такое же, я сам лично видел. Но главное это жанр — комедия! Самая-пресамая родная! БЬЁТ ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! И то что люди в зале смеются это даже не грустно, а это очень страшно. Значит такая жизнь и такое унижение им кажется нормальным и даже смешным. Типа «Выросли и норм, нас били-унижали и мы будем». . За старания и поднятие важной темы: 5 из 10

alex gorbi
alex gorbi26 января 2022 в 19:13
Мы и они

Меланхоличное, уютное кино. С хорошим юмором. И очень точным попаданием во время. Мне кажется кино должно быть именно таким. Как фотография. Без оценок, пафоса. Раньше было так, теперь так. Все это вплетено в простое роудмуви. Сын едет к отцу. Самое последнее, что хотелось бы сделать это начать сравнивать. Уже слышу восторги и проклятия как в адрес тех лет, так и этих. А не надо. Мы разные. Они другие, мы другие. И отец не отдает сыну веник. Каждый подметает свою жизнь по-своему. Мы все никак не можем отделаться от желания включить в свое миропонимание всех окружающих. А может не нужно? Может каждый имеет право на свою мир. Кто то любит СССР. Кто то айфоны и соц сети. Во всем есть свои положительные и наверно отрицательные стороны. Есть три основные реакции на внешние обстоятельства. Они из животного мира. Бежать, спрятаться, напасть. Но есть и четвертая. Ее чуть более 2 тыс лет назад принес в мир человек о сущности, которого спорят до сих пор. Принятие. Умение принять то, что вокруг, что не является твоим. Фильм именно о таком принятии. Не о любви. Любовь приходит потом. И я в шоке от великолепной игры Вдовиченкова. - Пойдем покурим, - Я не курю, - Да я тоже не курю... Спасибо

Egorche23
Egorche2323 марта 2021 в 17:52

Изначально «Батя» задумывался, внимание, как веб-сериал: сборник виньеток, хронометражем пару минут каждая, повествующих о суровом отце и его мягком сыне. По задумке авторов делиться «Батей» можно было бы в мессенджерах, а в целом сериал хотели расширить до восьмидесяти серий. На конечном продукте это сказалось: во-первых, повествование, структурированное из флэшбеков, часто содержит в себе сцены «невпопад», а во-вторых, намекает на веб-прошлое задумки присутствие комика Станислава Старовойтова. Тем не менее, эпизодический состав «Бати» не идёт проекту во вред; если привыкнуть к рваному действу, то можно проникнуться рефлексией. Как ни странно, короткие зарисовки без смысла и иногда даже и без контекста формируют единую, цельную, житейскую картину, которая очень проста и которую при этом попросту нельзя было бы понять без этих самих мини-эпизодов. Максим вырос с достаточно требовательным отцом. Повзрослев и обзаведясь собственной семьей, Макс отправляется в Нижний Новгород, чтобы поздравить сурового папу с юбилеем. По пути герой переосмысливает как свои собственные отношения с отцом через призму воспоминаний, так и задается вопросом о том, хороший ли он родитель уже для своих отпрысков. Конечно, подобная чуть ли не бытовая история далеко не нова. Однако, выбрав правильную целевую аудиторию, создатели картины не прогадали. «Батя» очень верно попадает в точку с контекстом истории, ориентируясь на людей, чье детство пришлось на неспокойное для страны время. Детский и взрослый взгляды на одни и те же события, имеющие отношения в том числе и к субъективному опыту (а воспитание ребёнка – процесс сугубо индивидуальный, как с точки зрения воспитанника, так и воспитателя, извините за каламбур), разительно отличаются. Авторы «Бати» верно передали суть подобного утверждения, причем как с эмоциональной, так и с формальной точек зрения. Обычные ситуации в «Бате» принимают трагический, в первую очередь, а затем и комический оттенки: вот «заботливый» папа даёт сынку посмотреть видеокассету с эротическим фильмом, чтобы тот не мешал ему и собутыльникам вести кухонные разговоры; здесь отец вместе с сыном идут промышлять воровством кабеля на заводе; игрушки сделаны из подручных материалов и т.п. Стоический и возможно в чем-то угрюмый характер россиян сформировал «Батю» – плоть от плоти нашего характера. Ну, не всегда слова «Я люблю тебя», которым наверняка бы закончилась больше фантазийная иностранная версия подобного фильма, у нас произносят редко, зато искренне. Поэтому концовка «Бати» только такая, какой могла быть именно в русском понимании: с более счастливыми (хотя и текущий финал глубоко оптимистичный) патетическими фразами, сценарий выглядел бы не иначе как лицемерно. Вероятно, именно в этой форме Макс может осмыслить и свою жизнь, и даже сквозь экран задать зрителю вопрос: а нормально ли всё у тебя в семье, готовы ли твои дети к жизненным невзгодам, или всё что им нужно – новый гаджет? Кажется, в своей простоте сценарий «Бати» добивается большего, чем задумывали авторы, создавая непритязательный, но всё же почти экзистенциальный проект на извечную тему отцов и сыновей. 7 из 10

Андрей Макаренко
Андрей Макаренко11 марта 2021 в 02:03
Посмотрел фильм и остался в восторге!

Посмотрел фильм и остался в восторге! Но давайте по-порядку: В первую очередь хочу отметить, что после пандемии на вечерних сеансах в будни в кинотеатрах народу прибавилось! Возможно это эффект не пандемии, а конкретных фильмов! Но до Бати смотрел я Довод (а Нолан очень известный режиссёр!) и сравниваю, собственно этот эффект с ним) Идём далее… Фильм рассказывает зрителю историю взросления главного героя Максима с помощью 'флеш-беков'. Каждый такой 'проблеск' в памяти Макса связан с той или иной ситуацией возникшей сейчас… Смотришь и узнаешь себя, своих родителей, соседей… Фильм пропитан ностальгией, иронией, порой циничным но совершенно правдивым изложением «той реальности», которая ушла окончательно примерно к 2000му году. Родившись в 87м (и взрослея в 90е) я многое, что помню, возможно из-за того, что перемены до Владивостока доходят очень долго… Смотря на сурового Батю, понимаешь, что характер сложился под влиянием столь же суровых обстоятельств и, как бы люди сейчас не «бухтели» мол раньше было лучше, взглянув на эти курьезные моменты сразу осознаешь, насколько «было лучше». В чем-то я соглашусь «ДА», в вот чем-то несомненно лучше сейчас (ИМХО)… А еще, поглядев, на детство Макса, и смотря на нынешнюю молодежь (а прошло 30 лет примерно), понимаешь, в каких сахарных условиях ныне мы растим наших детей. И опять же, делать это как раньше НУ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, однако именно из таких суровых условий и вырастают НАСТОЯЩИЕ РУССКИЕ (это я не про национальность говорю, а скорее про состояние души) ЛЮДИ. Это объясняет - почему порой МЫ ТАКИЕ! Хочется отметить, что Владимир Вдовиченков идеально подходит на роль Бати, а так же хочется похвалить исполнителя роли маленького Макса — Андрея Андреева. Он отлично смотрится в кадре, смотришь и веришь! Ему пришлось пройти эти все эпизоды, и я не представляю, как можно объяснить маленькому пацану, что именно так было, и именно так надо для данной сцены… Это большая заслуга режиссёра и всей съемочной группы!.. Короче, кто не смотрел фильм – я рекомендую! Еще пока что есть шанс вырваться из рутины и будней на час-два и кайфануть именно В КИНО от этого фильма! Всем спасибо! Всем ВЕСНЫ в окошко!

Юлия Л.
Юлия Л.20 марта 2021 в 13:20

«Батя» - фильм о жизни, за которой пол населения очень скучает, а остальная половина надеется, что больше никогда не познает тех реалий. Этот фильм будет понятен не всем, но те, кто хоть немного пожил в 90-х, оценят по достоинству. При просмотре действительно возникают какие-то чувства легкой ностальгии, но потом включается мозг, который кричит, что хорошо, что это все осталось далеко в прошлом (за исключением моды, которая циклична, а тренды 90-х штурмуют мировые подиумы). Сюжет условно разделен на две линии: линия прошлого и линия настоящего. Связующим звеном является Максим, на примере которого режиссер пытается продемонстрировать разницу в воспитании детей, в ведении быта. Максим рос в семье, где слово Бати было законом. Действительно, во времена отсутствия интернета, многоуважаемых психологов и блогеров, для детей было достаточно одного только взгляда родителей, чтобы прийти в чувства и успокоиться. Все радовались тому немногому, что было доступно: обувь на 2 размера больше, но кожаная, галстук до колен, но «как взрослый», игрушки из подручных материалов, но воображение поможет. Сейчас же совсем другая история: дети понимают, что плачем можно вытребовать планшет, телефон, поход в ТЦ и прочее, что в угол никто не поставит, и вообще, на родителей можно «настучать» в опеку. Это вовсе неплохо: Мир развивается и мы вместе с ним! Тем не менее, стоит отметить, что в 90е не все жили так, как Батя и его семья. Люди с достатком могли себе позволить и другие интерьеры, продукты, развлечения. Пытаясь сыграть на контрасте, зрителю показана семья уже взрослого Максима. Судя по всему, Максим – молодец, добился успеха, живет в центре Москвы (выезжая к отцу, нам показан вид на Сити). Но даже в наши дни есть молодые люди, которые живут похуже, чем в 90-х. А вывод один: у кого деньги, у того и лучшая жизнь. Возвращаясь к сюжету фильма и его актерам, естественно, блестяще сыграл Владимир Вдовиченков. Ему прекрасно подходит образ 90х, будь то преуспевающий бандит из всеми любимого известного сериала, либо же среднестатистический житель панельной многоэтажки. Стасу Старовойтову стоит еще набраться актерского мастерства. А вот Надежда Михалкова разочаровала вовсе: абсолютно деревянная игра, произношение заученного текста без эмоций. Ей не то, что не веришь, ее хочется убрать из кадра поскорее. В итоге, «Батя» - фильм, который остается в памяти после просмотра. Хочется подумать над ним, повспоминать события, проанализировать какие-то факты. От этого фильма веет душевностью и «русскостью».

Артур Толчин
Артур Толчин5 марта 2021 в 20:16
Теплое семейное кино

Откровенно говоря, видя как на ТНТ каждую рекламную паузу крутят короткий ролик фильма 'Батя', лично у меня складывалось впечатление, что это очередной 'шедевр' от продюсеров указанной выше телекомпании, с шутками ниже пояса и околонулевой моралью, и что все самое смешное показали в самом анонсе. После просмотра трейлера на Ютубе, затеплилась надежда, что не так уж и все плохо, и вот в день премьеры, 23 февраля 2021 года, я оказался в зрительном зале с целью просмотра данного кинотворения. И не пожалел! Итак по порядку! Начну с декораций. За них большущий плюс, так как воссозданы они с большим вниманием к деталям, а именно, к периоду конца 80-середины 90х прошлого века. Игрушки, серванты, подъезды, автомобили, музыка, уличные и дворовые панорамы - все передает дух тех времен. Костюмы главных героев также полностью совпадают с временным промежутком: 'треники' самого Бати, шапки-пилотки, 'пихорка' маленького Макса - все это 100% попадание! Далее сюжет. Сюжет незамысловатый: Макс (Стас Старовойтов) вместе со своей семьей, жена и двое детей, едет на юбилей к своему отцу. По пути Макс вспоминает эпизоды из своего детства, связанные с его воспитанием отцом (Владимир Вдовиченков) и проводит параллель между нынешним поколением 'гаджетов' и старым 'дворовым' поколением. В дороге с ними случается пара курьезов, но в итоге все в целости и сохранности добираются до места. По прибытию их встречает угрюмый и неприветливый Батя, происходит разговор отца и сына и наступает окончание фильма на теплой ноте. В сюжете картины переплетены несколько жанров-это и роудмуви, и комедия, и попытка драмы. По структуре сюжет целостный, понятный и без нюансов. Актерская игра. Сразу же хочется отметить потрясающую игру Вдовиченкова, это 'бомбическое' попадание в образ отца 90х. Работяга, который любит 'принять на грудь', со своей воспитательской философией и своим особенным подходам к решению задач. Уверен, что каждый увидит в нем что-то от своего отца! Маленький Макс, которого сыграл Андрей Андреев, тоже 100% попадание в образ. Его игра завораживает, ему веришь, в нем узнаешь себя в его возрасте. Отец для него это идеал настоящего мужчины, неоспоримый авторитет и строгий учитель. Взрослый Макс в исполнении Стаса Старовойтова бурю эмоций не вызывает. По сути Стас тут играет самого себя, тот же стендап комик, что и по телевидению. Диалоги и монологи произносятся им ровно также, как и со стендапсцены. В общем и целом играет вроде неплохо, но видна халтура, особенно в эмоциональных моментах. Супруга и дети Макса самое слабое звено фильма. Эмоциональные подачи не реализуются ими от слова совсем, все сводится либо к закатыванию глаз, либо к повышению тона. Мимика лица постоянно одна и та же, лишь иногда разбавляется улыбкой под стать моменту. Им не веришь! Про мать маленького Макса и сказать то нечего, так как она появляется буквально 2-3 раза за фильм и ее экранное время сводится от силы к 3 минутам. Юмор. Фильм подается как семейная комедия, и полностью это оправдывает. Весь юмор тут присутствует в сценах воспоминаний Макса своего детства и каждый раз такая сцена вызывает у тебя не просто улыбку или усмешку, а настоящий искренний смех. Тут присутствуют и элементы ситкома, и ирония с сатирой, и немного черного юмора. Стоить отметить, что каждый раз на комическом моменте весь зал наполнялся смехом, не гоготом, а именно смехом. Также очень сильно приятно, что в фильме нет никакого 'сортирного' и пошлого юмора. Ты смеешься от ситуации, потому что вспоминаешь 'что вот точно также было и у меня'. В общем комическая составляющая очень приятная! Мораль. Как ни странно, но в фильме она присутствует. Заключается она в разнице поколений и воспитания. К примеру, если раньше самым страшным наказанием было, что поставят в угол или не пустят погулять на улицу, то сейчас это не дадут поиграть в телефон, планшет, компьютер. Раньше дети проводили свое свободное время, играя со сверстниками на улице, сейчас же за просмотром соцсетей и играми в 'стрелялки' и 'бродилки'. Также раскрывается вопрос взаимоотношений отцов и детей. Каждый отец любит своего ребенка, но в силу своего характера не говорит ему об этом, лишь намекает определенными действиями или словами. Данная тема тут подана довольно таки хорошо, даже самый незатейливый зритель это прекрасно увидит и проследит. Вывод. Фильм однозначно стоит посмотреть и старшему и младшему поколению, желательно совместно, самым идеальным вариантом будет просмотр сына со своим отцом. Уверен, что фильм понравится всем, так как каждый увидит в нем себя, вне зависимости в какое время он рос, в суровые 90-е или технически продвинутые 2000-е. Это бесспорно семейный фильм и однозначно лучшая российская комедия за последние годы.

Alexey k.
Alexey k.4 сентября 2022 в 19:27
Проходная поделка под пиво

Шаблонное конформистское кинцо. Эксплуатация популярной в последнее время ностальгии по 90-ым его не спасает абсолютно. Скорее выдает в нем слабую залипуху. Вообще с популярными темами, мэйнстримом надо аккуратно, чтоб не вляпаться в унылую пошлятину. А именно такое кино я и увидел. Ковер на стене и 'петушок' на голове у бати - это еще не атмосфера 90-х. Картинка не убедительная. Это карикатура. Типа, ну вот смотрите, дети, все было примерно так: вот тут ржавый 'москвич-пирожок', а вот проходная завода, откуда батя ворует кабель, потому что сына надо хоть кашей кормить. И, к сожалению, российское кино за редким исключением такое всё. У нас если про войну, то вся массовка в новеньких гимнастерках не видавших ни пота, ни грязи и историческая действительность мало кого интересует. Подумаешь, в 1941 году будет ездить танк, выпущенный в конце ВОВ. Война ж на экране? Война. Или если отрубили курице голову, то она обязательно в момент удара издаст предсмертный крик. Я понимаю, что кино это искусство и у него законы жанра и бла-бла-бла. Ну так тогда можно вообще вытворять, что угодно. Вон последний 'Властелин колец' вообще из негров состоит. Вот это комедия, так комедия. А чо такого. Режиссер - художник же, он так видит. Однако, уважаемые режиссёры, зритель упорно минусует в рейтингах такие поделки. Удивительно, да? Вернемся к Бате. Выше один из рецензентов сказал совершенную правду о том, что ссать и ковыряться в носу, а также смотреть в 7 лет порнуху по видику, пока папка пьяный - это все испанский стыд. Это не повод для смеха. Это не делает Батю комедией. В исполнении Слепакова на ТНТ подобное еще прокатывает. А тут, увы. Формат другой немного. И это еще один минус в адрес режа и продюсеров. Вы, ребята, законов жанра не знаете или думаете, что пипл настолько любит ТНТ, что схавает? Слабая попытка. А лобовое сравнение 'тогда' и 'сейчас' в угоду политическим реалиям - это вообще зашквар. Про Крым упоминание, про Ходора, стол богатый, гаджеты, 'моcквич' vs 'Ford'... Типа комедия, да? Операторская работа опять же никакая. Актеры, кстати, норм в целом. И образы и сама игра. Макс вообще замечательный. Искренний такой, настоящий. Правда не плакал ни разу. А так не бывает в детстве. Особенно когда разбил локоть и тебе его полили одеколоном. Прям стойкий партизан под пыткой, а не ребенок. Но сделаю скидку на волю режа, снявшего этот 'шыдевр'. Невнимание к мелочам в кадре и сценарии в целом в итоге создает карикатуру. Чаще унылую.