Ни для кого не секрет, что Роберт Редфорд это не только замечательный актер и режиссер, но и человек с активной гражданской позицией. Видимо его интерес к политике и приверженность Демократической партии США сподвигли его роль в этой политической драме режиссера Майкла Ритчи. Редфорд играет Билла МакКая, молодого и успешного юриста, идеалиста и приверженца демократических принципов. Когда на него выходит группа циничных политтехнологов во главе с Марвином Лукасом (Питер Бойл) с предложением об участии в выборах сенатора от Калифорнии в качестве подставного и заведомо непроходного кандидата от демократов, МакКай после некоторых раздумий и консультации со своим отцом, видным политическим деятелем, соглашается. Для него эта компания это возможность донести с помощью СМИ своих леволиберальных принципов. По мере того как продвигается компания, молодой неофит от политики за счет своей искренности и ненаигранной наивности, а также личного обаяния, превращается из технического во вполне себе реального противника искушенного кандидата от республиканцев. Но по мере приближения дня финального голосования меняется и сам Билл МакКай. «Кандидат» это крепкое жанровое кино, с хорошим сценарием и звездным актером в главной роли. В фильме нет ничего лишнего, но и каких-то откровений в нем найти тоже не получится. «Вся президентская рать» и «Три дня Кондора» с тем же Редфордом, это гораздо более сильные произведения на политические темы. Недавно вышедшие «Мартовские иды» Джорджа Клуни говорят о том, что внутренняя политическая кухня США это тема, которая волнует зрителя. «Кандидата» можно адресовать им же, а также просто любителям американского кино 70-х и поклонникам Роберта Редфорда. 7 из 10
У команды политтехнологов непростая проблема. Им нужен кандидат, который сможет сломить доминирующее положение сенатора Крокера Джермона и если не победить, то хотя бы достойно выступить против него на выборах в Калифорнии. Пока что Джермон вот уже 18 лет всех своих оппонентов не напрягаясь легко ломает через колено и все идет к тому, что ушлый старик и в этот раз переизберется в Конгресс. Однако смышленые политтехнологи таки находят интересного кандидата, способного бросить вызов непотопляемому сенатору. Им становится калифорнийский адвокат, а также сын экс-сенатора Билл МакКей, которому на начальном этапе избирательной кампании разрешается нести что угодно, включая и честные ответы на вопросы, среди которых будут встречаться фразы «я не знаю». Но психология избирателей такова, что люди хотят слышать не правду, а красивую лесть и перспективные месседжи. И МакКей оказывается способным учеником. Яркое и тонкое кино, раскрывающее психологическую подноготную об избирательной катавасии в Штатах. Это точно не «Мистер Смит еде в Вашингтон» с его прямолинейной борьбой за идеалы. Нет здесь и социального радикализма, который можно встретить в другой избирательной нетленке «Вся королевская рать» (кстати, закадровым голосом в фильме читает Бродерик Кроуфорд, сыгравший в «Королевской рати» главную роль). «Кандидат» особо даже и не разоблачает ничего. Это «просто» история о том, как становятся политиками, как идут на обман, как предают свои чистосердечные мечты в угоду работающим политическим технологиям. Хочешь говорить правду? Да не вопрос. Только дальше статуса кандидата ты не продвинешься. Ну а если желаешь таки попасть в когорту избранных, то будь добр, иди в фарватере установленных и давно уже работающих правил. Честным здесь не место. «Кандидат» как раз силен раскрытием внутренней трансформации героя, которого блестяще отыграл Роберт Редфорд. Вообще, очень недооцененная роль в карьере Роберта. Равно, как и фильм очень недооцененный. Постановку особо неизвестного молодого режиссера Майкла Ритчи нельзя назвать безукоризненной. Чувствуется неопытность режиссера, не сумевшего зарядить солидности и стильности картине. Не хватает ярких персонажей второго плана, будь то антагонист Редфорда, сыгравшего сенатора или набор политтехнологов из команды главного героя. Но в чем к режиссеру точно нет вопросов – это в умении передать почти по наитию сермяжную суть избирательного процесса США. В этом плане Ритчи копнул гораздо глубже всех своих предшественников, создав почти хрестоматийную картину, передающую «быт выборов». Но все же главная изюминка картины – это потрясающая игра Редфорда, выступившего еще и продюсером постановки. Из актеров второго плана отмечу очень недурственную игру Мелвина Дугласа, сыгравшего циничного папашку главного героя. 71 год старику, а пребывает в отличной творческой форме. Также понравилась некая 27-летняя Карен Карлсон, сыгравшая жену Редфорда. В большие актрисы она так и не выбьется, но вот внешность у нее очень аппетитная. В этом плане по типажу Ритчи провел удачный кастинг, загоняя зрителя в каверзные вопросы. Красавица-жена, успешная адвокатская практика, дом в Калифорнии… нахрена тебе эта политика? Но политика ведь дает власть, а это чуть меньше, чем всё. Да, а еще в роли самой себя в фильме появится Натали Вуд, которая с героем Редфорда будет нести какую-то милую чушь о йогуртах. Явно недооцененное кино, раскрывающее даже не подноготную, а рабочие реалии избирательного процесса в США. Ну и Роберт Редфорд великолепен в роли кандидата в сенаторы. И думаю, будь у него реальное желание побывать в Сенате США, он бы этого добился. Но, возможно, именно после этой работы Роберт пришел к выводу, что у него в жизни есть всё, кроме политической грязи. 7.5 из 10
Молодой юрист Билл Маккей, идеалист по натуре, занимающийся проблемами бедных и экологией, попадает в поле зрения специалистов демократической партии. Ему предлагают выставить свою кандидатуру в Сенат от Калифорнии против опытного, неоднократно переизбранного сенатора Жармона. Есть одна уловка – у Маккея нет ни единого шанса победить. В обмен на свое участие в заведомо проигрышном предприятии он получает карт-бланш – возможность открыто высказать свои взгляды по волнующим его вопросам с общественной трибуны без каких-либо последствий, ведь шансов на победу все равно нет. Но по мере роста популярности молодого кандидата меняются цели кампании – то, что казалось невозможным, вот-вот может воплотиться в жизнь, и тут уже не до абстрактных идеалов. На протяжении всего фильма мы видим эволюцию Маккея от неискушенного в политических вопросах идеалиста, пытающегося что-то сделать для пусть и немногих, но конкретных и осязаемых людей, до натасканного пиарщиками настоящего политика – призового жеребца, готового облагодетельствовать обезличенные массы избирателей. В начале кампании, на вопрос о его позиции по налогам на жилье он честно отвечает «не знаю», услышав о политической платформе, удивленно спрашивает «что это?» Чем ближе день выборов, тем более сглаженными становятся его ответы, «не знаю» заменяет «этот вопрос надо рассмотреть более детально», на смену идеализму приходит здоровый цинизм. Центральный момент – дебаты Маккея и Жармона на телевидении, в которых, выдав на-гора все заготовки своей команды, Маккей под конец честно говорит именно то, что его волнует, но никто его не слышит. Одни видят в этом лишь ловкую импровизацию и поддразнивание оппонента, другие – недопустимый отход от выработанных и принятых положений предвыборной кампании. Дальше – никаких идеалов, лишь целесообразность. Довершает картину отец Маккея, бывший губернатор, готовый дать правильный совет в нужное время и свести с правильными людьми. Майкл Ритчи отлично держит темп на протяжении всего фильма, уходит от излишнего пафоса, умело показывает трансформацию героя, избегая личных оценок, оставляет это право зрителю. Редфорд хорошо прочувствовал своего героя, играет легко, без лишних эмоций, точно расставляя ударения в необходимых местах. Его герой – хороший парень, которому приходится быстро взрослеть и заодно пересмотреть и подкорректировать свои взгляды на многие вещи, а кое-что просто оставить за бортом. В конце Маккей задает вопрос: «Xто будем делать дальше?». «Ждать», - получает он в ответ. Все просто.
Фильм Майка Ритчи «Кандидат». Фильм о видимом и невидимом, о желаемом и действительном, о надеждах и разочарованиях, о тех, кто творит новейшую историю и о том, как творится новейшая история. Самая что ни есть пикантная тема, для современного мира – выборы. Майкл Ритчи американский режиссёр, и актёр. Успел снять около 30 фильмов и снятся в одном фильме, умудрился получить и «Оскар» и «Золотую малину», а так же побывал в жюри венецианского фестиваля. А ещё, слыхал я, что фильм «Кандидат» любимый фильм нынешнего американского президента, Барака Обамы. Так вот, фильм этот не просто о выборах, он о технологии самого процесса выборов, /конечно просто, в общих чертах/, тем не менее, поскольку фильмов на данную тематику не так уж много, остановимся на этом. Молодой, честный, амбициозный юрист, Билл МакКей, /Роберт Редфорд/, невольно обращает на себя внимание политтехнологов и искушённый перспективами выдвигает свою кандидатуру на пост сенатора. Ему дают полный карт-бланш, можно говорить всё, что считаешь нужным. Противостоит ему в предвыборной гонке немолодой уже, умудрённый опытом сенатор Жармон, /Дон Портер/. Жармон борется за кресло, МакКей бескорыстен, /он за людей, за общее дело, за светлое будущее/. А помогает ему бороться, /подсказывая направление мысли в дебатах/, опытный политтехнолог Марвин Лукас, /Питер Бойл/. Да не так всё просто в политике. И потихоньку МакКей начинает ощущать бессмысленность предприятия, в то время, как рейтинг его начинает стремительно расти. Современные политики очень любят к слову и не к слову подчёркивать моя команда. А команда состоит из обыкновенных людей, каждый из которых пришёл в политику исходя из своих личных интересов, /зачастую меркантильных/. Обычно интересы политика и его команды совпадают, они работают слаженно, но отнюдь не эффективно, если брать в расчёт интересы государства. И думает, вот такой МакКей, /ей богу, мне даже показалось, что он похож не Кеннеди/, государство это - я. А бдительный Лукас поправляет, государство это - мне. Мне, как слуге народа, высокая зарплата, особые льготы, полное обеспечение. Учись, дескать, правильному пониманию жизни. Обрати внимание, ничего нового, все по давно отработанным схемам. ___ Вот собственно и всё, разве что скоро снова выборы, а значит, снова мы все стройными рядами пойдём голосовать, и в который раз будем надеяться, что нас не обманут, /точнее мы не обманемся в своих ожиданиях/.
Политика – дело интересное, но суровое, потому что, почувствовав настоящий вкус власти и возможности влиять на ход событий, человек, как правило, меняется навсегда. Многие люди, решившие посвятить свою жизнь это сфере, шли в нее полные личных идей и убеждений, которые решали воплотить в жизнь. Но, заняв статусную должность и заполучив вместе с ней безграничный источник власти, они начинали их использовать как орудие продвижения своих личных интересов. С подобной ситуацией сталкивается главный герой политической сатиры «Кандидат». Синопсис Билл Маккей – адвокат-идеалист и ярый защитник природы и прав угнетенных получает неожиданное предложение баллотироваться на пост сенатора Калифорнии. Ранее никогда не представлявший себя в политике, Билл постепенно погружается во всю эту спесь, изменяясь в глазах не только окружающих людей, но и своих собственных. Игра актёров Роберт Редфорд, исполнивший роль Билла Маккейя, воплотил образ убежденного идеалиста и настоящего борца за права угнетенных, который, вкусив популярности и власти, изменяется и как активист, и как обычный человек. Из второплановых ролей я бы выделил Питера Бойла политического консультанта Марвина Лукаса, который знает всю подноготную сферы политики до мозга костей, а посему сыграл одну из ключевых ролей в предвыборной кампании Билла. Режиссер Майкл Ритчи снял довольно стандартную политическую драму с примесью сатиры. На протяжении всего фильма он концентрирует все внимание не столько на самой кампании Билла, сколько на переменах, которые происходит с самим главным героем. Вначале фильма он предстает общественным активистом, однако, далеким от всех политических игр. Однако, приняв заманчивое предложение, он постепенно погружается в мир политики. Герой, некогда презиравший тех, с кем так активно боролся, постепенно сам превращается в нечто подобное, меняясь и как человек тоже. С одной стороны, задумка интересная. Но для людей, немножко разбирающихся в таких вещах, данная концепция покажется до боли банальной и уже давно не новой. Сценарий По сюжету фильма политический эксперт и консультант Марвин Лукас предлагает Биллу Маккейю принять участие в предвыборной гонке за пост сенатора от штата Калифорния в качестве демократа-оппонента действующего сенатора-республиканца Джона Маккея. Поскольку остальные кандидаты отвергли это предложение, не видя смысла в участии в предрешенных выборах, Марвин увидел этот потенциал в Билле. Билл, человек далекий от политики (т. к. успел хлебнуть этого сполна, когда его отец занимал пост губернатора), все же дает согласие при условии, что предвыборной кампанией будет рулить только он. Поначалу герой предстает как очень слабый нехаризматичный политик, но, к собственной неожиданности, он начинает завоевывать электорат. Когда Билл по-настоящему чувствует это соблазнительное сочетание популярности и власти, он уже меняется не только как активист, но и как человек. За всем этим наблюдать, конечно, интересно, но представлять героя эдаким славным борцом, добившимся успеха исключительно за счет собственной инициативы, а не кого-то с большим кошельком и широким влиянием, слишком наивно. Итог В принципе «Кандидат» - фильм неплохой. Просто для современных реалий он будет считаться морально устаревшим. Но все-таки в нем стоит отметить сатирическую направленность и, конечно, актерскую игру, изобилующую неподдельным талантом. 7 из 10