Сказ про беспокойную Молли, которая вернулась из психиатрической клиники и начинает слышать в своей квартире странные звуки. Шведский минорный слоубернер, сосредоточенный на ощущение дезориентации и потери связи с реальностью. Это жуткая своим реализмом история о женщине, оставшейся на втором плане, которой не поверили из-за ее прошлого бэкграунда, а может потому что она просто женщина и «все преувеличивает». В этом и кроется главная проблема нашего общества - излишняя предвзятость и безынтересность к чужим проблемам. Изначально лента предлагает интригующую зацепку, но уже к середине повествование стопорится и зависает на одном месте, и лишь к финалу делает следующий шаг. В целом это любопытная работа с сильной режиссурой и отличной актерской игрой, но нужно учесть, что повествование лишено динамики, а финальная развязка кажется недостаточно существенной для этой истории. 6.5 из 10
Как ни старалась режиссер короткого метра Фрида Кемпфф выйти за рамки короткометражного кино, к сожалению, не вышло и не вышла. Короткометражка минут на 20-30 могла бы получится хорошей, а вот облачать довольно слабый сценарий в одежду на размер больше - не лучшая идея. Искусственная растянутость видна здесь невооруженным глазом, однако и часа с лишним не хватает на то, чтобы проникнуться бедой главной героини и начать сопереживать ей. Режиссер использует нехороший прием, показывая нам симптомы неоспоримого сумасшествия (которые ни для чего), странные нелепые диалоги и реакции соседей, а потом вдруг тыкает нас носом вместе с неверующими мужланами в нашу ошибку. Кому-то покажется, что это твист, но нет, это всего лишь неуклюжее отвлечение внимания, пока другой вор тащит время из вашего кармана.
- Лев Сергеевич, а какой Вы ставите диагноз Лыжину? Шизофрению? - Нет. У него реактивное состояние на почве крайнего переутомления и сильного душевного волнения... У Лыжина феноминальная память на зрительные образы. И я думаю, что сейчас, в его мозгу происходит некий охранительный процесс. Его перевозбуждённое сознание переключилось на воспоминания, которые ему особенно дороги. Его надо лечить и я надеюсь, он полностью восстановится. 'Вход в лабиринт', 1989, реж. В. Кремнёв Можно ли не имея профессионального медицинского образования, вот так вот запросто, с кандачка, поставить человеку диагноз. Псих! Или наоборот, нет - не псих, только-только готовится к 'прыжку'... Хотя, какая разница? Днём раньше, днём позже. Раз уж встал на эти скользкие рельсы, обязательно покатишься по наклонной плоскости. Время, мерилом скоростного спуска. Завтра? Послезавтра? Через месяц? Отсрочка - дело хорошее, но что с того? Приговор то, подписан. Изволь исполнять. Вглядываемся, всматриваемся в пациента и понимаем, ага, так и есть, из этих, будет. Из тех самых... Сугубо женское кино перед нами. Конечно, а как иначе? За режиссёрским пультом - дама. Главная партия в экранном образе - даме. Все помыслы и переживания несчастной, опять же, о даме. О даме сердца. О трагедии. О неожиданной потере. Дамы, дамы, дамы... Сколько их здесь? Раз-два и обчёлся... Не много. Так всё же, сугубо женское кино перед зрителем? Нет. Скорее, женское для мужской аудитории. Ибо среди прекрасного пола найдётся не так много желающих погрузиться в тягостные беспросветные будни с миражами реального. С очевидностью болезненной прогрессии. Ты говоришь, что здесь достаточно зла И ты спешишь скорей отсюда уйти Ты говоришь, что мне неволя мила И свято веришь в правду другого пути... Но я... я остаюсь ...Остаюсь, чтобы жить В двух плоскостях предстоит побывать зрителю в этой шведской картине. Былое и нынешнее. Пролог - закваской сюжета. И в нём - утрата самого дорогого что есть в жизни. А дальше - лишь следствие. А дальше - психоз. А дальше - депрессия. А дальше - мучительное состояние с которым психика не справляется. Просто никак. И тогда выход один - насильственные меры успокоения. Лечебница. Палата. Препараты. Принуждение. Выздоровел? Исцелился? Добро пожаловать на выход. Вот только клеймо на Вас теперь на веки вечные. Лежал в Доме Умалишённых? Было, было... Ага, понятно. Раз так - следовательно любое Ваше слово, любой скрип, любая жалоба под микроскопом осмысления. Верить или сомневаться? Не плод ли болезненной фантазии нам подаётся? В триллер с балансированием в границах нормы и шизофрении благодаря авторскому откровению мы погружены. Стуки, голоса, стоны, что слышит Молли, это как? Медикаментозный провал? Пробел недобросовестного ухода за пациенткой? Или всё таки... Я здесь привык, я здесь как будто в строю Я вижу все, хоть здесь и мало огней И на ногах я здесь так твердо стою А чтоб стоять, я должен держаться корней... ...Ведь я... я остаюсь Там... где мне хочется быть И пусть... я немного боюсь Но я... я остаюсь. Я остаюсь, чтобы жить Мрачная и одновременно милая картина привлекающая внимание этот 'Стук'. Ужас ли нам сервирован? Если и так, то с натяжкой. В большей степени - личностная драма. Пленительная, тонкая, душевная. Молли с людьми в игру 'Верю - Не верю' играет. 7 из 10