Театр трупов: отзывы и рeцензии

Киноакула
Киноакула24 октября 2020 в 13:45
Ожившая песня «Короля и Шута»

Меня притягивают постапокалиптические фильмы. Уж больно интересно узнать, как именно человечество угробило себя в очередной раз. В фильме «Cadaver» (в нашей локализации «Театр трупов») мир пострадал от ядерной катастрофы. Люди голодают. Леонора, Якоб и их дочь Алиса едят протухшие консервы, зато у них есть дом. В один из унылых дней на улице появляется продавец билетов. Он приглашает всех в театр. Тут у меня сразу заиграла в голове песня «Короля и Шута». Но чтобы не спойлерить — название я вам не скажу. У меня даже сложилось впечатление, что фильм вдохновлён творчеством легендарной рок-группы. Правда, снимал его норвежский режиссёр, вряд ли знакомый с Князем и Горшком. Смотреть спектакли в эпоху постапокалипсиса — безумие, а брать туда ребёнка и вовсе глупость. Но семья так устала сидеть дома, что решается на риск. Директор Матис рад гостям. Сначала работники театра приносят закуски, а потом раздают маски. Они нужны, чтобы можно было отличить зрителей от актёров. Дело в том, что театр — иммерсивный. Представление будет разыграно во всём здании, а не только на сцене. Ну а дальше начинается стремительный хоррор с предсказуемым финалом. Снял фильм норвежский режиссёр Джаранд Хердал (Jarand Herdal) и ему 23 года. В фильме задействованы скандинавские актёры, но кино совсем не скандинавское. И это не удивительно, режиссёр плотно зависает в Голливуде. Снимать кино Джаранд начал в подростковом возрасте. Его первая работа — фанатская короткометражка «Гарри Поттер и кончина Гриндельвальда» (Harry Potter and Grindelwald's Demise). Фильм неплохо зашёл, его даже выложили на официальной странице Гарри Поттера в фейсбуке. Следующая работа — «Everywhen» с рейтингом 3.1. Как говорит режиссёр — это первый фантастический фильм из Норвегии. «Everywhen» посмотрели более чем в 50 странах. Режиссёру тогда едва исполнилось 16 лет. После этого Хердал поступил в школу киноискусства в Южной Калифорнии и уехал в Америку. Во время обучения он снимал клипы и короткометражки. Менеджеры Нетфликса постоянно ищут новых авторов. Они готовы отсыпать им доллары, лишь бы те снимали фильмы для стриминга. Так и родился «Кадавер». Молодой режиссёр сам написал сценарий и сделал кино. Продюсерами выступила норвежская студия Motion Blur Films. С этой студией Нетфликс делает уже не первый проект — основатели Motion Blue планируют стать лидерами по производству фильмов и сериалов в Скандинавии. Их цель — делать контент именно для международной аудитории. В Нетфликсе понимают, что ехать только на американском контенте не получится и постоянно вкладываются в региональные студии. Меня это радует — мир у нас большой и талантливых режиссёров можно найти в разных странах. В фильме «Кадавер» с самого начала понятно, что нам покажут хитрую игру. В подобных сценариях важно играть не только с актёрами, но ещё и с ожиданиями зрителей. В той же «Игре» Дэвида Финчера правда обнажается лишь к концу, настолько мастерски режиссёр запутывает сюжет. К сожалению, «Кадавер» раскрывается слишком быстро, искушённый зритель сразу поймёт, чем кончится фильм. Но снято кино хорошо, видно, что Джаранд Хердал не зря учился в Голливуде. Мне понравилась игра с цветом. Когда герои бродят по улицам — доминирует синий, а когда попадают в театр — красный. Местами фильм, вообще, напоминает клип и это неудивительно — Хердал набивал руку как раз на клипах. На мой вкус фильм вышел недостаточно глубоким, идею с театром можно было развить поинтересней. Но такое кино подходит, чтобы скоротать вечерок, особенно если вам интересно посмотреть на жестокие игры между людьми. Жаль, что в сюжете много натяжек и многообещающее начало сводится к банальному концу. Фильмы «Охота» и «Я иду искать», вышедшие в 2019, по стилю напоминают «Кадавера» и продуманы лучше. Но давайте всё же сделаем скидку на опыт режиссёра. Я думаю, что из него вырастет крепкий профи, а «Кадавер» будет хорошим украшением его портфолио. Я фильм посмотрел с удовольствием и продолжу следить за карьерой Джаранда Хердала.

messer23102002
messer2310200226 октября 2020 в 07:53
Пирожки от Матиаса

Информацию об этом фильме увидел в инстаграме актера, играющего одну из ролей, решил посмотреть. Кино мне понравилось, хотя великолепным его и не назовешь. Довольно интересно, не смотря на то, что значительную часть сюжета занимает беготня главных героев по коридорам. Страшным фильм мне не показался, напряженная атмосфера, конечно, может пугать, но крови мало, и собственно расчлененки нет, все происходит за кадром. Меня во время просмотра смутило две вещи - как обычная женщина умудряется бегать незамеченной по полному народа театру, аки труЪ-Рэмбо, и ее никто не замечает, хотя она шныряет практически под носом у 'охотников'. Вообще, такое чувство, ей просто весь фильм, от начала до конца, поразительно везет. Вторая вещь - каким образом владелец театра умудрился отгрохать там оборудованный по последнему слову техники мясокомбинат, с люками и прочим, коими все здание изобилует. Это сложная работа, и она явно заняла бы много времени. Кто это все после апокалипсиса делал, когда все бегут из города прочь, пытаясь выжить, непонятно. Или, может, Матиас понастроил все это еще до Большого Пэ, но тогда возникает вопрос, зачем. То ли чувак готовился к войне заранее и основательно, то ли еще до войны занимался приготовлением пирожков с интересной начинкой. История семьи главгероев, равно как и их актерская игра не впечатлила. А вот Матиас великолепен, Торбьёрн Харр отлично сыграл эту роль, персонаж у него получился интересный и харизматичный. Он великолепный талантливый и разноплановый актер, умеет играть различные роли, чего не скажешь об одном его коллеге из сериала 'Викинги', таскающем один образ из фильма в фильм. Вопрос 'что делает нас людьми', заданный одним из персонажей, остался открытым. Готовность ли это жить по зыбким и изменчивым 'моральным нормам', и не есть человечину даже для того, чтобы выжить, только потому, что сказали, что так нельзя и это плохо, но в то же время готовность убивать ради выживания. Является ли главная героиня эталоном того, что называется 'человек'. Но, судя по последней сцене, дело Матиаса будет жить и процветать.

monsen07
monsen074 января 2021 в 13:58
Мама, мамочка, мамуля

Мне было откровенно скучно. Всю дорогу не было никакого сопереживания главным героям, мне было всё равно что с ними будет. Повествование предсказуемое, с дырами, без логики, не возбуждало никакого интереса. Особенно, хочется обратить внимание на предсказуемость. Мне думается сюжетную линию которую можно предсказать (может быть не в каждом в фильме, но в конкретной истории и жанре) для фильма – губительно. Это делает историю скучной, раздражительной, хочется уже скорее финала, чтобы поскорее закончить с этим, и заняться более интересными делами. Персонажи пустые, бестолковые, особенно отмечаю главную героиню, она раздражала, хотелось ей смерти, и я ждал этой смерти. Но, о чудо, всё вокруг нее складывалось волшебно, чудно, из области 'ой как удобно'. Она вдруг. Она нечаянно. Она внезапно. Это раздражало. Такой истории не веришь, персонажу сочувствуешь в обратном направлении, событиям не доверяешь. Её мотивы вроде как честны, справедливы, она ищет дочь которую потеряла по своей глупости, и мы все делаем ошибки, и должны быть на стороне страждущих, но искать с ней не хочется, не хочется поддерживать её, типа: 'давай, у тебя все получится, ты её найдешь', но, весь фильм ты держишь крестики, чтобы она не нашла дочь, чтобы конец этой истории был грустный, потому что весь фильм хочется хотя бы такой развязки. Но, о чудо, о божественный промысел, 'ой как удобно'. Локации. Нам показывают огромный дом, но события все разворачиваются в плоскости 6 с небольшим локаций. И? Зачем огромный дом? Персонажи так легко и удобно перемещаются по этому дому, что возникает вопрос: 'какого чёрта?' Все тайники, коридоры и комнаты будто на одном этаже, и даже перемещения по лестнице не даёт ощущение масштаба дома, его размеров. Опять чувствуешь разочарование и раздражение. Снова чувствуешь облом. Во второй половине, почти под финал, просто мотаешь, потому что знаешь ничего путного уже не будет. И будешь прав. Смотришь финал. И точно, прямо в яблочко предсказываешь окончание истории. О чудо, о божественное проявление, 'ой как удобно'!

ЧестноеКино
ЧестноеКино2 ноября 2020 в 11:34

Прибаутка про печальную семью, которой удалось пережить конец света. Вместе с остальными выжившими они продолжают бесцельно существовать, пытаясь каждый день раздобыть еды, чтобы не протянуть лапки. Однажды семейство решило шикануть на последние гроши и отправилось в местный театр на впечатляющий спектакль. Но во время представления гости начинают куда-то исчезать, и судя по всеми главные герои ввязались в некую странную и опасную игру... Перед нами норвежский фильм ужасов при поддержке Netflix. Фильм может похвастаться стильной вылощенной картинкой, мрачной атмосферой, а так же неплохой сюжетной задумкой. Правда, общая реализация ленты заметно прихрамывает, допуская совсем уж наивные и несуразные промахи в плане постановки. Изначально картина не спеша пытается нагнетать саспенс, вызывая внутри ощущение чего-то жуткого и зловещего (это плохо работает), а затем максимально нелепо и скомканно вываливает на голову несуразный финал. И хотя в конце вас ожидает неожиданный твист (догадаться о котором можно уже к середине), но поведение главной героини и злодея вызывают лишь недоумение. Создается ощущение, что режиссер четко держал в голове идею, но просто не смог ее донести понятным киноязыком, либо виной всему отвратительный монтаж. Тем не менее, у «Театра трупов» проскользнул актуальный и универсальный посыл в массы: готов ли ты поступиться своим нормам морали и принципам ради выживания и благополучия, или будешь верен себе и своей совести даже под угрозой смерти? Вывод: лихо же Карабас-Барабас сделал ребрендинг своего театра! В итоге фильму не хватает глубины, логики и целостности, а режиссеру опыта. 5 из 10