Нечестивые: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE26 апреля 2021 в 13:00
«Не верь всему, что видишь»

Как поговаривают верующие, Дева Мария неоднократно сходила с Небес на Землю, чтобы благословить людей и помочь им в трудную минуту. Конечно религиозные скептики считают подобные рассказы не более, чем вымыслом, в котором не стоит искать правду, и тем не менее миллионы христиан по всему миру полагают, что божественная сила продолжает активно влиять на нашу жизнь, испытывать веру и волю, тем самым подготавливая праведную паству к бессмертию в райских садах. Если же излагать более конкретные факты, которые связаны с приходом Девы Марии на Землю, то стоит отметить сразу несколько мест, куда она предположительно прибывала. Если верить некоторым источникам, то Богородица некогда посещала территорию Украины, оставив неизгладимый след на одном из камней. И ныне данное место считается среди местных жителей и туристов большой святыней. Также существует поверье, что Дева Мария являлась людям в городках Лурд и Лаус (Франция), а также Фатима (Португалия). Подкрепляется данное верование тем, что некоторые христиане, помолившиеся в данных местах, получили долгожданное исцеление, которое не могли обеспечить им даже самые лучшие врачи, и хотя научное сообщество продолжает относиться к подобным утверждениям с изрядной долей скептицизма, вера людей в божественное провидение лишь укрепляется с каждым подобным случаям. Однако вместе с этим не стоит забывать о том, что порой благодетель может быть лишь ширмой, скрывающей нечто зловещее, мрачное и пугающее. И вот об этой стороне невероятных чудес, ниспосланных на Землю, рассказывает лента под названием «Нечистивые». Итак, во главе этой истории находится журналист Герри Фен (Джеффри Дин Морган), который в прошлом купался в лучах славы, имел безукоризненную репутацию и мог взять интервью фактически у любого человека. Однако в результате одной самоуверенной выходки, он буквально потерял все. Его перестали уважать коллеги, влиятельные издатели стерли его номер из телефонной книжки, а значит на серьезную работу можно было больше не рассчитывать. Так что у Герри осталось всего два варианта того, что делать далее. Один из них, это сменить род трудовой деятельности, но мистер Фен делать подобное откровенно не хочет. Второй же касается дешевой публицистики, которая направлена на совершенно неприхотливого читателя. Как нетрудно догадаться, герой решает выбрать второй вариант и в качестве основой темы для своих расследований выбирает поиски сверхъестественного в реальной жизни. На протяжении длительного времени Герри Фен ездит от одного города к другому, встречается с людьми, которые верят, что стали свидетелями проявления божественной силы и описывает их истории. И хотя большая часть подобных рассказов не более, чем откровенный вымысел и чушь, Герри свое дело делает и не собирается отказываться от возможности писать. Но очередное журналистское расследование Фена неожиданно заставляет его взглянуть на себя, жизнь и сверхъестественное под совсем иным углом. Узнав, что в небольшом городке, закинутом где-то в Новой Англии, живет девушка, которая свято верит в то, что ее благословила сама Дева Мария, Герри решил не отказываться от счастливого случая и выведать о нем все, что только можно. Прибыв на место, журналист оказывается в очень тихом, спокойном месте, где практически никогда не происходит ничего поразительного и неудивительно, что местные жители нешуточно вдохновлены происшествием, случившимся с Элис (Крикет Браун). Все дело в том, что она от рождения была глухонемой и вот после долгих молитв Богородице она внезапно исцелилась. И даже более того, отныне Элис способна приносить благо тем, кто в нем очень нуждается, и конечно же, слухи о подобных чудесах разлетелись далеко за пределы провинциального городка. Но самое интересное то, что даже откровенному цинику Герри Фену постепенно приходится признать, что с Элис происходит нечто поразительное. Она взаправду обладает уникальным даром, который приносит пользу, однако вместе с тем над девушкой и городом начинают сгущаться тучи. Все дело в том, что есть определенные намеки на то, что к исцелению Элис Дева Мария не имеет совершенно никакого отношения. И если ей помогла отнюдь не божественная сила, значит истоки происшествия стоит искать в мире демоническом, а это уже совсем не шутки. Примечательно, что фильм был снят по довольно известному хоррор роману британского писателя Джеймса Херберта «Святыня». В свое время данное произведение произвело на свою аудиторию особый эффект, так как оно было в действительности жутким и тревожным. И самое интересное то, что в довольно юном возрасте «Святыней» зачитывался также и режиссер «Нечестивых» Эван Спилиотопулос, который неоднократно признавался в том, что не раз пугался откровений, изложенных в книге и они произвели на него просто неизгладимое впечатление. Впоследствии Спилиотопулос стал довольно востребованным сценаристом непритязательных детских проектов, которые выходили преимущественно на малых экранах, однако н все равно не терял память о «Святыне», мечтая некогда ее экранизировать. Наконец, когда Спилиотопулосу выпала возможность познакомиться с известным продюсером Сэмом Рэйми, его места наконец-то претворилась в реальность и сценарист наконец-то смог преобразиться в режиссера. И хотя «Нечестивые» сложно назвать безукоризненным жанровым произведением, в нем есть интересные идеи и задумки, реализованные на качественном художественном уровне. Конечно нельзя сказать, что сюжет получился в действительности уникальным, ведь мы уже неоднократно видели, как мастерски откровенное зло маскируется под добро, и тем не менее следить за журналистским расследованием главного героя было интересно. Шаг за шагом откровенный циник прям на наших глазах превращается в человек, который вспоминает про давно забытые идеалы, и вместе с тем не собирается бросать девушку в беде. Да, они знакомы совсем недавно, но даже пара дней в городке, где происходят зловещие чудеса, могут поменять любого, даже наиболее черствого и неотзывчивого человека. И здесь помимо авторов стоит поблагодарить за работу и Джеффри Дин Моргана, который одинаково прекрасно умеет играть как героев, так и антагонистов. Попадание Моргана в роль можно назвать абсолютным и во многом именно благодаря нему фильм удерживает на себе зрительское внимания. Также хочется отметить весьма уместное появление Уильяма Сэдлера в роли священника, который понимает, что за чудесами вокруг Элис может скрываться не то, что хочется. В свое время Сэдлер не раз играл отрицательные роли, однако его всегда приятно видеть на стороне трезвой точки зрения, которой хочется доверять. В итоге хочу сказать, что «Нечестивые» получились довольно крепким фильмом, который может быть и откровенно далек до жанровых идеалов, но его достоинств гораздо больше, чем недочетов. Так что могу пожелать вам интригующего и внимательного просмотр. И всегда помните, что зло очень коварно и порой выдает себя за саму добродетель. 7 из 10

Вкушающий
Вкушающий6 апреля 2021 в 12:12
Лурдское явление Богоматери в трансформации

- Год назад, в этих краях, представляете, встречаюсь с оленем. Вскидываю ружьё, оказывается патронов нет. Ничего нет кроме вишни. Заряжаю ружьё вишнёвой косточкой, стреляю, попадаю оленю в лоб. Он убегает… А этой весной, в этих краях, представьте себе, встречаюсь с моим красавцем оленем, на голове которого растёт роскошное вишнёвое дерево… - Как? Вишнёвое дерево? Дерево? На голове оленя? Скажите лучше, вишнёвый сад. - Если бы вырос сад, я бы сказал — сад. А поскольку выросло дерево, зачем же мне врать? Я всегда говорю только правду… «Тот самый Мюнхгаузен», 1979, реж. М. Захаров Верить или не верить — это, как известно, дело сугубо индивидуальное. Есть вещи очевидные, а есть, мягко говоря, выпадающие из общепринятого канона. И как к ним относиться? Фантастика? Враньё? Байки? Сказки? Трёп? А может быть — чудо? Вот поди ж ты, разберись, барон Мюнхгаузен — это вообще как? В том смысле, что — выдумщик и насмешник или… человек не от мира сего? Феномен прижизненный. Действительно — бить из ружья утку через дымоход это мало кому под силу. А разве схватить на охоте медведя за обе лапы и держать его до того момента пока зверь не умрёт от голода легче? Кто из промысловиков когда-либо в веках демонстрировал подобную технику ловли хищника? Ну, разве что Преподобный Сергий Радонежский мог похвастаться чем-то подобным — краюху хлеба себе, ломоть пришедшему лохматому гостю в пасть. Ешь на здоровье. Святой, что тут скажешь. «Нечестивые»(2021) — это как раз о святости. «Нечестивые»(2021) — это о вере и её границах. «Нечестивые»(2021) — это фривольная трактовка лурдского чуда в современной кинообработке. С элементами ужаса в приправе кушанья. Расскажи режиссёр Эван Спилиотопулос историю на основе документальных протоколов более чем ста пятидесятилетней давности, как это было сделано в 1943 году, мы имели бы ещё одну «Песню Бернадетт». Девочка-замарашка из провинциального Лурда выбранная Богоматерью для откровения. Восемнадцать встреч-бесед и нескончаемая череда вопросов (для всех) — было или небыло? Правда или трюк? Чудо или мистификация? А может быть происки Сатаны? Дьявола козни? И похоже, что режиссёр, размышляя над темой, а также рассчитывая придать зрелищу вес, пробудить интерес киноаудитории, пошёл проторенным, проверенным путём. «Страшилка» — она многим более по душе, нежели сухая констатация полуторавековой истории из глубин ХIХ века. Ну, кто? Кто в самом деле в наш напичканный гаджетами век станет трястись в исступлении над «опусом» четырнадцатилетнего подростка? Смешно ведь? Абсурд? Конечно. И вот уже Европа заменена отдалённым континентом. Мы в Америке. 1858 год уступил место мифическому 1845-му. Церковь искореняет зло… злом. А именно, деревянными гвоздями и огненным пламенем. Вот ведь, святоши. Впрочем, к слову, более 400 лет Святая Инвизиция вершила суды над разными там «баронами Мюнхгаузенами», еретиками, ведьмами, Коперниками, Галилеями, Бруно и т. д. Чему удивляться? Сами то они кто? Святые? После всего подобного? Что-то не верится… Но это пролог истории. Это первая пара минут картины. А дальше? А дальше, наши дни. Девица, глухая и немая от рождения вдруг пробуждается «ото сна». Где? Да всё там же, в той самой местности. И говорит без запинки словно Цицерон. И исцеляет немощных как «здрасте». И утверждает, что дева в белом её поводырь. Верьте, люди, и воздастся Вам! А в чём же соль? В чём интрига этого фильма? Дело в том, что местный священник поясняет прибывшему столичному журналисту - Куда приходит Бог, туда всегда следом приходит и Сатана. И подменяет Враг человеческий добро злом, совершенно путая «карты». Думаешь — благо перед тобой, а это всё ложь и скверна. И тяжело разобраться в очевидности зримого. Чудес, и от Беса — сколько хочешь. Потому Церковь и столь щепетильна в подобных вопросах. Вот именно об этом «Нечестивые». Именно про «козни» повествуется тут. Зрителю многое дано автором в понимание при развитии сюжета и остаётся лишь гадать что же будет? Что именно будет? Кто в этой схватке одержит верх? Кем придётся пожертвовать во благо? Ничего не поделаешь, в битве всегда есть павшие. Что позабавило, так это роль Уильяма Сэдлера. Давно не приходилось его видить на экране. А между тем ему уже 70 лет. И здесь он в рясе священнослужителя. Ничего особенного, маленький приход, которому он отдаёт всего себя. Менее трёх тысяч жителей на окормлении и попечении. И что же? Что с того? Дело в том, что в 1994 году он (его персонаж Хейвуд) отбывал наказание в тюрьме. Да-да, «Побег из Шоушенка» — отпечатком на его лице. И вот ведь метаморфоза — «отсидел» оказывается, отбыл в заключении своё. А в мирной жизни преуспел. До церковного «служки» вырос… Ну не забавно разве? 6 из 10

Jusus Estdellacos
Jusus Estdellacos23 мая 2021 в 16:54
НЕ СТРАШНО, ДА И НЕ ОЧЕНЬ-ТО ИНТЕРЕСНО

Сюжет прост: циничный, разуверившийся во всем журналист с низкой социальной ответственностью приезжает в погоне за сенсацией (ну или просто небольшим материалом, который можно хоть как-то продать в газету) в небольшой городок в Массачусетс, где сталкивается с чудом явления Девы Марии. Дальше, правда, выясняется, что все не так просто и явленное чудо (и последовавшие за ним) имеют, так сказать, спорную природу. Начинают умирать люди, наш циник совместно с героями второго плана ведет свое расследование, в результате которого сталкивается с древним проклятием… В общем, не буду пересказывать, ничего принципиально нового в этой фабуле, сами понимаете, нет. Как нет ничего принципиального нового и в том, что к финальным титрам выясняется, что главное чудо — это, безусловно, способность самопожертвования и духовного преображения даже самого циничного человека. В общем, все довольно банально, хоть и зарифмовано на каких-то общехристианских коннотациях. При всем при этом первая половина фильма смотрится интригующе: есть и атмосфера, и загадка, и предчувствие беды, и хорошая актерская игра. Куда именно все девается после первых двух скримеров — совершенно непонятно. Начиная примерно с середины ленты становится совсем не страшно. Настолько «совсем», что поневоле задмываешься — почему авторы заявляют, что сняли именно хоррор? Все-таки уже упомянутыми скримерами современного зрителя можно пугнуть пару раз, не больше. Потом к ним привыкаешь, а эффект неожиданности терется. Когда же режиссер выводит на экран главного монстра — тот (вернее — та, простите уж за небольшой спойлер, очевидный, впрочем, почти сразу) настолько не страшный, что не очень понятно, к чему вообще было его материализовать. Вообще «страшилки» выглядят очень неубедительно еще и потому что все они — стандартный набор практически любого средненького хоррора. А тут еще и откровенно бюджетный набор, причем эта бюджетность видна невооруженным глазом. На протяжении всей картины очевидны попытки режиссера рефлексировать на тему соотношения добра и зла, их взаимосвязи и взаимного существования, — и эти попытки стоило бы приветствовать, но для столь глобальных размышлений одного режиссерского желания явно недостаточно. Ничего принципиально нового хотя бы по форме сказать не получилось, а пересматривать общеизвестные клише — удовольствие ниже среднего. В общем, довольно вторичное высказывание даже на фоне современного кризиса жанра фильмов ужасов, триллеров и хорроров. 5 из 10.

Darrick
Darrick6 августа 2021 в 23:25
Сгинь, нечистая!

Сэм Рэйми уже более десяти лет сам не снимал фильмы ужасов, зато периодически находит время спродюсировать работы товарищей по цеху. На сей раз пришёл черёд греческого сценариста Эвана Спилиотопулоса, написавшего религиозный хоррор «Нечестивые», ставший его режиссёрским дебютом. Библиотеку жанра эта картина, конечно, пополнила, но ничего нового в него не привнесла. Это самое обыкновенное упражнение в жанре, которых современный зритель уже вдоволь насмотрелся. У «Нечестивых» нет ни одной оригинальной идеи. Буквально все творческие приёмы, задействованные в фильме, не работают. Происходящее на экране неубедительно, атмосфера и напряжение отсутствуют как таковые. Если первая половина фильма просто идёт по протоптанному десятками кинолент пути, то как только наступает момент активизировать хоррор-составляющую, всё рушится. Сэму Рэйми удалось затащить в фильм Джеффри Дина Моргана (они уже работали вместе над «Шкатулкой проклятых»), и он стал единственным актёром, к которому в «Нечестивых» нет вопросов. Там, где и играть-то нечего, Морган успешно включает природную харизму, выделяя своего персонажа. Остальные актёры скорее отбывают номер в кадре, каждый в меру своих профессиональных (или не очень) навыков. Как сейчас показывают многие молодые кинематографисты — хоррорам рано уходить на покой, и даже с банальным материалом можно провести выверенную работу, заставив его играть новыми красками. В «Нечестивых» ничего этого нет. Это типичный представитель жанра, снятый за копейки, дабы собрать скромную кассу, которая всё равно окупит производство. Эван Спилиотопулос не стремился проявить изобретательность, а просто отработал по шаблону, который вот-вот рассыплется в прах.