Проект «Анна Николаевна»: отзывы и рeцензии

Качнувшийся
Качнувшийся2 апреля 2020 в 00:05
От Шарикова Полиграфа Полиграфовича отталкиваясь

- Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно... человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар... 'Собачье сердце', М. А. Булгаков Сплав иронии и комедии без излишеств надрыва, так наверное можно характеризовать 'Проект 'Анна Николаевна'. Потешная и одновременно увлекательная история где в человеческую среду внедрён 'чип' счастья. Гомункул призван в стан стражей правопорядка. Апробация в естественной среде с демонстрацией искусственного интеллекта. Женское тело для высококвалифицированного андроида неисчислимым вариантом шуток, потех, приколов. Это явно не 'Терминатор'(1984) из пост-апокалиптического будущего с крушением всего и вся. Это даже не 'Бегущий по лезвию'(1982) с вылавливанием и отстрелом сбежавших из космической колонии киборгов. Это наш, отечественный ответ Голливуду с улыбкой добродушного сарказма. Почему сарказма? Всё просто. Перед нами детище всё того же профессора Преображенского, только на новом витке. Само собой разумеющееся, в преломлении. Классик то выдал 'Собачье сердце' юродствуя, аж в 1925 году. А ныне за окном 2020-й. К столетию, так сказать, творения Михаила Афанасьевича Булгакова сериал сатиры с преобразившимися необычайно гражданами. Революционные потрясения позади, научная мысль не стоит на месте. Собака упрощена. Ухоженная дива пришла на смену бродяге псу. И вот уже Швондер из 'очистки'(новая версия как личности так и учреждения) взял опеку над продуктом 'инженерии'... - Позвольте вас спросить: почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну что ж, пахнет. Известно, по специальности. Вчера котов душили, душили, душили, душили. Душили, душили, душили, душили... Нет, высототехнологичный робот душить котов не станет. У него задачи серьёзнее. Он в 'убойном отделе' преступников разоблачает. Два месяца испытательный срок. И помогать-помогать-помогать. Дело № 1 - поиск злоумышленников совершивших ограбление инкассаторов. Срок, предельно ограниченный. Два дня. Реально? Выполнимо? Вполне. Шариков позволял себе пьянствовать, хамить, кочевряжиться, играть на балалайке. И более того, не только бренчать по струнам, но даже петь едва ли не матерные частушки. 'Новая версия' лишена подобных 'сбоев'. Создаётся впечатление, что научный светоч принял к сведению упущения своего более звёздного коллеги. Шероховатостей, практически нет. Робот не шокирует и почти не эпатирует публику. - Не лает, не кусается, а только кувыркается. Да-да, именно так говорил о своих куклах-чертях другой персонаж М. А. Булгакова генерал Чернота в 'Беге'(1970). Кукла она и есть кукла. Впрочем, какой ещё М. А. Булгаков? Это так, навеяло. В схожести. Перед нами милая, фантастическая комедия. Как говорят сегодня, 'приколов' полная. И всего лишь. Умытый, причёсанный, свежий образец, что предстал когда-то «Приключениями Электроника»(1979). Где в трёх сериях, экзамен на человека один серьёзнее другого. У нас, в новой версии всё гораздо продолжительнее. Что ж, будем смотреть и радоваться, смеяться и восторженно трепетать. Ведь 'Анна Николаевна' хотя и андроид, но всё таки... дама. А значит фейерверк комичного будет зашкаливать. В мужскую среду ведь помещена изобретателем. Мила, стройна, хороша собой. Разве мимо такой пройдёшь? Разве перед ней устоишь? Так что, гипнотизм 'Восход Эдерлези'(2018) кому-то уготован? Похоже на то. Сведёт с ума не моргнув глазом, приворожит. 7 из 10

weeckin
weeckin5 февраля 2021 в 02:45
Оправдывает ожидания.

Сюжет баба-робот-мент в нашем кино уже обыгрывался. Был такой 'шедевр' времён перестройки 'Действуй, Маня!'. И решив посмотреть, что выдали современные творцы, я ожидал увидеть полную и беспросветную чушь. К сожалению, сверх этого я увидел ещё полное отсутствие у актёров сериала, попыток хоть что-то сыграть. На удивление, лишь главная героиня в исполнении Зои Бербер, обладает харизмой и вполне живо играет свою роль. При том, что играет робота. Она единственное достоинство данного сериальчика. Забавно, что при тенденции к пластиковому макияжу в современном кино, на крупных планах мейк Анны Николаевны грубоват, и текстура кожи лезет в кадр. Хотя, казалось бы, андроид всё же должен быть чуть менее реалистичен, чем живой человек. Может, авторы и намеренно подчёркивали этим натуральность вида киборга, но смотрится это скорее как неряшливость операторской работы и гримёров. Про то, что сотрудники правоохранительных органов состоят из штампов 'Улиц разбитых фонарей' я бы мог писать долго, но не буду утомлять этим. Убого. Сценарий и так уныл, и в целом предсказуем. При этом логика поступков героев в нём даже не ночевала. Припарковать андроида, которому не нужны питание и какие-либо удобства, в гараже - герои додумались лишь в последних сериях. В начале, сюжет строился на том, что роботу мучительно подыскивали человеческое место жительства. Опять же, разбирать все несостыковки сюжета - не хватит никаких букв. Я надеялся, что в сериале будет присутствовать хоть какой-то, пусть даже плоский, но юмор. И тут - увы. Два раза повторяющаяся 'типа, шутка!' что 'мужики могут с машинами, и машина обычно сверху' это, конечно... гхм. Если что то и улыбает на протяжении восьми серий - так это опять же, милая титановая наивность главной героини. Зоя Бербер действительно, как Мерлин Монро, выжимает улыбку тем, что ведёт себя абсолютно адекватно своему персонажу и делает это очаровательно. Ну и самое печальное, даже не только лишь это всё. Под видом вроде бы положительных по сюжету и антуражу персонажей, показывают каких-то моральных уродов. Опер, живущий в борделе с проституткой. Вороватый начальник ОВД, гомосексуалисты, ведьмы с сексуальными девиациями, дети с похабными анекдотами, спортсмены с допингом, авторитет крышующий полицию. Звезда кино - пьяный дебошир. Его продюсер под наркотиками... И до кучи, совсем уж пафосно на этом фоне выглядит, как чуть не всем отделением полиции, идут кланяться мироточущей иконе поголовно верующие опера. Главный же супергерой всю дорогу не может сделать выбор между живой и не живой бабой. Не забывая при этом иной раз бесцельно махать волыной. В общем, исподволь, нам преподносят картинку весьма тухлую. При этом, не забывая подчёркивать, что это нормальная жизнь российской провинции. И вот это, самое отвратительное. Ладно бы, полное отсутствие художественных достоинств. Но вот этот омерзительный приём, когда почти все положительные по сюжету персонажи отвратительны в той или иной степени - это уже, по сути, пропаганда. Ароматную кучу, нам преподносят, как абсолютно нормальную, естественную для нас среду обитания. Это сериал оправдывает ожидания. Фантастику, боевик и комедию в одном флаконе с нашими полицейскими в центре сюжета, недавно снятую у нас, лучше не смотреть.

YuriyRus999
YuriyRus99929 июня 2020 в 06:51
Действуй, Анна Николаевна!

В 1991 году на экраны вышел советский фильм 'Действуй, Маня!', в котором очень привлекательный светловолосый 'биоробот' в талантливом исполнении молодой и красивой Юлии Меньшовой успешно боролся с преступностью. Если дорогой читатель, ознакомится с этим кино-произведением, то, не смотря на все моменты 'трэша' и атмосферы начала 90-х, откроет для себя много схожего с сериалом про Анну Николаевну. Это и образ главной героини, и наличие откровенных сцен и невнятная концовка... Могу предположить, что создатели сериала, частично вдохновлялись старым советским фильмом. Общее впечатление от сериала - крайне положительное! Понравилось очень многие компоненты. В первую очередь хочется отметить отличную режиссуру и постановку. С учётом научной фантастики и комедии сделать сцены таким образом, что впечатление 'Верю!' почти-никогда не пропадает - это талант! Сценарий оставил двойственное ощущение. Есть в нём откровенные 'нестыковки'. В одной из начальных серий мэр города - лысеющий, плотный мужчина, лет 50. А после, в серии со взяткой мэр представлен молодым привлекательным человеком, лет 30. Начальник в одной из сцен назвал героиню 'лейтенантом', хотя её звание - капитан. Для людей в погонах такие оговорки - неприемлемы. Мать главного героя, сначала говорит сыну 'переспать с москвичкой', а в следующей серии пытается героиню от сына отвадить... Также смутил момент, где применением враждующих семей является обещание пижонить внуков. Слишком не из нашей эпохи, даже с поправкой на провинциальную или сельскую местность. Концовка откровенно не понравилась. Финальный 'крючок' на след. сезон вызвал только отрицательные эмоции. В финале по моему убеждению сезона у зрителя должен наступить относительный катарсис, а не вопросы 'Что!?' и 'Зачем!?'. В целом за последнюю серию ставлю минус, не такой скомканной, невнятной концовки ждал от сериала. Поддерживаю тех рецензентов, которые писали о том, что сериал в конце намеренно скомкали, и история должна была быть более длинной. В остальном сценарий понравился. История, умело приправленная юмором, откровенными сценами (спасибо влиянию 'Игры престолов'), любовными дилеммами, неперезатянутыми, годными диалогами держит и не отпускает. За откровенные сцены - отдельное спасибо! Как ценителю женской красоты очень понравилось как гармонично вставили в атмосферу повествования. Также отдельное спасибо за отражение острых социальных проблем нашего общества. Не смотря на всю нереалистичную пропаганду по ТВ, 'оказывается' в нашем обществе есть и богатые влиятельные люди, и их мажористые дети, которые при не сильно существенных для них затратах могут и на власть влиять, и от ответственности уходить. Есть нерациональный ЕГЭ и т.п. На текущий момент по многим оценочным суждениям не очень любит наш народ полицейских, потому как они во многом утратили свой главный атрибут - 'нести справедливость' в общество. А справедливость наш народ очень любит. И справедливые, честные с поправкой на текущие реалии сотрудники полиции, изображённые в сериале, вызывают симпатию и положительное впечатление. Отражение текущих социальных проблем предаёт сериалу больше жизненности и достоверности. Такие моменты в совокупностью с не оторванными от реальности диалогами делают сериал 'народным'. Отдельно улыбнуло, как главный герой нежно уговаривал свою машину завестись... очень жизненно и трогательно. Детективные истории в сериале особо не вызывают интереса, но служат достаточно крепким фоном для развития отношений человека и милой девушки-андроида. Игра актёров - только положительные эмоции. Зоя Бербер сыграла на 10 из 10. Мимика, речь - супер. Каждая сцена, каждый взгляд - отличная актёрская работа. Остальным актёрам - тоже смело ставлю только высокие оценки. 'Good acting is good directing.' - за игру актёров опять же скажу спасибо режиссёру. Также отдельное спасибо за серии по 50 минут, а не по 20-30. Такой формат не вызывает отрицательного впечатления: 'Только началось и сразу закончилось...'. Также нет ощущения скомканности отдельного эпизода. Про скомканную концовку - писал выше. К просмотрю однозначно рекомендую. Всем принимавшим участие в создании и продвижении - большое спасибо! С нетерпением жду следующего сезона. Больше! Больше Анны Николаевны!!!

AleXX - 0979
AleXX - 097927 апреля 2020 в 19:29
Сериал, который скатился ниже плинтуса

Посмотрел первую серию сразу после выхода. Сначала я скептически отнесся к выходу сериала. Но, увидев, что над ним работала команда, задействованная над «Интернами», решил глянуть. И мне понравилось. Сюжет не перекрученный, но и не банальный. Юмор местами с перчинкой. Вместе с тем тут есть и романтика. Попытка выдать андроида за живого человека напомнила «Приключения Электроника»: та же легкая наивность, используемые к месту и не к месту суперспособности, нестандартные ситуации, иногда даже слишком нестандартные. Сериал зацепил: есть юмор, стеб, типажи, несколько сюжетных линий, очень многое вытягивает Гармаш, один из лучших отечественных актеров. Потом несколько серий «Проект А. Н.» держался достойно, но в последних сериях планка упала. Интересные ходы кончились, логика ушла, сериал превратился в коммерческое мыло. Не знаю, почему качество упало, то ли сменилась команда, то ли просто не успевали доделать. Последние пару серий, одну из которых пришлось разбить на две части — откровенный стыд и неудача. Все, что было хорошего в начале слили, и даже Гармаш не смог избавить от общего впечатления «А что это было?»

Adam34
Adam3412 апреля 2020 в 15:23
Лучше, чем Мухтар

При всей симпатии, которая возникает к проекту за счет внешней привлекательности и прилизанности к жанру, 'Проект Анна Николаевна' не получается назвать 'большим игроком', хотя предпосылки более чем основательные. В идее кажется свежее, чем 'Лучше, чем люди', однако в развитии выглядит немногим изобретательнее 'Нанолюбви'. Не хочется упрекать создателей в неспособности выстраивания сезонных сюжетных линий, но назвать действо интригующим не получается, хотя достойно увязывать процедуральную часть с общей канвой и вешать вменяемые клиффхэнгеры авторы научились. Без столь важной части как напряжение общей сюжетной линии шоу становится в ряды к бестолковому потоку 'ментовских' сериалов, выделяясь, разумеется, на общем фоне наполнением, но проигрывая в смысловом посыле даже какому-нибудь 'Толе-роботу'. Где хотя бы талантливо по сезону зашифровали морализаторство. 'Анна Николаевна' конечно же, берет совершенно другим, но пропихнув в нее еще пару сквозных оригинальных линий, подсаживающих на развитие, смотрелось бы все выигрышнее. Однозначный плюс сериала - внутренняя структура, атмосферно-текстовая. Внешне здесь не увлечься головокружительными сюжетами и ярким экшеном, но комичность и абсурдистские настроения дарят положительные эмоции практически в каждой серии. Причем бытовой абсурд, произрастающий из провинциальных клише, и гиперболизированных стереотипов по правилам жанра лихорадит от 'фэйспалмовых' до окологениальных. Что-то явно идет в минус проекту как эпизод с Деревянко, например, что-то наоборот находчиво и очень доставляет, как мироточащая икона, стеб над анекдотами, и тема с секс-куклами. Многое решают персонажи. В тысячный раз разыгрывать 'деревенскую' комедию, мусоля темы запоев, измен, преступлений и мотивов на фоне этого, тяжело, но актеры на харизме многое подают точечно, органично и достаточно индивидуально. Хорош Сергей Гармаш, которого вроде бы прописали в серьезного политика, но ему и шикарно идет непосредственность в образе, вкупе с простотой и легкой дуростью. Зоя Бербер стала идеальным лицом, источающим обаяние даже через роботизированную мимику. Антон Филипенко актер также большой харизмы, в которой, как кажется, есть что-то от Дмитрия Нагиева. Второстепенные персонажи добавляют необходимый окрас, иногда ярко взрываясь подобно Ирине Розановой, или нужно оставаясь в рамках как Юлия Ауг. 'Проект Анна Николаевна' хочется хвалить стандартными словами, не настаивая на помарках и не причитая, что могло быть лучше. Фантастическая история, сюжеты которой сотканы из нелепиц, оксюморонов и абсурдов от начала (андроид-полицейский в провинциальной глуши) до мелких деталей (мент влюбленный в проститутку, жена с любовницей в одном подъезде, отсутствие гостиниц в городе, но гоняющий красный Феррари по улицам и т.д.). Создатели не стали углубляться в мир Sci-fi, начиняя сюжет интересными деталями, маневрируя на пустяках, оставив за основу контраст андроида и широкой русской души. Отмечая главную шутку про 'Москвичи - не люди' штрих-пунктиром, сериал первое время имеет разнообразие тем и шуток, но учитывая принципиальную затертость 'ментовской' тематики продержаться это все способно без свежих идей недолго. Пусть 'Анна Николаевна' и не имеет дословных аналогов, но с приходом любого другого оригинального персонажа в ряды правоохранительных структур, сериал может затеряться в медиапространстве. Ведь сколько подобных ходов было, сколько мажоров, Мухтаров, амазонок, и прочего, и это только у нас. Хотя, с рекламой кинопоиска есть шанс.

Zarina Abdul
Zarina Abdul15 августа 2021 в 05:59
Альтернативная версия ПАН

У меня сложилось стойкое ощущение, что в 1 сезоне до 4 серии работали сценаристы, была выстроена линия героев, их характеры, а потом просто выгнали авторов и отдали последние 4 серии на растерзание дилетантам. Иначе, как объяснить, что четко прописанные персонажи вдруг все начинают вести себя неадекватно, как будто это они андроиды и у них у всех пошел сбой программы? Нелепые фразы, поведение клоунов. У миллионера, отмазывающего своего сыночка, так вообще система заклинила на рыбе. Поскольку сериал написан 50/50, то и оценка тоже 5. Смотрибельнее было бы, если бы Анну Николавну не палили с самого начала, как андроида. А раскрылось бы это как раз после секса с ГГ. Гармаш пришел бы и на флешбэке рассказал, что ему поручили внедрить андроида. Зритель бы открывал это вместе с Героем, объяснились бы все ее странности. А вот странности создателей вряд ли кто объяснит нам. Зачем-то мелькнул Цекало и Деревянко. 4 последних серии вообще еле досмотрела, последнюю на перемотке. Высосанные из пальца дела по ходу серий. В конце после титров надо было уже вернуть Цекало и Деревянко, чтобы они сказали: 'А тем, кто досмотрел до конца - в подарок ящик пива!'

Лизач
Лизач20 апреля 2020 в 18:52
Отец! Мать! Посмотрите, до чего довела меня жизнь… Я — робот!

«Проект «Анна Николаевна» - народная сай-фай комедия, как пишут о ней в интернете. Но несмотря на то, что авторы особо не заморачивались над научной частью, сюжет без детальных описаний не порождает вопросов к сценарию. В центре него - новейшая отечественная разработка – робот-андроид, созданный по образу и подобию человека и отправленный в самую противоречивую рабочую сферу в России – правоохранительные органы, да ещё и на периферии. Такое сочетание уже само собой вызывает смех: робот, настроенный говорить лишь правду и поступать по совести (в данном случае запрограммированной) и российские полицейские, которые славятся меркантильностью и коррумпированностью. По задумке, никто из коллег не должен знать о загадочном происхождении новой сотрудницы, поэтому скрывающий правду начальник полиции представляют её как дочку замминистра. Собственно, после знакомства с коллегами и начинается самое интересное… Андроид, именуемый Анной Николаевной Королькевич — это не только идеальный сотрудник полиции, способный за секунду пробить искомое в базе данных, найти и проанализировать страницу в соцсетях, но и идеальная женщина. Концепт «привлекательной, не устраивающей скандалов и совершенной в постели» продвигается с самых первых серий. Частично в этом присутствует элемент мизогинии, поскольку все остальные женские образы в сериале показаны скандальными и зависимыми от мужчин «бабами». Анна Николаевна на их фоне выделяется самодостаточностью, силой и загадкой, но вот незадача – она искусственный интеллект. Но я не стану обвинять авторов в шаблонности, надеясь, что таким образом они хотели лишь вызвать у зрителя большую симпатию к главной героине, которую играет Зоя Бербер. Она знакома всем по довольно посредственному сериалу «Реальные пацаны», где исполняла такую же посредственную роль жены Коляна. (К сожалению, больше никаких популярных проектов с её участием я не видела.) Однако в роли андроида Зоя Бергер смотрится органично и уместно: её смазливая внешность в купе с отточенной искусственной мимикой и сладко-механическим голосом действительно убеждают. Робот словно гипнотизирует зрителя своим прямым и пустым взглядом, проходящим сквозь. Игра актрисы приятно удивляет, по крайней мере, для неё это кардинально новое, более драматическое, чем комическое амплуа. Одна из главных идей сценаристов не нова: как далеко может зайти робот-андроид в очеловечивании и чем это может грозить человеку (не берём даже глобальные масштабы). Да и Россия вообще интересное место для обучения искусственного интеллекта, поэтому сериал берёт выигрышную позицию, создавая сатиру на нашу страну и избегая тупого и чёрного юмора. Половина шуток, прозвучавших в сериале – это ирония на российские реалии. «…инструкция есть, но ведь это не конституция. Тем более, что и конституция у нас… Очень хорошая!» - довольно смелое саркастическое высказывание, какие присутствуют почти в каждой серии. Сценаристы совершенно не стесняются критиковать действительность через своих персонажей. Даже сам андроид, набравшись русской мудрости, говорит: «Операционная система зависла. Она отечественная, поэтому баги имеются». Но всё-таки это настолько нетипичный юмор для российского телесериала, что даже смеяться сначала боязно: потребовалось время, чтобы его распробовать и начать получать настоящий кайф от каждой шутки. Поначалу кажется, что это очередная российская комедия, сделанная по всем канонам плохих сериалов. Но буквально на второй серии начинаешь проникаться совершенно новой атмосферой и отличным уровнем комедии. Не стоит смотреть этот сериал тем, кто ищет подтекст и сакральный смысл в кинематографе, претензионным рецензентам и людям, ненавидящим всё, что снимают в России и для русских, ну а всем остальным желаю приятного просмотра. 8 из 10

baikal20015
baikal2001529 марта 2020 в 10:59
А. Н., перестаньте постоянно улыбаться — это бесит людей

Я опасалась, что этот проект будет подобен рублевскому копу, т.е. масса ненормативной лексики, юмора ниже пояса и набившие оскомину Петров с Буруновым. А вот и нет. Нет, в версии 18+ есть пара крепких словечек, но общего впечатления они не портят, кроме, пожалуй, эпизода, где мальчик рассказывает анекдот. В общем, при просмотре первой серии у меня было ощущение некой… ламповости что ли. Незамысловатые шутки, добрый в целом юмор, и даже пара «орных» фразочек. Сюжет конечно фанnастический — начиная от «центра инновационных технологий МВД РФ» (что?) до самой, собственно героини — Анны Николаевны, но с моей точки зрения, это не страшно, т. к. это лишь плацдарм для возникновения комических ситуаций и шуток, среди которых встречаются даже свежие. Вообще, жанр сай фай для российского кино — это непаханное поле, в сравнении с голливудом и приятно, что, по крайней мере, первая серия не вызывает отторжения. Актеры играют как играют, большей частью нормально. Впервые увидела Гармаша в комедийной роли и мне казалось, что временами от чувствовал себя неуютно в этом образе, но мастерство не пропьешь и 99% экранного времени он показывал мастер класс. Надеюсь, что последующие серии не уронят планку первой, а желательно, чтоб еще и подняли, бо есть куда расти. 6 из 10

Ms Julian
Ms Julian16 августа 2023 в 19:43
Всегда Ваша, Анна Николаевна

Чтобы не говорили о перипетиях сюжета, удачных и не очень ответвлениях - сериал интересный, и имеет право на своего зрителя. А теперь по порядку: +Нетривиальность сюжета, что и цепляет. Да здесь есть и менты (простите), и романтика, что не раз крутилось на российском кинорынке, но ключевое место занимает некий гений - Анна Николаевна (но не как Шерлок Холмс или Шелдон Купер, а скорее - чудо инженерной мысли, механизм, как Электроник или Терминатор). + Продуманы характеры героев и достаточно неплохо преподнесены: образы целостные и в балансе негативного и позитивного, стыдливого и горделивого. Показаны, в частности, слабости и уязвимые места (например, перед неизвестным: новые технологии, колдовство или религия). -/+ ломанные шутки на патриотическую тематику. С одной стороны, они уместны для сериала о гос структуре и в целом для поддержания идеи для населения (такие фильмы должны сниматься). С другой стороны, шутки глупо поставлены. -Пренебрежение базовыми ценностями о достоинстве. Мы видим любовные похождения Галузо и Пожарского, со второго сезона переходящие в какое-то безрассудство. Если в первом сезоне такие линии были уместны и даже забавны, то во втором сезоне это отталкивает, вызывая некое отвращение к данным героям. Итак, сериал оригинальный, но пока 6 из 10

imelnik847
imelnik84729 ноября 2021 в 12:20
Какого монстра мы выпустили!

Сразу скажу, что исполнение главной роли это смесь кентавра с кадавром. Актриса не привносит никаких фишек в роль, действует по репликам и действиям очень буквально, игра не выразительная, шаблонная. Сюжетные шутки ее роли банальны и не смешны, в них не вложена совершенно душа. Единственная смешная шутка, это когда актриса вляпалась в грязь. Также у нее есть таланты сломать каблук, или залпом высадить поллитра пива. Чрезмерно и не к месту улыбается, что кажется глупо. Всё выглядит очень скучно. Начальник управления полиции наоборот перебарщивает с чувствами. Далее, сценарий далеко не на высоте. Конечно, трудно добиться уровня повествований о роботах таких мэтров, как Азимов, упоминание законов робото-техники Азимова тоже выглядит как анекдот. Как и весь сериал, глупый и не смешной анекдот. Моменты сценария выглядят монструозно и бездушно, оторваны от реальной жизни. В этом сериале все сюжетообразующие моменты показаны довольно сухо, плоско, неинтересно. Нет особенных находок, все особенности андроида выражены предельно банально. Хотя это основные образующие действие моменты. Они просто выглядят тупо, шаблонно. Шутки абсолютно тупые. Сцены из работы полиции неинтересные, выглядят глупо и анекдотично. Можно было в связи с этой темой ввести детективные линии, что освежило бы сериал, создало фон основной линии, хоть некоторые серьезные моменты в работе полиции, а не надуманную хрень. Но у сценаристов видно и на это нет талантов. Хотя детектив один из самых простых жанров. Хоть что-то было бы в сериале, что зацепило бы? Но нет, кроме банальщины ничего не вижу. И провал с особенностями робота, и детективной работы нет. Хочется сказать, что выпустили абсолютно бездушного, шаблонного, неинтересного монстра от киноиндустрии. Это абсолютно не хочется досматривать. Куда интересно смотрел режиссер и что делал, да и вся съемочная команда?

chuch
chuch26 ноября 2021 в 21:12
(1-2 сезоны)

Фантастическая мелодрамеди про испытания женщины-андроида в рядах полицийспого отдела в маленьком российском городке. Ситкомовщина и характерные образы. Всё довольно просто и шутки во многом примитивные, но смотрится действо забавно и образы героев выбраны неплохо. Акценты работают. Приятно, что упор делается не на вульгарном быдлосплотейшане, а на доброй бытовой комедии. Романтическая составляющая, тоже вполне неплохо легла на сюжет. Успехом сериал обязан хорошим образам главных героев и в особенности удачном исполнении своей роли Зоей Бербер. Получился этакий комедийный секс-символ. В остальном, игра актёров на удовлетворительном уровне. Вполне смотрибельно, хотя к переигрываниям надо привыкнуть. Но сюжет неплохой, динамика хорошая, а диалоги прописаны с простым, но приятным юмором. В первом сезоне АН вводят в суровый мужской коллектив непутёвых провинциальных полицейских. Методично подводят новых персонажей. Периодически ломают какие-то сюжетные ветки. И всё мило, слегка пошловато, но довольно весело. Не сказал бы что всегда прям так смешно, но вполне задорно. Кринжа не возникает. Есть общая невнятная ветка секретного существования самого андроида (большинство не знает кто она такая), причём создатели сериала делают сюжетную петлю, показывая драматичный финал всего происходящего в самом начале. Каждую серию возникают какие-то комедийно-детективеые ситуации, в которых больше комедии, чем детектива. Исходя из материала, комедия несколько секситская, но опять же не слишком трешовая. Ближе к финалу центральная ветка начинает розоветь и обрастает сахарным слоем мелодрамеди. И с раскрытием темы сисек уровень пошлятинки подрастает. Но и абсурда тоже хватает. Взять туже историю любви с секс-куклой (на реальных событиях что-ли?). В финале внезапно решили сделать боевик и триллерр. Переход на 2 сезон вышел вполне интересным. В начале второго сезона бомбанули новогодний сиквел. Про возможный апокалипсис и предысторию появления андроида, который был вначале мужчиной. Ну и уточнили некоторые личностные предпосылки. В том числе и тему романтических отношений главных героев. И исходя из того, что всем известна первая часть, изобретательно стебётся тема секс-меньшинств. Во втором сезоне вся компашка ментов, во главе с Гармашем, по приказу начальства, перебралась в Москву. Там началась какая-то невнятная кутерьма, по схожему сценарию. Но сериалец явно просел. По большей части стало скучно и не смешно. Ну может иногда забавно. А из-за невнятности и сумбурности сюжета, следить стало не очень интересно. И из персонажей сделали совсем уж клоунов. Переутрировали эмоции, убив всё человечное. Это бывает, когда актёры перестают жить и начинают стараться только смешить. В общем второй сезон смотрел уже с мучениями и досматривать сил не хватило. Спеклись. Ну и ладно.

Чекалов  Павел
Чекалов Павел29 октября 2021 в 01:26
Очередная глупость, оставляющая российское кино в самом низу

Для начала, напишу об основной части сериала: он хорош. Интересная тема, относительно неплохой юмор (да, где-то слишком низкий, где-то слишком русский), хорошо построенный сюжет (хотя есть косяки типа незакрытых линий) с интересными поворотами (хотя часть легко угадать, а часть немного нелогичные). Актерскую игру оценивать особо не умею, но на мой взгляд вполне неплохая. Теперь о главной проблеме сериала: слишком много политики, причем совсем неуместной (туда же я отношу так называемые 'скрепы'). Это портит абсолютно все ощущения от сериала, поскольку из фантастики вытягивает в действительность. (Самое нелепое - это поправки в конституцию). И нет, тут нет никакой иронии - сериал во всем остальном уж слишком реалистичен, а потому все эти нелепые моменты (про веру, политику, национальный характер) зрителем воспринимаются как серьезные утверждения. И тут возникает диссонанс, потому как это просто нельзя воспринимать как хоть сколь-нибудь серьезное. А потому тут есть только 2 вариант - либо добить иронию, сделать сериал чистой комедией и высмеивать все 'скрепы' и т.п., либо отказаться от их упоминания в сериале, сделав его чуть более серьезной фантастикой. Только исправив эту проблему создатели сериала смогут рассчитывать на международное признание (и на международные деньги). А пока: сериал который мог быть оценен на 9 баллов (мной ибо я не большой специалист), я могу оценить лишь на 4 из 10

El_principe
El_principe27 апреля 2020 в 12:07
Электроник 2.0

Антикороновирусное кино Выпуск N5 Дежа вю… Вот уже третий по счету продукт компании Среда, посвященный полиции. Был «Мажор», затем «КОП», теперь это. В первом случае речь шла о перевоплощении мальчика мажора в полицейского, во втором про международное сотрудничество, а тут мол наш Робокоп с блекджеком и этими самыми. Как то неинтересно брать один и тот же сет-ап, согласитесь. Тем не менее на сей раз была некоторая свежесть — дескать не просто Робокоп, а робот девушка со всеми из этого вытекающими. Юмор, в целом, хороший. Шутки вроде про «отечественное ПО» попадают в точку. Нет ТНТ*шной похабщины и аншлаговщины. Но в 4м эпизоде есть глупая и не уместная клюква: в истории с иконой. Вроде авторы хотели дать какую-то моралите, но вышло очень толсто. На оскорбление это не тянет, но и как попытка показать моралите тоже. Актерский состав понравился. Да Климова мелькает во многие проектах, но она умеет играть. Бербер и Филипенко тоже в кассу. Отрадно, что наконец-то почаще стал сниматься Сапрыкин, он достоин. Гармаш уже надоел откровенно, а Розанову (замечательную актрису) подали уж слишком похабно. Понятно, что авторы хотели показать крайне вульгарную и пошлую престарелую кокетку, но переборщили, как и в случае с помянутой выше 4й серией. Но самый большой минус — отвратнейшая концовка (про задел на продолжение не знаю). Итого — продукт средней руки, который можно посмотреть один раз. Есть хорошие шутки, неплохая актерка при ряде штампов и избитостей. И второй сезон (если будет) я бы смотреть не стал.

borisRF2013 - 6431
borisRF2013 - 643127 апреля 2020 в 09:25
Годен... но...!

В общем и целом, сериал снят на достаточно легкой и позитивной волне, изобилует юмором, правда порой чрезмерно плоским и сюрреалистичным. (+): - нетривиальность идеи сериалы в российском кинематографе; - отличный cast (все герои на своем месте, особенно Гармаш и Бербер); - хорошо прописаны характеры героев (за исключением одного); - отлично прописаны взаимоотношения героев, которые собственно и заинтересовывают зрителя, - которые привлекают своей человечностью; - история происходит не в Москве, что также подкупает своей самобытностью и простатой. (-): - каждая из серий не изобилует какой-то детективной историей за которой ты следишь от начала до конца; - сериал чрезмерно изобилует кричащим религиозным нарративом (в этот момент кажется, что режиссер является очень религиозным человеком, что немного отталкивает); - сериал изобилует в каждой серии некой неприязнью к мировым ценностям (свобода, равенство), а все актуальные вопросы общества достаточно криво карикатурируется.

LyudaP-X
LyudaP-X26 апреля 2020 в 14:02
Комедийный сериал про андроида-полицейского

Комедийный сериал про андроида-полицейского. Рекламный слоган говорит о 'народной сай-фай комедии', и по большому счету всё действительно так. 'Народная комедия' - то есть комедия на грани пародии, со всевозможными клише о жизни глубинки и работе полиции. Образы героев одновременно просты и несколько необычны, порой даже провокационны, когда всерьёз сомневаешься - переигрывание перед тобой отдельных актеров или намеренная, предусмотренная сценарием пародия. При всём при этом сериалу не откажешь в смелости, чёрном юморе, хорошем сочетании лёгкости и динамики. Даже в некоторой здоровой провокационности поднимаемых тем. Сай-фай элемент подчеркнуто ограничивается идеей 'тайное тестирование андроида на службе в полиции', когда о сущности Анны Николаевны поначалу знают лишь несколько человек. Ни о какой научной правдоподобности речи не идет. Зоя Бербер прекрасна как внешне, так и в плане актерской игры, сюжет так или иначе проходится по извечным вопросам о человечности и способности искусственного разума испытывать чувства. Но никакой особой грусти или сложности рассматриваемого вопроса, это в первую очередь комедия - динамичная, яркая и с рейтингом 18+. В принципе, такой подход смотрится свежо. К финалу добавляется динамики и 'нечеловеческого' экшена с участием главной героини. Повторюсь, смотрится неплохо. И свежо. Самый финал, правда, разочаровывает своей нелогичностью, которая, как я подозреваю, обоснована лишь желанием сделать продолжение вполне законченной истории. Посмотрим, так ли это. 7 из 10

CHernoGoreCc
CHernoGoreCc26 мая 2020 в 00:21
Очень плохо, вырубай

В 2013 году в мир выходит вполне не плохой сериал «Почти человек» где главному герою, детективу, в напарники достаётся робот-андроид, с которым они вместе в дальнейшем борются с преступностью и расследуют запутанные дела… Очень похожая завязочка, подумаете вы. Но нет. Та история была проработана в десятки раз лучше, чем убожество, которое вышло на экраны в 2020. Герои там имеют своё прошлое, взаимодействуют логично и адекватно. Мир живой и его чувствуешь без какого-либо диссонанса.И даже тот гэг из 2013 года про «андроиды, когда остаётся меньше 50% заряда, начинают глючить» там обыгран куда смешнее, чем любая шутка про роботов из «Проект А. Н.» Хотя, какие, собственно, шутки? Бородатые анекдоты, неумелые кривляния, обнажёнка, которая в 90% случаев не к месту, водка и ещё раз обнажёнка. Всё это приправлено львиной долей русского мата, коим наконец разрешили ругаться с экрана ('спасибо» Полицейскому с Рублёвки и иным проектам такого типа) Сериал, конечно, кое-где пытается смеяться сам над собой, но увы, не может дотянуть до уровня «так плохо, что даже хорошо». В итоге, что мы имеем? Натужное выдавливание 'юмора', полное отсутствие логики у персонажей, какой-то нелепый и выдуманный маня-мирок о том, что учителя, к примеру, живут по-круче многих зарубежных аристократов, а чтобы примерить враждующие между собой семьи, нужно всего-навсего пообещать, что их внуки, когда подрастут, обязательно поженятся. Ведь так делается в 21 веке. Да? И куда уж без осуждения мужеложства в каждой серии. Забавно, что в российской киноидустрии так часто в последнее время пытаются высмеять гомосексуальность, что это стало каким-то антиподом зарубежным фильмам, где наоборот пытаются как можно больше всех меньшинств втиснуть в один кадр. В целом сериал можно описать тремя словами: пошло, глупо, бездарно. Персонажи не цепляют, им не хочется сопереживать. Их не хочется даже понимать. Единственный момент, который вызывает хоть какую-то заинтересованность - это второстепенная сюжетная линия полицейского и девушки по вызову. Но и это подано как-то слишком уж сыро. Лично мне было больно смотреть на Гармаша: он явно заслуживает большего, чем роль простачка, который при виде робота, или чего угодно, будет неистово креститься и упиваться водкой. Хотя играет он отменно. Да и Зоя Бербер, к сожалению, зря снялась в этом позоре. Она хотя и пытается выдавить из своего персонажа максимум эмоций, за что ей огромное уважение. Но девушка-андроид в этом сериале создана только для убогой объективизации и таких же убогих шуточек. И даже развитие как личности здесь идёт как по составленному за пять минут на коленке плану, оставляя за собой миллионы вопросов и белых пятен. 4 из 10. Уровень «Только не они» но с картинкой и сюжетом чуть по-лучше. Жаль, что тот же Бэдкамедиан не делает обзоры на отечественные сериалы.

choco-cherry
choco-cherry24 апреля 2020 в 12:53
О внедрении опытного образца в реальную жизнь, или андроид-рубероид

Проект взорвал сайт: довольно высокий рейтинг, его реклама украшала главную страничку КиноПоиска, набрал около 45к оценок всего за апрель. Если вы так же падки на высокие рейтинги, как и автор этого отзыва, советую проанализировать ситуацию. Собственно о сериале. Просмотр проекта напоминал схождение вниз по лестнице. Блестящее начало: кипящая интрига, свежесть образов, меткость юмора и затрагивание актуальных проблем. Для сериала такого типа это лучшие характеристики, так как именно они подталкивают к незамедлительному просмотру следующей серии. Все это в более или менее причесанном виде наблюдается вплоть до второй половины сезона, после чего юмор пошлеет, актуальность проблем сводится к гендерным стереотипам, интрига сходит на нет, а персонажи неумолимо блекнут с потерей логики их поведения. Так, без какого-либо объяснения андроид Анна Николаевна (Зоя Бербер) чувствует любовь; Андрей Пожарский (Антон Филипенко), не успев пройти все пять стадий принятия ситуации, тут же переобувается; поведение многострадальной Насти (Маруся Климова) – это вообще что-то аномальное; Виктор Сергеевич (Сергей Гармаш) рвет и мечет, поминутно меняя свои решения. На протяжении всего проекта радуют второстепенные персонажи, сыгранные знаковыми актерами, и неизменные двое: Сережа Мокрый (Кузьма Сапрыкин) и Слава Ляпин (Федор Лавров), попадающие в разные занимательные истории. Кроме того, несмотря ни на что, очень приятно смотреть на игру Зои Бербер. «Сделана в России», – гласит слоган. И мы в свою очередь сделаем поблажку сериалу в связи с тем, что тема искусственного интеллекта, роботизации, отношений человека и машины – совсем не конек российского кинематографа. Не будем далеко ходить и просто вспомним «Нанолюбовь» (2010) с откровенно ужасным сценарием и мотивами советских «Приключений Электроника»; «Робо» (2019) с притянутым за уши сюжетом и отсутствием динамики; и, наконец, пошлейший и мерзкий до рвоты ромком «(НЕ)идеальный мужчина» (2019). Согласимся: на этом фоне «Проект “Анна Николаевна”» выглядит более чем презентабельно, не забывая при этом о ряде прекрасных зарубежных фильмов / сериалов жанра сай-фай (у создателей которых есть чему поучиться отечественному производителю).

grigorydomrachev
grigorydomrachev17 апреля 2020 в 10:03
Опять грабли

Самая главная пробема данного сериала появляется в первые пять минут просмотра. Авторы вводят 3 правила робототехники Айзека Азимова. Собственно ровно с этого момента все идет не так. Если бы авторы просто сообщили, что в андроида введен ряд правил, которые он обязан соблюдать, то не было бы ни каких вопросов. Здесь же сразу возникает вопрос: 'Почему андроид был направлен на 'очеловечивание' в отрасль, где выполнение 3-х правил представляется маловозможным?'. Можно привести в пример сериал 'Почти человек', где нет установки таких правил. Где поднимается вопрос касательно чувств и эмоций андроида. Необходимы ли они им? Ошибка ли это? Появление эмоций у Анны Николаевны воспринимается всеми, как будто так и было задумано. У Станислава Лемма есть замечательный рассказ 'Дознание', где так же в полевых условиях происходит проверка андроидов. Только там главному герою Пирксу приходится выяснять, кто является андроидом из его экипажа и как техника будет вести себя в экстремальных условиях. В данном сериале нет ничего из богатого багажа научной фантастики. Из-за этого сериал распадается и тебе тяжело верить главным персонажам. Причем это можно было сделать без ущерба для комедийной части. Стоило только чуть лучше изучить мат часть. Сейчас данный сериал проигрывает даже Электронику. Возможно в будущем ситуация исправиться.

Хаким
Хаким28 апреля 2020 в 06:57
Суровый российский монтаж

Предположу, что первый сезон 'Анны Николаевны' должен был быть длиннее, чем получившиеся в итоге восемь серий. Ибо ничем другим не объяснить то, что случилось в последних двух сериях. А начиналось всё весьма ловко - с бодрого трейлера с секс-сценой. Чем же еще завлечь обычного зрителя, этим даже 'Игра престолов' грешила поначалу. Сеттинг, как сейчас модно говорить, в сериале получился богатый, персонажи яркие, не без карикатурности, но тем не менее, никакого отвращения. Диалоги и ситуации (особенно с Сергеем Гармашом) часто улыбали. Но на стадии пост-продакшна что-то пошло не так. Перспективную линию с Назимовым скомкали беспощадно. Из истории с гбшниками, которые приехали забирать андроида, можно было сделать отдельную серию (и она, скорее всего была). В общем, не стойкое ощущение, что продюсеры сказали режиссеру: 'Брат, нужно сделать восемь серий'. И пришлось резать по живому. И получилось как в приснопамятном восьмом сезоне 'Игры престолов' - всё впечатление от в целом-то неплохого проекта было смазано финалом. Вывод: писать и снимать хорошие сериалы в России умеют, а вот выпускать в жизнь - еще не до конца.

alisa.s.menshikova
alisa.s.menshikova8 октября 2024 в 13:47
Второй сезон снимать, наверное, не стоило

Вот честное слово, первый раз села писать рецензию, ибо тут ну прям очень хотелось выговориться. Так как сериал идет фоном в процессе выполнения рутинной работы (на удаленке), то посмотрела я первый сезон практически махом. Изначально была к сериалу очень предвзята, так как не очень люблю Зою еще со времен Реальных пацанов за ее иногда стеклянные глаза и безэмоциональную внешность, но, как оказалось, очень даже к месту это было именно в этом сериале. Анна Николаевна в исполнении Зои мне зашла. Приятно порадовал и весь остальной актерский состав, много звезд 'побольше' в эпизодах, отличный каст главных героев: - очаровательный лейтенант Мокрый; - невероятный красавчик (ну, разумеется, лично для меня) майор Пожарский; - ну очень шикарной сыгранный Гармашем полковник Галузо; - трогательная глуповатая Настя; - такая необычайно домашняя проститутка Женя Героям искренне хотелось сопереживать, вникать в их судьбы. История любви Анны Николаевны и Пожарского меня даже тронула. Очень положительный Андрей Маратович, который избегает женщин из-за своей травмы после сбежавшей невесты, наконец искренне доверяется и влюбляется. И все бы хорошо, и все бы замечательно Но первый сезон окончен и я включила второй... А вот там практически с первых серий моральный облик всех героев меняется как-то слишком кардинально. Пожарский ударяется во все тяжкие и начинает просто совокупляться весь сериал с кем только может, при этом всем искренне измываясь над своей женой.. Остальные, а остальных и описывать не хочется. Честное слово, такой прям приятный образ красивого, сильного, но ранимого мужчины превратился в какое-то совокупляющееся животное и, лично для меня, испорти и второй сезон, и весь сериал в целом.