Тайланд, конец лихих 90-х. В одной из провинций два школьника По и Дью влюбляются и наслаждаются своими взаимными чувствами друг к другу, но как только эта любовь становится достоянием жёстко гомофобной общественности, у ребят начинаются большие проблемы в школе и дома. Родители в своей традиционной непреклонности, исправительный лагерь для геев (!!!), агрессивный буллинг в школе плюс страх подростков перед новыми проблемами разлучают ребят на двадцать долгих лет - По уезжает в большой город и возвращается в родную провинцию только в 2019-м и уже в качестве учителя в ту самую школу, где когда-то сидел за партой. И хотя для По встретить Дью снова, обнять и и поговорить обо всем что случилось теперь уже не представляется возможным, в своем новом классе он знакомится со школьницей, которая очень напоминает Дью внешностью, манерой разговаривать, привычками и любимой едой. Но кто она? Дочь Дью, его дальняя родственница? Чтобы узнать это По необходимо нарушить педагогическую этику и сблизится с ней, потому что Дью на самом деле все эти долгие годы не покидал сердца По. Это фильм об искренней любви, которая не оглядывается на традиции и стереотипы, а только живет в молодых людях и дарит им волшебные мгновения. И даже если такая любовь идет на конфликт с общественным мнением и предрассудками, из-за которых люди расстаются на десятки лет и жертвуют счастьем проживать свою жизнь вместе с любимыми, она все еще может жить глубоко в сердце и в печальных глазах, тихо и твердо надеясь на новую встречу. Мне понравилось эта история своей чудовищной правдивостью. Ведь по-настоящему становится страшно, когда родители готовы отречься от своих детей только за их выбор, когда гомосексуальность пытаются вылечить 'компетентные специалисты', и для всего остального окружающего мира ты - только неправильный винтик в правильном большом механизме. И людям приходится существовать каждый день в такой агрессивной среде - терпеть, прятаться, мечтать и надеяться на чудо. Хорошо переданы сомнения и страхи главных героев, их отчаянные попытки тогда, в далеких девяностых, быть понятыми и счастливыми. Свое оригинальное название 'Дью' фильм получил по имени одного из главных персонажей, но альтернативное название 'Дью, давай уедем вместе' более полно раскрывает смысл драмы - еще тогда, в прошлом, одной дождливой ночью По настойчиво звонил по телефону-автомату с вокзала и со слезами на глазах звал с собой Дью сбежать вместе из озлобленной маленькой провинции. Сюжет разделён на два времени - конец девяностых и 2019 год, тем самым отделяя стазис и выбор от кульминации и развязки, при этом первая часть насыщена красками и событиями, вторая - скорее монотонная, но более интересна раскрытием основной идеи фильма. Хорошо передан дух и культура девяностых, при этом я был удивлен милитаристскими настроениями Тайланда того времени (в школе показаны моменты допризывных сборов, в работе лагеря для 'излечения' геев активно принимали участие военные, директор школы - женщина бальзаковского возраста - носит военную форму). По разделению двух времен можно отследить как изменялась школьная подростковая культура, одежда героев, быт тайцев вообще. Жанр соответствует всем правилам мелодрамы, плюс к этому судя по отсылке к прошлому Тайланда и обществу, агрессивно настроенному против гомосексуализма, сюда вплетаются черты исторической драмы. Формат полного метра для этой истории более чем достаточен - всё повествование лаконично укладывается в отведённые два часа и формат сериала здесь был бы совершенно не уместен (при этом мы не забываем о любви тайцев штамповать лакорны по мотивам успешных фильмов и возможно в скором времени мы увидим одноимённую дораму). Сценарий хорош и крепок, и что меня в этом случае радует - 'правильно прочитан' режиссёром. Кастинг не оставляет никаких вопросов, и радостнее всего было увидеть 'Ома' Павата Читсаванди ('Сделай это правильно', 'Он пришёл на мою могилу') в роли молодого Дью. 'Вейр' Суколлават Канарот в роли взрослого По очень убедителен и как прежде здорово 'играет глазами'. Оператор дал хорошие не заваленные планы, монтаж это удачно подчеркнул и саундтрек по итогу придал всему фильму цельность и правильное печальное настроение. Кино мне 'зашло' как актуальное и честное, являя собой образец хорошего азиатского кинематографа конца 2010-х. Идея раскрыта, фильм не оставляет неотвеченных вопросов, а достойный финал как итог страданиям и переживаниям наших главных героев порадовал своей небанальностью, что откровенно говоря для мелодрам большая редкость. В целевую аудиторию попал однозначно, поэтому рекомендую прожить 2 часа своей жизни вместе с По и Дью. 7 из 10